PDA

Просмотр полной версии : Программа создания "э-правительства" Казахстана не дала результатов


Djalolatdin Rakhimov
21.05.2008, 20:04
Есть такая инфо по ссылке http://www.ca-news.org/news/26500, но у меня не открылась. Может кто скопирует и сюда...

Timur Salikhov
21.05.2008, 20:10
Программа создания "электронного правительства" Казахстана не дала результатов, считает Счетный комитет 20 мая 2008, 10:43 CA-NEWS (KZ) - Счетный комитет Казахстана провел контроль эффективности реализации государственной программы формирования "электронного правительства" на 2005-2007 годы и выявил ряд недостатков по финансово-ресурсному и нормативно-правовому обеспечению программы, сообщает пресс-служба Счетного комитета 20 мая 2008 г.

Как считают в Счетном комитете, госпрограмма реализована не в полном объеме из-за отсутствия комплексного подхода к синхронности внедрения ключевых параметров, а также четко проработанной единой концепции. Уровень готовности многих государственных органов к формированию компонентов "электронного правительства" не отвечал предъявляемым требованиям.

Нормативно-правовая и методологическая база для реализации госпрограммы была сформирована не полностью. Некоторые отраслевые законодательные нормы до сих пор не приведены в соответствие с целями реализации е-услуг, предусмотренными в госпрограмме.

Установлено, что в ходе реализации госпрограммы не были достигнуты отдельные ожидаемые результаты. Так, к концу 2007 года планировалось создать "платежный шлюз", цель которого - формирование автоматизированной системы наличной и безналичной оплаты в режиме on-line за услуги, оказываемые в рамках "электронного правительства". В 2007 году из выделенных 250 млн. тенге 137,9 млн. тенге, или 55,2%, направлено на внедрение прототипа платежно-информационного шлюза для взаимодействия с банковской системой. В результате не были закуплены программное обеспечение, модули, оборудование и услуги по сопровождению на общую сумму 110,6 млн. тенге.

Не создан Центр управления доменом .kz. Для его создания в 2005 году было разработано техническое задание и программное обеспечение системы управления. Закупленное в 2006 году серверное оборудование и коммутатор CiscoCatalyst на сумму 25 млн. тенге с момента приобретения не эксплуатируются.

Не реализованной осталась задача по обеспечению 15% активного населения республики удостоверениями личности нового образца на основе смарт-технологий. Из-за нерешенности вопроса юридической значимости документов, формируемых электронным способом, не достигнуты ожидаемые результаты по предоставлению 25 интерактивных е-услуг населению, созданию условий для реализации транзакционных услуг.

Для формирования единой транспортной среды взаимодействия информационных систем государственных органов на базе спутника Kazsat было создано АО "Национальная компания "Kazsatnet" со стопроцентным участием государства в уставном капитале. На формирование уставного капитала из республиканского бюджета в 2006 году выделено 1,4 млрд. тенге.

Однако АО "Национальная компания "Kazsatnet" не обеспечила в 2006 году услугами телекоммуникации необходимое количество государственных органов. Установленные земные спутниковые станции в 32 акиматах областного, городского и районного уровней в 2007 году не ориентированы на использование существующих наземных каналов.

Несмотря на то, что в технико-экономическом обосновании АО "Национальная компания "Kazsatnet" предусмотрена оплата использования ресурсов (транспондера, радиочастот) для тестовых испытаний в сумме 52,9 млн. тенге, Агентством необоснованно выделено 30,2 млн. тенге на эти цели. Из указанной суммы нацкомпания оплатила за аренду транспондера 6,5 млн. тенге. Всего нацкомпания арендовало транспондеры для тестовых испытаний у АО "Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств" на сумму 52,4 млн. тенге.

Планировалось технологически оснастить серверный центр. Однако он не был обеспечен электрическим питанием требуемой мощности. Закупленные два дизель-генератора стоимостью 82,1 млн. тенге из-за отсутствия готовности строящегося здания подстанции находятся на ответственном хранении у поставщика. В результате за период эксплуатации серверного центра в 2007 году произошли внештатные ситуации, зафиксировано аварийное отключение вводного автомата питающего кабеля из-за перегрузки мощности.

Кроме того, при технологическом оснащении серверного центра АИС переплатило АО "Казинформтелеком" 6,1 млн. тенге и излишне приобретено оборудование стоимостью 3,5 млн. тенге.

Правительством срок первоначального внедрения информационной системы "Реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения (ИС "РНиОН") переносился дважды - с 4 квартала 2003 года на 15 октября 2005 года. Срок окончательного ввода в эксплуатацию определен на конец 2008 года. На эти цели выделено и освоено бюджетных средств в сумме 322,9 млн. тенге. Однако до сих пор запуск камерального контроля не производился. Аккумулированные сведения государственных органов не актуальны, что затрудняет сверку и исчисление налоговых и других обязательных платежей.

В 2006 году не внедрена единая система электронного документооборота (ЕСЭДО), общие расходы по которой составили 1,7 млрд. тенге. Кроме того, в 2007 году на ее внедрение и развитие из республиканского бюджета выделено 72,5 млн. тенге, дополнительно сверх предусмотренных госпрограммой. Система ЕСЭДО государственных органов принята в постоянную эксплуатацию только 5 апреля 2007 года. При этом из-за отсутствия мониторинга потребности и несвоевременного распределения на складе Агентства находятся технические средства, приобретенные в 2005-2006 годы на сумму 61 млн. тенге.

Внедрение ЕСЭДО предполагало сокращение организационных расходов. Анализ произведенных расходов в 2007 году в 25 госорганах по сравнению с 2004 годом, в которых внедрена система ЕСЭДО, показал, что в 2007 году почтовые расходы по пересылке документов возросли на 75%, расходы на бумагу - на 68%, расходы по приобретению печатного оборудования и расходных материалов к нему - в 2,6 раза. При этом численность персонала государственных органов, занятых на упаковке и пересылке корреспонденции, увеличилась на 34%. Расходы на сопровождение единой системы электронного документооборота, аренда каналов связи и другие сопутствующие расходы, связанные с системой, в 2007 году составили 340 млн. тенге.

Счетный комитет рекомендует правительству разработать комплекс системных мероприятий по формированию целостного е-правительства с учетом последних мировых тенденций развития IT-сектора. Также предложено обеспечить полноценное финансирование мероприятий по формированию электронного правительства, проводить мониторинг готовности е-правительства на основе признанных в международном сообществе индексов. Рекомендовано определить Агентство информатизации и связи, ответственным за разработку и внедрение механизмов межведомственной координации информационных систем государственных органов. Холдингу "Самгау" даны рекомендации разработать систему показателей развития отрасли IT-сектора для полноценного проектирования и контроля за реализацией проектов отрасли, включая госпрограмму, отмечается в пресс-релизе.

Djalolatdin Rakhimov
21.05.2008, 20:45
Не создан Центр управления доменом .kz. Для его создания в 2005 году было разработано техническое задание и программное обеспечение системы управления. Закупленное в 2006 году серверное оборудование и коммутатор CiscoCatalyst на сумму 25 млн. тенге с момента приобретения не эксплуатируются.


Странно, что вопрос администрирования домена включен в эту же программу. Какое он имеет отношение к электронному правительству?

...даны рекомендации разработать систему показателей развития отрасли IT-сектора для полноценного проектирования и контроля за реализацией проектов отрасли, включая госпрограмму...

Знакомая тема с форуму :)

Вообще, странно, что при таком финансировании и наличии специализированной структуры (http://www.nit.kz/mods.asp?lng=1&mods=company&sub=4) со штатом в 500 человек наблюдается такая картина. Нам бы такие условия :)

Evgeniy Sklyarevskiy
22.05.2008, 01:23
Перед Казнетом также стоит задача экономить внешний трафик за счет развития внутренних ресурсов - недавно приезжал представитель оттуда - интересовался, как с этим в Узнете. По некоторым показателям мы обгоняем Казнет и им есть чему у нас поучиться. В первую очередь, конечно, открытость вопросов, связанных с администрированием домена, списки зараженных сайтов... вот пожалуй и все :-). И, конечно же, сам этот форум.

Нам тоже стоит у них многому поучиться - см. колонку на МирИТ (http://mirit.uz/internet/14.html).

Ой, кажется не совсем по теме, сорри за оффтоп, но вроде имеет отношение...

Djalolatdin Rakhimov
22.05.2008, 02:47
И, конечно же, сам этот форум. Можем и для соседей раздел нарезать :)

Asadjon Khodjaev
22.05.2008, 12:33
Планировалось технологически оснастить серверный центр....
Джалол а как у нас с организацией хостинговой площадки? Что сделано? Какие параметры? Какие планы? Что будет реализовано в ближайшее время?

Asadjon Khodjaev
22.05.2008, 12:36
... в 2007 году почтовые расходы по пересылке документов возросли на 75%, расходы на бумагу - на 68%, расходы по приобретению печатного оборудования и расходных материалов к нему - в 2,6 раза. А тут учитывались изменения цен на рынке? Увеличение почтовых тарифов, цен на бумагу и т.д.

Так, к концу 2007 года планировалось создать "платежный шлюз", цель которого - формирование автоматизированной системы наличной и безналичной оплаты в режиме on-line за услуги, оказываемые в рамках "электронного правительства".
В этом направлении у нас еще не выработан принцип организации таких услуг. Вот над чем еще надо подумать.

Asadjon Khodjaev
22.05.2008, 12:39
Правительством срок первоначального внедрения информационной системы "Реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения (ИС "РНиОН") переносился дважды - с 4 квартала 2003 года на 15 октября 2005 года. Срок окончательного ввода в эксплуатацию определен на конец 2008 года.
У нас тоже эта работа займет и занимает длительное время. К тому же с внедрением системы электронной отчётности.

Djalolatdin Rakhimov
22.05.2008, 14:03
Планировалось технологически оснастить серверный центр....
Джалол а как у нас с организацией хостинговой площадки? Что сделано? Какие параметры? Какие планы? Что будет реализовано в ближайшее время?

Уже больше года как функционируют отдельные сервера для приложений госорганов, в частности, их официальных веб-сайтов. Услуга предоставляется бесплатно в пределах пакета, разработанного специально для данной категории потребителей. Пакет включает весь имеющийся на веб-сервера функционал, достаточно дискового пространства, неограниченный трафик в интернет. При необходимости госорган может докупить мощности, если услуг стандартного покета оказывается недостаточно.

На данный момент не можем принять на площадку только один сайт - Минэкономики - в связи с особыми техническими условиями для размещения их сайта. Сейчас ищем альтернативы, возможно Минэкономики просто поставит свой сервер на коллокейшн.

Для ресурсов www.gov.uz и www.press-service.uz предоставлены другие отдельные сервера.

Само собой обеспечивается резервирование данные, а также мониторинг ИБ со стороны UZ-CERT.

Претензий со стороны госорганов к качеству хостинга пока не поступало. За полтора года были зафиксированы факты недоступности ресурсов из-за рубежа, но связано это было с внешними факторами, а не самой технологической площадкой.

В настоящее время ведется работа по установке специализированного "железного" firewall, а также маршрутизатора для обеспечения возможности подключения напрямую к другим автономным сетям операторов, а не только через соединение UzNet.

Резюмирую: на сегодня мы готовы обеспечить предоставление хостинга необходимой мощности и надежности для всех госорганов, потребности которых в данной услуге изучены. В подавляющем большинстве случаев это будет укладывается в условия бесплатного пакета услуги. А среди тех ресурсов, которые уже расположены на наших серверах, нет ни одного, которому потребовались бы дополнительные платные расширения.

Oleg Obyedkov
15.07.2008, 13:53
Вопросы элетроного правительства преждевсеги связаны с информационной инфраструктурой стараны. Если кто знает числа ADSL портов на душу населения?
Да еще, кто может сказать какие сервисы реализованы и как можно использовать эти ресерсы?

Olim M. Umarov
01.08.2008, 16:14
Да еще, кто может сказать какие сервисы реализованы и как можно использовать эти ресерсы?


например, прием электронной налоговой отчетности (ссылка (http://sicnt.uz/wefo/) - только открывайте через IE)

или Электронные формы отчетности на сайте УзАСИ (ссылка (http://www.aci.uz/ru/online_services/accounting_forms/))

Алексей Крахмалёв
31.10.2008, 09:44
Внедрение ЕСЭДО предполагало сокращение организационных расходов. Анализ произведенных расходов в 2007 году в 25 госорганах по сравнению с 2004 годом, в которых внедрена система ЕСЭДО, показал, что в 2007 году почтовые расходы по пересылке документов возросли на 75%, расходы на бумагу - на 68%, расходы по приобретению печатного оборудования и расходных материалов к нему - в 2,6 раза. При этом численность персонала государственных органов, занятых на упаковке и пересылке корреспонденции, увеличилась на 34%. Расходы на сопровождение единой системы электронного документооборота, аренда каналов связи и другие сопутствующие расходы, связанные с системой, в 2007 году составили 340 млн. тенге.
Причины роста объема документооборота очень простые:
1) Очень высокий прирост обращений граждан (до 30% в год). Граждане Казахстана начали активно обращаться в государственные органы для решения своих вопросов.
Кто-нибудь в курсе, что с вводом электронных справок в Казахстане, те справки, которые раньше выдавались за 20 дней, выдаются за 15 минут?
Причем оплатить и получить их можно с сайта в формате PDF.

2) ЕСЭДО позволяет вести двойной бумажно-электронный документооборот. Т.е. кроме движения электронных документов имеется возможность вести учет бумажных документов. Это приводит к тому, что во многих гос учреждениях до сих пор пользуются бумагой. К тому же высшие чины требуют, чтобы к ним вносили электронные документы на бумаге, хотя могли бы работать с документами с экрана рабочей станции.
Далее: чем проще механизмы разработки и транспортировки документов, тем больше возрастает документооборот - чиновники начинают активно пользоваться техническими возможноятиями. Если раньше на разработку и согласование бумажного документа могло уйти до 2-х недель, то теперь документы готовятся на 1-3 дня.

За основу регламента ЕСЭДО был взят регламент бумажного документооборота Канцелярии Премьер-Министра. Это привело к тому, что элеронные документы учитываются по той же методике, как и бумажные. С другой стороны - это естественный переходный шаг. Т.к. у Казахстана теперь появился опыт, необходимый для полного перехода к элеронному документообороту. Старые государственные традиции очень тяжело изменить. Там более - переучить и заставить работать по новому регламенту абсолютно всех чиновников - от министров до специалистов низшей категории.

Алексей Крахмалёв
31.10.2008, 10:12
Кстати неэффективность реализации Элеронного Правительства Казахстана заключалась в том, что многие проекты делались самостоятельно, без единой концепции.
Например, ЕСЭДО делалась одним исполнителем, а БД Физлиц, БД Юрлиц и т.п. делались другими исполнителями.
В результате, когда появилась необходимость связать их все в единую систему (портал электронного правительства), некоторый функционал пришлось переделывать за отдельные деньги, т.к. изначально задачи по унификации не стояло.
Ну и конечно, часть проектов вообще была "завалена" исполнителями или бездействием чиновников. Без этого никак.

Кстати и в Узбекистане, такая же проблема:
Баз данных наклепали много, а объединить их в единую систему сейчас практически не возможно: нет унифицированных форматов данных и протоколов обмена данными.
Когда-нибудь придется ВСЕ переделывать.

azim
31.10.2008, 10:28
Когда-нибудь придется ВСЕ переделывать.
Нашим чиновникам проще будет НЕ внедрять, чем все переделывать :).

Алексей Крахмалёв
31.10.2008, 10:30
И вообще, о какой-такой программе электронного правительства в Узбекистане можно говорить, если нет элементарных базовых компонентов:
- Единой системы электронного документооборота госорганов (несекретный внутренний и межведомственный документооборот)
- Единой системы госархива с интеграцией в документооборот
- БД госудаственных классификаторов (геоадминистративные объекты, должности, валюты и т.п.) для использования во всех прочих системах для синхронизации справочников
- БД Физлиц, Юрлиц, Госслужащих как основа для аутентификации юзеров всех других систем
- Шлюз электронных платежей (хотя бы для оплаты госуслуг)
- Классификатор госуслуг (для того чтобы знать, какие вообще услуги и как оказываются госорганами физлицам и юрлицам.)

Erkin Kuchkarov
31.10.2008, 11:07
И вообще, о какой-такой программе электронного правительства в Узбекистане можно говорить, если нет элементарных базовых компонентов
Согласен, за исключением
- БД Физлиц, Юрлиц, Госслужащих как основа для аутентификации юзеров всех других систем

Предлагаю исправить слово "аутентификация" на слово "идентификация"

Алексей Крахмалёв
31.10.2008, 14:53
И вообще, о какой-такой программе электронного правительства в Узбекистане можно говорить, если нет элементарных базовых компонентов
Согласен, за исключением
- БД Физлиц, Юрлиц, Госслужащих как основа для аутентификации юзеров всех других систем

Предлагаю исправить слово "аутентификация" на слово "идентификация"

Вы правы. Я и мел ввиду, что эти БД должны использоваться в процессе регистрации юзеров в системах для их идентификации.
А собственно аутентификацией должны заниматься Центры регистрации ЭЦП.

Nadir Zaitov
01.11.2008, 16:11
Правительством срок первоначального внедрения информационной системы "Реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения (ИС "РНиОН") переносился дважды - с 4 квартала 2003 года на 15 октября 2005 года. Срок окончательного ввода в эксплуатацию определен на конец 2008 года.
Ой, как интересно. Слышал в Казахстане уже много лет работает дорогущая система Казначейского исполнения бюджета. Интересно как она без этого модуля работает? Получается не лучше, чем в Узбекистане. Из-за отсутствия этого модуля у нас мы не можем перейти на единый казначейский счет - оперируем более чем 200 счетами. видать ун них те же грабли... Гы. Гы. Гы. :) Они ведь за это еще и кучу денег отдали (существенно больше, чем мы собираемся отдавать за навороченную систему и страшно много в сравнении с тем, что УЖЕ РАБОТАЕТ ТАКЖЕ КАК И У НИХ). Гы. Гы. Гы.:)

Внедрение ЕСЭДО(единая система электронного документооборота) предполагало сокращение организационных расходов.
Попались на ту же дудочку. У нас в Узбекистане нас ждет тот же экономический эффект. Документы становится легче искать. Потерял - нет проблем: открыл и опять рачспечатал, оптять потерял - опять распчатал. Кроме того, увеличивается скорость подготовки материалов и бизнес-процессов. В результате расход расходных материалов растет в разы. Этот эффект наблюдался и в Европе и в США, (читал точно, ссылку не найду, а если ошибаюсь поправьте). А экономисты пытаются в выгоды засунуть сокращение расходных материалов. Лучшие указать сколько выигрывается времени благодаря высокой организации документов в электронном виде.

Ой. только заметил, что Алексей Крахмалёв, говорил о том же.

Холдингу "Самгау" даны рекомендации разработать систему показателей развития отрасли IT-сектора для полноценного проектирования и контроля за реализацией проектов отрасли, включая госпрограмму, отмечается в пресс-релизе.
А вот это дело и правильный подход (только опоздали сильно). Нам тоже нужно четко расписать критерии, цели, методы оценки показателей. Без чектих целей и качественных показателей, ИМХО, платить за систему дважды. Недавно видел подобный документ с целями в сфере ИКТ, однако не понял как и что они хотят с его помощью отследить, оценить или рассчитать.
Тогда это:
нет элементарных базовых компонентов:
Единой системы электронного документооборота госорганов (несекретный внутренний и межведомственный документооборот)
Единой системы госархива с интеграцией в документооборот
БД госудаственных классификаторов (геоадминистративные объекты, должности, валюты и т.п.) для использования во всех прочих системах для синхронизации справочников - БД Физлиц, Юрлиц, Госслужащих как основа для аутентификации юзеров всех других систем - Шлюз электронных платежей (хотя бы для оплаты госуслуг)
Классификатор госуслуг (для того чтобы знать, какие вообще услуги и как оказываются госорганами физлицам и юрлицам.)

- станет вторичным.

Алексей Крахмалёв
03.11.2008, 17:22
Попались на ту же дудочку. У нас в Узбекистане нас ждет тот же экономический эффект. Документы становится легче искать. Потерял - нет проблем: открыл и опять рачспечатал, оптять потерял - опять распчатал. Кроме того, увеличивается скорость подготовки материалов и бизнес-процессов. В результате расход расходных материалов растет в разы. Этот эффект наблюдался и в Европе и в США, (читал точно, ссылку не найду, а если ошибаюсь поправьте). А экономисты пытаются в выгоды засунуть сокращение расходных материалов. Лучшие указать сколько выигрывается времени благодаря высокой организации документов в электронном виде.

Обратите внимание: мы тут говорим об эффекте увеличения скорости бизнес-процессов в работе государственных структур.
Да, с экономической точки зрения увеличение скорости бизнес-процессов приведет к дополнительным расходам. Но и "оборот" вырастит. К тому же внедрение IT предполагает внедрение "сервисных" подсистем для анализа, контроля и защиты, которые повышают эффективность основного бизнес-процесса госорганов - принятия решений.
Если в США и Европе внедрены системы, которые увеличивают скорость бизнес-процессов в разы, то у нас все равно нет выбора. Или подтягиваемся и тратим средства на увеличение скорости, или постоянно теряем на относительной неэффективности нынешней государственной машины. В т.ч. во внутренних и во внешнеполитических процессах.

sydney
03.11.2008, 17:57
экономисты пытаются в выгоды засунуть сокращение расходных материалов
Нам тоже нужно четко расписать критерии, цели, методы оценки показателей. Без чектих целей и качественных показателей, ИМХО, платить за систему дважды.
Поэтому нужен качественный анализ. Надо внедрять ССП (сбалансированная система показателей )

Nadir Zaitov
05.11.2008, 19:29
Обратите внимание: мы тут говорим об эффекте увеличения скорости бизнес-процессов в работе государственных структур. Поэтому нужен качественный анализ. Надо внедрять ССП (сбалансированная система показателей )
Я не возражаю. Внедрять надо, да объяснять не надо сокращением объема используемой бумаги и расхода картриджей. Экономии в денежном виде не будет. А вто до BSC - пора переходить. Процесс и так крайне медленный - чем быстрее начнем - быстрее внедрим. (Раньше сядешь - раньше выйдешь :))

Djalolatdin Rakhimov
06.11.2008, 01:48
Я не возражаю. Внедрять надо, да объяснять не надо сокращением объема используемой бумаги и расхода картриджей. Экономии в денежном виде не будет.

На начальных этапах, когда используются параллельно и старые технологии, да, не будет. Потом же можно нормально регламентировать "электронный" режим работы, когда использование бумаги становится неэффективным, неудобным и т.д. В целом, даже если расход материалов и денег увеличивается, но сравнивать нужно удельно с новым уровнем качества работы, времени отработки, объема выполняемых работ, информированности, стандартизации и унификации. В совокупности это будет целесообразно.

Точно так же, когда ставим корпоративный почтовый сервер, для примера. Конечно вырастают расходы по его содержанию, обеспечению его работы. Но ведь без него уже не хочется :). Или сравнить печатающие машинки и ПК. Второе, определенно, дороже обходится.

Nadir Zaitov
06.11.2008, 13:18
Точно так же, когда ставим корпоративный почтовый сервер, для примера. Конечно вырастают расходы по его содержанию, обеспечению его работы. Но ведь без него уже не хочется. Или сравнить печатающие машинки и ПК. Второе, определенно, дороже обходится. Я о том же. Мы много тратим и будем тратить. А вот то, что "не хочется" нужно правильно описать в формулу "так должно быть" системой сбалансированных показателей (balanced scorecards), а уж тут в госсекторе ишак не валялся (подскажите, это правильное выражение, кто русский знает? :)).

Erkin Kuchkarov
06.11.2008, 13:50
когда использование бумаги становится неэффективным, неудобным и т.д.
Извините, что вмешиваюсь, но когда сие настает обычно? ;)

Nadir Zaitov
06.11.2008, 15:25
когда использование бумаги становится неэффективным, неудобным и т.д.Извините, что вмешиваюсь, но когда сие настает обычно?;)Erkin Kuchkarov, это конкретный оффтоп. Ну если Вас это интересует, то думаю, что только тогда, когда весь мир переоборудуют унитазами с програмным управлением и прямой подмывкой филейных частей прямой направленной струей и теплой воздушной подсушкой.;)

Djalolatdin Rakhimov
06.11.2008, 15:37
Точно так же, когда ставим корпоративный почтовый сервер, для примера. Конечно вырастают расходы по его содержанию, обеспечению его работы. Но ведь без него уже не хочется. Или сравнить печатающие машинки и ПК. Второе, определенно, дороже обходится. Я о том же. Мы много тратим и будем тратить. А вот то, что "не хочется" нужно правильно описать в формулу "так должно быть" системой сбалансированных показателей (balanced scorecards), а уж тут в госсекторе ишак не валялся (подскажите, это правильное выражение, кто русский знает? :)).

Мне понравилось одно из выражений в презентации наших ребят: "... создание у сотрудников всех уровней твердого ощущения неизбежности внедрения [новых технологий] ". :)

Djalolatdin Rakhimov
06.11.2008, 15:46
когда использование бумаги становится неэффективным, неудобным и т.д.
Извините, что вмешиваюсь, но когда сие настает обычно? ;)

Welcome, Эркин ака.

Думаю, у каждого свои методы и мероприятия по приближению этого срока.

Некоторые из них (из практики):
- Уменьшение лимита бумаги, выдаваемой со склада. Грубо говоря, на черновики не выдаем. В том числе канцтоваров, полок для бумаги и т.д.
- Требование руководителя о наличии всей необходимой ему информации в электронном виде, особенно в составе информационной системы.
- Требований руководителя о 24/7/365-доступности материалов в системе. Грубо говоря, я работаю в 3 часа ночи. Если не нашел файл (запись, материал и т.д.) в системе, будь добр мотайся в офис, копируй с компа и приноси лично, если не пользуешься имеющимися системами правильно.
- Интенсивное обучение пользователей эффективной работе в электронной системе.
- Не рассматривать информацию на бумаге, только в системе. Правильная система не даст отправить неполноценную информацию (например, заполение всех полей, контроль ввода).
- Ну и сама ИС должна быть грамотно разработанной и внедренной, чтобы любой понимал и видел, что проще через нее работать.
- Сделать приоритет обработки информации в электронном виде. Бумажные рассматриваются после разбора электронных.
- Самому руководителю работать максимально через систему. Сотрудники не должны воспринимать систему, как побочный продукт, а больше как среду или посредника во взаимодействии. Это роль системы закрепить официально документами.
- и т.д.

Думаю, в каждм конкретном случае надо выбирать наиболее подходящее. Таких мер может быть очень много

sydney
06.11.2008, 16:00
Экономии в денежном виде не будет.
Почему? Результаты от внедрения ИТ можно разделить на 2 класса- Качественные и количественные. Количественные или Тактические результаты связаны в основном с сокращением затрат
-Экономия времени (Время-Деньги :))
-Экономия материальных средств
-Оптимизация бизнес-процессов
-Косвенные экономические эффекты и тд.
Качественные (стратегические) результаты это улучшение качества принимаемых решений и здесь с вами согласен что надо внедрять BSC. Главное правильно сформулировать KPI для госорган (ключевые показатели эффективности).Если не ошибаюсь Мэрия города Астана уже начали внедрять BSC

Nadir Zaitov
06.11.2008, 17:07
-Экономия материальных средств Я как раз об этом. Экономии материальных средств скорее всего не будет. Их указывать как результат нельзя - получится как в Казахстане. А остальные нужно еще описать... :)

Erkin Kuchkarov
06.11.2008, 18:12
Я как раз об этом. Экономии материальных средств скорее всего не будет. Их указывать как результат нельзя - получится как в Казахстане. А остальные нужно еще описать...
Согласен, а то могут интегратору предложить внедрить бесплатно а экономический эффект от внедрения поделить пополам :)

sydney
06.11.2008, 18:23
Согласен, а то могут интегратору предложить внедрить бесплатно а экономический эффект от внедрения поделить пополам
То есть интегратор ещё должен заплатить? :)

Eldar Fattakhov
07.11.2008, 08:10
-Экономия материальных средств Я как раз об этом. Экономии материальных средств скорее всего не будет. Их указывать как результат нельзя - получится как в Казахстане. А остальные нужно еще описать... :)Надир, Вы правильно прочитали сообщение от sydney? Там написано "минус Экономия"... (непонятно только, почему Экономия с большой буквы; неужели "интегратор" так постарался?)

минус Экономия времени (время минус деньги), минус Экономия материальных средств, минус Оптимизация бизнес-процессов и минус Косвенные экономические эффекты...

Nadir Zaitov
07.11.2008, 10:37
минус Экономия времени (время минус деньги), минус Экономия материальных средств, минус Оптимизация бизнес-процессов и минус Косвенные экономические эффекты... :) :) :) Прикольно... Значит платитьточно не нам, а интегратору для получения положтельнго результата... :) :) :)

Erkin Kuchkarov
07.11.2008, 19:30
То есть интегратор ещё должен заплатить?
Какие вопросы? Все же предельно ясно.
Интегратор (далее "Исполнитель"), в целях стабильного получения прибыли, должен вложится продуктами, людскими ресурсами и лицензиями, "Заказчик" в свою очередь, в качестве равноценного долевого участия, предоставляет объект автоматизации. Полученый экономический эффект делиться ровно поровну:) "Заказчик" может рекомендовать, для обязательного исполнения, "Исполнителю" целевое финансирование :)

Nadir Zaitov
07.11.2008, 20:59
То есть интегратор ещё должен заплатить?
Какие вопросы? Все же предельно ясно.
Интегратор (далее "Исполнитель"), в целях стабильного получения прибыли, должен вложится продуктами, людскими ресурсами и лицензиями, "Заказчик" в свою очередь, в качестве равноценного долевого участия, предоставляет объект автоматизации. Полученый экономический эффект делиться ровно поровну:) "Заказчик" может рекомендовать, для обязательного исполнения, "Исполнителю" целевое финансирование :)
Зафлудили страшно. Теперь тоже и на пальцах. Я ничерта не понял. Особенно интересует - экономический эффект пополам. Это с кем?:)

sydney
27.11.2008, 10:10
По данным обследования, проводившегося Siemens Business Services в ряде компаний (опубликованы в журнале iBusiness, №4, 2000 г.):
1.30% времени рабочих групп тратится на поиски и согласование документов;
2.6% документов безвозвратно теряются;
3.каждый внутренний документ копируется до 20 раз;
4.на 20–25% возрастает производительность труда персонала при использовании электронного документооборота;
5.стоимость архивного хранения электронных документов на 80% ниже в сравнении с их бумажными копиями.
Аналогичных данных по органам власти Узбекистана нет, но можно предположить, что ситуация в них близка к описанной выше, и от полномасштабного внедрения информационных систем (ECM) можно ожидать не менее чем 50%-ного повышения производительности труда (с соответствующими масштабами экономии средств и повышением скорости рассмотрения документов).

Nadir Zaitov
27.11.2008, 14:02
(с соответствующими масштабами экономии средств и повышением скорости рассмотрения документов). Со всем бы сказанным согласился, кроме этих двух, ИМХО, глупостей.

Eldar Fattakhov
27.11.2008, 14:03
(с соответствующими масштабами экономии средств и повышением скорости рассмотрения документов). Со всем бы сказанным согласился, кроме этих двух, ИМХО, глупостей.Всё остальное было сказано специалистами SIEMENS... :)

Odil Abdullaev
27.11.2008, 14:16
2.6% документов безвозвратно теряются;

Очень интересный пункт. По-моему не так уж 6% много, если представить цифру о том, сколько документов безвозвратно теряется в цифровых архивах в связи с неправильной категоризацией, классификацией, не всегда разумной политикой доступа.