Просмотр полной версии : Ответственность УТ
Возможно ли, надавив на нужные точки заставить кого-нибудь с УТ комментировать техническое состояние канала и прочие момент предоставления сервиса?
Открыть доступ к mrtg внешнего канала (без разбивки по провайдерам), а так же настроить nettols для того, чтоб можно было постоянно отслеживать именно внешний канал?
Здесь вот какая цепочка бывает:
Пользователи: у нас не работает сайт, что-то тормозит, значит админ редиска
Админ - у меня всё прекрастно, у нас провайдер - редиска
Провайдер - у нас всё просто великолепно - УТ редиска
УТ - а мы вообще курим бамбук потому что сто лет ничего не случалось - это КазахТелеком редиска
КТ - вы кто вообще? узбеки? а мы кумыс тут дуем, редиской заедаем, последняя проблемы у нас была, когда вдруг нож затупился редиску не могли порезать - это россияне, идите к ним.
Поэтому очень хотелось бы иметь внятные инструменты анализа проблем.
Ответственность УТ. Возможно ли, надавив на нужные точки заставить кого-нибудь с УТ комментировать техническое состояние канала и прочие момент предоставления сервиса? Открыть доступ к mrtg внешнего канала (без разбивки по провайдерам), а так же настроить nettols для того, чтоб можно было постоянно отслеживать именно внешний канал? Здесь вот какая цепочка бывает: Пользователи: у нас не работает сайт, что-то тормозит, значит админ редиска Админ - у меня всё прекрастно, у нас провайдер - редиска Провайдер - у нас всё просто великолепно - УТ редиска УТ - а мы вообще курим бамбук потому что сто лет ничего не случалось - это КазахТелеком редиска КТ - вы кто вообще? узбеки? а мы кумыс тут дуем, редиской заедаем, последняя проблемы у нас была, когда вдруг нож затупился редиску не могли порезать - это россияне, идите к ним. Поэтому очень хотелось бы иметь внятные инструменты анализа проблем.
Иж чего захотели? Завтра Вы ещё попросите ... Впрочем не будем.
Прозрачность некоторых процессов невыгодна монополиям в составе автархий...
Alisher Umarov
18.03.2008, 15:50
Для решения проблем нужно сначала нормальную "обратную связь" иметь. Ну и ответственных админов.
Только где их взять и главное как их удержеть?
Для решения проблем нужно сначала нормальную "обратную связь" иметь. Ну и ответственных админов.
Только где их взять и главное как их удержать?
При примерно сходных начальных данных ваш сайт tshtt.uz просто выше всяких похвал по информативности и актуальности информации на нём, так что я не вижу проблем с организацией подобного у УТ.
Вопрос "как удержать" риторичен по своей сути. Деньгами, ага, деньгами :)
Alisher Umarov
18.03.2008, 16:09
Для решения проблем нужно сначала нормальную "обратную связь" иметь. Ну и ответственных админов.
Только где их взять и главное как их удержать?
При примерно сходных начальных данных ваш сайт tshtt.uz просто выше всяких похвал по информативности и актуальности информации на нём, так что я не вижу проблем с организацией подобного у УТ.
Вопрос "как удержать" риторичен по своей сути. Деньгами, ага, деньгами :)
Ничего себе "примерно сходных начальных данных"...
Где мы и где они. Да может у нас более "техническое" руководство и специальный веб дизайнер. Но за УТ стоит такая потенциальная мощь что даже обидно за такой узкий круг сервисов.
А на счет денег тогда скажем Где их взять и главное как их удержать?
А на счет денег тогда скажем Где их взять и главное как их удержать?
не так давно вы ввели:
1) стоимость кроссировок для провайдеров с 590 сумов до 6700
2) стоимость вторичного использования кабельной жилы провайдером при АДСЛ подключении - по 200 сум с каждого пользователя в копилку ГТСа, хотя раньше этого не было вообще. Деньги из воздуха, практически. (Это образно, знаю что не из воздуха, но раньше этого платежа не существовало.)
Уже как бы не мало, правда?
Ничего себе "примерно сходных начальных данных"...
Где мы и где они. Да может у нас более "техническое" руководство и специальный веб дизайнер. Но за УТ стоит такая потенциальная мощь что даже обидно за такой узкий круг сервисов. УТ не хватает энергичного человека, которому не было бы всё равно до этого, ИМХО.
У вас же когда-то кому-то по какому-то поводу пришла мысль в голову - нанять человека для выполнения этой работы.
Alisher Umarov
18.03.2008, 17:30
Вот это правда.
Максим, бросай все переходи работать в УТ, может лед и тронется?
Alexey Pikul
18.03.2008, 17:47
Вот это правда.
Максим, бросай все переходи работать в УТ, может лед и тронется?
как мне кажется одному человеку невозможно будет исправить ситуацию в УТ. Им в первую очередь необходим отдел маркетинга приспособленный к новым условиям, с грамотным руководителем, если он будет нормально работать то будет пинать все остальные службы.
Вот это правда.
Максим, бросай все переходи работать в УТ, может лед и тронется? На данный момент УТ не заботится об этом вообще. Вот и интересно было бы их этим озаботить как-то так "сверху", чтоб не отвертелись. Что-то вроде постановления, обязывающего их предоставлять доступ к ресурсам для мониторинга поставляемых услуг.
А там уже будет видно. :worship8nz:
Да, я понимаю, к чему вы клоните, мол, молодой, энергичный иди, столкнись с текучкой и жёсткой реальностью. Но в ТШТТ же не меньше всего этого, на мой взгляд и у вас всё получается.
Alisher Umarov
18.03.2008, 18:14
Максим, поверь на слово чтобы протолкнуть проект в ТШТТ нужно не меньше, а то и больше усилий и терпения чем в УТ. К томуже проекты всеравно проходят через них.
Наверно в какойто момент мы сумели убедить руководство в конечной прибыльности дела. И теперь когда порты расходятся как тараканы и доход от "интернета" довольно существенен в соотношении с телефонией, согласие на развитие и поддержку получить легче.
Действительно, в УТ нехватает "команды локомотива". Но с другой стороны настоящие спецы в УТ идти нехотят.
Все указанное тобой сделать довольно просто, и уверен нет никаких скрытых запретов на реализацию. Тут думаю стоит просто проявить энтуазизм и помочь админам УТ.
Соответственно надо сделать проект, ТЗ, грамотное письмо и пойти к руководству на прием. Но не раз и не два. А довести дело до конца.
ps. К сожалению все это не просто лирика. Это действительно иногда срабатывает.
Второй вариант - на круглом столе провайдеров внести пункт наличия этих средств мониторинга в договор на оказание услуг провайдерам.
Кстати вот - когда он будет-то, никто не в курсе?
Не знаю что же там такого страшного в УТ, но если бы мне предложили вменяемые деньги и наличие определённых прав для того чтоб осуществить задуманное - очень может быть, что я бы и пошёл бы туда работать.
Пока что, мне таких предложений не поступало от УТ. :)
Djalolatdin Rakhimov
19.03.2008, 00:10
Возможно ли, надавив на нужные точки заставить кого-нибудь с УТ комментировать техническое состояние канала и прочие момент предоставления сервиса?
Открыть доступ к mrtg внешнего канала (без разбивки по провайдерам), а так же настроить nettols для того, чтоб можно было постоянно отслеживать именно внешний канал?
Здесь вот какая цепочка бывает:
Пользователи: у нас не работает сайт, что-то тормозит, значит админ редиска
Админ - у меня всё прекрастно, у нас провайдер - редиска
Провайдер - у нас всё просто великолепно - УТ редиска
УТ - а мы вообще курим бамбук потому что сто лет ничего не случалось - это КазахТелеком редиска
КТ - вы кто вообще? узбеки? а мы кумыс тут дуем, редиской заедаем, последняя проблемы у нас была, когда вдруг нож затупился редиску не могли порезать - это россияне, идите к ним.
Поэтому очень хотелось бы иметь внятные инструменты анализа проблем.
Соответственно надо сделать проект, ТЗ, грамотное письмо и пойти к руководству на прием. Но не раз и не два. А довести дело до конца. ps. К сожалению все это не просто лирика. Это действительно иногда срабатывает.
Готов направить письмо от сообщества форума на бланке UZINFOCOM. Только, просьба, накидайте грамотный текст более-менее приличным форматом. Причешем и отправим. Главное - наличие аргументов. Кроме этого: что нужно, как можно легко сделать, какие выгоды в целом для всех.
Соглашусь, проблему надо решать напором.
Evgeniy Sklyarevskiy
19.03.2008, 07:22
А есть же пресс-центр у УТ - в нем работает мой знакомый Каримжон - можно его пригласить на форум - он бы многое прояснил.
Марат Фаттахов
19.03.2008, 10:18
чтоб можно было постоянно отслеживать именно внешний канал?
Попробуй BGPPlay - прикольная штука, особенно красива анимация ;)
чтоб можно было постоянно отслеживать именно внешний канал?
Попробуй BGPPlay - прикольная штука, особенно красива анимация ;)
значит будешь техническим консультантом :-)
Djalolatdin Rakhimov
До конца дня постараюсь накропать начальную версию.
А нет ли у вас типового договора на предоставление канала от УТ в электронном виде?
Вдруг будет к чему привязаться ..
Djalolatdin Rakhimov
19.03.2008, 14:54
А нет ли у вас типового договора на предоставление канала от УТ в электронном виде?
Только от узпак (узнет)
Директору АК «Узбектелеком»
г-ну Мухитдинову Х. А.
Уважаемый Хаким Асрорович
На данный момент доступ в сеть Интернет является важным критерием для развития нашего местного, узбекистанского сегмента рынка, многие компании планируют свой бизнес опираясь на последние достижения информационно-технического прогресса, на данный момент уже сложно представить офис без компьютеров, а компьютеры без доступа в глобальную сеть "Интернет". Поэтому, просим Вас оказать содействие в нашем нелёгком трудеи внедрить на ваших технических средствах системы оценки качества внешнего канала передачи данных, дабы администраторы интернет-провайдеров (перечень интернет-провайдеров, кои могут отписаться о своём согласии на форуме), а так же прочие заинтересованные лица (администраторы крупных организаций, владельцы крупных интернет-кафе, вообщем все те, для кого наличие доступа в мир является весьма критичным для ведения бизнеса) могли оценивать качество поставляемых услуг, быть в курсе происходящих технических работ и в зависимости от этого вносить изменения в свой рабочий день.
А именно, нас интересует внедрение таких технических средств, как:
mrtg канала на стыке КазахТелеком - УзбекТелеком
mrtg канала на стыке УзбекТелеком - провайдеры (в целях развития конкуренции на рынке ;-) возможно, только наличие линка до провайдера второго уровня)
Nettools, а именно такие инструменты, как:
TraceRoute - для выявления проблемных участков канала передачи данных к ресурсам Сети,
Ping - для проверки удалённого ресурса на работоспособность
NsLookup - для проверки правильности настройки DNS сервера
E_Mail Valid - проверка E_Mail адреса на доступность для получения почты
на данный момент заинтересованные лица пользуются подобными инструментами, находящимися вне узбекистанского сегмента Сети, что сильно снижает их достоверность, а зачастую их показатели не могут быть применены к нашим условиям, что сильно снижает возможности технических специалистов, а так же вредит информационно-направленным сферам местного бизнеса.
Наше сообщество готово обеспечить информационную и техническую поддержку данного проекта.
С уважением .... стая товарищей
Evgeniy Sklyarevskiy
24.03.2008, 15:20
На данный момент доступ в сеть Интернет является важным критерием для развития нашего местного, узбекистанского сегмента рынка, многие компании планируют свой бизнес опираясь на последние достижения информационно-технического прогресса, на данный момент уже сложно представить офис без компьютеров, а компьютеры без доступа в глобальную сеть "Интернет".
"На данный момент" - нехороший оборот, не для делового письма, лучше первый раз его изменить на "сегодня", а во втором включении вообще удалить.
Еще пишем же "Интернет" без приставок "глобальная сеть" или просто "сеть".
Все остальное - ОК.
Alisher Umarov
24.03.2008, 16:08
На мой взгляд много воды и мало конкретики.
И пожалуй не надо руководству так подробно объяснять что такое интернет.
"Нас интересует" надо заменить на "вносим следующие предложения:"
не так давно вы ввели:
1) стоимость кроссировок для провайдеров с 590 сумов до 6700
2) стоимость вторичного использования кабельной жилы провайдером при АДСЛ подключении - по 200 сум с каждого пользователя в копилку ГТСа, хотя раньше этого не было вообще. Деньги из воздуха, практически. (Это образно, знаю что не из воздуха, но раньше этого платежа не существовало.)
Уже как бы не мало, правда?
А у нас тут не 200, а 600.
Марат Фаттахов
24.03.2008, 18:57
MRTG не только стыка Узбектелеком-Казахтелеком, а вообще всех каналов Узбектелекома, кроме этого утилиту BGP Looking glass, чтобы определять, через какой именно провайдер - какой сайт доступен, как настроена роутинговая политика.
Алишер Рузметов
13.05.2008, 16:40
Ага щас :) они поставят чтоб завтра ты смог им предъявить что в технических неполадках виноваты они ? Лучше отмазаться что истинна гдето там за горами чем под носом с горячими фактами на экране.
Djalolatdin Rakhimov
13.05.2008, 16:46
Ага щас :) они поставят чтоб завтра ты смог им предъявить что в технических неполадках виноваты они ? Лучше отмазаться что истинна гдето там за горами чем под носом с горячими фактами на экране.
Вы хоть цитируйте сообщения, которые комментируете, учитвая, что темы почти два месяца неактивна! Вам сюда (http://uforum.uz/showthread.php?t=4794) для ознакомления с правилами форума.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot