infom
14.02.2008, 15:38
О гражданском кредитовании и непрерывном образовании прочитал книгу (источник здесь (http://life.giga.uz/viewtopic.php?t=13)). Большие деньги вливаются в страну прямо на банковские счета гражданам в виде долгосрочных кредитов, а на них банки выплачивают проценты - по сути как социальные пособия для любых семей...На первый взгляд одни плюсы, но наверное есть и подводные камни, кто заметит?
С позволения админов размещаю фрагмент:
"ДЕТИ В БЕЗВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ?!
О чем, собственно, здесь идет речь? В большей степени о том, о чем болит голова у каждого, кто не имеет объективных возможностей дать своим детям платное образование и подготовить к достойной жизни в современном мире. Речь идет о тех, кого судьба каждое мгновение жизни подталкивает к краю пропасти, имя которой нищета, необразованность и зло…Речь о самом прозаическом и меркантильном, - о деньгах, которые всегда «правили миром» и играли определяющую роль в подготовке, совершенствовании новых поколений и общества, в целом.
Деньги как воздух, которого на всех не хватает, и многие дети рождаются как бы в безвоздушном пространстве. Усталость от неравной схватки с многочисленными бытовыми проблемами переходят из поколения в поколение. Хорошо, если человеку хватает этого «воздуха», чтобы научиться его воспроизводить и «приумножать». Но слишком многие вынуждены мириться с его нехваткой, и пока еще дышат, делать «воздух» для других, надеясь обрести возможность делать его для себя.
Наступит ли долгожданная эпоха «стартовой» справедливости, не известно... Известно лишь одно: стремится ли к ней общество и стремится ли мотивировать большинство граждан к саморазвитию и самореализации в условиях постоянного технологического прогресса во всех сферах жизни? Если это стремление выражать не только на словах, то можно сделать очень многое, не усугубляя несправедливости и насилия, которыми и так переполнен мир. Справедливость эта заключается в том, что во всем мире дети, не имеющие будущего, должны его получить, и принцип этот должен соблюдаться в первую очередь, так как от него зависит будущее всего общества и мира в целом.
Предельно упрощая, можно свести этот принцип к ежегодному распределению небольшой части доходов государства между банковскими счетами всех новорожденных в форме условных кредитов (с периодическим начислением процентов и условной их выплатой в форме социальной поддержки с целью изначальной компенсации родителям всех расходов, необходимых для подготовки ребенка, и предоставления каждому достойному человеку стартового капитала для самообразования, реализации своей профессиональной и деловой активности.
Даже доли процента от денег, которые общество создает каждый год, могут обеспечить весомый стартовый капитал каждому новорожденному гражданину XXI столетия, если эти средства распределять в виде долгосрочных условных кредитов, позволяющих периодически получать в виде банковских процентов суммы, сравнимые с размерами существующих социальных пособий и компенсаций.
Новая концепция непрерывного образования призвана ответить на один из важнейших вопросов, являющийся одновременно целью любого профессионального обучения в целом: как смотивировать познавательный интерес и обеспечить его реализацию с применением новейших ИКТ собственными силами и ресурсами государства без ущерба для его экономического роста?
Решить пробле¬мы мотивации обучения и совершенствования конституционного, правового и гражданского статуса каждого гражданина возможно с помощью долгосрочного условного кредитования детей денежным капиталом, приносящим проценты, при котором для государства обеспечи¬вались бы относительные гарантии инвестиций в образовательные программы, а для граждан была бы гарантирована относительная социально-экономическая справедливость хотя бы в получении качественного образования. Такое решение могло бы активизировать личностный потенциал каждого ребенка и реформировать систему образования в целом.
НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ УСЛОВНОГО ГРАЖДАНСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИКТ
Основа Программы гражданского кредитования – это ежегодное распределение бюджета между банковскими счетами всех новорожденных в форме условных кредитов с периодическим начислением процентов каждые пять лет и условной выплатой этих процентов в зависимости от рейтинга непрерывного образования гражданина, полученного им на специальном тестировании с применением ИКТ.
Как это работает?
1. Формируется фонд социальной поддержки детей (в дальнейшем – Фонд), в который ежегодно поступает определенная часть (до 1%) бюджета. Управление, контроль и международную правовую защиту кредитно-финансовых потоков обеспечивает единый совет региональных директоров-распорядителей, банковских и профсоюзных лидеров, представителей образовательных и ИКТ-структур.
На этом этапе достигается мобилизация значительных финансовых средств, которые как находились в «обороте» банков, так и будут находиться.
2. Ежегодно в региональных государственных банках для каждого новорожденного в текущем году создается два типа банковских «накопительных» счетов:
a. кредитный (закрытый) счет - собственно для кредитного капитала, распределяемого в дальнейшем условно для кредитоспособных граждан,
b. текущий (открытый) счет - для начисляемых процентов с суммы кредитного капитала на закрытом счете.
На этом этапе в течение нескольких поколений постоянными клиентами банков становятся практически все граждане объединенного Программой региона мира.
3. Общая сумма Фонда, отражающая ежегодный прирост ВВП государства, каждый год распределяется равными долями между всеми закрытыми кредитными счетами новорожденных. Доступ к счетам гарантирован для гражданина при выполнении определенных условий, что подтверждается независимым органом контроля (например, общей комиссией Фонда, защищающей интересы гражданина).
На этом этапе начинается реализация Программы.
4. Общие условия доступа к гражданским счетам:
I. Право на получение кредитного капитала с закрытого счета приобретает гражданин, достигший статуса кредитоспособности, то есть получивший образование, не привлекавшийся к уголовной и административной ответственности, имеющий определенный стаж работы и доход, позволяющий погасить кредит на долгосрочной основе, а также предоставивший реальный и достоверный план краткосрочного погашения . Кредитоспособность устанавливается на основании бизнес-плана и документов, подтверждающих образование и совокупный доход. Это условие мотивирует гражданина к скорейшему достижению кредитоспособности в рамках существующих норм и законов.
II. Право на безвозмездное получение сумм процентов, начисляемых банком на сумму кредитного счета и накапливающихся на текущем счете, приобретает гражданин, достигший совершеннолетия, не имевший никаких правонарушений и имеющий сертификат, удостоверяющий рейтинг непрерывного обучения, полученный им на специальном тестировании. Доступ к текущему счету новорожденного гарантирован также его родителям каждые пять лет до момента совершеннолетия ребенка, и суммы выплат прямо пропорциональны рейтингу непрерывного обучения ребенка, который он получает на специальном тестировании, предназначенном контролировать его активность и уровень знаний, самостоятельно им полученных. Рейтинг непрерывного обучения складывается из суммы баллов, которые ребенок каждые пять лет набирает на тестировании, проходящем на компьютерах в присутствии независимой комиссии, и результат тестирования определяется для каждого испытуемого в виде цифры, отражающей количество правильных ответов из каждой сотни предложенных вопросов по десяти специально выделенным и рыночно востребованным отраслям знаний. Программа непрерывного образования может включать для примера: 100 тестов по иностранному языку, 100 тестов по информационным технологиям (Интернет), 100 тестов по основам экономических знаний (право, учет, маркетинг, менеджмент и т. п.); 300-400 тестов из общеобразовательной программы; 300-400 тестов по выбранной специализации (технические или гуманитарные направления). Технологический процесс обработки тестовых заданий, автоматизации и контроля с применением ИКТ может быть разработан и детально описан. Именно эта сумма набранных баллов, отражающая рейтинг и документально зафиксированная комиссией в соответствующем сертификате, по завершении тестирования предоставляет право родителям гражданина (а по достижении совершеннолетия и самому гражданину) на получение соответствующей величине рейтинга части суммы, накопившейся за пять лет на текущем счете своего ребенка (т. е. при рейтинге, допустим, в 75 % банк выдает лишь 75 % от начисленных за пять лет процентов на сумму). Условия, при которых эти суммы выплачиваются, создает для родителей гражданина весомые стимулы для осуществления всех необходимых затрат времени и средств, связанных с обучением и воспитанием ребенка, стимулируют гражданина к скорейшему достижению кредитоспособности и способны реально ить уровень неграмотности, безработицы и преступности в обществе, гарантируя одновременно минимальный уровень социальной защиты.
III. Возвращение кредитов производится непосредственно в Фонд и выплаты могут осуществляться поэтапно: на краткосрочной основе - без уплаты ссудного процента, на долгосрочной основе - с уплатой ставки ссудного процента по прогрессивной шкале соответственно темпам инфляции. До полной выплаты полученной суммы условного кредита гражданин не имеет доступа к текущим счетам своих детей. Гражданин, полностью выплативший условный кредит в течение двух лет, приобретает право на получение индивидуальных кредитов от банка и Фонда на льготных условиях. Это условие стимулирует гражданина к совершенствованию своей предпринимательской активности и росту внутренних инвестиций (в том числе в образование).
IV. Все текущие счета гражданина передаются по наследству обычным завещательным порядком за вычетом возможных долгов, и па них распространяются антиинфляционные меры, принимаемые правительством и банками. Это последнее условие мотивирует гражданина на увеличение своих текущих сбережений в банках.
ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Пояснить эту взаимовыгодную для правительства, банков, образовательных учреждений и граждан стратегию распределения кредитов и начисленных на них процентов можно на конкретном примере.
Предположим, бюджет страны – 10 млрд. у.е. В этом году в этой стране – 100 тыс. новорожденных. Всем им открыли банковские счета, на которые перечислили по 10000 у.е. Прошло 5 лет. На эти 10 тыс. у.е. банк за эти годы начислил в качестве процентов 6000 у.е. Чтобы получить эти 6000 у.е., родители новорожденного заинтересованы подготовить его к тестированию по 1000 вопросам. Если ребенок отвечает правильно хотя бы на половину вопросов, то родители получают половину от 6000 у.е., то есть 3000 у.е. в качестве социального пособия. А остальные 3000 у.е. остаются в банке вместе с кредитом в 10000 у.е. , и еще через 5 лет банк начислит на них проценты в сумме уже 7800 у.е., затем – еще большую сумму. По достижении совершеннолетия юный владелец счета уже вправе сам получать проценты со своего счета, а по достижении статуса кредитоспособности сможет взять первоначальныйе 10000 у.е. в качестве кредита на развитие собственного малого бизнеса или на совершенствование своего образования и профессиональной подготовки. И так на протяжении всей жизни гражданина с правом наследования его потомками.
В любом случае, и родители, и ребенок имеют серьезную мотивацию для самосовершенствования и получают для этого необходимую социальную поддержку, а общество получает отдачу от инвестиций в образование при помощи данной Программы.
В то же время, право на получение процентов и самого кредита гарантировано только лояльным и законопослушным гражданам, причем чем лучше гражданин образован, тем больше он получает, что напрямую стимулирует граждан совершенствовать не только свое образование и профессиональную подготовку, но и свой конституционный, правовой, гражданский статуса и кредитоспособность.
Банковские выплаты процентов с кредита каждые пять лет на текущий счет ребенка позволят его родителям компенсировать многие необходимые расходы, связанные с непрерывным образованием и профессиональной подготовкой (книги, учебные материалы, компьютер, доступ в Интернет, репетитор, платное обучение в вузах, профессиональные курсы и т. д., обеспечив каждому достойному гражданину к 20-25 годам (то есть к моменту вероятного достижения им кредитоспособности) солидный стартовый интеллектуальный и финансовый капитал для реализации и совершенствования им своей деловой активности. Эти накапливающиеся суммы и ориентированы на компенсацию родителям многочисленных расходов на образование, воспитание и соответствующую профессиональную подготовку своего ребенка. Располагая такой существенной социальной поддержкой, родители смогут приобрести недорогой компьютер, учебное программное обеспечение, вспомогательные материалы, иметь круглосуточный доступ в Интернет, оплатить услуги репетитора, тренера и подготовку ребенка для поступления в вуз, а также его платное обучение, и даже обеспечить ему недорогие средства связи и передвижения.
При этом о потерях для государственного бюджета и отрицательном влиянии на темпы экономического роста говорить не приходится, так как речь идет о варьируемых размерах кредитов, привычных для государства и банковской практики.
А в случае перспективной реализации данной программы гражданами объединенного мира Программа открывает доступ к международному высокотехнологичному образованию и наиболее эффективной глобализации.
ВЫВОДЫ.
Предлагаемая экономическая стратегия вовлекает в кредитно-финансовые отношения и предпринимательскую деятельность максимальное количество молодежи в наиболее оптимальный период развития ее деловой активности, стимулирует каждого ребенка к достижению им статуса достойного и кредитоспособного гражданина с тем, чтобы получив условный кредит полностью или частично, приумножить его и вернуть, рассчитывая на новые кредитные поступления и совершенствуя: срою деловую активность и предпринимательские качества.
Данная экономическая схема заставляет деньги работать с максимальной пользой для большинства из среднего класса по следующей формуле: взять незначительную часть от государственного бюджета и выдавать ее равными долями в форме долгосрочных условных кредитов для новорожденных, задействовав накопительную банковскую систему начисления процентов с денежного капитала, как наиболее заинтересованного в долгосрочных капиталовложениях от государства и граждан посредника.
В процессе самовозрастания капитала, которым активно оперирует банковская сфера, деньги, никуда не исчезая, приносят проценты всем достойным гражданам, мотивируя их к выполнению условий достижения кредитоспособности и получения стартового капитала для полноценной реализации и совершенствования своих способностей руководителя, предпринимателя и / или профессионального специалиста.
Придерживаясь такого подхода к экономике или схожих с ним вариантов, возможно солидарное и взаимовыгодное стремление к относительной социально-экономической справедливости естественным, поступательным путем, исключающим насильственные меры и экономические санкции.
При этом о потерях для государственного бюджета говорить не приходится, так как речь идет о размерах кредитов, привычных для государства и банковской практики, однако при осуществлении условной гражданской кредитно-финансовой политики, направленной на поддержку детей и среднего класса собственников, правительства достигают следующих основных преимуществ:
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
Безопасность и стабилизация экономических отношений на внутреннем и внешнем рынке связаны с существенной мотивацией отдельных социально опасных групп граждан к отказу от противозаконных и несущих нестабильность действий, связанных с войнами, терроризмом, организованной преступностью, финансовыми махинациями, коррупцией, уклонением от уплаты налогов и т.п.
Иначе говоря, правительство получает несравнимо более действенные, чем сейчас, рычаги экономического влияния на стабильность, условия для либерализации национальной валюты, реструктуризации банковской сферы при относительных гарантиях финансовой «прозрачности», отсутствия форс-мажорных ситуаций и более уверенного прогнозирования объема собираемых налогов, что предполагает в перспективе поле для открытой международной торговли, сокращение расходов на трансферты и правоохранительные действия, а также улучшение таких показателей социально-экономического развития, как ВНП) и потребление калорий на душу населения, уровень грамотности, увеличение продолжительности жизни при общем уменьшении детской смертности и демографического роста.
Дополнительно появляются мотивы у стран-кредиторов для более лояльного отношения к государственному долгу, а также для перехода к единой международной валюте, единой системе «электронных форм» контроля образования. Таким образом, богатые получат безопасность и стабильность экономических отношений, а бедные - уникальную возможность, приумножив интеллектуальный и финансовый капитал, стать богатыми.
На межгосударственном уровне богатые страны получат возможность распределять кредиты непосредственно среди граждан, сводя к минимуму потери, связанные с коррупцией и неэффективным управлением, влияя, таким образом, на стабильность и прогресс абсолютно гуманными, экономическими способами.
2. ПРОГРЕСС В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ.
Активизация и реструктуризация банковской системы связана с концентрацией значительных ссудных капиталов и с постепенным получением банками в качестве клиентов 100% населения нашей планеты, что в недалеком будущем знаменует новую эпоху в банковском деле, а также появление предпосылок для совпадения интересов частного и государственного секторов в экономике и сфере образования.
3. УСТРАНЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ.
Обеспечение кредитоспособности большинства граждан и условий для формирования модифицированного мышления и образа жизни связаны с созданием предпосылок для самого раннего «рыночного воспитания» подрастающих поколений, а также с выгодностью инвестиций в образование, производство, в созидающие и конструктивные проекты.
Дальнейшее развитие и совершенствование Программы может привести к относительно полной занятости населения при общем уменьшении неравенства доходов, повышении уровня жизни и материального изобилия.
4. СНИЖЕНИЕ ТЕМПОВ ИНФЛЯЦИИ.
Соответствие планов сбережений и планов инвестиций граждан в рамках представленной программы позволяет предвидеть темпы инфляции и иметь возможность скорректировать свои доходы с учетом предстоящих изменений в уровне цен, а также стабилизировать и сделать предсказуемой для правительства скорость обращения денег, что в совокупности с ежегодными банковскими процентными выплатами практически устраняет тяжелые последствия инфляции в сфере распределения.
5. ПОДГОТОВКА ПОКОЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ И НОРМАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА.
Накопительная система и условное распределение средств Детского Фонда в виде банковских процентных выплат с текущего счета способны компенсировать практически все расходы, связанные с образованием, и делают доступным для всех детей международное и домашнее непрерывное образование с применением новейших информационных и коммуникационных технологий (например, Интернет, мобильная связь и система текущих выплат с применением пластиковых смарт-карт).
При этом для государства обеспечиваются относительные гарантии инвестиций в образовательные программы, а для граждан гарантируется относительное равноправие хотя бы в получении качественного образования.
Программа позволяет сгладить или свести к минимуму основные экономические противоречия и проблемы, заключающие большинство стран на нашей планете в порочный круг бедности, а именно:
1. Перенаселенность, низкий уровень жизни и некредитоспособность большинства граждан.
2. Недоступность высококачественного платного образования и профессиональной подготовки с использованием новейших информационных и коммуникационных технологий для большинства детей.
3. Безработица, неполная занятость, и низкая производительность труда значительной части населения.
4. Высокие темпы инфляции, периодическая дефляция и скрытая девальвация.
5. Нерациональная кредитно-денежная политика и малоэффективное перераспределение доходов, заключающееся в налоговых н трансфертных антистимулах.
6. Отсутствие стимулов к сбережениям, инвестициям, производительному труду и деловой активности у среднего класса.
7. Недостаточное развитие инфраструктуры сельской местности, дефицит инвестиционных товаров и низкие темны экономического роста.
8. Несоответствие планов инвестиций и планов сбережений, непредсказуемость скорости обращения денег.
9. Рост государственных долгов и бюджетного дефицита, стагфляция и международный торговый дисбаланс.
10. Макро- и микроэкономическая нестабильность в целом.
ОСНОВА ДЛЯ НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА,
ВОЗРОЖДЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ, НАУЧНЫХ, ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Совершенствуя предлагаемую программу, гарантирующую стартовый капитал и возможность приумножить его каждому ребенку, общество сможет реально решить огромное множество проблем не только социально-экономического содержания, но и институционального, духовного развития общества.
Поступательное развитие подобных форм государственной поддержки нового поколения предполагает осознание большинством граждан неизмеримой ценности человеческой личности как совокупности духовного капитала и капитала финансового, а также грамотное управление собственным капиталом, что потребует от каждого гражданина уже с малого возраста непрерывного совершенствования своих гражданских и деловых качеств, а вместе с тем, и большей ответственности по отношению к образованию и воспитанию своих детей.
Времена, когда люда учились только в школе, и школа была единственным местом получения образования, скоро пройдут. В мире новейших ИКТ обучение постепенно становится процессом свободного индивидуального выбора. Обучение и самосовершенствование прекращается на протяжении всей жизни современного человека, разумеется, если он располагает соответствующими ресурсами. К созданию «учебной ситуацию» в идеале должны стремиться обе стороны: источник знаний и их получатель, учитель и ученик. Это естественным образом достигается в атмосфере, хорошо знакомой и доступной обеим сторонам. Такую атмосферу создают глобальные коммуникационные сети (Интернет), семья и системы непрерывного образования.
Весь мир, состоящий из взаимодействующих в сети Интернет пользователей, действительно может стать Учителем, гармонично соединяющим теоретические знания с практическими навыками и умениями. Поэтому общество будущего наверняка будет совершенствовать систему обучения и профессиональной подготовки за счет увеличения образовательной функции семьи, открытости глобальных сетей и исключения какой бы то ни было дискриминации в отношении малообеспеченных граждан.
Соблюдение принципа социально-экономической справедливости, основанного на обеспечении детей средствами для получения платного образования, специализации и статуса кредитоспособности неизбежно должны привести к осознанию большинством граждан неизмеримой ценности человеческой личности как совокупности духовного капитала и капитала финансового.
Другими словами, процветание и экономический рост демократически направленного общества достижимы только при наличии реальных стимулов и возможностей для приобретения каждым ребенком всех необходимых конституционных и гражданских прав в целях приумножения своего духовного и финансового капитала на благо своей семье и обществу.
Не только будущее, но и настоящее наших детей и, в целом, поколения XXI столетия , зависит от стартового интеллектуального и финансового капитала, от кредитоспособности и полноценной мотивации вступающего в жизнь молодого человека.
Главным образом, именно стремление к решению проблем обнищания, необразованности и незанятости молодежи создает предпосылки к достижению подлинной гармонии, свободы и единства в человеческих отношениях, которые в недалеком будущем позволят устранить дискриминацию детей по экономическому признаку, «разрыв» между индустриально развитыми и экономически отсталыми странами, смотивировать полноценную и полноправную гражданскую и предпринимательскую деятельность среднего класса, на которой базируется безопасность, экономический прогресс, независимость и благополучие любого государства.
Как известно, перераспределение дохода и богатства в пользу бедных, являясь одной из важнейших экономических функций общества, влияет и на распределение ресурсов, и на структуру национального продукта, и, в целом, на стабилизацию экономики, то есть на контроль за уровнем заня¬тости и инфляции. Задачу уменьшения неравенства доходов в обществе сейчас решают, как правило, при помощи программ социального обеспечения, подоходного налогообложения и фиксации рыночных цен на определённые виды продукции, хотя распределительное воздействие этих программ настолько умеренно, что не оказывает заметного влияния на уменьшение опасного социально-экономического "разрыва" между теми, кто изначально имеет крупные доходы и теми, кто в мире рыночной экономики фактически и изначально лишён многих гражданских и даже конституционных прав.
Вечно актуальная и пока не разрешённая проблема обнищания и необразованности большинства граждан мирового сообщества, - вот "вечный двигатель" этих и подобных им публикаций. На всеобщее признание и практическое осуществле¬ние теоретической мысли, заключённой в этих статьях, могут уйти годы и даже десятилетия. Остаётся только надеяться, что за это время влиятельные международные организации, правительственные круги и банкиры станут нас¬только заинтересованными в общемировой стабильности и долгосрочных инвес¬тициях в образование новых поколений, что, наконец, найдут рациональные способы решения этой главной проблемы современного общества.
Эта публикация не исчерпывает всех возможностей условного гражданского кредитования, в связи с чем автор адресует ее широкой аудитории читателей, заинтересованных в судьбе своего общества и призывает их к детальному обсуждению достоинств и недостатков предлагаемого подхода к экономике, а также реальных путей его осуществления в жизни."
С позволения админов размещаю фрагмент:
"ДЕТИ В БЕЗВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ?!
О чем, собственно, здесь идет речь? В большей степени о том, о чем болит голова у каждого, кто не имеет объективных возможностей дать своим детям платное образование и подготовить к достойной жизни в современном мире. Речь идет о тех, кого судьба каждое мгновение жизни подталкивает к краю пропасти, имя которой нищета, необразованность и зло…Речь о самом прозаическом и меркантильном, - о деньгах, которые всегда «правили миром» и играли определяющую роль в подготовке, совершенствовании новых поколений и общества, в целом.
Деньги как воздух, которого на всех не хватает, и многие дети рождаются как бы в безвоздушном пространстве. Усталость от неравной схватки с многочисленными бытовыми проблемами переходят из поколения в поколение. Хорошо, если человеку хватает этого «воздуха», чтобы научиться его воспроизводить и «приумножать». Но слишком многие вынуждены мириться с его нехваткой, и пока еще дышат, делать «воздух» для других, надеясь обрести возможность делать его для себя.
Наступит ли долгожданная эпоха «стартовой» справедливости, не известно... Известно лишь одно: стремится ли к ней общество и стремится ли мотивировать большинство граждан к саморазвитию и самореализации в условиях постоянного технологического прогресса во всех сферах жизни? Если это стремление выражать не только на словах, то можно сделать очень многое, не усугубляя несправедливости и насилия, которыми и так переполнен мир. Справедливость эта заключается в том, что во всем мире дети, не имеющие будущего, должны его получить, и принцип этот должен соблюдаться в первую очередь, так как от него зависит будущее всего общества и мира в целом.
Предельно упрощая, можно свести этот принцип к ежегодному распределению небольшой части доходов государства между банковскими счетами всех новорожденных в форме условных кредитов (с периодическим начислением процентов и условной их выплатой в форме социальной поддержки с целью изначальной компенсации родителям всех расходов, необходимых для подготовки ребенка, и предоставления каждому достойному человеку стартового капитала для самообразования, реализации своей профессиональной и деловой активности.
Даже доли процента от денег, которые общество создает каждый год, могут обеспечить весомый стартовый капитал каждому новорожденному гражданину XXI столетия, если эти средства распределять в виде долгосрочных условных кредитов, позволяющих периодически получать в виде банковских процентов суммы, сравнимые с размерами существующих социальных пособий и компенсаций.
Новая концепция непрерывного образования призвана ответить на один из важнейших вопросов, являющийся одновременно целью любого профессионального обучения в целом: как смотивировать познавательный интерес и обеспечить его реализацию с применением новейших ИКТ собственными силами и ресурсами государства без ущерба для его экономического роста?
Решить пробле¬мы мотивации обучения и совершенствования конституционного, правового и гражданского статуса каждого гражданина возможно с помощью долгосрочного условного кредитования детей денежным капиталом, приносящим проценты, при котором для государства обеспечи¬вались бы относительные гарантии инвестиций в образовательные программы, а для граждан была бы гарантирована относительная социально-экономическая справедливость хотя бы в получении качественного образования. Такое решение могло бы активизировать личностный потенциал каждого ребенка и реформировать систему образования в целом.
НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ УСЛОВНОГО ГРАЖДАНСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИКТ
Основа Программы гражданского кредитования – это ежегодное распределение бюджета между банковскими счетами всех новорожденных в форме условных кредитов с периодическим начислением процентов каждые пять лет и условной выплатой этих процентов в зависимости от рейтинга непрерывного образования гражданина, полученного им на специальном тестировании с применением ИКТ.
Как это работает?
1. Формируется фонд социальной поддержки детей (в дальнейшем – Фонд), в который ежегодно поступает определенная часть (до 1%) бюджета. Управление, контроль и международную правовую защиту кредитно-финансовых потоков обеспечивает единый совет региональных директоров-распорядителей, банковских и профсоюзных лидеров, представителей образовательных и ИКТ-структур.
На этом этапе достигается мобилизация значительных финансовых средств, которые как находились в «обороте» банков, так и будут находиться.
2. Ежегодно в региональных государственных банках для каждого новорожденного в текущем году создается два типа банковских «накопительных» счетов:
a. кредитный (закрытый) счет - собственно для кредитного капитала, распределяемого в дальнейшем условно для кредитоспособных граждан,
b. текущий (открытый) счет - для начисляемых процентов с суммы кредитного капитала на закрытом счете.
На этом этапе в течение нескольких поколений постоянными клиентами банков становятся практически все граждане объединенного Программой региона мира.
3. Общая сумма Фонда, отражающая ежегодный прирост ВВП государства, каждый год распределяется равными долями между всеми закрытыми кредитными счетами новорожденных. Доступ к счетам гарантирован для гражданина при выполнении определенных условий, что подтверждается независимым органом контроля (например, общей комиссией Фонда, защищающей интересы гражданина).
На этом этапе начинается реализация Программы.
4. Общие условия доступа к гражданским счетам:
I. Право на получение кредитного капитала с закрытого счета приобретает гражданин, достигший статуса кредитоспособности, то есть получивший образование, не привлекавшийся к уголовной и административной ответственности, имеющий определенный стаж работы и доход, позволяющий погасить кредит на долгосрочной основе, а также предоставивший реальный и достоверный план краткосрочного погашения . Кредитоспособность устанавливается на основании бизнес-плана и документов, подтверждающих образование и совокупный доход. Это условие мотивирует гражданина к скорейшему достижению кредитоспособности в рамках существующих норм и законов.
II. Право на безвозмездное получение сумм процентов, начисляемых банком на сумму кредитного счета и накапливающихся на текущем счете, приобретает гражданин, достигший совершеннолетия, не имевший никаких правонарушений и имеющий сертификат, удостоверяющий рейтинг непрерывного обучения, полученный им на специальном тестировании. Доступ к текущему счету новорожденного гарантирован также его родителям каждые пять лет до момента совершеннолетия ребенка, и суммы выплат прямо пропорциональны рейтингу непрерывного обучения ребенка, который он получает на специальном тестировании, предназначенном контролировать его активность и уровень знаний, самостоятельно им полученных. Рейтинг непрерывного обучения складывается из суммы баллов, которые ребенок каждые пять лет набирает на тестировании, проходящем на компьютерах в присутствии независимой комиссии, и результат тестирования определяется для каждого испытуемого в виде цифры, отражающей количество правильных ответов из каждой сотни предложенных вопросов по десяти специально выделенным и рыночно востребованным отраслям знаний. Программа непрерывного образования может включать для примера: 100 тестов по иностранному языку, 100 тестов по информационным технологиям (Интернет), 100 тестов по основам экономических знаний (право, учет, маркетинг, менеджмент и т. п.); 300-400 тестов из общеобразовательной программы; 300-400 тестов по выбранной специализации (технические или гуманитарные направления). Технологический процесс обработки тестовых заданий, автоматизации и контроля с применением ИКТ может быть разработан и детально описан. Именно эта сумма набранных баллов, отражающая рейтинг и документально зафиксированная комиссией в соответствующем сертификате, по завершении тестирования предоставляет право родителям гражданина (а по достижении совершеннолетия и самому гражданину) на получение соответствующей величине рейтинга части суммы, накопившейся за пять лет на текущем счете своего ребенка (т. е. при рейтинге, допустим, в 75 % банк выдает лишь 75 % от начисленных за пять лет процентов на сумму). Условия, при которых эти суммы выплачиваются, создает для родителей гражданина весомые стимулы для осуществления всех необходимых затрат времени и средств, связанных с обучением и воспитанием ребенка, стимулируют гражданина к скорейшему достижению кредитоспособности и способны реально ить уровень неграмотности, безработицы и преступности в обществе, гарантируя одновременно минимальный уровень социальной защиты.
III. Возвращение кредитов производится непосредственно в Фонд и выплаты могут осуществляться поэтапно: на краткосрочной основе - без уплаты ссудного процента, на долгосрочной основе - с уплатой ставки ссудного процента по прогрессивной шкале соответственно темпам инфляции. До полной выплаты полученной суммы условного кредита гражданин не имеет доступа к текущим счетам своих детей. Гражданин, полностью выплативший условный кредит в течение двух лет, приобретает право на получение индивидуальных кредитов от банка и Фонда на льготных условиях. Это условие стимулирует гражданина к совершенствованию своей предпринимательской активности и росту внутренних инвестиций (в том числе в образование).
IV. Все текущие счета гражданина передаются по наследству обычным завещательным порядком за вычетом возможных долгов, и па них распространяются антиинфляционные меры, принимаемые правительством и банками. Это последнее условие мотивирует гражданина на увеличение своих текущих сбережений в банках.
ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Пояснить эту взаимовыгодную для правительства, банков, образовательных учреждений и граждан стратегию распределения кредитов и начисленных на них процентов можно на конкретном примере.
Предположим, бюджет страны – 10 млрд. у.е. В этом году в этой стране – 100 тыс. новорожденных. Всем им открыли банковские счета, на которые перечислили по 10000 у.е. Прошло 5 лет. На эти 10 тыс. у.е. банк за эти годы начислил в качестве процентов 6000 у.е. Чтобы получить эти 6000 у.е., родители новорожденного заинтересованы подготовить его к тестированию по 1000 вопросам. Если ребенок отвечает правильно хотя бы на половину вопросов, то родители получают половину от 6000 у.е., то есть 3000 у.е. в качестве социального пособия. А остальные 3000 у.е. остаются в банке вместе с кредитом в 10000 у.е. , и еще через 5 лет банк начислит на них проценты в сумме уже 7800 у.е., затем – еще большую сумму. По достижении совершеннолетия юный владелец счета уже вправе сам получать проценты со своего счета, а по достижении статуса кредитоспособности сможет взять первоначальныйе 10000 у.е. в качестве кредита на развитие собственного малого бизнеса или на совершенствование своего образования и профессиональной подготовки. И так на протяжении всей жизни гражданина с правом наследования его потомками.
В любом случае, и родители, и ребенок имеют серьезную мотивацию для самосовершенствования и получают для этого необходимую социальную поддержку, а общество получает отдачу от инвестиций в образование при помощи данной Программы.
В то же время, право на получение процентов и самого кредита гарантировано только лояльным и законопослушным гражданам, причем чем лучше гражданин образован, тем больше он получает, что напрямую стимулирует граждан совершенствовать не только свое образование и профессиональную подготовку, но и свой конституционный, правовой, гражданский статуса и кредитоспособность.
Банковские выплаты процентов с кредита каждые пять лет на текущий счет ребенка позволят его родителям компенсировать многие необходимые расходы, связанные с непрерывным образованием и профессиональной подготовкой (книги, учебные материалы, компьютер, доступ в Интернет, репетитор, платное обучение в вузах, профессиональные курсы и т. д., обеспечив каждому достойному гражданину к 20-25 годам (то есть к моменту вероятного достижения им кредитоспособности) солидный стартовый интеллектуальный и финансовый капитал для реализации и совершенствования им своей деловой активности. Эти накапливающиеся суммы и ориентированы на компенсацию родителям многочисленных расходов на образование, воспитание и соответствующую профессиональную подготовку своего ребенка. Располагая такой существенной социальной поддержкой, родители смогут приобрести недорогой компьютер, учебное программное обеспечение, вспомогательные материалы, иметь круглосуточный доступ в Интернет, оплатить услуги репетитора, тренера и подготовку ребенка для поступления в вуз, а также его платное обучение, и даже обеспечить ему недорогие средства связи и передвижения.
При этом о потерях для государственного бюджета и отрицательном влиянии на темпы экономического роста говорить не приходится, так как речь идет о варьируемых размерах кредитов, привычных для государства и банковской практики.
А в случае перспективной реализации данной программы гражданами объединенного мира Программа открывает доступ к международному высокотехнологичному образованию и наиболее эффективной глобализации.
ВЫВОДЫ.
Предлагаемая экономическая стратегия вовлекает в кредитно-финансовые отношения и предпринимательскую деятельность максимальное количество молодежи в наиболее оптимальный период развития ее деловой активности, стимулирует каждого ребенка к достижению им статуса достойного и кредитоспособного гражданина с тем, чтобы получив условный кредит полностью или частично, приумножить его и вернуть, рассчитывая на новые кредитные поступления и совершенствуя: срою деловую активность и предпринимательские качества.
Данная экономическая схема заставляет деньги работать с максимальной пользой для большинства из среднего класса по следующей формуле: взять незначительную часть от государственного бюджета и выдавать ее равными долями в форме долгосрочных условных кредитов для новорожденных, задействовав накопительную банковскую систему начисления процентов с денежного капитала, как наиболее заинтересованного в долгосрочных капиталовложениях от государства и граждан посредника.
В процессе самовозрастания капитала, которым активно оперирует банковская сфера, деньги, никуда не исчезая, приносят проценты всем достойным гражданам, мотивируя их к выполнению условий достижения кредитоспособности и получения стартового капитала для полноценной реализации и совершенствования своих способностей руководителя, предпринимателя и / или профессионального специалиста.
Придерживаясь такого подхода к экономике или схожих с ним вариантов, возможно солидарное и взаимовыгодное стремление к относительной социально-экономической справедливости естественным, поступательным путем, исключающим насильственные меры и экономические санкции.
При этом о потерях для государственного бюджета говорить не приходится, так как речь идет о размерах кредитов, привычных для государства и банковской практики, однако при осуществлении условной гражданской кредитно-финансовой политики, направленной на поддержку детей и среднего класса собственников, правительства достигают следующих основных преимуществ:
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
Безопасность и стабилизация экономических отношений на внутреннем и внешнем рынке связаны с существенной мотивацией отдельных социально опасных групп граждан к отказу от противозаконных и несущих нестабильность действий, связанных с войнами, терроризмом, организованной преступностью, финансовыми махинациями, коррупцией, уклонением от уплаты налогов и т.п.
Иначе говоря, правительство получает несравнимо более действенные, чем сейчас, рычаги экономического влияния на стабильность, условия для либерализации национальной валюты, реструктуризации банковской сферы при относительных гарантиях финансовой «прозрачности», отсутствия форс-мажорных ситуаций и более уверенного прогнозирования объема собираемых налогов, что предполагает в перспективе поле для открытой международной торговли, сокращение расходов на трансферты и правоохранительные действия, а также улучшение таких показателей социально-экономического развития, как ВНП) и потребление калорий на душу населения, уровень грамотности, увеличение продолжительности жизни при общем уменьшении детской смертности и демографического роста.
Дополнительно появляются мотивы у стран-кредиторов для более лояльного отношения к государственному долгу, а также для перехода к единой международной валюте, единой системе «электронных форм» контроля образования. Таким образом, богатые получат безопасность и стабильность экономических отношений, а бедные - уникальную возможность, приумножив интеллектуальный и финансовый капитал, стать богатыми.
На межгосударственном уровне богатые страны получат возможность распределять кредиты непосредственно среди граждан, сводя к минимуму потери, связанные с коррупцией и неэффективным управлением, влияя, таким образом, на стабильность и прогресс абсолютно гуманными, экономическими способами.
2. ПРОГРЕСС В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ.
Активизация и реструктуризация банковской системы связана с концентрацией значительных ссудных капиталов и с постепенным получением банками в качестве клиентов 100% населения нашей планеты, что в недалеком будущем знаменует новую эпоху в банковском деле, а также появление предпосылок для совпадения интересов частного и государственного секторов в экономике и сфере образования.
3. УСТРАНЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ.
Обеспечение кредитоспособности большинства граждан и условий для формирования модифицированного мышления и образа жизни связаны с созданием предпосылок для самого раннего «рыночного воспитания» подрастающих поколений, а также с выгодностью инвестиций в образование, производство, в созидающие и конструктивные проекты.
Дальнейшее развитие и совершенствование Программы может привести к относительно полной занятости населения при общем уменьшении неравенства доходов, повышении уровня жизни и материального изобилия.
4. СНИЖЕНИЕ ТЕМПОВ ИНФЛЯЦИИ.
Соответствие планов сбережений и планов инвестиций граждан в рамках представленной программы позволяет предвидеть темпы инфляции и иметь возможность скорректировать свои доходы с учетом предстоящих изменений в уровне цен, а также стабилизировать и сделать предсказуемой для правительства скорость обращения денег, что в совокупности с ежегодными банковскими процентными выплатами практически устраняет тяжелые последствия инфляции в сфере распределения.
5. ПОДГОТОВКА ПОКОЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ И НОРМАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА.
Накопительная система и условное распределение средств Детского Фонда в виде банковских процентных выплат с текущего счета способны компенсировать практически все расходы, связанные с образованием, и делают доступным для всех детей международное и домашнее непрерывное образование с применением новейших информационных и коммуникационных технологий (например, Интернет, мобильная связь и система текущих выплат с применением пластиковых смарт-карт).
При этом для государства обеспечиваются относительные гарантии инвестиций в образовательные программы, а для граждан гарантируется относительное равноправие хотя бы в получении качественного образования.
Программа позволяет сгладить или свести к минимуму основные экономические противоречия и проблемы, заключающие большинство стран на нашей планете в порочный круг бедности, а именно:
1. Перенаселенность, низкий уровень жизни и некредитоспособность большинства граждан.
2. Недоступность высококачественного платного образования и профессиональной подготовки с использованием новейших информационных и коммуникационных технологий для большинства детей.
3. Безработица, неполная занятость, и низкая производительность труда значительной части населения.
4. Высокие темпы инфляции, периодическая дефляция и скрытая девальвация.
5. Нерациональная кредитно-денежная политика и малоэффективное перераспределение доходов, заключающееся в налоговых н трансфертных антистимулах.
6. Отсутствие стимулов к сбережениям, инвестициям, производительному труду и деловой активности у среднего класса.
7. Недостаточное развитие инфраструктуры сельской местности, дефицит инвестиционных товаров и низкие темны экономического роста.
8. Несоответствие планов инвестиций и планов сбережений, непредсказуемость скорости обращения денег.
9. Рост государственных долгов и бюджетного дефицита, стагфляция и международный торговый дисбаланс.
10. Макро- и микроэкономическая нестабильность в целом.
ОСНОВА ДЛЯ НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА,
ВОЗРОЖДЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ, НАУЧНЫХ, ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Совершенствуя предлагаемую программу, гарантирующую стартовый капитал и возможность приумножить его каждому ребенку, общество сможет реально решить огромное множество проблем не только социально-экономического содержания, но и институционального, духовного развития общества.
Поступательное развитие подобных форм государственной поддержки нового поколения предполагает осознание большинством граждан неизмеримой ценности человеческой личности как совокупности духовного капитала и капитала финансового, а также грамотное управление собственным капиталом, что потребует от каждого гражданина уже с малого возраста непрерывного совершенствования своих гражданских и деловых качеств, а вместе с тем, и большей ответственности по отношению к образованию и воспитанию своих детей.
Времена, когда люда учились только в школе, и школа была единственным местом получения образования, скоро пройдут. В мире новейших ИКТ обучение постепенно становится процессом свободного индивидуального выбора. Обучение и самосовершенствование прекращается на протяжении всей жизни современного человека, разумеется, если он располагает соответствующими ресурсами. К созданию «учебной ситуацию» в идеале должны стремиться обе стороны: источник знаний и их получатель, учитель и ученик. Это естественным образом достигается в атмосфере, хорошо знакомой и доступной обеим сторонам. Такую атмосферу создают глобальные коммуникационные сети (Интернет), семья и системы непрерывного образования.
Весь мир, состоящий из взаимодействующих в сети Интернет пользователей, действительно может стать Учителем, гармонично соединяющим теоретические знания с практическими навыками и умениями. Поэтому общество будущего наверняка будет совершенствовать систему обучения и профессиональной подготовки за счет увеличения образовательной функции семьи, открытости глобальных сетей и исключения какой бы то ни было дискриминации в отношении малообеспеченных граждан.
Соблюдение принципа социально-экономической справедливости, основанного на обеспечении детей средствами для получения платного образования, специализации и статуса кредитоспособности неизбежно должны привести к осознанию большинством граждан неизмеримой ценности человеческой личности как совокупности духовного капитала и капитала финансового.
Другими словами, процветание и экономический рост демократически направленного общества достижимы только при наличии реальных стимулов и возможностей для приобретения каждым ребенком всех необходимых конституционных и гражданских прав в целях приумножения своего духовного и финансового капитала на благо своей семье и обществу.
Не только будущее, но и настоящее наших детей и, в целом, поколения XXI столетия , зависит от стартового интеллектуального и финансового капитала, от кредитоспособности и полноценной мотивации вступающего в жизнь молодого человека.
Главным образом, именно стремление к решению проблем обнищания, необразованности и незанятости молодежи создает предпосылки к достижению подлинной гармонии, свободы и единства в человеческих отношениях, которые в недалеком будущем позволят устранить дискриминацию детей по экономическому признаку, «разрыв» между индустриально развитыми и экономически отсталыми странами, смотивировать полноценную и полноправную гражданскую и предпринимательскую деятельность среднего класса, на которой базируется безопасность, экономический прогресс, независимость и благополучие любого государства.
Как известно, перераспределение дохода и богатства в пользу бедных, являясь одной из важнейших экономических функций общества, влияет и на распределение ресурсов, и на структуру национального продукта, и, в целом, на стабилизацию экономики, то есть на контроль за уровнем заня¬тости и инфляции. Задачу уменьшения неравенства доходов в обществе сейчас решают, как правило, при помощи программ социального обеспечения, подоходного налогообложения и фиксации рыночных цен на определённые виды продукции, хотя распределительное воздействие этих программ настолько умеренно, что не оказывает заметного влияния на уменьшение опасного социально-экономического "разрыва" между теми, кто изначально имеет крупные доходы и теми, кто в мире рыночной экономики фактически и изначально лишён многих гражданских и даже конституционных прав.
Вечно актуальная и пока не разрешённая проблема обнищания и необразованности большинства граждан мирового сообщества, - вот "вечный двигатель" этих и подобных им публикаций. На всеобщее признание и практическое осуществле¬ние теоретической мысли, заключённой в этих статьях, могут уйти годы и даже десятилетия. Остаётся только надеяться, что за это время влиятельные международные организации, правительственные круги и банкиры станут нас¬только заинтересованными в общемировой стабильности и долгосрочных инвес¬тициях в образование новых поколений, что, наконец, найдут рациональные способы решения этой главной проблемы современного общества.
Эта публикация не исчерпывает всех возможностей условного гражданского кредитования, в связи с чем автор адресует ее широкой аудитории читателей, заинтересованных в судьбе своего общества и призывает их к детальному обсуждению достоинств и недостатков предлагаемого подхода к экономике, а также реальных путей его осуществления в жизни."