PDA

Просмотр полной версии : Суточные у терминалов


Azamat Davletmuratov
30.11.2008, 20:44
Здрасьте.

Если раньше открывал тему "Месячные у пластиковых карт", то теперь другую.

Чуть информации к сведению:

1)Во всем Узбекистане в настоящее время обширно и "дружелюбно" (что-то неправильно сказал) идет переход на пластиковые карточки в образовательной сфере, точнее если быть: преподавателям школ, колледжей и ВУЗов, а также зав.кафедрам и деканам, проректорам и ректорам 30%-ов от зарплаты - перечисляют на пластик.

2) Во всем Узбекистане по фактическим (не бумажным!) данным из 100 действующих коммерческих организаций - от силы только 3-4 используют Терминалы для приема денежных средств с пластиковых карт. И не надо скрывать от народа такой факт.

3) Во всем Узбекистане по фактическим данным в частных ком. организациях, которые принимают Узкарт (черт его побери...и забери) - цена за товар/за услугу выше чем за наличные деньги.

Суть проблемы такова:

К нам в редакцию уже начали приходить клиенты подать объявление и оплатить по пластику. Но - так как мы еще не установили терминал, я поинтересовался в КК.отд. Нацбанка ВЭД РУЗ, г. Нукус. Что мне ответили? Вот такие условия оказывается:

1) за аренду терминала ежеквартально (3-месяца) - организация платит банку 5 ЮЗД (Юные Зарубежные Деньги)
2) организация должна каждый день носить терминал в банк чтобы начислить поступившие по пластикам деньги на расчетный счет организации.
3) организация должна каждый день носить терминал в банк чтобы начислить даже НЕпоступившие по пластикам деньги на расчетный счет организации при бездействии терминала.

Я конечно обрадовался что аренда стоит не так уж дорого - и согласен был, но меня вообще и полностью не удовлетворяют второе и третье условие. И я не согласен с такой вот банковской системой. Идиотизм вообще. Где есть документ, в котором указано, что юр. лицо должно каждый день носить терминал в банк. И вообще каждый день ходить в банк. Только полнейшие дураки могут согласиться на такие условия или те юр.лица, которые расположены ну максимум за 10-метров 50 сантиметров от своего банка.

Каша одним словом.

Организация хочет содействовать поддержке развитию пластиковых карт в Узбекистане, а банк прямо нагло отказывает. Очень смешно как у Задорнова, и стыдно как женщина в мужском сортире.

Такими темпами мы достигнем crackнутой банковской системы.

С уважением!

Если есть кто - может разъясните мне дураку - может я неправильно понял банка.

JH
30.11.2008, 21:08
Во всем Узбекистане по фактическим (не бумажным!) данным из 100 действующих коммерческих организаций - от силы только 3-4 используют Терминалы для приема денежных средств с пластиковых карт. И не надо скрывать от народа такой факт.

Ты проводил статистические исследования?

Meylikulov Olim
01.12.2008, 00:03
Только полнейшие дураки могут согласиться на такие условия или те юр.лица
В Ташкенте довольно много уже дураков, которые устанавливают терминалы.

Alexey Pikul
01.12.2008, 09:30
попробуйте поговорить с капитал банком, насколько я помню, арендная плата отсутствует, и ничего никуда носить не надо.

Alisher Umarov
01.12.2008, 09:50
Вот так бывает когда пытаются форсировать "роды".
Даже то что в принципе полезно для экономики сумели извратить до степени маразма.

Можно было бы говорить и обсуждать плохую организацию оплаты через пластик. Но вот обязаловка по переводу ФОТ на счета банков противоречит всем существующим законам.

Идет прямое нарушение прав человека указаных в Конституции. Но с этим не только не борятся но и фактически контролируют выполнение.

Azamat Davletmuratov
01.12.2008, 10:37
попробуйте поговорить с капитал банком, насколько я помню, арендная плата отсутствует, и ничего никуда носить не надо.
Конечно рад - но - увы - с этим банком меня связывают мутные отношения. :(

Так каков результат? Есть ли нормативный документ где четко сказано, что терминал надо нести каждый день в банк? В неделю один раз было бы - меня полностью устраивало бы. А так - каждый день ходить в банк - у меня что - других дел нет? Я готов платить 5 Юных Зарубежных Валют ежеквартально - главное чтобы этакое требование хоть облегчили. Я иду навстечу потребителям не ущемляя их права, а сам будучи являясь потребителем терминала от банка - буду ущемлен в правах своих. Как то неправильно все это. Может Шерзод ака расскажет как обстоят дела вабще с терминалами?

Alisher Umarov
01.12.2008, 11:02
Может Шерзод ака расскажет как обстоят дела вабще с терминалами?

Врятли. Обеспечение и условия использования терминалов личные проблемы каждого банка.

Делайте так как например иногда дейтвует мой отдел. Собирает информацию как обстоят дела в других местах и выбрав удобный вариант навязывает объекту свое решение.
Уверен со спецами терминальных систем у банков туго. Вот они и перестраховываются.

YUU
01.12.2008, 12:10
Дело в оффлайновой инкассации средств. Если бы терминал мог быть на связи с банком, платеж зачислялся бы на счет мнговенно. Они используют терминалы на подобии терминалов спортлото, там есть блок ППЗУ, в который за день забрасывается инфа о купленных лотерейных билетах. Вечером в офис слить на сервер. судя по всему банки не апгрейдили систему с 90х годов.

Если сохраниться оффлайновая инкасса - и процент пользующих торговых точек увеличится, слот в сервере куда подключается терминал каждый день можно будет менять раз в неделю. ну очередь и украденное время в банке я замолчу пока

Asror Yunusov
01.12.2008, 12:18
2) организация должна каждый день носить терминал в банк чтобы начислить поступившие по пластикам деньги на расчетный счет организации.
3) организация должна каждый день носить терминал в банк чтобы начислить даже НЕпоступившие по пластикам деньги на расчетный счет организации при бездействии терминала.

Что-то не так. Насколько я знаю все терминалы, имеют встроенные модемы. Для инкассации карточки Продавца необходимо подключить терминал к телефонную линию несколько простых команд через терминал и соединив банком, осуществляется автоматически инкассация и деньги попадают на счет продавца, вот и всё. Дальнейший процесс клиринга не буду рассказывать.

Azamat Davletmuratov
01.12.2008, 18:27
Вот о чем я и думал когда возник такая проблема. Лучше пускай таким образом инкассации денег:

1) Терминал принимает с пластика деньги
2) Деньги проходят через терминал и после этого в течении 5-минут попадают на расчтный счет в банке

Условие: терминал должен быть соединен по телефонной линии с банком.

1) Терминал принимает с пластика деньги
2) Деньги проходят через терминал и остаются в памяти

Условие: терминал должен быть соединен по телефонной линии с банком и до 18.00 все денежные средства с терминала должны быть отправлены с терминала в банк на расчетный счет.

Думаю - тут как говорил Алишер - дело и вправду в нехватке спецов по терминалам. Были бы спецы, было бы нормальное оборудование в банке - не было бы таких проблем у нас - простых смертных :).

Asror Yunusov
01.12.2008, 23:58
Система DUET изначально предназначен на оф-лайн режим. Механизм очень прост носителем информации является само карточка (чип). Есть клиентская карточка, и есть карточка продавца. Сам терминал не содержит никакой информации (кроме спец.софта) и выполняет функцию типа кассового аппарата. При оплате, средства от клиентской карточки переходят на карточку продавца. В свою очередь Карточку продавца можно и даже не инкассировать долго, пока не переполниться. Просто в этом случае трансакции не попадут счетам продавца, а останутся на самом карточки продавца (если потеряете, считайте что потеряли кошелок, восстановить информацию карточки продавца не возможна, инцидент в моем опыте уже был). Инкассацию как я и говорил можно через встроенный модем терминала (подчеркну, постоянная связь не обязателен, только при инкассации карточки продавца) или при абсолютной отсутствие связи в банк необходимо отнести карточку продавца (не сам терминал) и инкассировать через карт-ридер банка. В обоих случаях Карточка продавца всю свою информацию передает на обработку и память карточки продавца очищается. Я попробовал, разъяснит по проще, без всяких терминов, надеюсь, что у меня это получился, если нет то извините. :187:

Azamat Davletmuratov
02.12.2008, 00:33
Наконец-то хоть кто-то внятным простому смертному языке объяснил что за ерунда творится. Попробую поговорить насчет этого еще разок с банком. Если не получится - то увы - значит не моя воля иметь у организации терминал для приема денег с пластиков, а значит - не будет нашей доли в развити пластиковых карт в Узбекистане.

Timur Sayfutdinov
02.12.2008, 19:20
Добрый день. Тема карточных продуктов действительно становится все более и более популярной из-за увеличения количества эмитированных карт банками и количества устанавливаемых терминалов в ТСП (торгово -сервисных предприятиях).
Вот пример из этой области. Думаю будет интересно ознакомиться:
http://mirit.uz/bank/353.html
На данном ресурсе это уже не первая статья по банковским картам. В ближайшее время будут опубликованы еще материалы по данной тематике.