Просмотр полной версии : Что дает наибольшую отдачу?
Eldar Fattakhov
02.07.2008, 11:41
Опрос, проведенный в преподавательской среде США, дал картину по наиболее ценным вложениям усилий в следующие сферы:
своевременная и всеобъемлющая поддержка учителей;
высокоскоростной доступ в Интернет;
оценка юридических рисков;
системы звукоусиления в аудиториях;
видео-по-запросу;
беспроводные сети;
цифровые проекторы;
информационные системы (data management systems);
портативные системы хранения данных;
информационные подписки (устранение информационной избыточности).
Ravshan Alimukhamedov
02.07.2008, 11:46
Эльдар-ака, какие из этого делаете выводы?
Алишер Рузметов
02.07.2008, 11:50
Выбираю 2,5,6 пункты.
Evgeniy Sklyarevskiy
02.07.2008, 11:51
Хорошо бы уточнить понятия "ценные" и "отдачу" - для общества если, то по каким критериям? Если для бизнеса - то тоже каким образом аукнется?
По большому счету с двумя первыми пунктами согласен - все остальное вырастет из них :-)
Видео по запросу - вообще от пресыщения - "излишества всякие" ;-)
Eldar Fattakhov
02.07.2008, 11:53
Эльдар-ака, какие из этого делаете выводы?На поверхности лежит грустный ответ: "Зря HP прекратила выпуск цифровых проекторов!" :(
Далее мысли возвращаются в прикладное русло. Уже больше года исполнилось мысли о создании службы технической поддержки для МНО. Никому не надо... Доступ в интернет - нужен (ждем положительных результатов от ZiyoNet). Информационные системы нужно создавать - пытаемся участвовать по мере сил и возможностей (пока - на безвозмездной основе).
Видео по запросу - вообще от пресыщения - "излишества всякие" ;-)Я думаю, что это - в целях экономии вычислительных ресурсов: зачем хранить гигабайты/терабайты видео информации в каждой школе, если есть возможность по высокоскоростным (со временем, конечно) каналам запрашивать информацию в нужный момент времени. К этой же компоненте отнёс информационные подписки.
Какой бы интеллектуальной/развитой/насыщенной ни была информационная библиотека, поиск нужной информации в ней будет занимать очень много времени - подписаться проще.
Хорошо бы уточнить понятия "ценные" и "отдачу" - для общества если, то по каким критериям? Если для бизнеса - то тоже каким образом аукнется?
В оригинале это было так: "With budgets slashed, NCLB-inspired demands for quick spikes in student achievement, and the public clamoring for proof that technology is really working in education, all eyes are on the bottom line.
Technology & Learning polled its advisors, writers, and other ed tech experts for their take on investments yielding the best returns for schools. Here are their answers:"
Sergey Kelner
02.07.2008, 11:58
Наибольшую отдачу дает тяжелая полевая гаубица sFH 18, если использовать блиндажированый, а не лафетный вариант.
Это к выбору названия темы.
Eldar Fattakhov
02.07.2008, 12:09
Это к выбору названия темы.
Уважаемый студент ТУИТа. Обращайте внимание на контекст (как минимум - на раздел, в котором все находится: "uForum.uz > ZiyoNET > E-Learning")
Eldar Fattakhov
02.07.2008, 13:04
Это к выбору названия темы.
Уважаемый студент ТУИТа. Обращайте внимание на контекст (как минимум - на раздел, в котором все находится: "uForum.uz > ZiyoNET > E-Learning")Тем более, что у Вас фамилия такая - Kernel... Смотрите в корень/содержание/суть! :)
Ilya V. Dolgushin
02.07.2008, 13:20
в следующие сферы: Этот список будет действительным, только в том случае, если обучаемые стремились бы получать знания. Впихивать знания в того, кто пришёл получить только корку и надеется на будущее папино место - нереальная задача.
У нас, в Узбекистане, очень развито торгашество, к которому стремится большинство молодых. Основное кол-во молодёжи страны не считают что знания - сила, для них сила - выгодное место на каком-либо базаре, сиди, грызи семечки и получай за это деньги. Хотя торговать тоже нужно уметь. Но к знаниям никто не тянется. Знания ещё не в моде в нашей стране. Но, к счастью, год за годом желающих получить правильное образование становится больше.
ИМХО
Igor Khan
02.07.2008, 15:36
Опрос, проведенный в преподавательской среде США,
Вы считаете, что этот опыт удачно переносится на нашу страну? У нас же совершенно разные системы образования, я даже не говорю об информационно-коммуникационной инфраструктуре.
Уверен, и некоторые посты это подтверждают, из-за этих различий приоритеты у нас будут сильно отличаться.
Если от этого абстрагироваться, то самый большой эффект отдачи будет только от внимания к первому пункту.
Остальные пункты будут развиваться независимо от величины вложений, даже если мы все не очень захотим этим заниматься, прогресс нас вынудит. А вот внимание к людям должно быть на порядок выше. ИМХО, разумеется.
Eldar Fattakhov
02.07.2008, 15:43
Вы считаете, что этот опыт удачно переносится на нашу страну?
Отнюдь. Просто поделился информацией. Плюс дал свои комментарии по тем процессам, которые могут иметь место быть в нашем случае.
Опрос проведенный недавно в учительской среде (включая руководящий состав одной школы) выдал результат, что учителя хотят учиться и готовы вкладывать свои ресурсы (как минимум - тратить свой отпуск) на изучение ИТ, а руководящие сотрудники - нет. За корректность вопросов и ответов ответить не могу. В том числе - за вопросы/ответы в американских учебных заведениях.
Bekzod Gaybullaev
02.07.2008, 17:55
самый большой эффект отдачи будет только от внимания к первому пункту
Абсолютно согласен. Ни один следующий пункт не даст ни грамма пользы пока не будет внимания к преподавательскому составу.
А вот если удастся реализовать первый пункт, то, уверен, учителя горы свернут чтобы другие пункты заработали.
Evgeniy Sklyarevskiy
02.07.2008, 23:25
Единственный минус первого пункта - не скоро будет эффект. Частные предприниматели не захотят "закопать" свои инвестиции на 20 лет и не каждый президент тоже. Только очень дальновидный и у которого нет прорех в бюджете..
Ibragim Yermatov
03.07.2008, 08:50
Единственный минус первого пункта - не скоро будет эффект. Частные предприниматели не захотят "закопать" свои инвестиции на 20 лет и не каждый президент тоже. Только очень дальновидный и у которого нет прорех в бюджете..
20 лет... вы хватанули с лихвой. Эффект начинает сказываться значительно быстрее. Ведь школа не только обучает, а в первую очередь воспитывает, формирует взгляды на жизнь. Если обучение можно компенсировать различными курсами и самообразованием, а вот взгляды намного труднее поддаются изменению. Результаты искать не нужно, они везде себя показывают.
Насчет дальновидности, один из крупнейших вузов Украины Киевский политех был построен на средства сахарозаводчиков. Установили свои требования для будущих специалистов, создали все условия для проживания и работы преподавателям. Результаты были таковыми, что в развитие вуза стали вкладывать средства многие промышленники и видные деятели того времени. В последствии выпускниками КПИ были Патон, Янгель, Королев и также тренер Лобановский.
Evgeniy Sklyarevskiy
03.07.2008, 09:54
Единственный минус первого пункта - не скоро будет эффект. Частные предприниматели не захотят "закопать" свои инвестиции на 20 лет и не каждый президент тоже. Только очень дальновидный и у которого нет прорех в бюджете..
20 лет... вы хватанули с лихвой. Эффект начинает сказываться значительно быстрее. Ведь школа не только обучает, а в первую очередь воспитывает, формирует взгляды на жизнь. Если обучение можно компенсировать различными курсами и самообразованием, а вот взгляды намного труднее поддаются изменению. Результаты искать не нужно, они везде себя показывают.
Насчет дальновидности, один из крупнейших вузов Украины Киевский политех был построен на средства сахарозаводчиков. Установили свои требования для будущих специалистов, создали все условия для проживания и работы преподавателям. Результаты были таковыми, что в развитие вуза стали вкладывать средства многие промышленники и видные деятели того времени. В последствии выпускниками КПИ были Патон, Янгель, Королев и также тренер Лобановский.
Я исходил из того, что школьнику среднем 10-13-14 лет, а максимальная отдача от человека от 30 до 40 пока он активен, обучаем, здоров и уже имеет какой-то опыт. Вот и получается 34-14=20 :-)
+/- 10 конечно, но в среднем где-то так.
Когда СССР запустил спутник США резко озаботились образованием - и это им позволило через 30 лет полететь на Луну. Быстрее никак - разруха в головах :-)
Ozoda Umarova
03.07.2008, 10:04
Этот список будет действительным, только в том случае, если обучаемые стремились бы получать знания.
Но к знаниям никто не тянется. Знания ещё не в моде в нашей стране. Но, к счастью, год за годом желающих получить правильное образование становится больше.
ИМХО
Желающих получить знания в нашей стране не мало, но в настоящее время знания которые дают в образовательных учреждениях намного отстают от прогрессивного потока времени. Программа обучения обновляется редко, а новшества появляются каждый день.
Ibragim Yermatov
03.07.2008, 11:01
Я исходил из того, что школьнику среднем 10-13-14 лет, а максимальная отдача от человека от 30 до 40 пока он активен, обучаем, здоров и уже имеет какой-то опыт. Вот и получается 34-14=20 :-)
+/- 10 конечно, но в среднем где-то так.
Вы подсчитали отдачу в виде знаний и умений. Я имел ввиду то, что формируется воспитанием. Культура поведения, отношения к старшим, к работе, к труду, к самодисциплине, которые резко бросаются в глаза при первой же встрече. Из всего этого формируется характер, который и играет ключевую роль в дальнейшей деятельности молодого человека. У них свой взгляд на все окружающее, местами не конструктивный. Почему-то у нас мало обращают внимания на эту сторону формирования личности. Стараются больше пичкать знаниями.
Igor Khan
04.07.2008, 08:37
Единственный минус первого пункта - не скоро будет эффект
Евгений Семенович, и все, разрушить все можно в одночасье, а создавать и поддерживать намного сложнее. Советская образовательная система, ИМХО, была самой лучшей в мире, и не мне вас в этом уговаривать. Насколько я помню, да и по рассказам родителей и их родителей, Учитель это была одна из самых почетных и уважаемых профессий. А посмотрите во что все превратилось.
Что касается инвестиций в образование, то считаю они должны быть еще более весомыми, чем это наблюдается в настоящее время и, что очень важно, не единовременными. Не получится ничего хорошего, если вкладывать только в течение пяти лет, а потом перестать. Особенно касается это сферы внедрения ИКТ в образование. Поскольку технологии меняются постоянно, а оборудование стареет очень быстро.
Evgeniy Sklyarevskiy
07.07.2008, 00:52
Я исходил из того, что школьнику среднем 10-13-14 лет, а максимальная отдача от человека от 30 до 40 пока он активен, обучаем, здоров и уже имеет какой-то опыт. Вот и получается 34-14=20 :-)
+/- 10 конечно, но в среднем где-то так.
Вы подсчитали отдачу в виде знаний и умений. Я имел ввиду то, что формируется воспитанием. Культура поведения, отношения к старшим, к работе, к труду, к самодисциплине, которые резко бросаются в глаза при первой же встрече. Из всего этого формируется характер, который и играет ключевую роль в дальнейшей деятельности молодого человека. У них свой взгляд на все окружающее, местами не конструктивный. Почему-то у нас мало обращают внимания на эту сторону формирования личности. Стараются больше пичкать знаниями.
Не хотелось бы с Вами спорить, но весь опыт моего ученичества и учебы моих детей показывает, что все моральные качества приобретаются или в семье или во дворе - школа как-то не вовлечена в процесс. Или вовлечена формально типа "подмел первый - получи пять" - не более.
Evgeniy Sklyarevskiy
07.07.2008, 00:57
Кстати, слышал, что авиационный институт закрывают - не знаю - правда или нет?
Вроде потому, что нам такие специалисты не нужны.
Ibragim Yermatov
07.07.2008, 01:16
Кстати, слышал, что авиационный институт закрывают - не знаю - правда или нет?
Вроде потому, что нам такие специалисты не нужны.
Авиационного института больше нет. Есть авиационный факультет в ТГТУ, созданный на базе авиационного института, информация здесь (http://uforum.uz/showthread.php?t=5517&page=3).
Насчет надобности "таких" специалистов - уже есть много, которые действительно не НУЖНЫ.
Ibragim Yermatov
07.07.2008, 01:32
Не хотелось бы с Вами спорить, но весь опыт моего ученичества и учебы моих детей показывает, что все моральные качества приобретаются или в семье или во дворе - школа как-то не вовлечена в процесс. Или вовлечена формально типа "подмел первый - получи пять" - не более.
Это один из примеров в подтверждение моего тезиса о том, что часто практикуется пичкание знаниями оставляя в стороне процесс воспитания. Воспитанию нужно уделять должное внимание, проблема воспитания гораздо выше стоит чем обучение знаниям.
Воспитание улицей хорошо, если попадется хороший воспитатель. Мне, например, самому повезло. У меня в друзьях были очень начитанные ребята-немцы. Практически я получил немецкое воспитание.
Evgeniy Sklyarevskiy
07.07.2008, 09:48
Не хотелось бы с Вами спорить, но весь опыт моего ученичества и учебы моих детей показывает, что все моральные качества приобретаются или в семье или во дворе - школа как-то не вовлечена в процесс. Или вовлечена формально типа "подмел первый - получи пять" - не более.
Это один из примеров в подтверждение моего тезиса о том, что часто практикуется пичкание знаниями оставляя в стороне процесс воспитания. Воспитанию нужно уделять должное внимание, проблема воспитания гораздо выше стоит чем обучение знаниям.
Воспитание улицей хорошо, если попадется хороший воспитатель. Мне, например, самому повезло. У меня в друзьях были очень начитанные ребята-немцы. Практически я получил немецкое воспитание.
Чтобы учитель стал воспитаталем или Учителем с большой буквы он должен быть на 3 головы выше окружающих, быть мудрым, умным, деликатным - я таких не встречал. В основном учителя поглядывают на часы - когда же кончится урок?
Мой брат учился в 110 у Игоря Абрамовича Дорфмана - это наверное единственный случай именно такого Учителя, за которым остается на всю жизнь шлейф доброты, порядочности и трепетного отношения к любимому предмету.
Ibragim Yermatov
07.07.2008, 10:42
Чтобы учитель стал воспитаталем или Учителем с большой буквы он должен быть на 3 головы выше окружающих, быть мудрым, умным, деликатным - я таких не встречал. В основном учителя поглядывают на часы - когда же кончится урок?
Мой брат учился в 110 у Игоря Абрамовича Дорфмана - это наверное единственный случай именно такого Учителя, за которым остается на всю жизнь шлейф доброты, порядочности и трепетного отношения к любимому предмету.
Браво! Такие учителя есть, они ведут скромный образ жизни и делают свое великое дело.
Одно время мне довелось работать вместе с одним очень одаренным студентом. Я знал, что он не хотел поступать в этот вуз. По окончании обучения я спросил его что он может сказать по поводу вообще обучения, есть ли польза учиться. Он от всей души благодарил свои мать, что она настояла в поступлении, затем он сказал: "Если в вузе имеется хоть один НАСТОЯЩИЙ преподаватель, то ради него одного, ради возможности быть рядом с ним стоит учиться." Он был счастлив что имел возможность учиться и общаться с такими людьми. За его искренность могу поручиться.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot