PDA

Просмотр полной версии : Предложение для непродлеваемых доменов


Azamat Shamuzafarov
16.04.2008, 22:41
есть такая проблема в инете когда ты не продлил свой домен (по любой причине) и как только так сразу он переходит нужным людям ктр его паркуют и вешают рекламу. зачем это надо? чтобы посетители ктр ходили на ваш сайт продолжали нагонять трафик на ваш уже бывший домен где теперь висит чужая реклама и предложение у продаже домена. и хорошо если это не конкуренты!

т.е. есть тенденция скупать домены посещяемых сайтов. с одной стороны вам должно быть пофиг если вы намеренно не продлили домен с другой стороны это способствует такой скупке ради трафика.

нельзя ли что-то придумать чтобы откладывать след покупку на нектр срок? т.е. после освобождения домена можно оставить заявку на покупку но забрать вы его сможете скажем через 3-6 месяцев. кому это действительно надо они подождут.:187:

Georgick
16.04.2008, 22:48
а, что - вариант. Домены продавать нельзя, а место в очереди на домен ведь никто продавать не запрещает :)

Azamat Shamuzafarov
16.04.2008, 23:53
Georgick, место в очереди продать нельзя. там зависит от времени подачи заявки.

olegdanilov
17.04.2008, 00:02
есть такая проблема в инете когда ты не продлил свой домен (по любой причине) и как только так сразу он переходит нужным людям ктр его паркуют и вешают рекламу. зачем это надо? чтобы посетители ктр ходили на ваш сайт продолжали нагонять трафик на ваш уже бывший домен где теперь висит чужая реклама и предложение у продаже домена. и хорошо если это не конкуренты!

т.е. есть тенденция скупать домены посещяемых сайтов. с одной стороны вам должно быть пофиг если вы намеренно не продлили домен с другой стороны это способствует такой скупке ради трафика.

нельзя ли что-то придумать чтобы откладывать след покупку на нектр срок? т.е. после освобождения домена можно оставить заявку на покупку но забрать вы его сможете скажем через 3-6 месяцев. кому это действительно надо они подождут.:187:

Ну вот зачем? ЗАЧЕМ эти велосипеды?

Я уже говорил в топиках что нужно ввести понятие редепшн периуда. 30 дней дается бывшему владельцу на эксклюзивную регистрацию своего доменного имени, продление которого он прошляпил.

Из-за забывчивости/неряшливости/безответственности одних, вы пытаетесь урезать права других.

Да и вообще я не пойму вот этой "проблемы" - хотят зарабатывать деньги - ПУСКАЙ ЗАРАБАТЫВАЮТ.

Georgick
17.04.2008, 00:22
Georgick, место в очереди продать нельзя. там зависит от времени подачи заявки.

тем не менее, этот метод может позволить легализовать фактически продажу.

Azamat Shamuzafarov
17.04.2008, 01:08
это все фигня я должен вам сказать. вот мы тут мусолим мусолим чета обсуждаем уже столько времени. а хоть чего-нить изменилось? я не вижу. спрашивается ради чего тогда все это? воздух пинать?

olegdanilov
17.04.2008, 01:10
это все фигня я должен вам сказать. вот мы тут мусолим мусолим чета обсуждаем уже столько времени. а хоть чего-нить изменилось? я не вижу. спрашивается ради чего тогда все это? воздух пинать?


Вот это уже другой вопрос :) Более конструктивный!

Может спать пойдем? ;)

Alexey Pikul
17.04.2008, 08:26
Ну вот зачем? ЗАЧЕМ эти велосипеды?

Я уже говорил в топиках что нужно ввести понятие редепшн периуда. 30 дней дается бывшему владельцу на эксклюзивную регистрацию своего доменного имени, продление которого он прошляпил.

Из-за забывчивости/неряшливости/безответственности одних, вы пытаетесь урезать права других.

Да и вообще я не пойму вот этой "проблемы" - хотят зарабатывать деньги - ПУСКАЙ ЗАРАБАТЫВАЮТ.
Этот период и так существует.

olegdanilov
17.04.2008, 10:08
Ну вот зачем? ЗАЧЕМ эти велосипеды?

Я уже говорил в топиках что нужно ввести понятие редепшн периуда. 30 дней дается бывшему владельцу на эксклюзивную регистрацию своего доменного имени, продление которого он прошляпил.

Из-за забывчивости/неряшливости/безответственности одних, вы пытаетесь урезать права других.

Да и вообще я не пойму вот этой "проблемы" - хотят зарабатывать деньги - ПУСКАЙ ЗАРАБАТЫВАЮТ.
Этот период и так существует.
Я так не считаю.

Alexey Pikul
17.04.2008, 11:27
Ну вот зачем? ЗАЧЕМ эти велосипеды?

Я уже говорил в топиках что нужно ввести понятие редепшн периуда. 30 дней дается бывшему владельцу на эксклюзивную регистрацию своего доменного имени, продление которого он прошляпил.

Из-за забывчивости/неряшливости/безответственности одних, вы пытаетесь урезать права других.

Да и вообще я не пойму вот этой "проблемы" - хотят зарабатывать деньги - ПУСКАЙ ЗАРАБАТЫВАЮТ.
Этот период и так существует.
Я так не считаю.
В Положении о регистрации доменных имен в зоне .uz прописано, что срок регистрации доменного имени - 12 месяцев, после истечения этого периода домен ставится на один месяц в статус - Ожидание переделегирования, и только в случае не продления домена в этот, 13 месяц, домен становится свободным.

olegdanilov
17.04.2008, 11:29
Этот период и так существует.
Я так не считаю.
В Положении о регистрации доменных имен в зоне .uz прописано, что срок регистрации доменного имени - 12 месяцев, после истечения этого периода домен ставится на один месяц в статус - Ожидание переделегирования, и только в случае не продления домена в этот, 13 месяц, домен становится свободным.

мы уже дискутировали на эту тему месяца 2 назад.

Тогда я описал нормальный механизм.

Alexey Pikul
17.04.2008, 11:43
Я так не считаю.
В Положении о регистрации доменных имен в зоне .uz прописано, что срок регистрации доменного имени - 12 месяцев, после истечения этого периода домен ставится на один месяц в статус - Ожидание переделегирования, и только в случае не продления домена в этот, 13 месяц, домен становится свободным.

мы уже дискутировали на эту тему месяца 2 назад.

Тогда я описал нормальный механизм.
Нашел этот пост -

Ну давайте смотреть по факту
1. Домены сваливаются в такой статус? Нет
2. Снимается ли делегирование в этот момент? (вот тут я не знаю, не был в этой шкуре, но должны)
3. Почему регистратор за это не берет денег? Это же прямые финансовые убытки зоне ("тиграм в клетке мяса недодают!"). Эта услуга? Услуга! Будь добр, пусть 5 копеек, но заплати. Кстати если мне память не изменяет согластно какому-то постановлению правительства или даже президента РУз услуга бесплатной быть не может (тут могу ошибаться так как моя деятельность в последнее время связанна слишком с большим кол-вом стран, мог что-то напутать, смысл сводился к тому что услуга должна быть оплачена)
4. Давайте все же не путать 2 вещи, владение доменом и делегирование его же. Ты описал схему 12+1. вот в "+1" пускай он остается за старым владельцем, но делигирование снимается, и у владельца остается приоритетное право в течении 30 дней его выкупить + оплатить эту услугу регистратору. И вы не в накладе, и интересы учтены, и зоне пусть копеечка но упадет.

1. Сваливаются
2. Снимается
3. Не снимается, и впринципе в этом ничего плохого я не вижу
4. Кроме третьего пункта все в норме, просто раньше у регистраторов даже не было возможности продлить домен раньше снятия делегирования т.е. только на 12 месяц и 1 день. Сейчас уже впринципе можно сделать пункт 3 как ты описывал. Дело за Узинфокомом.

olegdanilov
17.04.2008, 12:12
В Положении о регистрации доменных имен в зоне .uz прописано, что срок регистрации доменного имени - 12 месяцев, после истечения этого периода домен ставится на один месяц в статус - Ожидание переделегирования, и только в случае не продления домена в этот, 13 месяц, домен становится свободным.

мы уже дискутировали на эту тему месяца 2 назад.

Тогда я описал нормальный механизм.
Нашел этот пост -

Ну давайте смотреть по факту
1. Домены сваливаются в такой статус? Нет
2. Снимается ли делегирование в этот момент? (вот тут я не знаю, не был в этой шкуре, но должны)
3. Почему регистратор за это не берет денег? Это же прямые финансовые убытки зоне ("тиграм в клетке мяса недодают!"). Эта услуга? Услуга! Будь добр, пусть 5 копеек, но заплати. Кстати если мне память не изменяет согластно какому-то постановлению правительства или даже президента РУз услуга бесплатной быть не может (тут могу ошибаться так как моя деятельность в последнее время связанна слишком с большим кол-вом стран, мог что-то напутать, смысл сводился к тому что услуга должна быть оплачена)
4. Давайте все же не путать 2 вещи, владение доменом и делегирование его же. Ты описал схему 12+1. вот в "+1" пускай он остается за старым владельцем, но делигирование снимается, и у владельца остается приоритетное право в течении 30 дней его выкупить + оплатить эту услугу регистратору. И вы не в накладе, и интересы учтены, и зоне пусть копеечка но упадет.

1. Сваливаются
2. Снимается
3. Не снимается, и впринципе в этом ничего плохого я не вижу
4. Кроме третьего пункта все в норме, просто раньше у регистраторов даже не было возможности продлить домен раньше снятия делегирования т.е. только на 12 месяц и 1 день. Сейчас уже впринципе можно сделать пункт 3 как ты описывал. Дело за Узинфокомом.


Спасибо что откопал :)

Я просто не думаю что этот подход(по всем пунктам) един у всех регистраторов зоны. Но спорить не буду. Готов дискутировать на эту тему с понедельника.

skynet2000
30.04.2008, 02:49
Как вариант можно сделать следующее:
1) ну +1 месяц это понятно, у всех нормальных людей так и есть (мало ли по каким причинам человек не смог вовремя оплатить, может болел, командировка ну мало что) это я думаю даже обсуждать и не надо, если этого не будет то тушите свет.
2) по окончанию этого первого месяца ставить домен в стоп лист на 1-2-3 месяца (я думаю тут от срока жизни домена тоже можно отталкиваться) НО продлевать его уже не за 20 уе допустим как всем кто вовремя продлил, а так сказать с пени ну пусть это будет 30-35 уе. ну и если уж хозяин не появился за эти три месяца с чистой совестью отдавать домен первому кто успеет :)
3) ВСЕМ РЕГИСТРАТОРАМ ДРУЖНО СОБРАТЬСЯ, скинуться $$$ и пусть вам за деньги сделают панель, а то это не серьезно както.
Мое мнение этим должны заняться именно все регистраторы вместе, а не UZINFOCOM (http://www.uforum.uz/forumdisplay.php?f=118), его цель я думаю иная, вы прибыль с клиентов получаете? Ну вот будте добры обеспечить пользователю качество предоставляемых услуг, а то смотрите будем на вас жаловаться - тут же примое ущемления прав потребитилей :).
Ну вот допустим у меня есть определенный ресурс на одной их хостплощадок, его работоспособность мне важна как воздух, и допустим у хостера ЧП, ну там пожар или свет отрубили или провод уркали, ну на худой конец DDos по NS серверам, и что мне делать а? У нас надо написать пистьмо админам, утром они придут к обеду поменяют на необходимые мне NSки. На свои .com доменах у меня это займет 2 минуты + минут 10-15 на обновление базы NS. Так что панель гужна 100% и чем быстрей тем лучше.
если сами не можите сделать вот вам ссылка (http://www.logicboxes.com/) купите у них готовое решение. Все вместе по братски скинтесь и купите.

Блин я поражаюсь как у нас бизнес ведут - ЖУТЬ, а может всем нам у кого есть УЗ домены скинуться и купить вам панель :)? а то пока от вас дождешься .......

Ойбек Ибрагимов
30.04.2008, 02:58
Поддерживаю по всем пунктам, в особенности по последнему.

netklon
30.04.2008, 03:12
2) по окончанию этого первого месяца ставить домен в стоп лист на 1-2-3 месяца (я думаю тут от срока жизни домена тоже можно отталкиваться) НО продлевать его уже не за 20 уе допустим как всем кто вовремя продлил, а так сказать с пени ну пусть это будет 30-35 уе. ну и если уж хозяин не появился за эти три месяца с чистой совестью отдавать домен первому кто успеет :)
Не надо такое делать. Тогда регистраторам будет выгодно, чтобы клиент позабыл об окончании срока домена.

3) ВСЕМ РЕГИСТРАТОРАМ ДРУЖНО СОБРАТЬСЯ, скинуться $$$ и пусть вам за деньги сделают панель, а то это не серьезно както.
Мое мнение этим должны заняться именно все регистраторы вместе, а не UZINFOCOM (http://www.uforum.uz/forumdisplay.php?f=118), его цель я думаю иная, вы прибыль с клиентов получаете? Ну вот будте добры обеспечить пользователю качество предоставляемых услуг, а то смотрите будем на вас жаловаться - тут же примое ущемления прав потребитилей :).
Из всех регистраторов кажется только у ТОМАСа регистрация доменов является приоритетной услугой. У остальных это просто довесок к хостингу. Тратить деньги на ПО для автоматизации управлением соответственно никому не интересно.

Ойбек Ибрагимов
30.04.2008, 03:52
Из всех регистраторов кажется только у ТОМАСа регистрация доменов является приоритетной услугой. У остальных это просто довесок к хостингу. Тратить деньги на ПО для автоматизации управлением соответственно никому не интересно.
Не думаю что там будет прям такая астрономическая сумма. Тем более если ее поделить на 7 или сколько там у нас регистраторов.

netklon
30.04.2008, 05:31
Из всех регистраторов кажется только у ТОМАСа регистрация доменов является приоритетной услугой. У остальных это просто довесок к хостингу. Тратить деньги на ПО для автоматизации управлением соответственно никому не интересно.
Не думаю что там будет прям такая астрономическая сумма. Тем более если ее поделить на 7 или сколько там у нас регистраторов.
Ага. Прям так и поделить. То есть ТОМАС, обслуживающий половину доменов, должен будет наравне со всеми вкладываться.

Alexey Pikul
30.04.2008, 07:12
у биллура панель давно готова, сейчас обкатывается

skynet2000
30.04.2008, 07:51
Вот тут интересный пост (http://forum.searchengines.ru/showpost.php?p=2030313&postcount=43)
Только както уж долго слишком, за год панель?
Да уж, если такими темпами все будет развиваться, может моим внукам и повезет, и будут они с комфортом пользоваться интернетом и сопутствующими услугами.

Rustam Khamidov
30.04.2008, 09:53
Как вариант можно сделать следующее:
1) ну +1 месяц это понятно, у всех нормальных людей так и есть (мало ли по каким причинам человек не смог вовремя оплатить, может болел, командировка ну мало что) это я думаю даже обсуждать и не надо, если этого не будет то тушите свет.

В договоре, имеющем юридическую силу, между регистратором и клиентом оговорен жесткий срок действия договора 12 месяцев. Имеете ли Вы другие хозяйственные договора где Вам плевать на сроки договоров?


2) по окончанию этого первого месяца ставить домен в стоп лист на 1-2-3 месяца (я думаю тут от срока жизни домена тоже можно отталкиваться) НО продлевать его уже не за 20 уе допустим как всем кто вовремя продлил, а так сказать с пени ну пусть это будет 30-35 уе. ну и если уж хозяин не появился за эти три месяца с чистой совестью отдавать домен первому кто успеет :)

Если клиента уведомляли за 2 месяца, и за месяц до окончания договора, и он не соизволил продлять его, значит так ему нужен домен. А на все перечисленные вами причины неоплаты, есть возможность оплатить раньше, есть друзья и родственники которые могут продлить на старого владельца, реквизиты и контакты ведь не меняются. А блокировать домен на 1,2,3 месяца это воспитание безответственности и пофигизма у клиентов к юридическим документам, а так же ущемление прав других пользователей в возможности зарегистрировать освободившееся имя.


3) ВСЕМ РЕГИСТРАТОРАМ ДРУЖНО СОБРАТЬСЯ, скинуться $$$ и пусть вам за деньги сделают панель, а то это не серьезно както.
Все регистраторы давно либо делают своими силами, либо готовы купить, но панель НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ без соответсвующего софта на стороне администратора домена. Об этом уже неоднократно не только поднимались темы, но и давно ведутся работы по внедрению API.

Мое мнение этим должны заняться именно все регистраторы вместе, а не UZINFOCOM (http://www.uforum.uz/forumdisplay.php?f=118), его цель я думаю иная, вы прибыль с клиентов получаете? Ну вот будте добры обеспечить пользователю качество предоставляемых услуг, а то смотрите будем на вас жаловаться - тут же примое ущемления прав потребитилей :).
Навязывайте и далее своё мнение. Покажите какие права потребителей нарушаются.

Кстати, панель для крупных дилеров у Томаса работает уже больше года. Возможно есть решения и у Биллура и у других регистраторов. Вопрос в том, что при нестандартизированном софте со стороны администратора домена нельзя вести речь о качестве подобных решений, а уж тем более об использование решений третьих фирм которые ориентированы на другую платформу. Никто не хочет предоставлять сырые услуги клиенту.

Ну вот допустим у меня есть определенный ресурс на одной их хостплощадок, его работоспособность мне важна как воздух, и допустим у хостера ЧП, ну там пожар или свет отрубили или провод уркали, ну на худой конец DDos по NS серверам, и что мне делать а? У нас надо написать пистьмо админам, утром они придут к обеду поменяют на необходимые мне NSки. На свои .com доменах у меня это займет 2 минуты + минут 10-15 на обновление базы NS. Так что панель гужна 100% и чем быстрей тем лучше.
если сами не можите сделать вот вам ссылка (http://www.logicboxes.com/) купите у них готовое решение. Все вместе по братски скинтесь и купите.

Даже если Вы сейчас приедете в офис любого регистратора и напишите заявку об измененении неймсерверов и даже Вам покажут, что по данным cctld ваши данные уже внесены, то в днсе от этого ничего не изменится. Регенерация зон происходит два раза в сутки в полдень и 6 часов вечера. Регенерация в зоне ".com" идет раз в полчаса, а не 10-15 минут. И эти сроки зависят не от наличия и типа кабинета у регистраторов. Далеко не у одного регистратора есть подобные купленные кабинеты, только функционируют они для зон gTLD, как Вы думаете почему?


Блин я поражаюсь как у нас бизнес ведут - ЖУТЬ, а может всем нам у кого есть УЗ домены скинуться и купить вам панель :)? а то пока от вас дождешься .......
Давайте регистраторы купят себе решения для кабинетов, а Вы свою очередь приобрете и локализуете и внедрите в кратчайшие сроки серверную часть, без которой первое функционировать не будет, без которого не снимется вопрос о времени регенерации зон, без которого не снимется вопрос о ручном предпросмотре новых доменных имен, правильности заведения данных и т.д.
И чтоб не дожидаться регистраторов Вы можете самостоятельно подъехать в узинфоком и предложить решение всех этих проблем разом, купить софт, и перемодерировать положение и о регистрации доменов.

skynet2000
30.04.2008, 16:19
Про первый месяц я наверное не с потолка взял, это обще принятая мировая практика, по крайней мере с доменами .com .net .info я сталкивался лично и знаю о чем я говорю. Хорошо, как вариант рассмотрим путь развития нашей доменной зоны по нашим правилам игры, зачем нам смотреть на кого-то? малоли что они там десятилетиями уже работают, ну и ладно что у них опыт, мы тоже научимся, сделаем так как нам нравиться, а не как другим удобно. Да ладно черт с ним с этим клиентом, кто не успел - тот опоздал, другому продадим, че нам его ждать.
Хммм.... кто знает что из этого получится, может зону .uz начнут ценить за суровость порядков, будут говорить вы вон посмотрите у них там все серьезно не то что у наших разгильдяев, которые не могут сразу домен продать, время им для чего-то надо. Да конечно согласен – сурово будет, но действенно, люди которые вкладывают деньги в свои домены (продвижение + хостинг + сам домен) будут сами без уведомления приходить за месяца за два до окончания срока, в страхе дабы не потерять свои труды.
Блин, опять меня не туда понесло :)

В договоре, имеющем юридическую силу, между регистратором и клиентом оговорен жесткий срок действия договора 12 месяцев. Имеете ли Вы другие хозяйственные договора где Вам плевать на сроки договоров?

Уважаемый Рустам, Вы тут апеллируете законом о договорных обязательствах сторон, Вам наверное знакомо такое понятие как пролонгация, почему бы в договор не включить один пункт который бы гласил что: за заказчиком, закрепляется право пролонгации договора в течение одного календарного месяца. Я думаю у регистраторов юристы в штате есть, так что как это правильно оформить они найдут. Ну или вообще сделать бессрочный договор, и там указать что регистратор имеет право расторгнуть договор через месяц если заказчик не оплавил продление домена, и снимает с себя все обязательства по данному домену. Я думаю и со стороны законодательства это будет правильно оформлено и клиент немного подстрахован, так сказать и волки сыты, и овцы целы.
Если клиента уведомляли за 2 месяца, и за месяц до окончания договора, и он не соизволил продлять его, значит так ему нужен домен. А на все перечисленные вами причины неоплаты, есть возможность оплатить раньше, есть друзья и родственники которые могут продлить на старого владельца, реквизиты и контакты ведь не меняются. А блокировать домен на 1,2,3 месяца это воспитание безответственности и пофигизма у клиентов к юридическим документам, а так же ущемление прав других пользователей в возможности зарегистрировать освободившееся имя.

Ну я на этом и не настаиваю, но все же я думаю к доменам которым года по 3-4 можно было бы это применить, раз домен значительное время работает, значит от кому-то нужен правильно? Вот Вы говорите что это побуждает клиентов к безответственности и пофигизму относительно юридических документов. Хорошо, относительно того что к документам надо относиться серьезно я с Вами абсолютно согласен, и предмета для каких либо прений по этому поводу я не вижу.
Вот смотрите, допустим само определение - «юридический документ» меня как физическое лицо которое заключает договор с регистратором (юридическим лицом) волей не волей наводит на мысль что все же у юридического лица по этому «юридическому документу» (у них даже «корни» одни :)) прав будет побольше нежели у меня. Ладно, ладно не надо говорить мне что у нас перед законом все равны, согласен равны все. Там в принципе все основные пункты описаны, сроки, обязанности, обстоятельства непреодолимой силы. (если у них что случится я уверен убытки мне ни кто не будет компенсировать).
Давайте рассмотрим такой пример:
Допустим у меня есть 2-3 ресурса которыми я занимаюсь ну скажем три года. За эти три года я достаточно вложил средств как в поддержание этих ресурсов так и в их продвижение и развитие. Допустим что домены у меня были зарегистрированы ну 5 января. Пока вроде все хорошо :). Близиться конец года, все в предвкушение новогодних праздников, все супер. И я решил съездить перед праздниками в горы покататься на сноуборде. Ну в жизни все бывает и ни кто не застрахован от несчастных случаев, допустим он со мной произошел. Допустим я попал в больницу с переломами на 1,5 месяца. Ладно слава богу все обошлось, выписали меня. На дворе уже середина февраля. Прямо из больнице иду в ближайшее интернет кафе дабы посмотреть что там с сайтами, и что я обнаруживаю? Мои домены уже у других людей, хм….. обидно да?
Эпилог:
Если бы как я писал выше давали бы 1 месяц на всякий пожарный , люди только спасибо сказали, а в тех случаях когда домену не меньше 3 лет, давали бы еще один месяц пускай даже продление в таких случаях было бы на 50% дороже не 20 а 30 у.е., кто тут что потерял бы? А относительно того что будет - «ущемление прав других пользователей в возможности зарегистрировать освободившееся имя», так если все грамотно юридически составить то его и не будет, если эта норма относительно сроков будет прописана в договоре. И не надо в этот период на него ставить статус освободившегося, можно поставить статус – ждущий продления.
Тут Рустам конечно можете со мной не согласиться, аргументируя это тем что могли продлить родственники или еще кто. Хорошо согласен, как вариант тоже выход из ситуации, ну а если я допустим сирота, ну нету у меня ни кого, или такого не бывает?
И еще вопрос к Вам если позволите. Вот вы говорите юридические документы, о ущемление прав других пользователей в возможности зарегистрировать освободившееся имя. А как же мои права как потребителя? Возможность получения права на что либо – это не тоже самое что и продление того что уже имеешь.
Ладно ближе к делу. И так, прошло 1,5 месяца, мои домены зарегистрировало третье лицо. И что дальше? Получается я их потерял? А как же закон, юридические документы? Вот ниже пункт моего договора с ВСС и что из него следует? Фактически я могу придти со справкой, где будет написано что я полтора месяца находился в больнице с переломами ключицы и конечностей. Тоесть обстоятельство не преодолимой силы. Ходить то я не мог, и предположить заранее не мог, и даже это предвидеть, соответственно у меня не было возможности для исполнения условий договора. Ну вот прошло 50 дней (для устранения последствий предусмотрен срок до 60 дней), устранил последствия, выздоровел :). А доменов то нет, получается что мои права ущемлены и не соблюдены условия договора. И что дальше? Мне вернут домены или нет? Если нет то не выполнение договорных обязательств, если да, то придется отбирать у того кто их уже купил – ущемление его прав :).
10. Обстоятельства непреодолимой силы
10.1.Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, вызванное обстоятельствами непреодолимой силы, возникшими после его заключения. К таким обстоятельствам, в частности, Стороны относят: стихийные бедствия; природные и промышленные катастрофы; террористические акты; военные действия; гражданские беспорядки; принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления актов, содержащих запреты или ограничения в отношении деятельности Сторон по настоящему Договору; иные обстоятельства, которые не могут быть заранее предвидены или предотвращены и делают невозможным исполнение обязательств Сторон по Договору.
10.2.При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по настоящему Договору, срок выполнения Сторонами своих обязательств переносится соразмерно времени действия таких обстоятельств, а также времени, требуемого для устранения их последствий, но не более шестидесяти (60) календарных дней. В случае, если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более указанного срока, либо, когда при их наступлении обеим Сторонам становится очевидным, что они будут действовать более этого срока, Договор прекращает своё действие.



Все регистраторы давно либо делают своими силами, либо готовы купить, но панель НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ без соответсвующего софта на стороне администратора домена. Об этом уже неоднократно не только поднимались темы, но и давно ведутся работы по внедрению API.

Неужели Узинфоком препятствует этому, и не хочет внедрить? Мне в это вериться с трудом.

Навязывайте и далее своё мнение. Покажите какие права потребителей нарушаются.

Извините конечно Рустам, но свое мнение я не кому не навязываю, я его лишь высказываю, и вроде имею на это право, или нет?

По поводу ущемления наших прав, я говорил с иронией так что не принимайте близко к сердцу.

Кстати, панель для крупных дилеров у Томаса работает уже больше года. Возможно есть решения и у Биллура и у других регистраторов. Вопрос в том, что при нестандартизированном софте со стороны администратора домена нельзя вести речь о качестве подобных решений, а уж тем более об использование решений третьих фирм которые ориентированы на другую платформу. Никто не хочет предоставлять сырые услуги клиенту.

Вот я Вам про это говорю, у нас каждый сам по себе, а почему нельзя вместе сделать? Хуже я думаю не будет, думаю будет намного быстрей и лучше.
Даже если Вы сейчас приедете в офис любого регистратора и напишите заявку об измененении неймсерверов и даже Вам покажут, что по данным cctld ваши данные уже внесены, то в днсе от этого ничего не изменится. Регенерация зон происходит два раза в сутки в полдень и 6 часов вечера. Регенерация в зоне ".com" идет раз в полчаса, а не 10-15 минут. И эти сроки зависят не от наличия и типа кабинета у регистраторов. Далеко не у одного регистратора есть подобные купленные кабинеты, только функционируют они для зон gTLD, как Вы думаете почему?

Ну тут я пока воздержусь от комментариев, буду вечером проверять.
Давайте регистраторы купят себе решения для кабинетов, а Вы свою очередь приобрете и локализуете и внедрите в кратчайшие сроки серверную часть, без которой первое функционировать не будет, без которого не снимется вопрос о времени регенерации зон, без которого не снимется вопрос о ручном предпросмотре новых доменных имен, правильности заведения данных и т.д. И чтоб не дожидаться регистраторов Вы можете самостоятельно подъехать в узинфоком и предложить решение всех этих проблем разом, купить софт, и перемодерировать положение и о регистрации доменов.

Ну тут Вы уж слишком на меня ………. Тогда для чего они становились регистраторами? Что бы за них кто-то что-то делал? Тогда их задача в чем? Я понимаю что и Узинфоком должен со своей стороны им помогать, помогать а не делать.


PS: Уф все устал уже. Будем надеяться что меня с форума не выгонят за такие большие пасты :)

Rustam Khamidov
30.04.2008, 17:07
Про первый месяц я наверное не с потолка взял, это обще принятая мировая практика, по крайней мере с доменами .com .net .info я сталкивался лично и знаю о чем я говорю.
Если допустим, по Вашему примеру на отдыхе в бельдерсае Вы серьёзно что-то себе сломали, и начали общаться с регистратором в .com .net после 32 дней как закончился договор, помогут Вам ваши справки и мед.заключения, чтобы забрать перерегистрированный на новое лицо домен? Этот случай так же гипотетичен как и Ваш. Кто Вам мешает прийти и продлить договор за 1 месяц до окончания? Я надеюсь не лень? Немало людей которые вспоминают о своем сайте только в последний день сроков. Легче организовать возможность продления за 1 или 2 месяца, чем постоянно сдвигать сроки регистрации доменного имени.

Ну я на этом и не настаиваю, но все же я думаю к доменам которым года по 3-4 можно было бы это применить, раз домен значительное время работает, значит от кому-то нужен правильно?
Возможно он нужен только на эти 2-3 года? Очередной проект закончился дотаций по нему нет, сайт нужен был для отчетности... (знаю не один пример из реальной практики).

Ну вот прошло 50 дней (для устранения последствий предусмотрен срок до 60 дней), устранил последствия, выздоровел :). А доменов то нет, получается что мои права ущемлены и не соблюдены условия договора.
Вы оплатили за 1 год, Ваш домен функционировал 1 год, в чем нарушены ваши права? В том, что в течении 1-го месяца Вы не посчитали нужным вспомнить о своём детище, сайте, который ведется вами уже 3 года? (хотите для Вас сделаем за 2 месяца? *)

Вот я Вам про это говорю, у нас каждый сам по себе, а почему нельзя вместе сделать? Хуже я думаю не будет, думаю будет намного быстрей и лучше.
А почему вы думаете, что каждый сам по себе? http://uforum.uz/showthread.php?p=87693#post87693

Ну тут Вы уж слишком на меня ………. Тогда для чего они становились регистраторами? Что бы за них кто-то что-то делал? Тогда их задача в чем? Я понимаю что и Узинфоком должен со своей стороны им помогать, помогать а не делать.
Совсем не слишком. Ваш пост прочелся мною как "все регистраторы тупят, а я знаю, что делать". Но к сожалению Вы не предложили нормальных решений, а решения которые Вы озвучили либо уже находятся в разработке, либо не пригодны по серверной части (требуют другой софт на стороне центра). И сам тон вашего письма, вызвал во мне желание ответить максимально "слишком".

Если у вас есть дельные предложения, то Вас с удовольствием выслушают и будут работать в данном направлении как центр, так и регистраторы, но когда это просто звон - извините.


P.S. Предложите своему руководству стать регистратором. У Вас очень оптимистическое видение будущего, Вам поверят. Напишите бизнес-план, убедите центр, что Вы сможете. У Вас очень много инициативы и идей, ей-богу поверят. И... поработайте. ,-)

JH
30.04.2008, 17:17
Еще идея возникла по поводу борьбы со сквоттингом сразу по истечении редемпшн периода. Если клиент за месяц не продлил и домен уходит на продажу, то все равно надо прикрывать лазейку для занятия имени сквоттером (по принципу кто успел тот и сел) с дальнейшей перепродажей за во много раз превышающую сумму. Для этого добавить к месячному редемпшн еще неделю на аукцион. Кто больше заплатит, тот и получит. В результате клиент все равно заплатит за хороший домен, скажем, тысячу долларов, но заплатит Администрации доменной зоны и регистратору, а не сквоттеру. А если за неделю ажиотажа не возникло - пусть забирает за номинал, и пусть сквоттеры забирают и ждут у моря погоды. С движком для аукциона проблемы быть не должно, наверняка есть разработки.

Сорри если утопия, вопрос не изучал, просто мысли вслух

Georgick
30.04.2008, 17:42
в результате клиент все равно заплатит за хороший домен, скажем, тысячу долларов, но заплатит Администрации доменной зоны и регистратору, а не сквоттеру

в этом случае ICANN запросто может лишить статуса регистратора. В крайнем случае этого можно добиться с помощью жалоб множества пользователей. А жалобы будут обязательно. Это, кстати, вполне реально. Прецеденты уже были и происходят постоянно.

Georgick
30.04.2008, 18:23
а по поводу борьбы со сквотингом и многих схожих вопросов, затрагиваемых тут в топике - уже давно придумано (и успешно используется), как сделать так, чтобы ваш домен не попал в руки сквоттеров. Для этого регистраторам или реселлерам нужно сделать automatic renewals - автоматические продления доменов, если на счету есть в панели у клиента деньги (если клиент выбрал режим automatic renewal)

Это, конечно, все равно не решит всех проблем. Но существенно упростит все. Дело только за введением таких возможностей у местных регистраторов и реселлеров.

JH
30.04.2008, 20:36
а по поводу борьбы со сквотингом и многих схожих вопросов, затрагиваемых тут в топике - уже давно придумано (и успешно используется), как сделать так, чтобы ваш домен не попал в руки сквоттеров. Для этого регистраторам или реселлерам нужно сделать automatic renewals - автоматические продления доменов, если на счету есть в панели у клиента деньги (если клиент выбрал режим automatic renewal)

Это, конечно, все равно не решит всех проблем. Но существенно упростит все. Дело только за введением таких возможностей у местных регистраторов и реселлеров.

В ситуации, когда надо защитить свой домен от случайного увода - там да, другие решения. Но если я хочу купить домен, который был занят пару лет, не использовался и вот освободился за ненадобностью - я хотел бы купить его за нормальную конкурентную цену в честной борьбе с теми, кто готов не пожалеть разумную сумму денег на получение этого домена (пусть даже это сквоттер - он тоже рискует большой суммой денег, в конце концов), а не покупать его за произвольно назначенную более быстро действовавшим и уплатившим номинал сквоттером цену

olegdanilov
30.04.2008, 21:18
а по поводу борьбы со сквотингом и многих схожих вопросов, затрагиваемых тут в топике - уже давно придумано (и успешно используется), как сделать так, чтобы ваш домен не попал в руки сквоттеров. Для этого регистраторам или реселлерам нужно сделать automatic renewals - автоматические продления доменов, если на счету есть в панели у клиента деньги (если клиент выбрал режим automatic renewal)

Это, конечно, все равно не решит всех проблем. Но существенно упростит все. Дело только за введением таких возможностей у местных регистраторов и реселлеров.

В ситуации, когда надо защитить свой домен от случайного увода - там да, другие решения. Но если я хочу купить домен, который был занят пару лет, не использовался и вот освободился за ненадобностью - я хотел бы купить его за нормальную конкурентную цену в честной борьбе с теми, кто готов не пожалеть разумную сумму денег на получение этого домена (пусть даже это сквоттер - он тоже рискует большой суммой денег, в конце концов), а не покупать его за произвольно назначенную более быстро действовавшим и уплатившим номинал сквоттером цену

Это очень НЕ нормальный подход.

JH
30.04.2008, 21:52
Это очень НЕ нормальный подход.

Спасибо, очень аргументированно. Думаю, можно не продолжать.

Ойбек Ибрагимов
30.04.2008, 23:50
Если клиента уведомляли за 2 месяца, и за месяц до окончания договора, и он не соизволил продлять его, значит так ему нужен домен. А на все перечисленные вами причины неоплаты, есть возможность оплатить раньше, есть друзья и родственники которые могут продлить на старого владельца, реквизиты и контакты ведь не меняются. А блокировать домен на 1,2,3 месяца это воспитание безответственности и пофигизма у клиентов к юридическим документам, а так же ущемление прав других пользователей в возможности зарегистрировать освободившееся имя.

По-моему, на форуме уже были возмущения в плане того, что Томас "удерживает" домены после истечения всех сроков, по 2-3 месяца, в надежде, что клиент очухается и прийдет оплатить домен. Вы вроде даже вступались за своих бывших коллег. Или я путаю? Лень искать топик.

Rustam Khamidov
01.05.2008, 01:14
По-моему, на форуме уже были возмущения в плане того, что Томас "удерживает" домены после истечения всех сроков, по 2-3 месяца, в надежде, что клиент очухается и прийдет оплатить домен. Вы вроде даже вступались за своих бывших коллег. Или я путаю? Лень искать топик.

Вы не путаетесь *)
Объясняю причины
1. ранее не было возможности переделегировать имя до истечения срока регистрации, сейчас появилась возможность пролонгирования за 2 месяца.
2. и Томас и некоторые другие регистраторы только за дополнительный период (1 месяц) и будут отстаивать его реальную необходимость. Только в случае если ранее при этом срок сдвигался то, теперь увеличивается на 1 год от текущей даты окончания (чего ранее не было). Еще один ньюанс, хотелось бы в документах закрепить что 13-ый месяц не для конечного пользователя, а по усмотрению регистратора. И уже регистратор вправе распоряжаться как вести себя дальше после окончания срока, освобождать имя или держать в зависимости от невозможности оплаты клиента, от его кредитной истории, от владения торговых марок и т.п. На практике, если клиент слышит где-то о 13-ом месяце для него лично, то зачастую сразу же забывается подписанный им договор сроком на 1 год (12 месяцев).

Поясню на примере.
Я зарегистрировал имя test.uz на себя или организацию, срок окончания 5 июня 2007 г. В прошлом переделегировать домен регистратор не мог пока не наступит 6 июня. Сейчас это возможность появится с 6 мая 2007г.
Допустим организация дала гарантийное письмо что обязательно проплатит но сейчас нет возможности, или физическое лицо, которое уже не один год исправно платит сообщает что у него неккоторые проблемы, и новый договор заключили 15 июня, как следствие срок окончания домена сместился на 10 дней! А у некоторых клиентов почти на месяц (28 дней), чем любят злоупотреблять некоторые не совсем порядочные клиенты. Сейчас же в случае переделегирования имени в 13 месяце срок окончания станет 5 июня 2008 года (и это, имхо, правильно).
Но у регистратора должна быть возможность освободить имя или зарегистрировать на другого клиента если клиент не отвечает на запросы о переделигировании ни по почте ни по телефону с 10 по 12 месяц, или заявляет, что ему пофиг юридический договор и у него есть 13 месяцев! (Последнее кстати тоже бывает, и я считаю это недопустимым).
Только когда клиент знает не только права но и ответсвенности со своей стороны можно говорить о корректной и продуктивной работе.

Смею Вас заверить, что Томас не сменит своей политики по защите интересов клиента, не волнуйтесь *)
Но злоупотреблять 13 месяцем вовсе не стоит.

Djalolatdin Rakhimov
01.05.2008, 01:21
...

Не перегружайте посты! Читать невозможно

PS: Уф все устал уже. Будем надеяться что меня с форума не выгонят за такие большие пасты

Да, лучше не напрашиваться

Ойбек Ибрагимов
01.05.2008, 15:28
Смею Вас заверить, что Томас не сменит своей политики по защите интересов клиента, не волнуйтесь *)
Но злоупотреблять 13 месяцем вовсе не стоит.
Да к 13-му месяцу никаких вопросов и претензий нет, это общепринятая практика. Просто Томас излишне "заботлив" о своих клиентах, а вернее, думается, о себе, поскольку зачастую удерживают домены и 14-й, и 15-й месяц. Замечал это еще пару мес. назад, наверняка все так и продолжается.

skynet2000
01.05.2008, 20:04
сли допустим, по Вашему примеру на отдыхе в бельдерсае Вы серьёзно что-то себе сломали, и начали общаться с регистратором в .com .net после 32 дней как закончился договор, помогут Вам ваши справки и мед.заключения, чтобы забрать перерегистрированный на новое лицо домен? Этот случай так же гипотетичен как и Ваш. Кто Вам мешает прийти и продлить договор за 1 месяц до окончания? Я надеюсь не лень? Немало людей которые вспоминают о своем сайте только в последний день сроков. Легче организовать возможность продления за 1 или 2 месяца, чем постоянно сдвигать сроки регистрации доменного имени.

Ну о своих доменах я не забываю :), моем мнение (я его не навязываю, а лишь высказываю) один месяц так сказать «брони» домена это нормально

Возможно он нужен только на эти 2-3 года? Очередной проект закончился дотаций по нему нет, сайт нужен был для отчетности... (знаю не один пример из реальной практики).

Возможно, я лично не сталкивался

Вы оплатили за 1 год, Ваш домен функционировал 1 год, в чем нарушены ваши права? В том, что в течении 1-го месяца Вы не посчитали нужным вспомнить о своём детище, сайте, который ведется вами уже 3 года? (хотите для Вас сделаем за 2 месяца? *)

Я тут имел ввиду юридическую точку зрения, вы просто ссылались на закон вот я привел пример.
Ведется и создается(разрабатывается) если я ошибаюсь это две абсолютно разные вещи.

А почему вы думаете, что каждый сам по себе? http://uforum.uz/showthread.php?p=87693#post87693

Хм…… прочитав топик пришел к выводу что всеже нет одного общего проекта у регистраторов, если вы его прочтете то заметите что некоторые регистраторы даже и не в курсе происходящего (улыбнуло) что там говорить о совместном труде.

Совсем не слишком. Ваш пост прочелся мною как "все регистраторы тупят, а я знаю, что делать". Но к сожалению Вы не предложили нормальных решений, а решения которые Вы озвучили либо уже находятся в разработке, либо не пригодны по серверной части (требуют другой софт на стороне центра). И сам тон вашего письма, вызвал во мне желание ответить максимально "слишком". Если у вас есть дельные предложения, то Вас с удовольствием выслушают и будут работать в данном направлении как центр, так и регистраторы, но когда это просто звон - извините.


Вот еще одно предложение, не знаю как вы его воспримите как пустой звон или как что-то дельное. Предлагаю: пока идет месяц «брони» домена, блокировать(перинаправлять) его и показывать рекламу пока его или не продлят или не закончится этот месяц ожидания. Вроде и клиенту хорошо, и денег за одно можно немного заработать. И причем эти деньги можно также вложить в разработку тойже панели или еще чего.

P.S. Предложите своему руководству стать регистратором. У Вас очень оптимистическое видение будущего, Вам поверят. Напишите бизнес-план, убедите центр, что Вы сможете. У Вас очень много инициативы и идей, ей-богу поверят. И... поработайте. ,-)

Ну то что если я своему руководству предложу стать регистратором, я думаю мне долго убеждать не придется, вроде из всех предложенных мною идей руководству, не одна не была отвергнута, и к счастью вроде все работает так как и планировалось. А вот становиться регистраторами, не знаю не знаю мне сейчас не до этого, у нас очень большой проект намечается так что все мысли и время там, может быть позже и поступит такое предложение но не сейчас.
Понимаете я писал о том чтобы все вмести занимались, а не так что каждый делает что то из своего, и пытается это сделать так чтобы можно было с остальными взаимодействовать. Я имел ввиду чтобы собрались и начали делать ОДНУ панель для всех, темболее Вы говорите что у всех есть свои наработки, я думаю это все упростит, и будет одна одинаковая панель у всех. Какие тут плюсы? Вместе ее можно сделать быстрей, что-то одно будет намного легче внедрить в центр, удобство для оконечных пользователей так как она у всех одинаковая, а не разные.

skynet2000
01.05.2008, 20:12
а по поводу борьбы со сквотингом и многих схожих вопросов, затрагиваемых тут в топике - уже давно придумано (и успешно используется), как сделать так, чтобы ваш домен не попал в руки сквоттеров. Для этого регистраторам или реселлерам нужно сделать automatic renewals - автоматические продления доменов, если на счету есть в панели у клиента деньги (если клиент выбрал режим automatic renewal) Это, конечно, все равно не решит всех проблем. Но существенно упростит все. Дело только за введением таких возможностей у местных регистраторов и реселлеров.
К стати хорошая идея, по мимо этого если из панели можно будет себе домен еще регать то воообще СУПЕР былобы, не приходилось бы ездить в офис регистратора, положил себе на баланс денег и все, и вуаля - сам можешь и продлить домен и новый зарегистрировать. Но это при условии что у всех будет одна панель как я и писал выше.

skynet2000
01.05.2008, 20:46
ще один ньюанс, хотелось бы в документах закрепить что 13-ый месяц не для конечного пользователя, а по усмотрению регистратора. И уже регистратор вправе распоряжаться как вести себя дальше после окончания срока, освобождать имя или держать в зависимости от невозможности оплаты клиента, от его кредитной истории, от владения торговых марок и т.п.
Тут позвольте Вам возразить, этого делать нельзя 100%, это же ящик пандоры, у регистратора таким образом появляется возможность использовать это и в корыстных целях, Вы наверное со мной согласитесь но у нас можно через знакомых выйти на людей договориться с ними чтобы они приняли «правильно решение» в вашу пользу. Так что это может повлиять на развитее коррупции среди регистраторов, ну а что? Кому там лишние 100-200-300 уе помешают?
Допустим организация дала гарантийное письмо что обязательно проплатит но сейчас нет возможности, или физическое лицо, которое уже не один год исправно платит сообщает что у него неккоторые проблемы, и новый договор заключили 15 июня, как следствие срок окончания домена сместился на 10 дней! А у некоторых клиентов почти на месяц (28 дней), чем любят злоупотреблять некоторые не совсем порядочные клиенты. Сейчас же в случае переделегирования имени в 13 месяце срок окончания станет 5 июня 2008 года (и это, имхо, правильно). Понимаете гарантийное письмо от организации это не одно и тоже что и слова физического лица, у организации есть уставной фонд, активы, имущество ну и т.д. и давая Вам гарантийное письмо они за его исполнение несут ответственность, а что вы возьмете с физ. лица? Ну а по поводу 13го месяца согласен на 100% надо его считать в случае пролонгации как 1 месяц следующего года.

Смею Вас заверить, что Томас не сменит своей политики по защите интересов клиента, не волнуйтесь

Но по мимо Томаса у нас есть еще регистраторы, я допустим все свои домены покупал не у Томаса.

skynet2000
01.05.2008, 21:03
Сообщение модератора: Не перегружайте посты! Читать невозможно
Уважаемый Djalolatdin Rakhimov я конечно понимаю Ваше недовольство, мне и самому порой страшно становиться, просто я излагаю свою точку зрения, я конечно понимаю что порой слишком развернуто, но я думаю это лучше еслим я просто написал эээ ака я не согласен. Я думаю форум задумывался всеже не для того чтобы он был, а чтобы у людей была возможность высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

PS: А что действительно можете выгнать? или вы пошутили?

Djalolatdin Rakhimov
01.05.2008, 23:11
Сообщение модератора: Не перегружайте посты! Читать невозможно
Уважаемый Djalolatdin Rakhimov я конечно понимаю Ваше недовольство, мне и самому порой страшно становиться, просто я излагаю свою точку зрения, я конечно понимаю что порой слишком развернуто, но я думаю это лучше еслим я просто написал эээ ака я не согласен.

Я не прошу уходить в другую крайность. Посты типа "эээ ака я не согласен" я вообще удаляю без комментариев и предупреждений, не надо отвлекать народ.

Я думаю форум задумывался всеже не для того чтобы он был, а чтобы у людей была возможность высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.


Все правильно, но по установленным правилам. На предупреждения модераторов необходимо обращать внимание и делать выводы.

Ну а обсуждение действий и предупреждений модеров делаются вообще в другом разделе. Это последнее китайское...

PS: А что действительно можете выгнать? или вы пошутили?

Функции или команды "Выгнать юзера" на форуме нет, но есть система штрафных очков. Об этом подробно в разделе "Общие правила" в "Техподдержке"

Rustam Khamidov
02.05.2008, 00:11
Тут позвольте Вам возразить, этого делать нельзя 100%, это же ящик пандоры, у регистратора таким образом появляется возможность использовать это и в корыстных целях...
Если пользователь имеет возможность проплатить в 11-ом и 12-ом месяце, то подобной проблемы не возникает, или Вы несогласны? Регистратор не может отказать клиенту в этом праве, нужно письменно мотивировать причину в случае отказа, иначе это повод обратиться в Узинфоком или в суд. Клиенту предоставляется услуга на 1 год и оплату он производит за один год. У него есть два месяца для продления и оплаты.

Рассуждение ниже относится не к этой теме.
Конечно, я согласен, что клиенту удобнее не ходить никуда, но в РУз пока нет инструментов для реализации подобного механизма.
WebMoney не является средством оплаты, полистайте темы на этом форуме, автор Sherzod Karimov.
Систем аналогов PayPal пока нет, более того в PayPal есть понятие invoice, существующий только в электронном виде и без подписей и печатей и являющимся официальным документом за рубежом. У нас же в стране счета, счет-фактуры и акты выполненных работ, подписанные и с печатью никто не отменял.
Если же организация работает с наличкой, то необходим либо кассовый аппарат (чек) либо квитанция об оплате, но основанием является опять таки подписанный клиентом договор, когда речь идет об услуге.
Бессрочных договоров, насколько я помню в РУз нет, поправьте меня если это не так (мне надо полистать норму и уточнить, не помню юрист или бухгалтер называли статьи законодательства).
Для автоматической пролонгации, надо учитывать, что свидетельство от УзИнфокома, являющееся основанием для договора, действует только в течении одного года.
Еще один фактор, без предоплаты (по законадательству РУз) исполнитель не имеет право оказывать услугу. Как рассматривать те один, два а то 30 дней тринадцатого месяца, когда еще не пришла оплата?

Rustam Khamidov
02.05.2008, 00:33
На мой взгляд, 13 месяц нужен во взаимоотношениях между регистратором и администратором зоны для особых случаев. Под усмотрением регистратора во взаимотношениях регистратор - клиент, я подразумеваю, в первую очередь случаи с некоторыми юридическими лицами. Юридическое лицо достаточно удалено (область) и оборот документов достаточно долгая процедура. Или у юридического лица нет возможности заплатить сразу, но есть гарантийное письмо. Юридическое лицо может также зависеть от сроков получения средств из госбюджета и т.п.
Но для физических лиц, которые не зависят от бюджета государства или не отвечают активами, развивать практику тринадцатого месяца считаю нецелесообразным.
Система торгов и выкупов доменов, существующих за рубежом не то чтобы спорная, а, на мой взгляд, сомнительная (опять таки повод для новой темы).

JH
02.05.2008, 00:38
Оставить 13-й месяц, но отключать делегирование - и проблемы не станет. Максимум на второй день заплатит клиент.

skynet2000
02.05.2008, 14:23
Rustam Khamidov, относительно продления в период действия вопрос и не обсуждается, я согласен с Вами на 100%, что касается юридических и физических лиц, то опять получается что у юр.лица будет больше козырей нежели у физического лица, а это не совсем правильно, преобритая одну и туже "услугу" у них разные возможности. получается так что на первое место у нас ставятся юр.лица ну а потом уж физические, мне кажется это не совсем корректно.
Рустам, тему относительно этого "несчастного" месяца я поднял всеже не в корыстных для себя целях, просто наша доменная зона молодая и надо ее развивать, и мое личное мнение если регистратор пойдет на встречу относительно этого, то это будет только плюс нашей зоне и мы ни чего в принципе не теряем при этом.
Ну по поводу аукционов - я не сторонник, я даже против.

PS: Относительно того как этот месяц грамотно прописать в договоре, я думаю проблем особых не должно возникнуть, есть юристы которые могут все грамотно расписать, если конечно эта идея имеет право на жизнь я даже готов помочь относительно вопросов с юридической точки зрения. Если возникнет такая необходимость то я могу попросить юристов из Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан помочь нам в этом вопросе, ребята там толковые, чтонибуть придумают я на 100% уверен.