PDA

Просмотр полной версии : Семинар Intel в Uzinfocom


Ibragim Yermatov
18.09.2008, 16:27
Сегодня 18 сентября 2008 года Корпорация Интел в Центре UZINFOCOM провела семинар, посвященный электронному образованию формата 1:1.
Основные темы докладов:
• Общее понимание технологии обучения 1:1. Общемировой опыт.
• Выбор лучшей технологии и методов для местных условий.
• Обучение учителей использованию технологий 1:1 в работе.
• Поддержка государства и Интел образовательных проектов.
• Построение социальной сети для учителей – деление опытом.
• Метрики для измерения достижений
Интел вкладывает много ресурсов во многих странах мира в образовательные инициативы. Более 70 стран уже используют Classmate PC – ноутбук, спроектированный Интел специально для обучения. С помощью программы Intel teach обучено более 5 миллионов учителей в более чем 40 странах.
Доклад директора образовательных программ Intel Роберта Фогеля в виде пресс-конференции вызвал неподдельный интерес.

Eldar Fattakhov
18.09.2008, 16:30
неподдельный интерес
Не удалось попасть на мероприятие...

Какие метрики для измерения достижений показались верными/интересными?

Ibragim Yermatov
18.09.2008, 16:38
Краткая фото сессия с работы семинара Intel, посвященному электронному образованию:
https://img.uforum.uz/thumbs/6076404.jpg (https://img.uforum.uz/images/6076404.jpg) https://img.uforum.uz/thumbs/5952616.jpg (https://img.uforum.uz/images/5952616.jpg) https://img.uforum.uz/thumbs/8843774.jpg (https://img.uforum.uz/images/8843774.jpg)

https://img.uforum.uz/thumbs/1466525.jpg (https://img.uforum.uz/images/1466525.jpg) https://img.uforum.uz/thumbs/8744922.jpg (https://img.uforum.uz/images/8744922.jpg) https://img.uforum.uz/thumbs/7226846.jpg (https://img.uforum.uz/images/7226846.jpg)

https://img.uforum.uz/thumbs/9718968.jpg (https://img.uforum.uz/images/9718968.jpg) https://img.uforum.uz/thumbs/346103.jpg (https://img.uforum.uz/images/346103.jpg) https://img.uforum.uz/thumbs/9261437.jpg (https://img.uforum.uz/images/9261437.jpg)

https://img.uforum.uz/thumbs/1051549.jpg (https://img.uforum.uz/images/1051549.jpg) https://img.uforum.uz/thumbs/1387219.jpg (https://img.uforum.uz/images/1387219.jpg) https://img.uforum.uz/thumbs/3175730.jpg (https://img.uforum.uz/images/3175730.jpg)

Djalolatdin Rakhimov
18.09.2008, 16:54
Интел совместно с центром Uzinfocom

Слово "совместно" не очень корректно. Весь семинар со стороны Intel. Мы просто с удовольствием предоставили помещение и немного помогли собрать народ, учитывая, что на это было только чуть больше одного дня :)

Evgeniy Sklyarevskiy
18.09.2008, 16:58
Что значит 1:1?

Ravshan Alimukhamedov
18.09.2008, 16:59
Что значит 1:1?

один компьютер один ученик

Eldar Fattakhov
18.09.2008, 17:05
Что значит 1:1?
один компьютер один ученикФормула хороша. Еще бы кто объяснил всем нам, что есть "17 часов уроков в течение 34 недель в учебном году по информатике"...

Ibragim Yermatov
18.09.2008, 17:16
Интел совместно с центром Uzinfocom

Слово "совместно" не очень корректно. Весь семинар со стороны Intel. Мы просто с удовольствием предоставили помещение и немного помогли собрать народ, учитывая, что на это было только чуть больше одного дня :)

Замечание принято. Внес соответствующую поправку в свой пост.

Artur Alikulov
18.09.2008, 17:28
ОГО! да это революция! Так разве бывает?
Как сообщает COMNEWS, производитель электроники компания Apple к началу нового учебного года поставила 6 тыс. ноутбуков MacBook в Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. М.А.Бонч-Бруевича. Поставки выполнены по схеме 1 to 1 learning («1 студент — 1 компьютер»). Университет им. Бонч-Бруевича стал первым российским вузом, работающим по такой схеме.
Хабр (http://habrahabr.ru/blogs/apple/39548/)

haoshen
18.09.2008, 17:35
• Построение социальной сети для учителей – деление опытом.
Это новый опыт над учителями или всё-таки речь о возможностях обмена опытом посредством соц.сетей?

Ibragim Yermatov
18.09.2008, 17:56
• Построение социальной сети для учителей – деление опытом.
Это новый опыт над учителями или всё-таки речь о возможностях обмена опытом посредством соц.сетей?

Слушая и переваривая информацию о Wimax, я видимо пропустил информацию о соц.сетях.

Eldar Fattakhov
18.09.2008, 18:00
неподдельный интерес
Не удалось попасть на мероприятие...

Какие метрики для измерения достижений показались верными/интересными?
на всякий случай задам свой вопрос еще раз (а то он, похоже, потерялся за фотографиями)...

Ibragim Yermatov
18.09.2008, 18:03
• Построение социальной сети для учителей – деление опытом.
Это новый опыт над учителями или всё-таки речь о возможностях обмена опытом посредством соц.сетей?
Слушая и переваривая информацию о Wimax, я видимо пропустил информацию о соц.сетях.

Может быть эта схема что подскажет?
https://img.uforum.uz/thumbs/2094754.jpg (https://img.uforum.uz/images/2094754.jpg)

Ibragim Yermatov
18.09.2008, 18:09
на всякий случай задам свой вопрос еще раз (а то он, похоже) потерялся за фотографиями)...
Нет, не потерялся. Я ждал, что кто-то поможет. Этот вопрос задавали лектору, я затрудняюсь сформулировать ответ.

Eldar Fattakhov
18.09.2008, 18:13
Этот вопрос задавали лекторуЯ старался задать вопрос именно слушателям: какие из тех метрик оценки, которые были предложены лектором к рассмотрению во время доклада, показались интересными, достоверными, измеряемыми... В общем - "съедобными". :)

Evgeniy Sklyarevskiy
18.09.2008, 20:06
• Построение социальной сети для учителей – деление опытом.
Это новый опыт над учителями или всё-таки речь о возможностях обмена опытом посредством соц.сетей?

Слушая и переваривая информацию о Wimax, я видимо пропустил информацию о соц.сетях.

Специализированная соц.сеть могла бы поднять уровень подготовки учителей на качественно новый уровень. Если интересно - могу рассказать поподробнее (есть механизм) - только нужен доступ учителей к Интернету.

haoshen
18.09.2008, 20:29
(есть механизм) - только нужен доступ учителей к Интернету.
Именно тут и "зарыта собака". С этим вопросом к Зиёнету надо.

Ravshan Alimukhamedov
19.09.2008, 10:03
на всякий случай задам свой вопрос еще раз (а то он, похоже) потерялся за фотографиями)...
Нет, не потерялся. Я ждал, что кто-то поможет. Этот вопрос задавали лектору, я затрудняюсь сформулировать ответ.

На самом деле докладчики не дошли до этого момента в своей презентации, так как некоторые слушатели засыпали их дурацкими вопросами, спорили об очевидных вещах и выступавшим приходилось по долгу отвечать (они были очень вежливыми :) ). Например когда Роберт рассказывал про ноутбуки для школьников (classmate) и что они защищены от возможных ударов об пол или парту, что не пропускают пыль и воду из возможно разлившегося стакана с водой, один из присутствовавших пытался получить точный ответ, что будет если ноут кинуть в бассейн.
Когда другой докладчик рассказывал об опыте развитых стран, в которых у детей (у которых есть мобильные телефоны, домашние компьютеры и другие технологичные устройства) пропадает в целом интерес к школе и нужно чтобы школа и преподаватели стремились соответствовать времени, этот же участник семинара стал рассуждать о том что возможно вообще стоит отменить школы, раз дети такие умные и сами все могут найти в интернете, пусть сами и учатся.

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 10:07
пусть сами и учатся
Может быть тогда эта информация есть в раздаточном материале? Было бы очень интересно ознакомиться.

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 10:10
Это новый опыт над учителями или всё-таки речь о возможностях обмена опытом посредством соц.сетей?
Слушая и переваривая информацию о Wimax, я видимо пропустил информацию о соц.сетях.

Может быть эта схема что подскажет?
https://img.uforum.uz/thumbs/2094754.jpg (https://img.uforum.uz/images/2094754.jpg)Судя по этому слайду, доклад базировался не на среднем (базовом, 9-классном) школьном образовании, так что слово "учитель" (которое, как минимум, у меня ассоциируется со школой) нужно заменить на "преподаватель". Иначе каким образом можно прикрутить сюда Company-based Learning Communities?

Erkin Kuchkarov
19.09.2008, 10:16
Может быть эта схема что подскажет?
Ничего, та схемка показывает эволюцию в способах получения информации, при условии использования достижений прогресса и ЭВМ ;).

Evgeniy Sklyarevskiy
19.09.2008, 11:00
(есть механизм) - только нужен доступ учителей к Интернету.
Именно тут и "зарыта собака". С этим вопросом к Зиёнету надо.

А есть ли программа подключения всех учителей к Сети?
Или это не важно на фоне других задач?

Еще были разговоры, что Нет-Сити выиграл тендер на подключение всех школ - где можно ознакомиться с результатом и ходом процесса?

Если тут это оффтоп - можно начать новую тему - на усмотрение властей

haoshen
19.09.2008, 12:26
Еще были разговоры, что Нет-Сити выиграл тендер на подключение всех школ - где можно ознакомиться с результатом и ходом процесса?
Ага, есть схема план подключения до какого-то года. Только ничего не поянтно что уже подключили, и почему так а не этак. А на все вопросы не отвечают. Тут в ветке Зиёнета.

Igor Khan
19.09.2008, 13:03
на всякий случай задам свой вопрос еще раз (а то он, похоже) потерялся за фотографиями)...
Нет, не потерялся. Я ждал, что кто-то поможет. Этот вопрос задавали лектору, я затрудняюсь сформулировать ответ.

На самом деле докладчики не дошли до этого момента в своей презентации, так как некоторые слушатели засыпали их дурацкими вопросами, спорили об очевидных вещах и выступавшим приходилось по долгу отвечать (они были очень вежливыми :) ). Например когда Роберт рассказывал про ноутбуки для школьников (classmate) и что они защищены от возможных ударов об пол или парту, что не пропускают пыль и воду из возможно разлившегося стакана с водой, один из присутствовавших пытался получить точный ответ, что будет если ноут кинуть в бассейн.
Когда другой докладчик рассказывал об опыте развитых стран, в которых у детей (у которых есть мобильные телефоны, домашние компьютеры и другие технологичные устройства) пропадает в целом интерес к школе и нужно чтобы школа и преподаватели стремились соответствовать времени, этот же участник семинара стал рассуждать о том что возможно вообще стоит отменить школы, раз дети такие умные и сами все могут найти в интернете, пусть сами и учатся.
Ну, во-первых, вопросы были не в такой последовательности, а как раз наоборот, и они были как раз по ходу дискуссии, и докладчики сами объявили, что не хотели бы позиционировать нашу встречу как лекцию. Т.е. призывали к обсуждению. Во-вторых, вопрос был задан не с просто так, абы задать, а в качестве реакции на следующий тезис в сообщении, суть которого заключалась в следующем: "В настоящее время, с развитием средств коммуникации и большей их доступности для учащихся, у последних пропадает интерес к посещению школьных занятий, поскольку вследствие того, что учащиеся самостоятельно и достаточно ловко орудуют мобильниками и коммуникаторами, а также лучше взрослых пользуются компьютерами, особенно Интернетом. Корпорация Интел, учитывая эти обстоятельства предлагают решение проблемы образования в 21 веке следующим образом: далее перечисляются все планы, которые ставит перед собой корпорация". Вопрос был следующим:" Что из того списка делает посещение школ более привлекательным и какова роль школы и учителей, если последние в подготовке сильно отстают от самих учащихся". Т.е., следуя логике, такие выводы делать не совсем корректно. Ответ нашелся такой: " Учителя должны направлять приобретение знаний школярами, в этом их роль и заключается. Т.е. совсем необязательно хорошее владение ИКТ автоматически дает хорошее образование по биологии, литературе да и по остальным предметам." И надо отметить, что этот ответ нашелся не сразу.
Кроме того, было признано почти как аксиома, что обучаемость учащихся намного выше обучаемости педагогов, и поэтому для учителей необходимо разрабатывать специальные и интенсивные программы подготовки.
Что касается воды, вопрос не отнял и двух минут, а вызван был тем, что в списке достоинств было написано "water resistance", а вопрос был о том до какой степени эта сопротивляемость водной среде гарантируется.
Был с моей стороны еще один "дурацкий" вопрос - относительно приводимых графиков увеличения посещаемости образовательных сайтов. Как раз к вопросу о метриках, про которые спрашивает Эльдар Фаттахов.
Поскольку когда речь была о графиках и все было замечательно, говорили, что это о данные полученные из Интернета и по данным связи к образовательным сайтам через Интернет. А когда был задан вопрос о методике вычисления статистики, пошли разговоры что не все было не только в Интернете, а речь идет про локальные сети, что они не совсем в курсе, и наконец, что это не их графики, а кто-то им дал их.
Дело в том, что это увеличение посещаемости образовательных сайтов в вечернее время и во время уроков, непосредственно связывалось с повышением интереса тех же учащихся к образовательным ресурсам.
Я хотел выяснить насколько достоверны представленные данные. Ведь даже наш форум в настоящее время посещают не только живые люди, но и боты и поисковики.
Вот еще одна из "метрик"
Демонстрируемые образцы ClassmatePC самой корпорацией, со слов ее представителя Бычкова Александра, позиционируется как устройство для начальной школы, т.е для 1-4 классов, при том что диагональ экрана 7 дюймов (в модели выпускаемой фирмой ASUS - 9 дюймов), а разрешение экрана 800х480.

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 13:10
относительно приводимых графиков увеличения посещаемости образовательных сайтов
Т.е. увеличение посещаемости сайта - одна из "метрик для измерения достижений"? А еще какие метрики были поименованы?

Igor Khan
19.09.2008, 13:30
Что значит 1:1?
один компьютер один ученикФормула хороша. Еще бы кто объяснил всем нам, что есть "17 часов уроков в течение 34 недель в учебном году по информатике"...
Вы же, Эльдар, сами объясняли - один урок в две недели. По информатике, возможно (это только мои предположения и совсем не факт, просто выстраивая цепочку правдоподобных рассуждений можно к такому прийти - 15 компьютеров на 30 учащихся и т.д.) в первую неделю учится первая половина класса, во вторую неделю - другая. Только в таком случае не понятно с тарификацией, ведь тогда преподаватель потратит 2 час, а получит за один?

haoshen
19.09.2008, 13:40
Цитата:



Сообщение от Eldar Fattakhov



Оффтоп:
Цитата:



Сообщение от Ravshan Alimukhamedov



Цитата:



Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy


Что значит 1:1?


один компьютер один ученик


Формула хороша. Еще бы кто объяснил всем нам, что есть "17 часов уроков в течение 34 недель в учебном году по информатике"...



Оффтоп:Вы же, Эльдар, сами объясняли - один урок в две недели. По информатике, возможно (это только мои предположения и совсем не факт, просто выстраивая цепочку правдоподобных рассуждений можно к такому прийти - 15 компьютеров на 30 учащихся и т.д.) в первую неделю учится первая половина класса, во вторую неделю - другая. Только в таком случае не понятно с тарификацией, ведь тогда преподаватель потратит 2 час, а получит за один?
А почему когда речь заходит об использовании компьютеров в школе, мы имеем в виду только уроки информатики? Ведь если будут компьютеры 1:1 можно на любом уроке (ну кроме чистописания и прочего) использовать компьютер в процессе образования. Тогда компьютер от объекта сразу становится субъектом. Ведь полно интерактивных программ. На уроке географии карты и справочники по странам и плюс викторины. На уроке истории есть много интерактивных хроник и карт по истории, вдео и аудио материалы по событиям, на уроке литературы опять видео и возможность чтения отрывков или прослушивания стихов в исполнении авторов или скажем актёров. Или сюжеты пьес и романов.
На уроке физики или химии видео опытов и мультимедиа-презентации. Ит.д.

Весь вопрос в том знают ли и хотят ли учителя сегодня использовать всё это. Ученики у которых есть компьютер дома наверняка знаютт об этом больше учителей.

Igor Khan
19.09.2008, 13:43
относительно приводимых графиков увеличения посещаемости образовательных сайтов
Т.е. увеличение посещаемости сайта - одна из "метрик для измерения достижений"? А еще какие метрики были поименованы?
Еще раз пересмотрел программку, и вспоминая вчерашний день отмечаю, что докладчик был один Роберт Фогель, его переводили и дополняли Мурад Ибрагимов - представитель Интел по продажам в Центральной Азии, Казахстане и Азербайджане и Александр Бычков ведущий специалист отдела продаж (если не перепутал). Планировалось с 11 до 16, но разошлись в 13:30. Наиболее интересным показались устройства, которые не прекращали работы даже после падения с высоты 1 м на пол конференц-зала Узинфокома, а также открытость образовательных ресурсов и их исходников, что делает возможным локализовать все их достижения в этой области на узбекский язык. (Они кем-то цитировались на ветке мультимедийных приложений school.co.uk ).
Касательно метрик, я бы не стал утверждать, что все обозначенные Иброхимом темы (они присутствовали и в в программе обсуждения) имели конкретные акценты. Да, были две-три презентации (или всего одна, но большая), в ходе представления которых и шла дискуссия.

Igor Khan
19.09.2008, 13:53
Весь вопрос в том знают ли и хотят ли учителя сегодня использовать всё это. Ученики у которых есть компьютер дома наверняка знаютт об этом больше учителей.
В том то и дело, что не совсем так.
Имея под рукой Интернет и море разнообразной информации, очень трудно ориентироваться в специализированных вопросах. Особенно на фоне растущей проблемы поиска информации, нежелания и неумения сосредоточиться на чем-то на время более двух минут и т.д.
Роль учителя как раз в том, чтобы сориентировать учащегося (даже не обладая при этом навыками общения с мышкой, ковриком или сенсорной панелькой, водя пальцем по которой можно заставлять бегать курсор мыши по экрану монитора) в изучении специализированного предмета. Живое общение и наставление, основанное на твердом знании предмета и умениях этот предмет преподать, зачастую дает гораздо больше и, быстрее и адреснее, чем самостоятельный серфинг неокрепшего детского создания по волнам "паутины".

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 14:02
Ведь если будут компьютеры 1:1 ... на любом уроке
В этом случае ни у одной школы не хватит денег на расчетном счету, чтобы оплатить расходы по электричеству. Представляете себе, скажем, школу где-нибудь в Сергели, в которой 2000 учеников? Так это означает, что там компьютеров будет больше, чем в некоторых крупных банках...

haoshen
19.09.2008, 14:09
В этом случае ни у одной школы не хватит денег на расчетном счету, чтобы оплатить расходы по электричеству. Представляете себе, скажем, школу где-нибудь в Сергели, в которой 2000 учеников? Так это означает, что там компьютеров будет больше, чем в некоторых крупных банках...
Это стратегический вопрос. Если страна хочет имет великое будущее, стоит на производственных площадях "Фотона", "Симурга", "Зенита" наладить выпуск отечественных классмэйт и вот вам дешёвый отечественный продукт, который каждому ученику выдают в первом классе. И он с ним 10 лет учиться. По ходу и апгрейдит будет. И глядишь решим проблему с АйТи кадрами лет за пять выйдем на уровен 90 процентов школьников страны на ты с компьютерами будут. Кроме всего прочего...

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 14:21
и вот вам дешёвый отечественный продукт
Я такие идеи (по уже сложившейся традиции) называю "Нью-Васюки". И стратегии здесь - не больше, чем в картошках и чугунке из "Чапаева".

Meylikulov Olim
19.09.2008, 14:23
В этом случае ни у одной школы не хватит денег на расчетном счету, чтобы оплатить расходы по электричеству. Представляете себе, скажем, школу где-нибудь в Сергели, в которой 2000 учеников? Так это означает, что там компьютеров будет больше, чем в некоторых крупных банках...
Хватает, нехватает, все равно будут драть с родителей. Особо умные еще и за буки деньги соберут.

Igor Khan
19.09.2008, 14:24
Ведь если будут компьютеры 1:1 ... на любом уроке
В этом случае ни у одной школы не хватит денег на расчетном счету, чтобы оплатить расходы по электричеству. Представляете себе, скажем, школу где-нибудь в Сергели, в которой 2000 учеников? Так это означает, что там компьютеров будет больше, чем в некоторых крупных банках...
Те образцы классмэйтов (они в виде портфельчиков с ручкой, размером с толстенькую книжку), которые нам показывали были на автономном энергопитании, высокоточных механических частей там не было. Характеристики, наверное, в сети можно достать, но энергопотребление очень экономное у этих портфельчиков.
Стоимость "компортфельчиков" варьирует от $250 до $400 в зависимости от комплектации.

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 14:30
Ведь если будут компьютеры 1:1 ... на любом уроке
В этом случае ни у одной школы не хватит денег на расчетном счету, чтобы оплатить расходы по электричеству. Представляете себе, скажем, школу где-нибудь в Сергели, в которой 2000 учеников? Так это означает, что там компьютеров будет больше, чем в некоторых крупных банках...
Те образцы классмэйтов (они в виде портфельчиков с ручкой, размером с толстенькую книжку), которые нам показывали были на автономном энергопитании, высокоточных механических частей там не было. Характеристики, наверное, в сети можно достать, но энергопотребление очень экономное у этих портфельчиков.
Стоимость "компортфельчиков" варьирует от $250 до $400 в зависимости от комплектации.
Пилотный проект не предлагался для подтверждения концепции?

Igor Khan
19.09.2008, 14:31
И он с ним 10 лет учиться.
Один из участников семинара сказал, что такой портфельчик не интересен уже его дочери, которая пошла в 1 класс в этом году. Домашний компьютер куда богаче возможностями...

haoshen
19.09.2008, 14:38
Я такие идеи (по уже сложившейся традиции) называю "Нью-Васюки". И стратегии здесь - не больше, чем в картошках и чугунке из "Чапаева".
15 лет назад мало кто себе предсталял, что сегодня будет Интернет и сотовая связь. А тех кто такое предполагал тоже небось васюкинцами называли?

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 14:42
Я такие идеи (по уже сложившейся традиции) называю "Нью-Васюки". И стратегии здесь - не больше, чем в картошках и чугунке из "Чапаева".
15 лет назад мало кто себе предсталял, что сегодня будет Интернет и сотовая связь. А тех кто такое предполагал тоже небось васюкинцами называли?Я - не про технологические возможности (вообще), а про конкретный сценарий. С удовольствием поучаствую в отгрузке нескольких тысяч персональных вычислительных систем для народного (и не только) образования.

А так дешевых нексий по городу - просто пруд пруди...

Igor Khan
19.09.2008, 14:49
Пилотный проект не предлагался для подтверждения концепции?
Очень может быть, только я это, возможно пропустил. Из того что знаю и было объявлено, все образцы оставлены в Узинфокоме и будут экспонатом компьютеризованного класса (возможно и 1:1) на предстоящей выставке. И поскольку на один из последних моих вопросов: "Правильно ли утверждение, что ClassmatePC позиционируется корпорацией Интел как персональный нотбук для учащихся 1-4 класса?", был получен утвердительный ответ, то пилотный проект на базе таких "портфельчиков" может быть только для начальной школы. Кроме них в презентации были показаны более серьезные аппараты для 5-9 классов и 10-11, но и цена у них тоже совсем другая.
Об этом лучше спросить Узинфоком.

haoshen
19.09.2008, 15:01
Я - не про технологические возможности (вообще), а про конкретный сценарий. С удовольствием поучаствую в отгрузке нескольких тысяч персональных вычислительных систем для народного (и не только) образования.

А так дешевых нексий по городу - просто пруд пруди...
Помню когда у одного моего знакомого был первый сотовый за 900 долларов (стартак) это было что-то, а сейчас? У каждого кому не елнь есть мобильник. С компьютерами было тоже самое. Как только государство озаботиться этим вопросом очень легко можно ведь наладить выпуск тех же pcEEE? Или чего-то в этом роде. Вон Доппикс уже есть. Это не общие слова. Ничего не стоит на пути развития в этом отношении, кроме малограмотности учителей в вопросах использования компьютерной техники.

А на "Фотон"е уже выпускали компьютеры. "Согдиана" что ли назывались. Так что даже опыт клепать микросхемы есть.

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 15:07
Так что даже опыт клепать микросхемы есть
И смарт-карты - тоже опыт есть. Чип чуть ли не вываливается, застревает в карт-ридере. "Клепать" - не строить. Не уговаривайте меня за "советскую власть": что было, то прошло. Предлагаю начать с самолетов. А потом уж возьмемся за компьютеры для каждого школьника и студента!

Nadir Zaitov
19.09.2008, 15:10
Какие метрики для измерения достижений показались верными/интересными?
Не думаю, что метрика извне уместна. Из точки зрения систем управления качеством и их аналогов (оценка деятельности гос. органов) оценка должна привызываться к целям, возложенным на органы. В данном случае - к качеству образования в метрике и в порядке, который должен был быть уже утвержден МНО, если б мы перешли к системе финансирования в зависимости от результата.
Тогда бы и деньги, я думаю, нашлись бы.
Лицеи то как-то строят - и тут по тем же причинам деньги найдут. Будет решение - найдут

Igor Khan
19.09.2008, 15:12
Помню когда у одного моего знакомого был первый сотовый за 900 долларов (стартак) это было что-то, а сейчас? У каждого кому не елнь есть мобильник.

Назовите, пожалуйста, хоть один ташкентский завод, который выпускает мобильные телефоны, ну или хотя бы осуществляющий их сборку.

Igor Khan
19.09.2008, 15:17
Лицеи то как-то строят ...

Это очень характеризует качество как самих лицеев, так и выпускников

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 15:18
Какие метрики для измерения достижений показались верными/интересными?
Не думаю, что метрика извне уместна.[/OFFTOP]Применение метрик (извне) к текущему состоянию нашей системы образования - неуместно. Согласен. Но коллеги же еще ничего не "продают" - приехали поделиться опытом. Поэтому и интересно: какие метрики должны были быть названы (жаль, что не прозвучали), как и с чем их можно было "съесть" у нас (или модифицировать перед употреблением, или вообще не принять по каким-либо причинам).

haoshen
19.09.2008, 15:24
Назовите, пожалуйста, хоть один ташкентский завод, который выпускает мобильные телефоны, ну или хотя бы осуществляющий их сборку.
"Всю контрабанду делают в Одессе, на малой Арнаутской" (с) И.Ильф, Е.Петров. "Кодекс мы должны чтить" (с) те же.

Где я говорил про сборку сотовых телефонов? Кассовые аппараты собирают, телевизоры и прочие домашине кинотеатры собирают, ноутбуки и компьютеры и те собирают и даже несколько производителей. А про сотовые телефоны речи не было.

Igor Khan
19.09.2008, 15:27
Применение метрик (извне) к текущему состоянию нашей системы образования - неуместно. Согласен. Но коллеги же еще ничего не "продают" - приехали поделиться опытом. Поэтому и интересно: какие метрики должны были быть названы (жаль, что не прозвучали), как и с чем их можно было "съесть" у нас (или модифицировать перед употреблением, или вообще не принять по каким-либо причинам).
Полагаю, что больше определенности будет после выставки. Там поглядим, как узинфокомовцы оформят этот стенд. Надеюсь (и желаю им), что как всегда они будут на высоте.

Igor Khan
19.09.2008, 15:32
Назовите, пожалуйста, хоть один ташкентский завод, который выпускает мобильные телефоны, ну или хотя бы осуществляющий их сборку.
"Всю контрабанду делают в Одессе, на малой Арнаутской" (с) И.Ильф, Е.Петров. "Кодекс мы должны чтить" (с) те же.

Где я говорил про сборку сотовых телефонов? Кассовые аппараты собирают, телевизоры и прочие домашине кинотеатры собирают, ноутбуки и компьютеры и те собирают и даже несколько производителей. А про сотовые телефоны речи не было.
Зачем тогда было приводить пример про сотовые телефоны? Как показатель неостанавливающегося прогресса?
Те партии, о которых вы говорите - капля в море привозных белых, серых и черных схем.
В Узбекистане около 5 миллионов школьников и около полумиллиона преподавателей. Никакой "Фотон" и иже с ними не в состоянии даже "отверточно" собрать такое количество компортфельчиков.

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 15:33
этот стенд
Согласитесь, что стенд и школа - две большие разницы...

haoshen
19.09.2008, 15:41
В Узбекистане около 5 миллионов школьников и около полумиллиона преподавателей. Никакой "Фотон" и иже с ними не в состоянии даже "отверточно" собрать такое количество компортфельчиков.
За 6 месяцев они Вам на гора выдадут такое количество с их производственными мощностями.

Eldar Fattakhov
19.09.2008, 15:45
В Узбекистане около 5 миллионов школьников и около полумиллиона преподавателей. Никакой "Фотон" и иже с ними не в состоянии даже "отверточно" собрать такое количество компортфельчиков.
За 6 месяцев они Вам на гора выдадут такое количество с их производственными мощностями.Как Вы думаете: почему в каждой стране не построят по своему компьютерному или автомобильному гиганту?

Igor Khan
19.09.2008, 15:58
этот стенд
Согласитесь, что стенд и школа - две большие разницы...
Смотря какие вопросы рассматривать. Кроме стенда, надеюсь, будет исчерпывающая информация о предложениях, по крайней мере, будут подробные характеристики, будет видно "желание" или "нежелание" узинфокомовцев продвигать на рынок Узбекистана эту продукцию.
Согласитесь, что пилотный проект, даже в 100 школ, это не 9765 школ. При том, что многие вопросы, при правильной их постановке, могут быть прояснены.
Даже и не думал ни продвигать ни препятствовать продвижению продукции, просто был на семинаре и делюсь увиденным и услышанным. Надеюсь, что на выставке, все же будет несколько иная обстановка и заявленные цели, и что можно будет получить проспекты и прочую презентационную продукцию, а может и нет, но заранее не хочу думать о плохом.
Меня вчера больше всего интересовали образовательные ресурсы и вопросы их локализации, и что я услышал удовлетворительные слова об их открытости и доступности, хотя на сайт school.co.uk почему-то не могу попасть.

Igor Khan
19.09.2008, 16:05
В Узбекистане около 5 миллионов школьников и около полумиллиона преподавателей. Никакой "Фотон" и иже с ними не в состоянии даже "отверточно" собрать такое количество компортфельчиков.
За 6 месяцев они Вам на гора выдадут такое количество с их производственными мощностями.
Ну никак не смог удержаться, чтобы не посчитать. 6 месяцев это 182 дня. Наверное можно организовать посменную работу и без выходных для завода. 5 500 000 / 182 = 30220 - итого по 10 тысяч 74 компортфельчика должны выпускаться ежедневно каждой сменой. А в целом за день 30220
Плохо верится, что такое возможно.

Igor Khan
19.09.2008, 16:15
хотя на сайт school.co.uk почему-то не могу попасть.
Странно, вчера мне написали именно так, а на самом деле должно быть skoool.co.uk
во всяком случае school.co.uk так и не открылась

Evgeniy Sklyarevskiy
19.09.2008, 16:16
В Узбекистане около 5 миллионов школьников и около полумиллиона преподавателей. Никакой "Фотон" и иже с ними не в состоянии даже "отверточно" собрать такое количество компортфельчиков.
За 6 месяцев они Вам на гора выдадут такое количество с их производственными мощностями.Как Вы думаете: почему в каждой стране не построят по своему компьютерному или автомобильному гиганту?

вот хороший пример, кстати. Нужна лишь воля руководства - построили же в чистом поле в Асаке завод и завалили СНГ нексиями/матизами.
А тут полно производственных помещений - на одном только Алгоритме (огромный завод-же, заточенный под ЭВМ) можно было построить производство компьютеров и завалить ими весь мир. Плюс всякие Миконды/фотоны и еще десятки институтов и КБ.

haoshen
19.09.2008, 16:31
Как Вы думаете: почему в каждой стране не построят по своему компьютерному или автомобильному гиганту?

Ну никак не смог удержаться, чтобы не посчитать. 6 месяцев это 182 дня. Наверное можно организовать посменную работу и без выходных для завода. 5 500 000 / 182 = 30220 - итого по 10 тысяч 74 компортфельчика должны выпускаться ежедневно каждой сменой. А в целом за день 30220
Плохо верится, что такое возможно.
Вот и ответ!
вот хороший пример, кстати. Нужна лишь воля руководства - построили же в чистом поле в Асаке завод и завалили СНГ нексиями/матизами.
А тут полно производственных помещений - на одном только Алгоритме (огромный завод-же, заточенный под ЭВМ) можно было построить производство компьютеров и завалить ими весь мир. Плюс всякие Миконды/фотоны и еще десятки институтов и КБ.

Nadir Zaitov
19.09.2008, 16:44
Лицеи то как-то строят ...

Это очень характеризует качество как самих лицеев, так и выпускников

А когда МНО перешел на финансирование в зависимости от результата? Откудова качеству взяти, если управление качеством не заложено

Djalolatdin Rakhimov
19.09.2008, 16:45
Наиболее интересным показались устройства, которые не прекращали работы даже после падения с высоты 1 м на пол конференц-зала Узинфокома

Жаль, что не сняли на видео

Djalolatdin Rakhimov
19.09.2008, 16:49
В этом случае ни у одной школы не хватит денег на расчетном счету, чтобы оплатить расходы по электричеству. Представляете себе, скажем, школу где-нибудь в Сергели, в которой 2000 учеников? Так это означает, что там компьютеров будет больше, чем в некоторых крупных банках...
Те образцы классмэйтов (они в виде портфельчиков с ручкой, размером с толстенькую книжку), которые нам показывали были на автономном энергопитании, высокоточных механических частей там не было. Характеристики, наверное, в сети можно достать, но энергопотребление очень экономное у этих портфельчиков.
Стоимость "компортфельчиков" варьирует от $250 до $400 в зависимости от комплектации.
Пилотный проект не предлагался для подтверждения концепции?

Именно. Есть предложение Интел, согласованное с УзАСИ, сделать пилотное внедрение полной системы в одной или двух школах. Пока не на всех учеников, а только один класс.

Djalolatdin Rakhimov
19.09.2008, 16:51
И он с ним 10 лет учиться.
Один из участников семинара сказал, что такой портфельчик не интересен уже его дочери, которая пошла в 1 класс в этом году. Домашний компьютер куда богаче возможностями...

ClassmatePC не является заменой стандартного ПК. Если решен вопрос наличия решения на базе стандартных ПК в школе и дома, то ClassmatePC рассматривать не надо.

Djalolatdin Rakhimov
19.09.2008, 16:53
Я - не про технологические возможности (вообще), а про конкретный сценарий. С удовольствием поучаствую в отгрузке нескольких тысяч персональных вычислительных систем для народного (и не только) образования.

А так дешевых нексий по городу - просто пруд пруди...
Помню когда у одного моего знакомого был первый сотовый за 900 долларов (стартак) это было что-то, а сейчас? У каждого кому не елнь есть мобильник. С компьютерами было тоже самое. Как только государство озаботиться этим вопросом очень легко можно ведь наладить выпуск тех же pcEEE? Или чего-то в этом роде. Вон Доппикс уже есть. Это не общие слова. Ничего не стоит на пути развития в этом отношении, кроме малограмотности учителей в вопросах использования компьютерной техники.

А на "Фотон"е уже выпускали компьютеры. "Согдиана" что ли назывались. Так что даже опыт клепать микросхемы есть.

Но мы так и не начали локального производства мобильных аппаратов. Так же и ПК - просто будет не выгодно. Дешевле импортировать.

Nadir Zaitov
19.09.2008, 16:55
Какие метрики для измерения достижений показались верными/интересными?
Не думаю, что метрика извне уместна.[/offtop]Применение метрик (извне) к текущему состоянию нашей системы образования - неуместно. Согласен. Но коллеги же еще ничего не "продают" - приехали поделиться опытом. Поэтому и интересно: какие метрики должны были быть названы (жаль, что не прозвучали), как и с чем их можно было "съесть" у нас (или модифицировать перед употреблением, или вообще не принять по каким-либо причинам).
Наверное, Вы правы. Позаимствоватьи, да и подглядети тут всегда есть что. Благо товарищи в Интел - буржуи умные. Я акцентировался на дальнейшей реализации в Узбекистане. По идее (извините за каламбур), сначала идет идея, а под ее методичная материальная реализация, а не наоборот - "вначале материальная реализация с придуманной метрикой ", а потом "слушай, а шо мы хотели этим достичь". И начинаются подгонки цифр, игры показателей, криворукость и т.п. Я думаю, сначала идея "финансирования по результатам", тогда и отдача от лицеев будет "ясна"

Djalolatdin Rakhimov
19.09.2008, 16:56
этот стенд
Согласитесь, что стенд и школа - две большие разницы...

Да, на стенде будет только 4 терминала + 1 учительский. Да и за два дня выставки невозможно протестировать решение в комплексе. Поэтому задача комплексной оценки относится на период пилотного проекта, о котором я сказал выше. Надеюсь, проект будет реализован. О его деталях пока сказать не могу, так как все на стадии проработки. Но договорились, что в этом году результат уже должен быть.

Nadir Zaitov
19.09.2008, 17:11
Я - не про технологические возможности (вообще), а про конкретный сценарий. С удовольствием поучаствую в отгрузке нескольких тысяч персональных вычислительных систем для народного (и не только) образования.

А так дешевых нексий по городу - просто пруд пруди...
Помню когда у одного моего знакомого был первый сотовый за 900 долларов (стартак) это было что-то, а сейчас? У каждого кому не елнь есть мобильник. С компьютерами было тоже самое. Как только государство озаботиться этим вопросом очень легко можно ведь наладить выпуск тех же pcEEE? Или чего-то в этом роде. Вон Доппикс уже есть. Это не общие слова. Ничего не стоит на пути развития в этом отношении, кроме малограмотности учителей в вопросах использования компьютерной техники.

А на "Фотон"е уже выпускали компьютеры. "Согдиана" что ли назывались. Так что даже опыт клепать микросхемы есть.

Но мы так и не начали локального производства мобильных аппаратов. Так же и ПК - просто будет не выгодно. Дешевле импортировать.

Не факт. Компьютер у Вас дома (если не позаимствовали с работы :???:) чей? У меня насольный - местный - самосборка в 1500 гринбаксов. Можно было взять и белую машинку, да там я бы таких наворотов не поставил. Да просто потому... Ноутбук - согласен, АСУСовский Эспаир за 650 баксов без реальной гарантии - ну решится купит можно. Вместе с тем, ноуты в Казахстане на лево и на право собирают и лучше и дешевле и с гарантией уже. Да и сервера Xeon-овский говорят на устаревающих (но реально работящих) процессорах за 300 баксов купить можно. До нас еще волна не дошла... или дошла и переехала в Казахстан

Короче:

сотки уже ремонтируем, прошиваем, собираем по частям. Промышленную свою сборку начать - наверное не проблема - я не специалист - уберут таможенные пошлины на комплектующие - так и будет;
компы собираем;
ноуты надеюсь будем собирать (TS-Tech вроде и собирает, но это отдельная тема);
а что на pcEEE ни Тайвань ни Сеул помплектующие производить не будет?

haoshen
19.09.2008, 17:17
ноуты надеюсь будем собирать (TS-Tech вроде и собирает, но это отдельная тема);
Есть такая контора Lobo. Они и ноуты собирают и продают через свой магазин. Приходилось руками трогать.

Djalolatdin Rakhimov
19.09.2008, 17:20
За 6 месяцев они Вам на гора выдадут такое количество с их производственными мощностями.Как Вы думаете: почему в каждой стране не построят по своему компьютерному или автомобильному гиганту?

вот хороший пример, кстати. Нужна лишь воля руководства - построили же в чистом поле в Асаке завод и завалили СНГ нексиями/матизами.
А тут полно производственных помещений - на одном только Алгоритме (огромный завод-же, заточенный под ЭВМ) можно было построить производство компьютеров и завалить ими весь мир. Плюс всякие Миконды/фотоны и еще десятки институтов и КБ.

Заодно поднять цены на компьютеры в два раза для местного покупателя, если сравнивать с авто...

Djalolatdin Rakhimov
19.09.2008, 17:27
Компьютер у Вас дома (если не позаимствовали с работы)

Удивлю Вас - не заимствовал, а в первый год принес из дома на работу. Вы удовлетворены? Но в любом случае, придержите подобные словечки при себе, чтобы Вас не обвинили в попытке оскорбления.

Nadir Zaitov
19.09.2008, 17:39
Цитата: Сообщение от Nadir Zaitov Компьютер у Вас дома (если не позаимствовали с работы) Удивлю Вас - не заимствовал, а в первый год принес из дома на работу. Вы удовлетворены? Но в любом случае, придержите подобные словечки при себе, чтобы Вас не обвинили в попытке оскорбления.
Так из дому на работу принести белую сборку?

Nadir Zaitov
21.09.2008, 02:21
Цитата: Сообщение от Nadir Zaitov Компьютер у Вас дома (если не позаимствовали с работы) Удивлю Вас - не заимствовал, а в первый год принес из дома на работу. Вы удовлетворены? Но в любом случае, придержите подобные словечки при себе, чтобы Вас не обвинили в попытке оскорбления.
Тут мне в другой теме форума напомнили, что я явно не извинился. Извиняюсь. Я ничего такого не имел ввиду - лишь хотел отфильтровать случаи, когда дома находятся белые сборки не купленные из семейного бюджета, а ведь это теоретически возможно. Буду точнее выражаться. Факт видимо общий, что почти никто десктоп белой сборки себе домой не покупает и исключительно на это я и хотел указать.

Igor Khan
26.09.2008, 07:15
... Извиняюсь. ...
Так вы извиняете сами себя, и получается, что все еще остаетесь виноватым. Правильно будет "Приношу извинения", или просто "Извините".
Извините, если обидел этим замечанием.