PDA

Просмотр полной версии : Метод проектов в школе


Liliya Nikolenko
30.07.2008, 14:25
Одна из самых многогранных и увлекательных педагогических технологий - обучение по методу проектов.

Фрагменты из нашего тренинга, посвященного этому методу :

Метод проектов (в пер. с греч. – путь исследования) – это система обучения, модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Учебный проект – это форма методической работы, направленная на изучение конкретного предметного раздела, темы, события, явления, процесса. Учебный проект – это форма работы по конкретной проблеме, где ставится цель, планируются и обсуждаются этапы, сроки и методы работы. Особый интерес обычно представляют общественно значимые проекты.

Mетод проектов – педагогическая технология, включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов. Направлена на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников.

Преимущества метода перед другими педагогическими технологиями:

Высокая активность учеников
Самостоятельная познавательная деятельность учеников
Самостоятельная ценность реализованных проектов
Глубина и объем полученных знаний не сравним со стандартными методами
Вырабатывается устойчивый интерес с предмету исследования и к процессу изучения наук вообще


Сложности:

Учитель должен владеть психолого-педагогическими приемами организации работы (тренинговые методики)
Индивидуально-ориентированная система организации работы
Большинство проектов требует времени, значительно превышающего время урока.


Самое главное :
Особенности:
Учитель перестает учить в обычном понимании слова, он становится координатором процесса самообразования.

Межшкольный Ресурсный Центр, проект ПРООН #00015506 "Создание потенциала для развития Интернет - технологий и их распространения в Узбекистане
Пример : Визитная карточка проекта "Газета по предмету" (http://www.newspaper.edunet.uz/index.html)

Предлагается здесь обсуждать различные проекты, реализованные отдельными учениками или группами.

Evgeniy Sklyarevskiy
30.07.2008, 14:37
Ужас какой.... а нельзя это все выкинуть и просто позаниматься с детьми тем, что им интересно? Нормальный учитель и так сделает занятие интересным и полезным без таких вот зубодробительных шедевров:
B]Метод проектов[/B] (в пер. с греч. – путь исследования) – это система обучения, модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Учебный проект – это форма методической работы, направленная на изучение конкретного предметного раздела, темы, события, явления, процесса. Учебный проект – это форма работы по конкретной проблеме, где ставится цель, планируются и обсуждаются этапы, сроки и методы работы. Особый интерес обычно представляют общественно значимые проекты.

Mетод проектов – педагогическая технология, включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов. Направлена на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников.

я понимаю еще - на заводе без разработки техпроцесса, конструирования, моделирования нельзя создать деталь. Здесь же идет вал наукоподобных нагромождений, не имеющих отношения к ученикам, их увлечениям и обучаемости.

Liliya Nikolenko
30.07.2008, 15:15
Ужас какой.... а нельзя это все выкинуть и просто позаниматься с детьми тем, что им интересно?

Да конечно же можно!!! (хитро прищурившись) Только вы же потом еще и выпускной экзамен сдать захочете! И в институты поступать...

Ведь замечено было, что каждый знает, как учить, как лечить и как играть в футбол.
Хороший учитель как хороший врач. Хорошо знает человеческий организм детскую психологию, владеет методами лечения обучения, и в результате их применения добивается излечения обучения больного ученика

А вы предлагаете больному самому выбрать разноцветные таблеточки и блестящие инструментики. Демократия Анархия и обучение не совместимы.
Или делать что хочешь или учиться чему надо.

Saida Makhkamova
30.07.2008, 15:16
Ужас какой.... а нельзя это все выкинуть и просто позаниматься с детьми тем, что им интересно? Может сначала разберемся в чем суть метода?!
Интересные примеры школьных проектов:
http://ipk.admin.tstu.ru/intel/best_proj1.shtm#rus
и статья о трудностях, при реализации этого метода: http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=147&PHPSESSID=e66ad753aa44c42705346ab204e9042b

Liliya Nikolenko
30.07.2008, 15:30
Интересные примеры школьных проектов:
http://ipk.admin.tstu.ru/intel/best_proj1.shtm#rus
Учительские проекты, еще лучше. В описаниях проектов чувствуется программа "Обучение для будущего" Intel-Microsoft
Особенно интересен проект с основополагающим вопросом: Губит людей не пиво?:)

netklon
30.07.2008, 16:05
Ужас какой.... а нельзя это все выкинуть и просто позаниматься с детьми тем, что им интересно? Нормальный учитель и так сделает занятие интересным и полезным без таких вот зубодробительных шедевров:
Вы зря смешиваете в кучу проектный подход и интересность. Напротив, методика проектов позволит сделать изучение интересного более эффективным.

я понимаю еще - на заводе без разработки техпроцесса, конструирования, моделирования нельзя создать деталь. Здесь же идет вал наукоподобных нагромождений, не имеющих отношения к ученикам, их увлечениям и обучаемости.
Что плохого в том, что детей еще в школе научат тому, как надо работать в команде, распределять ответственность и нести ответственность за качество и сроки?

Teem Gazeev
30.07.2008, 18:48
Ужас какой.... а нельзя это все выкинуть и просто позаниматься с детьми тем, что им интересно?

+1.
Дидактические материалы и методики преподавания, рассчитанные на учителей - сложная штука даже для студентов педагогических Университетов. Здесь мы видим инициативу учителей, которую можно свести к четырем пунктам:

1) Дидактическо-преподавательско-учительские методики перевести в электронную форму.

2) не заниматься всякими HTMLами CSSами FrontPage'ами - а повесить это на учеников. Пусть сами разбираются, это типа IT-технологии для молодежи.

3) Выбрать тему от фонаря, которая должна служить связующим звеном между двумя этими пунктами и запустить процесс.

4) Поставить свою фамилию возле галочки и отчитаться - новейшие технологии внедрены в образовательный процесс, совместно с учениками нами были разработаны и внедрены следующие Ресурсы (а лучше Порталы): ....

Все, больше здесь ничего нет. Я понимаю все проблемы - низкие зарплаты, текучка кадров, молодежи нет, компьютеров нет, учиться некогда и не на что... Но так тоже нельзя. Нужно нанять хотя бы одного настоящего IT-специалиста - верстальщика-ПХПшника-дизайнера-спеца-по юзабилити, имеющего на плечах голову, которая работает не только в области кода, но и обладающего широким кругозором. Чтобы он задал тон и направление всей области. ПРООН же бабки вроде бы выделяет?

Кандидатура - Евгений Семенович (не подмазываюсь, просто так действительно думаю). Не факт, что ЕС ПХПшник, но по крайней мере, общаясь со специалистами он сможет подсказать и посоветовать, где добавить, а где убрать.

А иначе так и будут бегающие строки с пережатыми мигающими гифками - "...форма методической работы, направленная на бла-бла-бла...", сваянные в убогом фронтпейдже, образца 1997 года.

Saida Makhkamova
30.07.2008, 19:39
Дидактические материалы и методики преподавания, рассчитанные на учителей - сложная штука даже для студентов педагогических Университетов. Здесь мы видим инициативу учителей, которую можно свести к четырем пунктам: 1) Дидактическо-преподавательско-учительские методики перевести в электронную форму. 2) не заниматься всякими HTMLами CSSами FrontPage'ами - а повесить это на учеников. Пусть сами разбираются, это типа IT-технологии для молодежи. 3) Выбрать тему от фонаря, которая должна служить связующим звеном между двумя этими пунктами и запустить процесс. 4) Поставить свою фамилию возле галочки и отчитаться - новейшие технологии внедрены в образовательный процесс, совместно с учениками нами были разработаны и внедрены следующие Ресурсы (а лучше Порталы): .... Наблюдать со стороны и возмущаться всегда легче!
Хотя речь идет о методе проектов, что не совсем означает освоение ИКТ учителями.

Evgeniy Sklyarevskiy
30.07.2008, 19:42
Кандидатура - Евгений Семенович (не подмазываюсь, просто так действительно думаю). Не факт, что ЕС ПХПшник, но по крайней мере, общаясь со специалистами он сможет подсказать и посоветовать, где добавить, а где убрать.


эх, несбыточная мечта - бросить пить, курить и телевизор и всякую бессмысленную суету и заняться с увлеченными ребятами фракталами и флексагонами... прямо физически чувствую, что жизнь проходит мимо во всякой мелочевке... стоило ли из-за нее рождаться именно здесь? Особенно на флеше - никто толком не пробовал программить мат. узоры в динамике..

iDead
31.07.2008, 08:59
Одна из самых многогранных и увлекательных педагогических технологий - обучение по методу проектов.

Фрагменты из нашего тренинга, посвященного этому методу :

B]Метод проектов[/b] (в пер. с греч. – путь исследования) – это система обучения, модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Учебный проект – это форма методической работы, направленная на изучение конкретного предметного раздела, темы, события, явления, процесса. Учебный проект – это форма работы по конкретной проблеме, где ставится цель, планируются и обсуждаются этапы, сроки и методы работы. Особый интерес обычно представляют общественно значимые проекты.

Mетод проектов – педагогическая технология, включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов. Направлена на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников.

Преимущества метода перед другими педагогическими технологиями:
Высокая активность учеников
Самостоятельная познавательная деятельность учеников
Самостоятельная ценность реализованных проектов
Глубина и объем полученных знаний не сравним со стандартными методами
Вырабатывается устойчивый интерес с предмету исследования и к процессу изучения наук вообщеСложности:
Учитель должен владеть психолого-педагогическими приемами организации работы (тренинговые методики)
Индивидуально-ориентированная система организации работы
Большинство проектов требует времени, значительно превышающего время урока.Самое главное :
Особенности:
Учитель перестает учить в обычном понимании слова, он становится координатором процесса самообразования.

Межшкольный Ресурсный Центр, проект ПРООН #00015506 "Создание потенциала для развития Интернет - технологий и их распространения в УзбекистанеПример : Визитная карточка проекта "Газета по предмету" (http://www.newspaper.edunet.uz/index.html)

Предлагается здесь обсуждать различные проекты, реализованные отдельными учениками или группами.

Хммм. Не вполне понял суть этого метода. :)
Поэтому, можно я задам несколько уточняющих вопросов?:)
Например:
1) У ученика будет конкретная цель?
2) Согласно этой этой методике, будет ли он конкретно знать сколько ему времени и усилий понадобиться для достижения цели?
3) В процессе учебы по этой методике, будет ли он четко знать какую часть работы он проделал и сколько работы ему еще осталось сделать до достижения цели?

Eldar Fattakhov
31.07.2008, 09:08
У ученика будет конкретная цель?
Слишком "перенаучили" вопрос и, в итоге, свелось всё или к управлению проектами (чуть ли не средствами MS Project), или к ИТ-технологиям.

Например, в школе №172 (Яккасарайский район, г.Ташкент), где мы ведем (?) свой эксперимент, был выполнен проект, в котором участвовало несколько учеников из различных классов и несколько преподавателей различных предметов (история, география, математика). В ходе действия проекта (который может занимать от пары дней или недель до 2-3 лет) по другому формируется понимание о том, как нужно искать информацию, как её можно струтурировать (опять "научно" заговорил), какие межпредметные связи могут существовать и т.д. В итоге сам процесс обучения становится интересным как для учеников, так и для учителей.

Не могу сказать, что проектный метод так уж хорош, что его нужно внедрять в повседневную деятельность учебных заведений. Каждый инструмент хорош в нужное время и в нужном месте...

netklon
31.07.2008, 09:16
А иначе так и будут бегающие строки с пережатыми мигающими гифками - "...форма методической работы, направленная на бла-бла-бла...", сваянные в убогом фронтпейдже, образца 1997 года.
Не пойму, зачем вы лепите ИТ-технологии в проектному подходу. Как я понимаю, метод проектов подразумевает не лепку презентационных материалов в виде веб-страниц и флеш-роликов, а эффективный метод исследования тех или иных аспектов в конкретной области знаний.

В теме есть ссылка с примерами школьных проектов: http://ipk.admin.tstu.ru/intel/best_proj1.shtm Ознакомьтесь, чтобы не выглядеть глупо.

Ruslan Juldashev
31.07.2008, 09:42
А иначе так и будут бегающие строки с пережатыми мигающими гифками - "...форма методической работы, направленная на бла-бла-бла...", сваянные в убогом фронтпейдже, образца 1997 года.
Уважаемый, прочитайте первый пост. Здесь не об этом идёт речь.

Нужно нанять хотя бы одного настоящего IT-специалиста - верстальщика-ПХПшника-дизайнера-спеца-по юзабилити
Похапэшник-дизайнер — настоящий ИТ-специалист, ага ;)

Evgeniy Sklyarevskiy
31.07.2008, 11:28
Похапэшник-дизайнер — настоящий ИТ-специалист, ага ;)
Долго думал.... почему-то для меня тоже именно пхпшник-дизайнер и есть ИТ... ну еще админы, а то обидятся... остальные все идут лесом с большим натягом.

Liliya Nikolenko
31.07.2008, 11:49
Дидактическо-преподавательско-учительские методики перевести в электронную форму.

И создать единую базу, дабы каждый учитель имел доступ к теоретическим материалам и опыту своих коллег. На сегодняшний день - это самая удобная форма.

не заниматься всякими HTMLами CSSами FrontPage'ами - а повесить это на учеников. Пусть сами разбираются, это типа IT-технологии для молодежи.

Взрослый, занятый человек должен иметь возможность представить свои материалы в любой удобной ему электронной форме, не тратя месяцы жизни на далеко не профильные для него знания. Существует множество конструкторов и редакторов, которые позволяют не возиться со "всякими HTMLами CSSами". Кстати упомянутый FrontPage - один из них.

Выбрать тему от фонаря, которая должна служить связующим звеном между двумя этими пунктами и запустить процесс.
Выбрать тему не от фонаря, а ту, которая тебе лично интересна, даже если она не связана с предметом. Отрабатывать метод работы и модель можно на абсолютно любой теме. А заинтересованность в теме только улучшит результат

Поставить свою фамилию возле галочки и отчитаться - новейшие технологии внедрены в образовательный процесс, совместно с учениками нами были разработаны и внедрены следующие Ресурсы (а лучше Порталы): ....

Так бывает.
Но изучив проекты по ссылке, думаю господа учителя работали увлеченно.

Нужно нанять хотя бы одного настоящего IT-специалиста - верстальщика-ПХПшника-дизайнера-спеца-по юзабилити, имеющего на плечах голову, которая работает не только в области кода, но и обладающего широким кругозором. Чтобы он задал тон и направление всей области.

У нас в штате есть все вышеперечисленные специалисты, ИМХО прекрасные специалисты. Что они должны сделать по отношению к нашим учителям? Поясните.

А иначе так и будут бегающие строки с пережатыми мигающими гифками - "...форма методической работы, направленная на бла-бла-бла...", сваянные в убогом фронтпейдже, образца 1997 года.

В идеале, учитель не должен ваять никакие мультимедийные ресурсы. Он специалист по обучению и обязан учить. А мультимедийные ресурсы хорошего содержания, дизайна и методической ценности, должны быть ему предоставлены для работы.
Но увы! Вы же, господа IT-специалисты не сядете вечерком, после ужина, наваять электронный урок или маленькую флэш-обучалку. Для своего же ребенка. Нет. Это будет делать учитель. Вечерком, после ужина уроков. Для вашего же ребенка. И сделает это в "в убогом фронтпейдже, образца 1997 года" и украсит "бегающими строками с пережатыми мигающими гифками"
Уже хватит, наверное, говорить о пресловутом "учительском" дизайне. Если так уж не вмоготу - выделите тему - и просто перечисляйте там наиболее характерные ошибки учительских работ. Пользы больше будет.

Liliya Nikolenko
31.07.2008, 11:55
Слишком "перенаучили" вопрос и, в итоге, свелось всё или к управлению проектами (чуть ли не средствами MS Project), или к ИТ-технологиям.

Почему-то никто не верит, что педагогика - такая же полноправная наука, как и все остальные. И у нее есть свои понятия, своя терминология, свой сленг. Нельзя сводить обучение к кружковой работе. Я например не имею представления, в какой теме можно будет использовать флэшку с математическими узорами?


В ходе действия проекта (который может занимать от пары дней или недель до 2-3 лет) по другому формируется понимание о том, как нужно искать информацию, как её можно струтурировать (опять "научно" заговорил), какие межпредметные связи могут существовать и т.д. В итоге сам процесс обучения становится интересным как для учеников, так и для учителей.

Не могу сказать, что проектный метод так уж хорош, что его нужно внедрять в повседневную деятельность учебных заведений. Каждый инструмент хорош в нужное время и в нужном месте...

Под вышенаписанным - подпишусь.

Ibragim Yermatov
31.07.2008, 12:47
Почему-то никто не верит, что педагогика - такая же полноправная наука, как и все остальные. И у нее есть свои понятия, своя терминология, свой сленг.
Небольшое дополнение. Педагогика это наука не совсем как остальные. Без этой науки не будет вообще школы, да и ВУЗ вряд ли сможет выполнить свою задачу. Все участники данного поста с школьных лет впитали в себя основные положения Педагогики, отшлифовали своим жизненным опытом и применяют в своей практике. Вся тонкость в том, что в этой науке нет таких ярко выраженных и заученных назубок всеми законов как в математике, физике и в других точных науках. Хотя пользуются законами педагогики практически все специалисты для передачи своих знаний окружающим, считают что изучать эти законы должны только педагоги.

Evgeniy Sklyarevskiy
31.07.2008, 14:29
Я например не имею представления, в какой теме можно будет использовать флэшку с математическими узорами?
И стихи Пушкина рассматриваются только с точки зрения современной методики преподавания литературы - иначе нафига они нужны?

Liliya Nikolenko
31.07.2008, 14:35
И стихи Пушкина рассматриваются только с точки зрения современной методики преподавания литературы - иначе нафига они нужны?
Стихи Пушкина собственно и есть сам предмет изучения. А не следствие из него.
А узоры - нет. Вот если вы предложите флешку про графики основных функций, изучаемых в школьной программе - это будет востребовано на уроке. А узоры - это для математического кружка. Или для полезной переменки на уроке.

Ibragim Yermatov
31.07.2008, 15:03
И стихи Пушкина рассматриваются только с точки зрения современной методики преподавания литературы - иначе нафига они нужны?
Мне просто интересно, что означает современная методика преподавания литературы. Хотел бы сравнить с тем, как преподавали это же самое сорок с лишним лет назад.

Nilufar Azamova
31.07.2008, 15:20
Раз уж обсуждение отсюда http://uforum.uz/showthread.php?t=5840&page=6 переведено сюда, изложу свою позицию здесь и, думаю, целесообразнее писать всё-таки не в личку, так как дело тут не в ошибках конкретного ученика или группы учеников. Наши ученики – ведомые! и не надо ответственность скидывать только на них! Или такова сущность метода проектов? Сам выбирай тему, а как же

Анархия и обучение не совместимы

, сам изучай её (по интернету по всей видимости, что думаю весьма сомнительно. Чего только в интернете не встретишь, и что только не лезет само тебе в глаза!) и отвечай тоже сам?… очень удобно!.
Главная цель школьного образования, имхо, в первую очередь всё-таки воспитание личности - думающей, ответственной, добросовестной, умеющей выделить главное, анализировать и делать выводы, уважающей труд и время своё и других тоже. А о каком уважении можно говорить, когда учитель(!)-«консультант» неудосуживается хотя бы «кинуть беглый взгляд» на «многодневный труд ученика», не говоря уже о консультировании и реальной помощи, в чем я сильно сомневаюсь… Это результаты метода проектов? Если мы (общество) развиваем наше образование в таком направлении, то, что ждёт нас завтра?! Зачем такие «проекты»? не сомневаюсь, что вам нужны

Кому нужен этот ресурс? Мне, например, нужен. Хочу чтобы таких ученических проектов в сети было больше.

ведь это продукция учеников ваших «учеников»

Фрагменты из нашего тренинга, посвященного этому методу
, но вы и сами не в курсе дел, по всей видимости…
Я не против проектов (или как бы это ни называлось!) вообще, я против такого отношения к работе, а так как обсуждение начиналось всё-таки в свете преподавания школьной математики, скажу: я против такого преподавания математики. Я против такого «рефератного образования»! Математика учит аксиоматике, умению логически мыслить, анализировать и дело тут не в формулах и вычислениях. Математика не требует сбора разрозненных фактов и их зубрежки – она требует понимания! Математика разнообразна, но в ней не бывает плюрализма мнений и пустословия: есть доказательство - либо нет, выводы верные - либо нет, в ней есть абсолютная истина и этим она прекрасна и она учит находить её. А исторические факты и литературные отступления это очень хорошо в целях оживить обучение, но не цель обучения математики.
Мне очень повезло - у меня были очень хорошие Учителя: Пак Маргарита Афанасьевна, Кошевая Наталья Ивановна, Олег Константинович и много других (я училась (и мои дети учатся сейчас) в 195 школе Чиланзарского района)), но особенно, учитель математики – Солодкина Мария Григорьевна, и низкий поклон им за это и за то, что они привили мне любовь к труду, знаниям и особенно к математике и любовь просто так, а не за гипотетические «миллионы»! И делали и делают это с любовью к ученикам и своей действительно благородной профессии!
А метод проектов (в должном исполнении), имхо, хорош для внеклассных заданий и занятий и по сути старые-добрые «кружки» так и проводились с былых времен (по себе знаю). Потому что, в кружках как раз-таки дети собираются по интересам и с направляющей помощью учителя углубленно изучают то, что им интересно и тут допустима некоторая анархия, в отличие от уроков, где каждый час расписан по минутам.
И благо, если ученики будут иметь возможность находить нужную информацию в интернете и размещать в нём плоды своего труда, но это не должно быть целью!

Nilufar Azamova
31.07.2008, 15:43
Ужас какой.... а нельзя это все выкинуть и просто позаниматься с детьми тем, что им интересно? Может сначала разберемся в чем суть метода?!
Интересные примеры школьных проектов:
http://ipk.admin.tstu.ru/intel/best_proj1.shtm#rus
и статья о трудностях, при реализации этого метода: http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=147&PHPSESSID=e66ad753aa44c42705346ab204e9042b
по данной ссылке мне предложили подписаться на печатную или дисковую версию газеты

Saida Makhkamova
31.07.2008, 16:37
Эта статья была в полном объеме. У меня есть она, только не знаю как ее прикрепить (з стр.)?

Saida Makhkamova
31.07.2008, 16:41
А что такое ЦРМОП? И если не секрет, какие тренинги Вы проводите, если Вы так защищаете традиционное обучение?

Liliya Nikolenko
31.07.2008, 16:48
сам изучай её (по интернету по всей видимости, что думаю весьма сомнительно. Чего только в интернете не встретишь, и что только не лезет само тебе в глаза!) и отвечай тоже сам?… очень удобно!.
Главная цель школьного образования, имхо, в первую очередь всё-таки воспитание личности - думающей, ответственной, добросовестной, умеющей выделить главное, анализировать и делать выводы, уважающей труд и время своё и других тоже. А о каком уважении можно говорить, когда учитель(!)-«консультант» неудосуживается хотя бы «кинуть беглый взгляд» на «многодневный труд ученика», не говоря уже о консультировании и реальной помощи, в чем я сильно сомневаюсь… Это результаты метода проектов?

В том свете, как вы представили, это не есть результат метода проектов. Самое великое умение, которое может дать учитель своему ученику - это научить учиться самостоятельно. Как в пресловутой притче о Конфуции.
Здесь метод проектов - уникален, когда ребенок учится искать, планировать, изучать, анализировать, выбирать по критериям, формулировать, делать выводы и защищать. Без учителя он всему этому вряд ли научится. (особо одаренных позже научит жизнь)
Я против такого «рефератного образования»!

Выше, в теме уже не мной, высказывалась мысль - что это метод , применяемый наряду со множеством други. Почему по конкретному проекту вы сделали вывод, что все обучение ведется втаком формате?


Математика разнообразна, но в ней не бывает плюрализма мнений и пустословия: есть доказательство - либо нет, выводы верные - либо нет, в ней есть абсолютная истина и этим она прекрасна и она учит находить её. А исторические факты и литературные отступления это очень хорошо в целях оживить обучение, но не цель обучения математики.

Учителя математики не стоит убеждать в этом. Почему у вас возникает необходимость об этом напоминать? От того, что помимо стандартных уроков ученики делают еще что-то, что по вашему мнению далеко от предмета? Повертье, весь проект, включая защиту проходил во внеурочное время. Так что спорить?

И благо, если ученики будут иметь возможность находить нужную информацию в интернете и размещать в нём плоды своего труда, но это не должно быть целью!

Откуда вывод, что это было целью?

Давайте конкретизируем дискуссию , исходя из того, что:
уроки математики, как проводились по программе, так и идут до сих пор. Что в рамках предмета "математика" ученикам предлагается самостоятельно поработать над какой-либо темой. В рамках урока происходит только защита проекта.


1) Вам кажется бессмыссленной сама конкретная работа ученика
2) Вам кажется неприемлимым сам метод
3) или ?

Только уже теперь без призывов преподавать математику классически, с профессионализмом и любовью. Считаем, что с этим все в порядке.

Ibragim Yermatov
31.07.2008, 17:00
Эта статья была в полном объеме. У меня есть она, только не знаю как ее прикрепить (з стр.)?

Внизу Окна редактирования есть Расширенный режим, после активизации которого вверху на панели инструментов появится инструмент скрепка.
Далее вам все понятно.

Saida Makhkamova
31.07.2008, 18:05
по данной ссылке мне предложили подписаться на печатную или дисковую версию газеты

Saida Makhkamova
31.07.2008, 18:08
Эх, простите мне мое неумение. По-моему, файл не открывается. Что-то не так сделала.

Ruslan Juldashev
31.07.2008, 19:05
Эх, простите мне мое неумение. По-моему, файл не открывается. Что-то не так сделала.
Нет, всё нормально. Файл скачивается и открывается.

netklon
31.07.2008, 19:25
сам изучай её (по интернету по всей видимости, что думаю весьма сомнительно. Чего только в интернете не встретишь, и что только не лезет само тебе в глаза!) и отвечай тоже сам?… очень удобно!.
Не вижу проблемы. Только плюсы. Или вы хотите, чтобы все знания подносились на блюдечке с голубой каемочкой? И так до самой старости, да?

Главная цель школьного образования, имхо, в первую очередь всё-таки воспитание личности - думающей, ответственной, добросовестной, умеющей выделить главное, анализировать и делать выводы, уважающей труд и время своё и других тоже.
Странная цель. Вообще-то главная цель современного школьного образования - дать человеку некоторый багаж знаний, чтобы он смог сдать выпускные экзамены на "тройку".

Кстати именно вашу цель, которая на самом деле не цель, а задача, метод проектов поможет достичь эффективнее. Иначе получается как сейчас, что люди у нас получаются эрудированные, любой кросворд щелкают как орешки, а вот специалисты слабоватые, потому что искать и анализировать информацию не умеют.

А о каком уважении можно говорить, когда учитель(!)-«консультант» неудосуживается хотя бы «кинуть беглый взгляд» на «многодневный труд ученика», не говоря уже о консультировании и реальной помощи, в чем я сильно сомневаюсь… Это результаты метода проектов? Если мы (общество) развиваем наше образование в таком направлении, то, что ждёт нас завтра?! Зачем такие «проекты»? не сомневаюсь, что вам нужны
А почему консультантом может быть только учитель? Метод проектов ведь прямо не требует этого. Представьте что в качестве консультанта выступает сотрудник какой-либо компании, например я. Или консультантов несколько, по разным вопросам. А учитель консультирует по общим вопросам - например по методам поиска и анализа информации.

Я не против проектов (или как бы это ни называлось!) вообще, я против такого отношения к работе, а так как обсуждение начиналось всё-таки в свете преподавания школьной математики, скажу: я против такого преподавания математики. Я против такого «рефератного образования»!
Что серьезно? А давайте представим, что школьники например не тупо получают информацию о синусах и косинусах, и зазубривают формулы, а в качестве проекта ищут куда можно применить подобные знания в параллельных предметах. Например на уроке информатики делают программку-игрушку: пушки стреляющие друг в друга. Или просто рисуют красивые трехмерные поверхности.

И кстати написание рефератов (не то, что мы имеем сейчас), а правильное и соответствующее методике - вполне себе адекватный метод обучения исследованию. В вузе писал и защищал сам 3-4 реферата - получил непередаваемый кайф. Тогда же научился наконец писать тезисы и рисовать карты памяти - а ведь в школьной программе этого нет. Напротив, заставляют все зубрить, а всевозможные схемы упрощенной записи, архивации и сжатия информации выжигают каленным железом, потому что шпаргалки - это плохо.

Математика учит аксиоматике, умению логически мыслить, анализировать и дело тут не в формулах и вычислениях. Математика не требует сбора разрозненных фактов и их зубрежки – она требует понимания! Математика разнообразна, но в ней не бывает плюрализма мнений и пустословия: есть доказательство - либо нет, выводы верные - либо нет, в ней есть абсолютная истина и этим она прекрасна и она учит находить её. А исторические факты и литературные отступления это очень хорошо в целях оживить обучение, но не цель обучения математики.
То есть, если знания тебе дает учитель, а не ты их сам собираешь, то у тебя больше понимания и склонности к анализу, ну и вообще логика просто супер проявляется? И кстати математика как и любая наука вполне себе позволяет расхождения во мнениях, и никакой абсолютной истины она не допускает, потому что всегда есть контекст, в котором работают те или иные правила и аксиомы. Или вы до сих пор считаете, что параллельные линии не пересекаются?

Мне очень повезло - у меня были очень хорошие Учителя: Пак Маргарита Афанасьевна, Кошевая Наталья Ивановна, Олег Константинович и много других (я училась (и мои дети учатся сейчас) в 195 школе Чиланзарского района)), но особенно, учитель математики – Солодкина Мария Григорьевна, и низкий поклон им за это и за то, что они привили мне любовь к труду, знаниям и особенно к математике и любовь просто так, а не за гипотетические «миллионы»! И делали и делают это с любовью к ученикам и своей действительно благородной профессии!
Как-то уж очень пафосно, и оттого вызывает мало доверия. Вы на самом деле любите математику? Занимаетесь ею как наукой?

И благо, если ученики будут иметь возможность находить нужную информацию в интернете и размещать в нём плоды своего труда, но это не должно быть целью!
Не пойму, чем вас не устраивает задача обучения методам работы с информацией? Чем вам не нравится задача обучения методам презентации результатов своего труда?

Nilufar Azamova
01.08.2008, 11:34
АчтотакоеЦРМОП? И если не секрет, какие тренинги Вы проводите, если Вы так защищаете традиционное обучение?

ЦРМОП – Центр развития мультимедийных общеобразовательных программ, основное назначение которого - реализация проекта «Информатизация общеобразовательных школ РУз» (Узбекистан-Корея). Одним из компонентов этого проекта является партнерская программа тренингов, которая включает в себя тренинги для учителей, разработчиков и администраторов. Я не против новых педагогических технологий, а против их недобросовестного применения…


Самое великое умение, которое может дать учитель своему ученику - это научить учиться самостоятельно. Как в пресловутой притче о Конфуции.

Ну конечно! "научить учиться"! а насчет Без учителя он всему этому вряд ли научится. (особо одаренных позже научит жизнь)" можно философствовать и философствовать: смотря какой учитель, смотря какой ученик, смотря какая жизнь и т.д. :)

Почему по конкретному проекту вы сделали вывод, что все обучение ведется втаком формате?
Потому что, этот проект был приведен Вами в качестве примера. К сожалению..

Если так:
Поверьте, весь проект, включая защиту проходил во внеурочное время. Так что спорить?
, то не имею ничего против.

Откуда вывод, что это было целью?

по указанным ссылкам и конкретной реализации


1) Вам кажется бессмыссленной сама конкретная работа ученика
2) Вам кажется неприемлимым сам метод
3) или ?


1) конечно, не кажется!
2) ничего против метода, как такового и одного из многих других, не имею
3) «без призывов преподавать математику классически, с профессионализмом и любовью. Считаем, что с этим все в порядке» - не считаю, исходя из конкретного примера, и двумя руками «за» при должном исполнении!


И кстати написание рефератов (не то, что мы имеем сейчас)... вот именно! под "рефератным образованием" имелось в виду "то, что имеем сейчас", и поэтому и взято в "". Я рада за вас и думаю просто со школой вам не повезло, у меня воспоминания о школе совсем не такие, были и тезисы и карты памяти, и соответствующие методике рефераты и КВН с учителями и многое другое...


Вы на самом деле любите математику? Занимаетесь ею как наукой?

А почему не верите? или я дала повод для недоверия? Я на самом деле люблю, и доказывать не собираюсь – это моё личное дело!
и кстати, кандидат физ-мат.наук, хотя это не важно, а про паралелльные прямые гиперболических и других пространств узнала ещё в школе..



Не пойму, чем вас не устраивает задача обучения методам работы с информацией? Чем вам не нравится задача обучения методам презентации результатов своего труда?

Я привыкла благом называть как-раз то, что нравится.

Вроде я выражаюсь ясно, но если нет, то думаю дальнейшая дискуссия бесполезна

Saida Makhkamova
01.08.2008, 12:58
Одним из компонентов этого проекта является партнерская программа тренингов, которая включает в себя тренинги для учителей, разработчиков и администраторов. Очень жаль, что у тренера такого интересного проекта такая установка на наших учителей:
А о каком уважении можно говорить, когда учитель(!)-«консультант» неудосуживается хотя бы «кинуть беглый взгляд» на «многодневный труд ученика», не говоря уже о консультировании и реальной помощи, в чем я сильно сомневаюсь…
Всем понятно, что метод проектов - не основная форма организации обучения. Но при профессиональном использовании, даже в учебное время, можно добиться отличных результатов (и не только новые знания) Кстати, может этот метод будетэффективен и на ваших тренингах. Если нужна дополнительная информация о нем, могу поделиться.
Проектом для моих студентов на занятиях по педагогическому мастерству, является создание проблемной учебной видеоситуации по определенной теме плана наших занятий с последующим разбором. Или написание и демонстрация фрагмента современного учебника. Ребята с большим удовольствие пишут сценарий, снимают, обсуждают, отрабатывают навыки. Поверьте мне, намного эффективнее, чем традиционный семинар или лекция. Я уверена, что и на занятиях по математике, можно что-то придумать, если хорошо разобраться в сути и разновидностях этого метода.

netklon
01.08.2008, 14:15
[COLOR=black]вот именно! под "рефератным образованием" имелось в виду "то, что имеем сейчас", и поэтому и взято в "". Я рада за вас и думаю просто со школой вам не повезло, у меня воспоминания о школе совсем не такие, были и тезисы и карты памяти, и соответствующие методике рефераты и КВН с учителями и многое другое...
Тогда я не понимаю в чем по сути ваши претензии конкретно к методу проектов.

Liliya Nikolenko
03.08.2008, 18:45
Тогда я не понимаю в чем по сути ваши претензии конкретно к методу проектов.
плюсадин