PDA

Просмотр полной версии : Microsoft CRM


Timur Naimov
10.04.2008, 20:57
Поиск по тексту "crm" на форуме не дал результатов. Не хотелось бы обходить эту тему стороной и обсудить решения в данной области. Начну с того что ближе - с Microsoft CRM, тем более что сейчас мы разворачиваем систему у себя - в офисе компании Sharifa-T. Для начала информация с официального сайта - http://www.microsoft.com/rus/dynamics/solutions/crm/default.mspx
и более того тестовая версия, доступная любому желающему- http://www.mscrmdemo.ru/. Правда мне почему-то система выдала пользователя "Светлана Борисова"..... но это уже мелочи :).

Хотелось бы услышать мнение тех кто уже пользовался/пользуется подобными системами, мнения о продуктах, возможности и т.д. Несмотря на то что тема создана в разделе Microsoft и соответственно называется, думаю никто не будет против рассмотрения других систем в сравнении.

Ну а я и мои коллеги, в случае проявления интереса у общественности, постараемся поделиться информацией которую знаем сами, как раз сегодня один из наших сотрудников вернулся с обучения Microsoft CRM.

Erkin Kuchkarov
10.04.2008, 23:46
тем более что сейчас мы разворачиваем систему у себя - в офисе компании Sharifa-T.
Очень медленно разворачиваем... запрягаем тоже.... ездием не быстрее:)

В самом деле продукт очень интересный, и в данный момент времени ведем переговоры по коммерческому внедрению MS CRM 4.0 с одним из возможных Заказчиков (рекламное агентство). И вполне вероятно, что помимо анонса о начале внедрения DocsVision хорошим подарком АД к дню рождения (хоть и запоздало) будет информация о заключении контракта на внедрение MS CRM :)

Тимур, возможно есть необходимость дать немного развернуто предназначение данного решения, состав решения (модули)... etc?

Timur Naimov
11.04.2008, 09:36
Тимур, возможно есть необходимость дать немного развернуто предназначение данного решения, состав решения (модули)... etc?
Так и планировал, по мере появления свободного времени буду выкладывать подробную информацию и даже скриншоты.

Timur Naimov
11.04.2008, 09:53
Сразу отмечу что в свет вышла версия 4.0 но свое повествование я буду вести пока по 3.0 т.к. она есть под рукой...

Начнем с азов. MS CRM 3.0 существует в 2-х вариантах - SBE (small business Edition) - выпуска для малого бизнес и Pro (professional) - профессиональный выпуск.
Основные различия:
1. SBE необходимо развертывать с среде Windows Small Business Server Premium Edition, а версию Pro можно развертывать на различных ОС Windows Server.
2. Максимальное число пользователей для версии SBE - 75, для Pro неограничено.
3. Функционал версий не различается, кроме того SBE интегрируется с некоторыми сервисами Windows Small Business Server
4. Лицензия "Внешний коннектор (External Connector)" недоступна для версии SBE. External Connector - специальный вид лицензирования, при котором количество внешних подключений к системе неограничено. Например если к CRM обеспечен публичный доступ через веб-ресурс компании.

На версию SBE налагаются определенные ограничения:
1. Максимум 2 физицеских процессора или четыре виртуальных.
2. Определенные ограничения существуют на сам Small Business Server.

Timur Naimov
11.04.2008, 10:09
Клиентская часть существует в нескольких вариантах:
1. Веб интерфейс.
2. Desktop client для MS Outlook. Пренназначен для использования на стационарных компьютерах, постоянно подключенных к серверу MS CRM.
3. Laptop client для MS Outlook. Предназначен для пользователей переносных компьютеров, которым необходимо периодически отключаться от сервера и работать автономно. Локально данные храняться в MSDE. При повторном подключении к серверу происходит синхронизация данных.
Главное окно программы - веб клиент:
https://img.uforum.uz/images/5979847.jpg

Erkin Kuchkarov
11.04.2008, 10:55
Клиентская часть существует в нескольких вариантах:
А КПК?

Timur Naimov
11.04.2008, 11:06
А КПК?
Да, упустил - CRM включает мобильную версию клиента, совместимую с карманными устройствами стандарта Pocket PC или Windows Mobile.

Timur Naimov
11.04.2008, 11:22
Понятие "сущность" - один из основных терминов в концепции CRM. Он представляет собой объекты системы, с которыми собственно и работают пользователи. По умолчанию существует чуть меньше 115 различных сущностей. Просто невозможно выложить здесь полный список, поэтому ограничусь самыми часто-используемыми: Интерес, Контакт, Учетная запись, Проблемы, Действие, Примечание, Возможная сделака, Прайс лист, Коммерческое предложение и т.д. Таким образом, сразу после установки, вы получаете практически полный список всех возможных объектов, которые будут необходимы при работе. Каждый объект имеет набор заранее определенных атрибутов – таких как Название, Сумма, Скидка и т.д. в зависимости от типа объекта. Может получилось слишком заумно :), но дальше все это будет сопровождаться наглядными пособиями.
Интерфейс ввода новой возможной сделки
https://img.uforum.uz/images/2357478.jpg

Timur Naimov
11.04.2008, 11:31
Как видно из примера все объекты CRM связаны и позволяют отслеживать весь бизнес-процесс. Для возможной сделки в левой части отображаются связанные сущности.
- Продукты которые могут в ней участвовать, т.е. те к которым потенциальный заказчик проявляет интерес
- Отношения - сотрудники, которые участвуют в сделке с обеих сторон
- Действия, связанные с данной сделкой - Задания, Телефонный звонок, Электронное письмо и т.д. Система автоматически может назначить необходимые задания в соответствии с заранее определенным алгоритмом . Например "позвонить через 3 дня", "написать письмо заказчику" и т.д.
Объекты процесса продажи, которые могут быть связаны с этой сделкой
- Предложения - сформированные коммерческие предложения
- Заказы
- Счета

Таким образом объекты CRM связаны и позволяют полностью отследить отдельный процесс, отдельную продажу и т.п. Вплоть до каждого е-мейла, который ваш сотрудник отправил заказчику :)

Лично мне в этот момент вспоминается папочка "Коммерческие предложения" с тонной вордовских документов.... и такие же папочки "Договоры" и "Заказы" рядом...

Timur Naimov
11.04.2008, 11:46
CRM предоставляет превосходные готовые возможности, но кроме этого - возможность изменения и корректировки для достижения полного соотвествия бизнес-процессам.
- Создание и изменение готовых сущностей - атрибуты, формы пользовательского интерфейса для поиска, просмотра, добавления и изменения сущностей. Связи между ними. Кроме этого можно добавлять абсолютно новые объекты.
- Создание пользовательских отчетов - с помощью SQL Server Reporting Services можно изменять готовые отчеты и создавать свои собственные.
- Правила бизнес-процессов. CRM позволяет создавать специальные правила, которые будут выполняться в рамках какого-то бизнес-процесса, например "убедить в том, что менеджер по продажам звонит и представляется владельцу каждой новой учетной записи посредством автоматического создания сущности "Действие - телефонный звонок" после добавления учетной записи".
- Настройка клиенткой части - возможно изменение событий onLoad, onSave, onChange. Этим событиям можно присваивать пользовательские сценарии.
- SDK серверной части.
- Добавление пользовательской логики в правила - любая .NET dll может быть использована как правило бизнес-процесса ("ключь от всех дверей" :))
- Возможность изменения общего пользовательского интерфейса системы

Ахадбек Далимов
21.04.2008, 08:29
Тимур - было бы очень интересно, если бы ты описывал здесь с какими сложностями/задачами сталкиваешься при внедрении и как их решаешь написал.

Erkin Kuchkarov
13.11.2008, 10:57
CRM для здравоохранения. (http://www.microsoft.com/dynamics/crm/product/healthcare.mspx)..
Cтраница посвященная вертикальному решению Microsoft CRM для здравоохранения.
Самое существенное – теперь есть демка на Silverlight 2, которая за 5 минут на высоком уровне описывает решение для здравоохранения.
Второе, но на самом деле не менее важное – достаточно давно (с мая 2008) есть специальные демоданные по здравоохранению (http://www.codeplex.com/crmverticaltemplates/Release/ProjectReleases.aspx?ReleaseId=13323):

* CRM 4.0 DIFF DISK
* BDM/TDM PowerPoint Deck
* Demo Map
* Sample Data Model
* CRM 4.0 Customizations XML

Где то г-н Баймухаммедов потерялся... ему бы наверное... надеюсь... все же... было бы интересно

Ахадбек Далимов
14.11.2008, 12:19
Где то г-н Баймухаммедов потерялся... ему бы наверное... надеюсь... все же... было бы интересно
для того чтобы Миродил заметил это сообщение надо просто его повторить (или дать ссылку на это сообщение) в его ветке :)

Ахадбек Далимов
14.11.2008, 12:20
Тимур - было бы очень интересно, если

Нда - а Тимур уже того - уехал ...