PDA

Просмотр полной версии : Льготный период


Ibrohim Djuraev
05.12.2006, 20:38
По утвержденным документам установлено, что льготный период оплаты домена составляет 1 месяц. В течение этого времени домен резервируется за заявителем.

К сожалению, положение о льготном периоде стало некой лазейкой для некоторых заявителей, которые при помощи регистраторов бронируют доменные имена, не производя оплату в течение всего льготного периода времени.

По истечении месяца освободившийся домен снова бронируется, но опять же не регистрируется. Таким образом, домен, который мог бы быть зарегистрирован заинтересовавшимся лицом, остается подвешенным в воздухе, становится «ничейным» доменом.

Данные действия направлены на переманивание клиентов одним регистратором у другого, а также поддержку доменов в течение 14 месяцев вместо 12.

Вот нами предлагается пересмотр документа, в части исключения месячного порога для произведения оплаты. Хотелось бы услышать мнение регистраторов

Марат Фаттахов
06.12.2006, 10:47
Надо сделать программно, чтобы один и тот же регистратор не мог регистрировать один и тот же домен более, чем два раза подряд. Например я зарегал через Саркор домен marat.uz, но не успел оплатить, прихожу на след месяц - он уже удалён, регаю ещё раз и оплачиваю и всё ок.

Ну а если второй раз не оплатил - этот домен закрывается для этого регистратора - либо на год, либо пока его не зарегает другой регистратор и он потом экспайрнется, либо навсегда.

Думаю это подстегнёт регистраторов, более внимательно относится к платежеспособности своих клиентов.

Марат Фаттахов
06.12.2006, 10:48
либо же блокировать этот сам домен на сутки вообще для всех регистраторов, т.к. этот киберсквоттер может подать заявку через следующего регистратора.

тогда получается надо вводить систему пользователей. хотя и её обойти надо. в общем тут море информации для размышления

Djalolatdin Rakhimov
06.12.2006, 15:39
Мы специально выставили данный вопрос на обсуждение, чтобы рассмотреть различные варианты предложений. Это должно быть важно для регистраторов. Когда подойдет время, мы примем решение на базе наработанных вариантов. Надеюсь, тогда не будет обид, если кто-то будет не согласен, не высказал своего мнения здесь в ветке.

Кстати, всех посетителей форума - с наступающим Днем Конституции!!!

Ibrohim Djuraev
06.12.2006, 16:16
Надо сделать программно, чтобы один и тот же регистратор не мог регистрировать один и тот же домен более, чем два раза подряд. Например я зарегал через Саркор домен marat.uz, но не успел оплатить, прихожу на след месяц - он уже удалён, регаю ещё раз и оплачиваю и всё ок.

Ну а если второй раз не оплатил - этот домен закрывается для этого регистратора - либо на год, либо пока его не зарегает другой регистратор и он потом экспайрнется, либо навсегда.

Думаю это подстегнёт регистраторов, более внимательно относится к платежеспособности своих клиентов.

Марат, такой подход не подойдет по причине ограничения прав регистрации регистратором домена на другого пользователя. Вообще если так посмотреть, когда заявитель приходит к регистрации домена, он идет с намерением зарегистрировать а не просто забронировать и уже потом думать платить или не платить.

Например я зарегал через Саркор домен marat.uz, но не успел оплатить, прихожу на след месяц - он уже удалён, регаю ещё раз и оплачиваю и всё ок.

Опять "месяц"? мы говорим об исключения именно данного месяца, зачем через месяц?

либо же блокировать этот сам домен на сутки вообще для всех регистраторов, т.к. этот киберсквоттер может подать заявку через следующего регистратора.

да нет, пришел, заполнил форму, заплатил и все домен твой. Бывает момент так, что заявитель пришел зарегистрировал домен, но в данный момент у него нет возможности оплатить, тогда выступает регистратор "гарантом", в том что он за него уже оплачивает, так как при регистрировании уже происходит оплата со стороны регистратора администратору домена uz.
Если заявитель не хочет или не имеет возможность оплатить в оговоренный срок с регистратором, тогда "условный" оплаченный домен регистратором остается у него на балансе, и при обращении других заявителей он производит взаиморасчет с учетом оплаченного домена.
Важно понять тут не подразумевается именно тот домен, за которого не оплатили, а именно единица домена за которого с регистратора снимается оплата.

тогда получается надо вводить систему пользователей. хотя и её обойти надо. в общем тут море информации для размышления

вот именно информации для размышления, а наши регистраторы молчат

Evgeniy Sklyarevskiy
06.12.2006, 16:57
По утвержденным документам установлено, что льготный период оплаты домена составляет 1 месяц. В течение этого времени домен резервируется за заявителем.

А в чем сокровенный смысл льготного периода? Вносить хаос и неопределенность? Мне кажется, что если взрослый человек принимает решение о покупке, то должен заранее найти для нее деньги. "Если прыгнул - то не передумывай" (с) Жванецкий. Мне кажется этот период можно безболезненно убрать - все в равных условиях, - забил имя - тут же оплатил - владей. Не оплатил тут же - извини, не владей.

Dengiz
06.12.2006, 19:11
Кстати, всех посетителей форума - с наступающим Днем Конституции!!!

Спасибо :-) Вас также! =)

Ibrohim Djuraev
06.12.2006, 19:17
Мне кажется этот период можно безболезненно убрать - все в равных условиях, - забил имя - тут же оплатил - владей. Не оплатил тут же - извини, не владей.

Евгений, вот именно :)

Saveliy Sokolov
06.12.2006, 23:36
Евгений, вот именно :)

Советую просто "срезать" срок с месяца до 7 дней. Так гораздо мудрее! :)

el2500
07.12.2006, 03:29
я вот тоже подумал о семи днях... но И плюс к этому. при регистрации человек указывает паспортные данные и номер телефона... вот и предлагаю, чтоб была база для всех регистраторов, кто по какому номеру и какой домен зарезервировал и тут же была ли от него резервация в прошлой неделе и т.д.
По ходу сотрудники регистратора, получил ЭТО себе перезванивают на указанный номер и проверяют паспортные данные - просто "совпадают несовпадают"... другое дело что делать с иноземными... не все находятся на территории РУз-а...

а сам срок резервирования - он нужен...

Djalolatdin Rakhimov
07.12.2006, 15:49
Вот например, когда Вы приходите на ярмарку навои купить цифровой фотоаппарат, который стоит намного больше домена - вы сразу приносите деньги или просите продавца придержать конкретную модель и конкретный экземпляр для Вас в течение месяца с возвможной дополнительной отсрочкой еще на месяц? А ведь этих фотоаппаратов покупают куда больше, чем доменов. Таким образом, вопросы не в цене и отсутствии денег на момент регистрации.

И другое. Мы пошли на это - на дополнительные удобства, но некоторые начинают им злоупотреблять. Ущерб получаем не мы, а сами (другие) потенциальные владельцы доменов.

Evgeniy Sklyarevskiy
07.12.2006, 16:27
я вот тоже подумал о семи днях... но И плюс к этому. при регистрации человек указывает паспортные данные и номер телефона... вот и предлагаю, чтоб была база для всех регистраторов, кто по какому номеру и какой домен зарезервировал и тут же была ли от него резервация в прошлой неделе и т.д.
По ходу сотрудники регистратора, получил ЭТО себе перезванивают на указанный номер и проверяют паспортные данные - просто "совпадают несовпадают"... другое дело что делать с иноземными... не все находятся на территории РУз-а...

а сам срок резервирования - он нужен...

Кстати, а иноземные (нерезиденты и физлица) могут регистрировать на себя домены в зоне уз???? Ко мне периодически обращаются из России с таким вопросом.

Ibrohim Djuraev
07.12.2006, 16:33
Кстати, а иноземные (нерезиденты и физлица) могут регистрировать на себя домены в зоне уз???? Ко мне периодически обращаются из России с таким вопросом.

а кто им запрещает регистрировать домены, если на Вас выходят направьте их на официальных регистраторов

Evgeniy Sklyarevskiy
07.12.2006, 17:11
а кто им запрещает регистрировать домены, если на Вас выходят направьте их на официальных регистраторов

В Томасе мне сказали что нерезидентам нельзя. Впрочем это было давно, года два или три назад - сейчас что - можно?

Djalolatdin Rakhimov
07.12.2006, 17:19
В Томасе мне сказали что нерезидентам нельзя. Впрочем это было давно, года два или три назад - сейчас что - можно?

http://www.cctld.uz/whois/?domain=google&zone=uz

Ibrohim Djuraev
07.12.2006, 17:24
В Томасе мне сказали что нерезидентам нельзя.

Парадокс однако, а вот ТОМАСовцы тогда почему нерезидентов так давно регистрируют? очень много клиентов ТОМАСа именно зарубежные пользователи. И это уже давно у них там, так я думаю ТОМАСовцы забыли про существующие документы, там нет ограничений на регистрацию доменов.

Впрочем это было давно, года два или три назад - сейчас что - можно?
у нас тоже утвержденные документы работают 3 года. Так что тогда регистрировали и сейчас регистрируют

Evgeniy Sklyarevskiy
07.12.2006, 20:24
Спасибо, все ясно, возможно я что-то перепутал

Vitaliy Fioktistov
07.12.2006, 20:36
Кстати, а иноземные (нерезиденты и физлица) могут регистрировать на себя домены в зоне уз???? Ко мне периодически обращаются из России с таким вопросом.

Зарегистрированы же:
intel.uz
google.uz
bmw.uz
yandex.uz
и т.д.

Utkirbek Abdullaev
07.12.2006, 23:33
Месяц льготного периода практикуется в мире уже давно и не зря. Я сам сейчас решаю такого рода проблему - у меня домен Uzdot.com срок действия был до 26 ноября - его отключили и поставили на ожидание - сейчас вместо сайта висит сообщение об истечении срока и предложение на его пролонгирование. Это мне под руку, т.к. сейчас нет времени и средств на домен.

Djalolatdin Rakhimov
08.12.2006, 16:40
Месяц льготного периода практикуется в мире уже давно и не зря. Я сам сейчас решаю такого рода проблему - у меня домен Uzdot.com срок действия был до 26 ноября - его отключили и поставили на ожидание - сейчас вместо сайта висит сообщение об истечении срока и предложение на его пролонгирование. Это мне под руку, т.к. сейчас нет времени и средств на домен.

Здесь можно поспорить по сути. Регистратор дал время, так как у владельца нет средств. Но тогда вопрос - сколько он должен ждать? Месяц, неделю, полгода? А нулевой период времени ожидания то же один из частных случаем льготного периода. Не забывайте, ведь был целый год до этого для продления.

И опять же. Нет проблем с нормальными владельцами, которым действительно надо помогать, ждать и т.д. Просто в последнее время наблюдается злоупотребление данным периодом. Одно из наших предложений: регистратор по своему желанию может заплатить за домен владельца, даже не ожидая от него поступлений (давая отсрочку). То есть, для владельца ничего не меняется, только льготный период ему дает не администратор зоны, а его регистратор.

Utkirbek Abdullaev
08.12.2006, 21:26
Здесь можно поспорить по сути. Регистратор дал время, так как у владельца нет средств. Но тогда вопрос - сколько он должен ждать? Месяц, неделю, полгода? А нулевой период времени ожидания то же один из частных случаем льготного периода. Не забывайте, ведь был целый год до этого для продления.

Да, спорить можно до бесконечности - я выбрал неудачный пример. Предположим у меня именнов в дни оплаты появились технические проблемы (нет доступа в нет и т.д.) или же карточку потерял?

Evgeniy Sklyarevskiy
08.12.2006, 22:11
Да, спорить можно до бесконечности - я выбрал неудачный пример. Предположим у меня именнов в дни оплаты появились технические проблемы (нет доступа в нет и т.д.) или же карточку потерял?

Если вам дорог ваш проект то вы не проспите его годовщину, а бурно отметите... если прозевали - значит так он вам нужен...

el2500
09.12.2006, 03:19
Если вам дорог ваш проект то вы не проспите его годовщину, а бурно отметите... если прозевали - значит так он вам нужен...+1, даже если проектов у вас 30, проект это детище - сравнимо с дитём, вот и забудьте день рождения какого-нибудь из 10 своих детей...

Utkirbek Abdullaev
09.12.2006, 13:45
Если вам дорог ваш проект то вы не проспите его годовщину, а бурно отметите... если прозевали - значит так он вам нужен...

Годовщину проекта-то забыть не забудут, но есть объстоятельства, которые не могут быть преодолены - например, пожар, землетрясение, наводнение - нет возможности оплатить домен, что тогда - киберсквоттер тут как тут и прощай проект?

Djalolatdin Rakhimov
09.12.2006, 17:26
Годовщину проекта-то забыть не забудут, но есть объстоятельства, которые не могут быть преодолены - например, пожар, землетрясение, наводнение - нет возможности оплатить домен, что тогда - киберсквоттер тут как тут и прощай проект?

Это нормальная ситуация, создающяя широкое поле деятельности для регистраторов. Он за вас может оплатить, как я писал ранее. И вот тогда регистраторы могут отличаться друг от друга набором услуг.

Фаррух Караматов
09.12.2006, 18:05
По утвержденным документам установлено, что льготный период оплаты домена составляет 1 месяц. В течение этого времени домен резервируется за заявителем.
На сегодняшний день насколько мне известно есть следующие статусы у доменов:


Зарезервирован - домен зарезервирован со стороны Узинфокама.
Активный - домен в рабочем состоянии
Ожидание делегирования - у данного статуса есть две вероятности:



Владелец домена подал заявку на регистрацию домена, но не оплатил ее;
Срок действия закончился и домен находится в данном статусе перед уходом в свободное плавание.



Предлагаю разбить статус "Ожидание делегирования" на несколько статусов.


Ожидание оплаты
Ожидание делегирования

Срок действия у статуса "Ожидание оплаты" одна неделя.
Срок действия у статуса "Ожидание делегирования" один месяц.

Ограничить использование статуса "Ожидание оплаты" до двух раз на один домен.

Таким образом можно будет пресечь действия недобросовестных регистраторов.

Ibrohim Djuraev
09.12.2006, 18:26
Предлагаю разбить статус "Ожидание делегирования" на несколько статусов.


Ожидание оплаты
Ожидание делегирования


Срок действия у статуса "Ожидание оплаты" одна неделя.
Срок действия у статуса "Ожидание делегирования" один месяц.

Ограничить использование статуса "Ожидание оплаты" до двух раз на один домен.

Таким образом можно будет пресечь действия недобросовестных регистраторов.

Как известно период действия домена составляет 12 месяцев (1 год). Но при подаче заявления у клиента есть 1 льготный месяц для оплаты перед регистрацией. В течении этого месяца клиент производит оплату и регистрирует домен на свое имя. После окончания срока действия домена (12 месяцев) у клиента есть 1 льготный месяц для продления срока регистрации. Итого в совокупности получается 14 месяцев, оплачены из которых только 12.
Так почему администратор домена UZ должен поддерживать домены в течение этих 2 льготных месяцев?
В предлагаемом Вами ситуации просто срок немного уменьшается, вот и все

Также, чем плох предупреждение администратора домена за 60 дней до истечения срока регистрации домена? у клиента есть достаточно времени чтобы продлить домен

Ilya Rubinchik
09.12.2006, 22:14
Как известно период действия домена составляет 12 месяцев (1 год). Но при подаче заявления у клиента есть 1 льготный месяц для оплаты перед регистрацией. В течении этого месяца клиент производит оплату и регистрирует домен на свое имя. После окончания срока действия домена (12 месяцев) у клиента есть 1 льготный месяц для продления срока регистрации. Итого в совокупности получается 14 месяцев, оплачены из которых только 12.
Так почему администратор домена UZ должен поддерживать домены в течение этих 2 льготных месяцев?
В предлагаемом Вами ситуации просто срок немного уменьшается, вот и все

Этот "срок" неоплаченности - неизбежное зло.

Согласен с тем что статус "ожидание делегирования" надо оставить именно для делегирования, и ввести статус "ожидание оплаты" и как вариант еще "ожидание продления".
"Ожидание оплаты" - первично при регистрации домена которого в базе еще нет - 3 дня (максимум, больше не нужно).
"Ожидание продления" - месяц (меньше никак, это везде так) и не продлевать если регистратор его не активировал.


Также, чем плох предупреждение администратора домена за 60 дней до истечения срока регистрации домена? у клиента есть достаточно времени чтобы продлить домен

Однократное предупреждение плохо тем что
1) слишком большой срок 2 месяца.
2) оно однократоное - письмо может затеряться, технические проблемы у нас не редкость.
По моему стоит посылать 1 письмо за два месяца до истечения срока и по 1 письму каждую неделю последнего месяца + 1 письмо в последний день.
Лишняя почта вас сильно не нагрузит, а забывчивым будет хорошая помощь.

Ibrohim Djuraev
10.12.2006, 14:27
Однократное предупреждение плохо тем что
1) слишком большой срок 2 месяца.
2) оно однократоное - письмо может затеряться, технические проблемы у нас не редкость.
По моему стоит посылать 1 письмо за два месяца до истечения срока и по 1 письму каждую неделю последнего месяца + 1 письмо в последний день.
Лишняя почта вас сильно не нагрузит, а забывчивым будет хорошая помощь.

Никто не запрещает регистратору оповещать клиента в течении 60 дней по несколько раз и потом уведомление за 60 дней не означает же уведомить только один раз. Все зависит насколько налажена работа с клиентами у регистратора.

Фаррух Караматов
10.12.2006, 18:16
Так почему администратор домена UZ должен поддерживать домены в течение этих 2 льготных месяцев?

Предложенный мною вариант можно пересмотреть сделать такие сроки как указал представитель BCC. Но в любом случаи считаю что нужно оставить в течении какого-либо времени после истечения 12 месяцев домен за его обладателем в каком-либо статусе. При этом приостановить функционирование домена. Что не делается сейчас.
Вот не могу понять по какой причине администраторы домена UZ поддержку доменов, которые находятся в стадии ожидания делегирования?
В течении 30 суток с момента подачи заявки и В течении 30 суток после окончания срока действия домена

Ведь домен, за который еще не оплатили не должен функционировать.


Также, чем плох предупреждение администратора домена за 60 дней до истечения срока регистрации домена? у клиента есть достаточно времени чтобы продлить домен
А никто и не говорит что метод предупреждения администратора домена за 60 суток до окончания срока чем-то плох. Но в начале данной темы (http://forum.uzinfocom.uz/showpost.php?p=637&postcount=1) вы изъявили желание выслушать мнение регистраторов. Мы вам предложили варианты.

Evgeniy Sklyarevskiy
10.12.2006, 21:22
Ведь домен, за который еще не оплатили не должен функционировать.

Логично было бы домен отрубить - хозяин сразу прибежал бы и оплатил - а предупреждения на мыло малорезультативны - многие дают липовое мыло при регистрации так как оно светится в открытом доступе в хуизе.

Djalolatdin Rakhimov
10.12.2006, 21:33
Логично было бы домен отрубить - хозяин сразу прибежал бы и оплатил - а предупреждения на мыло малорезультативны - многие дают липовое мыло при регистрации так как оно светится в открытом доступе в хуизе.

Серьезный аргумент. Рассмотрим возможность просто блокирования домена в течение определенного времение до полного его освобождения.

Фаррух Караматов
10.12.2006, 22:56
Серьезный аргумент. Рассмотрим возможность просто блокирования домена в течение определенного времение до полного его освобождения.
Тем самым будут нарушены права администратора домена. Ведь срок действия еще не закончился по договору.

Djalolatdin Rakhimov
10.12.2006, 23:12
Тем самым будут нарушены права администратора домена. Ведь срок действия еще не закончился по договору.

Имелось ввиду после окончания срока делегирования или, что то же самое, оплаченного времени.