PDA

Просмотр полной версии : Что и как преподавать на уроках информатики?


Useful
22.01.2008, 14:06
На этом форуме несколько раз обсуждалась проблема языков программирования на уроках информатики школьного курса. Хотелось бы обсудить такой немаловажный вопрос в отдельной теме.

Liliya Nikolenko
23.01.2008, 12:45
Программирование на уроках информатики для всех не нужно. Его надо вводить в специализированных классах

Useful
23.01.2008, 13:14
Программирование на уроках информатики для всех не нужно. Его надо вводить в специализированных классах
Вы как-то писали, что преподавали предмет информатики в школе. Тогда Вы должны знать цели и задачи школьного курса информатики. Информатика, как и любой другой предмет, имеет основную цель - развитие умственных и мировозренческих способностей учащегося, привитие базовых знаний о предмете.
Поэтому, в курсе информатики должны быть основы алгоритмизации и программирования, но не углубленный курс программирования.
Вообще, основными задачами фундаментальной и прикладной информатики являются - знания о сборе, хранении, обработки и передачи информации. Если же школьный курс информатики построить на этих принципах, то предмет информатики оправдает свое предназначение.

Liliya Nikolenko
23.01.2008, 13:48
Информатика, как и любой другой предмет, имеет основную цель - развитие умственных и мировозренческих способностей учащегося, привитие базовых знаний о предмете.
Я только за то, чтобы давать в школе ученикам больше знаний, навыков и умений.
Но я против изучения логарифмов за 90 минут, теории относительности за 180 минут, основ программирования за 17 раз по 45 минут, куда входят контрольные и самостоятельные работы, переклички и опросы- чистого времени мало. Чем так изучать программирование, лучше усилить этими часами какой-нибудь другой раздел

Посмотрите программу >> (http://www.edunet.uz/clicks/clicks.php?uri=downloads/mediakopil/inform60.doc)

Из пояснительной записки к планам по информатике :
(прошу прощенияя за сканированный с ошибками текст )
"Umumiy o'rta ta'limda "Informatika va hisoblash texnikasi asoslari" kursining maqsadi - o'quvchilarga axborotlarni qayta ishlash texnologiyalari va ulardan foydalanish jarayonlarini puxta va ongli ravishda o'zlashtirish uchun bilim
asoslarini berishni ta'minlashdan, ularga o'quv va keyingi ish faoliyatlarida kompyuterlardan oqilona foydalanishga oid ko'nikma va malakalarni berishdan, shular asosida yangi axborot texnologiyalarining mamlakatimiz taraqqiyotiga qo'shadigan hissasi haqida tasawur hosil qilishdan iborat."

Vladimir Yuldashev
13.02.2008, 18:31
Нам вообще в школе не предоставляли практические знания. Мы учили только теорию. У нас некоторые вообще не понимали что такое компьютер. Лучше бы завезли нормальные компьютеры, а не один да и тот Правец. Внедрения побольше бы товарищи. А вот учитель у меня был хороший. Видно человек знающий программирование и ЭВМ.

Liliya Nikolenko
14.02.2008, 11:04
Лучше бы завезли нормальные компьютеры
Кому адресована претензия?
Когда Вы заработаете свой первый миллион - подарите своей родной школе компьютерный класс. :)

Evgeniy Sklyarevskiy
14.02.2008, 11:24
Посмотрите программу >> (http://www.edunet.uz/clicks/clicks.php?uri=downloads/mediakopil/inform60.doc)


Открывал программу с предубеждением заведомо против методического шедевра... но, мне кажется, что программа очень даже неплоха и даже хороша. Если все, что в ней есть нормально преподнести и отработать, то ученики вполне получат представление о работе на компьютере.

единственная претензия (две - первая - все устарело ровно на 10 лет) - мало об Интернете - это же сейчас главное. Надо обязательно о форумах-чатах, о народ.ру, о ЖЖ, соцсетях, протоколах, RSS, новостных сайтах и каталогах, как искать правильно и т.д

Efim Kushnir
14.02.2008, 11:39
А я бы убрал все бейсики, web-программирование и пр.специализации, типа рисование в Paint или Corel. Это все можно на факультатив, кому интересно. Важнее научить ребенка понимать, что компьютер и интернет это не самоцель, а всего лишь средство достижения цели.

Лично мне никогда не было понятно, зачем мне в школе был нужен Бейсик. Мне это было не интересно. Было интересно что-то разобрать, переделать.

Оставил бы:
Практические навыки работы с ПК;
Обзор ОС;
Навыки работы с командной строкой;
Работа с графической оболочкой;
Использование Интернет;
Работа с поисковыми системами;
Методы поиска информации.

Все остальное должно быть специализировано. Можно подавать в факультативном виде и выискивать таланты, которым действительно интересно.

Eldar Fattakhov
14.02.2008, 11:45
против методического шедевра
Эта программа своими корнями находится во многом еще в прошлом тысячелетии (1994, 1995, в лучшем случае - 2004 гг.).

Эта программа закрепляет под собой воровство - в программу включено изучение POWER POINT (хотя можно было бы написать правильно - PowerPoint), MS ACCSES (зачем-то добавили MS к Access)... Прописав имена собственные и не дав эти самые продукты школам, МНО фактически заставляет приучать к воровству. Уберите имена собственные - появится возможность для учителей-новаторов перейти на использование бесплатных (FOSS) программных продуктов. Те, у кого будут достаточные финансовые ресурсы, смогут приобрести лицензионные продукты от той же Micsrosoft и двигаться вперед еще более быстрыми темпами. Если же имена собственные продиктованы какими-либо реалиями ("лучше нету того свету") - значит нужно подписывать глобальное соглашение на безумно низкие цены (как это давно предлагается компанией Micorosoft) для всей страны (или для некоторой её части).

Программа информатики в некоторых классах предусматривает всего 17 часов в год (при 34 неделях в учебном году). Дети ходят на информатику раз в две недели...

Liliya Nikolenko
14.02.2008, 12:47
Использование Интернет;
Работа с поисковыми системами;
Методы поиска информации.
Эти разделы еще пару лет придется изучать лекциями. Я знаю только две школы, в которых компьютерные классы подключены к Интернет. А Вы сколько?

Efim Kushnir
14.02.2008, 13:21
Использование Интернет;
Работа с поисковыми системами;
Методы поиска информации.
Эти разделы еще пару лет придется изучать лекциями. Я знаю только две школы, в которых компьютерные классы подключены к Интернет. А Вы сколько?

Я про школы узнаю только из форума. Эльдар намного больше в курсе, чем я.
А кто знает, что делается министерством образования для того, чтобы школы были компьютеризованы и подключены к интернет в рамках образовательных программ?
Российские новости просто пестрят различной информацией на тему компьютеризации и интернетизации школ. Про нас ничего нигде нет.

Ruslan Juldashev
14.02.2008, 14:28
Российские новости просто пестрят различной информацией на тему компьютеризации и интернетизации школ. Про нас ничего нигде нет.
Ага, особенно ярко пестрят новости про школьный портал и приобретение миллиона лицензий Borland Delphi.

Liliya Nikolenko
14.02.2008, 14:28
А кто знает, что делается министерством образования для того, чтобы школы были компьютеризованы и подключены к интернет в рамках образовательных программ?
Делается очень много, как Министерством, так и Ziyonet.
А Uzscinet уже много лет подключает школы совершенно безвозмездно по дайалап, и даже подключенные школы практически не используют этот доступ. Ежегодный мониторинг показывает это.
Вопрос подключения Ташкентской школы- целиком во власти директора школы. Если он не предпримет для этого никаких действий - ничего и не будет.

Ruslan Juldashev
14.02.2008, 14:38
Посмотрите программу >>
Скажите, почему часть документа напечатана на украинской раскладке? Что значит «1 гл. Введение -3 часа 1 четверть -9 часов» (Первая глава Введение минус три часа первая четверть минус девять часов)? Дальше продолжать не буду, наверное это черновой вариант документа.

Странно, что в десятом классе проходят «Модель и моделирование», а хтмл и пр., проходят только в одиннадцатом классе. У нас вроде-бы нет уже 10-11 классов или я ошибаюсь?

Evgeniy Sklyarevskiy
14.02.2008, 15:03
Лично мне никогда не было понятно, зачем мне в школе был нужен Бейсик. Мне это было не интересно.
А мне очень интересно. Компьютеры созданы для программирования, просто сейчас налетели всякие леминги, кликающие по ярким картинкам, и считающие, что они все постигли.
Учить программированию надо обязательно - даже из сотни дебилов два-три обязательно заинтересуются и начнут программировать и то будет оправдано.
Я с наслаждением изучал всякие языки - у меня все время что-то прыгало, хрюкало, летало и расцветало на экране. Огромное количество фанатов повторяли мои опыты, описанные в Компьютеле в 98-2002 годах, до сих пор пишут мне благодарности.
Ковыряние с Бейсиком - самые счастливые мгновения общения с компьютером.

Efim Kushnir
14.02.2008, 15:08
Вопрос подключения Ташкентской школы- целиком во власти директора школы. Если он не предпримет для этого никаких действий - ничего и не будет.
Получается, что государство создало все необходимые условия и только властью директоров всех ташкентских школ (минус две) тормозится внедрение компьютерной грамотности школьников? Просто невероятно. И к ним никаких мер не предпринимают и не наказывают за это?
Ничего не понимаю.
Просто вредительство на местах получается, как во времена Сталина...

Efim Kushnir
14.02.2008, 15:15
Компьютеры созданы для программирования
Не знаю, по моему это стеб. Вы иногда с высоты своих знаний на редкость не широко мыслите (или притворяетесь таким, чтобы подначить беседу). Физкультурой надо обязательно заниматься, а то программировать сил не будет. И Ваше и моё мнение строго субъективно. Почему надо учить именно программированию? Для развития мозга можно и в шахматы играть или поэзию изучать. Кому-то дано, кому-то нет.
Я как раз и предлагаю общие знания давать всем, а потом по результатам опроса и тестирования устраивать специализацию, это будет более правильно, т.к. нет ничего хуже и глупее, чем пытаться учить насильно сопротивляющегося ребенка. Возненавидит всех и всё, что связано, если не с компьютерами, то с программами точно :)

Useful
14.02.2008, 16:10
Как вы все знаете, преподавание предмета Информатика началось еще с 1985 года и этот предмет тогда назывался "Информатика и основы вычислительной техники". В том же году в Москве прошел международный семинар, посвященный проблемам преподавания предмета Информатики в школе. На этом же семинаре выступил крупный ученый мирового масштаба, профессор MIT Сеймур Пейперт (Seymour Papert), который занимался вопросами информатизации системы образования. И тогда он сказал (это не дословная цитата): "Вы создаете такого монстра (прим.: речь идет о предмете Информатика), который всячески будет стремится к выживанию. Вы создаете огромную армию преподавателей, которые будут бороться за сохранение своего предмета. Когда нибудь вам придется отказаться от такого монстра".
Его слова кажутся мне пророческими. Ведь в абсолютно большинстве странах мира не преподается предмет Информатики как отдельная дисциплина. Его основополагающие, фундаментальные понятия интегрируется в другие предметы. На сегоднящний день существует дилемма: нужна ли Информатика как отдельный предмет или нет? Как вы на это смотрите?

Liliya Nikolenko
14.02.2008, 16:20
Скажите, почему часть документа напечатана на украинской раскладке? Что значит «1 гл. Введение -3 часа 1 четверть -9 часов» (Первая глава Введение минус три часа первая четверть минус девять часов)? Дальше продолжать не буду, наверное это черновой вариант документа.
В таком виде документ пришел в школы - мы ничего не меняли.

Странно, что в десятом классе проходят «Модель и моделирование», а хтмл и пр., проходят только в одиннадцатом классе. У нас вроде-бы нет уже 10-11 классов или я ошибаюсь?
Модель и моделирование проходят в теории : классификация моделей по различным признакам. Надо сказать, моя любимая тема. Я ее объясняла, как завещал великий Норберт Винер :)
На момент выхода программы 10-е классы еще были. В этом году доучиваются последние 11-е классы

Liliya Nikolenko
14.02.2008, 16:34
Получается, что государство создало все необходимые условия и только властью директоров всех ташкентских школ (минус две) тормозится внедрение компьютерной грамотности школьников? Просто невероятно. И к ним никаких мер не предпринимают и не наказывают за это?

Эти директора просто не осознают, что тормозят развитие информатизации. Когда в школе нет отопления или не хватает мебели - это понятно. А Интернет для них столь абстрактная вещь далеко не первостепенной важности.

О наказании. Уже третий год проверки с МНО, ГУНО, РЦО, в свои вопросники проверки включают пункты :
количество работающих компьютеров
наличие Интернета
кол-во учителей, владеющих навыками работы на ПК
наличие школьного сайта

Это радует.

Но давайте рассуждать здраво.
Мы (Uzscinet) даем школе логин. Директор купил модем (за счет каких средств неизвестно и бог знает с кем проконсультировавшись по его характеристикам).
А дальше проблемы начинаются : 1 телефон - директорский. Его под интернет занимать нельзя. Директор неизвестно из каких средств (скорее родительских) покупает второй номер.
Далее школьные сотрудники замирают между телефонной розеткой и модемом. Хорошо если есть родители, которые помогут в этом вопросе.
Хорошо - нашлись.
Настроить доступ - опять кого-то искать. А предупредили пароль никому не показывать. Как-то настроили.
Начинается вопрос контроля. Кто куда ходил, кто что скачал, кто чем забил канал, кто какую машину вирусанул, почему стартовая страница с голыми тетеньками и так далее.
Системного администратора в школе нет. Учитель информатики не в состоянии справиться с этими задачами - его этому не учили.
И так можно еще продолжать.

В тех 2-х школах, о которых я говорила, Интернет используется для проектной деятельности групп учеников вместе с координирующим учителем. И все равно проблем не избегают.

Efim Kushnir
14.02.2008, 16:49
Но давайте рассуждать здраво.
Погодите-погодите.
Если рассуждать здраво, то перед покупкой оборудования должен быть какой-то проект подключения школы к вашей сети, в котором должно быть описано, количество и качество телефонных линий, какое оборудование рекомендуется к использованию и пр. тонкости и прелести. Если проекта нет и он не одобрен вышестоящей инстанцией, то это все "филькина грамота". Получается, что все звенья отработали халатно, отрапортовались и все. В мин.образования (или кто там за это отвечает) тоже все хорошо, галочку поставили, школа подключена.

Основной вопрос:
Кто конкретно в вышестоящей инстанции отвечает за это все? Если есть фамилия, то почему он (или она) при таком раскладе до сих пор занимает этот пост и вообще на свободе за такой саботаж?
К кому аппелировать в случае, если найдется умная голова, которая разворошит эту кучу?

И еще интересно. Если мы с вами, два неглупых человека, способны рассуждать здраво и осознавать пагубность текущей ситуации, то почему эти простые мысли не посещают ответственных сотрудников министерств и ведомств, ответственных за это? Или опять ничего никому не нужно?

Eldar Fattakhov
14.02.2008, 18:16
Директор неизвестно из каких средств (скорее родительских) покупает второй номер
По-моему второй телефон в школе - не разрешен. Как минимум, в 172-й он только появился на пару дней, потом его сразу ликвидировали.

Efim Kushnir
14.02.2008, 18:40
По-моему второй телефон в школе - не разрешен.
Ну откуда эти дурацкие нормы? Кто так придумал и почему до сих пор не меняют ситуацию?

Liliya Nikolenko
15.02.2008, 13:31
Директор неизвестно из каких средств (скорее родительских) покупает второй номер
По-моему второй телефон в школе - не разрешен. Как минимум, в 172-й он только появился на пару дней, потом его сразу ликвидировали.

Такого запрета нет. В 300-й аж 5 телефонов

какой-то проект подключения школы к вашей сети
У нас( Uzscinet) нет такого проекта. Грант на подключение школ выиграла компания Net City и начинают подключать с этого года. За них ничего сказать не могу.
Просто мы уже пять лет работаем со школами, и если школа обращалась в Uzscinet с просьбой дать доступ, шеф никогда не отказывал, понимая, что средств платить за Интернет у школы нет. То есть это не есть программа, а отдельные случаи, ставшие закономерностью. Мы по подключению школ никак не отчитываемся.
Отчитываться будет Net City, слышала, что они уже обзванивают школы.

Efim Kushnir
15.02.2008, 14:09
Грант на подключение школ выиграла компания Net City и начинают подключать с этого года.
Может быть что-то изменится...Надо подождать-посмотреть.

Eldar Fattakhov
15.02.2008, 14:28
В 300-й аж 5 телефонов
Боюсь, что это - проявление элитности (в некотором смысле - исключительность из общих правил). По 172-й был конкретный запрет с последующей ликвидацией уже выделенного номера. Всё-таки на это должны тратиться бюджетные средства (которые явно никто не закладывает в необходимом и достаточном объеме). Так что высока вероятность немного "кривой" схемы использования этих телефонов... По-нормальному оформить телефон на физическое лицо и передать его в пользование в школе - это не путь...

Liliya Nikolenko
15.02.2008, 14:57
Да если честно - дайалап для школы не решение. Адсл надо делать

Efim Kushnir
15.02.2008, 15:16
Да если честно - дайалап для школы не решение. Адсл надо делать
Я поэтому и спросил про проект подключения. Ясное дело, что нужна нормальная выделенка с корпоративным доступом.
Интересно, что будут предпринимать Net City для того, чтобы действительно было правильно, красиво и удобно, а не просто галочку поставить, типа, школа подключена, а дальше трава не расти.

Liliya Nikolenko
15.02.2008, 16:37
Плохо, что представители Net City не участвуют здесь. Ко мне обращаются директора школ, я ничего не могу им объяснить - переадресовываю в отдел ZiyoNet при МНО. Было бы некорректно предлагать им подключаться через нас, тогда как принято решение централизованном подключении.

Liliya Nikolenko
15.02.2008, 16:46
Зашла я на их сайт (http://netcity.uz/index) - никакой информации о подключении школ не нашла.

Eldar Fattakhov
16.02.2008, 06:54
никакой информации о подключении школ не нашла
На сайте нет строки поиска... Искать Гуглем? :)
Интересно, что будут предпринимать Net City для того, чтобы действительно было правильно, красиво и удобно, а не просто галочку поставить, типа, школа подключена, а дальше трава не расти.
В том-то и проблема, что функции и задачи для NetCity (как я понял) определены условиями конкурса МНО... А конкурс был только на подключение. И формально NetCity не отвечает за процессы интеграции школ в интернет, через предоставленное им подключение... Только на коммерческой (договорной) основе. Но это вопросы уже только к МНО, а не к ZiyoNet или NetCity... Проект не продуман до логического конца...

Efim Kushnir
16.02.2008, 08:21
В том-то и проблема, что функции и задачи для NetCity (как я понял) определены условиями конкурса МНО... А конкурс был только на подключение. И формально NetCity не отвечает за процессы интеграции школ в интернет, через предоставленное им подключение... Только на коммерческой (договорной) основе. Но это вопросы уже только к МНО, а не к ZiyoNet или NetCity... Проект не продуман до логического конца...

Т.е. был кокурс на то, что какая-то компания-провайдер интернета пропишет у себя в клиентской БД школы, выделит каждой учетную запись и пропишет настройки модема (если надо)? Всё? Потрясающий конкурс!

Может быть как раз проект и продуман...
Проект, вместо нормального и правильного внедрения за один этап (т.к. задача простая, требуется заранее согласовать и всё), специально разбили на несколько кусочков, каждый из которых будет оценен отдельно, чтобы больше отхватить бюджетных денежек?

Повару 5+!
К пуговицам претензии есть? (с)

Eldar Fattakhov
16.02.2008, 09:51
задача простая, требуется заранее согласовать и всё
Ефим, задача совсем не простая. Объектов подключения - больше 10 тысяч (школы, колледжи, лицеи, ресурсные центры и т.п.)... Даже объем бумаги по согласованию представить невозможно. Проблема будет в том, что интернет (допустим) будет, согласно договору между МНО и NetCity будут (?) выплачиваться бюджетные средства, а их использование происходить в должной степени не будет. Лучше бы как раз сделали не в один этап, а через несколько параллельно идущих масштабных пилотных проектов с апробацией услуг разных провайдеров и последующим выбором оптимального... Но конкурс уже закончился.Это не в тему обсуждения что и как преподавать на уроках информатики.

Evgeniy Sklyarevskiy
16.02.2008, 12:30
Я как раз и предлагаю общие знания давать всем, а потом по результатам опроса и тестирования устраивать специализацию, это будет более правильно, т.к. нет ничего хуже и глупее, чем пытаться учить насильно сопротивляющегося ребенка. Возненавидит всех и всё, что связано, если не с компьютерами, то с программами точно :)

А что - природоведение или чтение или математику дети изучают с радостью и вприпрыжку? Во всех предметах требуется принуждение детей для занятий. То что возненавидят после этого всех - согласен - но другого пути пока нет и программирование тут ничем не отличается от литературы или химии. Чтобы не возненавидели - нужно их увлечь, и программирования тут в 1000 раз больше шансов чем у химии или геометрии.
Все опять упирается в личность учителя. У меня есть знакомая, которую дети слушают раскрыв рот и все влюбляются в программирование, даже самые тупые оболтусы - просто надо преподнести правильно.

По ведению - телефоны и подключение тут злостный оффтоп, прошу модераторов все потереть ибо отвлекает от темы.

Ibragim Yermatov
17.02.2008, 01:22
Основы программирования нужно давать всем. Это нужно не для того чтобы освоить работу, скажем, Бэйсик или Дельфи, а для того чтобы вникнуть в суть работы вообще компьютерных программ. Чтобы не создавалась иллюзия того, что компьютер разумное существо подобное человеку. Это всего лишь совершеннейший инструмент.
Глубина освоения зависит от природных данных самого обучающегося и таланта преподавателя, который поможет раскрыть его способности. Освоить работу прикладных программ не составит большого труда. Обучающийся сам решит что ему выбрать - работу с текстом или с графикой, выполнять расчеты или залезть в глубины программирования.
Надо сделать так, чтобы все поняли что работать с компьютером должны и могут все. Он сегодня нужен абсолютно всем.

Efim Kushnir
17.02.2008, 02:20
Все опять упирается в личность учителя. У меня есть знакомая,

Глубина освоения зависит от природных данных самого обучающегося и таланта преподавателя

А у нас на сегодня есть преподаватели этого предмета такого класса? Сколько их на
Объектов подключения - больше 10 тысяч
?
Может, опять не с того начали? Наука-то новая, самим учителям еще учиться и учиться....

Liliya Nikolenko
18.02.2008, 12:02
программирование тут ничем не отличается от литературы
вот-вот, ведь на уроках литературы не учат писать стихи - учат их понимать, применять. А Программирование - та же добыча радия то же стихосложение в технологиях

Основы программирования нужно давать всем. Это нужно не для того чтобы освоить работу, скажем, Бэйсик или Дельфи, а для того чтобы вникнуть в суть работы вообще компьютерных программ.
Для этого достаточно "знакомить", а не учить программировать.

Liliya Nikolenko
18.02.2008, 12:06
А у нас на сегодня есть преподаватели этого предмета такого класса? Сколько их
Думаю, что теперь уж практически не будет совсем. Большинство талантливых информатиков - технари по образованию. Ходит упорный слух, что им будет запрещено преподавать, не смотря на хозрасчетные курсы. Они должны уступить дорогу выпускникам педвузов.
Кое-кто предпенсионного возраста по выслуге лет - они тоже собираются оставить школу - разница между пенсией и з/п невелика

Evgeniy Sklyarevskiy
18.02.2008, 12:20
А у нас на сегодня есть преподаватели этого предмета такого класса? Сколько их
Думаю, что теперь уж практически не будет совсем. Большинство талантливых информатиков - технари по образованию. Ходит упорный слух, что им будет запрещено преподавать, не смотря на хозрасчетные курсы. Они должны уступить дорогу выпускникам педвузов.
Кое-кто предпенсионного возраста по выслуге лет - они тоже собираются оставить школу - разница между пенсией и з/п невелика

Тогда лучше вообще прикрыть информатику как предмет - зачем мучить детей и тратиться на оборудование? Выпускников педвуза лучше не подпускать к этому ибо будет хуже чем ничего.

Liliya Nikolenko
18.02.2008, 13:03
лучше вообще прикрыть информатику как предмет
А остальные предметы?

Evgeniy Sklyarevskiy
18.02.2008, 14:08
лучше вообще прикрыть информатику как предмет
А остальные предметы?

по остальным - пока остались старые преподаватели - можно продолжать... наверное... без того же результата (с)

Liliya Nikolenko
18.02.2008, 15:06
Перед старыми преподавателями выбор - или пенсия, или зарплата. Разница в 20-30 тыс.сум. Мне уже многие "зубры" сказали, что уходят.

Efim Kushnir
18.02.2008, 23:02
лучше вообще прикрыть информатику как предмет
А остальные предметы?

А остальные прикрыть однозначно, т.к. они к программированию вообще никакого отношения не имеют:worship8nz:

Ibragim Yermatov
19.02.2008, 09:55
лучше вообще прикрыть информатику как предмет
А остальные предметы?

А остальные прикрыть однозначно, т.к. они к программированию вообще никакого отношения не имеют:worship8nz:

Просветите меня, пожалуйста. Информатика и Программирование это близнецы и братья?

Ibragim Yermatov
19.02.2008, 10:05
по остальным - пока остались старые преподаватели - можно продолжать... наверное... без того же результата (с)

Почему так мрачно? Может организовать курсы для программистов по методике преподавания и в народ? Вначале ввиде акции помощи. Ведь, если не будет подпитки со школ и колледжей, то программисты сами состарятся и вымрут как те старые преподаватели, о ком шла речь выше.

Evgeniy Sklyarevskiy
19.02.2008, 10:31
по остальным - пока остались старые преподаватели - можно продолжать... наверное... без того же результата (с)

Почему так мрачно? Может организовать курсы для программистов по методике преподавания и в народ? Вначале ввиде акции помощи. Ведь, если не будет подпитки со школ и колледжей, то программисты сами состарятся и вымрут как те старые преподаватели, о ком шла речь выше.

Вы считаете, что школы и колледжи осуществляют подпитку? Мне кажется - ни какой связи, если даже не вредят.
пусть присутствующие на форуме программисты скажут о роли школы в их судьбе

Efim Kushnir
19.02.2008, 11:19
Просветите меня, пожалуйста. Информатика и Программирование это близнецы и братья?
Я думаю, что нет, но моё мнение субъективно :-)
У меня есть мнение, но я его не разделяю :) (с)
Надо ЕС спросить, он про программирование все знает.

Evgeniy Sklyarevskiy
19.02.2008, 11:48
Вообще, компьютеры, как и все ЭВМ созданы для написания программ, чтобы с их помощью решать всякие вопросы. Сейчас же понабежала толпа леммингов, которые слушают музыку, шарахаются по сети, фотки постят...

Предлагаю вернуться к истокам :-)

Ibragim Yermatov
19.02.2008, 12:41
Вы считаете, что школы и колледжи осуществляют подпитку? Мне кажется - ни какой связи, если даже не вредят.
пусть присутствующие на форуме программисты скажут о роли школы в их судьбе
Я не могу судить о работе школы по своему опыту. Тогда компьютеров не было, и в вузе тоже не было. Гораздо позже я учился больше методом тыка, осваивал Фортран в Киеве, а здесь многократно переписывал на бумаге составленную программу, чтобы успеть набрать в отведенное мне время, хотя бы ввести данные. Носился с перфокартами, выискивая пропущенные точки...
Сейчас другое время. Мои дети плотно используют комп, очень благодарны. Но ведь не у всех родители имеют отношение к компьютеру!
Никто ведь не считает, что школе не нужен компьютер. С закрытием дисциплины Информатика, последует недопоставка техники, что является головной болью для большинства чиновников. Может быть вообще прекратят поставку. Кто из вас сможет убедить таких чиновников в том, что компьютеры в школе нужны не только для Информатики? Тогда, большая масса школьников, у кого родители не могут приобрести компьютеры вообще останутся за бортом.
Нельзя судить о школе по работе некоторых нечистоплотных учителей, нельзя отнимать у добросовестных, скромных трудяг, учителей информатики их радость жизни!
Я считаю, что школа готовит, а где это не так то должны готовиться кадры, которые в последствии станут программистами.

Ibragim Yermatov
19.02.2008, 12:45
Предлагаю вернуться к истокам :-)

Вот за это спасибо. Лучше вместе поищем варианты решения проблемы по улучшению преподавания информатики, освоения работы с техникой...

Eldar Fattakhov
19.02.2008, 13:05
Вообще, компьютеры, как и все ЭВМ созданы для написания программ, чтобы с их помощью решать всякие вопросы. Сейчас же понабежала толпа леммингов, которые слушают музыку, шарахаются по сети, фотки постят...
А мне казалось, что при создании компьютеров ставилась задача не писать программы, а решать задачи. Слушание музыки, размещение фотографий (Ташкента или арбузов) - тоже для кого-то задача. Или цель жизни... :)
С закрытием дисциплины Информатика, последует недопоставка техники, что является головной болью для большинства чиновников. Может быть вообще прекратят поставку. Кто из вас сможет убедить таких чиновников в том, что компьютеры в школе нужны не только для Информатики?
На сегодняшний день, как мне известно, никто в МНО не считает задачу поставки вычислительной техники и прочих ИТ-компонентов основой для изучения ТОЛЬКО информатики.

Evgeniy Sklyarevskiy
19.02.2008, 14:34
Я считаю, что школа готовит, а где это не так то должны готовиться кадры, которые в последствии станут программистами.
Мои дети не пошли по этому пути, но я сужу по племяннику. Все, чего он достиг - достиг сам, занимаясь по книгам и в Сети. Школьная программа (хорошая школа, не самый плохой учитель) ни грамма не привнесли в его образование, ибо то, что они давали, нормальные дети знают в 10 лет, наоборот, его, знающего С заставляли писать на Паскале и Бейсике... в том числе и на олимпиадах.

netklon
19.02.2008, 16:45
Вы считаете, что школы и колледжи осуществляют подпитку? Мне кажется - ни какой связи, если даже не вредят.
пусть присутствующие на форуме программисты скажут о роли школы в их судьбе
Ну вы уже заговариваетесь, то говорите, что информатику чуть ли не из под палки надо заставлять учить, то пишете о бесполезности школы в плане подпитки кадрами.

По теме. Уроки информатики в нынешнем виде бесполезны. К 11 классу у нас в классе все знали Бейсик, могли написать простые программы на алгоритмическом языке, были знакомы с алгеброй логики. Реально все это пригодилось наверное только мне одному. Зато практически всем после школы пришлось ходить на курсы компьютерной грамотности и обучаться работе в текстовых процессорах и соврменных операционных системах.

В принципе с существующим разделением на академлицеи и колледжи после 9 класса вполне можно пересмотреть программу информатики в сторону большей прикладной специализации: экономисты пусть учат эксель, программисты паскаль, похапэ и яву, а дизайнеры гимп. А по 9 класс в школах можно обучать общей компьютерной грамотности.

Хотя программа программой, а без учительских кадров она бесполезна. Впрочем концентрация усилий на академлицеях позволит выделить для них лучшие кадры.

Djalolatdin Rakhimov
19.02.2008, 17:12
Реально все это пригодилось наверное только мне одному.

не только :)

netklon
19.02.2008, 17:25
Реально все это пригодилось наверное только мне одному.
не только :)
Вы знаете кого-то из моих одноклассников?

netklon
19.02.2008, 17:28
Кстати как раз на глаза попалась статья в Эксперте: Образование, несовместимое с жизнью (http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/05/pisa/)

Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами» и прочими мудреными словами.

Для широкой публики они объясняют это очень просто. Допустим, один человек знает 1 000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты. А владеющий лишь сотней слов ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу. То есть у одного знаний больше, но другой лучше умеет их использовать. Вот с этими самыми компетенциями у российских школьников большие проблемы.

Djalolatdin Rakhimov
19.02.2008, 18:50
Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами» и прочими мудреными словами.

Один наш преподаватель в ТГТУ сказал так: я не успею вас многому научить (того, что знает сам) за пару семестров, но научу добывать информацию (знания) наиболее эффективными способами.

Liliya Nikolenko
20.02.2008, 11:57
Программирование это близнецы и братья
Задания олимпиады по предмету "Информатика" составляют в основном задачи на программирование. Значит братья...

Кстати никто не обратил внимания на один момент. В предыдущей программе по (ОИВТ до 2000года) в самом начале курса были 2-3 часа на освоение клавиатуры. Здесь не только печать, тренажеры и т.д. но и функциональные клавиши. В новой программе этот блок убрали. Учителя возмущались. На что им было замечено. Что сейчас большинство детей уже умеют печатать на компьютере и раздел исключили.
Правильно ли это?

Eldar Fattakhov
20.02.2008, 12:31
Правильно
Неправильно. "Печатать" и знать клавиатуру - разные вещи. "Печатать" и "правильно печатать" - тоже разные вещи. Эргономика, скорость, ... Назначение функциональных и специальных клавиш, их правильные названия - должны преподаваться. Необязательно на уроке информатике, если это заложено в программе обучения ВООБЩЕ, независимо от предмета. Это - как гигиена личной жизни. Как основы безопасности. Как ИНН, в конце концов.

Useful
26.02.2008, 16:49
Никто ведь не считает, что школе не нужен компьютер. С закрытием дисциплины Информатика, последует недопоставка техники, что является головной болью для большинства чиновников. Может быть вообще прекратят поставку. Кто из вас сможет убедить таких чиновников в том, что компьютеры в школе нужны не только для Информатики? Тогда, большая масса школьников, у кого родители не могут приобрести компьютеры вообще останутся за бортом.

Как мне известно, основной целью поставок средств ИКТ не является обеспечение предмета "Информатики" компьютерными классами. Закроют или не закроют данный предмет, информатизация общеобразовательной системы будет двигаться с еще большими темпами - это веление времени. А основной же задачей информатизации (не компьютеризации) общеобразовательных школ является повышение качества учебного процесса посредством внедрения средств и методов ИКТ в образовательный процесс (т.е. в преподавание предметов, в управление школой и т.д.).
Самая большая проблема в том, на сколько эффективно используются средства ИКТ: используют ли преподаватели ИКТ для преподавания своего предмета и самообразования, изучают ли учащиеся школьные дисциплины посредством ИКТ, используется ли ИКТ в администрировании школы, т.д. Можно составить очень длинный список применения средств ИКТ в школьной жизни.
По моему, необходимо разработать Стратегию внедрения и развития ИКТ в общеобразовательной системе. И в этой же стратегии описать все аспекты внедрения ИКТ в образование.

Evgeniy Sklyarevskiy
26.02.2008, 19:14
Кстати никто не обратил внимания на один момент. В предыдущей программе по (ОИВТ до 2000года) в самом начале курса были 2-3 часа на освоение клавиатуры. Здесь не только печать, тренажеры и т.д. но и функциональные клавиши. В новой программе этот блок убрали. Учителя возмущались. На что им было замечено. Что сейчас большинство детей уже умеют печатать на компьютере и раздел исключили.
Правильно ли это?
Ужас какой - что там можно о клавиатуре 3 часа рассказывать, бедные, бедные дети... представляю как их томили нуднятиной... вполне хватит 10 минут - и то с большим запасом.

Liliya Nikolenko
27.02.2008, 10:38
Ужас какой - что там можно о клавиатуре 3 часа рассказывать, бедные, бедные дети... представляю как их томили нуднятиной... вполне хватит 10 минут - и то с большим запасом.
Это время для работы на клавиатурных тренажерах. Без них дети работают одним указательным пальцем, долго выискивая нужную букву, а о функциональных клавишах, тем более "горячих" вообще не говорю

Evgeniy Sklyarevskiy
27.02.2008, 11:27
Ужас какой - что там можно о клавиатуре 3 часа рассказывать, бедные, бедные дети... представляю как их томили нуднятиной... вполне хватит 10 минут - и то с большим запасом.
Это время для работы на клавиатурных тренажерах. Без них дети работают одним указательным пальцем, долго выискивая нужную букву, а о функциональных клавишах, тем более "горячих" вообще не говорю

Мне кажется, что роль этих тренажеров преувеличена. я, например (не хочу сказать, что многого достиг, но) все набираю одним пальцем, долго ища каждую букву - и что? кому от этого плохо? И в то же время я знаю полно народу, печатающих вслепую - и что толку? Долбят в аську на тему "реализуй свое право на здоровье" (с) и все тут :-)

netklon
27.02.2008, 11:27
Кстати никто не обратил внимания на один момент. В предыдущей программе по (ОИВТ до 2000года) в самом начале курса были 2-3 часа на освоение клавиатуры. Здесь не только печать, тренажеры и т.д. но и функциональные клавиши. В новой программе этот блок убрали. Учителя возмущались. На что им было замечено. Что сейчас большинство детей уже умеют печатать на компьютере и раздел исключили.
Правильно ли это?
Ужас какой - что там можно о клавиатуре 3 часа рассказывать, бедные, бедные дети... представляю как их томили нуднятиной... вполне хватит 10 минут - и то с большим запасом.
Полный курс Соло на клавиатуре при прохождении "на тройку" занимает 48 часов. Так что 3 часа это еще очень мало.

Ruslan Juldashev
27.02.2008, 11:40
Полный курс Соло на клавиатуре при прохождении "на тройку" занимает 48 часов. Так что 3 часа это еще очень мало.
6 часов набивания в VerseQ (Key-to) — около 200 символов в минуту, что равно результату тройки в Соло на клавиатуре.

German Stimban
27.02.2008, 11:50
Это время для работы на клавиатурных тренажерах. Без них дети работают одним указательным пальцем, долго выискивая нужную букву, а о функциональных клавишах, тем более "горячих" вообще не говорю
А мне кажется, что всё придёт с опытом. Тренажёры не особо развивают слепой метод - через полгода простоя всё забудется

Eldar Fattakhov
27.02.2008, 11:54
кому от этого плохо?
Клавиатурный тренажер как специализированное ПО - излишнее (если Вы не собираетесь стать секретарём-машинистом ЭВМ на рабочем месте, требующим скорострельности столько-то знаков в минуту). Однако детские тренажеры обычно сделаны в виде игры (типа стрельба по буквам или поедание этих самых букв). Скорость набирания текста достаточна важна с разных точек зрения...

Например:
1) скорость мысли человека достаточна высока. Чтобы зафиксировать это всё в компьютере одного указательного пальца одной руки хватать не будет. Если хватит, то есть риск перекачать мускулы на этом самом пальце;
2) эргономика работы человек склонившегося над своим пальцем, ищущем нужную кнопку, вряд ли будет эффективной. Сколиоза не избежать. правильный тренажер учит и посадке (туловища), и постановке (рук), и возможности отвлечься от своего пальца...

Andrew
01.03.2008, 18:53
Использование Интернет;
Работа с поисковыми системами;
Методы поиска информации.
Эти разделы еще пару лет придется изучать лекциями. Я знаю только две школы, в которых компьютерные классы подключены к Интернет. А Вы сколько?

Наша школа подключена к Интернету по линии УзSciNet уже 4 года.Сейчас, к сожалению, остался только Уз сектор.Но мы и этому рады!! А изучать эти темы без Полного Интернета, действительно - только теоретически.Кстати, идея подключения школ к интернету через НетСити - тоже даст только Узнет.

Evgeniy Sklyarevskiy
01.03.2008, 20:13
1) скорость мысли человека достаточна высока.

Скоростная мысль обычно никому не бывает нужна. Есть анекдот в тему. Секретарша говорит: "Я чемпионка мира по скоростному набиранию текста - 100000 слов в минуту! Правда, такая фигня получается..." :-)

Eldar Fattakhov
01.03.2008, 20:31
100000 слов в минуту
Фигня получается чаще при однопальцевом наборе... В паузах между клавишами пропадают слова и обрывки мыслей...

Кроме того, я могу точно обосновать личным примером, что в большинстве случаев использование клавиатурных сокращений позволяет быстрее осуществлять навигацию в документах, в системе, а также гораздо более эффективно использовать функциональность "нормальных" (не самодельных, "наколеночных") программных продуктов.
Использование Интернет;
Работа с поисковыми системами;
Методы поиска информации.
Эти разделы еще пару лет придется изучать лекциями. Я знаю только две школы, в которых компьютерные классы подключены к Интернет. А Вы сколько?
Наша школа подключена к Интернету по линии УзSciNet уже 4 года.Сейчас, к сожалению, остался только Уз сектор.Но мы и этому рады!! А изучать эти темы без Полного Интернета, действительно - только теоретически.Кстати, идея подключения школ к интернету через НетСити - тоже даст только Узнет.
Ничего подобного! Есть понятие "ИНТЕРНЕТ", а есть понятие "ИНТРАНЕТ". Т.е. есть возможность использования интернет-технологий и внутри локальной сети (к обсуждаемому вопросу (http://uforum.uz/showthread.php?p=80486#post80486) о потребности/необходимости "эмэльстодесятости"). Поиск информации даже внутри файловой структуры отдельно взятого компьютера - нетривиальная задача, на основании которой можно построить очень интересные уроки для учеников самого различного возраста.

Andrew
02.03.2008, 17:05
100000 слов в минуту
Фигня получается чаще при однопальцевом наборе... В паузах между клавишами пропадают слова и обрывки мыслей...

Кроме того, я могу точно обосновать личным примером, что в большинстве случаев использование клавиатурных сокращений позволяет быстрее осуществлять навигацию в документах, в системе, а также гораздо более эффективно использовать функциональность "нормальных" (не самодельных, "наколеночных") программных продуктов.

Эти разделы еще пару лет придется изучать лекциями. Я знаю только две школы, в которых компьютерные классы подключены к Интернет. А Вы сколько?
Наша школа подключена к Интернету по линии УзSciNet уже 4 года.Сейчас, к сожалению, остался только Уз сектор.Но мы и этому рады!! А изучать эти темы без Полного Интернета, действительно - только теоретически.Кстати, идея подключения школ к интернету через НетСити - тоже даст только Узнет.
Ничего подобного! Есть понятие "ИНТЕРНЕТ", а есть понятие "ИНТРАНЕТ". Т.е. есть возможность использования интернет-технологий и внутри локальной сети (к обсуждаемому вопросу (http://uforum.uz/showthread.php?p=80486#post80486) о потребности/необходимости "эмэльстодесятости"). Поиск информации даже внутри файловой структуры отдельно взятого компьютера - нетривиальная задача, на основании которой можно построить очень интересные уроки для учеников самого различного возраста.

Да, мне попадались программки -эмуляторы.Но это НЕ то!!

Ruslan Juldashev
02.03.2008, 17:46
Andrew, старайтесь цитировать только значимую часть сообщения, на которое отвечаете.
Правила форума:
8. Категорически рекомендуется цитировать сообщение, на которые идет ответ. При этом в цитате оставлять только значимую часть, относящуюся к ответу, чтобы не было оверквотинга. Также при этом сохранять активную ссылку на цитируемое сообщение.

Eldar Fattakhov
02.03.2008, 18:06
Да, мне попадались программки -эмуляторы.Но это НЕ то!!И я писал не про программки-эмуляторы. Перечитайте (при необходимости) еще раз моё сообщение. Речь идет об использовании интернет-технологий внутри локальной сети (когда я говорю об ИНТРАНЕТ) и принципах поиска информации (независимо от наличия или отсутствия ИНТЕРНЕТа).

У Вас очень "экстремистский" подход к работе учителя информатики в школьном компьютерном классе (блокировка других преподавателей, вывод технических средств из строя) и не самый вежливый способ общения ("Однако, уважаемый!!").

"С таким настроением слона не продать!" (фраза из анекдота)

Andrew
03.03.2008, 17:50
[quote=Andrew;81001]
У Вас очень "экстремистский" подход к работе учителя информатики в школьном компьютерном классе (блокировка других преподавателей, вывод технических средств из строя) и не самый вежливый способ общения ("Однако, уважаемый!!").

"С таким настроением слона не продать!" (фраза из анекдота)

Ну продаётся же!!:biggrin:
----------------------------
Нет,не "экстремистский"....Просто у нас в школе не удаётся заинтересовать остальных учителей этим.А я как раз за справедливый подход.Но уже если все хотят только ездить, то возящему саночки преподавателю информатики нужно за это ватрушку с вареньем.))))
А выводить из строя и не нужно - они сами от времени уже неисправны, а министерство уже давно - лет 6 - не выделяет средства на ремонт.Кстати, я считаю что компьютеры на базе ДОС идеальны для обучения программированию.
А способ общения - это чтобы заинтересовать.Так то.:naughty:

Evgeniy Sklyarevskiy
04.03.2008, 10:16
100000 слов в минуту
Фигня получается чаще при однопальцевом наборе... В паузах между клавишами пропадают слова и обрывки мыслей...

Кроме того, я могу точно обосновать личным примером, что в большинстве случаев использование клавиатурных сокращений позволяет быстрее осуществлять навигацию в документах, в системе, а также гораздо более эффективно использовать функциональность "нормальных" (не самодельных, "наколеночных") программных продуктов.

Эти разделы еще пару лет придется изучать лекциями. Я знаю только две школы, в которых компьютерные классы подключены к Интернет. А Вы сколько?
Наша школа подключена к Интернету по линии УзSciNet уже 4 года.Сейчас, к сожалению, остался только Уз сектор.Но мы и этому рады!! А изучать эти темы без Полного Интернета, действительно - только теоретически.Кстати, идея подключения школ к интернету через НетСити - тоже даст только Узнет.
Ничего подобного! Есть понятие "ИНТЕРНЕТ", а есть понятие "ИНТРАНЕТ". Т.е. есть возможность использования интернет-технологий и внутри локальной сети (к обсуждаемому вопросу (http://uforum.uz/showthread.php?p=80486#post80486) о потребности/необходимости "эмэльстодесятости"). Поиск информации даже внутри файловой структуры отдельно взятого компьютера - нетривиальная задача, на основании которой можно построить очень интересные уроки для учеников самого различного возраста.

Хотел добавить, сорри, если не совсем в тему. Даже если на одном компьютере установить сервер - то можно эксперементировать с веб-технологиями... например - Денвер. Столько дает потрясающих возможностей - невозможно остановиться... можно испытывать кстати разные движки, изучать пхп, БД, IIS - это очень интересно и развивает намного больше, чем гуляние по Узнету. Мне кажется, что это позволило бы вырастить фанатиков веб-строительства с хорошей перспективой для них и для общества.

Andrew
04.03.2008, 17:54
Хотел добавить, сорри, если не совсем в тему. Даже если на одном компьютере установить сервер - то можно эксперементировать с веб-технологиями... например - Денвер. Столько дает потрясающих возможностей - невозможно остановиться... можно испытывать кстати разные движки, изучать пхп, БД, IIS - это очень интересно и развивает намного больше, чем гуляние по Узнету. Мне кажется, что это позволило бы вырастить фанатиков веб-строительства с хорошей перспективой для них и для общества.

У нас есть новый кабинет, в котором главный компьютер сервер.
Директор поставила его в отдельный кабинет рядом с секретарем для распечатки школьной документации.Теперь в кабинете даже сеть не функционирует, посколку настроена на доменный принцип.Перенастроить невозможно, потому что установщики не оставили администраторские пароли.Вот так!! Хоть стой,Хоть падай.:buba:

Andrew
04.03.2008, 18:03
Хотел добавить, сорри, если не совсем в тему. Даже если на одном компьютере установить сервер - то можно эксперементировать с веб-технологиями... например - Денвер. Столько дает потрясающих возможностей - невозможно остановиться... можно испытывать кстати разные движки, изучать пхп, БД, IIS - это очень интересно и развивает намного больше, чем гуляние по Узнету. Мне кажется, что это позволило бы вырастить фанатиков веб-строительства с хорошей перспективой для них и для общества.

Ну в основном все же интернет - это электронная почта (майл-ру,рамблер), поисковые системы (Яндекс,КМ), общение (ICQ), электронные новости,газеты и журналы.
А сайтостроительством интересуются единицы,не для широкой это публики.:KidRock_06:

Ruslan Juldashev
04.03.2008, 22:39
Использование Интернет;
Работа с поисковыми системами;
Методы поиска информации.
Наша школа подключена к Интернету по линии УзSciNet уже 4 года.Сейчас, к сожалению, остался только Уз сектор.Но мы и этому рады!! А изучать эти темы без Полного Интернета, действительно - только теоретически.Кстати, идея подключения школ к интернету через НетСити - тоже даст только Узнет.
В узнете есть свои поисковики и прочие сервисы, на примере которых можно обучить работе со всем Интернетом. Да и как уже сказал Эльдар Фаттахов, даже интернет не нужен — можно организовать какой-никакой интранет (даже учитывая отсутствующий пока у вас «эмэлстодесять (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сервер_(аппаратное_обеспечение))») в рамках вашей локальной сети.



Директор поставила его в отдельный кабинет рядом с секретарем для распечатки школьной документации.
Ситуация, конечно, очень интересная, но, что мешает, например, протянуть сетевой кабель до контроллера домена? И почему локальная сеть не функционирует, как это вообще связано с доменной структурой сети?

Ну в основном все же интернет - это электронная почта (майл-ру,рамблер), поисковые системы (Яндекс,КМ), общение (ICQ), электронные новости,газеты и журналы.
А сайтостроительством интересуются единицы,не для широкой это публики.
Майлру, КМ, ICQ, электронные газеты — это то, чему надо учить школьников? Та основа интернета, которой надо их обучать?
Это не пользователи интернета получатся, а отряды леммингов, у нас таких уже тысячи — зарабатывают первые места по активности на МоихМирах.

Andrew
20.03.2008, 19:04
В узнете есть свои поисковики и прочие сервисы, на примере которых можно обучить работе со всем Интернетом. Да и как уже сказал Эльдар Фаттахов, даже интернет не нужен — можно организовать какой-никакой интранет (даже учитывая отсутствующий пока у вас «эмэлстодесять (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сервер_(аппаратное_обеспечение))») в рамках вашей локальной сети.

Пардон, а кто будет организовывать????
Я,допустим, могу организовать работу с обычным интернетом.
А тут нужно что-то устанавливать, настраивать - нужен инженер.
В штате школ нет инженера по ИТ.


Директор поставила его в отдельный кабинет рядом с секретарем для распечатки школьной документации.
Ситуация, конечно, очень интересная, но, что мешает, например, протянуть сетевой кабель до контроллера домена? И почему локальная сеть не функционирует, как это вообще связано с доменной структурой сети?

Мешает ограниченность финансов.Кабель нужен длиной примерно метров 30 до Интернет Центра и метров 70 до второго кабинета.
Умножьте на 250 сум за метр.
У директора : ДЕНЕГ НЕТ.
2- Не знаю,как связано, но при подключении этого компа сеть показывает.Если его отсоединить - значок сети зачеркнут.

Ну в основном все же интернет - это электронная почта (майл-ру,рамблер), поисковые системы (Яндекс,КМ), общение (ICQ), электронные новости,газеты и журналы.
А сайтостроительством интересуются единицы,не для широкой это публики.
Майлру, КМ, ICQ, электронные газеты — это то, чему надо учить школьников? Та основа интернета, которой надо их обучать?
Это не пользователи интернета получатся, а отряды леммингов, у нас таких уже тысячи — зарабатывают первые места по активности на МоихМирах.
Ну тогда предложите что бы Вы посоветовали.Потому что среди преподавателей нет единого мнения, идет разнобой.
Нам тут не очень ясно, что же сейчас действительно востребовано для повышения своего интеллектуального уровня.
Ну.Как мы считаем, эл-почта нужна всем людям сейчас.
Новости и газеты- для политического кругозора.
Мессенджеры - для общения, что соответсвует в общем то политике правительства в образовании школьников: международное общение, умение налаживать контакты в обществе.