PDA

Просмотр полной версии : Рубрика: Пилю, паяю, ЭВМ починяю…


Александр Сучков
20.01.2009, 11:01
Уважаемые юфорумчане!
С 2009 года (дабы скрасить печальные новости о финансовом кризисе), хочу возродить нашу юмористическую рубрику в журнале Infocom.uz
В качестве примера хочу привести данную юмореску http://infocom.uz/post/?id=89 и другие примеры :
http://infocom.uz/post/?id=2061
или
http://infocom.uz/post/?id=1295

ПРОШУ !!! Форучан в данной теме написать смешной случай из жизни айтишника , будь то оригинальный аффтарский анекдот (юмористический рассказ, фельетон и т.п.), или диалог общения со службой техподдержки, ляпы в объявлениях или рекламе .
В общем, все смешное, юморное и креативное связанное с ИКТ приветствуется.
Обещаю, что самые интересные юморески и авторские материалы будут опубликованы в нашей рубрике "Пилю, паяю, ЭВМ починяю…" с указанием автора.
Самым плодовитым авторам редакция учредит призы!!!
С уважением ко всем

Liliya Nikolenko
20.01.2009, 12:03
Тренинг для преподавателей . За компьютерами новички. Их задача просто запустить программу с рабочего стола. Тренер объясняет, что такое одинарный и двойной клик мыши. Иллюстрирует частоту хлопками в ладоши. Одинарный - хлоп. Двойной хлоп-хлоп. Участники быстро усвоили, кликают, открывают файл для тренинга, который лежит на рабочем столе.
За дальним от тренера компьютером сидит женщина и, видно уже давно, производит странные действия. Уткнувшись очками в экран, она периодически подносит руки к экрану и хлопает перед экраном в ладоши - хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп ...
Аналогия с хлопками не сработала :)

Александр Сучков
20.01.2009, 12:12
Аналогия с хлопками не сработала
Лилия! Спасибо за интересную историю. Улыбнуло. Я думаю, что их будет еще превеликое множество.
С уважением

Aziz Madetov
20.01.2009, 12:16
К нам в сервисный центр заходит немолодая женщина и жалуется, что у нее не получается добавить какие-то данные в базу MS Access.
Сисадмин, не отвлекаясь от дел, говорит "выйдите и снова зайдите, тогда все заработает". Женщина, после небольшой паузы, в недоумении выходит и заходит обратно. "Вы уверены, что теперь все будет работать?" - убила всех )))

Evgeniy Sklyarevskiy
20.01.2009, 12:21
Одна женщина была уверена, что при сканировании документы исчезают, превращаясь в электронные..

Aziz Madetov
20.01.2009, 12:27
Принесли шредер на почин. Большая часть работников его никогда и не видела :) , естественно, после ремонта, решили "скормить" всю ненужную макулатуру. Всем это настолько понравилось, что увлеклись и уничтожили руководство по установке и настройке спец. оборудования (не буду называть, какое).. Когда спохватились, наступило глубокое молчание и в конце кто-то неуверенно выдал:
- А вот тут кнопочка есть, Reverce...

Очень много случаев, когда приносят системные блоки с жалобами, что он не включается. Мы включаем - все нормально. Клиент забирает - у него не включается. Приходится отправлять специалиста для осмотра на месте. Оказывается, сетевой фильтр не включен.

Александр Сучков
20.01.2009, 12:28
убила всех )))
Спасибо!
У меня был такой случай. В 1995 году мы продали 15" монитор (тогда они стоили значительно дороже 14 дюймовых) молодой ничающей дизайнерше. На другой день к нам приходит она со своим отцом - известным юристом. Он держит в руках линейку, справачник по физике и монитор. Просит позвать директора компании (я прихожу), измеряет диагональ монитора и показыает таблицу мер из справочника. Потом говорит, что мы продали монитор по документам на 15 дюймов , а факту на 13,6".
Мы ему робко объясняем, что так мол и так есть видимая часть монитора , а есть фактическая. Видимая часть у CRT мониторов всегда меньше чем указываемая в документах.
Папаша ничего не желал слышать и угрожал подать на нас в суд. Мы поняли , что дело в его голове и предложили мирное джентельменское соглашение:
1. Он приносит нам любой 15-ти дюймовый CRT монитор с видимой частью в 15 дюймов (не 15,6 как у 17"-х) и показывает его нам.
2. Мы ему дарим этот монитор и плюс еще уплачиваем неустойку в размере 5 тысяч долларов США.
Естествено папаша согласился, НО больше мы его не видели :)
C уважением ко всем

Nadir Zaitov
20.01.2009, 12:29
Есть история из жизни, которую мне рассказали работники Национального банка ВЭД. Но, как говорится, за что купил - за то и продаю:

В общем было это давно, когда в ташкенте "Нортон коммандер" был известнее Винндовс, "суперкалк" известнее Excel, DBase известнее Oracle и т.д. ИМХО, на "заре IT цивилизации", аж страшно как мы тогда жили в IT-пещерах с выпуклым квадратиком тогда называемым телевизором, а теперь скорее "гробом"?

Вызывают в общем сисадмина (соответственно одна из древнейших IT-профессий) начальник и говорит:

- Слушай, что у нас с компьютерами творится! Ничего не работает! Вон, смотри, что произошло с моим - мертвый, а я ведбь ничего страшного не делала!!!

Сисадмин заглядывает в компьютер. Компьютер действительно при загрузке просит системный диск - системы нет. Загрузился с загрузочного диска - на компьютере диск С: пуст. (других HDD дисков в компьютере не было). Вопрос системщика начальнику в стиле "ну теперь рассказывай, как это было"?

Ответ оказался прост:

- Сижу в Нортоне, вижу на синем экранчике два диска С: один с лева, другой справа. Проверил, что содержимое в обоих дисках совпадает! Потом подума, что мне не нужно два одинаковых диска и в одном диске С: все стер...

Александр Сучков
20.01.2009, 12:34
Принесли шредер на почин. Большая часть работников его никогда и не видела , естественно, после ремонта, решили "скормить" всю ненужную макулатуру. Всем это настолько понравилось, что увлеклись и уничтожили руководство по установке и настройке спец. оборудования (не буду называть, какое).. Когда спохватились, наступило глубокое молчание и в конце кто-то неуверенно выдал:
- А вот тут кнопочка есть, Reverce...
Помнится когда мы издавали еще журнал компас и должны были проходить согласование содержания журнала в главлите (сейчас его уже нет лет как семь). Так вот мы публиковали статью про уничтожители бумаги и конечно же рассказали о том , что есть степени секретности согласно строго определенных стандартов.
Однако, в главлите нам сказали , что писать так нельзя и статья вышла с формулировкой "степень закрытости". У нас в стране секретов от читателей нет:)

Gebo
20.01.2009, 12:36
"выйдите и снова зайдите, тогда все заработает"
Похожий случай. Бухи звонят и жалуются что в 1с попасть не могут, а главбух работает без проблем. ну думаю в монопольном сидит коза и говорю "пусть главбух из бухгалтерии выйдет и зайдет без монопольного". Через полчаса главбухша ко мне залетает "вы что издеваетесь, сколько раз можно туда сюда мотаться". Оказалось что она из бухгалтерии в коридор выходила, а потом возвращалась ... и так несколько раз, а остальные бухи как не могли войти, так и не могут ... короче это клиника.

Я их уже не первый год дрессирую. Так например раньше влетали с большими глазами "я типа к себе на рабочий стол попасть не могу, он какую то ошибку выдает". Спрашиваю что за ошибка, жмут плечами. Говорю там же все на русском, почему не читаете? Отправляю читать. Возвращается и сообщает "там написанно неверный логин или пароль". Спрашиваю: все понятно? Мотает головой, типа нет. Спрашиваю: чего непонятного?! Говорит "непонятно че делать". Объясняю что нужно проверить раскладку и не нажат ли капслок.
И так несколько раз, потом научаются. Глядишь уже сами новичков учат.
Вообщем всем админам курить мануалы по цырковой дрессировке.

Aziz Madetov
20.01.2009, 12:48
Однако, в главлите нам сказали , что писать так нельзя и статья вышла с формулировкой "степень закрытости". У нас в стране секретов от читателей нет
Смотрел комп военных. Там у них на десктопе лежали три текстовых файла: "пароли", "секретно" и "расписание". Ну, с первыми двумя ясно - находка для шпиона. Очень хотелось посмотреть, что там за расписание, но удержался :) Хотя было достаточно времени все это слить на флешку - военные вышли покурить.
На вопрос по их возвращению "ну че там?" сдал готовый комп (было ~4000 копий червя Win32/Hakaglan.B..).
Вот так нас охраняет армия!

German Stimban
20.01.2009, 12:54
Недавно был случай.
Сидели с Бехзодом Саидовым, беседовали. Он спрашивает "Знаешь, что делает в линуксе комманда rm -rf /". Я посмотрел на него возмущённо и сказал, что стирает всё содержимое с примонтированных разделов жёсткого диска. Бехзод просветил, что ничего не будет и предложил ввести комманду. Попробовали, действительно выдало ошибку и сказало, что невозможно удалить каталог "/".
Бехзод продолжил просвещать и сказал, что такая комманда не работает, сработает комманда rm -rf /*. Поблагодарил его за ликбез и на автомате набрал её и нажал Enter.
Систему пришлось ставить заново

Александр Сучков
20.01.2009, 13:00
У нас был один менеджер по продажам, который очень быстро решал проблемы с битыми пикселями у матриц ноутбуков. Сейчас это встречается очень редко, а раньше часто.
Так вот он сделал шикарную коллекцию из красивых обоев и если битый пиксель был виден скажем на синем фоне, то он устанавливал обои рабочего стола такого цвета, что этого пикселя почти не было видно. В 90% случаев заказчик оставался доволен:)

Aziz Madetov
20.01.2009, 13:10
У нас был один менеджер по продажам, который очень быстро решал проблемы с битыми пикселями у матриц ноутбуков.
Кстати, про битые пиксели :) Сосед купил ЖК-панель в Ташкенте, а когда включил в Нукусе, обнаружил битый пиксель. После выслушивания ругани домочадцев, он решил поискать в тырнете способы устранения битых пикселей. Нашел статью, где говорилось, что нужно массировать вокруг пикселя, и тогда он "рассосется" ))) Так он массировал, пока не поцарапал ))) - не стал его разубеждать, упрямый, как вьючное животное..

German Stimban
20.01.2009, 13:29
Не помню, рассказывал или нет, но был у меня один товарищ, который очень любил по малейшему поводу звонить и спрашивать совет по компьютерным делам. Всё было бы ничего, если бы он не выслушав подробный рецепт решения проблемы, не начинал бы жалобным голосом раз по 15 в день просить зайти и устранить проблему. В какой-то момент времени, у него не определилась мышь. Видимо, контакт отошёл или провод кто-то задел, но загрузился Windows, а курсор не двигался. Звонит "Ааааа, помогите, умираю, мне надо работать, а мышь не пашет!!! Всё, жизнь закончена!!! Что делать? Что делать??? Спаси меня!!!! ААААААА." Настроение было плохое, я ему и посоветовал водить курсор мыши с помощью магнита. Так как всё надо сделать хорошо, товарищ взял магнит от большого динамика и приготовился навести мышь в нужное место, не задумываясь как кликать правой и левой кнопкой мыши.
Монитор сложился в пиксель и погас, заработал только дня через два. Зато этот товарищ больше не обращался

Liliya Nikolenko
20.01.2009, 14:36
Торжественно клянусь, что было у меня на тренинге!

В нашем Центре - чиновники от образования. Электронную почту прошли пару занятий назад. Предлагаем зайти в почту и ознакомиться с рассылкой. Одна из дам громко возмущается. Мол, "Я все правильно набираю, а она (почта) меня не пускает!!!"
Начинаем выяснять : раскладка включена ли правильно, не включен ли Caps Lock и т.д.
- Имя точно правильное? Покажите.
- Да, вот я же записала! - показывает в блокноте...
- И пароль набрали правильно?
- Ну конечно!
- А что пароль не записали? Вы его помните?
- Конечно помню - четыре звездочки!!! - тычет пальцем в экран дама

Aziz Madetov
20.01.2009, 17:01
Работал в 2004 году в Учебном интернет-центре школы №36 г. Нукуса по программе IREX "Интернет в школах Узбекистана". Все компы были вечно заняты, так как инет был бесплатный (да еще и ADSL 128Кбит/сек. от UzSciNet). Молодежь постоянно торчала в чатах, за что многим вход в УИЦ стал запрещен (доступ был по ID-карточкам). Потом, уже устав делать предупреждения и исключать всех подряд, решил на все компы проставить программку "S-Talker", которая по сути является фейком IRC-клиента с несколькими ботами :)
Юзерам было разрешено чатиться только через этот "клиент" )) Просекли только через 2 месяца )))

Nadir Zaitov
21.01.2009, 19:02
решил на все компы проставить программку "S-Talker", которая по сути является фейком IRC-клиента с несколькими ботами Юзерам было разрешено чатиться только через этот "клиент" )) Просекли только через 2 месяца ))) Вот это круто! Издеваетесь по делу и поделом!

Aleksandra Stimban
21.01.2009, 20:47
Когда в Минфине работала - ребята рассказывали. У МФ, как Вы знаете, два здания, одно общее с Кабмином, второе - 20-этажка. Кампутерщики сидели на 16-м этаже 20-этажки. Вызвали кого-то из них переустановить Офис в другое здание. Пошел, всё переставил, всё сделал. Обратно пришёл - его вызванивают клиенты - "Да что у нас за спецы! Ты нам всё запорол, поставил совсем не то что было" - в общем, бегом обратно. Прибегает ничего не понимая, смотрит на экран - вроде Ворд как Ворд стоит. Спрашивает в чём дело - объясняют: "Раньше он был на весь экран, а теперь стало маленькое окошко в полэкрана! Поломаный!"

Aziz Madetov
21.01.2009, 21:00
Вот это круто! Издеваетесь по делу и поделом!Помнится как-то при разборе старой мебели все в том же УИЦ, нашли в шкафу СССРский манипулятор, по сути выполняющий функции мыши - это были две проводные ручки на подставках с com-интерфейсом, вращая которые можно манипулировать курсором на экране.
Находку обнаружил препод информатики. На его вполне адекватный вопрос "че за фигня?" наш региональный администратор ответил, что это советские джойстики для компа, чтобы игры играть))
Несчастного препода мучили мучали ... хмм.. как правильно пишется? муч(а/и)ли около недели - искал в тырнете драйвера. Когда узнал, сильно на нас обиделся)) Потом простил. За пиво :)

Aziz Madetov
21.01.2009, 21:09
Простите за оффтоп.. Наверно все слышали довольно заезженную фразу "Не Китай - оригинал!"? Друг рассказывал. На базаре выбирает картошку.
- Картошка хорошая?
- Оригинал!!

Александр Сучков
23.01.2009, 09:38
На базаре выбирает картошку.
- Картошка хорошая?
- Оригинал!!
Да, "восток дело тонкое". У нас даже самые простые технические вопросы иногда вызывают реакцию с местным менталитетом.
У меня был такой случай. Лет десять назад звонит мне зам.управляющего банка в котором обслуживалось наше СП и спрашивает могу ли поставить им компьютер "пентиум три". Я говорю , что да , конечно же наше СП это может сделать, но мне нужно знать конфигурацию. На том конце провода пауза, а потом с обидой в голосе "Да как Вам не стыдно! Я же к Вам как к директору официально обратилась , что мне нужно для банка купить 10 компьютеров "пентиум три", а Вы мне какие-то конфигурации предлагаете... Я откатов не беру и покупаю технику вообще без "конфигураций" Вам понятно?".
Я извинился. Сказал, что меня не так поняли, но когда подъехал лично в банк с прайс-листом , этот кристально чистый человек мне шепотом сказал "ну а теперь давай говори "о конфигурациях". Я сказал, что у нас пока нет в наличии "пентиумов три", а есть только "два с половиной" (целероны), на том и все закончилось:)

Efim Kushnir
23.01.2009, 11:05
"ну а теперь давай говори "о конфигурациях"
Волны падали вниз стремительным домкратом. (с)

Aleksandra Stimban
23.01.2009, 12:04
Как говорится, хуже тупого юзера только активный юзер. У нас в отделе был такой. Тогда только-только получили по проекту три "Вектры" и он стал копаться в настройках. Через пару минут говорит "Смотри что я сделал!" - и показывает пустой черный экран. "Хочешь, покажу как это делается?" - я не успеваю среагировать, он на моем компе меняет расширение экрана с 1024 на 1280 и у меня получается такой же замечательный черный экран. Бились, бились - не можем вернуть обратно. Пошли к начальнице, мол можно посмотреть Ваш компьютер, а то наши чего-то не работают. В общем, через полминуты черный экран был и у нее :)

Александр Сучков
23.01.2009, 12:36
черный экран
Да бывают в жизни и мрачные события:)
У меня был такой случай. Лет десять назад одна очень важная организация заказала плоттер формата А0. Мы обратились в офис компании-производителя и получили ответ, что мол месяца так через два-три и то не обещаем. На нас стал давить заказчик , что мол горим!!!
Я лечу в Москву (тем более что заказчик оформил заказ на ЧПшника) , покупаю плоттер (в упаковке это больше чем трехкамерный холодильник)разбираю упаковку предварительно фотографирую все в деталях. Упаковываю в паролон. Приезжаю в Домодедово прохожу таможню. Меня спрашивают: "Что везем?" - отвечаю "Принтер...струйный". "Что такой большой?" - отвечаю модель шибко старая. Вопрос "Зачем везем?", отвечаю: " жена для детей выкройки хочет делать". У таможенника все сходится. Один струйный, старый принтер без упаковки для домашнего использования. Только я хотел его забрать, как таможенник по рации стал срочно вызывать милицию-спецназ. Меня повязали и стали допрашивать. "Что за странный пакет я везу в принтере?". Я в шоке. Какой пакет, о чем речь. Тут стали вызывать специалиста по наркоконтролю. Я говорю ребята давайте распакуем посмотрим. Мне говорят , Вот щас понятые придут и т.п. Мне вообще плохо. Оказалось, что это пакет с силикогелем (в плоттер ложат пакет весом более 500 граммов) для регуляции влажности внутри пакета упаковки. В общем отпустили - извинились- помогли дотащить до стойки регистрации багажа (так было раньше). Но на этом непонятки с плоттером не кончились.
Прилетаю в Ташкент. Таможня говорит: "Оформлять нужно. Слишком большой груз". Я рад, потому что заказчик заплатил очень много и мне самому нужно было бы иметь бумаги, что товар растаможен по правилам.
Говорю - пожалуйста, оформляйте. Мне нужны бумаги. Реакция - "Ну, если нужны бумаги, то ... слушай иди отсюда у нас сейчас времени нет". Завтра придешь - поговорим. А принтер свой заберай просто так:)
В общем, не возите плоттеры в багаже господа и будьте осторожней с силикогелем:)
С уважением ко всем
P.S. Да забыл сказать, что один наш знакомый столяр по фотографиям такую "оригинальную" упаковку замастырил с трафаретами и т.п., что заказчик был полностью уверен , что его плоттер был доставлен в упаковке (правда блин без силикогеля:))

Nadir Zaitov
23.01.2009, 13:15
Да, были схватки боевые, да говорят еще какие!
Вот история не про Узбекистан, но очень бы и для Узбекистана подошла :), поэтому пишу в оффтопе.

Реальный слyчай из практики слyжбы технической поддержки редактора Word Perfect. Участвовавший в диалоге с клиентом(К) инженер(И) был yволен с работы, однако долго сyдился (и выиграл дело), считая, что его выгнали без причины.
Диалог (записаный техническими средствами службы техподдержки WordPerfect) был такой:
И: Добрый день, это слyжба технической поддержки. Чем могy помочь?
К: У меня проблема с Word Perfect...
И: А что именно?
К: Я печатал текст, и вдрyг все, что я набрал, кyда-то делось с экрана.
И: Кyда-то делось?
К: Просто исчезло.
И: Хм... А что на вашем экране теперь?
К: Ничего.
И: Совсем ничего?
К: Он пyстой. Никак не реагирyет, когда я что-нибyдь печатаю на клавиатyре.
И: Вы все еще в Word Perfect или вышли из него?
К: Откyда я знаю?
И: Вы видите приглашение ДОС на экране?
К: Что еще за приглашение?
И: Ничего, ничего... Скажите, можете ли вы перемещать кyрсор?
К: Да нет никакого кyрсора... Я же вам говорю - ничего не происходит, когда я нажимаю на клавиши...
И: У вашего монитора горит индикатор питания?
К: У монитора? Что это?
И: ???!!! Это такая штyка y вас на столе, с экраном, похожая на телевизор. На ней есть небольшая лампочка, которая показывает, что он включен. Горит она?
К: Я не знаю...
И: Бyдьте добры, загляните за монитор и найдите место, где подключается шнyр питания. Видите его?
К: Вроде да...
И: Отлично. Проследите за шнyром до розетки и скажите мне, включена ли вилка в сеть?
К: Да, включена.
И: Когда вы смотрели за монитор, заметили что там включено два шнyра, а не один?
К: Нет.
И: Должно быть два. Пожалyйста, загляните за монитор снова и найдите второй кабель.
К: Ага, нашел.
И: Проследите и за этим шнyром - он должен быть включен прямо в компьютер.
К: Я не могy его достать, компьютер стоит на полy.
И: О, господи... Нy вы хотя бы можете помотреть, включен ли этот шнyр в компьютер?
К: Нет.
И: Даже если вам придется сесть на пол и заглянyть за компьютер?
К: Это не потомy, что я не могy сесть на пол! Просто тyт слишком темно!
И: Темно?!!
К: Да, света из окна недостаточно.
И: Нy так включите свет в комнате!
К: Не могy.
И: Не можете? Почемy?
К: У нас сегодня был сбой с энергией, и света нет во всем здании.
И: Во всем здании?! Ммм... Хорошо, похоже, я знаю, что делать. У вас сохранились коробки и книги к вашемy компьютерy?
К: Да, все лежит в шкафy.
И: Здорово! Достаньте коробки, отключите компьютер, yпакyйте все как было и отвезите обратно в магазин, где вы его кyпили.
К: Серьезно? Неyжели дело настолько плохо?
И: Боюсь, что да.
К: Хорошо, я так и сделаю. А что мне сказать в магазине?
И: (yже не сдерживаясь) СКАЖИТЕ ИМ, ЧТО ТАКОМУ ИДИОТУ, КАК ВЫ, НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ КОМПЬЮТЕР!!!

Александр Сучков
23.01.2009, 14:03
А вот у меня настоящий случай был. Один кандидат медицинских наук (не друг, но далекий приятель). Выпросил у меня ноутбук для защиты докторской диссертации. Я ему все записал, сделал ему ппт презентацию, показал что и как запускается (у него есть ПК дома, так что не полный ламер).
Через день он звонит. Говорит, ноутбук не включается. Я ему говорю где кнопка power и объясняю, что нужно подержать две-три секунды. Проходит час. Он опять звонит, говорит что не включается. Говорит , что держал и три и сто секунд и т.п. Я приезжаю в институт усовершенствования врачей и вижу , что ноут без батареи. Говорю где батарея. Он отвечает. Она разрядилась, я ее не успел зарядить и поэтому не стал с собой брать из дома т.к. нет для нее зарядника. Да и говорит зачем она ведь от сети можно подключиться. А ноут без батареи от блока питания работать не будет:(
В общем, мы еще съездили к нему домой. А вот стал он доктором наук или нет я уже не знаю:)
С уважением ко всем

Irina Matvienko
23.01.2009, 14:07
Когда только открылся наш офис, каждому сотруднику через Цитрикс предоставили удаленный доступ к общекорпоративной базе 1С, крутящейся на московском сервере. Пароли назначили мудреные, из кучи букв и символа, и цифирки, причем менять их было нельзя. Многие решили проблему просто: распечатали пароли на бумажках и прилепили их скотчем на монитор. Я решила выпендриться и запомнить этот бессмысленный набор 8-ми латинских букв+символ+цифирку наизусть. Ничего, запомнила.
Года через два узнала, что этот набор букв - русское слово в английской раскладке.... До сих пор фшоке :)

Александр Сучков
23.01.2009, 14:12
До сих пор фшоке
:):):)

Irina Matvienko
23.01.2009, 14:16
:):):)

Вам смешно, а когда я о cвоем открытии сообщила нашему админу (Ulugbek Umirbekov), он ничуть не удивился и сказал, что это обычная практика и он об этом давно в курсе. Моя первая реплика после такого: "Ула, предупреждать же надо!"

Александр Сучков
23.01.2009, 14:28
Ладно, расскажу еще одну историю.
Жила была девушка и имела она емэил и даже не один, а многа. Один ее одноклассник(бывший) присылал ей письма разные и убедил ее в том, что он суперхакер и может с её почтовиками делать что хочет. Он вскрывал почту , удалял письма, от её имени писал письма кому попало, меняя пароли. Она открывала новые ящики и опять все продолжалось по новой. В общем, её родители хотели обратиться в правоохранительные органы и т.п. Парень правда к тому времени уже учился за рубежом и наглел с каждым днем.
Нас попросили помочь. Мы обнаружили на компе кучу вирусов троянов-червей-и-сниферов . Удалили, а одну бяку отправили обидчику. В общем теперь проблем нет, а вот пареньку пришлось софт на своем супер ПК переставлять. Слать вирусы он мог, а вот обновлять антивирусы - нет.
С уважением ко всем

Александр Сучков
23.01.2009, 14:34
русское слово в английской раскладке....
Кстати, я так попался. Был у меня пароль такой вот и когда я был в Cингапуре, то оказалось, что там кирилицы нет вообще. А слово понятное дело мудренное. Так вот я взял и набрал этот пароль не задумывась т.с. автоматом - получилось в пятого раза. Теперь так не делаю:)

Sergey Privalov
23.01.2009, 15:21
Как то еще в 99-м году работая в Бухаре, попалось на глаза следующее объявление (полностью дословно не помню, но основная фраза запомнилась):
Продается телевозир черно-белого цвета....
:)

Aziz Madetov
23.01.2009, 17:56
Работал в магазине автозапчастей и аксессуаров сисадмином (ну, и обязанности референта были возложены). Сотрудники имели привычку обедать за моим компьютером, просматривая всем коллективом фильмы. Настойчиво, но безуспешно просил их не есть над клавиатурой, хотя бы задвигать ее под стол.
Однажды, вернувшись с обеда, наткнулся на странное поведение ПК: при нажатии клавиши [Win] с левой стороны клавиатуры, запускался Internet Explorer, а нажатие той же клавиши справа запускало Outlook Express. Первая реакция - вопрос коллективу: кто жрал над компом?!! Все стали отнекиваться, мол, мы ваще к компу не подходили. Я решил схитрить, сказав, что все действия после моего отлучия фиксировались и я знаю, что кто-то смотрел фильм! :) Никто никак не отреагировал. Разобрал клавиатуру - она вся изнутри была залита колой, а снаружи аккуратно протерта. Только к концу рабочего дня подошел директор и сказал, что это ему днем "так захотелось отдохнуть от работы", что он выгнал всех кинолюбителей на кухню и сам стал за едой смотреть фильм.
Я ему говорю - а как вы умудрились на клаву колу пролить? Он говорит - зашел посетитель, ему стало неудобно перед ним, пока ретировался опрокинул бокал на клавиатуру. Но потом все аккуратно вытер и наказал всем не выдавать его.
Потом тихонько сказал: "Куда я в интернете захожу никому не говори!.."

Александр Сучков
23.01.2009, 18:22
наткнулся на странное поведение ПК
Уже можно в афоризмы заносить:)

Irina Matvienko
23.01.2009, 18:55
Aziz Madetov, Ваша история напомнила мне рассказ одного друга. Он приходил в одну небольшую конторку админить сеть, устранять неполадки. И как-то его вызвали, чтобы выявить причину огромного интернет-трафика в сей небольшой компании. Он пришел, проверил записи, говорит директору, так мол и так, кто-то из сотрудников посещает порносайты. Директор в ужасе, ах какие нехорошие безответственные работники, срочно перекрыть всем доступ на подобные сайты! Человечек наставил фильтров, доступ перекрыл. Через пару дней вновь вызывает директор, закрывает дверь в кабинет и спрашивает: "А зачем же ты всем доступ перекрыл? Мне можно и оставить". Ну, хозяин барин - доступ обеспечили. А объем потребляемого трафика вырос до прежнего уровня. Главное, что хозяин остался доволен :)

Vitaliy Fioktistov
23.01.2009, 20:16
Несколько лет назад занимался ремонтом винтов. Сижу как-то в офисе. Приводит знакомый каких-то военных, которые приносят винт на восстановление данных и мнутся. Я говорю - оставляйте, заберете послезавтра. Отвечают, что на нем сверхсекретные данные. Я немного перетрусил - хз, какие там могут быть данные, насколько важные, секретные и т.д.

Объясняю, что вытащится отнюдь не все, причем хорошо, если вообще что-то вытащится. Придется каждый файл по одному вытягивать и просматривать, насколько запорот. Те в тихом ужасе хватают знакомого и тут же ретируются.

Через пару дней звонит знакомый. Спрашиваю, типа чего они в таком ужасе ушли то и восстановил ли им кто-нибудь секретные данные?
Он ржет - типа только в результате двухдневных мотаний по городским ремонтникам он исподволь смог выяснить, что за секретные данные были на винте. 30 гиговый винт был битком набит порнухой :)

p.s. "Коллекцию" так и не восстановили - винт окончательно "убили" в одной из ремонтных контор.

Aziz Madetov
23.01.2009, 20:36
Вообще, хорошая тема! Много чего вспомнил из своей практики :) Спасибо Александру Сучкову! :)

Azamat Davletmuratov
23.01.2009, 21:04
А кто был на базаре Нукуса?
Интересное творится не всегда. но частеько.

Короче - хотите купить картошку. Подходите к продавцу, спрашиваете цену за кило, и покупаешь. Через неделю идешь опять туда же, ну может не к тому продавцу и хочешь куипь опять картошку. Спрашиваешь - а там цена уже другая - дороже стала картошка. Спрашиваешь - мол а почему так вырос. А тебе в ответ: Так доллар подорожал!

Таких смешныъх историй у нас в Узбекистане ночью без огня найдешь :)!

С уважением!

Azamat Davletmuratov
23.01.2009, 21:09
Блинь - не могу найти у себя комиксы на тему про сисодмина и начальника.
Кароче: Начальник (Иванов) вызывает одмина и дает строгое указание, чтоб сделали доску позора и чтоб на ней висела фото любого сотрудника (должность значения не имеет! всех так всех!) организации, кто посмеет заходить на порно сайты.
Так .. уже на завтрашний день висело одно фото! Догадайтесь - чье фото было? :)

Aziz Madetov
23.01.2009, 21:25
Помнится, когда в 2002 году у меня появился первый комп, решил заняться изучением html и созданием сайтов вообще. Проштудировал кучу электронных самоучителей, справочников и принялся за создание своего генеалогического древа (в блокноте, на html - представляете объем работ?). Начал с обеда, часов с 14, и когда вечером вдруг заявились гости - тетки, дядьки, двоюродные братья (у брата был день рождения), подумал, что на сегодня хватит. Уже было 20:~30. Заходит в мою комнату тетя - младшая сестра матери и спрашивает "что играешь?". Блин, я ее весь вечер ненавидел.. :)

Александр Сучков
23.01.2009, 21:48
Вообще, хорошая тема! Много чего вспомнил из своей практики Спасибо Александру Сучкову!
Азиз! Это Вам спасибо и другим юфорумчанам. Айтишникам всегда есть что вспомнить. А ведь это не только интересно , смешно , но и поучительно:)
C уважением

Александр Сучков
23.01.2009, 21:52
Заходит в мою комнату тетя - младшая сестра матери и спрашивает "что играешь?". Блин, я ее весь вечер ненавидел..
Не нужно никого ненавидеть. Бог им судья:) Если б Вы знали как на меня смотрели сотрудники СП , когда я сказал , что мы станем издавать свой журнал и я даже начал писать первую статью "Апгрейд, апргрейд, покой нам только снится". Тоже считали , что шеф (а я тогда был генеральным директором СП) играет в журналисты. Может они и были правы, но для меня это все было серьезно.
С уважением

Александр Сучков
23.01.2009, 21:54
Главное, что хозяин остался доволен
Фразу "нужно учиться упорно" каждый человек понимает по своему. ИМХО:)
C уважением

Vitaliy Fioktistov
24.01.2009, 08:33
Мы на фирме занимались не только ремонтом, но и покупкой / продажей б/у железа.

Итак, приезжает клиент с Хорезма. Ему нужно 5 дешевых б/у компов PII-Celeron. Это значит i810+Cel 433, хард что-то около 4-6gb, памяти 128. Короче, обычный на то время офисный отстой. Объем упускать нельзя - заработок такой, что неделю можно вообще ничем больше не заниматься. Собираем заранее, он приезжает забирать, вдруг видит у меня на столе мой комп - мою гордость.

Через нас проходило много железа, попадались и эксклюзивные вещи и вот из них я и собирал долго и упорно себе машину. Компьютер на то время был фантастическим. Корпус Romeo высотой метра полтора, в нем мать Abit 443BX с встроенным Raid контроллером UATA 100, 4 винта 80+80+40+40Gb, 3x256Mb память, PIII-933 разогнанный до 1,2GHz, видяха Asus GF 3 Titan разогнанная, щелевой резак Pioneer и такой же щелевой DVD Pioneer, звук SB AWE64, внутренний USR Courier, клава IBM, мышь с какими-то дополнительными функциями, колонки Verbatim и монитор SONY Trinitron 17". Такая вот тачка.

Клиент как увидел - забыл про то, что торопится, про свой офисный планктон, про то, что ему еще ехать куда-то за мониторами. Пристал - продай и все. Объясняю, что такая машина стоит в несколько раз дороже, чем все те 5 машин, которые он берет. Он преданно смотрит в глаза и начинает канючить, что он хороший клиент и ему можно сделать хорошую скидку. Достает из кармана сумму в четверть реальной стоимости машины и тряся деньгами вцепляется как клещ.

Пока я соображаю, как от него отделаться, чтоб не было обид, братишка вытаскивает из подсобки корпус, который мы туда спрятали, что б не позориться перед клиентами. Какого-то псевдогламурного бирюзово-розового цвета с огромными серебристыми розами на морде и сверху. Такой, говорит, не подойдет? Он подешевле будет. Клиенту понадобилось ровно полсекунды, чтоб воспылать любовью к новому кейсу, забыв о Romeo. А когда ему пообещали еще и иллюминацию, он тут же оставил половину суммы и счастливый поехал за мониторами.

Пока я собирал машину в ту сумму, на какую договорились (P-III 500/256Mb/30Gb/GF 2 MX400), братишка из радиопланктона паял простейшую схемку "бегущих огней". В результате, 8 красно-бело-зеленых светодиодов, помещенных в центре корпуса под полупрозрачной мордой при подаче питания начинали светиться по кругу. Клиент, вернувшись был просто очарован. Он не слушал, когда ему начали перечислять конфигурацию, он отмахнулся, когда ему начали показывать как отключить иллюминацию, когда надоест - он минут 5 пялился на движущиеся всплохи света. Под эту машину он купил и монитор подстать - бело-синего цвета, со встроенными динамиками. Походу в офисе мы ему подобрали и мышь - полупрозрачную цвета морской волны. Когда соединили все вместе, поставив мышь на ярко оранжевый коврик, меня чуть не стошнило от такого буйства красок (коврик пришлось отдать с компом). Вид портила только белая клавиатура. Но клиент радостно сказал, что у него дома есть ОЧЕНЬ красивая клава. Я побоялся даже уточнить какого цвета. Короче говоря, все расстались очень довольные друг-другом.

p.s. Через неделю он позвонил и потребовал еще 10 таких же машин и очень расстроился, когда узнал, что это практически нереально. Зато его весьма утешило, что такого эксклюзивного компа больше в мире нет ни у кого :).

Leonid Khrisanfov
24.01.2009, 12:04
Навеяно историей (http://www.uforum.uz/showthread.php?p=173527#post173527) Лилии.
Вызов по сервисному событию. Приезжаем к Заказчику.
Комплекс: система хранения данных + UNIX-сервер. Все - в одном монтажном шкафу. На боковой панели монтажного шкафа листок-памятка, видимо, для персонала.
Содержание приблизительно следующее (имена и адреса - вымышленные):
---
Имя компьютера: mycomp
IP-Адрес: 10.0.0.1
Пользователь: root
Пароль: ********
---
С коллегами дружно хихикаем по поводу последней строчки и приступаем к решению проблемы (из-за чего, собственно и вызывали). Что там было уже не помню, но в итоге потребовалось зайти под "рутом" и выполнить несколько команд. Зовём админа, говорим мол давай доступ - команды выполнять будем. Молча показывает на листок - мы опять дружно хихикаем. Тогда он сам подходит к консоли и набирает восемь звездочек в качестве пароля. Зашёл!
Мы постепенно офигиваем... Теперь хихикает он :)

Александр Сучков
24.01.2009, 12:09
Помнится у меня был такой случай. Один мой хороший знакомый доктор медицинских наук попросил собрать ПК для его отделения. У меня там лечилась мама , так что я это сделал за сущие копейки. Проходит два дня. Доктор звонит и говорит, что компутер не работает. Я прошу своего ремонтника съездить и посмотреть что там. Он едет все делает. Все работает.
Через два дня доктор звонит опять. Мол не работает ПК и все тут. Я опять посылаю своего ремонтника и прошу все сделать как можно быстрее и лучше. Если что не так, сразу ,говорю, меняй на новые запчасти. Он едет все делает в течение двух часов. Со склада берет новые запчасти и т.п.
Через два дня все повторяется снова. Тут доктор наук просит меня приехать к нему и после слов приветствий, говорит что-то вроде этого:
"Вот представь Анатолич, что после операции ты забираешь домой пациента и каждые два дня его опять придется привозить в больницу , потому что я чего там недоделал". Мне становится стыдно. Я говорю, что давайте заберу компьютер и привезу абсолютно новый взамен.
Каково было мое удивление . когда мне показывают совсем другой неработающий старый компьютер, к которому я вообще не имею никакого отношения. Сообразив что к чему, я звоню ремонтнику и интересуюсь какой ПК он ремонтировал все это время. Он отвечает, что каждый раз ему приносили разные нерабочие старые ПК, но раз было мое указание "облизывать клиента" он ремонтировал все что ему давали.
Я поинтересовался у доктора, а где тот ПК который я принес ему в первый раз. Он спокойно ответил, что тот как стоял в приемной отделения, так и стоит нераспакованный. На вопрос, а почему он тогда меня каждый раз дергает с ремонтом я получил феноменальный ответ. "Вы же мне сказали , что я имею полную годовую бесплатную гарантию на компьютер. Вот я и решил использовать эту гарантию по полной программе на один ПК." Он скорее всего думал, что я получаю от производителя все запчасти по умочалнию и сколько хочу.
Я сказал, что если бы хирургу каждый раз привозили бы нового больного, вместо того , которого он оперировал вчера, со словами доктор Ваш больной что-то опять болеет, то хирург наверное сошел бы с ума:)
Так что внимательно разъясняйте клиентам , что означает бесплатная гарантия на ПК.
С уважением ко всем

Igor Ivanoff
24.01.2009, 12:27
Вы же мне сказали , что я имею полную годовую бесплатную гарантию на компьютер. Вот я и решил использовать эту гарантию по полной программе на один ПК.
Наглый хирург, как и многие в Минздраве

Александр Сучков
24.01.2009, 12:31
Наглый хирург, как и многие в Минздраве
Хирург,кстати, он классный , а вот понятия о гарантии у него возможно как в районной поликлинике: хочешь лечиться- умей к врачам пробиться:) Мы, кстати , потом уже этому отделению бесплатно несколько ПК вылечили, но уже не по гарантии и без наездов со стороны закачика:)

Igor Ivanoff
24.01.2009, 12:37
Наглый хирург, как и многие в Минздраве
Хирург,кстати, он классный , а вот понятия о гарантии у него возможно как в районной поликлинике: хочешь лечиться- умей к врачам пробиться:) Мы, кстати , потом уже этому отделению бесплатно неского ПК вылечили, но уже не по гарантии и без наездов со стороны закачика:)

Я не преуменьшаю его профессионализм и больше того он прекрасно знал, что такое гарантия, просто воспользовался своим положением (вылечил вашу маму) и все. ИМХО

Leonid Khrisanfov
24.01.2009, 12:37
Ещё одна история по теме. Рассказана старшими товарищами.
Дело происходило ещё в прошлом веке в учебном центре легендарной компании DEC в Венгрии. Двое наших коллег находились там на стажировке. Заканчивается очередной учебный день, преподаватель провожает группу слушателей и на выходе замечает необычное столпотворение в одном из машинных залов. Предложение посмотреть, что там происходит, вызывает одобрение у студентов. Картина следующая: сервер AlphaServer под управлением Digital UNIX подключен к управляемому ИБП. Народ, как выяснилось, уже в течение получаса безуспешно пытается настроить управление ИБП через последовательный порт. Не видит его операционка и всё тут. Ещё минут 15 поочередно несколько человек пытаются его настроить и, конечном итоге, сдавшись, вызывают некоего "UNIX-гуру" для решения проблемы. Через какое-то время приезжает злой, видимо, недавно разбуженный, "перец", расталкивает всех столпившихся и садится за консоль. Переустановка ПО, замена последовательного кабеля и даже пересборка ядра должного эффекта не возымели. Все в ступоре. Гуру рвёт на себе волосы.
И тут, один из наших, тихонечко так спрашивает: "Ребят, а к какому последовательному порту должен быть подключен ИБП? Их там два: за номерами 0 и 1"...
Что было дальше - не трудно догадаться. Всё, конечно же, сразу заработало, а гуру ещё очень долго и громко ругался с теми кто его вызвал :)

Александр Сучков
24.01.2009, 12:45
Но бывает и так , что близкие друзья тоже не понимают своей вины, но требуют исполнения гарантии.
Один мой старый друг, узнав что я продаю ПК , попросил собрать для дома для семьи ПК. Собрали, отдали, все довольны. Он ценой - я дружбой:) Через какое-то время он говорит, что не работает CD-RW. Приносит ПК , а оказалось , что диск рассыпался прямо в приводе. Кто виноват? Диск или привод? Меняю привод на более дорогой и со всякими технологиями защиты от "элиптических" дисков. Отдаю. Через некоторое время он опять приносит ПК. Диск опять рассыпался в дисководе. Помятуя о том , что если даже после операции у кого-то опять появляются дети, то значит не тому ... пациенту сделали операцию, я спрашиваю у друга: "А в каком боксе-футляре он хранит CD диски?". Он честно говорит, что дома они валяются как бог на душу положит, а с собой он их носит в заднем в кармане своих джинсов. Достает и показывает очередной диск-жертву из своих брюк. Люди!!! Не носите CD-диски в карманах брюк и юбок. Потеряете гарантию , или друга(зей):)
C уважением ко всем

Александр Сучков
24.01.2009, 12:47
Я не преуменьшаю его профессионализм и больше того он прекрасно знал, что такое гарантия, просто воспользовался своим положением (вылечил вашу маму) и все. ИМХО
Скорее всего он долго жил в СССР , когда главное списать, а за все заплатит государство. Он думал, что мне это (не считая расходов на ремонтника) ничего не будет стоить:)

Igor Ivanoff
24.01.2009, 13:08
Скорее всего он долго жил в СССР , когда главное списать, а за все заплатит государство. Он думал, что мне это (не считая расходов на ремонтника) ничего не будет стоить
Будем думать, что так и было:)

Anton Kovalenko
24.01.2009, 13:12
Но бывает и так , что близкие друзья тоже не понимают своей вины, но требуют исполнения гарантии.
Один мой старый друг, узнав что я продаю ПК , попросил собрать для дома для семьи ПК. Собрали, отдали, все довольны. Он ценой - я дружбой:) Через какое-то время он говорит, что не работает CD-RW. Приносит ПК , а оказалось , что диск рассыпался прямо в приводе. Кто виноват? Диск или привод? Меняю привод на более дорогой и со всякими технологиями защиты от "элиптических" дисков. Отдаю. Через некоторое время он опять приносит ПК. Диск опять рассыпался в дисководе. Помятуя о том , что если даже после операции у кого-то опять появляются дети, то значит не тому ... пациенту сделали операцию, я спрашиваю у друга: "А в каком боксе-футляре он хранит CD диски?". Он честно говорит, что дома они валяются как бог на душу положит, а с собой он их носит в заднем в кармане своих джинсов. Достает и показывает очередной диск-жертву из своих брюк. Люди!!! Не носите CD-диски в карманах брюк и юбок. Потеряете гарантию , или друга(зей):)
C уважением ко всем

гы :) я долго думал, что "взрывающиеся" диски только лишь пустая байка - до тех пор, пока осколок от такого мне чуть шею не пропорол :)

Александр Сучков
24.01.2009, 13:21
гы я долго думал, что "взрывающиеся" диски только лишь пустая байка - до тех пор, пока осколок от такого мне чуть шею не пропорол
Жуть. А еще мы один раз по гарантии ремонтировали ПК в который пользователь умудрился впихнуть поверх одного диска второй. Дисковод отказывался открываться, а заказчик был уверен, что виноват во всем компьютер некачественный.
Был случай, когда из гарантийного дисковода CD-RW мы вытащили ... дискету FDD3,5" При этом закачик сказал , что мы-де виноваты сами, т.к. на современных ПК перестали ставить флопики:) Он подумал, что раз в спецификации написано Combo Drive, то значит читает все , включая дискеты:)
C уважением ко всем

Sergey Privalov
24.01.2009, 13:36
Тоже вспомнил историю. В свое время когда на предприятии только стали обзаводиться ПК и стало их больше одного, появилось желание повязать их в сеть, приобрели хаб, кабели, а так как знакомых кто может помочь с настройкой или объяснить на тот момент небыло, то пришлось самому искать инфу. Через какоето время все было настроено, началось изучение возможностей сети и под руки попалась команда -net send. Следом за тем как она была освоена, появилась идея подшутить. Так как остальные еще не знали, что можно таким образом слать сообщения по сети, то текст сообщения был придуман следующий-"Диск С: вашего компьютера будет отформатирован через 5 дней...". Ну и так каждый день час икс приближался, реакция сотрудника была конечно интересной, но все же вида он не подавал, пока в очередной день сообщения стали отсчитывать часы. Последнее собщение было конечно что все это розыгрыш и учи каманду нет сенд, ругался потом сотрудник долго:)

Александр Сучков
24.01.2009, 13:47
Какой спрос, такие и предложения.
Был у нас такой забавный случай лет десять назад. Одна организация проводила лотереи и печатала номера в билетах на лазерном принтере HP. Мы этого не знаем, но получаем запрос. Так мол и так нужны картриджи оригинальные на принтер HP5L. Мы отсылаем факс с указанием цены. Нам приходит ответ , что нужно что-то около 1000 картриджей и они хотят вообще заключить с нами какой-то супер-долгий контракт. У меня тут же возникли подозрения. Мы отписали, что рады сотрудничеству и еще раз указали не только модель картриджа, но и его патч намбер. Заодно узнали в офисе компании-производителя не снимается ли принтер или картриджи к нему с производства. Вообще, почему такой ажиотаж-то?
В общем , прошло время мы заключили договор на круглую сумму, получили деньги и скупили все картриджи в городе:) Сделали заказ еще и за рубежом, но еще не успели его проплатить.
Заказчик приехал забрал со склада первые сто картриджей и уехал явно потерая руки от удовольствия. Буквально через час звонит убитый горем заказчик и говорит, что картриджи не те.... Оказалось, что они имели большой парк принтеров HP5 (без "L") и картриджи им поставлял поставщик принтеров. Они решили сами поискать картриджи подешевле, на патч намбер естественно наплевали и на лишнюю буковку тоже. Цена картриджа на HP5 намного дороже чем на НР5L и потому такой ажиотаж.
Был скандал, хотя у нас в договоре все было прописано как положено. Мы пошли навстречу и распихали назад картриджи тем у кого их приобрели. Господа, изучайте, патч намберы на совместимость до , а не после приобретения расходников!!!:)
С уважением ко всем

Nadir Zaitov
24.01.2009, 15:49
Господа, изучайте, патч намберы на совместимость до , а не после приобретения расходников Александр Сучков, какая проза жизни! Мой послужной список в IT-бизнесе короток, но уже скоько раз замечаю, что люди с куда большим стажем не понимают что это такое. На днях столкнулся с мнением, что P/N (part number) - это типа "партия товара"! Даже конкурс развалили из-за того, что не смогли элементарно сопоставить парт-номера в приложенной к серверам документации... Страна непуганных идиотов (с) к/ф "Гений"

Александр Сучков
24.01.2009, 20:18
Даже конкурс развалили из-за того, что не смогли элементарно сопоставить парт-номера в приложенной к серверам документации...
Это еще что. Два года назад глава представительства одной российской авиакомпании (из числа местных кадров) решил со мной познакомиться поближе. Ну я обрадовался, думаю может какую печатную продукцию или рекламу в журнал закажет. Пришли с общим товарищем. Сидим беседуем. А он и говорит. Слушайте сделайте мне сайт представительства компании. Я говорю, что для этого нужно привлечь веб-студию, сделать ТЗ и т.п. В общем все по плану. Он говорит, что согласен, тем более что "это стоит так недорого". Ну я думаю, для авиакомпании может и не дорого. Он говорит найди мне таких ребят.
Я все-таки сказал сколько это может стоить (от 500 у.е. до 3-5 миллионов сум и то как получится). Тут он так разобиделся.
Ай-ай-ай, говорит, зачем стократный навар заряжаешь. Я вот узнавал, говорит он, - сайт стоит максимум 25-30 долларов. Это он имел в виду регистрацию домена сроком на год. В общем я извинился и пожелал успехов авиакомпании на нашем рынке.
С уважением ко всем

Shukhrat Khodjaev
24.01.2009, 23:35
Был случай, звонит клиент с жалобой на кондиционер, мол не охлождает должным образом, почему-то температура не отпускается до минус 18*С, хотя на пульте установил 18*С. Мы в ответ "Ака, вообщета при 0*С вода превращается в лёд", тишина в трубке такая пауза..он такой "ааа да? о_О " мы ну да! :)

Vitaliy Fioktistov
25.01.2009, 07:39
Пара историй из прошлой торгово-айтишной деятельности. Первая сама по себе показательна и нужна для более глубокого осознания второй.

Одна рекламная фирма заказала нам дорогой то ли профессиональный, то ли полупрофессиональный монитор Samsung 19" с тем условием, чтоб мы забрали, учтя часть цены, их старый HP 17" с уже подсевшей "трубой".

Еле довезли железку до заказчика на "москвиче" - коробка не хотела лезть ни в багажник, ни на заднее сидение. Кое-как запихали, привозим.

Монитор требовалось поменять их дизайнеру. Пока мы закрывали документы, тот радостно бегал вокруг огромной коробки. Затем монитор был распакован и его радость тут же сменилась сначала глубоким разочарованием, а потом и великим гневом.

Он хватает меня, бежит к начальству и орет, что, мол "этот монитор никуда не годится, он хотел не такой". Я с недоумением беру паспорт монитора, договор и сверяю модель, затем достаю из папки распечатанное мыло, которое нам прислал заказчик и смотрю модель, указанную в нем. Да нет, все сходится. Тычу ему под нос распечаткой, прерывая его излияния грозным: "кто это составлял?". Он нехотя признается, что он сам подбирал себе модель...

Он что-то говорит, директор кричит на него, я пытаюсь их успокоить и добиться внятности, бухгалтер вопит что-то типа: "договор не нужно закрывать", короче бедлам полный.

Наконец, совместными усилиями мы с директором только минут через 10 добиваемся от товарисча, ЧТО ИМЕННО его не устраивает. Основной аргумент: "он маленький". Вот тебе бабка и Юрьев день!!! :)

Я вообще ничего не понимаю. Он хватает нас с директором и тащит ксвоему столу. При взгляде на его монитор, я смутно начинаю догадываться, что он имеет в виду - на столе надстроены П-образные полки, а в центре, в нише, стоит ГРОБ. Старая HPшка 17" по линейным размерам хоть и ненамного, но больше новой 19-ки за счет очень широких расстояний между собственно экраном и краями корпуса.

"Ну, видите?" - торжественно заявляет дизайнер, потом хватает новый мон, чуть не уронив и орет "он даже легче намного".

Я ему втолковываю, что прогресс не стоит на месте, он перебивает меня и называет ДВЕ причины, по которым монитор ему не подходит.
1) У 17" в нише между корпусом монитора и стенками был зазор. А ему, мол, зазор не нужен. И он специально заказал 19-ку, чтоб "она точно вписалась".
2) Куда теперь лепить стикеры - они же будут экран закрывать...

Хохотали мы с директором долго, дизайнеру же пообещали закрыть зазоры в нише фанерой сзади, а стикеры посоветовали лепить на полку рядом с монитором :)

Выходя из конторы, я подумал, что это был наверно ОЧЕНЬ КРУТОЙ ДИЗАЙНЕР.

Eldar Fattakhov
25.01.2009, 07:46
Пользователь: root
Пароль: ********
А на приложенной картинке - форма обратной связи (http://www.uztelecom.uz/ru/feedback.php) на сайте Узбектелекома. Спам не пройдёт!!! :clapping:

Vitaliy Fioktistov
25.01.2009, 08:17
Вторая история:

У нас в офисе работала девушка-секретарша лет 16-17 (моя будущая жена попросила взять на лето на работу свою родственницу). Ну, я относился к ней скорее как к украшению офиса, максимум "сделай кофе, протри влажной тряпочкой кейс". Работа у нас была специфическая и даже на телефоне сидел кто-нибудь из прожженых айтишников.

Так вот, однажды звонит мне клиент и хочет купить б/у монитор. Я говорю, "да есть один, только он грязненький. Сам типа понимаешь, в офисе нет возможности снять весь пластмасс, бросить его в ванную и отмыть с порошком." Тот отвечает, что, мол, пофигу, главное подешевле. Говорю, приезжай в офис через час - забирай.

Звоню в офис - трубку берет наша мамзелька :).
Я (озадаченно):
- А где все?
- Разъехались по заказам.
- В таком случае, вот тебе важное задание. Напротив нас по коридору сидят ребята с другой фирмы, попроси их снять со шкафа монитор в коробке, потом тряпочкой пройдись по нему чуть-чуть. Через час приедет за ни клиент - отдашь монитор, денег брать не надо.
Отвечает, что все поняла.

Приезжаю в офис, наши ребята наперебой начинают мне сообщать, что наша мамзелька - прям монстр какой-то. В хорошем смысле этого слова :)

Выяснилось: она пошла к соседям за подмогой, у тех офис был закрыт, тогда она сама как-то умудрилась стащить с двухметрового шкафа монитор в упаковке, распаковать (кстати, еще неизвестно что труднее - особенно, если не знаком с правильной технологией распаковки), протереть, снова запаковать(!!!) и отдать заказчику.

Монитор, кстати, был тот самый, из первой истории - HP 17" весом в полцентнера.

Еще больше мы ее зауважали, когда при встрече клиент сказал, что еще никогда не видел такого чистого "грязного монитора".

p.s. После этого случая мы принялись обучать ее нашему делу - к концу лета она уже лихо выписывала договора, общалась с клиентами по телефону, и, самое главное, заправляла картриджи лазерников и собирала компы (правда под присмотром) :)

p.p.s. В результате она осталась с нами и проработала 4 года на фирме, а в IT работает до сих пор. :)

Aleksandra Stimban
26.01.2009, 09:37
История про net-sendы напомнила, не совсем ITшное.
Лет 7-8 назад, когда у сотовых ещё невозможно было узнать баланс нажатием пары клавиш и надо было звонить в офис, мы на 1 апреля развлекались.
Звонили сотруднику.
-Это ххх? У вас долг 30 тысяч (по тем временам о-го-го, особо "крутым" 50 тыщ впаивали), приезжайте срочно в офис, оплачивайте или мы подаем на Вас в суд.
Если начинали возмущаться - отвечали мол приезжайте, разбирайтесь, наше дело Вас уведомить. К вечеру наш Центр гудел и толпа собиралась с утра 2-го числа ехать биться за правду.
Пару лет этим занимались, пока один товарисч не зашел в отдел в момент звонка :(

Irina Matvienko
26.01.2009, 09:59
Вчера муж жалуется, что коллега отправил ему для печати файлы общим объемом на 5 метров, а у них в офисе дайлап... В общем, радости его не было предела, как вы все понимаете.
С утра говорю коллеге:
- Дорогой, ты зачем Саше письма на пять метров шлешь? У его же дайлап на работе.
- Так ведь я каждое письмо по мегабайту разбил!
:) :) :)
P.S. коллега не айтишник, ему прощается

Aziz Madetov
26.01.2009, 11:50
С утра говорю коллеге:
- Дорогой,
Хочу уточнить. Чисто для себя. Коллеге или мужу? О_0

dmitry.uz
26.01.2009, 13:33
Один приятель, IT-шник рассказывал, с его слов:
"Поехал в Питер, к друзьям - точнее к подруге детства. Там все события - писал на камеру, по приезду домой смонтировал 2 двд диска. Общаюсь по аське с подругой - говорю ей аж 2 диска сделал о пребывании в культурной столице. Она, а ты мне пришли их по почте. Тут я начал измываться - у тебя ящик корпоративный убъется 9 гигов качать... На что она мне сказала - эх, айтишники - что все такие яйцеголовые ??? Ты не тупи, а запиши на болванки и перешли ОБЫЧНОЙ почтой.
Может он и сочинил, но и я сам реально подумал - 9 гигов прокачать сложно, а потом долго смеялся.
PS - а по мне 80% "неработающей" техники - просто не подключены к сети питания.

Irina Matvienko
26.01.2009, 13:38
С утра говорю коллеге:
- Дорогой,
Хочу уточнить. Чисто для себя. Коллеге или мужу? О_0
Коллеге, написала же :) Такие вот у нас прелестные отношения в коллективе.

Gebo
26.01.2009, 15:49
мы на 1 апреля развлекались.
Это не развлечение, это вредительство.
Подшутивший так надо мной в миг бы лишился своего рабочего места и это в лучшем случае.

Gebo
26.01.2009, 15:59
Может он и сочинил, но и я сам реально подумал - 9 гигов прокачать сложно, а потом долго смеялся.
PS - а по мне 80% "неработающей" техники - просто не подключены к сети питания.
Как то ЕС писал статью про одну местную соцсеть и спросил у мну в личке как связаться с администрацие ресурса. Я кинул номерок девяти значный разделенный двумя дифиссами. И мне как то в голову даже не пришло сделать пометку что это имеено аська, а не что то еще. А ЕС на след. день пишет что типа странный вы мне телефон дали, я дозвонится не могу :D Ответил что это не телефон, а аська. Думаю когда ЕС читал мой ответ то долго смеялся :)

b_a_lamut
26.01.2009, 16:58
Вот, не знаю в какой теме написать. Случайно попал сюда. У меня над картинкой написано: "Продвинутый пользователь". Хочу заявить, что меня сюда никто не продвигал. Я сам сюда пришёл. А пользуюсь форумом исключительно для повышения компьютерной безграмотности и чтобы быть в курсе общественных событий.

Ещё, некоторые называют меня чайником. Наверное, это что-то выдающееся и солидное. Скорее всего, льстят.:buba:

Eldar Fattakhov
26.01.2009, 17:03
исключительно для повышения компьютерной безграмотностиПредлагаю переключиться на её "понижение"... :)

b_a_lamut
26.01.2009, 17:21
Предлагаю переключиться на её "понижение"...

Спасибо. Думаете, что добьюсь почётного звания "Чайник"? :)

Александр Сучков
26.01.2009, 17:45
Ты не тупи, а запиши на болванки и перешли ОБЫЧНОЙ почтой.
У нас в конце 2008 года была обратная ситуация. Мы готовили серию новогодних блиц-интервью. Разослали письма с предложениями, объявили "дэд-лайн" и ждем материалов. Звонят нам из офиса одного телекоммуникационного оператора и говорят "интервью готово- забирайте". Мы говорим, а можно прислать по почте. Долгая пауза... (я то уж подумал, что хотели они чтобы наш корреспондент лично приехал c диктофоном и фотоаппаратом)... потом девушка отвечает , ну по почте так по почте. Через два дня мы получили заказное письмо на фирменном бланке организации. Когда же мы позвонили и попросили продублировать интервью по электронной почте , нам сделали замечание, что мол сразу нужно было просить отправить не по почте , а по интернету :) Вот такие дела.

Александр Сучков
26.01.2009, 17:52
пользуюсь форумом исключительно для повышения компьютерной безграмотности
Я думаю , что эту оговорку можно сделать цитатой дня :)
Думаете, что добьюсь почётного звания "Чайник"?
Не кипятитесь Вы так. Как говорят в Юселл: "Ожидай большего":)
Если будешь пить как он , тоже окажешься на его месте (к.ф. "Бриллиантовая рука") :)

Igor Ivanoff
26.01.2009, 17:55
что мол сразу нужно было просить отправить не по почте , а по интернету
Мне кажется, что если бы Вы сказали по электронной почте, поняли бы как надо. Не забывайте, что есть и как говорится "чайники" (а их много), для которых почта, это та самая почта с конвертами, индексами и т.д.

Александр Сучков
26.01.2009, 18:03
Мне кажется, что если бы Вы сказали по электронной почте, поняли бы как надо. Не забывайте, что есть и как говорится "чайники" (а их много), для которых почта, это та самая почта с конвертами, индексами и т.д.
Абслютно с Вами согласен, просто у нас и в мыслях не было гонять почтовые сообщения в рамках одного города Ташкента:) Просто люди подумали, что у нас такие редакционные требования. Чтобы оригинал был за подписью и печатью, да еще и заказным письмом :)
C уважением

Dolphin
26.01.2009, 18:17
Коллеге, написала же Такие вот у нас прелестные отношения в коллективе.
А вам в коллектив админ не нужен?...

Vitaliy Fioktistov
26.01.2009, 18:34
Коллеге, написала же Такие вот у нас прелестные отношения в коллективе.
А вам в коллектив админ не нужен?...

Дорогой? :naughty:

Nadir Zaitov
26.01.2009, 21:25
исключительно для повышения компьютерной безграмотностиПредлагаю переключиться на её "понижение"... :)Если честно, то быть чайником выгодно. Мне, например, нет резона блестать познаниями - достаточно внимательно слушать и делать свои выводы. Часто решения оказываются правильными.

b_a_lamut
26.01.2009, 21:59
Если честно, то быть чайником выгодно.

Вот и я говорю, что безграмотность нужно повышать, а меня уверяют в обратном :)

Evgeniy Sklyarevskiy
26.01.2009, 23:24
Может он и сочинил, но и я сам реально подумал - 9 гигов прокачать сложно, а потом долго смеялся.
PS - а по мне 80% "неработающей" техники - просто не подключены к сети питания.
Как то ЕС писал статью про одну местную соцсеть и спросил у мну в личке как связаться с администрацие ресурса. Я кинул номерок девяти значный разделенный двумя дифиссами. И мне как то в голову даже не пришло сделать пометку что это имеено аська, а не что то еще. А ЕС на след. день пишет что типа странный вы мне телефон дали, я дозвонится не могу :D Ответил что это не телефон, а аська. Думаю когда ЕС читал мой ответ то долго смеялся :)

Точно, было, не сообразил, что номер аськи :-)

Много знакомых женщин, которым позарез нужен интернет, но они боятся, если долго пытать их, то выяснится, что они боятся, что «вдруг нажму не на ту кнопку и весь Интернет рухнет и все будут знать, что это из-за меня».

Vitaliy Fioktistov
27.01.2009, 11:00
Как то ЕС писал статью про одну местную соцсеть и спросил у мну в личке как связаться с администрацией ресурса. Я кинул номерок девяти значный разделенный двумя дефисами. И мне как то в голову даже не пришло сделать пометку что это имеено аська, а не что то еще. А ЕС на след. день пишет что типа странный вы мне телефон дали, я дозвонится не могу :D Ответил что это не телефон, а аська. Думаю когда ЕС читал мой ответ то долго смеялся :)

Точно, было, не сообразил, что номер аськи :-)
С точностью до наоборот:
Познакомился интернетчик с девушкой, погуляли, он и спрашивает:
- Как бы нам еще встретиться?
Она ему на бумажке телефон написала и уехала. Он смотрит на бумажку: "На ICQ не похоже... На IP тоже..."
Так и не состоялась любовь...

Evgeniy Sklyarevskiy
27.01.2009, 11:54
Хорошие предложения - на любой вкус, богатый выбор... уступка есть.... оптом скидка...

https://img.uforum.uz/images/2738323.jpg

Александр Сучков
13.02.2009, 00:07
Хорошие предложения
Что-то после поста ЕС все скисло-прокисло:) Хочу рассказать свежую историю. Может юмора в ней не так много, но есть чему удивиться.
Наш журнал при поддержке фонда независимых СМИ провел первое занятие в мастер-классе. У нас четыре направления : дизайн, верстка , фотодело и интернет (создание и ведение сайтов СМИ). Наш журнал организует мастер-класс на базе нашего издания (не то чтобы мы крутые, но думаем что польза будет). Первые два месяца будут проходить занятия по двум направлениям "дизайн" и "верстка". На первом занятии мы провели вводную презентацию для всех "потоков" , а уже потом пригласили дизайнеров (через час попросили подойти верстальщиков). В аудитории остались и дизайнеры и верстальщики. В списках также есть много одних и тех же фамилий !??
Как оказалось , во многих изданиях один человек отвечает и за верстку и за дизайн и даже за фотодело. У нас журнал пока счастливый и мы можем ( благодаря учредителям и рекламодателям) позволить себе иметь дизайнеров отдельно, верстальщиков отдельно, и фотографа, и админа сайта ... Дай бог чтобы все редакции также могли в будущем это иметь.
Такая вот история.
С уважением ко всем

Nadir Zaitov
13.02.2009, 15:50
ПРоблемы бывают и на смежных с IT направлениях. На днях читал "документ", в которм было написано условие поставки типа "EXW, склад покупателя". EXW - в инкотермс соответствует выражению русскому "самовывоз". Повеселило.

Shamil Eshbekov
13.02.2009, 23:39
Рассказал мне эту историю один айтишник по фамилии Котельников:
Работаю админом, в одном из наших банков. В одном из областных филиалов нашего банка глюнула очень важная программа. Передо мной стоит задача восстановить ее. Звоню, значит, в этот филиал, и объясняю оказавшемуся там админу:
- Нажми на такую-то кнопку.
- Нажал.
- Должно появиться такое-то поле.
- Есть.
- Напиши в нем то-то и то-то и сохрани.
- Готово!
- Теперь нажми другу кнопку, должно появиться такое-то поле.
- Появилось поле.
- Там должно быть пусто.
- ОК!
Программа не заработала…

- Проверим еще раз!

- Там должно быть пусто.
- ОК!
Так мы проверяли до тех пор, пока не пришел сисадмин филиала.
Первый технарь передает трубку сисадмину и мы начинаем сначала:
- Нажми на такую-то кнопку.
- Нажал.
- Должно появиться такое-то поле.
- Есть.
- Напиши в нем то-то и то-то и сохрани.
- Готово!
- Теперь нажми другу кнопку, должно появиться такое-то поле.
- Поле появилось.
Следующий вопрос я задал надеясь на то, что первый админ меня не так понял:
- Там что-нибудь написано?
- Да.
- Что?
- «Пусто».

dmitry.uz
17.02.2009, 17:06
Может кто и не поверит, но я своими глазами видел клавиатуру где вместо клавиши "Alt Gr" - правее пробела была довольно большая клавиша "Any key" причем надпись была ярко алого цвета и жирным шрифтом. Друг прихватил ее на тайване и потом задарил своему шефу. Причем последний - даже и не узнал прикола, и на работе потребовал что-б ему поставили такую-же, но когда ему объяснили что почему, он отнюдь не обиделся а признал эксклюзив клавиатуры.

Nadir Zaitov
04.04.2009, 17:07
Может кто и не поверит, но я своими глазами видел клавиатуру где вместо клавиши "Alt Gr" - правее пробела была довольно большая клавиша "Any key" причем надпись была ярко алого цвета и жирным шрифтом. На днях видел клавиатуру, в которой половина клавиш была просто закрашена белой маслянной краской. Подумалось, что 1-апрельская шутка. Сказали, что шутка первоапрельская, но прошлого года! Клавиатура казенная - вот никто (пользователь/рааботник) и не меняет :)

Liliya Nikolenko
28.05.2009, 11:33
Зашла в школу к знакомой учительнице физики. Одна из тех, кого в нашем Ресурсном Центре "подсадили" на компьютер и Интернет. Сидит, заполняет классный журнал - выставляет оценки.
- Тссс! Не мешай! -говорит мне она, - сейчас с журналом закончу.
Сижу жду. Понимаю, что работа сложная и ответственная. Тут в кабинет влетает ученица :
- Срочно! Всех к директору собирают. Прямо сейчас!
Моя учительница начинает рукой шарить справа от журнала, поднимая различные листочки и заглядывая под них.
- Что потеряла? - спрашиваю я.
- Мышку, сохраниться надо - в задумчивости отвечает она.