PDA

Просмотр полной версии : Количество специалистов в управлении IT


shaD0k
20.02.2008, 20:43
Существует ли стандарт/формула/правило/ГОСТ/документ, четко регламентирующий количество специалистов управления IT в зависимости от числа пользователей, рабочих станций и серверов.

То есть, как определить чисто системных администраторов и специалистов технической поддержки пользователей (HelpDesk) в организации с заданным количеством пользователей.

Хотелось бы, чтобы это был официальный документ, который не вызовет подозрений и сомнений у людей не сведущих в «кухне» IT.

Akmal Bafoev
20.02.2008, 20:56
насколько мне известно, официальных документов нет.
у крупных контор свои внутренние документы (не поделюсь ибо конфиденциально)


возможно есть какие то рекомендации - но это не документ...

Erkin Kuchkarov
20.02.2008, 21:00
Не существует :)
А Вам зачем такой регламентирующий документ (уволить лишних или принять на работу новых?)?

shaD0k
20.02.2008, 21:27
Не существует :)


На пост советском пространстве может и нет, но что бы и на «западе» не было – я в это не могу поверить.


А Вам зачем такой регламентирующий документ (уволить лишних или принять на работу новых?)?

В данном случае пусть будет принять новых. Хотя ситуация более интересная.

shaD0k
20.02.2008, 21:39
возможно есть какие то рекомендации - но это не документ...

Пока что и рекомендаций мне найти не удалось - гугл "предательски молчит" :-)

Djalolatdin Rakhimov
20.02.2008, 21:51
Существует ли стандарт/формула/правило/ГОСТ/документ, четко регламентирующий количество специалистов управления IT в зависимости от числа пользователей, рабочих станций и серверов.

То есть, как определить чисто системных администраторов и специалистов технической поддержки пользователей (HelpDesk) в организации с заданным количеством пользователей.

Хотелось бы, чтобы это был официальный документ, который не вызовет подозрений и сомнений у людей не сведущих в «кухне» IT.

Для этого, кроме кол-ва пользователей, не хватает кучи других параметров:
- кол-во серверов и сервисов
- кол-во задач, в том числе на прикладном уровне
- уровень обслуживания (качество, оперативность) и т.д.

Уверен, одного такого документа, подходящего под любое предприятия без предварительного исследования и постановки задачи, просто нет. Это невозможно. Могут быть только базовые рекомендации, чему нужно следовать, чтобы сделать такой расчет.

shaD0k
20.02.2008, 22:05
Это невозможно. Могут быть только базовые рекомендации, чему нужно следовать, чтобы сделать такой расчет.

Да я и от рекомендаций не откажусь :-), но найти их не могу.

Ruslan Juldashev
20.02.2008, 22:17
Да я и от рекомендаций не откажусь :-), но найти их не могу.
Рассчитайте сами, что же там сложного? Тем более сделанный Вами документ будет учитывать специфику вашей организации, чего не будет ни в одной из рекомендаций найденных в сети.

shaD0k
20.02.2008, 22:55
Рассчитайте сами, что же там сложного?


Все уже рассчитано, проблема в том, чтобы показать, что это верные данные.

Предположим, есть сеть из n рабочих станций, домен на базе AD и Exchange, шлюз (почта, веб-сервер, прокси) в Интернет на базе Linux и еще много чего. Для бесперебойного обеспечения работы всего этого и технической поддержки пользователей работают энное число человек. Нужно показать, людям, которые не очень компетентны в IT, что это энное количество людей не взято “с потолка”, а подтверждается таким то документом.

Так же надо объяснить что будет если станет не энное количество людей, а n-1 или n-2 людей занимающихся поддержкой IT.

Efim Kushnir
20.02.2008, 23:27
Регламентируется количество только при перетаскивании компьютерных устройств - на картинке на коробке сервера или систем хранения всегда показано количество специалистов, которые должны эту коробку перемещать. А так же показана соответствующая поза, специально для инженеров.
А если серьезно, то сотрудники должны быть взаимозаменяемые (по моему кратность двум будет красивой) по ведомым направлениям.

Djalolatdin Rakhimov
21.02.2008, 01:18
Все уже рассчитано, проблема в том, чтобы показать, что это верные данные.

Закажите независимую экспертизу :) Заодно, вероятно, получите много полезной дополнительной инфо.

Ойбек Ибрагимов
21.02.2008, 01:45
На пост советском пространстве может и нет, но что бы и на «западе» не было
Тоже нет. Это внутрення структура любой компании, это все равно что регламентировать количество уборщиц на квадратный метр для всех компаний. Кто-то захочет, чтобы его помещение блестело, и наймет 3 уборщицы на 1м^2, а кто-то наймет одну, да и ту на полставки. Все зависит от финансов компании, профессионализма и амбиций ее менеджмента, и еще кучи факторов.

Evgeniy Sklyarevskiy
21.02.2008, 10:07
Все уже рассчитано, проблема в том, чтобы показать, что это верные данные.

Закажите независимую экспертизу :) Заодно, вероятно, получите много полезной дополнительной инфо.

А у кого есть сертификат на проведение подобных экспертиз? :?-)

Djalolatdin Rakhimov
21.02.2008, 10:55
Все уже рассчитано, проблема в том, чтобы показать, что это верные данные.

Закажите независимую экспертизу :) Заодно, вероятно, получите много полезной дополнительной инфо.

А у кого есть сертификат на проведение подобных экспертиз? :?-)

А все ли нормальные специалисты в узнете имеют соответствующие сертификаты?

Efim Kushnir
21.02.2008, 12:36
А все ли нормальные специалисты в узнете имеют соответствующие сертификаты?
Сертификат нормальности специалиста?
Сильно :)

Unheilig
21.02.2008, 13:16
А все ли нормальные специалисты в узнете имеют соответствующие сертификаты?

Нормальные специалисты в Узнете - это какой-то парадокс :). Нормальные все уже в Рунете :-). В Узнете просто специалисты. Зато все знающие.

Efim Kushnir
21.02.2008, 13:33
Нормальные специалисты в Узнете - это какой-то парадокс . Нормальные все уже в Рунете :-). В Узнете просто специалисты. Зато все знающие.
Не согласен с вами. У нас есть специалисты и высококвалифицированные в том числе. Тут работы меньше, поэтому частично народ разъехался. Жаль, что мою попытку пошутить вы поняли неправильно.

Akmal Bafoev
21.02.2008, 13:42
Не согласен с вами. У нас есть специалисты и высококвалифицированные в том числе. Тут работы меньше, поэтому частично народ разъехался. Жаль, что мою попытку пошутить вы поняли неправильно.

кстати в последнее время тенденция - высококвалифицированной и неплохо оплачиваемой работы больше чем кандидатов на нее....

Djalolatdin Rakhimov
21.02.2008, 14:16
А все ли нормальные специалисты в узнете имеют соответствующие сертификаты?

Нормальные специалисты в Узнете - это какой-то парадокс :). Нормальные все уже в Рунете :-). В Узнете просто специалисты. Зато все знающие.

Ну, в общем, тут нет смысла коментировать.

Djalolatdin Rakhimov
21.02.2008, 14:18
Не согласен с вами. У нас есть специалисты и высококвалифицированные в том числе. Тут работы меньше, поэтому частично народ разъехался. Жаль, что мою попытку пошутить вы поняли неправильно.

кстати в последнее время тенденция - высококвалифицированной и неплохо оплачиваемой работы больше чем кандидатов на нее....

Очень кстати замечено! Нытья, что жить плохо, много, а реально предложить свои способности, чтобы заработать желаемые суммы, кандидатов мало.

О чем это говорит? Вспоминается анекдот про плохого танцора.

Efim Kushnir
21.02.2008, 14:34
Нормальные все уже в Рунете
И еще.
80% отъехавших работают "середнячками", а то и ниже, т.к. и тут не добились соответствующих результатов и там, на волне высокой конкуренции, не всегда соответствуют.
Если судить по зарплате, то там она выше, но это зависит и от общего уровня экономики и пр. Я знаю местных специалистов в сфере IT, которые тут зарабатывают сравнимые с заграницей зарплаты.

Unheilig
21.02.2008, 14:39
Не согласен с вами. У нас есть специалисты и высококвалифицированные в том числе. Тут работы меньше, поэтому частично народ разъехался. Жаль, что мою попытку пошутить вы поняли неправильно.

Я понял правильно, поэтому смайлик и поставил. Мой пост о "парадоксе" - это тоже юмор был.

Evgeniy Sklyarevskiy
21.02.2008, 15:19
Я знаю местных специалистов в сфере IT, которые тут зарабатывают сравнимые с заграницей зарплаты.

А этих 3-х или 4-х видно невооруженным глазом за 100 км - это те, кто ратует за лицензионный софт :0) Соррри за оффтоп - не удержался

shaD0k
21.02.2008, 16:15
Закажите независимую экспертизу :)


Так все и началось после экспертизы ...


Заодно, вероятно, получите много полезной дополнительной инфо.

Да я много узнал интересного от "экспертов".

Eldar Ishimbaev
21.02.2008, 21:02
Так все и началось после экспертизы ...
Да я много узнал интересного от "экспертов".
А можно узнать кто есть "эксперты"?

Djalolatdin Rakhimov
23.02.2008, 02:02
Да я много узнал интересного от "экспертов".

если эксперты в ковычках, то и интересное должно быть как "интересное" :)

Georgick
23.02.2008, 04:17
кстати в последнее время тенденция - высококвалифицированной и неплохо оплачиваемой работы больше чем кандидатов на нее....

если работа требует высокой квалификации, а кандидатов не находится, то возможны еще два варианта (на мой взгляд наиболее распространенные в IT здесь)

1) плохо ищут
2) предлагают неплохо оплачивать, но при этом под понятием "неплохо" подразумевается некая своя шкала оценки, зависящая от средней зарплаты в организации, отрасли.
В принципе, тут трудно винить работодателей, т.к пока что Уз. IT-бизнес не настолько рентабелен, чтобы платить высококвалифицированным it-специалистам соответствующую их способностям высокую зарплату.
И пока это так - они будут или уезжать, или работать на аутсорсинговый офис, удаленку, или фриланс.

Aziza Gafurova
23.02.2008, 12:12
вот здесь (http://www.expert.ru/interview/2008/02/12/golosov) достаточно интересная статья

shaD0k
23.02.2008, 15:38
А можно узнать кто есть "эксперты"?

Отечественная контора, предоставляющая консалтинг услуги. Называть не буду, по понятным причинам.

Djalolatdin Rakhimov
23.02.2008, 22:05
по данным одной из статей (расчет бюджета на IT подразделения) на www.gd.ru - 2 админа на 100 чел. штата.

Iskander Koneev
04.03.2008, 12:04
Недавно наткнулся на исследование биологов-психологов, которые утверждают, что человек не может эффективно контролировать больше 7 сущностей одновременно.
То есть, у начальника не должно быть более 7 подчиненных. Если их больше, то нужно вводить должность заместителя или дробить организационную единицу на две.
Используя этот алгоритм и накапливая опыт сервис-деск, можно выстроить структуру примерно так:
Каждые NN пользователей эффективно обслуживаются 1 оператором кол-центра, 2 инженера поддержки, 1 сисадмин, 1 админ БД, 1 контролер ИБ и т.д. Над этой толпой 1 начальник. Когда толпа превышает 7, создаем 2-й отдел, группируем их в управление и добавляем начальника управления. Когда число отделов управления вырастает более 7-ми, создаем департамент из двух управлений и т.д.
Кроме того, вводим КИЭ (ключевые индикаторы производительности), которые будут ограничивать избыточность персонала.
По идее, в результате должна получиться идеальная структура…

Evgeniy Sklyarevskiy
04.03.2008, 12:35
Недавно наткнулся на исследование биологов-психологов, которые утверждают, что человек не может эффективно контролировать больше 7 сущностей одновременно.

По этим же рекомендациям в меню на сайте не должно быть более 7 пунктов. Вот как надо было разместить на сайте 300 статей с таким ограничением? Сорри что не совсем по теме.

Dolphin
04.03.2008, 15:50
Недавно наткнулся на исследование биологов-психологов, которые утверждают, что человек не может эффективно контролировать больше 7 сущностей одновременно.

Потребовать у начальства ограничить сеть 7 юзерами, чтоль...

Djalolatdin Rakhimov
04.03.2008, 19:20
Недавно наткнулся на исследование биологов-психологов, которые утверждают, что человек не может эффективно контролировать больше 7 сущностей одновременно.

Потребовать у начальства ограничить сеть 7 юзерами, чтоль...

включая принтеры сетевые :)

Iskander Koneev
05.03.2008, 11:08
Недавно наткнулся на исследование биологов-психологов, которые утверждают, что человек не может эффективно контролировать больше 7 сущностей одновременно.

Потребовать у начальства ограничить сеть 7 юзерами, чтоль...

Смех смехом, а представьте, что вместо DC, DHCP, Proxy и т.д. Вам придется индивидуально обрабатывать 7+1 запрос от каждой рабочей станции?
Если скурпулезно подсчитать - то получится, что в день Вы работете с 2-3 централизованными устройствами + обслуживаете 2-3 запроса от индивидуальных пользователей + выполняете 1-2 поручения от руководства...

Понятно, что если в организационной единице есть 2-3 сотрудника способных самостоятельно работать при минимальном контроле (скажем рутинная операционная деятельность), то штат этой единицы можно увеличить на эти же 2-3 человека.
Но когда я читаю резюме, где кандидат пишет, что в одиночку управлял отделом в 15-20 человек, то я воспринимаю это скорее как антирекламу и непонимание принципов руководства...