Просмотр полной версии : Количество специалистов в управлении IT
Существует ли стандарт/формула/правило/ГОСТ/документ, четко регламентирующий количество специалистов управления IT в зависимости от числа пользователей, рабочих станций и серверов.
То есть, как определить чисто системных администраторов и специалистов технической поддержки пользователей (HelpDesk) в организации с заданным количеством пользователей.
Хотелось бы, чтобы это был официальный документ, который не вызовет подозрений и сомнений у людей не сведущих в «кухне» IT.
Akmal Bafoev
20.02.2008, 20:56
насколько мне известно, официальных документов нет.
у крупных контор свои внутренние документы (не поделюсь ибо конфиденциально)
возможно есть какие то рекомендации - но это не документ...
Erkin Kuchkarov
20.02.2008, 21:00
Не существует :)
А Вам зачем такой регламентирующий документ (уволить лишних или принять на работу новых?)?
Не существует :)
На пост советском пространстве может и нет, но что бы и на «западе» не было – я в это не могу поверить.
А Вам зачем такой регламентирующий документ (уволить лишних или принять на работу новых?)?
В данном случае пусть будет принять новых. Хотя ситуация более интересная.
возможно есть какие то рекомендации - но это не документ...
Пока что и рекомендаций мне найти не удалось - гугл "предательски молчит" :-)
Djalolatdin Rakhimov
20.02.2008, 21:51
Существует ли стандарт/формула/правило/ГОСТ/документ, четко регламентирующий количество специалистов управления IT в зависимости от числа пользователей, рабочих станций и серверов.
То есть, как определить чисто системных администраторов и специалистов технической поддержки пользователей (HelpDesk) в организации с заданным количеством пользователей.
Хотелось бы, чтобы это был официальный документ, который не вызовет подозрений и сомнений у людей не сведущих в «кухне» IT.
Для этого, кроме кол-ва пользователей, не хватает кучи других параметров:
- кол-во серверов и сервисов
- кол-во задач, в том числе на прикладном уровне
- уровень обслуживания (качество, оперативность) и т.д.
Уверен, одного такого документа, подходящего под любое предприятия без предварительного исследования и постановки задачи, просто нет. Это невозможно. Могут быть только базовые рекомендации, чему нужно следовать, чтобы сделать такой расчет.
Это невозможно. Могут быть только базовые рекомендации, чему нужно следовать, чтобы сделать такой расчет.
Да я и от рекомендаций не откажусь :-), но найти их не могу.
Ruslan Juldashev
20.02.2008, 22:17
Да я и от рекомендаций не откажусь :-), но найти их не могу.
Рассчитайте сами, что же там сложного? Тем более сделанный Вами документ будет учитывать специфику вашей организации, чего не будет ни в одной из рекомендаций найденных в сети.
Рассчитайте сами, что же там сложного?
Все уже рассчитано, проблема в том, чтобы показать, что это верные данные.
Предположим, есть сеть из n рабочих станций, домен на базе AD и Exchange, шлюз (почта, веб-сервер, прокси) в Интернет на базе Linux и еще много чего. Для бесперебойного обеспечения работы всего этого и технической поддержки пользователей работают энное число человек. Нужно показать, людям, которые не очень компетентны в IT, что это энное количество людей не взято “с потолка”, а подтверждается таким то документом.
Так же надо объяснить что будет если станет не энное количество людей, а n-1 или n-2 людей занимающихся поддержкой IT.
Efim Kushnir
20.02.2008, 23:27
Регламентируется количество только при перетаскивании компьютерных устройств - на картинке на коробке сервера или систем хранения всегда показано количество специалистов, которые должны эту коробку перемещать. А так же показана соответствующая поза, специально для инженеров.
А если серьезно, то сотрудники должны быть взаимозаменяемые (по моему кратность двум будет красивой) по ведомым направлениям.
Djalolatdin Rakhimov
21.02.2008, 01:18
Все уже рассчитано, проблема в том, чтобы показать, что это верные данные.
Закажите независимую экспертизу :) Заодно, вероятно, получите много полезной дополнительной инфо.
Ойбек Ибрагимов
21.02.2008, 01:45
На пост советском пространстве может и нет, но что бы и на «западе» не было
Тоже нет. Это внутрення структура любой компании, это все равно что регламентировать количество уборщиц на квадратный метр для всех компаний. Кто-то захочет, чтобы его помещение блестело, и наймет 3 уборщицы на 1м^2, а кто-то наймет одну, да и ту на полставки. Все зависит от финансов компании, профессионализма и амбиций ее менеджмента, и еще кучи факторов.
Evgeniy Sklyarevskiy
21.02.2008, 10:07
Все уже рассчитано, проблема в том, чтобы показать, что это верные данные.
Закажите независимую экспертизу :) Заодно, вероятно, получите много полезной дополнительной инфо.
А у кого есть сертификат на проведение подобных экспертиз? :?-)
Djalolatdin Rakhimov
21.02.2008, 10:55
Все уже рассчитано, проблема в том, чтобы показать, что это верные данные.
Закажите независимую экспертизу :) Заодно, вероятно, получите много полезной дополнительной инфо.
А у кого есть сертификат на проведение подобных экспертиз? :?-)
А все ли нормальные специалисты в узнете имеют соответствующие сертификаты?
Efim Kushnir
21.02.2008, 12:36
А все ли нормальные специалисты в узнете имеют соответствующие сертификаты?
Сертификат нормальности специалиста?
Сильно :)
Unheilig
21.02.2008, 13:16
А все ли нормальные специалисты в узнете имеют соответствующие сертификаты?
Нормальные специалисты в Узнете - это какой-то парадокс :). Нормальные все уже в Рунете :-). В Узнете просто специалисты. Зато все знающие.
Efim Kushnir
21.02.2008, 13:33
Нормальные специалисты в Узнете - это какой-то парадокс . Нормальные все уже в Рунете :-). В Узнете просто специалисты. Зато все знающие.
Не согласен с вами. У нас есть специалисты и высококвалифицированные в том числе. Тут работы меньше, поэтому частично народ разъехался. Жаль, что мою попытку пошутить вы поняли неправильно.
Akmal Bafoev
21.02.2008, 13:42
Не согласен с вами. У нас есть специалисты и высококвалифицированные в том числе. Тут работы меньше, поэтому частично народ разъехался. Жаль, что мою попытку пошутить вы поняли неправильно.
кстати в последнее время тенденция - высококвалифицированной и неплохо оплачиваемой работы больше чем кандидатов на нее....
Djalolatdin Rakhimov
21.02.2008, 14:16
А все ли нормальные специалисты в узнете имеют соответствующие сертификаты?
Нормальные специалисты в Узнете - это какой-то парадокс :). Нормальные все уже в Рунете :-). В Узнете просто специалисты. Зато все знающие.
Ну, в общем, тут нет смысла коментировать.
Djalolatdin Rakhimov
21.02.2008, 14:18
Не согласен с вами. У нас есть специалисты и высококвалифицированные в том числе. Тут работы меньше, поэтому частично народ разъехался. Жаль, что мою попытку пошутить вы поняли неправильно.
кстати в последнее время тенденция - высококвалифицированной и неплохо оплачиваемой работы больше чем кандидатов на нее....
Очень кстати замечено! Нытья, что жить плохо, много, а реально предложить свои способности, чтобы заработать желаемые суммы, кандидатов мало.
О чем это говорит? Вспоминается анекдот про плохого танцора.
Efim Kushnir
21.02.2008, 14:34
Нормальные все уже в Рунете
И еще.
80% отъехавших работают "середнячками", а то и ниже, т.к. и тут не добились соответствующих результатов и там, на волне высокой конкуренции, не всегда соответствуют.
Если судить по зарплате, то там она выше, но это зависит и от общего уровня экономики и пр. Я знаю местных специалистов в сфере IT, которые тут зарабатывают сравнимые с заграницей зарплаты.
Unheilig
21.02.2008, 14:39
Не согласен с вами. У нас есть специалисты и высококвалифицированные в том числе. Тут работы меньше, поэтому частично народ разъехался. Жаль, что мою попытку пошутить вы поняли неправильно.
Я понял правильно, поэтому смайлик и поставил. Мой пост о "парадоксе" - это тоже юмор был.
Evgeniy Sklyarevskiy
21.02.2008, 15:19
Я знаю местных специалистов в сфере IT, которые тут зарабатывают сравнимые с заграницей зарплаты.
А этих 3-х или 4-х видно невооруженным глазом за 100 км - это те, кто ратует за лицензионный софт :0) Соррри за оффтоп - не удержался
Закажите независимую экспертизу :)
Так все и началось после экспертизы ...
Заодно, вероятно, получите много полезной дополнительной инфо.
Да я много узнал интересного от "экспертов".
Eldar Ishimbaev
21.02.2008, 21:02
Так все и началось после экспертизы ...
Да я много узнал интересного от "экспертов".
А можно узнать кто есть "эксперты"?
Djalolatdin Rakhimov
23.02.2008, 02:02
Да я много узнал интересного от "экспертов".
если эксперты в ковычках, то и интересное должно быть как "интересное" :)
Georgick
23.02.2008, 04:17
кстати в последнее время тенденция - высококвалифицированной и неплохо оплачиваемой работы больше чем кандидатов на нее....
если работа требует высокой квалификации, а кандидатов не находится, то возможны еще два варианта (на мой взгляд наиболее распространенные в IT здесь)
1) плохо ищут
2) предлагают неплохо оплачивать, но при этом под понятием "неплохо" подразумевается некая своя шкала оценки, зависящая от средней зарплаты в организации, отрасли.
В принципе, тут трудно винить работодателей, т.к пока что Уз. IT-бизнес не настолько рентабелен, чтобы платить высококвалифицированным it-специалистам соответствующую их способностям высокую зарплату.
И пока это так - они будут или уезжать, или работать на аутсорсинговый офис, удаленку, или фриланс.
Aziza Gafurova
23.02.2008, 12:12
вот здесь (http://www.expert.ru/interview/2008/02/12/golosov) достаточно интересная статья
А можно узнать кто есть "эксперты"?
Отечественная контора, предоставляющая консалтинг услуги. Называть не буду, по понятным причинам.
Djalolatdin Rakhimov
23.02.2008, 22:05
по данным одной из статей (расчет бюджета на IT подразделения) на www.gd.ru - 2 админа на 100 чел. штата.
Iskander Koneev
04.03.2008, 12:04
Недавно наткнулся на исследование биологов-психологов, которые утверждают, что человек не может эффективно контролировать больше 7 сущностей одновременно.
То есть, у начальника не должно быть более 7 подчиненных. Если их больше, то нужно вводить должность заместителя или дробить организационную единицу на две.
Используя этот алгоритм и накапливая опыт сервис-деск, можно выстроить структуру примерно так:
Каждые NN пользователей эффективно обслуживаются 1 оператором кол-центра, 2 инженера поддержки, 1 сисадмин, 1 админ БД, 1 контролер ИБ и т.д. Над этой толпой 1 начальник. Когда толпа превышает 7, создаем 2-й отдел, группируем их в управление и добавляем начальника управления. Когда число отделов управления вырастает более 7-ми, создаем департамент из двух управлений и т.д.
Кроме того, вводим КИЭ (ключевые индикаторы производительности), которые будут ограничивать избыточность персонала.
По идее, в результате должна получиться идеальная структура…
Evgeniy Sklyarevskiy
04.03.2008, 12:35
Недавно наткнулся на исследование биологов-психологов, которые утверждают, что человек не может эффективно контролировать больше 7 сущностей одновременно.
По этим же рекомендациям в меню на сайте не должно быть более 7 пунктов. Вот как надо было разместить на сайте 300 статей с таким ограничением? Сорри что не совсем по теме.
Недавно наткнулся на исследование биологов-психологов, которые утверждают, что человек не может эффективно контролировать больше 7 сущностей одновременно.
Потребовать у начальства ограничить сеть 7 юзерами, чтоль...
Djalolatdin Rakhimov
04.03.2008, 19:20
Недавно наткнулся на исследование биологов-психологов, которые утверждают, что человек не может эффективно контролировать больше 7 сущностей одновременно.
Потребовать у начальства ограничить сеть 7 юзерами, чтоль...
включая принтеры сетевые :)
Iskander Koneev
05.03.2008, 11:08
Недавно наткнулся на исследование биологов-психологов, которые утверждают, что человек не может эффективно контролировать больше 7 сущностей одновременно.
Потребовать у начальства ограничить сеть 7 юзерами, чтоль...
Смех смехом, а представьте, что вместо DC, DHCP, Proxy и т.д. Вам придется индивидуально обрабатывать 7+1 запрос от каждой рабочей станции?
Если скурпулезно подсчитать - то получится, что в день Вы работете с 2-3 централизованными устройствами + обслуживаете 2-3 запроса от индивидуальных пользователей + выполняете 1-2 поручения от руководства...
Понятно, что если в организационной единице есть 2-3 сотрудника способных самостоятельно работать при минимальном контроле (скажем рутинная операционная деятельность), то штат этой единицы можно увеличить на эти же 2-3 человека.
Но когда я читаю резюме, где кандидат пишет, что в одиночку управлял отделом в 15-20 человек, то я воспринимаю это скорее как антирекламу и непонимание принципов руководства...
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot