PDA

Просмотр полной версии : Концепция создания межведомственной системы электронного документооборота в Республике Узбекистан


Алексей Крахмалёв
17.11.2008, 14:01
Я прочитал в CIBNEWS № 26 что 7 ноября на заседании Коллегии УзАСИ господин Ф. Агзамов заявил, что в УзАСИ разработана "Концепция создания межведомственной системы электронного документооборота в Республике Узбекистан".

К сожалению, на сайте http://nh.ftmtm.uz/ я этот документ не нашел.
Пожалуйста, подскажите, где я могу найти этот документ?

Fayzulla Agzamov
17.11.2008, 16:16
"Концепцию создания межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистан" Утверждена ПРОТОКОЛОМ № 20
заседания Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий

ссылка на данный сайт : http://ict.gov.uz/rus/normativno_pravovaya_baza/resheniya_koordinaionnogo_soveta/protokol_20.mgr

Fayzulla Agzamov
17.11.2008, 18:25
893"Концепцию создания межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистан"

Eldar Fattakhov
17.11.2008, 18:38
Концепция создания межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистан
В документе (странно, что не поддерживается функция копирования - не смог сделать цитату) упомянуты только отечественные разработчики и поставщики информационных технологий и систем электронного документооборота.

В связи с этим у меня возникли вопросы:

УзАСИ не видит никакой ценности в опыте, накопленном зарубежными системными интеграторами и производителями?
Если упор делается исключительно на местные ресурсы, то какова степень "образованности" местных компаний в упомянутых областях, на Ваш взгляд? Под "образованностью" понимаю широкий комплекс знаний (признаний/сертификатов), участие в работе международных организаций, специализирующихся в электронном (и не только) документообороте, участие в работе стандартизирующих организаций и т.д., и т.п.

Не будет ли решение сделано "на коленках"?

Erkin Kuchkarov
17.11.2008, 18:53
Не будет ли решение сделано "на коленках"?
Эльдар ака, разделяю Ваши опасения, особенно просмотрев приложенный рисунок №1. Но пока изучаю документ. И жду комментариев от г-на Крахмалева.

Fayzulla Agzamov
18.11.2008, 11:18
Концепция создания межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистан
В документе (странно, что не поддерживается функция копирования - не смог сделать цитату) упомянуты только отечественные разработчики и поставщики информационных технологий и систем электронного документооборота.

В связи с этим у меня возникли вопросы:

УзАСИ не видит никакой ценности в опыте, накопленном зарубежными системными интеграторами и производителями?
Если упор делается исключительно на местные ресурсы, то какова степень "образованности" местных компаний в упомянутых областях, на Ваш взгляд? Под "образованностью" понимаю широкий комплекс знаний (признаний/сертификатов), участие в работе международных организаций, специализирующихся в электронном (и не только) документообороте, участие в работе стандартизирующих организаций и т.д., и т.п.

Не будет ли решение сделано "на коленках"?

Отечественные производители и поставщики будут вовлечены в процесс организации межведомственной системы по следующим соображениям:
- защита отечественных производителей на рынке программных продуктов;
- обеспечение надежного сервисного обслуживания системы и возможность дальнейшего ее развития.
Это не означает, что не будут учтены международные требования, они будут учтены так же и опыт международный.
Как показывает практика при внедрении продуктов зарубежными интеграторами ими решается только одна задача поставить ПО и с другой стороны основная работа по внедрению систем и сервисное обслуживание, как правило, проводится местными специалистами (местные партнеры), уровень образование которых ставить под сомнение. Зачастую специалистов партнера по своим продуктам не обучают и не сертифицируют. В итоге никакой гарантии по технической поддержки, возможности дальнейшей модернизации и совершенствования системы, а ингода и не найти самого интегратора в случае необходимости малейшей доработки программы.
Учитывая, что система имеет приоритет, из этих соображений целесообразно отдавать предпочтение отечественным производителям и поставщикам.
И по факту: в некоторых Мин и Вед уже сегодня внедрены системы ЭДО местных компаний, к примеру, система ЭДО E-Хужжат внедрена в Минэкономики, МЧС, Узстандарт. Кроме того система польностью работает и опрабирована в Гос. инспекции связи, ЦНТМИ, Узимпексалоқа.
Данный продукт разработан в соотвествии Инструкции по делопроизводству и организации контроля за исполнением документов, который утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 29.03.1999 г. №140.
Учтены требования государственных стандартов O’z DSt 1092:2005 по обеспечению информационной безопасности.
Кроме того данное решение намного дешевли чем другие инастранные !

Erkin Kuchkarov
18.11.2008, 12:50
Как показывает практика при внедрении продуктов зарубежными интеграторами ими решается только одна задача поставить ПО и с другой стороны основная работа по внедрению систем и сервисное обслуживание, как правило, проводится местными специалистами (местные партнеры), уровень образование которых ставить под сомнение. Зачастую специалистов партнера по своим продуктам не обучают и не сертифицируют. В итоге никакой гарантии по технической поддержки, возможности дальнейшей модернизации и совершенствования системы, а ингода и не найти самого интегратора в случае необходимости малейшей доработки программы.
1. Производители (нормальные) развивают партнерскую сеть и никогда не конкурируют с партнерами. Законы рынка так сказать.
2. Для предоставления услуг на территории Р Уз производитель, как субъект права и ведущий хозяйственную деятельность, обязан выполнять условия соответствующие законодательству Р Уз сфере налогообложения и таможенного законодательства. Что, в конечном итоге, увеличивает накладные расходы, которые в свою очередь тяжким бременем возлагаются на конечного потребителя.
3. Зачастую производитель ставит условия своему партнеру на соответствие партнерскому статусу, в которые обязательно входит обучение и сертификация сотрудников компании партнера.
Другое дело, что общий уровень образования и интеллектуального потенциала граждан окончивших ВУЗы Узбекистана не оставляет каких либо надежд на улучшение ситуации с молодыми специалистами.
4. Гарантийная поддержка внедрения в целом должна быть строго озвучена и согласована в контрактных обязательствах между Заказчиком и Интегратором. Доработка же функциональности должна соответствовать требованиям Технического Задания и действующему нормативному Законодательству.

С остальным, а именно :
Отечественные производители и поставщики будут вовлечены в процесс организации межведомственной системы по следующим соображениям:
- защита отечественных производителей на рынке программных продуктов;
Учитывая, что система имеет приоритет, из этих соображений целесообразно отдавать предпочтение отечественным производителям и поставщикам.
Я с Вами соглашусь с небольшими оговорками - иногда разработка и внедрение чего то национального, своего, родного может оказаться на порядок дороже готового, апробированного, "коробочного" решения.
Ну это так... мысли вслух

Eldar Fattakhov
18.11.2008, 12:54
Учитывая, что система имеет приоритет, из этих соображений целесообразно отдавать предпочтение отечественным производителям и поставщикам.
Я с Вами соглашусь с небольшими оговорками - иногда разработка и внедрение чего то национального, своего, родного может оказаться на порядок дороже готового, апробированного, "коробочного" решения.
А я бы добавил: "при прочих равных условиях". В противном случае получится как с отечественным автопромом.

Ruslan Juldashev
18.11.2008, 13:10
Я с Вами соглашусь с небольшими оговорками - иногда разработка и внедрение чего то национального, своего, родного может оказаться на порядок дороже готового, апробированного, "коробочного" решения.
Я бы тоже добавил: пилить бабло с отечественным производителем гораздо легче.

Asadjon Khodjaev
18.11.2008, 13:12
УзАСИ не видит никакой ценности в опыте, накопленном зарубежными системными интеграторами и производителями?
Если упор делается исключительно на местные ресурсы, то какова степень "образованности" местных компаний в упомянутых областях, на Ваш взгляд? Под "образованностью" понимаю широкий комплекс знаний (признаний/сертификатов), участие в работе международных организаций, специализирующихся в электронном (и не только) документообороте, участие в работе стандартизирующих организаций и т.д., и т.п.
[/LIST]
Не будет ли решение сделано "на коленках"?
Это всего лишь концепция, а не проект. Инициатор УзАСИ, но принято оно в качестве ориентира для работы для других ведомств. Пройдет время концепция может быть скорректирована и т.д. Она не имеет жесткой формы или рамки и сроков. Реализация конкретных решений будет осуществляться с учетом международного опыта - это одно из требований к информационным системам. Так что заказчики сами будут стараться оптимизировать расходы за счет удачных решений в сфере СЭД.

В концепции нет "исключительного" упора на местные ресурсы. Здесь имеется ввиду что будут отдаваться предпочтение местным компаниям, в том числе и с собственными и зарубежными наработками. Без локального партнера ни одна компания не сможет внедрить СЭД в Узбекистане, поскольку во многих случаях должна быть адаптация к национальным требованиям оформления документов в электронном виде (реквизиты и т.д.). Естественно что, так могут работать компании, сотрудники которых обучались и имеют соответствующие сертификаты и дипломы.

Asadjon Khodjaev
18.11.2008, 13:18
Я с Вами соглашусь с небольшими оговорками - иногда разработка и внедрение чего то национального, своего, родного может оказаться на порядок дороже готового, апробированного, "коробочного" решения.
Я бы тоже добавил: пилить бабло с отечественным производителем гораздо легче.


ИНОГДА - это ключевое слов. Если продукт получился дорогой вы его не заставите купить, у нас отказались от разработки универсальной системы для всех госорганов, которая имела бы шанс быть дорогой и громоздкой. Пусть ведомства ставят системы, которые отвечают их интересам.

А насчет пилить бабло - я бы поостерегся бросаться такими словами или у вас есть факты? Тогда идите в прокуратуру. Зачем тут огульно охаивать практически всех местные компании производителей того или иного софта.

Erkin Kuchkarov
18.11.2008, 13:29
А я бы добавил: "при прочих равных условиях". В противном случае получится как с отечественным автопромом.
Да нет, не получится. Тут просто стоит вопрос цены за интеграцию и техническая поддержка внедрения. Собственно сама коробка (коробка, диск с ПО, бумажка с лицензиями) практически ничего не стоит. По крайней мере в этом "прогнутся" можно легко.
А гарантии что завтра отечественные разработчики не уплывут за рубеж никаких нет. Разве что платить этому специалисту будут непомерно.. тогда и само внедрение будет стоить немало - все расходы же опять же туда сунут.

Другое дело, что сам документ по смыслу не соответствует названию. Вот тут то заковыка. Я почитал на досуге. Само межведомственное взаимодействие сводится к попытке интеграции некой системы документооборота в центре (в облаке.. см. рисунок №1) и... и все.
Или документ сырой и я своим умишком не смог оценить всю прелесть именно такого решения или мое умишко ожидало чего то более стандартного и применимого для конкретной задачи. Скажем что-то типа BizTalkа. Пусть даже "самописного". :)

Erkin Kuchkarov
18.11.2008, 13:31
А насчет пилить бабло - я бы поостерегся бросаться такими словами или у вас есть факты? Тогда идите в прокуратуру. Зачем тут огульно охаивать практически всех местные компании производителей того или иного софта.
Согласен с Asadjon Khodjaev.

Ruslan Juldashev
18.11.2008, 13:44
А насчет пилить бабло - я бы поостерегся бросаться такими словами или у вас есть факты? Тогда идите в прокуратуру. Зачем тут огульно охаивать практически всех местные компании производителей того или иного софта.
А почему охаивать местных производителей? Только тех, которые этим (распилом) занимаются. Ведь ни для кого не секрет, что много инициатив в этой сфере связано именно с желанием получить частичку бюджета лично себе. Моё высказывание касалось именно этого факта, а не конкретно данной концепции.

Впрочем, зря я начал этот оффтоп, прошу прощения.

Fayzulla Agzamov
18.11.2008, 13:51
Я бы тоже добавил: пилить бабло с отечественным производителем гораздо легче.

Прошу придерживаться этики общения !

Fayzulla Agzamov
18.11.2008, 14:10
Я с Вами соглашусь с небольшими оговорками - иногда разработка и внедрение чего то национального, своего, родного может оказаться на порядок дороже готового, апробированного, "коробочного" решения.
Ну это так... мысли вслух


Пусть будет дороже но оно наше! и потом будет потенциал расти программистов и ИТ компаний, спецы будет обеспечены работай и т.д.
Таже Япония что бы развить свои технологии начала с того что стала производит, разрабатывать свои технологии и перекупать лицензии на права производство и стала его осваивать. Как видите Япония сейчас самая технологически развитая страна ! и если на этом уровне мы не дадим своим компаниям развиваться то о какой развитии может идти речь

Erkin Kuchkarov
18.11.2008, 14:18
Пусть будет дороже но оно наше!
Хорошо... пусть будет дороже. А кому нужно подешевле - пусть ищут "зарубежное" :)

Мы отклоняемся от темы.
СЭД СЭДом. Для каждого ведомства предпочтительней та СЭД которая полностью отвечает их нуждам и требованиям.
А тут идет речь о системе межведомственного взаимодействия.

Ilkhom Abdullaev
18.11.2008, 14:25
Назрела необходимость разработки и принятия отдельного документа регламентирующего проведение тендеров в сфере информационных технологий. Общее Положение, определенное действующим Постановлением, не позволяет проводить качественный отбор победителей. В ИТ-проектах слишком много технических индикаторов и технологических критериев, что-бы пользоваться механизмом который удачно используется для определения к примеру поставщика простыней для вооруженных сил.
Необходима экспертиза всех этапов тендера. От создания тендерной документации проекта до оценки качества выполненных победителем тендера работ. Эту экспертизу должны осуществлять как уполномоченные на то государственные органы, так и независимые эксперты.
Что же касается участия вендоров (да простят меня они) , то тут я придерживаюсь мнения, что их участие в реализации крупных национальных проектов возможно исключительно через партнеров - субъектов национальной экономики. Не вдаваясь в рассуждения относительно вопросов необходимости обеспечения информационной безопасности, оттока капитала, усиления инновационной зависимости и мн.др. мне кажется крупным игрокам мирового рынка в принципе есть над чем задуматься в условиях углубляющегося кризиса об этике поведения и экономической политики в третьих странах.

Fayzulla Agzamov
18.11.2008, 14:26
Пусть будет дороже но оно наше!
Хорошо... пусть будет дороже. А кому нужно подешевле - пусть ищут "зарубежное" :)


Подешевле бывает тока сыр в .... а не зарубежом !

Eldar Fattakhov
18.11.2008, 14:28
Не вдаваясь в рассуждения относительно вопросов необходимости обеспечения информационной безопасности, оттока капитала, усиления инновационной зависимости и мн.др. мне кажется крупным игрокам мирового рынка в принципе есть над чем задуматься в условиях углубляющегося кризиса об этике поведения и экономической политики в третьих странах.
Именно с этой точки зрения последняя ИКТ-выставка стала дороже за счет подключения к ней ресурсов ITE?

Мне кажется, Ильхом Заирович, что у Вас по-прежнему неверное мнение (более того - предубеждение) в отношении вендоров (да и вообще - компаний "третьего мира"). Все ИТ-проекты (не в сфере телекоммуникаций) последних лет реализованы исключительно (или около того) силами местных партнеров или контрагентов иностранных компаний-подрядчиков. Для больших компаний с правильными решениями просто не остается места, т.к. все "проекты" - это самые обычные шоппинги, не ставящие под собой никаких практических задач и, соответственно, их невыполняющие.

Отток капитала отсутствует вообще в обсуждаемой сфере. Более того, не удается добиться даже простого притока капитала - открытие любого представительства большой российской компании заканчивается реальным фиаско "благодаря" стабильном загнивающему процессу конвертации сумовой выручки.

Fayzulla Agzamov
18.11.2008, 14:36
Назрела необходимость разработки и принятия отдельного документа регламентирующего проведение тендеров в сфере информационных технологий.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕНДЕРОВ ПО ПРОЕКТАМ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ http://ict.gov.uz/rus/normativno_pravovaya_baza/konsepsii_i_programmi_po_razvitiyu_ikt/polojenie_o_provedenii_tenderov_po_proektam.mgr

Fayzulla Agzamov
18.11.2008, 14:43
Эту экспертизу должны осуществлять как уполномоченные на то государственные органы, так и независимые эксперты.

у нас нанимаются независимые эксперты, это система отлажена уже

Ilkhom Abdullaev
18.11.2008, 15:14
Именно с этой точки зрения последняя ИКТ-выставка стала дороже за счет подключения к ней ресурсов ITE?

Объясните пожалуйста. Не понял.

Eldar Fattakhov
18.11.2008, 15:22
Именно с этой точки зрения последняя ИКТ-выставка стала дороже за счет подключения к ней ресурсов ITE?
Объясните пожалуйста. Не понял.
Постараюсь. Если я правильно понял слова одного из партнеров, участвовавших в выставке, стоимость выставки по сравнению с прошлым разом выросла многократно. В первую очередь из-за того, что у местных организаторов не хватило каких-то общепринятых для выставок компонентов (перегородки, фризы и т.п.). В итоге на суб-контракт или на какой-либо другой основе была подключена уже известная организацией предыдущих ИТ-выставок компания ITE. В итоге - дверь для мини-переговорной обошлась партнеру в 90 (ДЕВЯНОСТО) евро (поправьте, если ошибся на десятку или тип валюты)!!!!!!! Да за эти деньги дверь из ореха можно заказать!

Fayzulla Agzamov
18.11.2008, 15:29
Именно с этой точки зрения последняя ИКТ-выставка стала дороже за счет подключения к ней ресурсов ITE?
Объясните пожалуйста. Не понял.
Постараюсь. Если я правильно понял слова одного из партнеров, участвовавших в выставке, стоимость выставки по сравнению с прошлым разом выросла многократно. В первую очередь из-за того, что у местных организаторов не хватило каких-то общепринятых для выставок компонентов (перегородки, фризы и т.п.). В итоге на суб-контракт или на какой-либо другой основе была подключена уже известная организацией предыдущих ИТ-выставок компания ITE. В итоге - дверь для мини-переговорной обошлась партнеру в 90 (ДЕВЯНОСТО) евро (поправьте если ошибся на десятку или тип валюты)!!!!!!! Да за эти деньги дверь из ореха можно заказать!


Ну точно ошибаетесь ! что бы снизить стоимость выставки ИА не мало бегал и УзАСИ тоже был подключен к этому вопросу на уровне руководство

Eldar Fattakhov
18.11.2008, 15:31
Ну точно ошибаетесь !
Ошибаюсь в стоимости двери? :)

Или в том, что в итоге к организации или предоставлению неких ресурсов была привлечена ITE?

Или в том, что стоимость выставки выросла в несколько раз?

P.S. Стоимость УЗБЕКСКОЙ выставки измерялась не в сумах, а в Евро. Это дань третьему миру?

Ilkhom Abdullaev
18.11.2008, 16:30
Спасибо, Эльдар Фаттахов, за разъяснения. Теперь понятно.
Вы подняли действительно очень важный вопрос. Национальная выставка информационных технологий ICTExpo растет из года в год. В нынешнем году она проводилась в двух городах в Ташкенте (1200 кв.м. - нетто) и в Андижане (250 кв.м.). При организации выставки мы столкнулись с такой проблемой, что в Узбекистане существует лишь одна выставочная площадка для проведения столь масштабной выставки и это Узэкспоцентр. Механика проведения выставки такова: компания организатор выставки - заключает общий договор на аренду территории и строительство стендов с Узэкспоцентром, затем перепродает данные площади участникам выставки. Участники выставки, исходя из собственных потребностей, могут заключать договора об аренде дополнительного выставочного оборудования (каунтеры, стеклянные шкафы, и т.п. (дверь которую Вы упоминаете Узэкспоцентр относит так же к нестандартной т.е. дополнительной застройке). Теперь о ценах. Если вы обратитесь в Узэкспоцентр, то сможете получить от них документ содержащий в себе прейскурант цен. Так вот там цена выставочных стендов определена как 120 евро (приблизительно 240 тысяч на момент подписания) за 1 кв.м. Аналогичную стоимость пришлось платить и нам. Но при этом члены Ассоциации получили данную площадь по 108 тысяч сум, и просто участники выставки по 163 тысяч сум. Разницу (достаточно существенную) организаторы выставки покрыли за счет спонсорских средств.
И вот в такой ситуации, я тоже как и Вы возмущаюсь. Почему явный монополист рынка самолично определяет цены, понуждает нас к подписанию контрактов на условиях нас ущемляющих (в частности в привязке к ин.валютам) и т.п. Я также не согласен с расценками на дополнительное оборудование которое предоставляется Узэкспоцентром участникам выставки. На мой взгляд они завышены.

Ilkhom Abdullaev
18.11.2008, 16:37
заканчивается реальным фиаско "благодаря" стабильном загнивающему процессу конвертации сумовой выручки

Я же пояснял, что не хотел бы затрагивать данные вопросы. И приведенная выше Ваша аргументация подтверждает общее предположение.
НЕ РАБОТАЮТ ЭТИ СХЕМЫ БЕЗ ОТТОКА КАПИТАЛА.

Кстати, открытие представительств я не отношу к "притоку капитала".

Eldar Fattakhov
18.11.2008, 16:41
Кстати, открытие представительств я не отношу к "притоку капитала".
Простой факт открытия - конечно не приток в нормальном понимании слова. Но многие компании (например, партнеры HP) приходят с нормальными (иногда даже глобальными) планами - создать склад продукции на пару миллионов долларов, обучить 10-20 специалистов, поддерживать горячую связь с головным офисом в Москве для получения необходимой интеллектуальной поддержки... Но всё это заканчивается одним и тем же. Поговорите с руководителями ТЕХНОСЕРВ, Айтеко... Возможно, я что-то неправильно понимаю или слышу?

Если под оттоком капитала понимается конвертация сумовой выручки, по итогам которой эти капиталы потом возвращаются новыми инвестициями, то Вы не правы. получить сверхприбыль у нас в стране невозможно по определению (для этого "служат" банки, МВЭС и прочие уполномоченные органы, сверяющие цены с Навоийской ярмаркой - средоточием серого и черного импорта).

Попробуйте проанализировать положение крупнейших сотовых операторов (МТС и др.): каким образом без "оттока капитала" можно развивать сети? Станционное оборудование можно производить или покупать в Ташкенте?

Ilkhom Abdullaev
18.11.2008, 16:52
Я тоже не в восторге от нынешней ситуации. Поверьте я тоже общаюсь с руководителями IT-компаний и со многим (особенно с тем что происходит при премещении через границу товаров, услуг и денег) я не согласен. Но я верю, что все это вопросы роста и желаний что-то делать для улучшения.

Ilkhom Abdullaev
18.11.2008, 16:55
Попробуйте проанализировать положение крупнейших сотовых операторов (МТС и др.): каким образом без "оттока капитала" можно развивать сети? Станционное оборудование можно производить или покупать в Ташкенте?

А разве операторы мобильной связи говорят о проблемах с конвертацией сумовой выручки направляемой на поддержание и развитие сетей? Давайте их выслушаем.

Eldar Fattakhov
18.11.2008, 16:57
Попробуйте проанализировать положение крупнейших сотовых операторов (МТС и др.): каким образом без "оттока капитала" можно развивать сети? Станционное оборудование можно производить или покупать в Ташкенте?

А разве операторы мобильной связи говорят о проблемах с конвертацией сумовой выручки направляемой на поддержание и развитие сетей? Давайте их выслушаем.
Давайте. Я уже слушал (в феврале, в июле, в сентябре). Если кто-то сможет откликнуться - откликнитесь, пжл, операторы сотовой связи.

Erkin Kuchkarov
18.11.2008, 17:10
Проблемы с конвертацией есть по определению у всех так как все оборудование используемое как в СПД, так и в сотовой связи производится за рубежами нашей Родины. И поставляются до таможенной границы за СКВ, включая стоимость транспортировки. Производители оборудования не хотят принимать в качестве валюты платежа нашу национальную валюту. Не знаю уж какими они (производители) меркантильными интересами это обосновывают. Платили бы зарплату своим сотрудникам на заводах сумами Р. Уз. что-ли...
Но все вышесказанное всеми участниками является оффтопом в данном топике. А тема в самом деле интересная. Давайте не отвлекаться, а?
На месте ДЖ я бы вам всем выписал штрафов

Ilkhom Abdullaev
19.11.2008, 11:51
Но все вышесказанное всеми участниками является оффтопом в данном топике. А тема в самом деле интересная. Давайте не отвлекаться, а?
Оффтоп:

На месте ДЖ я бы вам всем выписал штрафов
__________________

Согласен. Наказывать надо, но исключительно инициаторов оффтопных (пусть даже злободневных) направлений. Остальные же просто как воспитанные люди стараются не оставить без внимания напрямую адресованные им вопросы.

Erkin Kuchkarov
19.11.2008, 14:19
Выкладывайте.
В личку и отпишусь.. не переживайте. Только это займет время так как я уже потерял всякий интерес к теме и документу считаю что из всего, самое ценное в названии документа (и темы соответственно) :)

Odil Abdullaev
19.11.2008, 15:01
Выкладывайте.
В личку и отпишусь.. не переживайте. Только это займет время так как я уже потерял всякий интерес к теме и документу считаю что из всего, самое ценное в названии документа (и темы соответственно) :)
Почему только в личку?! К сожалению не было времени посмотреть сам документ внимательно но ваши выкладки были бы весьма интересны.... Не изволите ли выложить их здесь?

Erkin Kuchkarov
19.11.2008, 15:08
Не изволите ли выложить их здесь?
Нет, не в моих правилах критиковать конкурирующий продукт или решение. И еще... пусть будет хоть что-то. Не имеет значения на чем это будет сделано.

Fayzulla Agzamov
19.11.2008, 15:29
Не изволите ли выложить их здесь?
Нет, не в моих правилах критиковать конкурирующий продукт или решение. И еще... пусть будет хоть что-то. Не имеет значения на чем это будет сделано.

Валяйте! Своими доводами вы клоните что УЗАСИ и Координационный совет который утвердил данную концепцию продвигает какой-то продукт, может тот продукт о котором вы думаете был разработан в соответствии нормативами и это вам дает повод так думать?, и еще на самом деле могу привести примеры что компания Байк внедряет Гермес повсеместно, Фидо тоже повсеместно, УзИнфоком повсеместно! Вы о чем? о каком продукте идет речь? можете сказать под какой продукт был написан данный документ ?

На самом деле наверно вам показалось так потому что речь идет об межведомственном документообороте

Erkin Kuchkarov
19.11.2008, 15:43
На самом деле наверно вам показалось так потому что речь идет об межведомственном документообороте
Да, наверное. Спорить не буду. Успехов.

Odil Abdullaev
19.11.2008, 16:02
На самом деле наверно вам показалось так потому что речь идет об межведомственном документообороте
Да, наверное. Спорить не буду. Успехов.

Простите, Эркин-ака, очень уважаю Ваше мнение, но в данном случае поступаете как минимум неэтично. Бросив сомнения при первом же обращении о причинах "в кусты"?

Erkin Kuchkarov
19.11.2008, 17:35
и еще на самом деле могу привести примеры что компания Байк внедряет Гермес повсеместно, Фидо тоже повсеместно, УзИнфоком повсеместно!
Стоп! Я невнимательно прочитал Ваш пост.

Я не утверждал, что УзАСИ и Координационный совет ставит перед собой цель вытеснить с рынка другие системы документооборота, продвигая некий продукт который был разработан в соответствии действующими нормативами, в качестве единой СЭД для всех ведомственных или подведомственных или иных государственных учреждений. Абсолютно нет!!!
Вы или меня неправильно поняли или я выразился недостаточно точно.
А сказал я только вот это:
А эта концепция тоже получается просто заточкой под конкретный продукт (под конкретного разработчика).
соответствующее следующему, более развернутому утверждению, а именно:
"Авторы документа предлагают разрабатывать систему межведомственного обмена документами опираясь на функциональные возможности некой системы отвечающей действующим нормативным документам в области:
- электронного документа;
- электронного документооборота;
- электронно-цифровой подписи
и сертифицированной соответствующими органами сертификации"
И все.
Ничего общего "некая система" не имеет с какими либо системами или "шлюзами" (брокерами) предназначающиеся для организации межведомственного обмена данными и используемые мировым сообществом.

Erkin Kuchkarov
19.11.2008, 19:26
но в данном случае поступаете как минимум неэтично.
А как максимум? ;) Я готов высказывать свое мнение открыто. Но зачем? Я простой сотрудник одной маленькой компании.


В дополнение к сказанному (аллегория):

Задача - нужно возить бетон. По объектам. Объекты далеко. Бетон нужно привезти в нормальной кондиции. Весь мир использует специальные транспортные средства для перевозки бетона, при использовании которых, собственно сам бетон не теряет качественных характеристик. И называют их бетономешалками.

Исходя из прочитанного изложенного в документе бетон предлагается возить в самосвалах, посадив в кузов пару-тройку мардикеров с лопатами, которые по пути будут мешать этот бетон. И назвать сие транспортное устройство бетономешалкой и выдать ей сертификаты соответствия как на бетономешалку.

Это сугубо мое личное мнение ни коей мере не отражающее смысл который, возможно, был заложен в концепцию авторами, ни мнение компании в которой я работаю :)

Fayzulla Agzamov
20.11.2008, 12:54
но в данном случае поступаете как минимум неэтично.
А как максимум? ;) Я готов высказывать свое мнение открыто. Но зачем? Я простой сотрудник одной маленькой компании.


В дополнение к сказанному (аллегория):

Задача - нужно возить бетон. По объектам. Объекты далеко. Бетон нужно привезти в нормальной кондиции. Весь мир использует специальные транспортные средства для перевозки бетона, при использовании которых, собственно сам бетон не теряет качественных характеристик. И называют их бетономешалками.

Исходя из прочитанного изложенного в документе бетон предлагается возить в самосвалах, посадив в кузов пару-тройку мардикеров с лопатами, которые по пути будут мешать этот бетон. И назвать сие транспортное устройство бетономешалкой и выдать ей сертификаты соответствия как на бетономешалку.

Это сугубо мое личное мнение ни коей мере не отражающее смысл который, возможно, был заложен в концепцию авторами, ни мнение компании в которой я работаю :)

Хорошо Эркин Кучкарович !
я готов рассмотреть ваш вариант концепции, если вы согласны делаем так :
Вы разрабатываете его и размешаете на форуме, после того как по нему не будет замечаний и предложений я его в установленном порядке вношу в Координационный совет на замену той старой ! но работаем без подводных камней тоесть не уводим тему или документ в другую сторону как тут на форуме принята - начинается тема- после 2 мнений все уходят куда не надо !
Вас это устраивает? Если да то ждем что с этого получиться !

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 13:37
Хорошо Эркин Кучкарович !
Мирмахмудович вообще то... но я у мамы уточню еще :)
Вы разрабатываете его и размешаете на форуме
Сроки, рабочая группа и бюджет?

Odil Abdullaev
20.11.2008, 13:46
Хорошо Эркин Кучкарович !
Мирмахмудович вообще то... но я у мамы уточню еще :)
Вы разрабатываете его и размешаете на форуме
Сроки, рабочая группа и бюджет?
Шутка шуткой, но было бы интересно поработать над альтернативной версией. Эркин-ака, берите в подмастерье. Я вполне серьезно. :naughty:

У меня есть другой вопрос. Почему Ваша аллегория не распространяется на сам процесс разработки документа? Почему Вы не считаете нужным подойти к разработке концепции также по западному образцу: пригласить зарубежные консалтинговые конторы и т.д.

Efim Kushnir
20.11.2008, 13:58
Почему Вы не считаете нужным подойти к разработке концепции также по западному образцу: пригласить зарубежные консалтинговые конторы и т.д.
А можно я тоже попробую?
1. Потому, что наши специалисты могут разработать документ с учетом местных реалий, а варягам придется тратить время на понимание, в каком мире мы живем + задействование местных ресурсов в данном случае дешевле, чем иностранный консалтинг;
2. Если мы знаем, что нам надо забить гвоздь и знаем, как это сделать правильно, то почему бы не использовать для этого более удобный молоток, в данном случае иностранного производства?

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 14:06
Почему Ваша аллегория не распространяется на сам процесс разработки документа?

Аллегория сия подразумевает полученный результат от применения даже межведомственной, но просто СЭД (системы электронного документооборота) в качестве некой системы межведомственного взаимодействия. Это разного класса продукты с разными требованиями по функционалу.
А процесс разработки документа - наверняка были задействованы механизмы управления проектными работами и коллективной работы, включая сервера, принтеры, рабочие места, хранилища и БД, и мировой опыт. Возможно и консультанты, возможно иностранные :)

Fayzulla Agzamov
20.11.2008, 14:22
Сроки, рабочая группа и бюджет?

После поста моего последнего я знал, что будет такой вопрос! Но не стал удалять свой пост, мне конечно жалко что этот форум работает тока для болтовни и не какой пользы для общество не приносить.
Я скатываюсь от данной ветки!
Всем удачи

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 14:44
После поста моего последнего я знал, что будет такой вопрос! Но не стал удалять свой пост, мне конечно жалко что этот форум работает тока для болтовни и не какой пользы для общество не приносить.
Я скатываюсь от данной ветки!
Всем удачи
Что, даже сроков не будет?
Мда... похоже Вы немного неправильно поняли меня. Рабочая группа уже есть - по крайней мере два человека. Бюджет (если он есть или предполагался) позволил бы привлечь к данной теме консалтинг компаний IBM, Microsoft, HP и FSC имеющих опыт и практику решения подобных систем и успешного внедрения во многих странах. Включая развивающиеся.

Поставленная задача является архиважной но и не менее сложной и результатом было бы не описание мирового опыта, терминов, анализа текущего состояния на полдокумента (11 страниц... правда включая титульные и содержание) но и собственно сам документ описывающий детально и детализировано саму проблему, само взаимодействие конкретных государственных учреждений и ведомств с использования той или иной технологии и тех или иных информационных потоков.

Эта работа (если будет выполненна одним только человеком) вполне достойна государственной премии. И ученного звания.

Что касается, возможно предугадывая Ваши опасения, моих шкурных интересов - мне лично хватает моей собственной заработной платы. Вполне достойная для маленького и лысенького человека без особых претензий (бугатти верон, вила, канары... у меня есть орел (opel), дача и возможность съездить на чарвак :) ).

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 16:33
Эркин-ака, берите в подмастерье. Я вполне серьезно.

Ок, раз сроков нет можно и поработать, не спеша, на благо нашей необъятной Родины. За просто так. Без обязательств получения вознаграждения.

С чего начнем?


1. Полное наименование документа (рабочее название "создание межведомственной системы обмена информацией")
2. Вводная часть
3. Предпосылки создания межведомственной системы обмена информацией (постановления, указы, распоряжения, приказы)
4. Цели и задачи создания межведомственной системы обмена информацией
5. Информационно-технологическая архитектура межведомственной системы обмена информацией
6. Список государственных заказчиков работ по созданию межведомственной системы обмена информацией.
7. Обеспечение информационной безопасности межведомственной системы обмена информацией
8. Этапы создания, функционирования и развития межведомственной системы обмена информацией
9. Финансовое обеспечение работ по созданию, функционированию и развитию межведомственной системы обмена информацией
10 Оценка экономической и социальной эффективности реализации межведомственной системы обмена информацией

Какие еще пункты следует добавить?

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 16:42
Полезные ссылки
www.e-envoy.gov.uk — The Office of e-Envoy (Специальный государственный департамент, который отвечает за реализацию инициатив в области электронного правительства в Великобритании);

www.govtalk.gov.uk — веб-узел, предлагающий информацию по проблематике электронного правительства в Великобритании;

www.cio.gov — US CIO Council (Совет директоров по информационным технологиям, США);

www.gao.gov — US General Accounting Office of Management and Budget (OMB) (Счетная палата Административно-бюджетного управления США);

www.feapmo.gov — Federal Enterprise Architecture Program Management Office (Специальный офис, созданный Административно-бюджетным управлением (OMB) для проекта Федеральной ИТ-архитектуры госорганизаций);

www.whitehouse.gov/omb/inforeg — US President Office of Management and Budget (Административно-бюджетное управление США);

www.ichnet.org/IAC_EA.htm — Industry Advisory Council Enterprise Architecture Shared Interest Group (IAC EASIG) Papers. Interoperability Clearing House (некоммерческая организация, занимающаяся вопросами информационного взаимодействия);

www.nascio.org — National Association of CIO (Национальная ассоциация ИТ-директоров в США);

www.e-govcompetence.ru — Центр компетенции по электронному правительству при Американской торговой палате в России.

Что еще достойно изучения?

Odil Abdullaev
20.11.2008, 16:58
Спасибо за серьезное доверие, Сен-Сей (разрешите мне Вас так уважительно называть) :naughty:
1) Наверное все же раздел "Нормативно-правовое обеспечение" думаю был бы к месту. Принимали участие в освоение целины соседней республики, такого рода проект нуждается в очень серьезной нормативно-правовой работе.
2) Кроме того добавил бы главу описывающую организационную составляющую создания системы, возможно в главе 6.
3) Хотелось бы уточнить, будет ли раздел "Вводная часть" содержать некие результаты исследования международного опыта, либо это будет отдельный документ и т.д.
4) В разделе "Цели и задачи" обязательно добавил бы описание системы показателей, в соответствии с которой будет осуществляться оценка эффективности внедрения системы.

В целом, понятно что с Вашим-то опытом Вы охватили по крупному (разделы верхнего уровня) практически все. Поэтому добавить можно разве что с точки зрения подразделов и деталей. Все же хотелось бы уточнить полное название документа. Это будет концепция? Или нет?

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 17:02
3. Предпосылки создания межведомственной системы обмена информацией (постановления, указы, распоряжения, приказы)
Сразу вопросы к стандартизации:

Стандарты метаданных

Задача интеграции государственных информационных систем настолько сложна, что помимо стандартизации документов на основе XML и инфраструктуры интеграции в виде программного обеспечения маршрутизации XML-документов, нужны усилия государства в области стандартизации описания данных. В самом кратком виде, метаданные — это краткое описание содержимого информации.

Примером инициативы в этой области является стандарт e-GMS (UK Government Metadata Standard), принятый в Великобритании.

Метаданные имеют важное значение для обеспечения эффективности поиска информации (на портале), описания слабоструктурированной информации (документов), создания архивов с записями электронных документов. Как показывает практика, вопрос создания архива записей электронных документов по мере движения в сторону все более широкого внедрения систем электронного документооборота и информационных технологий вообще представляет собой такую проблему, которая еще до конца не осознана в России. Многие страны взяли за основу так называемое «Дублинское ядро», включающее 15 элементов описания информации, например:

* заголовок;
* автор или создатель;
* тема и ключевые слова;
* описание;
* публикатор;
* другие контрибуторы;
* дата;
* тип ресурса;
* формат;
* идентификатор ресурса;
* источник;
* язык;
* связи;
* область (coverage);
* управление правами.

Помимо самих элементов в «Дублинском ядре» имеются так называемые уточнения элементов, например: «Дата создания», «Дата публикации», «Дата окончания действия» и пр.
Взято тут (http://www.microsoft.com/Rus/Government/analytics/integration/standart.mspx).

У нас уже есть принятые стандарты описания методанных?

9. Финансовое обеспечение работ по созданию, функционированию и развитию межведомственной системы обмена информацией
Я ведь не думаю что финансирование работ по "созданию, функционированию и развитию межведомственной системы обмена информацией" повесят на разработчиков, надеюсь по крайней мере. В рамках каких государственных программ предполагается финансировать работу (-ы)?

Odil Abdullaev
20.11.2008, 17:05
Полезные ссылки
www.e-envoy.gov.uk — The Office of e-Envoy (Специальный государственный департамент, который отвечает за реализацию инициатив в области электронного правительства в Великобритании);

www.govtalk.gov.uk — веб-узел, предлагающий информацию по проблематике электронного правительства в Великобритании;

www.cio.gov — US CIO Council (Совет директоров по информационным технологиям, США);

www.gao.gov — US General Accounting Office of Management and Budget (OMB) (Счетная палата Административно-бюджетного управления США);

www.feapmo.gov — Federal Enterprise Architecture Program Management Office (Специальный офис, созданный Административно-бюджетным управлением (OMB) для проекта Федеральной ИТ-архитектуры госорганизаций);

www.whitehouse.gov/omb/inforeg — US President Office of Management and Budget (Административно-бюджетное управление США);

www.ichnet.org/IAC_EA.htm — Industry Advisory Council Enterprise Architecture Shared Interest Group (IAC EASIG) Papers. Interoperability Clearing House (некоммерческая организация, занимающаяся вопросами информационного взаимодействия);

www.nascio.org — National Association of CIO (Национальная ассоциация ИТ-директоров в США);

www.e-govcompetence.ru — Центр компетенции по электронному правительству при Американской торговой палате в России.

Что еще достойно изучения?
Здорово. Я ушел из работы в этом направлении лет эдак пару-тройку назад, так что надо бы напрячь память, так навскидку могу привести материалы на которые набрел буквально случайно на "соседнем" сайте
http://www.nit.kz/?mod=chapter&opt=viewdoc&lng=rus&id=21
http://www.nit.kz/?mod=chapter&opt=viewdoc&lng=rus&id=19
http://www.nit.kz/?mod=chapter&opt=viewdoc&lng=rus&id=18

Кстати, посмотрите кто в руководстве этим органом

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 17:08
1) Наверное все же раздел "Нормативно-правовое обеспечение" думаю был бы к месту. Принимали участие в освоение целины соседней республики, такого рода проект нуждается в очень серьезной нормативно-правовой работе.
Согласен, но тут несколько большее понятие - это же концептуальный документ (который ни к чему не обязывает), потому туда предполагается "воткнуть" не только нормативно-правовую базу но и опыт создания подобного в соседних (и не совсем) республиках (и монархиях). ;)
2) Кроме того добавил бы главу описывающую организационную составляющую создания системы, возможно в главе 6.
Да.. этот пункт подразумевает как заказчиков так и потребителей данной системы :)
3) Хотелось бы уточнить, будет ли раздел "Вводная часть" содержать некие результаты исследования международного опыта, либо это будет отдельный документ и т.д.
Нет, это будет содержать пункт 3. (мы же делает это по велению времени, используя достижения прогресса) Хотя... На Ваш вкус :)
4) В разделе "Цели и задачи" обязательно добавил бы описание системы показателей, в соответствии с которой будет осуществляться оценка эффективности внедрения системы.
Вот тут нужно думать над описанием и (главное) утверждением показателей.

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 17:09
Кстати, посмотрите кто в руководстве этим органом
Я или Кушнир? ;)
Спасибо

Efim Kushnir
20.11.2008, 17:19
Я или Кушнир? ;)
Ну зачем я тебе сейчас? Уже дивиденты раздают? Нет. Премия? Нет. Я просто инженер-консультант, не трогайте меня всуе, я буду реплики подавать из угла, если не пойму, что вы натворили.

Odil Abdullaev
20.11.2008, 17:30
Сен-сей, не льстите себе :naughty:

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 17:32
Сен-сей
Не канает, я мало похож на комиссара Жибера из "такси".

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 17:38
Так... весь мировой опыт в качестве предпосылок и основополагающего для подобного ссылается на концептуальные документы предусматривающие создание и внедрение неких элементов "электронного правительства". Что у нас есть принятое в данном контексте?

Казахи - на Послание Президента народу Казахстана от 19 марта 2004 года

Djalolatdin Rakhimov
20.11.2008, 17:38
этот форум работает тока для болтовни и не какой пользы для общество не приносить

Смелое заявление. Спасибо за оценку. Может закрыть проект, раз пользы нет?

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 17:41
Смелое заявление. Спасибо за оценку. Может закрыть проект, раз пользы нет?
Это было сделано предположение, в сердцах и не со зла :) Все люди взрослые :)

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 17:51
Odil Abdullaev
Из документа по Вашей ссылке
Функции маршрутизации сообщений между информационными системами различных ведомств, а также трансформации этих сообщений на основе соответствующих XML схем в целях обеспечения совместимости информационных систем должны быть обеспечены через Правительственный шлюз, являющийся интерфейсом между порталом и информационными системами ведомств и местных органов власти.
Вот что я имел ввиду. Думаю. Хороший документик, при чем анализ текущего состояния сделан более чем детально и детализировано. Молодцы казахстанцы. Просто молодцы.

Odil Abdullaev
20.11.2008, 17:55
Сен-сей
Не канает, я мало похож на комиссара Жибера из "такси".
Прошу прощения если как-то, пусть даже намеком обидел. Фильм с Жибером не смотрел а имелось ввиду это. Может после просмотра измените свое мнение.
Сэнсэ́й (яп. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_% D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) 先生 — «рождённый раньше», преждерождённый) в Японии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F) — вежливое обращение к учителю или более старшему по возрасту человеку
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8D%D0%BD%D1%81%D1%8D%D0%B9

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 18:25
Odil Abdullaev
Миссия http://www.nit.kz/?mod=chapter&lng=rus&opt=viewdoc&id=2.

Акционерное общество «Национальные информационные технологии» (далее – Общество) создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2000 года № 492 «О развитии единого информационного пространства в Республике Казахстан и создании закрытого акционерного общества «Национальные информационные технологии» со 100 % долей участия государства в уставном капитале как уполномоченная организация по созданию и организации взаимодействия государственных информационных систем.Постановлением № 44 Правительства Республики Казахстан от 16 января 2004 года Обществу присвоен статус Национального оператора в сфере информатизации.

Основная цель Общества - cоздание и организация взаимодействия государственных информационных систем.
Миссия Общества – способствовать широкому применению информационных технологий во всех отраслях экономики с целью повышения производительности труда и оптимизации управленческих и производственных процессов.
Основным предметом деятельности Общества является: управление проектами, услуги по построению структурированных кабельных систем и ЛВС, системно-техническое обслуживание аппаратно-программных комплексов системного и прикладного программного обеспечения, телекоммуникационные и консалтинговые услуги.

Основными задачами Общества являются:

Снижения информационного неравенства в Республике Казахстан, сопровождение Государственного регистра информационных ресурсов и информационных систем, Создание удостоверяющего центра для государственных органов, создание и сопровождение государственных баз данных и систем электронного документооборота.

В соответствии с задачами, поставленными перед Обществом, с учетом необходимости развития информационных технологий в Республике Казахстан, в целях унификации, совместимости создаваемых информационных систем и обеспечения информационной безопасности, планируется усилить роль Общества, как национального оператора, координатора интеграции государственных информационных ресурсов.

При этом Общество не планирует конкурировать на рынке предоставления информационных услуг с частными компаниями, а сосредоточить свои усилия на представлении заказчика в лице государственных органов при формировании и эксплуатации национальной информационной инфраструктуры.

Красивый подход... если я правильно понял - заказчик не обязан знать ИТ и его представляют в каких либо проектах связаных с бюджетным финансированием... Рациональное зерно в этом есть (?)...

Erkin Kuchkarov
20.11.2008, 18:34
В самом деле если сравнить "нашу" концепцию и концепцию казахстанцев, то действительность пугает. Они в самом деле ушли от нас далеко. Просто возьмем пункт о анализе текущего состояния дел и уровень детализации по каждому государственному учреждению.
У нас есть подобный анализ с подобной детализацией? Хотя бы одно учреждение не относящееся в подведомству УзАСИ?

Odil Abdullaev
21.11.2008, 08:19
этот форум работает тока для болтовни и не какой пользы для общество не приносить

Смелое заявление. Спасибо за оценку. Может закрыть проект, раз пользы нет?

ДЖ, в свою очередь, хотел бы попросить все же принять некий порядок обсуждения такого рода тем на форуме. Аналогично здесь: http://www.uforum.uz/showthread.php?t=6894
Конечно, реакция отвечающего на критику не всегда адекватна, но мы и сами не всегда придерживаемся корректности и русла обсуждения темы.

Odil Abdullaev
21.11.2008, 08:24
В самом деле если сравнить "нашу" концепцию и концепцию казахстанцев, то действительность пугает. Они в самом деле ушли от нас далеко. Просто возьмем пункт о анализе текущего состояния дел и уровень детализации по каждому государственному учреждению.
У нас есть подобный анализ с подобной детализацией? Хотя бы одно учреждение не относящееся в подведомству УзАСИ?
Насколько я помню, у наших соседей тоже не все сразу складывалось. Анализ "as-is" приходилось проводить по нескольку раз. Но факт самого понимания процесса реализации такого рода проектов и следование ему само по себе похвально.

Odil Abdullaev
21.11.2008, 08:28
Кстати, посмотрите кто в руководстве этим органом
Я или Кушнир? ;)
Спасибо
Прошу прощения, не было времени вчера ответить на данный вопрос. Я думал что имя будет вам знакомо (что-то типа своего человека в Сан-Ремо :-) ):
http://www.nit.kz/?mod=chapter&lng=rus&opt=viewdoc&id=3
Курмангалиева Бикеш Кайдаровна - Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии»;
Если нет, собственно вот:
http://ru.infocom.uz/more.php?id=P70_0_1_0_C&which=weblog
Для информации АО "НИТ" в Казахстане занимается управлением всеми проектами проходящими в рамках электронного правительства, а также занимается нормативно-правовой работой в этой сфере.

Odil Abdullaev
21.11.2008, 08:35
Эркин-ака, берите в подмастерье. Я вполне серьезно.

Ок, раз сроков нет можно и поработать, не спеша, на благо нашей необъятной Родины. За просто так. Без обязательств получения вознаграждения.

С чего начнем?


1. Полное наименование документа (рабочее название "создание межведомственной системы обмена информацией")
2. Вводная часть
3. Предпосылки создания межведомственной системы обмена информацией (постановления, указы, распоряжения, приказы)
4. Цели и задачи создания межведомственной системы обмена информацией
5. Информационно-технологическая архитектура межведомственной системы обмена информацией
6. Список государственных заказчиков работ по созданию межведомственной системы обмена информацией.
7. Обеспечение информационной безопасности межведомственной системы обмена информацией
8. Этапы создания, функционирования и развития межведомственной системы обмена информацией
9. Финансовое обеспечение работ по созданию, функционированию и развитию межведомственной системы обмена информацией
10 Оценка экономической и социальной эффективности реализации межведомственной системы обмена информацией

Какие еще пункты следует добавить?
Что касается структуры документов: возможно нужно добавить раздел о месте предполагаемой системы в системе электронного правительства. Хотя с другой стороны это требует понимания того что будет представлять из себя система "электронного правительства".....

Odil Abdullaev
21.11.2008, 08:47
Есть предложение, Эркин-ака. На самом деле подготовить документ на энтузиазме конечно мало вероятно и мы с вами это понимаем. Есть предложение последовательно готовить статьи приближающие понимание этой темы и постить к примеру Infocom.UZ. Бюджет небольшой, но надеюсь будет хватать на горячительные напитки для обсуждения темы и организации диалога :naughty: Опять же, я готов быть в качестве ведомого (раз уж на Сенсэй согласия не получил :naughty: ) У меня уже давно есть такого рода задумки, но реализовать без единомышленника решиться сложно. Примерный порядок и перечень тем может быть таковым:
1. Анализ существующих систем автоматизации документооборота (Проанализировать продукты, которые внедряются у нас). При чем анализ не только функциональности но и эффективности внедрения и реорганизации существующих процессов, модели внедрения используемые методики и т.д.
2. Электронное правительство, анализ мирового опыта. Что есть у нас, а как у нас и т.д.
Возможно пока слишком сумбурный набор, но мне важно общее понимание, детали обсудим.

Ruslan Juldashev
21.11.2008, 10:19
Посты о проведении тендеров перенесены в тему «Технические требования к IT оборудованию (http://uforum.uz/showthread.php?t=6975)»

Erkin Kuchkarov
21.11.2008, 10:39
Насколько я помню, у наших соседей тоже не все сразу складывалось. Анализ "as-is" приходилось проводить по нескольку раз. Но факт самого понимания процесса реализации такого рода проектов и следование ему само по себе похвально.

Анализ делать очень сложно тем более, что в большинстве случаев не в нашей с Вами компетенции получить ту или иную информацию для определения уровня автоматизации госструктур.

Что касается структуры документов: возможно нужно добавить раздел о месте предполагаемой системы в системе электронного правительства. Хотя с другой стороны это требует понимания того что будет представлять из себя система "электронного правительства".....

Я уже задал вопрос о инициативах нашего правительства. Но пока ответа никто не дал. Даже по источникам финансирования.

Erkin Kuchkarov
21.11.2008, 10:51
На самом деле подготовить документ на энтузиазме конечно мало вероятно и мы с вами это понимаем.
Невозможно. Но большая вероятность заставить\предложить\показать правильный путь развития компонентов концепции.
Есть предложение последовательно готовить статьи приближающие понимание этой темы и постить к примеру Infocom.UZ.
Есть другое предложение - предложить провести семинар(не конференцию, а именно семинар...), с участием специалистов предметной области из компаний... скажем IBM, Microsoft (с удовольствием познакомился бы с Александром Данилиным;)), HP, FSC, Cisco... (кто еще там есть?)... совместно с Узинфокомом, УзАСИ и прочими. При чем это предложение у меня давно, иначе - есть опасение что мы (народ Узбекистана) потратим кучу денег государственных, но в конечном итоге останемся там где мы сейчас и есть.

Odil Abdullaev
21.11.2008, 11:03
На самом деле подготовить документ на энтузиазме конечно мало вероятно и мы с вами это понимаем.
Невозможно. Но большая вероятность заставить\предложить\показать правильный путь развития компонентов концепции.
Есть предложение последовательно готовить статьи приближающие понимание этой темы и постить к примеру Infocom.UZ.
Есть другое предложение - предложить провести семинар(не конференцию, а именно семинар...), с участием специалистов предметной области из компаний... скажем IBM, Microsoft (с удовольствием познакомился бы с Александром Данилиным;)), HP, FSC, Cisco... (кто еще там есть?)... совместно с Узинфокомом, УзАСИ и прочими. При чем это предложение у меня давно, иначе - есть опасение что мы (народ Узбекистана) потратим кучу денег государственных, но в конечном итоге останемся там где мы сейчас и есть.
Ок, возможно. Но согласитесь это разные механизмы (конференция и публикации), при том друг друга никак не заменяющие, а скорее дополняющие. Хочется услышать от Вас четкое Да/Нет на мое предложение. Заранее спасибо

Erkin Kuchkarov
21.11.2008, 11:09
Опять же, я готов быть в качестве ведомого
У пилотов есть шутка про ведомого :) Потом расскажу :)

1. Анализ существующих систем автоматизации документооборота (Проанализировать продукты, которые внедряются у нас). При чем анализ не только функциональности но и эффективности внедрения и реорганизации существующих процессов, модели внедрения используемые методики и т.д.
С моей стороны будет некорректно проводить анализ функциональности других систем - я представляю интересы своей компании на рынке. Единственное что могу сделать - описать функционал продуктов "LanDocs", "DocsVision", "DocShare" и MOSS (WSS). И описать о ключевых отличиях... которых нет у "наших" СЭД.
2. Электронное правительство, анализ мирового опыта. Что есть у нас, а как у нас и т.д. С удовольствием поговорю о выделенном :) "Как у нас"... у нас по моему все плохо.

Erkin Kuchkarov
21.11.2008, 11:10
Хочется услышать от Вас четкое Да/Нет на мое предложение. Заранее спасибо
Да.. конечно же :) Но Данилин в самом деле "монстр" в е-Гове :)

Erkin Kuchkarov
21.11.2008, 11:12
"Как у нас" - можно описать, на примере опыта зарубежом, чего у нас не хватает (стандартов, методанных и тд и тп)

Evgeniy Sklyarevskiy
21.11.2008, 11:43
На самом деле подготовить документ на энтузиазме конечно мало вероятно и мы с вами это понимаем.
Невозможно. Но большая вероятность заставить\предложить\показать правильный путь развития компонентов концепции.
Есть предложение последовательно готовить статьи приближающие понимание этой темы и постить к примеру Infocom.UZ.
Есть другое предложение - предложить провести семинар(не конференцию, а именно семинар...), с участием специалистов предметной области из компаний... скажем IBM, Microsoft (с удовольствием познакомился бы с Александром Данилиным;)), HP, FSC, Cisco... (кто еще там есть?)... совместно с Узинфокомом, УзАСИ и прочими. При чем это предложение у меня давно, иначе - есть опасение что мы (народ Узбекистана) потратим кучу денег государственных, но в конечном итоге останемся там где мы сейчас и есть.

Опять у вас упор на внешних... У нас есть "ПРО-техника", много лет с успехом поставляющая ЭДО, есть отдел ЭДО у провайдера UAK - это только то что я навскидку вспомнил, будучи вдалеке от отрасли. Наверное, надо начинать с местных все-таки. Они ближе к местной тематике.

Odil Abdullaev
21.11.2008, 11:58
Хочется услышать от Вас четкое Да/Нет на мое предложение. Заранее спасибо
Да.. конечно же :) Но Данилин в самом деле "монстр" в е-Гове :)
Ок, раз предложение принято остальное в личку. Еще раз thanks

Erkin Kuchkarov
21.11.2008, 12:05
Опять у вас упор на внешних... У нас есть "ПРО-техника", много лет с успехом поставляющая ЭДО, есть отдел ЭДО у провайдера UAK - это только то что я навскидку вспомнил, будучи вдалеке от отрасли. Наверное, надо начинать с местных все-таки. Они ближе к местной тематике.
Вопрос не о ЭДО... Я выделил ЭДО из общей задачи. ЭДО есть во всякий видах на любой вкус и цвет.
Для того что бы Вам было понятно, встречный вопрос - есть такой продукт как Microsoft Biztalk Server 2006. Функциональность и позиционирование данного продукта однозначно ложиться в задачу по созданию межведомственной системы обмена информацией (предварительное название отражающее задачу).

Но при приобретении и внедрении данного продукта какая часть денег (правда не очень большая) уйдет за рубеж (в США).

Теперь внимание вопрос!!!!

Какой продукт аналогичный мною указанному, но национальной разработки, Вы посоветуете для данной задачи ????

Odil Abdullaev
21.11.2008, 13:39
Опять у вас упор на внешних... У нас есть "ПРО-техника", много лет с успехом поставляющая ЭДО, есть отдел ЭДО у провайдера UAK - это только то что я навскидку вспомнил, будучи вдалеке от отрасли. Наверное, надо начинать с местных все-таки. Они ближе к местной тематике.
Вопрос не о ЭДО... Я выделил ЭДО из общей задачи. ЭДО есть во всякий видах на любой вкус и цвет.
Для того что бы Вам было понятно, встречный вопрос - есть такой продукт как Microsoft Biztalk Server 2006. Функциональность и позиционирование данного продукта однозначно ложиться в задачу по созданию межведомственной системы обмена информацией (предварительное название отражающее задачу).

Но при приобретении и внедрении данного продукта какая часть денег (правда не очень большая) уйдет за рубеж (в США).

Теперь внимание вопрос!!!!

Какой продукт аналогичный мною указанному, но национальной разработки, Вы посоветуете для данной задачи ????
Понятно что задача специфическая и аналогов среди местных продуктов искать не стоит. ЕС видимо просто не в теме.

Erkin Kuchkarov
21.11.2008, 13:46
ЕС видимо просто не в теме.
Угу. Но советует же :)

Djalolatdin Rakhimov
21.11.2008, 13:50
этот форум работает тока для болтовни и не какой пользы для общество не приносить

Смелое заявление. Спасибо за оценку. Может закрыть проект, раз пользы нет?

ДЖ, в свою очередь, хотел бы попросить все же принять некий порядок обсуждения такого рода тем на форуме. Аналогично здесь: http://www.uforum.uz/showthread.php?t=6894
Конечно, реакция отвечающего на критику не всегда адекватна, но мы и сами не всегда придерживаемся корректности и русла обсуждения темы.


При этом нужно заявлять, что "этот форум работает тока для болтовни и не какой пользы для общество не приносить"? В общем, не очень хочется идти навстречу таким пользователям, особенно когда это представитель госоргана.

Evgeniy Sklyarevskiy
21.11.2008, 15:41
ЕС видимо просто не в теме.
Угу. Но советует же :)

Да, вижу, что не в тему встрял, прошу прощения.
Просто в начале самом топика сравнивали плюсы и минусы местных производителей и внешних, мне показалось, что разговор в развитие той мысли...

Алексей Крахмалёв
11.06.2009, 18:11
Лед тронулся!
Вот тут http://www.aci.uz/ru/normative_base/lannd/ обнаружена такая информация:
План разработки нормативных документов на 2009 год
ДОКУМЕНТ: O‘z RH Требования к Единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Узбекистан (приказ УзАСИ № 127 от 02.05.2008)
СРОК РАЗРАБОТКИ: 30.06.2009
ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЦНТМИ

Можно полюбопытствовать у Исполнителей об идеях, которые лягут в основу? Каким Вам видится ЕМСЭД? Какие основные стандарты, компоненты и технологии будут использованы?
Как вы планируете решить проблему ведения и использования единой нормативно-справочной информации?
Как будет реализована гарантированная доставка документов?
Как будет реализована маршрутизация документов?
Планируется ли шлюз для переписки с гражданами и юрлицами?
Каким будет единый формат, понятный всем ведомственным системам документооборота?
Какие атрибуты необходимо добавить в документы для их правильного обмена между ведомственными СЭД?

Erkin Kuchkarov
11.06.2009, 18:29
Лед тронулся!
Тронулся давно - движется

Janbolat
06.04.2011, 11:09
Концепция создания межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистан (http://ict.gov.uz/rus/normativno_pravovaya_baza/proekti_dokumentov/konepiya_sozdaniya_mejvedomstvennoy_sistemi_elektr onnogo_dokumentooborota_respubliki_uzbekistan.mgr)

Утвержденная решением Координационного совета №29 от 22 марта 2011

OriatFM
28.04.2011, 19:22
А куда движется? Как на сегодня обстоит дело с СЭД?