Просмотр полной версии : Уже 7 миллионов 300 тысяч мобильных абонентов
Александр Сучков
08.04.2008, 21:15
В Узбекистане насчитывается более 7 миллионов 300 тысяч мобильных абонентов http://infocom.uz/more.php?id=3295_0_1_0_M
С уважением ко всем
Katartal
08.04.2008, 22:22
На сколько я понял, речь идет о проданых СИМ-картах, а как обстоят дела с количеством, имено действующих абонентов, есть у кого такие сведения?
Александр Сучков
08.04.2008, 22:40
На самом деле в Узбекистане действуют достаточно строгие правила подсчета действующих абонентов. Если абонент не пользовался СИМ-ой хотя бы раз в два месяца - он удаляется из базы. Если применять Российские системы подсчета (там если не ошибаюсь 6 месяцев), то у нас будет абонентов намного больше (или у них меньше, там их более 100%).
Впрочем, у нас не очень много двухсимчатых абонентов (не более 10% ИМХО), а в России около 80% (по моим данным), так как основная масса у нас не пользуется припейдными платформами , а имеет нормальный номер.
Могу ошибаться.
С уважением ко всем
Azamat Shamuzafarov
08.04.2008, 22:55
я вот например больше месяца не использую телефон. теперь думаю отрубит меня коском или нет?
Nodir Sharipov
09.04.2008, 08:48
я вот например больше месяца не использую телефон. теперь думаю отрубит меня коском или нет?
Не отрубит, Вы же всё равно будете дальше использовать, а потерять клиента они не захотят :187:
Unheilig
09.04.2008, 09:07
Если абонент не пользовался СИМ-ой хотя бы раз в два месяца - он удаляется из базы.
Как это? Даже если аб/плата внесена за год вперед?
Насколько я знаю, абонент деактивируется при нулевом или отрицательном балансе если за 2 месяца не была внесена плата. Или я неправильно знаю?
Aleksey Kim
09.04.2008, 09:22
Если абонент не пользовался СИМ-ой хотя бы раз в два месяца - он удаляется из базы.
Как это? Даже если аб/плата внесена за год вперед?
Насколько я знаю, абонент деактивируется при нулевом или отрицательном балансе если за 2 месяца не была внесена плата. Или я неправильно знаю?
Вы про деактивацию, а то про удаления из БД:187:
Unheilig
09.04.2008, 10:44
Вы про деактивацию, а то про удаления из БД
А подробнее?
Aleksey Kim
09.04.2008, 10:57
А подробнее?
Когда Вам деактивируют СИМ-карту, то есть "блокируют" пользование услугами. Когда же удаляют из БД, то есть Вы теряете номер и подписанный контракт с оператором связи
Что-то примерно/в общих чертах так.
Asadjon Khodjaev
09.04.2008, 11:21
В Узбекистане каждая мобильная компания платит государству за пользование радиочастотным спектром. Эта плата обычно включена в стоимость абонентской платы. Исходя из представленной мобильными компаниями информации о количестве действующих радиочастотных устройств, рассчитывается общий размер таких ежеквартальных выплат. Из представленной в радиочастотные органы информации выводятся общая численность абонентов в целом и по каждой компании.
Учитывая что размер указанной платы зависит от количества говорящих действующих абонентов, никто не будет представлять в радиочастотные органы завышенную информацию, дабы не платить больше.
Так что при подсчёте общего количества мобильных абонентов в Узбекистане применяется другая методика подсчета, при этом совершенно не учитывается и не берётся в расчёт количество проданных симок или заключённых договоров.
Unheilig
09.04.2008, 11:45
Когда Вам деактивируют СИМ-карту, то есть "блокируют" пользование услугами. Когда же удаляют из БД, то есть Вы теряете номер и подписанный контракт с оператором связи
Что-то примерно/в общих чертах так.
Да, я знаю, что если в течение 2-х месяцев иметь отрицательный или нулевой баланс, то номер будет деактивирован, а по истечении этого времени, абонент будет удален.
Но ведь было написано, что
Если абонент не пользовался СИМ-ой хотя бы раз в два месяца - он удаляется из базы.
То есть, даже если баланса достаточно хоть на год, но за 2 месяца не сделано никакой активности, то будет все равно удален?
Alexey Pikul
09.04.2008, 17:31
кстати, к примеру - у меня три симки оформленные на меня, две активно используются, третья валяется без дела уже более полугода, и никто ничего не удалил из БД, номер великолепно работает, следовательно он также попадает в общее число. Абонентской платы ни на одном из 3 номеров нет.
Aziz Rakhimov
10.04.2008, 08:02
Если абонент не пользовался СИМ-ой хотя бы раз в два месяца - он удаляется из базы.
То есть, даже если баланса достаточно хоть на год, но за 2 месяца не сделано никакой активности, то будет все равно удален?
Нет. но номер перестает подсчитываться в числе активных абонентов.
Odil Abdullaev
10.04.2008, 09:19
Я думаю что стоит уточнить понятие "активного абонента". Не знаю как оно выглядит для компании МТС, но точно знаю что для абонентов Prepaid Билайн и Коском "активным" считается абонент если у него не истек срок действия его баланса, и естественно его баланс не отрицательный. В случае если он истекает сервис не доступен. То есть в случае с господином Pikul (раз у него СИМка эта замечательно фунциклирует) он входит в число активных абонентов
Odil Abdullaev
10.04.2008, 09:25
Если абонент не пользовался СИМ-ой хотя бы раз в два месяца - он удаляется из базы.
То есть, даже если баланса достаточно хоть на год, но за 2 месяца не сделано никакой активности, то будет все равно удален?
Нет. но номер перестает подсчитываться в числе активных абонентов.
Что касается утверждения не использования в течении двух месяцев, я бы тоже переиначил формулировку. Все же если у меня balance expiration через годик, и лежит у меня там денег хоть 0,05$, то и отключат меня через год. Буду висеть там в качестве активного абонента.
Sergey Podolskiy
09.10.2008, 14:13
Тема интересна тем, что за несколько месяцев цифра выросла до 11 млн
А здесь (http://forum.torg.uz/index.php?showtopic=8705&st=45&start=45)
подняли еще один интересный вопрос:
сколько среди них пользователей мобильного интернет?
Ведется ли статистика?
Этот вопрос наверное заслуживает отдельной темы
Sergey Podolskiy
22.12.2008, 09:48
А сколько абонентов и пенетрация на 1.12.08?
12,2 млн или меньше?
Уже январь скоро, а никто не знает
Sardor Abdullaev
22.12.2008, 10:34
На самом деле в Узбекистане действуют достаточно строгие правила подсчета действующих абонентов. Если абонент не пользовался СИМ-ой хотя бы раз в два месяца - он удаляется из базы.
Знаю что поздно, но все таки для информации отвечу. Если не ошибаюсь сотовые компании удаляют абонентов из БД, по истечении 120 дней:
- если в течение 60 дней не было платных звонков или списание на какие нибудь услуги (в том числе, абон. плата) абонента блокирует (можно активировать симку путем пополнения счета в ближайшем Пейнете или активаций скретч карты (для физ. лиц));
- если после блокировки (60 дней) не было активации, в таком случаи по истечении след. 60 дней абонент удаляется из БД.
- в исключительных случаях делается восстановления, оно зависит от стоимости номера.
Evgeniy Sklyarevskiy
22.12.2008, 11:42
Кстати, на форуме Афиши обсуждается (http://forum.afisha.uz/index.php?showtopic=2798)погрешность отчетов в сотни тысяч юзеров. Если интересно кому-то.
Sergey Podolskiy
22.12.2008, 11:43
А в официальном отчете МТС за 3 квартал пишут так:
С первого квартала 2008 года в Узбекистане действует 6-месячная политика учета абонентов, ранее использовалась
двухмесячная политика оттока.
Sergey Podolskiy
22.12.2008, 11:46
Кстати, на форуме Афиши обсуждается (http://forum.afisha.uz/index.php?showtopic=2798)погрешность отчетов в сотни тысяч юзеров. Если интересно кому-то.
Не отчетов, а суммы цифр, представленных в отчетах?
5,3+3,3+2,5+0,25+0,04 = ?
Александр Сучков
22.12.2008, 11:47
Originally Posted by Александр Сучков
На самом деле в Узбекистане действуют достаточно строгие правила подсчета действующих абонентов. Если абонент не пользовался СИМ-ой хотя бы раз в два месяца - он удаляется из базы.
Знаю что поздно, но все таки для информации отвечу. Если не ошибаюсь сотовые компании удаляют абонентов из БД, по истечении 120 дней:
- если в течение 60 дней не было платных звонков или списание на какие нибудь услуги (в том числе, абон. плата) абонента блокирует (можно активировать симку путем пополнения счета в ближайшем Пейнете или активаций скретч карты (для физ. лиц));
- если после блокировки (60 дней) не было активации, в таком случаи по истечении след. 60 дней абонент удаляется из БД.
- в исключительных случаях делается восстановления, оно зависит от стоимости номера.
А в официальном отчете МТС за 3 квартал пишут так:
С первого квартала 2008 года в Узбекистане действует 6-месячная политика учета абонентов, ранее использовалась
двухмесячная политика оттока.
Насколько я знаю это сделали в МТС-Узбекистан. А вообще, сейчас подсчет абонентов самими операторами и ГКРЧ ведется немного по разному. Так что не все так однозначно. К тому же увеличивается число многосимчатых абонентов.
Могу ошибаться,
С уважением ко всем
Evgeniy Sklyarevskiy
22.12.2008, 13:49
Надо принять давно уже единую методику расчета и статистики. Или это кому-то не интересно?
Надо принять давно уже единую методику расчета и статистики. Или это кому-то не интересно?
А кто принимать-то будет? Есть количество абонентов т.н. "биржевое", т.е. количество подключенных номеров (в ЦЭМС именно это количество идет). Для определения загрузки HLR'ов, лицензий на биллинг и т.п. БУет использоваться именно это количество.
А есть количество "активных". Причём понятие "активный" в каждой компании наверняка своё. Да и сами "активные" могут быть, например 1-месячные, 3-месячные. Это уже внутренние дела, которые используются маркетологами и прочими разными экономистами для прогнозов и т.п.
Это я к чему? А к тому, что единый показатель на все случаи жизни не подойдёт. Для разных целей - разная методика.
Azamat Davletmuratov
22.12.2008, 16:31
например 1-месячные, 3-месячные.
Еще бы сказали - 9-месячные.
Аль наоборот - месячные у абонентов :)
Без обид. Юмор.
Sergey Podolskiy
22.12.2008, 20:13
база по стране на 1 декабря: 12 057 981
http://www.gkrch.uz/index.php?l=0&s=10
У МТС стало 5 491 758, было 5307845 абонента
У Билайна стало 3 362 799, было 3299210 абонента
Прирост за Ноябрь
У МТС приросло 183 913, в прошлом месяце 248693
У Билайна приросло 63 589, в прошлом месяце 151189
http://forum.mobile.uz/index.php?showtopic=3383&st=120&start=120
если вычесть из базы МТС+Билайн, то 3203424
если еще вычесть Перфектум+Узмобайл ,
то у Коском 2 903 424
а на 9 декабря было в Коском 2 500 000 как было написано в новости
несостыковочка в 400 000 абонентов?
Alisher Umarov
22.12.2008, 20:24
Максимальное количество номеров операторов можно посчитать узнав номерную емкость коммутаторов по операторам.
Кто знает у кого сколько?
Azamat Davletmuratov
22.12.2008, 20:27
несостыковочка в 400 000 абонентов?
Целый Нукус, однако... Верить трудно, но если ваши утверждения правдивы - то...
Sergey Podolskiy
22.12.2008, 21:29
не утверждения пока, но вопрос:
у Коском 2,5 млн или 2,91 млн?
На 01.12.2008г. у нас 12057981 абонентов.
У МТС 5491758 абонента, доля рынка 45,54%
У Билайна 3362799 абонента, доля рынка 27,89%
У Коскома с сотоварищами 3203424 абонента, доля рынка 26,57%
отнимаем 250000 Перфектум+42000 Узмобайл= Коском 2 911 424
Прирост за ноябрь 462498
У МТС приросло 183913
У Билайна приросло 63589
У Коскома с сотоварищами приросло 214996
http://forum.mobile.uz/index.php?showtopic=3383&pid=76001&st=120&#entry76001
Evgeniy Sklyarevskiy
22.12.2008, 22:21
Надо принять давно уже единую методику расчета и статистики. Или это кому-то не интересно?
А кто принимать-то будет? Есть количество абонентов т.н. "биржевое", т.е. количество подключенных номеров (в ЦЭМС именно это количество идет). Для определения загрузки HLR'ов, лицензий на биллинг и т.п. БУет использоваться именно это количество.
А есть количество "активных". Причём понятие "активный" в каждой компании наверняка своё. Да и сами "активные" могут быть, например 1-месячные, 3-месячные. Это уже внутренние дела, которые используются маркетологами и прочими разными экономистами для прогнозов и т.п.
Это я к чему? А к тому, что единый показатель на все случаи жизни не подойдёт. Для разных целей - разная методика.
Как это кто будет принимать методику? Уж с чем-чем, а с этим у нас дефицита нет, полно начальников - ГИС, ЦНТМИ, АСИ, ГКРЧ - это те, которые я, не связист, вспомнил. Можно и на все случаи жизни оговорить показатели, критерии, маркеры и т.д. - наверняка не один аспирант защитился на эту тему.
Уж с отчетами-то ... впервые в жизни приходится жаловаться, что чиновники не оговорили формат и виды отчетов - что прогресс с нами делает :-)
А пока нет методики все эти праздничные отчеты о миллионах абонентов серьезно не воспринимаются.
Sergey Podolskiy
23.12.2008, 06:42
"Пока не сообщается, с чем связано снижение темпов роста – насыщением рынка или возможными неточностями в подсчетах за предыдущие месяцы. Не исключено, что результаты 2008 года могут оказаться ниже опубликованных ранее прогнозов."
http://www.gazeta.uz/2008/12/22/mobile/
Azamat Davletmuratov
23.12.2008, 12:52
ГИС, ЦНТМИ, АСИ, ГКРЧ
ГКЧП точно не возьмется за такое :)
Sergey Podolskiy
23.12.2008, 13:49
а МЧС?
Надо принять давно уже единую методику расчета и статистики. Или это кому-то не интересно?
А кто принимать-то будет? Есть количество абонентов т.н. "биржевое", т.е. количество подключенных номеров (в ЦЭМС именно это количество идет). Для определения загрузки HLR'ов, лицензий на биллинг и т.п. БУет использоваться именно это количество.
А есть количество "активных". Причём понятие "активный" в каждой компании наверняка своё. Да и сами "активные" могут быть, например 1-месячные, 3-месячные. Это уже внутренние дела, которые используются маркетологами и прочими разными экономистами для прогнозов и т.п.
Это я к чему? А к тому, что единый показатель на все случаи жизни не подойдёт. Для разных целей - разная методика.
Как это кто будет принимать методику? Уж с чем-чем, а с этим у нас дефицита нет, полно начальников - ГИС, ЦНТМИ, АСИ, ГКРЧ - это те, которые я, не связист, вспомнил. Можно и на все случаи жизни оговорить показатели, критерии, маркеры и т.д. - наверняка не один аспирант защитился на эту тему.
Уж с отчетами-то ... впервые в жизни приходится жаловаться, что чиновники не оговорили формат и виды отчетов - что прогресс с нами делает :-)
А пока нет методики все эти праздничные отчеты о миллионах абонентов серьезно не воспринимаются.
В том-то и дело что для них есть и методика и форма отчётов, и эта методика не имеет ничего общего с подсчётом количества "живых" абонентов (считаются "подключеные терминалы"). А менять её (на уменьшение) никто не будет - отчисления уменьшатся. Им это надо?
Sergey Podolskiy
13.01.2009, 10:23
12 650 073 абонентов на 1 января 2009 г.
http://gkrch.uz/index.php?l=0&s=0&p=0&id=325
46,28% пенетрация?
Alexey Pikul
13.01.2009, 10:40
12 650 073 абонентов на 1 января 2009 г.
http://gkrch.uz/index.php?l=0&s=0&p=0&id=325
46,28% пенетрация?
Пенетрация
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пенетра́ция (рабочее смачивание) (лат. penetratio — проникать) — мера проникновения конусного тела в вязкую среду, употребляемая для характеристики консистенции (густоты) веществ. Пенетрационные методы измерения особенно полезны в случае веществ, которые меняют свои реологические свойства при перемешивании.
Обычно пенетрация выражается в числах пенетрации по глубине погружения конуса пенетрометра с определённой стандартной формой и массой в исследуемом веществе, под воздействием силы тяготения, в течение стандартизованного времени (обычно 5 с). Измерение проводится при стандартизованной температуре (обычно 25°C).
В густую среду конус проникает меньше — число пенетрации меньше. Пенетрация, как правило, не отражает реологических свойств веществ (например, смазок) в конкретных условиях работы.
Понятие сопротивления пенетрации используется в почвоведении. Также часто называют сопротивлением расклиниванию. Измеряется с помощью прибора пенетрометра.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пенетрация
Вы о чем?
Sergey Podolskiy
13.01.2009, 11:21
Не стоит так париться.Это проникновение в широком смысле (с англ.), не обязательно конусного тела и не обязательно в вязкую среду )
Почти 50% населения уже абоненты.
Александр Сучков
13.01.2009, 11:24
46,28% пенетрация?
Вы о чем?
Я думаю , что речь идет об уровне проникновения сотовой связи (penetration)- калька c английского. Но каждый переводит по-своему. Причем в русском языке "переводы-заимствования" бывают очень странными. Например, хорошее слово "честь" при заимствовани с латыни в русском означает:
гонор [лат. honor честь] - преувеличенное чувство собственного достоинства, чванливое высокомерие, заносчивость, спесь.
Еще один пример. Слово "Репутация" — означает создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо, ... А у нас же на форуме это просто количество "Thanks" и ничего более:)
C уважением ко всем
Alexey Pikul
13.01.2009, 11:28
46,28% пенетрация?
Вы о чем?
Я думаю , что речь идет об уровне проникновения сотовой связи (penetration)- калька c английского. Но каждый переводит по-своему. Причем в русском языке "переводы-заимствования" бывают очень странными. Например, хорошее слово "честь" при заимствовани с латыни в русском означает:
гонор [лат. honor честь] - преувеличенное чувство собственного достоинства, чванливое высокомерие, заносчивость, спесь.
Еще один пример. Слово "Репутация" — означает создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо, ... А у нас же на форуме это просто количество "Thanks" и ничего более:)
C уважением ко всем
поэтому и не люблю, когда кто-то начинает "умничать" с англицизмами
Александр Сучков
13.01.2009, 11:34
поэтому и не люблю, когда кто-то начинает "умничать" с англицизмами
Ага, да еще и с честью т.е. с гонором:)
C уважением ко всем
P.S. Кстати, поддерживая Вас в вопросах излишего использования англицких слов могу лишь добавить, что такие культур-мультурные слова как галстук , пульс и актер , на исконно русском звучат как ошейник, жилобой и представщик. Пушкин же не поэт , а сказитель, подвергался в свое время большой критике за огромное использование иностранных слов. Почитайте про Женю Онегина ... жуть одна иностранщина:0) "...Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе, Пока недремлющий брегет Не прозвонит ему обед ..."
C уважением
Sergey Podolskiy
13.01.2009, 12:10
еще одного "нелюбителя" птичьих слов можно вспомнить из романа Солженицына "В круге первом"
ИКТ в Узбекистане: высокий "индекс развития мобильной связи" и 2,2 млн пользователей интернета.
Исследования, проведенные на основе результатов опроса населения и хозяйствующих субъектов об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в домашних условиях и на производстве, показывают, что для развития ИКТ в Узбекистане есть немало резервов.
Подробнее... (http://regnum.ru/news/1109081.html)
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot