PDA

Просмотр полной версии : В подражание Антону


Evgeniy Sklyarevskiy
30.06.2008, 00:01
https://img.uforum.uz/images/4858726.jpg

какие замечания-пожелания?


Да - можно сравнить с вариантом от Антона - http://arsenicson.livejournal.com/67852.html

Ok-Tepa
30.06.2008, 00:21
Небольшая "бочка", а в целом стиль похож.

Ibragim Yermatov
30.06.2008, 08:28
У Антона спереди комплекса есть пространство. Оно придает цельность всего комплекса.
На представленном для сравнения фото ракурс выбран почти тот же, но компоновка не удачна. Портал на переднем плане и дальний комплекс распадаются в отдельные группы. Нет цельности. Изображение дробится.

Ravshan Alimukhamedov
30.06.2008, 09:35
Евгений Семенович, Вы меня конечно извините :), я по многим вопросам с Антоном несогласен, но фотограф он первоклассный. Ну а у Вас уверен все впереди.

Ilya V. Dolgushin
30.06.2008, 09:40
Евгений Семенович, Вы меня конечно извините , я по многим вопросам с Антоном несогласен, но фотограф он первоклассный. Ну а у Вас уверен все впереди. У Антона фотоаппарат круче, просто. :)

Evgeniy Sklyarevskiy
30.06.2008, 10:15
Евгений Семенович, Вы меня конечно извините :), я по многим вопросам с Антоном несогласен, но фотограф он первоклассный. Ну а у Вас уверен все впереди.

Вряд ли что-то впереди - тут усердием не возьмешь, если не дано - как с музыкальным слухом - можно долго насиловать рояль, но музыки не будет. Но я еще пару раз попробую и успокоюсь :-)

Ibragim Yermatov
30.06.2008, 10:34
У Антона фотоаппарат круче, просто. :)
Крутой фотоаппарат иметь хорошо, но в данном случае речь идет не о технике (железке) как таковой. Знание основ композиции, цветоведения и многого другого не может заменить самый крутой фотоаппарат.

Ibragim Yermatov
30.06.2008, 10:41
Вряд ли что-то впереди - тут усердием не возьмешь, если не дано - как с музыкальным слухом - можно долго насиловать рояль, но музыки не будет. Но я еще пару раз попробую и успокоюсь :-)

Женя, вы в корне неправы. У вас уже имеется очень многое, надо немного подправить некоторые ваши взгляды на съемку.
Вот здесь http://dlight.ru/forums/showthread.php?t=233 (http://dlight.ru/forums/showthread.php?t=233) имеется материал по основам композиции пейзажа. Правда, этот материал предназначен для 3D дизайнеров, но сам материал достаточно ценный и им могут пользоваться и дизайнеры, и художники, и фотографы.

Azamat Shamuzafarov
30.06.2008, 18:26
http://img.uz/images/104786samarkand07-016.jpg

у меня тоже есть такая фотка. немного уровни поправил в шопе а то белесая больно была :-)

Юрий Перевозкин
30.06.2008, 20:46
Конечно, и такие "портретные" фотографии имеют право на существование, но мне кажется, что более зрелищно смотрелся бы крупный план травы на старинных стенах и куполах, фрагменты кирпичной кладки, ненавячивое сравнение мастерства работы древних строителей и нынешних реставраторов.

Здесь простой цифровой камерой не обойтись, уж больно плоские и монотонные снимки она дает. Убежден, что пленочная зеркалка со сменными объективами - лучшее орудие труда для фотографа-энтузиаста. По крайней мере, она превращает фотографию в приятный и ответственный процесс, когда приучаешься ценить каждый кадр и каждую минуту съемки. Жаль, что пленка уходит в прошлое...

Torontonian
30.06.2008, 21:40
Конечно, и такие "портретные" фотографии имеют право на существование, но мне кажется, что более зрелищно смотрелся бы крупный план травы на старинных стенах и куполах, фрагменты кирпичной кладки, ненавячивое сравнение мастерства работы древних строителей и нынешних реставраторов.

Здесь простой цифровой камерой не обойтись, уж больно плоские и монотонные снимки она дает. Убежден, что пленочная зеркалка со сменными объективами - лучшее орудие труда для фотографа-энтузиаста. По крайней мере, она превращает фотографию в приятный и ответственный процесс, когда приучаешься ценить каждый кадр и каждую минуту съемки. Жаль, что пленка уходит в прошлое...
Есть проффесиональные цифровики ничем не уступающие пленочным!

Юрий Перевозкин
30.06.2008, 21:56
Есть проффесиональные цифровики ничем не уступающие пленочным!
Конечно, есть, но стОят они!.. Да и ощущения от съемки не те. Все равно, что играть в компьютерную игру, пользуясь кодами бессмертия и неограниченного боезапаса. Игра вроде бы та же, однако острота пропадает.

JH
30.06.2008, 22:46
а еще телевизор должен быть ламповым. в идеале с линзой, заполненной водой. плазма не передает цвета и искажает геометрию

Юрий Перевозкин
30.06.2008, 23:15
а еще телевизор должен быть ламповым. в идеале с линзой, заполненной водой. плазма не передает цвета и искажает геометрию
Не знаю, почему, но на память пришла фраза из "Большой медицинской энциклопедии": "Пациент старается продемонстрировать ум, остроумие, сарказм, скорость ассоциаций. Если профессия пациента совпадает с самодемонстрацией (актер, лектор, ученый), то его результаты оцениваются как блестящие..." Ваша профессия связана с самодемонстрацией, Джахонгир?

Я никому не навязываю своих взглядов. Просто вывод, базирующийся на жизненных реалиях: если вы ограничены в финансах, то за стоимость посредственной цифровой камеры можно взять отличную пленочную. Результаты съемки будут гораздо более впечатляющими, а сам процесс превратится в удовольствие. По крайней мере, так обстоит дело для меня лично.

Ilya V. Dolgushin
30.06.2008, 23:17
Сейчас будет война... :)

Юрий Перевозкин
30.06.2008, 23:25
Сейчас будет война... :)

Да не будет войны. Так, простая пикировка...

Ilya V. Dolgushin
30.06.2008, 23:26
решил обменяться с Джахонгиром колкостями. Плохо Вы знаете cduz`а, видимо... :)

Юрий Перевозкин
30.06.2008, 23:30
решил обменяться с Джахонгиром колкостями. Плохо Вы знаете cduz`а, видимо... :)
Он меня знает лучше?

Evgeniy Sklyarevskiy
30.06.2008, 23:34
решил обменяться с Джахонгиром колкостями. Плохо Вы знаете cduz`а, видимо... :)

CDUZ нынче уже не тот... - стал благодарить тех, кто призывает к благоразумию... что время с нами делает... :-) :-) :-)

Ilya V. Dolgushin
30.06.2008, 23:34
Он меня знает лучше? Чувствую пришла пора устраивать очередную u-сходку. Вот там, за рюмкой чая и познакомимся все! :)

Ilya V. Dolgushin
30.06.2008, 23:36
что время с нами делает... Не только время, а ещё и статус FullOpenID-ишника! :)

Юрий Перевозкин
30.06.2008, 23:38
решил обменяться с Джахонгиром колкостями. Плохо Вы знаете cduz`а, видимо... :)

CDUZ нынче уже не тот... - стал благодарить тех, кто призывает к благоразумию... что время с нами делает... :-) :-) :-)
А всегда спокойные люди стали призывать к войне? :)

Torontonian
30.06.2008, 23:38
решил обменяться с Джахонгиром колкостями. Плохо Вы знаете cduz`а, видимо... :)

CDUZ нынче уже не тот... - стал благодарить тех, кто призывает к благоразумию... что время с нами делает... :-) :-) :-)
Стареемссс...
Что самое интересное линзы от фотоаппарата стоят намного больше чем он сам! А вообще в детстве я сам занимался фотографией прявлял при красной лампе такая романтика. Даже в кружок ходил фотолюбителей. И у меня был фотоаппарат ФЭД. А потом появился Зенит но я так и не успел им насладиться отдали родственнице а та увезла в Польшу. Там они почему то ценились:). А щаз можно Зенит достать? И вообще хороший фотик?

Evgeniy Sklyarevskiy
30.06.2008, 23:39
Кстати, в моем разделе предлагаю оффтопы не скрывать - он для этого и создавался - я не любитель расстреливать за малейшие отклонения от темы - в этом и кайф свободно текущей беседы - мы же не на мозговом штурме проблемы... Тем более, что и тема сама по себе не государственной важности - а так, легкий треп...

По теме - конечно, на пленочном над каждым кадром колдуешь, душу вкладываешь... зато на цифровике можно нахлопать 1000 вариантов и потом один выбрать. Правда, остальные 999 все равно жалко выбрасывать... и винт превращается в свалку "шедевров"...

Evgeniy Sklyarevskiy
30.06.2008, 23:43
Для примирения пикирующихся выкладываю одного малоизвестного фотографа - год 1981 - первомайская демонстрация

https://img.uforum.uz/images/1729221.jpg

Torontonian
30.06.2008, 23:43
А какие фотоаппарты можете порекомендовать? Я имею ввиду зеркалки полупрофессиональные в пределах штуки вечнозеленых?

Юрий Перевозкин
30.06.2008, 23:45
А щаз можно Зенит достать? И вообще хороший фотик?
Я до сих пор пользуюсь для второстепенных съемок "Зенитом-ЕТ". Темновата картинка в видоискателе, но для большинства семейных фоток аппарат годится. И не потащишь ведь куда-нибудь по ущельям "Пентакс". Я в Зааминском заповеднике один таким образом разбил...

Юрий Перевозкин
30.06.2008, 23:47
А какие фотоаппарты можете порекомендовать? Я имею ввиду зеркалки полупрофессиональные в пределах штуки вечнозеленых?
Зеркалки пленочные или цифровые?

Torontonian
30.06.2008, 23:54
А какие фотоаппарты можете порекомендовать? Я имею ввиду зеркалки полупрофессиональные в пределах штуки вечнозеленых?
Зеркалки пленочные или цифровые? Цифровые желательно бы, хотя к пленочным пока интерес не угас!

Юрий Перевозкин
01.07.2008, 00:04
Антон, вероятно, посоветовал бы больше, но я могу порекомендовать пару камер - Canon EOS 400D (около 800 баксов в "Эзтеке") и Nikon D60 (примерно 900 баксов там же). С камерами Sony, например, я просто не сталкивался, поэтому судить о них не могу.

JH
01.07.2008, 00:11
Пациент старается продемонстрировать ум, остроумие, сарказм, скорость ассоциаций. Если профессия пациента совпадает с самодемонстрацией (актер, лектор, ученый), то его результаты оцениваются как блестящие..." Ваша профессия связана с самодемонстрацией, Джахонгир?

Нет, дохтур, я не ваш пациент, и даже не собрат по несчастью :) Пожалуйста (у меня нет специализированной литературы), подскажите, какой клинической картине свойственны переходы на личность оппонента с тыканием пальцем в лицо? Хамство - не диагноз, я уверен, вы подскажете более научное определение.

Просто вывод, базирующийся на жизненных реалиях: если вы ограничены в финансах, то за стоимость посредственной цифровой камеры можно взять отличную пленочную. Результаты съемки будут гораздо более впечатляющими, а сам процесс превратится в удовольствие. По крайней мере, так обстоит дело для меня лично.

Имею возможность сравнивать результаты моделей N75 (пленка) и D70 (цифра) от Nikon с одними и теми же объективами 50мм F/1.8 и 28-200мм F/3.5-5.6, D70 выдает лучшие результаты в любых условиях съемки. Мнение чисто субъективное, основано на сравнении изображений, полностью контролируемых самостоятельно при нулевом вмешательстве компьютера, с отпечатками, произведенными плохо обученным оператором на не всегда качественном масс-маркет оборудовании (речь ведь идет о качестве за те же деньги, т.е. в затратах учитывается стоимость пленочной камеры, без профессиональных увеличителей и лабораторного оборудования для производства снимков или пленочных сканеров). На чем Вы основываете свои заключения, помимо БМЭ?

Evgeniy Sklyarevskiy
01.07.2008, 00:14
А какие фотоаппарты можете порекомендовать? Я имею ввиду зеркалки полупрофессиональные в пределах штуки вечнозеленых?

Я не спец, но тоже постепенно интересуюсь этим вопросом - недавно в Компьютерре была неплохая статья обзорная - http://kinnet.ru/cterra/733/357077.html

Юрий Перевозкин
01.07.2008, 00:21
Имею возможность сравнивать результаты моделей N75 (пленка) и D70 (цифра) от Nikon
Не могли бы Вы детализировать методологию сравнения? Чем оцифровывали пленку? Или на каких принтерах печатали оттиски? В каком увеличении? И каким образом Вам удалось уравнять в цене эти аппараты?

JH
01.07.2008, 00:27
А пресловутая романтика съемки на пленку, связанная с отсутствием возможности проб и ошибок - имхо, заблуждение. В тех же фотокружках нас учили делать несколько снимков одного и того же сюжета, варьируя варианты экспозиции, глубину резкости и т.д. Съемка в цифру - суть то же самое, просто проще и дешевле в конечном итоге.

Специально для моего доктора, ассоциация: пультом от телевизора можно пролистать каналы, и отрегулировать громкость по вкусу и менять все это по ходу просмотра, а в его отсутствие - надо внимательно читать газету с программой, чтобы решить, какой канал смотреть, оценить шум в комнате и решить, какая громкость нужна, чтобы лишний раз не вставать с дивана. Результат в первом случае тот же, но удобнее.

JH
01.07.2008, 00:30
Не могли бы Вы детализировать методологию сравнения? Чем оцифровывали пленку? Или на каких принтерах печатали оттиски? В каком увеличении? И каким образом Вам удалось уравнять в цене эти аппараты?

Эти аппараты были равны в цене на момент покупки (разнесено по времени на полтора года). Методология - вроде сказал же, что субъективная оценка. Я пользователь, а не технарь. Про оцифровку пленки, принтеры и т.п. речи не идет, потому что мы обсуждаем возможность получения лучшего качества за меньшие деньги, и рекомендуя пленку как более экономичный вариант, вы не говорили про сканеры и лабораторное оборудование. Подразумевается печать "на улице":

Просто вывод, базирующийся на жизненных реалиях: если вы ограничены в финансах, то за стоимость посредственной цифровой камеры можно взять отличную пленочную.

Юрий Перевозкин
01.07.2008, 00:37
Ну что же, отсутствие ответа - тоже ответ. Хотя Вы и сами знаете, что Ваше "сравнение" двух абсолютно несравнимых моделей - результат поспешности.

По поводу удобства цифровых камер... А Вы знаете, я с Вами согласен. Они обладают целым рядом эксплуатационных преимуществ, и если бы у меня была возможность купить за несколько тысяч баксов профессиональную модель, я не колеблясь забыл бы про мою пленочную. В защиту "пленки" меня подвигает одно немаловажное обстоятельство - низкая стоимость аппаратуры. Как я уже говорил, за цену средненькой цифровой можно взять хорошую пленочную камеру.

JH
01.07.2008, 00:38
Ну что же, отсутствие ответа - тоже ответ.

Это вы про ваш ответ на мой вопрос о хамстве?

Юрий Перевозкин
01.07.2008, 00:43
Ну что же, отсутствие ответа - тоже ответ.

Это вы про ваш ответ на мой вопрос о хамстве?
Вам показался мой ответ хамским? Прошу прощения! Лично я посчитал его тонким комплиментом.

P.S. Джахонгира уже нет в списке просматривающих эту тему, поэтому поясню для модераторов: в моем "диагнозе" речь шла об аффектации и о разных ее проявлениях. Отсюда и вывод о ее полезности для людей публичных. Не знаю, насколько она уместна для всех прочих.

Rustam Khamidov
01.07.2008, 01:25
Они обладают целым рядом эксплуатационных преимуществ, и если бы у меня была возможность купить за несколько тысяч баксов профессиональную модель, я не колеблясь забыл бы про мою пленочную.
Раньше при отправке в журналы и издательства нужно было отправлять широкопленочные негативы. А сейчас, что принимают цифру?
Мне кажется, что есть есть свои ниши и для плёнки и для цифры не только с точки зрения пользователя, но и по применению.

p.s. у Антона на сайте есть очень хорошие статьи о мегапикселях, о дорогих камерах и пользователях.

Юрий Перевозкин
01.07.2008, 01:31
Раньше при отправке в журналы и издательства нужно было отправлять широкопленочные негативы. А сейчас, что принимают цифру?
Для большинства изданий - да, принимают. Многие профессиональные фотографы даже специально прогоняют через слайд-сканеры пленку и отдают именно оцифровку, дабы не рисковать кадром. Мало ли что может случиться в издательстве с пленкой...

Irina Matvienko
01.07.2008, 10:59
судя по теням на фото ЕС (вернее, их практическому отсутствию), карточка была снята днем, ну или в близкое послеобеденное время. Слишком жесткое солнце в разгар узбекского дня практически любую карточку сделает плоской, незавиисмо от того, каким фотоаппаратом это снималось: цифрозеркалкой, цифромыльницей или пленкой.
Если верить тому, что Антон не HDRил свое фото, то по розовому эффекту на облаках, тенях на башне, можно предположить, что это было на закате - соответственно, лучше проявилась фактура стен и игра теней придала объем самому зданию.

Во многих пособиях по фотосъемке архитектуру рекомендуют снимать на рассвете или на закате. Теплый свет предзакатного солнца особенно смягчает фактуру стен старинных зданий и делает их теплее - можете попробовать на практике :) (это я так, умничаю и делюсь написанным).

Irina Matvienko
01.07.2008, 11:17
Конечно, и такие "портретные" фотографии имеют право на существование, но мне кажется, что более зрелищно смотрелся бы крупный план травы на старинных стенах и куполах, фрагменты кирпичной кладки, ненавячивое сравнение мастерства работы древних строителей и нынешних реставраторов.

Здесь простой цифровой камерой не обойтись, уж больно плоские и монотонные снимки она дает. Убежден, что пленочная зеркалка со сменными объективами - лучшее орудие труда для фотографа-энтузиаста. По крайней мере, она превращает фотографию в приятный и ответственный процесс, когда приучаешься ценить каждый кадр и каждую минуту съемки. Жаль, что пленка уходит в прошлое...

Не рискнула бы отнести это фото к портретному жанру. Крупный план травы и сравнение древности и современности, о чем вы говорите - это совершенно другой замысел съемки, не совсем то, что хотел показать автор. К тому же, травка на фоне древней каменной кладки величественность здания и архитектуры никоим образом передать не сможет, в какой бы позе зю не стоял фотограф.


если бы у меня была возможность купить за несколько тысяч баксов профессиональную модель, я не колеблясь забыл бы про мою пленочную.
Ну так бы сразу и сказали, что не можете себе пока позволить цифрозеркалку с хорошими возможностями, а то изначально вызвали спор на пустом месте фразой: "Убежден, что пленочная зеркалка со сменными объективами - лучшее орудие труда для фотографа-энтузиаста."

В любом случае, прав был один из отметившихся в этой теме: если у человека нет знания элементарных основ техники съемки, построения композиции и пр., то даже самая навороченная зеркалка или профессиональная пленочная камера карточку не вытянут.

Юрий Перевозкин
01.07.2008, 18:30
Ну так бы сразу и сказали, что не можете себе пока позволить цифрозеркалку с хорошими возможностями, а то изначально вызвали спор на пустом месте фразой: "Убежден, что пленочная зеркалка со сменными объективами - лучшее орудие труда для фотографа-энтузиаста."
Так именно от этой фразы я и не отказываюсь. Просто с годами энтузиазм у меня поутих, а фотография постепенно превратилась в ремесло. Сейчас мне тоже больше хочется покоя, а не хлопот с пленкой и печатью. Но пленочные камеры я никогда не выброшу, слишком много воспоминаний они вызывают. "Цифра" такие эмоции не дает. Так что когда я сказал "без колебаний позабуду" - это я погорячился. Я могу попробовать позабыть узкопленочный "Пентакс", если перейду, скажем, на среднеформатный "Хассельблад". И то не факт.

По поводу замыслов - может, Вы и правы. Но лично у меня при взгляде на данную фотографию ощущения величественности не возникает. Простая парадная фотка из серии "Здесь был я". Но хочется всмотреться именно в осыпавшиеся углы, мозаику и т.д.

Помните, как снимал Анатолий Рахимбаев? И почему он так любил именно пленку? Все его лучшие фотографии сняты на пленке. При съемке на пленку важно все, здесь нельзя ошибаться ни на одном этапе. Поэтому в каждом кадре - душа фотографа. И каждый кадр - как ребенок, пусть некрасивый, но родной.

Помните цикл Анатолия об Аральском море? Разве там были общие планы огромной высохшей лужи? Эффект (потрясающий!) давал именно пристальный взгляд вокруг себя: потухшие взгляды людей, пересохшие борта лодок, песок на верфях.

А как он снимал архитектуру? Телевиком он творил чудеса, и новомодные памятники мелких исторических деятелей превращались в фигуры вселенского масштаба, возвышаясь над древностью. Это была и ирония, и искусство. Так работал Фотограф с большой буквы. И работал большую часть жизни именно на пленке.

Предвижу очередную вспышку сарказма по поводу этих слов, ну да ладно. Не смертельно.

Юрий Перевозкин
01.07.2008, 18:39
Написал о Толике - и сердце защемило от тоски. А почему бы здесь на форуме не сделать отдельную ветку о людях, которыми может гордиться Узбекистан? В данном случае о фотографах, поскольку форум все же айтишный. Пригласим поделиться воспоминаниями их друзей, близких, выложим работы? Они заслужили, чтобы о них знали и помнили. Как думаете?

Ibragim Yermatov
01.07.2008, 19:09
Так именно от этой фразы я и не отказываюсь. Просто с годами энтузиазм у меня поутих, а фотография постепенно превратилась в ремесло. Сейчас мне тоже больше хочется покоя, а не хлопот с пленкой и печатью. Но пленочные камеры я никогда не выброшу, слишком много воспоминаний они вызывают. "Цифра" такие эмоции не дает.

Спор по поводу пленка или цифра схожа с выбором книги в бумажном варианте или электронном. Перечисленные вами фотографы работали на пленке не оттого что пленка лучше, а просто другого выбора не было.
Я сам лично в свое время очень плотно занимался снимками на ленте, сам составлял химикаты, много экспериментировал, тратил на фото и фото принадлежности почти всю зарплату (в 70-х в ТАПОиЧ я получал очень даже неплохо), но тем не менее сегодня слово за цифрой. Как бы больно не было это надо принять. А возможности цифры с каждым днем все совершенствуются.
Насчет выбора фотоаппарата - к сожалению, универсальной цифротехники на все случаи жизни нет. Нужно определиться для каких целей, где и что снимать. Съемки в походе, портретной съемке или пейзажной, репортажной или просто съемок для дома, съемки профессиональные или просто любительские трудно втиснуть в возможности одной техники, несмотря на рекламные ролики о супервозможностях предлагаемой техники.

Юрий Перевозкин
01.07.2008, 20:00
Просто мы все живем в переходный момент. Между CRT и LCD, между пленкой и цифрой. Но пленку хоронить еще рано. Попробуйте, например, сдать в "Шарк" оригинал-макет журнала или газеты с фотографией крупного политического события в электронном виде. У вас его просто не примут. Придется идти в фотоцех "Шарка", заказывать пленку и сдавать вместе с оригинал-макетом (на котором вместо снимка - пустое место для него) в типографию. А там уже монтажницы "слепят" пленки для перевода на печатные пластины. Уже одно это говорит о "преимуществах" цифры. А ночные съемки? А чувствительность? А пределы увеличения? А... ну ладно, не буду опять раздувать спор "на пустом месте".

Evgeniy Sklyarevskiy
01.07.2008, 20:10
Написал о Толике - и сердце защемило от тоски.
Хотел спросить - а что сайта нет про него? Оказывается - есть - http://www.rahimbaev.ru/index1.php?id=AUTHOR&lan=ru - спасибо за открытие - я не знал про него!

Irina Matvienko
01.07.2008, 20:25
Просто мы все живем в переходный момент. Между CRT и LCD, между пленкой и цифрой. Но пленку хоронить еще рано. Попробуйте, например, сдать в "Шарк" оригинал-макет журнала или газеты с фотографией крупного политического события в электронном виде. У вас его просто не примут. Придется идти в фотоцех "Шарка", заказывать пленку и сдавать вместе с оригинал-макетом (на котором вместо снимка - пустое место для него) в типографию. А там уже монтажницы "слепят" пленки для перевода на печатные пластины. Уже одно это говорит о "преимуществах" цифры. А ночные съемки? А чувствительность? А пределы увеличения? А... ну ладно, не буду опять раздувать спор "на пустом месте".

Меня терзают смутные сомнения, что необходимость в описанной Вами процедуре по печати в "Шарке" сильно взаимосвязана с оборудованием, доставшимся в наследие от советской эпохи, когда о цифре еще и не слышали.

Какие проблемы с ночными съемками на цифре, не совсем понятно. Штатив, выдержка и умелое обращение с камерой - по-моему, те же необходимые условия, что и при съемке пленкой. Пара примеров ночной съемки или съемки в темноте, сделанных цифровой камерой (фотографии вообще не обработаны в Фотошопе, только обрезаны по краям):
http://ljplus.ru/img4/i/r/iriska_xxi/Mustakillik_9may.jpg

http://ljplus.ru/img4/i/r/iriska_xxi/Orange.jpg

Чувствительность? Современные цифровые камеры позволяют менять ISO от 100 (или, может быть даже 50) до 1600, 3200 и выше со всеми вытекающими последствиями. Здесь проблемы вообще не вижу.

Юрий Перевозкин
01.07.2008, 21:16
Штатив, выдержка и умелое обращение с камерой - по-моему, те же необходимые условия, что и при съемке пленкой.
Судя по Вашим примерам, у нас с Вами разные критерии умелого обращения с камерой. Вас устраивают снимки в семейный альбом - ради Бога. Я вроде бы говорил о фотографах-энтузиастах. О тех, кто живет лозунгом "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!"

А огрехи цифровых оригиналов Вам с удовольствием покажут в том же "Шарке". Сдача в печать цветных изданий из-за этого превращается в настоящее мучение.

Да и не только цветных. Я ведь не случайно обмолвился о фотографии "крупного политического события". То есть Вы можете спокойно вставлять в верстку фотки Ваших апельсинов, это пройдет, но трудовые будни руководства страны или официальные визиты иноземных президентов обязательно должны быть сданы в типографию в пленке. Слишком высоки в данном случае требования к оригиналам. Так что версия о "наследственном" оборудовании хоть и обоснована, но не она здесь определяюща.

Юрий Перевозкин
01.07.2008, 21:27
Хотел спросить - а что сайта нет про него? Оказывается - есть
Сайт есть, благодаря усилиям близких ему женщин, но в галерее выложена лишь очень малая часть из его творческого наследия. Сам постоянно спрашиваю по редакциям, у кого что осталось из фотографий. В "БВВ" Толик постоянно участвовал в многочисленных экспедициях, плотно работал с "Молодежкой", "Правдой Востока"... Да практически все наши газеты публиковали его снимки. Собрать бы теперь все по максимуму.

Ibragim Yermatov
01.07.2008, 23:47
Просто мы все живем в переходный момент. Между CRT и LCD, между пленкой и цифрой. Но пленку хоронить еще рано. Попробуйте, например, сдать в "Шарк" оригинал-макет журнала или газеты с фотографией крупного политического события в электронном виде. У вас его просто не примут.

Несколько лет назад мне пришлось помогать готовить к печати книгу одного нашего начальника в одну из крупных издательств. Точно не помню в какую, но очень известную. Книга была уже набита в Page Maker 6.5. У них был свой, какой-то оригинальный узбекский шрифт. Как меня материли мои сотрудники... Page Maker не хотел садиться в WinXP, а основные работы все выполнялись в программах с WinXP. Очень много нервных клеток я потерял в то время. Несмотря на то, что это издательство известное, я не считаю что Page Maker пуп издательских систем. Возможно, что-то подобное с фото в "Шарк"е.

Юрий Перевозкин
02.07.2008, 04:58
Просто мы все живем в переходный момент. Между CRT и LCD, между пленкой и цифрой. Но пленку хоронить еще рано. Попробуйте, например, сдать в "Шарк" оригинал-макет журнала или газеты с фотографией крупного политического события в электронном виде. У вас его просто не примут.

Несколько лет назад мне пришлось помогать готовить к печати книгу одного нашего начальника в одну из крупных издательств. Точно не помню в какую, но очень известную. Книга была уже набита в Page Maker 6.5. У них был свой, какой-то оригинальный узбекский шрифт. Как меня материли мои сотрудники... Page Maker не хотел садиться в WinXP, а основные работы все выполнялись в программах с WinXP. Очень много нервных клеток я потерял в то время. Несмотря на то, что это издательство известное, я не считаю что Page Maker пуп издательских систем. Возможно, что-то подобное с фото в "Шарк"е.
Издательствам неважно, в какой издательской программе делаются оригинал-макеты. Сдаются ведь в печать не пейджмейкеровские, кварковские или индизайновские файлы, а .pdf и .ps. Просто к фотографиям особые требования, и мастера в типографиях просматривают рипы очень тщательно, а пленку фотовывода - и вообще частенько под лупой. "Шарк" я упоминаю лишь потому, что он близко, и мои слова легко можно проверить.

К слову сказать, головная боль со многими шрифтами - чаще всего проблема не PageMaker'а, а Windows XP. В Windows 98 все работает прекрасно.

На этом свое участие в затянувшемся оффтопе заканчиваю. Спасибо ЕС за долготерпение.

Anton Kovalenko
02.07.2008, 11:40
Вот интересно, почему разговор о вкусной и здоровой пище обычно не имеет тенденции переходить в обсуждение кастрюль и котлов? :)

Я точно знаю, что меньше придираться к каждому кадру с переходом на цифру я не стал, даже наоборот, иной раз говорю себе "ну какого чёрта я не попробовал снять ещё так или эдак, может, лучше получилось бы, плёнку-то экономить не надо" - и крыть нечем. Не имеет значения, выбран ли удачный кадр из 100 или из 1 - главное, чтоб он был удачным. Не в гольф ведь играем. И технология не имеет значения, если кадр удачный.

Я точно знаю, что того, кому хочется творить и самовыражаться, ничто не остановит. Отсутствие цифровой техники раньше не мешало - и теперь не будет мешать её наличие. Кисти и краски меняются, художники остаются.

И наплевать на то, что в устаревшей типографии, с "плёночными" технологиями, возникают проблемы с цифровыми снимками. Пора вылезать из каменного века и перестраиваться. Ежели кому-то не годятся цифровые снимки знаменитостей, ну и пусть: изображениями большинства власть придержащих можно только матрицу испачкать.

Так что снимайте тем, чем нравится. Результат - вот единственное мерило, всё остальное не имеет значения. Не думайте, что вам что-то мешает - это всё надуманное. Да, чтоб снять снежного барса нужен длиннофокусный объектив. Но терпение, чтоб просидеть несколько дней в укрытии на барсовой тропе, к объективу не прилагается. Или хитрость - чтоб пойти и сделать портрет "Снежного Барса" в полном снаряжении :)

Вместо одного дорогого аппарата я лучше куплю два простых: нацепив на них два разных объектива, я буду легче и проще получать результаты... может быть... но лучше они от этого не станут, потому что голову на лучшую мне никто не поменяет. И к роликам плёнки, даже широкой, новый комплект мозгов и глаз тоже не прилагается.

Ну и по поводу фото ЕС: если на фотошоповском инструменте написано "насыщенность цветов" это ещё не значит, что он лучше всего подходит для регулировки этой самой насыщенности :)

Evgeniy Sklyarevskiy
02.07.2008, 12:06
На этом свое участие в затянувшемся оффтопе заканчиваю. Спасибо ЕС за долготерпение.

По ведению собрания. Я не против оффтопов, именно в них часто раскрывается самое интересное. Не то чтобы приветствую, но всегда приятно если идет интересная дискуссия немного не по начальной теме, подключаются новые участники, открываются разные сведения.

Поэтому в моем разделе можно оффтопить и не извиняться - лишь бы было интересно общаться.

Anton Kovalenko, спасибо за подведение итогов и за фразу насчет кастрюль :-)
Я так и подозревал, что дело не в фотошоповских фильтрах, а в том, кто ими пользуется :-)

Anton Kovalenko
02.07.2008, 12:22
Anton Kovalenko, спасибо за подведение итогов и за фразу насчет кастрюль :-)

я не итоги подводил - просто вставил свои пять копеек :)

Maestro
02.07.2008, 14:51
Почему же мастера, работами которых вы восхищаетесь, так часто пользуются всякими навороченными и дорогими инструментами, если эти инструменты значат так мало? Всё просто:

1. Хорошие инструменты не загромождают вам путь, упрощая дорогу к результатам. Инструменты попроще требуют больше усилий.

2. Ввиду их большей надёжности, они более пригодны для интенсивного каждодневного использования.

3. Опытные пользователи могут найти удобными некоторые дополнительные функции дорогого оборудования. Они упрощают жизнь, но не улучшают результатов.

4. И, в конце концов, нет ничего плохого в хороших инструментах, и если у вас на них есть деньги, то почему нет? Только избегайте мыслей о том, что ваши инструменты отвечают за вашу работу.

...Вот фотографии (http://www.flickr.com/photos/40851237@N00/), сделанные одним парнем с Филиппин просто камерой в сотовом телефоне!
Ссылка на источник (http://profoto.uz/)
Источник (http://kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm)

Anton Kovalenko
02.07.2008, 15:20
Ссылка на источник (http://profoto.uz/)
Источник (http://kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm)

спасибо :)

Eldar Fattakhov
03.07.2008, 12:01
Хочу поделиться полученной сегодня ссылкой на фотографии одной девушки (не в подражание Антону, но тоже очень самобытно и интересно) - http://olixsuper.livejournal.com/

Ibragim Yermatov
03.07.2008, 12:41
Хочу поделиться полученной сегодня ссылкой на фотографии одной девушки (не в подражание Антону, но тоже очень самобытно и интересно) - http://olixsuper.livejournal.com/

Превосходно!

Anton Kovalenko
03.07.2008, 13:12
Хочу поделиться полученной сегодня ссылкой на фотографии одной девушки (не в подражание Антону, но тоже очень самобытно и интересно) - http://olixsuper.livejournal.com/

Да, классно, хотя небо какое-то странное... хотя наверное если б рисовали самостоятельно, нарисовали бы лучше :) Один чёрт хорошо, с настроением.