PDA

Просмотр полной версии : Об интерактивных государственных услугах (было: Услуги гос.сайтов)


Djalolatdin Rakhimov
05.03.2007, 13:30
Были несколько офтоп-постов в теме Учительский блог (http://forum.uzinfocom.uz/showthread.php?t=339), касательно ифно и услуг сайтов госорганов. Было предложено данную темы выделить в отдельную ветку:

Именно.

Государственные источники же иногда являются менее достоверными, чем неофициальные.

Государственные источники в силу своего правового положения, предоставляют информацию, за достоверность которой в последствии будут отвечать на официальном уровне.

Вытекает вопрос. По одной и той же тематике есть информация в государственном источнике и в другом, не относящемся к государственному. У кого информация будет более достоверна с точки зрения пользователя? Кому верить? У кого ответственность за предоставление информации выше?

О чем речь? Я веду три блога давно ежедневно и ни разу не пользовался государственными источниками - даже и не знаю о таких, тема совершенно мимо кассы, так же и слова о достоверности - совершенно надуманный вопрос - и так ясно где правда а где уши заказа торчат.

и т.д.

Evgeniy Sklyarevskiy
05.03.2007, 13:38
там еще был мой вопрос об аганжированности госисточников :-) Есть оно или нет?

Djalolatdin Rakhimov
05.03.2007, 15:46
там еще был мой вопрос об аганжированности госисточников :-) Есть оно или нет?
там все посты на месте, цитировал только первые из них.

Asadjon Khodjaev
06.03.2007, 08:33
Услуги госсайтов - вообщето их называют интерактивные или онлайновые услуги госорганов, но для сокращения этот вариант удобен. У нас уже имеется практика оказания такого вида услуг и это прописано в ПКМ № 256 от 22.11.05 г. Там в частности утверждено Положение о порядке формирования ГИР (которое также на форуме обсуждается), и там сказано что:

8. Государственные информационные ресурсы в зависимости от использования подразделяются на:
базовые государственные информационные ресурсы;
специальные государственные информационные ресурсы.
...
10. В состав базовых государственных информационных ресурсов входят базы данных по государственным информационным ресурсам Республики Узбекистан, по физическим и юридическим лицам Республики Узбекистан, по нормативно-правовым актам Республики Узбекистан, по природным ресурсам Узбекистана, по веб-сайтам государственных органов и по другим информационным ресурсам общего пользования.

также п.20 этого Положения утверждены Основные требования к официальному сайту государственного органа, приведенные в Приложении.

В приложении конкретизирована информация, которая относится:
1.1. К информации, обязательной для размещения на официальном сайте государственного органа (см.список).
1.2. К перечню базовых информационных услуг, оказываемых государственным органом через официальный сайт в обязательном порядке (см.список).

Ну и напоследок там же в самом Положении привожу (к вопросу ангажированности):

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА

3.1. Содержание информации официального сайта должно обеспечивать объективное освещение его деятельности.

3.2. Информация, размещенная на официальном сайте, должна быть достоверной. Руководители государственного органа несут ответственность за достоверность информации, размещаемой на официальном сайте.

3.3. Информация, размещаемая на официальном сайте, имеет равнозначную силу с информацией, публикуемой в средствах массовой информации.

3.4. Официальный сайт не должен содержать информацию, отнесенную к государственным секретам, и иную информацию, запрещенную законодательством.

Evgeniy Sklyarevskiy
06.03.2007, 11:23
Доверие к информации есть, когда есть сама информация. После истории с Коскомом УЗАСИ выглядит не очень красиво (это не мое мнение, не только). И дело не в сути происходящего а в ПОЛНОМ отсутствии информации. Вместо того, чтобы ежедневно подробно объяснять и разъяснять свою позицию и происходящее было абсолютное молчание. Это позволило плодиться разным слухам и домыслам, что также сильно не на пользу престижу всех участников конфликта.
Мне кажется, что должен быть нормальный прессцентр,
1 - круглосуточно открытый в онлайне ддя вопросов всех желающих
2 - ежедневно выпускающий информационные бюллетени о происшедших событиях.
Тогда будет смысл говорить об информации, ее достоверности и т.д.

Djalolatdin Rakhimov
06.03.2007, 18:37
Мне кажется, что должен быть нормальный прессцентр,
1 - круглосуточно открытый в онлайне ддя вопросов всех желающих
2 - ежедневно выпускающий информационные бюллетени о происшедших событиях.
Тогда будет смысл говорить об информации, ее достоверности и т.д.

Но ведь именно к этому и идем! Понятно, что есть проблемы с оперативностью предоставления инфо. Но нельзя ее решить в одночасье. Тем более, для гос. структур, имеющих очень жесткие процедуры согласования, так как отвечают за инфо своим "креслом" в отличие от свободных писателей в Сети.

Я думаю, процесс к оперативности и открытости - идет.

Asadjon Khodjaev
06.03.2007, 18:47
Не соглашусь с предыдущим постом ЕС. УзАСИ в том то и дело давало полную информацию, подготовив полный пресс-релиз. К сожалению, давать каждый день новости по одной и той же теме никакой орган не сможет. Пусть хотя бы госорганы обновляли свои сайты раз в неделю.

И потом госорганы это не информационные агентства, работающие круглосуточно. Конечно понятно желание получать информацию в любое время суток, когда захочешь. :) Но реально никакой госорган в мире не держит сотрудников круглосуточно.

А насчет престижа - у госорганов всегда будет плохой имидж во всем мире и всегда, так как они создают правила и диктуют всем как по ним работать, а иначе была бы анархия.

Djalolatdin Rakhimov
06.03.2007, 23:55
Завершилась интернет-конференция первого вице-премьера РФ Дмитрия Медведева. Отвечал на вопросы интернет-пользователей Медведев в медиацентре газеты "Известия" на протяжении двух с лишним часов , а ответы транслировались в онлайн-режиме на портале "Яндекс" и на сайте нацпроектов.

На протяжении двухчасовой конференции был задан сорок один вопрос. Всего же было задано чуть более 8 тысяч вопросов.

На первые 26 вопросов Медведев отвечал "с подачи ведущего" - главного редактора газеты "Известия" Владимира Мамонтова. Затем первый вице-премьер сам выбирал вопросы - как от пользователей интернета (6 вопросов), так и от присутствовавших в зале журналистов (9 вопросов).

Стоит отметить, что это первый "выход в народ" потенциального преемника Владимира Путина. До сегодняшнего дня столь массово Медведев с избирателями еще не общался. Аналогичный опыт общения был лишь у Владимира Путина летом прошлого года, когда глава государства ответил на вопросы интернет-пользователей.

Началась пресс-конференция с вопросов о жилье, рынке строительства и цен. Затем была серия вопросов об образовании, после этого последовали вопросы о высоких технологиях, телекоммуникациях и медицине.

Во избежании казусов интернет-пользователям вопросы разрешалось задавать строго по темам четырех национальных проектов, которые курирует первый зампред правительства: "Образование", "Здравоохранение", "Развитие АПК" и "Жилье". Еще можно было поинтересоваться нацпроектами в целом. А вот вопросы, связанные с возможной будущей президентской кампанией Медведева, соперничеством с Сергеем Ивановым и рядом других острых тем, жестко блокировались.

Тем не менее без них все-таки не обошлось - данные вопросы были заданы журналистами, присутствовавшими на пресс-конференции. Впрочем, никаких более или менее конкретных ответов о потенциальном будущем президентстве получено так и не было.

Самыми популярными вопросами по теме высоких технологий стали вопросы о полном игнорировании открытого программного обеспечения в российских школах и ВУЗах, а также то, с чем связано такое упорное нежелание переходить на Linux и OpenOffice, даже несмотря на поголовное пиратство в стране и общемировые тенденции в мире программного обеспечения. По словам Медведева, в этой проблеме существуют две составляющие, во-первых перевод существующего ПО на "лицензионную основу", а во-вторых обучение преподавателей и учащихся новым продуктам, что займет "некоторое время".

Продолжительно и много говорил Медведев и о подключении школ к интернету:

"Мы будем подключать и подключаем уже сегодня широкополосный Интернет, то есть более быстрый Интернет. Не тот, который является вчерашним днем и идет по телефонному кабелю, ну, в прежней технологии это «дайал-ап» [dial-up]. Так вот, широкополосный Интернет, это будущее, и поэтому все технологии будут использованы для него, это и «вай-фай» [wi-fi], и «вай-макс» [wi-max], она направлены на то, чтобы обеспечить доступ к Интернету в самых разных регионах России, не только в Москве и в Питере, на уровне высоком и позволяющем получать все возможные опции из Интернета, которые существуют на сегодня."

Также пользователей заботили и вопросы содержания российского телевидения, пользователи сетовали на обилие низкопробных программ и засилие пошлости и бескультурия на российском ТВ, а также вопросы о преподавании основ религии в школах.

К радости многих пользователей рунета был поднят и "наболевший" вопрос об интернет-персонаже Медведе.

"Вообще Медвед – это популярный Интернет-персонаж, и невозможно игнорировать потребности изучения "олбанского" языка, хотя на мой взгляд, существует не меньшая необходимость изучать русский язык", сказал Дмитрий Медведев во время пресс-конференции. Что же касается вообще вот Интернет-продуктов и Интернет-взаимодействия, то конечно, он создает совершенно новую языковую среду. По мнению Медведева с этим, как минимум, нужно считаться.

"Кто-то может говорить о том, что это изменение норм и правил русского языка, но это существующая, развивающаяся языковая среда, живая среда, которая, кстати сказать, все-таки основана на русском языке. И чем шире она развивается, тем шире развиваются возможности применения пусть даже специфичного, но русского языка. А это в наших интересах. Поэтому альтернативный русский язык, как бы к нему не относиться, это существующее сегодня в Интернет-среде явление", - резюмировал он.

"По всем вопросам мы проведем самое внимательное исследование", - пообещал Медведев. "Я дам поручения, чтобы на конкретные вопросы постараться ответить, а по вопросам стратегического характера мы будем стараться отвечать всей нашей деятельностью", - сказал он.
http://www.cybersecurity.ru/net/21138.html

Daniyar Atadjanov
07.03.2007, 00:04
Завершилась интернет-конференция первого вице-премьера РФ Дмитрия Медведева. Отвечал на вопросы интернет-пользователей Медведев в медиацентре газеты "Известия" на протяжении двух с лишним часов , а ответы транслировались в онлайн-режиме на портале "Яндекс" и на сайте нацпроектов.

Медведев молодец. Надеюсь, что эта акция не останется предвыборной пиар-акцией, а её результаты найдут реальное применение в жизни.

Evgeniy Sklyarevskiy
07.03.2007, 16:01
«В Ташкенте завершились переговоры между премьер-министрами Узбекистана и Российской Федерации», - сообщил источник в правительственных кругах ИА «Press-uz.info» в среду.
«По итогам узбекско-российских переговоров подписано правительственное соглашение в сфере авиастроения. Соответствующее соглашение подписали с узбекской стороны вице-премьер Эргаш Шоисматов, а с российской стороны глава Роспрома Борис Алешин», - отметил источник.
При этом источник не раскрыл детали соглашения.
Ранее сообщалось, что подписание каких-либо документов не было предусмотрено.

отсюда http://www.press-uz.info/ru/content.scm?topicId=2803&contentId=52089

Это официальное сообщение или нет? Доверять ему можно или нет? И что за источник такой неназванный? Самое главное не сказали - может, подписали мелочевку, а все ждут глобального договора для ТАПОиЧ????

Ravshan Alimukhamedov
07.03.2007, 16:23
Медведев молодец. Надеюсь, что эта акция не останется предвыборной пиар-акцией, а её результаты найдут реальное применение в жизни.

Поживём увидим, чего он стоит без Путина.

Djalolatdin Rakhimov
07.03.2007, 18:13
Это официальное сообщение или нет? Доверять ему можно или нет? И что за источник такой неназванный? Самое главное не сказали - может, подписали мелочевку, а все ждут глобального договора для ТАПОиЧ????

http://www.press-uz.info/ru/project.scm?topicId=3609 :

О проекте

Веб-сайт "Press-uz.info" - был основан как ежедневное электронное издание в сентябре 2005 года, по инициативе группы журналистов Узбекистана.
Сегодня этот веб-сайт стал популярным, как в стране, так и за рубежом. У него есть своя обширная аудитория, в числе которых немало оппонентов.
Учредитель press-uz.info - клуб "Интержурналист" решением общего собрания преобразовал этот проект в Информационное Агентство "Press-uz.info", а также решил создать новую версию данного веб-сайта.
У информационного агентства "Press-uz.info" есть корреспондентская сеть во всех регионах республики.
ИА "Press-uz.info" оперативно предоставляет и размещает информационные материалы об общественно-политической, экономической, культурной и духовной жизни Узбекистана.
Вместе с тем ИА "Press-uz.info" готов служить своеобразной творческой трибуной, для политологов, историков, литераторов и журналистов, то есть для всех, кто хочет свободно высказать свои мысли, поделиться своими мнениями по актуальным вопросам современности.
Мы считаем, что в век информации и информационных технологий широкое использование возможностей Интернета - новейшего механизма распространения информации - будет способствовать обеспечению прав наших граждан в свободном получении распространении информации.

О НАС

Клуб "Интержурналист" был основан группой молодых и инициативных студентов Государственного университета мировых языков в 2004 году.
Членами клуба являются не только студенты и журналисты столицы, но и активные, по- новому мыслящие журналисты Ферганской долины, Самарканда, Бухары, Хорезмского оазиса, Кашкадарьи и Сурхандарьи. Они же являются корреспондентами ИА "Press-uz.info" в регионах.
Информационное агентство "Press-uz.info" является электронным изданием клуба "Интержурналист". Основная его цель – доносить до мирового интернет-сообщества объективную и правдивую информацию об Узбекистане, знакомить с мнением журналистов, политологов, экономистов, социологов об актуальных проблемах не только нашего региона, но и мира в целом.
Информационные ресурсы ИА "Press-uz.info" в сети Интернет представлены на узбекском, русском и английском языках.
Адрес - электронной почты: admin@press-uz.info

Asadjon Khodjaev
07.03.2007, 18:18
Это не госсайт все таки. И потом я бы не доверял никакому источнику в сети, если он не имеет статуса СМИ, не прошел регистрацию или он не разновидность печатного или другого электронного СМИ.:)

Asadjon Khodjaev
26.04.2007, 11:10
Добрый день. Хотелось бы обсудить вопросы оказания интерактивных государственных услуг. Мировой опыт, что можно приментить у нас. Может даже проект перечня таких услуг тут обсудить.

Azamat Shamuzafarov
26.04.2007, 14:19
ну например бюрократию можно перегнать в электронный вид с БД. а то пока справки все соберешь - это ж ужос! например мусорка нах-ся еще дальше чем ипподром. туда тока такси едут да и то не все. и че из-за дурацкой справки что я плачу 3000 за мусор надо ехать к черту на рога? надо такие вещи загнать в БД и чтобы когда я приходил в жэк те уже знали что у меня все ок.

Djalolatdin Rakhimov
26.04.2007, 14:23
еще предложение: опубликовать все бланки, которые приходиться народу покупать, выстаивая очереди. могут закачать и заполнить дома. не интерактивная услуга в полном ее понимании, но реализуется просто, и эффект будет.

Djalolatdin Rakhimov
26.04.2007, 14:25
еще предложение: обеспечить присутствие представителей пресс-служб или отделов работы с населением (бизнесом) на форумной площадке, например можно и здесь, все условия есть. Всем будет очень полезно без затрат на организацию специальных приложений, сайтов и т.д. Тем, где показана данная потребность - на форуме уже несколько.

Часто задаваемые вопросы потом можно систематизировать и выложить на официальный сайт. Также автоматизировать именно те процессы, которые будут восстребованы, точнее подняты в обсуждениях

Evgeniy Sklyarevskiy
26.04.2007, 17:30
мой знакомый приглашал гостя из Бельгии - проклял все на свете - куча кабинетов и начальников, ничего не ясно, после двухнедельной беготни по кабинетам (его бизнес все эти дни простаивал, ущерб весьма ощутимый), с нервотряпкой он добился бумажки! (где с 2х принимают, где до 11 - информации никакой).
Но он оптимист - говорит, зато закалился и знаю теперь как это делается :-)

Самое обидное, что гость не приехал - обломилась поездка...

Azamat Shamuzafarov
26.04.2007, 18:28
еще предложение: опубликовать все бланки, которые приходиться народу покупать, выстаивая очереди. могут закачать и заполнить дома. не интерактивная услуга в полном ее понимании, но реализуется просто, и эффект будет.
отличная идея. и образцы заполнения туда же. а еще лучше формы куда можно вбить свои данные или редактируемый PDF.

Djalolatdin Rakhimov
26.04.2007, 18:53
мой знакомый приглашал гостя из Бельгии - проклял все на свете - куча кабинетов и начальников, ничего не ясно, после двухнедельной беготни по кабинетам (его бизнес все эти дни простаивал, ущерб весьма ощутимый), с нервотряпкой он добился бумажки! (где с 2х принимают, где до 11 - информации никакой).
Но он оптимист - говорит, зато закалился и знаю теперь как это делается :-)

Самое обидное, что гость не приехал - обломилась поездка...

тогда напрашивается: ответы на часто задаваемые вопросы. подробные ответы + схемы + образцы + телефоны + адреса и т.д.

Djalolatdin Rakhimov
26.04.2007, 18:53
отличная идея. и образцы заполнения туда же. а еще лучше формы куда можно вбить свои данные или редактируемый PDF.

скоро и сервис такой будет (пока в разработке) - юзеру не надо будет заполнять каждый раз одно и то же.

Ахадбек Далимов
28.04.2007, 09:41
скоро и сервис такой будет (пока в разработке) - юзеру не надо будет заполнять каждый раз одно и то же.

готовы поделится своим опытом в этом нелегком деле.
Помнится на одной из встреч с Узаси - с нашей стороны была передана книга Александра Данилина - "Электронные государственные услуги и административные регламенты. От политической задачи к архитектуре "электронного правительства"".
У меня есть еще один экземпляр - сам читаю. Могу дать Узинфокому.
Кроме того весь наработанный опыт МС публикуется здесь:
http://www.microsoft.com/rus/government/default.mspx
а о нашем видении можно почитать:
http://www.microsoft.com/Rus/Government/whitepapers/eGov_Strategy.mspx

Попробуем пригласить Данилина с Докладом на ИСТ Саммит (помнится он приезжал уже раз)

В виде практического совета: попробуйте связку SharePoint Portal + Forms Server - наши опыты показывают что работает как надо.

Ravshan Alimukhamedov
28.04.2007, 10:33
Ахад-ака, книжка нам бы очень пригодилась.

Evgeniy Sklyarevskiy
28.04.2007, 11:03
От политической задачи к архитектуре "электронного правительства"".

Админам. А давайте откроем ветку обсуждения электронного правительства - у нас тут целина непаханная вперемежку с тупиковыми мероприятиями, есть что обсуждать.

Ibrohim Djuraev
28.04.2007, 11:21
Ахад-ака, книжка нам бы очень пригодилась.
Равшан у меня есть очень хороший ресурс в электронном виде, как раз от Майкрософт "Государство в XXI веке", могу поделится :)

Админам. А давайте откроем ветку обсуждения электронного правительства - у нас тут целина непаханная вперемежку с тупиковыми мероприятиями, есть что обсуждать.

поддерживаю, на самом деле будет одним из важных веток форума, конечно вопросов очень много. Нужный раздел будет по предложениям, точки зрении, возможных вариантов по решение проблем...

Evgeniy Sklyarevskiy
28.04.2007, 12:31
Равшан у меня есть очень хороший ресурс в электронном виде, как раз от Майкрософт "Государство в XXI веке", могу поделится :)

выложите для всех, день защиты интеллектуальной собственности прошел.
всем же интересно прочесть.

Evgeniy Sklyarevskiy
28.04.2007, 12:41
Это не госсайт все таки. И потом я бы не доверял никакому источнику в сети, если он не имеет статуса СМИ, не прошел регистрацию или он не разновидность печатного или другого электронного СМИ.:)

Такое мощное обобщение! Надеюсь, Вы имеете в виду только официальные сообщения и недоверие не отностися ко всем прочим сайтам, блогам, Живым журналам и другим источникам.
В авторских текстах бывают конечно шутки или личные мнения, но специально обманывать вряд ли кто-то будет. Все же на виду - никому не хочется иметь имидж обманщика.

Ravshan Alimukhamedov
28.04.2007, 13:13
выложите для всех, день защиты интеллектуальной собственности прошел.
всем же интересно прочесть.

Если интересно, то всё это есть на сайте Microsoft вот тут (http://www.microsoft.com/Rus/Government/Default.mspx)

Ахадбек Далимов
28.04.2007, 18:03
выложите для всех, день защиты интеллектуальной собственности прошел.
всем же интересно прочесть.
Ровшан уже ссылку дал, кому интересно может подписаться на новости, и на получение в виде готовых СД, там же.

Ахадбек Далимов
28.04.2007, 18:11
.....
поддерживаю, на самом деле будет одним из важных веток форума, конечно вопросов очень много. Нужный раздел будет по предложениям, точки зрении, возможных вариантов по решение проблем...

Я не против, хотя думал мы уже начали:)
основные условия которые нам (всем) будут необходимы:
1) мы уже на ветке государственные онлайн услуги - так что можно продолжать здесь же.
2) я уже постил некоторые идеи на ветке по медицине. вкратце нужен стратегический подход, а затем декомпозиция до элементов, никак не обратно. В этом случае гарантируется экономия ресурсов (всех, людских, материальных и нематериальных)
3) обязательно участие самых высокопоставленных чиновников из гос органов, надо чтобы у них понимание было, чтобы они непосредственно идеей болели. Иначе - опять тупиковая ветка получиться

Djalolatdin Rakhimov
28.04.2007, 19:02
1) мы уже на ветке государственные онлайн услуги - так что можно продолжать здесь же.

да, раздел uForum (http://uforum.uz/index.php) > uForum Global (http://uforum.uz/forumdisplay.php?f=220) > Общество, государство, ИКТ (http://uforum.uz/forumdisplay.php?f=320) > Государственные online услуги (http://uforum.uz/forumdisplay.php?f=240) для этого и заведен

Avaz Khasankhodjaev
28.04.2007, 19:51
Я не против, хотя думал мы уже начали:)
основные условия которые нам (всем) будут необходимы:
1) мы уже на ветке государственные онлайн услуги - так что можно продолжать здесь же.
2) я уже постил некоторые идеи на ветке по медицине. вкратце нужен стратегический подход, а затем декомпозиция до элементов, никак не обратно. В этом случае гарантируется экономия ресурсов (всех, людских, материальных и нематериальных)
3) обязательно участие самых высокопоставленных чиновников из гос органов, надо чтобы у них понимание было, чтобы они непосредственно идеей болели. Иначе - опять тупиковая ветка получиться

Первые два понятны и осуществимы. Интересно, как выполнить 3-тье условие?

Зафар Рахимов
01.05.2007, 09:31
тогда напрашивается: ответы на часто задаваемые вопросы. подробные ответы + схемы + образцы + телефоны + адреса и т.д.
А может по такой схеме:

Нормы, т.е. нормативные документы, в том числе законы, постановления, регламенты, стандарты, положения и т.д. -здесь можно ссылаться, на документы опубликованные в сайтах органов госуправления, а так же документы, принятые на местах, но не опубликованные в Интернете
Формы т.е. различные бланки, анкеты и т.п., используемые в повседневной жизни ( в идеале - все) (формат Word, Excel)
Инструкции и справочники, т.е. официальные и неофициальные (опыт бывалых) руководства о порядке получения государственных и негосударственных услуг, также здесь будут размещенны адресные и телефонные справочники (в идеале - всех госучреждений), в том числе здесь можно разместить и FAQПричем п.п.1,2 вполне могут войти, как новый раздел портала gov.uz "Государственные услуги", а для п.3 по моему, необходим отдельный сайт

Evgeniy Sklyarevskiy
01.05.2007, 10:56
Причем п.п.1,2 вполне могут войти, как новый раздел портала gov.uz "Государственные услуги", а для п.3 по моему, необходим отдельный сайт
Замечательная мысль - портал Гов-уз развернуть лицом к людям и именно на нем выкладывать всю информацию, это было бы хорошим актом во всех смыслах, а то сейчас он сам по себе а жизнь сама по себе.

Asadjon Khodjaev
02.05.2007, 09:21
Давайте все таки по порядку. Сразу и все не будет. Сейчас готовиться проект ПКМ об утверждении порядка предоставления интерактивных государственных услуг, утверждении их перечня, а также их реестра.

Мое мнение - что сперва надо все госорганы поэтапно ориентировать на: а) предоставление справочной информации, б) предоставление аналитической и развернутой информации о деятельности госоргана с элементами запроса или опроса важных тем (частично элемент интерактивности), в) оказании самих услуг в интерактивном режиме.

Мы готовы выложить данный документ для обсуждения и учесть все конструктивные и конкретные предложения. Конечно необходимо учесть, что контингент в госорганах тоже надо подтягивать и учить.

Зафар Рахимов
03.05.2007, 09:36
Давайте все таки по порядку. Сразу и все не будет. ...
Согласен в Вами на все 150%, но вместе с этим за годы работы портал Госвласти gov.uz вобрал в себя такой массив информации, что неискушенному пользователю парой трудно найти необходимую для него информацию (приходится переходить из сайта в сайт), что естественно требует определенных ресурсов (знания, время, деньги и т.д.). Действующая модель, пользования порталом выглядит так


http://img.uz/images/6726681.jpg (http://img.uz)
Если ввести в портал раздел "Государственные услуги" (см. мой постинг от 1.05.07), то мы сможем получить известный цикл Деминга ,


http://img.uz/images/7421351a.jpg (http://img.uz)
где в нашем случае элементами цикла явлются:
1. Plan - (планирование изменений для улучшения) сайт органа госвласти
2. Do - (осуществи) размещение ссылки на сайт в Портал www.gov.uz (http://www.gov.uz)
3. Study - (изучи) - пользователь Интернет, вошедший в портал делает запрос по тем или иным госуслугам, через администратора раздела "Государственные услуги"
4. Act - (действуй) - дача рекомендаций со стороны администратора раздела (естественно через УзАСИ) по улучшению и пополнению контентного содержания сайта органа госвласти

Естественно, может возникнуть вопрос, о содержательной части раздела. В этом случае у администратора есть прекрасная правовая и методическая база в виде приложения к Приложению №1 ПКМ-256
плюс новое постановление, о котором пишет уважаемый г-н А.Ходжаев
Конечно у администратора портала (в нашем случае - Узинфоком)прибавится работы, но результат будет иметь значительный эффект.
Кроме того УзАСИ получит прекрасный инструмент по мониторигу исполнения постановления правительства в области информатизации

Evgeniy Sklyarevskiy
03.05.2007, 12:32
известный цикл Деминга ,

Спасибо - посмотрел в Гугле, очень интересная штука, почему-то раньше не знал об этом. (раньше такому не учили). Сорри за оффтоп.

если кто-то заинтересовался, то лучшая статья здесь http://www.management.com.ua/qm/qm067.html - чтобы не искать заново.

Fozil Teshaev
30.05.2007, 17:45
1. Plan - (планирование изменений для улучшения) сайт органа госвласти
2. Do - (осуществи) размещение ссылки на сайт в Портал www.gov.uz (http://www.gov.uz)
3. Study - (изучи) - пользователь Интернет, вошедший в портал делает запрос по тем или иным госуслугам, через администратора раздела "Государственные услуги"
4. Act - (действуй) - дача рекомендаций со стороны администратора раздела (естественно через УзАСИ) по улучшению и пополнению контентного содержания сайта органа госвласти


В настоящее время 1 и 2 ведется, 3 (Study) требуется Нормы и порядок (Документы, перечень услуг госорганов - чтобы правильно направит запрос пользователя, и конечно же ответственност представителей гос.органа - чтобы он не оставил вопрос без ответа).

Fayzulla Agzamov
01.08.2007, 19:46
для повышения эффективности деятельности государственных органов УзАСИ разработано проект постановления Кабинет Министров, а также Положение об интерактивных государственных услугах и Реестр интерактивных гос. услуг. Данный Реестр гос. услуг пока не содержит в себе полный перечень гос. услуг, но он будет пополняться ежегодно. В приложении в можете ознакомиться гос. услугами.
Данный проект ПКМ в данное время находиться в Кабинете Министров.

Asadjon Khodjaev
01.08.2007, 20:25
для повышения эффективности деятельности государственных органов УзАСИ разработано проект постановления Кабинет Министров....
Конечно здесь далеко не весь перечень всех интерактивных государственных услуг, но все таки это определенный сдвиг по сравнению с тем что было. Сейчас готовиться правительственное решение, которым все министерства и ведомства будут обязаны оказывать указанные виды интерактивных услуг.

Будет утверждено соответствующее положение и Реестр интерактивных государственных услуг. Ожидается ежегодный пересмотр данного реестра в сторону расширения и заслушивание отчета каждого ведомства по внедрению этих видов услуг.

Я думаю мы скоро можем даже выложить и само положение об интерактивных услугах.

Asadjon Khodjaev
04.08.2007, 15:37
Может чересчур и много, но я хотел бы привести основные моменты и положения из рассматриваемого Положения. Конечно до идеала далеко, очень трудно проходит согласование с другими министерствами и ведомствами. Но я думаю, что главное все таки это изменение мышления госчиновников в признании необходимости внедрения таких видов услуг.

Порядок оказания интерактивных государственных услуг и обеспечение доступа к ним

Оказание интерактивных государственных услуг может быть представлено в виде:
- публикации (распространения) общедоступной информации – реализация услуг по предоставлению доступа к государственным информационным ресурсам через соответствующие информационные системы, в том числе Интернет;
- одностороннего взаимодействия – предоставление возможности доступа к различным формулярам документов в электронной форме;
- двустороннего информационного обмена – услуга государственного органа, включающая прием, анализ (рассмотрение) и направление ответа по запросу (подача заявок и обращений, предоставление и/или выдача результатов их обработки);
- полной реализации транзакций в электронной форме, включая предоставление и оплату услуги.

Интерактивные государственные услуги могут реализовываться и оказываться пользователям в рамках взаимодействия с одним государственным органом или на основе взаимодействия нескольких государственных органов между собой.

Интерактивные государственные услуги оказываются через официальные сайты государственных органов, а также через единый правительственный портал.

Реестр интерактивных государственных услуг согласно приложению, содержит базовые и дополнительные интерактивные государственные услуги.

Базовые интерактивные государственные услуги являются обязательными и оказываются государственными органами на бесплатной основе, за исключением услуг, за оказание (оформление) которых в соответствии с законодательством предусмотрена оплата в виде сборов, пошлин и др.

Дополнительные интерактивные государственные услуги определяется государственными органами самостоятельно, и могут оказываться на платной основе.

Порядок, условия и сроки предоставления интерактивных государственных услуг определяются регламентом, разрабатываемым и утверждаемым каждым государственным органом. Регламент должен содержать следующие основные положения:
- четкую и ясную формулировку состава и содержания оказываемой услуги;
- вид/форма оказываемой услуги и конкретный ожидаемый результат;
- сроки оказания услуг;
- при необходимости стоимость оказания услуг;
- порядок и сроки обжалования действий (бездействий) государственного органа или должностного лица.

Государственным органом могут быть установлены иные положения, не противоречащие законодательству.

Ведение Реестра интерактивных государственных услуг

Ведение Реестра интерактивных государственных услуг осуществляется с целью:
- создания удобства пользователям при использовании интерактивных государственных услуг;
- рационального развития интерактивных государственных услуг;
- обеспечения взаимодействия систем электронного документооборота;
- внедрения и развития новых интерактивных государственных услуг.

Ведение Реестра интерактивных государственных услуг осуществляется Узбекским агентством связи и информатизации.

Узбекское агентство связи и информатизации обеспечивает формирование, использование, своевременную поддержку и обновление Реестра интерактивных государственных услуг.

Djalolatdin Rakhimov
31.08.2007, 17:14
Ну вот и официальная версия ПКМ по интерактивным услугам (во вложении).

Узинфоком готовит свое видение реализации данного механизма. При этом готовы к сотрудничеству с вендорами и разработчиками, учитывая сложность системы. Предполагается использование проверенных решений, масштабируемых.

Andrew
07.05.2008, 18:05
Оказывается, давно уже есть постановления и нормативы, а дело не идёт !!!!
http://www.pki.uz/?page=pkm_181
http://www.pki.uz/?page=pkm_181_1
http://www.pki.uz/?page=pkm_181_2