PDA

Просмотр полной версии : Честно ли с заманухой?


YUU
24.11.2008, 17:02
Все красиво,
http://www.beeline.uz/tarifs/tarif.wbp?tarif_id=5153d0c1-443f-4f15-a6e3-e9172b3ecc21&block=federal
но без мелкого шрифта
"2 В данном тарифном плане существует плата за соединение, которая взимается единожды при звонке как за входящие (включая входящие внутри сети), так и за исходящие местные звонки по всем направлениям" никак нельзя http://www.beeline.uz/tarifs/tarif.wbp?tarif_id=5153d0c1-443f-4f15-a6e3-e9172b3ecc21&block=description

Целевая аудитория постоянно ощущает разочарование в том, что первоначальный смысл заманухи не соответствует в общем то действительности. Ну как бы маркетингово круто это не было, это же не честно!!! Креатива не хватает честно те же деньги снять с клиентов?

Кто посчитает, насколько такие входящие бесплатные дороже самого недорогого плана с абоненткой в мес при разговорах 5 мин в день?

OK
24.11.2008, 17:13
Ну как бы маркетингово круто это не было, это же не честно!!! Креатива не хватает честно те же деньги снять с клиентов?

Обратитесь в Антимонопольный Комитет, и в иные структуры, призванные защищать интересы потребителей, может и добьетесь чего-либо.
С другой стороны, все ньюансы законодательства о рекламе они соблюли.

YUU
24.11.2008, 18:18
они соблюли. Антимонопольный комитет на электронные обращения не реагирует...

OK
24.11.2008, 19:33
Антимонопольный комитет на электронные обращения не реагирует...
В таком случае отправьте заказное письмо (на бумаге) с уведомлением через Гавпочтампт.

YUU
24.11.2008, 19:44
В таком случае отправьте заказное письмо (на бумаге) с уведомлением через Гавпочтампт.

Помогите текст набросать

Ув. Комитет,

Просим Вас рассмотреть законность вводящего в заблуждения условий плана компании ____
идея кончилась Заранее спасибо

OK
24.11.2008, 20:04
Помогите текст набросать
Креативному продвинутому пользователю нечего написать?
Можите изложить свою цель, чего Вы хотите добиться?

YUU
24.11.2008, 20:18
Я хотел бы добиться того, чтобы предлагаемые услуги требовали только тех затрат, о которых они заявляют во всеуслышание без микрошрифта с доп условиями как в моем примере. Бой заманухе!

OK
24.11.2008, 20:27
Я хотел бы добиться того, чтобы предлагаемые услуги требовали только тех затрат, о которых они заявляют во всеуслышание без микрошрифта с доп условиями как в моем примере. Бой заманухе!

В том то и дело, что всё-таки имеется "микрошрифт", т.е. иначе говоря они об этом написали/указали/предупредили.
Вот при его отсутствие уже можно было констатировать, что нарушены Ваши права и законодательство:
- О рекламе;
- О защите прав потребителей;, и еще до кучи
- О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
(при желании список можно продолжить)

Efim Kushnir
24.11.2008, 22:24
Я хотел бы добиться того, чтобы предлагаемые услуги требовали только тех затрат, о которых они заявляют во всеуслышание без микрошрифта с доп условиями как в моем примере. Бой заманухе!

В том то и дело, что всё-таки имеется "микрошрифт", т.е. иначе говоря они об этом написали/указали/предупредили.
Вот при его отсутствие уже можно было констатировать, что нарушены Ваши права и законодательство:
- О рекламе;
- О защите прав потребителей;, и еще до кучи
- О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
(при желании список можно продолжить)

А можно как-нибудь мотивировать слабым зрением то, что не увидел мелкий шрифт? Есть у нас какой-нибудь указ или положение, что рекламная информация должна быть доведена до покупателя доступным (т.е. понятным ему) способом? Вот тогда плохое зрение может быть оправданием. Т.е. шрифт рекламного объявления должен быть крупным равномерно, чтобы люди с потерей зрения не вводились в заблуждение.
Пишут же на пачках с сигаретами метровыми буквами, что рак и смерть. Добились же этого в ВОЗ? Почему бы и контролю за рекламой не сделать то же самое?

YUU
24.11.2008, 23:48
Да, правильно

Т.е. шрифт рекламного объявления должен быть крупным равномерно, чтобы люди с потерей зрения не вводились в заблуждение.

Но есть еще люди, которым в голову не придет смотреть, что в детальной информации плана написано - рассчитываешь, ведь, что не обманут.

В этом случае, если мне 10 раз позвонят по 1 минуте, то это не бесплатные входящие, а платные по полной стоимости будут - второе утверждение перечеркивает, противоречит первому, и получается, что первое вводит - сознательно - в заблуждение

Я не понимаю Компании так поступающие - неприятные ощущения ведь остаются - осадок так сказать! Хотите денег - дайте продукт качественный, а не пытайтесь в три наперстка сыграть.

Evgeniy Sklyarevskiy
25.11.2008, 03:19
Пишут же на пачках с сигаретами метровыми буквами, что рак и смерть. Добились же этого в ВОЗ? Почему бы и контролю за рекламой не сделать то же самое?

В правилах рекламы алкоголя и табака оговорено, что не менее скольки-то процентов площади (точно не помню сколько) отдается под предупреждении о вреде для здоровья, может есть рекламщики - уточнят?

А шрифт мелкий - везде и всюду. Вот при авиаперелете страхуют от аварии - а вы читали мелкий шрифт? Да не в жись не получить этой страховки - там надо в течение суток предоставить 1000 справок о том, что вы попали в катастрофу и что блаблабла - и таких разводок полным полно.

Efim Kushnir
25.11.2008, 09:03
Но есть еще люди, которым в голову не придет смотреть, что в детальной информации плана написано - рассчитываешь, ведь, что не обманут.
Как раз вот это - Ваша личная проблема. Смотреть и читать как раз нужно.
А вот то, что Вы не смогли увидеть из-за мелкого текста - это проблема тех, кто создал такие условия для покупателя. А если еще Вам и не объяснили доходчиво (это так, чтобы дошло до конкретного вменяемого человека) при разговоре с оператором или продавцом, то это точно не Ваша проблема.

OK
25.11.2008, 09:22
А можно как-нибудь мотивировать слабым зрением то, что не увидел мелкий шрифт? Есть у нас какой-нибудь указ или положение, что рекламная информация должна быть доведена до покупателя доступным (т.е. понятным ему) способом? Вот тогда плохое зрение может быть оправданием. Т.е. шрифт рекламного объявления должен быть крупным равномерно, чтобы люди с потерей зрения не вводились в заблуждение.
Пишут же на пачках с сигаретами метровыми буквами, что рак и смерть. Добились же этого в ВОЗ? Почему бы и контролю за рекламой не сделать то же самое?
---
Статья 7. Права потребителя при недостоверной информации о товаре (работе, услуге) Закона РУз "О защите прав потребителей"
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге) повлекло:
- приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребительскими свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков;
...
Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), рассматриваются исходя из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемого товара (работы, услуги).
Убытки, причиненные потребителю товаром (работой, услугой), приобретенным в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
(по этому закону это единственная зацепка)
---
Статья 6. Основные требования к рекламе Закона РУз "О рекламе"
Основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.
...
Статья 13. Недостоверная реклама
Недостоверной (недобросовестной, заведомо ложной) рекламой считается реклама, которая в результате неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований в отношении времени, места и способа распространения и иных требований, предусмотренных законодательством, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам, а также государству.
Недостоверная реклама запрещена.
Решение о признании рекламы недостоверной принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориальные органы (далее - уполномоченный государственный орган).
---
(пока на вскидку можно оперировать вышеуказанными нормами законодательства)

OK
25.11.2008, 09:24
В правилах рекламы алкоголя и табака оговорено, что не менее скольки-то процентов площади (точно не помню сколько) отдается под предупреждении о вреде для здоровья, может есть рекламщики - уточнят?
Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков Закона РУз "О рекламе"
Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе алкогольных напитков на телевидении и радио.

OK
25.11.2008, 09:27
Но есть еще люди, которым в голову не придет смотреть, что в детальной информации плана написано - рассчитываешь, ведь, что не обманут.

Это уже Ваша проблема, вот на таких как Вы и расчитана реклама, и обычно на таких и "выезжают" рекламодатели. Не халява ведь, нужно бережно относится к своим вложениям и внимательно вчитываться!

OK
25.11.2008, 09:29
пока писал, Ефим уже откомментировал этот ньюанс (http://uforum.uz/showthread.php?p=156325#post156325) :)

Efim Kushnir
25.11.2008, 09:43
Oybek Khodjaev, а есть что-нибудь в законе о рекламе, касающееся лиц с ограничением функций по здоровью? Т.е., возвращаясь к предыдущему посту, информация должна быть доступна всем, в том числе и гражданам с проблемами со здоровьем. Цинично, но тогда документированная инвалидность по зрению могла бы быть на руку адвокату :)

Efim Kushnir
25.11.2008, 09:46
Убытки, причиненные потребителю товаром (работой, услугой), приобретенным в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
(по этому закону это единственная зацепка)
А что такое "убытки" в данном контексте?

OK
25.11.2008, 09:58
Oybek Khodjaev, а есть что-нибудь в законе о рекламе, касающееся лиц с ограничением функций по здоровью? Т.е., возвращаясь к предыдущему посту, информация должна быть доступна всем, в том числе и гражданам с проблемами со здоровьем. Цинично, но тогда документированная инвалидность по зрению могла бы быть на руку адвокату :)

В том Законе нет, но есть гражданское право и другие нормы законодательства, согласно которым, нормальный адвокат может решить вопрос в пользу потребителя.

А что такое "убытки" в данном контексте?
В случае топикстартера, можно доказать, что он получил убытки, потому что его намеренно/умышленно/сознательно или скрытно ввели в заблуждение, в результате чего, он в прямом смысле терпит убытки!

Dolphin
25.11.2008, 11:56
В случае топикстартера, можно доказать, что он получил убытки, потому что его намеренно/умышленно/сознательно или скрытно ввели в заблуждение, в результате чего, он в прямом смысле терпит убытки!
На страничке все ясно и прозрачно написано. Мелкий шрифт прекрасно читается, тем более около цифр стоят звездочки-сноски. Все очень культурно.
Не пойму я вас... И ежику понятно, что в рекламе хорошее будет крупно, а плохое - помельче, на то она и реклама.
Так же не понимаю тех, кто надеется на халяву вроде "час разговоров с Австралией за полцента"...
И тем более тех, кто планирует на голом месте что-то отсудить, цепляясь к мелочам.

Топикстартер ничего не отсудит, т.к. вся информация ему была предоставлена. А убытки... Собственно, кто заставлял подключаться к Билайну и вообще покупать мобильник? Не нравятся расценки - не пользуйся.

YUU
25.11.2008, 12:10
Спасибо всем за комменты. Не хочешь не подключайся - это конечно резонно, но я бы все равно аппелировал к моральному вреду

Основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.

- я чувствую разочарование, причем с пчелайном не первый раз.

Причем Недостоверной (недобросовестной, заведомо ложной) рекламой считается реклама, которая в результате неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований в отношении времени, места и способа распространения и иных требований, предусмотренных законодательством, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам, а также государству..

также присутствует двузначность, и преувеличение - я думаю что входящие бесплатны - как заявлено в тексте заманухи

умалчивания - согласен тут нет

Sergey Barkas
25.11.2008, 12:16
В случае топикстартера, можно доказать, что он получил убытки, потому что его намеренно/умышленно/сознательно или скрытно ввели в заблуждение, в результате чего, он в прямом смысле терпит убытки!

Нельзя. Подписывая контракт с оператором сотовой связи вы своей подписью подтверждаете тот факт, что детально и внимательно ознакомились с правилами предоставления услуг и согласны их придерживаться. Если вы что-то не разглядели или не придали этому значения — это ваши проблемы. Научитесь внимательно читать то, что подписываете и критично относиться к наружной рекламе и рекламе в прессе. Детализация условий публикации дополнительных условий предоставления услуг (тот самый «мелкий текст» под сноской) не регламентируется ни одним из действующих ныне законов Республики Узбекистан.

OK
25.11.2008, 12:59
С вышесказанными отчасти согласен, но...
можно товарищи, можно!
Даже если Вы подписали приговор документ, коим является договор.
Просто тяжьба будит долгой, и юристы сторон должны будут немного попотеть.

Sergey Barkas
25.11.2008, 14:30
Просто тяжьба будит долгой, и юристы сторон должны будут немного попотеть.

Ну и к чему пускаться «во все тяжкие» за пару баксов? Смешно же…
Мы же с вами, Ойбек, оба работаем в рекламе, и прекрасно понимаем
как она устроена: никто никого не обманывает, просто не все «вещи»
называются своими именами. Выбор всегда остаётся за потребителем :)

YUU
25.11.2008, 15:49
Ну и к чему пускаться «во все тяжкие» за пару баксов? Смешно же… Мы же с вами, Ойбек, оба работаем в рекламе, и прекрасно понимаем ну юристы обычно имеют %% от выиграного в суде, так что попотеть есть за что. Моральный ущерб можно оценить и не в пару баксов- и даже если контракт не заключался.

OK
25.11.2008, 16:08
Просто тяжьба будит долгой, и юристы сторон должны будут немного попотеть.

Ну и к чему пускаться «во все тяжкие» за пару баксов? Смешно же…
Мы же с вами, Ойбек, оба работаем в рекламе, и прекрасно понимаем
как она устроена: никто никого не обманывает, просто не все «вещи»
называются своими именами. Выбор всегда остаётся за потребителем :)

Что правда, то правда :)

OK
25.11.2008, 16:31
ну юристы обычно имеют %% от выиграного в суде, так что попотеть есть за что. Моральный ущерб можно оценить и не в пару баксов- и даже если контракт не заключался.
Уважаемый, если серьезно, то Вы ставили вопрос, люди отвечали по существу, а я всего лишь попытался внести ясность с точки зрения норм законодательства.
Я не поленился и проконсультировался у своего знакомого - весьма толкового юриста (хотя мне хватает моей юридической грамоты).
В кратце без приоритетности изложу общее мнение:
во-первых, у серьезных юристов есть серьезные дела, и за такие муторные вопросы они не возьмутся (и соответственно домыслите обратное);
во-вторых, у таких крупных компаний, как Билайн и т.п., есть тоже своя бригада юристов (думаю, что не самые глупые), и согласно внутренней процедуре, любое новшество выпускается в свет только после их одобрения (задумайтесь об этом!);
в-третьих, не следует Узбекистан путать с Америкой и другими странами, где имеются целые юридические компании, специализирующиеся на оценке псевдо вреда/ущерба/убытков и т.п. и умеющие взыскивать (отсуживать) в судебном порядке не малые деньги с крупных-богатых компаний;
в-четвертых, во сколько Вы оцените убыток и/или моральный/материальный ущерб, наверное за пару тысяч сумов!? Никто Вам не оценит его в миллионы доларов;
Конечно, не исключено (хотя мало вероятно), что именно Ваш пример будит кстати и под руку каким-то уполномоченным гос. органам и на этом Вы сможите как-то выехать, решать конечно Вам.
И наконец в заключение, извлеките для себя урок из этого спишите на убыток, и в следующий раз будьте бдительнее, всё внимательно изучите, прежде чем подписываться под что-то!

YUU
25.11.2008, 17:05
ну юристы обычно имеют %% от выиграного в суде, так что попотеть есть за что. Моральный ущерб можно оценить и не в пару баксов- и даже если контракт не заключался.
Уважаемый, если серьезно, то Вы ставили вопрос, люди отвечали по существу, а я всего лишь попытался внести ясность с точки зрения норм законодательства.
Я не поленился и проконсультировался у своего знакомого - весьма толкового юриста (хотя мне хватает моей юридической грамоты).
В кратце без приоритетности изложу общее мнение:
во-первых, у серьезных юристов есть серьезные дела, и за такие муторные вопросы они не возьмутся (и соответственно домыслите обратное);
во-вторых, у таких крупных компаний, как Билайн и т.п., есть тоже своя бригада юристов (думаю, что не самые глупые), и согласно внутренней процедуре, любое новшество выпускается в свет только после их одобрения (задумайтесь об этом!);
в-третьих, не следует Узбекистан путать с Америкой и другими странами, где имеются целые юридические компании, специализирующиеся на оценке псевдо вреда/ущерба/убытков и т.п. и умеющие взыскивать (отсуживать) в судебном порядке не малые деньги с крупных-богатых компаний;
в-четвертых, во сколько Вы оцените убыток и/или моральный/материальный ущерб, наверное за пару тысяч сумов!? Никто Вам не оценит его в миллионы доларов;
Конечно, не исключено (хотя мало вероятно), что именно Ваш пример будит кстати и под руку каким-то уполномоченным гос. органам и на этом Вы сможите как-то выехать, решать конечно Вам.
И наконец в заключение, извлеките для себя урок из этого спишите на убыток, и в следующий раз будьте бдительнее, всё внимательно изучите, прежде чем подписываться под что-то!

Благодарю за такое обстоятельное мнение и то, что не поленились связаться с юристами. Пост нацелен и на то, чтобы повысить бдительность собеседников. На этот план я не переходил, мне моего устраивает :).

Но на главный вопрос, честно ли делать замануху такой - ответа не было. Поставлю вопрос по другому - насколько этично так позиционировать свои услуги?

Кто поведется на призыв - вымышленный пример "ЖК ТВ бесплатно с доставкой (или за 70% от стоимости)!" и мелким шрифтом, уже на ценнике в торговой точке -2000 у е доставка по городу, которая является неотъемлемой частью предоставления ТВ по 70% от стоимости. Какие ощущения испытаешь, когда увидишь это?

OK
25.11.2008, 17:09
Но на главный вопрос, честно ли делать замануху такой - ответа не было. Поставлю вопрос по другому - насколько этично так позиционировать свои услуги?
Настолько, насколько это позволяет законодательство страны!
К сожалению и увы, но бизнес и этика - это понятия не совместимые!

Sergey Barkas
25.11.2008, 18:03
К сожалению и увы, но бизнес и этика - это понятия не совместимые!

Совершенно верно :) Маркетинг по своей сути и является наукой о том,
как наглое надувательство выдать за уникальное торговое предложение.

YUU
26.11.2008, 11:54
Совершенно верно Маркетинг по своей сути и является наукой о том, как наглое надувательство выдать за уникальное торговое предложение. я тут типа донкихота выступил получается, никто больше высказаться не хочет?

OK
26.11.2008, 12:17
никто больше высказаться не хочет?
а что высказывать-то, уже и так всё разжевали!

Shamil Eshbekov
28.11.2008, 22:11
Что самое интересное, юзеры, четко не разобравшиеся в условиях того или иного тарифа, потом начинают думать что их обманывают, деньги у них воруют, что не соответствует реалиям. Сегодняшний случай: один знакомый говорит, что его обманывает Билайн, говорит что у него все входящие бесплатные, а на самом деле деньги снимают. Давай мы с ним проверять. Запросили баланс, оказалось 3578 сум, потом я со своего телефона позвонил ему, проверяем баланс - 3548 сум. Вот тут я и начал с ним спорить, что плата за содинение берется, он утверждал что она берется только при исходящем звонке. Пришлось лезть на сайт Билайна...

Shamil Eshbekov
01.12.2008, 14:31
Вчера общался с хорошей знакомой, сотрудницей билайновского колцентра. Темой разговора как раз были "Удивительные вещи". Жаловалась она на неграмотность своих обонентов, которые в свою очередь обвиняли компанию в воровстве денег. Устала говорит объяснять, некоторым это вообще объяснить невозможно, понимать просто напросто не хотят.

YUU
01.12.2008, 14:51
Вчера общался с хорошей знакомой, сотрудницей билайновского колцентра. Темой разговора как раз были "Удивительные вещи". Жаловалась она на неграмотность своих обонентов, которые в свою очередь обвиняли компанию в воровстве денег. Устала говорит объяснять, некоторым это вообще объяснить невозможно, понимать просто напросто не хотят.

решения: упростить подачу инфы после упрощения условий. Чем понятнее, тем конкурентнее. Дело все в двузначности подачи информации о плане - то о чем я говорил. Сказали бесплатные входящие - по факту есть плата. Назвалии ее по другому и написали на 3 стр рекламного буклета или договора. Как с банками - не банк для клиента а клиент для Билайна

ustas
02.12.2008, 11:29
Вчера общался с хорошей знакомой, сотрудницей билайновского колцентра. Темой разговора как раз были "Удивительные вещи". Жаловалась она на неграмотность своих обонентов, которые в свою очередь обвиняли компанию в воровстве денег. Устала говорит объяснять, некоторым это вообще объяснить невозможно, понимать просто напросто не хотят.

Наверное, могли бы уже сделать нужные выводы и подавать информацию исключительно 12-тым кеглем, жирным шрифтом и кучей восклицательных знаков в конце каждого предложения :)

Прийдётся делать выбор между хитроумными маркетинговыми ходами по написанию не очень приятного мелким шрифтом и кучей негатива и постоянных стрессов, получаемых от тех, кто не любит читать то, что мелким шрифтом, не привык у нас народ искать во всём подвох. Видать, Билайн решил взять на себя эту благородную функцию :)