Ibragim Yermatov
17.03.2008, 09:32
В Газета.ру публикуется цикл статей на тему:"Родители приносят детей в жертву своим амбициям".
Оправдана ли такое насилие над ребенком? Как у нас обстоят дела в этом плане?
Вот одна из положительных откликов не назвавшегося читателя из этой же газеты:
Есть принцип разумности, вбивать, конечно, не стоит. Но «расти, как трава» - чем лучше*? Взять вот английский язык.
Мне, например, родители в раннем детстве накупили красивых книжек - словарей с картинками и сказок, так что я с пяти лет мечтала «прочесть все это сама» на аглицком, с третьего класса ходила в репетитору, окончила потом английскую «спец»-школу и поступила в МГИМО.
То есть вложения родителей дали свои плоды.
Признаюсь, в школе меня уже маман гоняла, когда я ленилась тащиться к репетитору и прочее. Но сейчас я понимаю, что ее давление было оправданным.
Примерно тоже самое было с музеями и выставками - нас с братцем и друзьями мама и ее подруги водили на все выставки. Это был ужас! Потому что перед посещением музея мы должны были читать всякие там книжки о том, что идем смотреть.
Зато в 7-9 лет я знала основные вехи творчества Поленова и Дали вместе взятых. А в 12 лет экскурсоводы просили «заткнуть ребенка».
Еще я ходила в изостудию, откуда меня, к счастью выперли, за хулиганство.
Однако, оглядываясь назад, я испытываю огромное чувство благодарности к маме, что она так нами занималась. Как ни странно, ей удалось передать нам свое «чувство прекрасного». Для меня чтение или живопись - физическое удовольствие.
Получение знаний не всегда легкий и приятный процесс. А вот пользоваться ими - как раз и приятно, и легко.
Я не агитирую за то, чтобы все строем шли на курсы языков или балета. Но умный родитель всегда будет вкладывать своему киндеру в голову знания.
Это же главное богатство!
Оправдана ли такое насилие над ребенком? Как у нас обстоят дела в этом плане?
Вот одна из положительных откликов не назвавшегося читателя из этой же газеты:
Есть принцип разумности, вбивать, конечно, не стоит. Но «расти, как трава» - чем лучше*? Взять вот английский язык.
Мне, например, родители в раннем детстве накупили красивых книжек - словарей с картинками и сказок, так что я с пяти лет мечтала «прочесть все это сама» на аглицком, с третьего класса ходила в репетитору, окончила потом английскую «спец»-школу и поступила в МГИМО.
То есть вложения родителей дали свои плоды.
Признаюсь, в школе меня уже маман гоняла, когда я ленилась тащиться к репетитору и прочее. Но сейчас я понимаю, что ее давление было оправданным.
Примерно тоже самое было с музеями и выставками - нас с братцем и друзьями мама и ее подруги водили на все выставки. Это был ужас! Потому что перед посещением музея мы должны были читать всякие там книжки о том, что идем смотреть.
Зато в 7-9 лет я знала основные вехи творчества Поленова и Дали вместе взятых. А в 12 лет экскурсоводы просили «заткнуть ребенка».
Еще я ходила в изостудию, откуда меня, к счастью выперли, за хулиганство.
Однако, оглядываясь назад, я испытываю огромное чувство благодарности к маме, что она так нами занималась. Как ни странно, ей удалось передать нам свое «чувство прекрасного». Для меня чтение или живопись - физическое удовольствие.
Получение знаний не всегда легкий и приятный процесс. А вот пользоваться ими - как раз и приятно, и легко.
Я не агитирую за то, чтобы все строем шли на курсы языков или балета. Но умный родитель всегда будет вкладывать своему киндеру в голову знания.
Это же главное богатство!