PDA

Просмотр полной версии : Свободная экономическая зона в Навои


YUU
03.12.2008, 20:11
http://uza.uz/ru/documents/4699/

Какие открываются возможности?

BenZina
03.12.2008, 20:13
здесь тоже есть некоторые подробности
http://www.gazeta.uz/economy/

Efim Kushnir
03.12.2008, 21:44
А почему именно Навои? Как-то сказывается близость НГМК и золотых/урановых запасов страны?
Нукус тоже давно просится. Почему не там?
Кто может разумно объяснить обусловленность выбора?

haoshen
03.12.2008, 22:03
В Навои хорошая инфраструктура. Денег туда вбухано немало. Там аэропорт. Много места. Строится грузовой терминал. Полно дешёвой рабочей силы. Во всю работает банковская система и карточки. Кроме всего прочего разумеется мощная материально-техническая база НГМК сумеет помочь быстрому развёртыванию любого производства. Там ещё вокург пустыня. Так что много песка и прочего.

Ulugbek Umirbekov
04.12.2008, 00:35
Интересно.

Возможна работа внутри за СКВ насколько понимаю. При этом сама процедура конвертации претерпит в этой зоне какие-либо изменения?

И почему-то нет ничего о сроках когда она будет открыта. Судя по этому
"в срок до 1 января 2010 года утвердить Генеральный план СИЭЗ и необходимую проектно-сметную документацию."
не раньше 2011 года.
При этом срок 30 лет идет с момента подписания Указа или как?

Nadir Zaitov
04.12.2008, 12:15
При этом срок 30 лет идет с момента подписания Указа или как? А смысл. Льготы налоговые то на 15 лет + 10 лет максимум. Что будет потом - никому не известно.Деньги моют в Навои не мылом...

Eldar Fattakhov
04.12.2008, 12:33
разумно объяснить
Разумно объяснить не удастся, как мне кажется. ни Навойская область, ни Каракалпакия не могут являться привлекательными территориями для разворачивания высокотехнологических производств (мелкодисперсная пыль, отсутствие воды, недостаточно развитая транспортная инфраструктура, жильё, кадры, ...).

Напоминает социализм (мы сами создаём себе трудности, чтобы потом героически их преодолевать).

Скорее всего закончится ввозом сахара, муки и прочих продуктов по "льготным" схемам, последующими зачистками "предпринимателей"...

Надеюсь, что сильно ошибаюсь...

Nadir Zaitov
04.12.2008, 13:11
Скорее всего закончится ввозом сахара, муки и прочих продуктов по "льготным" схемам Можно ожидать строительство нового автозавода. Мелкозернистая пыль не проблема, а вот таможенные пошлины... :)Если серьезно, то в Навоийской области есть территории для разработки месторождний. Нужно посмотреть схему выделения земель, чтоб понять ЧТО РЕАЛЬНО имелось ввиду.

Eldar Fattakhov
04.12.2008, 13:18
есть территории для разработки месторождний
В постановлении речь шла о территории вокруг международного аэропорта Навои и о высокотехнологических продуктах экспортного назначения. так что вряд ли пойдет речь о месторождениях полезных ископаемых.

Мне очень "понравился" пункт 6: "Установить, что в отношении хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в свободной индустриально-экономической зоне «Навои», не применяются акты налогового законодательства Республики Узбекистан, ухудшающие положение налогоплательщиков, за исключением актов, регламентирующих налогообложение подакцизных товаров". Сказано открыто и честно!

Igor Ivanoff
04.12.2008, 14:07
Всё это (СИЭЗ) надо было создавать лет 10 - 15 назад, очухались, хотят за счет инвестиций бюджет выравнить, ну потом (лет через 30) можно и экспроприацию устроить (что нам стоит дом построить).
Другое интересно, а желающие вкладывать деньги будут?

OK
04.12.2008, 14:21
Другое интересно, а желающие вкладывать деньги будут?
Будут, только сперва с кризисом разберутся.

Igor Ivanoff
04.12.2008, 14:51
Другое интересно, а желающие вкладывать деньги будут?
Будут, только сперва с кризисом разберутся.

Значит долго еще.

Hasanov Timur
04.12.2008, 15:19
Значит долго еще.
Да нет все намного проще, никто не собирается ждать никаких желающих вкладывать деньги (хотя конечно если таковые появятся им наверно будут только рады), зону уже создают под конкретного инвестора.
Korean Air использует аэропорт как промежуточный порт дозаправки своих грузовиков между европой и кореей, с перспективой расширения и создания на базе порта грузового терминала и центра логистики транзитных грузов. Ну соответственно под них и стелят, чтоб им накладно не было.

Alisher Umarov
04.12.2008, 15:32
Korean Air использует аэропорт как промежуточный порт дозаправки своих грузовиков между европой и кореей, с перспективой расширения и создания на базе порта грузового терминала и центра логистики транзитных грузов. Ну соответственно под них и стелят, чтоб им накладно не было

Это конечно круто. А пока все авиакомпании стараются нас облетать стороной.

Nadir Zaitov
05.12.2008, 10:38
Korean Air использует аэропорт как промежуточный порт дозаправки своих грузовиков между европой и кореей, с перспективой расширения и создания на базе порта грузового терминала и центра логистики транзитных грузов. Ну соответственно под них и стелят, чтоб им накладно не было. Если это так, то это многое объясняет.
Это конечно круто. А пока все авиакомпании стараются нас облетать стороной. Это не совсем так - наши аэропорта выгодны для иностранцев по многим причинам (географическим, экономическим и т.д.), что перевкшивает некоторый бардак во всем остальном.

Igor Ivanoff
05.12.2008, 10:54
Это не совсем так - наши аэропорта выгодны для иностранцев по многим причинам (географическим, экономическим и т.д.)
Хоть что то у нас неплохо, пользоваться этим бы как можно выгодней для себя.

Hasanov Timur
05.12.2008, 13:41
Это не совсем так - наши аэропорта выгодны для иностранцев по многим причинам (географическим, экономическим и т.д.), что перевкшивает некоторый бардак во всем остальном.

+1
Корейцы именно из-за этого и пришли. Географически самое выгодное положение между европой и азией.
Да и еще момент: один знакомый говорил что билеты с Навои в частности на Москву дешевле чем по остальной республики на 40Ксум, потому что полосу строил не НАК а НГМК. И отсутствие расходов НАКа на стоительство полосы так влияет на стоимость билетов.

Eldar Fattakhov
05.12.2008, 14:01
полосу строил не НАК а НГМК
Это - "не страшно". Нацбанк строил отель в Бельдерсае, НГМК достраивал бизнес-центр на месте РВЦ. И где сейчас эти сооружения находятся на балансе? Какая их судьба? Разбитые стекла на бизнес-центре "Пойтахт" (бывший бизнес-центр НГМК) видны издалека... :(

Nadir Zaitov
05.12.2008, 14:23
Разбитые стекла на бизнес-центре "Пойтахт" (бывший бизнес-центр НГМК) видны издалека... Да и вблизи тоже прекрасно видны. Только они разбились еще во времена властвования НГМК над зданием. ;)

Eldar Fattakhov
05.12.2008, 14:27
Разбитые стекла на бизнес-центре "Пойтахт" (бывший бизнес-центр НГМК) видны издалека... Да и вблизи тоже прекрасно видны. Только они разбились еще во времена властвования НГМК над зданием. ;) Т.е. можно сделать вывод о том, что если взлётную полосу, построенную НГМК, заберет себе НАК или новая местная власть экономической зоны, то ни лучше, ни хуже не станет? :)
отсутствие расходов НАКа на стоительство полосы так влияет на стоимость билетов.Я думаю, что здесь тоже неверный вывод - просто все реконструкции аэропортов (вместе со взлётными полосами и прочими сооружениями) совершались на кредитные деньги, таким образом общая сумма выплат окажется раза в 2-2.5 выше, чем если бы деньги достали из кармана живьем.

Maestro
05.12.2008, 14:44
А почему именно Навои?
ИМХО,
1. Железнодорожные коммуникации.
2. Автодороги (через Навои пролегают помоему 2 или 3 международных коридора).
3. Аэропорт с новой ВПП с возможностью посадки грузовых самолетов.
4. Молодой город с соответствующей планировкой и инфраструктурой.
5. Возможность круглогодичного бесперебойного сообщения со столицей (нет перевалов ;-)).
6. Географически условный центр республики.
7. Неограниченность прилегающих территорий (для возможного последующего расширения).
8. Отдельный крупный "анклав" (идеальный для формирования СИЭЗ).
9. Почти одинаковые расстояния до сопредельных стран.

Nadir Zaitov
05.12.2008, 15:41
то ни лучше, ни хуже не станет? История последних месяцев показывает, что в нашей жизни главное - "стабильность" ;)

Eldar Fattakhov
11.12.2008, 09:12
Т.е. можно сделать вывод о том, что если взлётную полосу, построенную НГМК, заберет себе НАК или новая местная власть экономической зоны, то ни лучше, ни хуже не станет?
Аэропорт Навои передан в управление Korean Air - сообщает Газета.уз (http://www.gazeta.uz/2008/12/09/navoi/)

azim
11.12.2008, 09:25
Аэропорт Навои передан в управление Korean Air
Я, наверно, параноик, но почему-то я опасаюсь, что может быть и так, что аэропорт передают в управление, потом новый хозяин проводит грандиозные вложения в инфрастурктуру, ремонт, капитальные приобретения, после чего под каким-нибудь предлогом аэропорт успешно отбирается назад гос-ву... Буду оч. рад, если ошибусь...

haoshen
11.12.2008, 09:46
Передача в управление, означает лишь менеджмент, а не капитальные вложения. Да и вкладываться там пока не надо. Надо только загружать ангары и перегружать груз в самолёты, вагоны и фуры. И зарабатывать на этом...

netklon
11.12.2008, 10:50
Аэропорт Навои передан в управление Korean Air
Я, наверно, параноик, но почему-то я опасаюсь, что может быть и так, что аэропорт передают в управление, потом новый хозяин проводит грандиозные вложения в инфрастурктуру, ремонт, капитальные приобретения, после чего под каким-нибудь предлогом аэропорт успешно отбирается назад гос-ву... Буду оч. рад, если ошибусь...
НГМК не впервой вкладываться в проекты, которые ему особо не нужны, но которые важны для государства. Возьмите тот же офис НГМК на Мустакиллике.

YUU
11.12.2008, 13:04
Оффтоп: НГМК не впервой вкладываться в проекты, которые ему особо не нужны, но которые важны для государства. Возьмите тот же офис НГМК на Мустакиллике Интересно во что обошлась отделка этого каркаса, и когда это все отобьется через аренду.

Igor Ivanoff
11.12.2008, 14:19
Оффтоп: НГМК не впервой вкладываться в проекты, которые ему особо не нужны, но которые важны для государства. Возьмите тот же офис НГМК на Мустакиллике Интересно во что обошлась отделка этого каркаса, и когда это все отобьется через аренду.

Я знаю две фирмы которые там участвовали, суммарно они освоили где то приблизительно 10 000 000 000 сум. :shok:

Nadir Zaitov
11.12.2008, 14:20
И зарабатывать на этом... Это самое главное. Отдают бизнес аэропорта Навои для развития, который сами раскрутить до рентабельности не осилили.

Igor Ivanoff
11.12.2008, 14:22
Буду оч. рад, если ошибусь..
Врядли будешь радоваться

YUU
11.12.2008, 15:27
Я знаю две фирмы которые там участвовали, суммарно они освоили где то приблизительно 10 000 000 000 сум. __________________ 7 лимонов баксов - это наверное не все работы, а какие там площади?

Igor Ivanoff
11.12.2008, 16:21
Я знаю две фирмы которые там участвовали, суммарно они освоили где то приблизительно 10 000 000 000 сум. __________________ 7 лимонов баксов - это наверное не все работы, а какие там площади?

Много но не все, это белый гранит которым облепили здание, натяжные потолки и еще что то, не помню, я думаю это где то 25 - 30%, может и больше, утверждать не буду.:rtfm:

Ulugbek Umirbekov
11.12.2008, 16:40
И зарабатывать на этом... Это самое главное. Отдают бизнес аэропорта Навои для развития, который сами раскрутить до рентабельности не осилили.

А их разве спрашивали смогут раскрутить или нет? :)
Партия сказало "надо".

Тот же бизнес центр, еще до сдачи, было известно что отдадут городу. Про аэропорт то же самое. Турки его начали делать, в чем то облажались, и государство все это повесило на НГМК.

Ulugbek Umirbekov
11.12.2008, 16:41
Я знаю две фирмы которые там участвовали, суммарно они освоили где то приблизительно 10 000 000 000 сум. __________________ 7 лимонов баксов - это наверное не все работы, а какие там площади?


Ну у нас тут и частные домики есть примерно с такой стоимостью

YUU
11.12.2008, 17:14
Ну у нас тут и частные домики есть примерно с такой стоимостью Это дутая и спекулятивная стоимость, ничего не имеющая общего с реальностью. В упоминаемых Вами домиках ширпотребная китайская фурнитура в окнах и дверях стоит и иранская сантехника.

Ulugbek Umirbekov
11.12.2008, 17:19
Ну у нас тут и частные домики есть примерно с такой стоимостью Это дутая и спекулятивная стоимость, ничего не имеющая общего с реальностью. В упоминаемых Вами домиках ширпотребная китайская фурнитура в окнах и дверях стоит и иранская сантехника.


Откуда такая уверенность? :)

Izo
29.12.2008, 06:17
ИМХО, 1. Железнодорожные коммуникации. 2. Автодороги .... 9. Почти одинаковые расстояния до сопредельных стран.

Это самое главное. Отдают бизнес аэропорта Навои для развития, который сами раскрутить до рентабельности не осилили.

ИМХО: Но а также, зачем тратить свои деньги когда есть первый инвестор (Korean AIR) в логистику в условиях мирового кризиса. Но они по всей видимости (скорей всего) рассчитывают что здорово мгут воспользоваться не только конкурентными преимуществами узбекской экономики но внутренней стабильности в условиях этого же кризиса.

Nadir Zaitov
29.12.2008, 10:56
но внутренней стабильности в условиях этого же кризиса Они об этом еще не знали, когда планировали :)

Akbarov Mutal
04.01.2009, 22:09
Очень надеюсь, что это начало большого начала, или точнее возрат к большой торговли. Имеется ввиду что при правильном стимулировании этой офшорной зоны, возможно вернется былой статус центра мировой торговли, которым некогда обладала Бухара.

вот что писал исследователь тех времен П.И. Демезон о торговли Бухарии:
http://orel3.rsl.ru/nettext/01.02.06/dem_i_vit/d_buh.htm

Обратите внимание как использовали англичане демпинг при торговли текстилем. Прошу так же обратить внимание на описание вопроса об конвертации, т.е. некто докладывает эмиру что торговцы вывозят золото, что может нанести урон экономике, и предлагает запретить вывоз золотых монет, и стимулировать вывоз товаров. Но Эмир прнимает правильное решение, прочитав узнаете какое.

netklon
05.01.2009, 00:20
Очень надеюсь, что это начало большого начала, или точнее возрат к большой торговли. Имеется ввиду что при правильном стимулировании этой офшорной зоны, возможно вернется былой статус центра мировой торговли, которым некогда обладала Бухара
Ну да, если сомалийские пираты будут и дальше плохими бабайками, и судохдство через Индийский океан сойдет на нет -- есть все шансы на возрождение Великого Шелкового Пути.

Anvar Nuriev
05.01.2009, 01:45
" плохими бабайками"
Сознайтесь, вы же не имели ввиду ничего предосудительного =)

netklon
05.01.2009, 13:24
" плохими бабайками"
Сознайтесь, вы же не имели ввиду ничего предосудительного =)
Ээээ... а что предосудительного может быть в слове "бабайка"?

Evgeniy Sklyarevskiy
05.01.2009, 22:27
Очень надеюсь, что это начало большого начала, или точнее возрат к большой торговли. Имеется ввиду что при правильном стимулировании этой офшорной зоны, возможно вернется былой статус центра мировой торговли, которым некогда обладала Бухара
Ну да, если сомалийские пираты будут и дальше плохими бабайками, и судохдство через Индийский океан сойдет на нет -- есть все шансы на возрождение Великого Шелкового Пути.

А я-то думал - кто-же стоит за сомалийскими пиратами? Это же смешно, что против них бессильны все страны при нынешней оснащенности... Теперь проясняется... :-)

Akbarov Mutal
06.01.2009, 21:29
Ну да, если сомалийские пираты будут и дальше плохими бабайками, и судохдство через Индийский океан сойдет на нет -- есть все шансы на возрождение Великого Шелкового Пути.

Ну если благополучие республики будет зависить от таких придурков как ты, то точно придется ждать пока Индийский океан высохнит.

Evgeniy Sklyarevskiy
06.01.2009, 23:46
Ну да, если сомалийские пираты будут и дальше плохими бабайками, и судохдство через Индийский океан сойдет на нет -- есть все шансы на возрождение Великого Шелкового Пути.

Ну если благополучие республики будет зависить от таких придурков как ты, то точно придется ждать пока Индийский океан высохнит.

Если ранжировать всех форумчан по толковости/полезности и адекватности - то Нетклон точно войдет в первую тройку, не зависимо от океанов...

Nadir Zaitov
07.01.2009, 14:43
Если ранжировать всех форумчан по толковости/полезности и адекватности - то Нетклон точно войдет в первую тройку, не зависимо от океанов... Подтверждаю, что Нетклон "толковый" и "адекватный". Еще б математики подучить - был бы вообща лучшим собеседником :)

netklon
07.01.2009, 16:47
Если ранжировать всех форумчан по толковости/полезности и адекватности - то Нетклон точно войдет в первую тройку, не зависимо от океанов... Подтверждаю, что Нетклон "толковый" и "адекватный". Еще б математики подучить - был бы вообща лучшим собеседником :)
А в каком именно направлении подучить?

Nadir Zaitov
08.01.2009, 09:43
А в каком именно направлении подучить? Вроде мы с Вами где-то с математической логикой столкнулись. ;) Все бы доводы принял, только убил ненаучный подход к науке

Evgeniy Sklyarevskiy
08.01.2009, 11:16
А в каком именно направлении подучить? Вроде мы с Вами где-то с математической логикой столкнулись. ;) Все бы доводы принял, только убил ненаучный подход к науке

Это со всеми случается, кто с ЖЖ на твиттер переходит ;-)

Djalolatdin Rakhimov
08.01.2009, 21:09
...

Пользователь заблокирован пеманентно

sydney
23.08.2009, 08:15
Сиэз "Навои": Полгода после старта
Прошли первые полгода, и уже можно говорить о первых результатах.
Во-первых, определено территориальное расположение СИЭЗ. При этом учтены такие факторы, как близость к объектам снабжения электричеством, водой и газом, к населенным пунктам - источникам рабочей силы, а также благоприятная экосистема, необходимая для создания комфортабельного труда и быта резидентов СИЭЗ "Навои". Подготовлены соответствующие документы и разработан план застройки, и уже сегодня видны первые очертания нового индустриального центра.
Во-вторых, ведется строительство четырехполосной автодороги от международной автотрассы до аэропорта Навои, железнодорожной ветки, газопровода высокого давления и водовода питьевого водоснабжения. В непосредственной близости от аэропорта введена в эксплуатацию трехзвездная гостиница на 60 мест.
Полным ходом идут работы по капитальной реконструкции и созданию новых объектов социальной, транспортной, промышленной инфраструктуры, сферы услуг, развития сырьевой базы, модернизации Навоийской ТЭС.
Близость к обширным рынкам сбыта является одним из ключевых факторов привлекательности и успеха создания свободной индустриально-экономической зоны. Напомним, что СИЭЗ по сути находится в центре пяти крупнейших и наиболее динамично растущих рынков - стран СНГ, Центральной и Восточной Европы, Южной и Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Сегодня в целях нивелирования негативных последствий международного экономического кризиса крупные страны-потребители стремятся ограничить доступ импортных товаров на внутренние рынки путем повышения таможенных пошлин. Но конкурентоспособность продукции, которая будет производиться резидентами СИЭЗ "Навои", на внешних рынках гарантирована соглашениями о создании режима наибольшего благоприятствования в торговле с 44 странами и зоной свободной торговли, установленной между 12 государствами СНГ. Наличие беспошлинного доступа на рынки только стран СНГ само по себе является достаточным условием для создания практически любого производства.
Специалисты отмечают, что создаваемые в других странах свободные экономические зоны, как правило, являются узкопрофильными, в то время как в СИЭЗ "Навои" разрешены все виды производственной деятельности. С учетом наличия богатой минерально-сырьевой ресурсной базы предприятия имеют возможность осуществлять углубленную переработку сырья и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью. Это в свою очередь максимально оптимизирует себестоимость производимой продукции путем существенного сокращения затрат на транспортировку сырья и материалов.
Согласно предварительным расчетам все эти принимаемые меры позволят до конца 2009 года привлечь в свободную зону иностранные инвестиции на сумму до 900 млн долларов. Будет реализовано около 50 проектов. При выходе созданных в рамках данных проектов предприятий на полную мощность ежегодно будет производиться продукции более чем на 1,5 млрд долларов, из которой на экспорт "уйдет" товаров на 1 млрд. В следующем году намечено реализовать вдвое большее число проектов, чем в нынешнем, объем инвестиций по которым оценивается в 5,5 млрд долларов. Производственные мощности, созданные в рамках этих проектов, позволят выпускать продукцию на сумму более чем на 7,5 - 8 млрд долларов, экспорт из которых составит до 5 млрд долларов.
ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ ДЕСАНТ
Сегодня южнокорейский бизнес серьезно заинтересован во вложении инвестиций в перспективный проект по созданию первой свободной индустриально-экономической зоны Узбекистана. Свидетельством тому является визит в начале июня в нашу страну более 100 южнокорейских предпринимателей для ознакомления с проектом СИЭЗ "Навои" и участия в бизнес-форуме. Другая группа бизнесменов во главе с председателем Федерации малого и среднего бизнеса Республики Корея Ким Ги Муном посетила республику в середине июля. Ее целью было знакомство с предоставленными инвестиционными возможностями в СИЭЗ "Навои". В рамках визита состоялся бизнес-форум и кооперационная биржа с участием предпринимателей двух стран. Сегодня уже подписан ряд соглашений о сотрудничестве с южно-корейскими компаниями.
Так, НХК "Узбекнефтегаз" и "Blitix Co. Ltd." договорились об организации производства оборудования для автогазонаполнительных компрессорных станций и автомобильных газовых баллонов. Еще один совместный проект - организация производства пластиковой продукции совместно с "Honam Petrochemikal". В партнерстве с корейской компанией "DongHo ENC Co. Ltd." создается предприятие по производству и сборке электронных приборов учета газа.
Ассоциация "Узэлтехсаноат" подписала соглашения о сотрудничестве с компаниями "Орион коммьюникейшн" по производству волоконно-оптической продукции, с компанией "Дейбанг Фостек" - по совместному выпуску энергосберегающих ламп и компанией "Донг Сеунг Корея" - по производству ЖК мониторов в пределах СИЭЗ "Навои".
До конца 2009 года планируется создание совместного предприятия "Central Asia Logistics LLC" по перевозке грузов между компаниями "Урта Осиё Транс" и "Hanjin Logistics" (Южная Корея).
Совместно с консорциумом во главе с "T&T Sistemi" (Италия) организуется производство автомобильной топливной аппаратуры.
Ряд проектов разработан совместно с китайскими партнерами. Компания "Tianye" совместно с НХК "Узбекнефтегаз" будут производить системы капельного орошения, "Байхайхуиминь" наладит в Узбекистане производство полиэтиленовых труб. Кроме того, китайские специалисты из компании "Tian Jin Ring-Top Petroleum Manufacture" совместно с узбекскими коллегами организуют производство нефтегазопромыслового и бурового оборудования.
Всю продукцию, производимую данными предприятиями, намечено реализовывать внутри страны, а также на экспорт. Будет создано около 200 дополнительных рабочих мест.
Следует отметить, что активизации торгово-экономического сотрудничества Узбекистана и Республики Корея предшествовало установление дружеских и доверительных отношений между лидерами двух стран, а также последовательное формирование обширной правовой базы двустороннего сотрудничества. В числе важнейших документов, регулирующих отношения между двумя странами, - Совместная декларация о стратегическом партнерстве, принятая в ходе визита Президента Республики Узбекистан в Республику Корея в 2006 году. В 2007-м - создан новый многосторонний формат сотрудничества Южной Кореи со странами Центральноазиатского региона "Республика Корея - Центральная Азия".
Наши страны поддерживают друг друга на международном уровне. В частности, в марте 2006 года Узбекистан выступил за кандидатуру министра иностранных дел и торговли Пан Ги Муна на пост генсека ООН.
Примером укрепления дружеских отношений между двумя странами стало широкое празднование в сентябре 2007 года 70-летия проживания этнических корейцев в Узбекистане с участием посланника южнокорейского президента.
В ходе визита в республику Президента Южной Кореи Ли Мен Бака 10 - 12 мая 2009 года Президент Узбекистана Ислам Каримов с удовлетворением отметил: "Мы высоко ценим, что в ходе визита Президента Кореи будут подписаны соглашения о предоставлении Эксимбанком Кореи Узнацбанку и банку "Асака" кредитных ресурсов на общую сумму 270 млн долларов, из них 200 млн долларов - для финансирования проектов, реализуемых на территории СИЭЗ "Навои", 70 млн долларов - для финансирования проектов малого и частного бизнеса". Образование подобного логистического центра позволит содействовать созданию новых высокотехнологичных производств и в соседних регионах.
ТРАНСПОРТНЫЙ ЦЕНТР КЛАССА "ЗЕМЛЯ - ВОЗДУХ"
Один из главных векторов Навоийской экономической зоны - трансконтинентальный мультимодальный центр логистики, первый в СНГ, который втрое сократит расстояние международных авиаперевозок через Навоийский хаб из региона Юго-Восточной Азии в Южную и Северную Америку, а также облегчит доставку гуманитарных грузов в Афганистан. Здесь предполагается оперативно обрабатывать грузы, производить их дистрибуцию и складирование. СИЭЗ расположена в центре мультимодального транспортно-логистического узла Навои в непосредственной близости от международного аэропорта, автомагистрали и железнодорожных путей международного значения. В привязке к созданию СИЭЗ "Навои" планируется построить вторую линию железнодорожной магистрали Навои - Учкудук - Нукус в течение ближайших пяти лет.
В настоящее время ведется работа по модернизации аэропорта Навои с созданием на его базе крупнейшего в Центральной Азии Международного центра логистики, соответствующего мировым требованиям.
- Хаб на базе аэропорта Навои оснащается новейшими технологиями, а построенная взлетно-посадочная полоса протяженностью четыре километра является сегодня самой большой в Центральной Азии, - говорит директор "Кореан Эйр" Но Мёнг Чоль. - Создание транспортного хаба в этом регионе Узбекистана стимулирует туризм, учитывая близкое расположение от Самарканда, Бухары и Хивы.
Авиакомпания "Korean Air" начала выполнять регулярные грузовые воздушные рейсы по маршруту Сеул - Милан - Сеул с шестью промежуточными посадками в городе Навои в неделю. Продолжаются регулярные полеты Национальной авиакомпании Узбекистана и российской авиакомпании "Московия" по маршруту Навои - Ташкент - Москва.
Эшнор Жабборов.
pv.uz

Nadir Zaitov
23.08.2009, 21:14
Прошли первые полгода, и уже можно говорить о первых результатах. За пол года результаты впечатляют.
Один из главных векторов Навоийской экономической зоны - трансконтинентальный мультимодальный центр логистики, первый в СНГ, который втрое сократит расстояние международных авиаперевозок через Навоийский хаб из региона Юго-Восточной Азии в Южную и Северную Америку А вот этот маразм не для моего ума! Это как это сделать, чтобы крюк через Узбекистан сделал путь из Юговосточной Азии (скажем, Малазии или Сингапура) в Южную и Северную Америку (скажем США или Бразилию) короче в три раза! Как же тогда раньше авиаперевозки происходили???

Кочевник
21.09.2009, 01:27
Узбекистан отменяет льготы для инвесторов

http://ru.trend.az/capital/taxes/1544466.html

Ulugbek Umirbekov
21.09.2009, 02:25
Узбекистан отменяет льготы для инвесторов

http://ru.trend.az/capital/taxes/1544466.html

Кочевник, зачем вы аж в Азербайджан поперлись если эта новость, еще от 11 сентября, есть тут
http://www.gazeta.uz/2009/09/11/psa/

тормозите однако.


Опять таки идет передергивание, т.к. не учтен важный абзац
участникам действующих СРП планируется предоставить отсрочку – они начнут платить акцизный налог по новым ставкам по истечении 10 лет с момента вступления соглашения в силу.

Azamat Atajanov
21.09.2009, 09:55
Опять таки идет передергивание, т.к. не учтен важный абзац
участникам действующих СРП планируется предоставить отсрочку – они начнут платить акцизный налог по новым ставкам по истечении 10 лет с момента вступления соглашения в силу.

Кроме того, материал изобилует ошибками:

Ранее участники СРП платили в бюджет по $9,35 с каждого добытого кубометра голубого топлива, а теперь их отчисления составят по $68,4.

Должно быть: с каждой тысячи кубометров.

Что касается:

поправки в Налоговый кодекс, согласно которым иностранные инвесторы, работающие в нефтегазовой сфере на основании соглашений о разделе продукции (СРП), будут платить налоги на прибыль, землю, воду, единый социальный платеж так же, как и местные предприятия.

Они это и так платили, а преподносится как что-то новое.

Кроме того, устанавливается акцизный налог на углеводородное сырье. Эти новшества распространяются на тех инвесторов, в контрактах которых не предусмотрены конкретные ставки налогов и платежей.

Акциз они тоже платили, просто по нему ставки уравняли. Причем платить акциз теперь будут по ставкам независимо от предусмотренных контрактом.

Кочевник
07.10.2009, 14:31
Ulugbek Umirbekov ИМХО.
На азербайджанский ТРЕНД потащился я затем, что на нем оперативно производится вся новостная верстка по всему региону, а самое главное, ОБЪЕКТИВНО !!! и без фальши.....

Vova
29.11.2011, 16:03
как сообщает госкомстат, СИЭЗ Навои развивается во всю. так ли это на самом деле? официальный сайт тыщу лет не обновлялся, а информация в свободном доступе только либо за 2009, либо уже за 2011. а в 2010 году что? никто не в курсе?

netklon
29.11.2011, 16:13
Последнее, что слышал, что там сборку индийских телефонов и планшетов планируют организовать.

MichaelR
29.11.2011, 18:12
Она не такая уже и свободная, если задуматься какие там условия для входа - минимальная сумма инвестиций для получения предлагаемых льгот и привязка к определенному сектору - технологическое производство.

может кого-то разочарую(или удивлю даже), но эта схема корейская на Узбекистане уже давно опробована. якобы создается инновационная/перспективная модель производства/услуги...а дальше гонится экспорт из той страны, которая это все придумала. местной экономике максимум что достается - это недвижимость и импортозамещающая продукция, которая без протекционистской политики никак не конкурирует с зарубежными аналогами ни по ценам, ни по качеству. завод УзДэу - самый яркий пример тому.

В сфере технологической продукции, для которой якобы создавалась СИЭЗ "Навои", то тут вообще не ясно, что получит Узбекистан поскольку экспортировать это, в отличие от машин, будет теперь вообще невозможно!

выкачивание СКВ в страны откуда поставляются комплектующие такое же как в УзДЭУ проектах. От налогов кто там собирает освобождаются. Рабочих мест высокотехничные производства, по идее, особенно не создают.

лучше всего Корейан Эйр устроился. перевозит экспорт из Кореи (которые в свою очередь поступает в Корею из соседних стран) в Европу, оттуда обратно в Корею технологию и, по дороге, ширпотреб в Узбекистан сбрасывает.

хиде деньги для бюджета, господа?

primaster
29.11.2011, 18:21
Она не такая уже и свободная, если задуматься какие там условия для входа - минимальная сумма инвестиций для получения предлагаемых льгот и привязка к определенному сектору - технологическое производство.
Если честно вообще не понятно зачем она создавалась. Вроде и так инвесторам по отдельным ПП и ПКМ те же льготы дают независимо где они будут расположены
лучше всего Корейан Эйр устроился. перевозит экспорт из Кореи (которые в свою очередь поступает в Корею из соседних стран) в Европу, оттуда обратно в Корею технологию и, по дороге, ширпотреб в Узбекистан сбрасывает.
хиде деньги для бюджета, господа?
"бизнес, ничего личного" (с)

Vova
30.11.2011, 16:33
и так ещё 28 лет....
судя по той инфе, что я вчера всё-таки накопал, там действительно всё только под корею... только что-то на рынке не видно плодов производства... официально из последних новостей - это октрытие кор-узб сп по производству косметики....

Vova
05.12.2011, 11:37
Кстати, кому интересно есть статья про СИЭЗ Навои (http://www.bizplan.uz/business/150/1164/), в которой кратко описано, что там делалось, делается, и собирается быть сделанным... не знаю, насколько всё это в реальности выполняется....

RINAT
05.12.2011, 15:46
и так ещё 28 лет....
... только что-то на рынке не видно плодов производства... официально из последних новостей - это октрытие кор-узб сп по производству косметики....
Как это не видно?А суперсовременные цифровые тьюнеры для уздигиталтв,электронные книги -е-буки от фирмы ЕТАКО-в олам.уз такие
дифирамбы им пели:)

Nadir Zaitov
05.12.2011, 16:16
... не знаю, насколько всё это в реальности выполняется...А что мешает просто поверить? Деньги с Вас за это не возьмут. Так?

Vova
05.12.2011, 16:36
диджиталовские тюнеры - это хорошо))) а вот на счёт ectaco
ЕТАКО-в олам.уз
я кончно извиняюсь, но на сколько я помню, был на их презентации, нам активно доказывали, что их производят где-то в ферганской области. и на официальном их сайте тоже самое написано. причём тут сиэз навои?

А что мешает просто поверить?

хочется верить, ещё как. но ещё и хочется верить, чтобы потребители наши в это верили и покупали, чтобы не вышли опять потраченные в воздух деньги.

RINAT
05.12.2011, 16:54
диджиталовские тюнеры - это хорошо))) а вот на счёт ectaco
ЕТАКО-в олам.уз
я кончно извиняюсь, но на сколько я помню, был на их презентации, нам активно доказывали, что их производят где-то в ферганской области. и на официальном их сайте тоже самое написано. причём тут сиэз навои?

А что мешает просто поверить?

хочется верить, ещё как. но ещё и хочется верить, чтобы потребители наши в это верили и покупали, чтобы не вышли опять потраченные в воздух деньги.

Пардон .Я кажется ошибся на счёт ЕКТАКО.Но так хотелось поверить в чудо :)

Vova
05.12.2011, 17:55
поверить в чудо
бывает)))