Просмотр полной версии : Эффективное использование средств ИКТ в школьном образовании
На сколько эффективно используются средства ИКТ в школах?
Информатизация системы образования довольно сложный процесс, требующий решения целого ряда задач: финансирование, подготовка преподавателей, проблемы связи (подключение к Интернет), подготовка образовательных электронных изданий и ресурсов и т.д. Что необходимо предпринять, чтобы методологическая польза от использования ИКТ во всей учебной программе была гораздо выше?
Yulduz Alieva
22.01.2008, 15:38
финансирование, подготовка преподавателей, проблемы связи (подключение к Интернет), подготовка образовательных электронных изданий и ресурсов и т.д.
В целях развитие ИКТ, начались подключение к интернету образовательных учреждений.
В целях развитие ИКТ, начались подключение к интернету образовательных учреждений.
Вы можете ответить на вопрос: Какое количество общеобразовательных школ подключены к Интернет и с какой скоростью?
Одним Интернетом не решаются вопросы информатизации. Большая проблема в том, что на сколько эффективна отдача от капиталовложений в этот процесс.
Mastura41
01.02.2008, 11:37
В целях развитие ИКТ, начались подключение к интернету образовательных учреждений.
Вы можете ответить на вопрос: Какое количество общеобразовательных школ подключены к Интернет и с какой скоростью?
Одним Интернетом не решаются вопросы информатизации. Большая проблема в том, что на сколько эффективна отдача от капиталовложений в этот процесс.
Да вы правы, я знаю таких школ где есть всё и компьютерные классы и Интернет, но не пользуются. И ещё есть такие школы где из ничего добились всё, благодаря своей инициативе. Мы должны изменить свою психологию в отношении к ИТ.:187:
Liliya Nikolenko
01.02.2008, 12:00
Если в школе один компьютерный класс и есть квалифицированный учитель информатики, то компьютеры уже используются эффективно. Класс будет загружен по 7 уроков в день, а то и больше.
Igor Khan
18.04.2008, 16:12
Необходимо отдавать себе отчет в том, что проверка эффективности вложения средств (государственных и частных) в образовательный процесс потребует довольно продолжительного времени. Косвенными признаками, скорее всего, могут являться использование оборудования: если все под замком, то - неэффективно, если все доступно для воровства и порчи - тоже неэффективно, если для обучения учащихся - эффективно, кроме беспорядочных игр или бесконтрольной навигации по бескрайним просторам Интернета.
Подключение к сети Интернет - возможность показать эффективное использование дорогостоящего оборудования. Например, в системе Web-maktab на сегодняшний день данные обновили не более четверти из 9765 школ Узбекистана, на портале (http://eduportal.uz/rus/info/information/20060216/2008firstquartal/) имеется статистика за 1-й квартал текущего года. Откуда видно, что по активности и результатам заполнения системы Web-maktab можно говорить о степени подготовленности преподавателей тех или иных школ в плане использования средств ИКТ. Либо о степени организованности и понимания написанного (объявления о системе сделаны на узбекском и русском языках).
Igor Khan
20.05.2008, 13:58
Кстати, теперь статистику в реальном времени может видеть каждый: http://eduportal.uz/webmaktab/index.php?page=stat.php
Liliya Nikolenko
20.05.2008, 14:10
Кстати, теперь статистику в реальном времени может видеть каждый: http://eduportal.uz/webmaktab/index.php?page=stat.php
Самарканд и Хорезм - молодцы - под сто процентов!
Ташкентские школы - 81 из 311 :(
Vangelis Baris
20.05.2008, 18:38
Информатизация системы образования довольно сложный процесс, требующий решения целого ряда задач: финансирование, подготовка преподавателей, проблемы связи (подключение к Интернет), подготовка образовательных электронных изданий и ресурсов и т.д. Что необходимо предпринять, чтобы методологическая польза от использования ИКТ во всей учебной программе была гораздо выше?
купить готовые интерактивные программы обучения. к примеру в России (физика, математика, русский, русская литература, английский, геометрия и т.д. везде одинаковые).
электронное издание книги это не есть хорошо. кто из Вас любит читать с экрана монитора? я терпеть не могу читать большие тексты с экрана. но я их печатаю на принтере и читаю, так как это моя работа (или это мой досуг). а передставьте себе школьника...... учебные материалы должны быть интерактивными, они должны завлекать школьника в учебный процесс, а не нагонять скуку.
а наличае интернета, по моему мнению, не влияет на учебный процесс. Интернет - это свалка и все что в ней интересное и познавательное, обычно продается за деньги :187:
Liliya Nikolenko
21.05.2008, 10:04
купить готовые интерактивные программы обучения. к примеру в России (физика, математика, русский, русская литература, английский, геометрия и т.д. везде одинаковые).
Этими дисками смогут воспользоваться лишь малый процент школ. Основная масса школ - с узбекским языком обучения. То есть должно быть заключено соглашение с производителем о переводе этих программ на узбекский язык. Обойдется дорого, да и длиться будет долго. ИМХО
купить готовые интерактивные программы обучения. к примеру в России (физика, математика, русский, русская литература, английский, геометрия и т.д. везде одинаковые).
Этими дисками смогут воспользоваться лишь малый процент школ. Основная масса школ - с узбекским языком обучения. То есть должно быть заключено соглашение с производителем о переводе этих программ на узбекский язык. Обойдется дорого, да и длиться будет долго. ИМХО
Ну всё-таки русские школы тоже СУЩЕСТВУЮТ.
И ограничивать по такой причине несправедливо.
========================
Кстати, вот в нашей школе наоборот: есть записанные учебные програмы по физике, географии,....- но только на узбекском языке.
Диспропорция.Получается, на узбекском есть, а на русском - не сделали??
Igor Khan
23.05.2008, 11:52
Кстати, вот в нашей школе наоборот: есть записанные учебные програмы по физике, географии,....- но только на узбекском языке.
Диспропорция.Получается, на узбекском есть, а на русском - не сделали??
На русском языке тоже готовятся к публикации государственные образовательные стандарты и учебные программы. Однако их на русский и остальные 5 языков, на которых осуществляется обучение в Республике Узбекистан, еще не окончен. Как только переведут, все эти материалы будут опубликованы на портале eduportal.uz. Следите за информацией на портале.
Кстати, на портале открыт раздел Мультимедийные материалы http://eduportal.uz/rus/info/mm/mathematics/.
Надеюсь, вас заинтересует.
Eldar Fattakhov
23.05.2008, 14:37
Надеюсь, вас заинтересует
1) особенно "Нагноение" и "Разрушение зуба кариесом" (в разделе "Анатомия"). :)
2) Заинтересовало: если в латинском алфавите узбекского языка нет буквы "С", то как её должны называть учителя и ученики в примере из планиметрии (ресурс в части "O'zbekcha")? Вспомнился преподаватель начертательной геометрии в институте с его коронным "Линия Хаш-Хаш" (линия h-h). :)
Нашел еще один ресурс (http://eduportal.uz/rus/library/article88.html) "не к месту". :(
Igor Khan
26.05.2008, 12:14
2) Заинтересовало: если в латинском алфавите узбекского языка нет буквы "С", то как её должны называть учителя и ученики в примере из планиметрии (ресурс в части "O'zbekcha")? Вспомнился преподаватель начертательной геометрии в институте с его коронным "Линия Хаш-Хаш" (линия h-h). :)
Нашел еще один ресурс (http://eduportal.uz/rus/library/article88.html) "не к месту". :(
Когда я был маленьким, я тоже изучал в школе математику, и у нас использовались латинские буквы, среди которых была неизвестная доселе буква "Н" ("аш"), ничего страшного это не представляло. Так что ваши замечания, Эльдар, мягко выражаясь, не совсем понятны. Особенно на фоне того, что в балете и фехтовании используются французская терминология; футболе, баскетболе, теннисе - английская; дзюдо - японская; тхэквондо - корейская.
Оффтоп, полагаю, не случаен.
Eldar Fattakhov
26.05.2008, 12:32
Оффтоп, полагаю, не случаен.
Конечно, не случаен. Это был совсем несерьезный трёп - в субботу работать в офисе просто противопоказано! :) Не принимайте близко.
Про старые времена: тогда не ощущались так ярко перегибы (переименования, смены алфавитов и т.п.)
Igor Khan
26.05.2008, 13:26
Однако их на русский и остальные 5 языков, на которых осуществляется обучение в Республике Узбекистан, еще не окончен.
Здесь, конечно же, речь идет о переводе (слово пропущено). Следует читать так: Однако ПЕРЕВОД их на русский и остальные 5 языков, на которых осуществляется обучение в Республике Узбекистан, еще не окончен.
Особенно на фоне того, что в балете и фехтовании используются французская терминология; футболе, баскетболе, теннисе - английская; дзюдо - японская; тхэквондо - корейская.
А здесь, виноват, забыл напомнить про музыку, где господствует итальянский язык, и про математику, в которой приняты для обозначения букв символы латинского и греческого алфавитов.
Vangelis Baris
26.05.2008, 16:55
купить готовые интерактивные программы обучения. к примеру в России (физика, математика, русский, русская литература, английский, геометрия и т.д. везде одинаковые).
Этими дисками смогут воспользоваться лишь малый процент школ. Основная масса школ - с узбекским языком обучения. То есть должно быть заключено соглашение с производителем о переводе этих программ на узбекский язык. Обойдется дорого, да и длиться будет долго. ИМХО
не совсем так. Если эти уроки покупаются (а не воруются, как у нас это частенько бывает), по разработчик, как правило бесплатно, дает инструментарий по локализации.
Вам нужно будет только перевести с русского не узбекский. смысл законов Ньютона на всех языках одинаков :naughty: .
Liliya Nikolenko
26.05.2008, 17:00
Если эти уроки покупаются (а не воруются, как у нас это частенько бывает), по разработчик, как правило бесплатно, дает инструментарий по локализации.
Имели опыт по этому вопросу. Все крупные производители изъявили желание сделать адаптацию на Узбекистан сами. За это, нужно было платить деньги.
Vangelis Baris
26.05.2008, 17:28
Если эти уроки покупаются (а не воруются, как у нас это частенько бывает), по разработчик, как правило бесплатно, дает инструментарий по локализации.
Имели опыт по этому вопросу. Все крупные производители изъявили желание сделать адаптацию на Узбекистан сами. За это, нужно было платить деньги.
странно, я имел прямо противоположный опыт. и кстати в области образования. могу подробнее написать, если интересно.
Igor Khan
26.05.2008, 17:53
я имел прямо противоположный опыт. и кстати в области образования. могу подробнее написать, если интересно
Очень интересно, если можно поподробнее. Спасибо.
купить готовые интерактивные программы обучения. к примеру в России (физика, математика, русский, русская литература, английский, геометрия и т.д. везде одинаковые).
Этими дисками смогут воспользоваться лишь малый процент школ. Основная масса школ - с узбекским языком обучения. То есть должно быть заключено соглашение с производителем о переводе этих программ на узбекский язык.....
не совсем так. Если эти уроки покупаются (а не воруются, как у нас это частенько бывает), по разработчик, как правило бесплатно, дает инструментарий по локализации.
Вам нужно будет только перевести с русского не узбекский. смысл законов Ньютона на всех языках одинаков :naughty: .
Идея прекрасная о приобретении.
Ну перевод это не такое простое дело.
Бывает, что текст встроен в структуру программы.
Кроме того, есть чертежи, таблицы, иллюстрации - то есть графические файлы с надписями на определенном языке.
Если производитель не предусматривал перевод, то вам понадобятся оригинальные файлы без надписей.
Vangelis Baris
26.05.2008, 18:10
Этими дисками смогут воспользоваться лишь малый процент школ. Основная масса школ - с узбекским языком обучения. То есть должно быть заключено соглашение с производителем о переводе этих программ на узбекский язык.....
не совсем так. Если эти уроки покупаются (а не воруются, как у нас это частенько бывает), по разработчик, как правило бесплатно, дает инструментарий по локализации.
Вам нужно будет только перевести с русского не узбекский. смысл законов Ньютона на всех языках одинаков :naughty: .
Идея прекрасная о приобретении.
Ну перевод это не такое простое дело.
Бывает, что текст встроен в структуру программы.
Кроме того, есть чертежи, таблицы, иллюстрации - то есть графические файлы с надписями на определенном языке.
Если производитель не предусматривал перевод, то вам понадобятся оригинальные файлы без надписей.
все правильно. как правило, подобные программы (у правильных разработчиков) построены как динамические ресурсы, а значит, рисунки, картинки, таблицы и структура хранятся в разных местах (конечно же логические разделение). при этом изменение можно вносить в текстовую часть, без вреда на остальные копоненты и наоборот.
Когда вы говорите о электронных учебных курсах для 1 школы или даже школ одного района, то конечно, разработчик не согласится предоставлять исходники для внесения изменений.
А если на основе пилота в какой нибудь русской школе попробовать все их разработки и потом начать с разработчиком разговор о внедрение их продукта по всей республике, то я уверен, что с этим проблем не будет.
Vangelis Baris
26.05.2008, 18:30
я имел прямо противоположный опыт. и кстати в области образования. могу подробнее написать, если интересно
Очень интересно, если можно поподробнее. Спасибо.
Опыт был по программному продукту NetSchool - российской разработки. Программа позволяла собирать все данные по успеваемости, посещаемости и т.д. всех учеников школы, систематизация их для предоставления родителям (с web-сайта, что я считаю очень важно и удобно) и учетелям, а также было приложение для районых, городских и республиканских отделений для быстрого и достовеного сбора информации.
при цене продукта в 100 долларов на школу.
Когда зашел разговор о всей республики и локализации, цена была снижена в 2 раза и локализация за счет разработчика или средствами покупателя (на выбор покупателя).
Vangelis Baris
27.05.2008, 10:42
В любом случае изобретать велосипед дороже, чем купить уже готовый и опробированный многими пользователями.
А мы больше рассуждаем о пользе ИКТ в области образования, тратим деньги на конференции и семинары по этому поводу, а посмотрите на любую закупку МНО...
Персональные компьютеры учеников как в Game клубе, из программного обеспечения только Windows и Office (да и то с недавних пор, а так вообще не предусматривалося). и это все предел мечтаний... а где интерактивные уроки, а где дистанционное обучение (к примеру внеклассные занятия для неуспевающих), а где программы для подготовки учителей и т.д. и т.п.
Igor Khan
27.05.2008, 11:43
при цене продукта в 100 долларов на школу.
Когда зашел разговор о всей республики и локализации, цена была снижена в 2 раза и локализация за счет разработчика или средствами покупателя (на выбор покупателя).
Не могли бы вы указать год опыта, а то в прошлом году цена на продукт была 300 долларов США на школу.
И коль скоро вы сказали, что цена была снижена в два раза, значит это состоявшийся факт? Укажите, пожалуйста, школы, в которых установлены локализованные версии продукта Net-Школа.
Если этого нет, то как же можно говорить о снижении цены в 2 раза. Цена - это когда факт сделки состоялся.
Asadjon Khodjaev
27.05.2008, 12:03
Не могли бы вы указать год опыта, а то в прошлом году цена на продукт была 300 долларов США на школу.
И коль скоро вы сказали, что цена была снижена в два раза, значит это состоявшийся факт? Укажите, пожалуйста, школы, в которых установлены локализованные версии продукта Net-Школа.
Если этого нет, то как же можно говорить о снижении цены в 2 раза. Цена - это когда факт сделки состоялся.
Скачал описание, ознакомился с отзывами на эту систему. А может быть сделать свой аналогичный продукт, включая язык интерфейса, привязать к Зиёнет, попробовать договориться с моб.операторами насчет СМС и т.д. Если МНО готово мы можем рассмотреть возможность финансирования аналогичной разработки.
Vangelis Baris
27.05.2008, 12:11
при цене продукта в 100 долларов на школу.
Когда зашел разговор о всей республики и локализации, цена была снижена в 2 раза и локализация за счет разработчика или средствами покупателя (на выбор покупателя).
Не могли бы вы указать год опыта, а то в прошлом году цена на продукт была 300 долларов США на школу.
И коль скоро вы сказали, что цена была снижена в два раза, значит это состоявшийся факт? Укажите, пожалуйста, школы, в которых установлены локализованные версии продукта Net-Школа.
Если этого нет, то как же можно говорить о снижении цены в 2 раза. Цена - это когда факт сделки состоялся.
Этот продукт использовался в школьном ресурсном центре сергелийского района где проходили повышение квалификации преподаватели этого района, данная центр работал при поддержке конторы в которой я работал и ПРООНН.
продукт тогда стоил 100 долларов, мы его покупали для этого центра. Он на столько понравился преподавателям, которые учились в этом центре, что они хотели его использовать, поэтому мы общались с разработчиком о снижение цены... Но потом как обычно все уперлось в МНО....
а что касается 300 долларов США, как вы сказали, то давайте посмотрим на это с другой стороны.
Школа это примерно 3000 школьников (по крайней мере столько училось в моей) делим на 300 долларов и получаем 0,3 доллара с каждого ученика, грубо - 500 сум. по Вашему это дорого?
http://www.samlit.samara.ru/
Vangelis Baris
27.05.2008, 12:23
Не могли бы вы указать год опыта, а то в прошлом году цена на продукт была 300 долларов США на школу.
И коль скоро вы сказали, что цена была снижена в два раза, значит это состоявшийся факт? Укажите, пожалуйста, школы, в которых установлены локализованные версии продукта Net-Школа.
Если этого нет, то как же можно говорить о снижении цены в 2 раза. Цена - это когда факт сделки состоялся.
Скачал описание, ознакомился с отзывами на эту систему. А может быть сделать свой аналогичный продукт, включая язык интерфейса, привязать к Зиёнет, попробовать договориться с моб.операторами насчет СМС и т.д. Если МНО готово мы можем рассмотреть возможность финансирования аналогичной разработки.
Господа, но вот мы опять изобретаем велосипед.
Ведь разработка ПО это долгий и продолжительный процесс, который должен включать в себя:
1. постановка задачи
2. разработка методики
3. создание группы разработчиков
4. создание группы координоторов
5. создание группы бета-тесторов
т.д. и т.п.
намного проще использовать уже проверенный продукт.
давайте попробуем его на какой нибудь школе (пилот)? к примеру средняя школа №282 Хамзинского района? (я ее закончил)
Erkin Kuchkarov
27.05.2008, 12:27
Школа это примерно 3000 школьников (по крайней мере столько училось в моей)
3000 - это институт в котором ты учился... школа не более 600 - 700.
с каждого ученика
По моему государство должно финансировать образование подрастающего поколения, а не наоборот. Чиновник же не платит за кабинетную мебель, персональное авто (не местной сборки).... могу ошибатся (с) АС
Liliya Nikolenko
27.05.2008, 12:30
Опыт был по программному продукту NetSchool - российской разработки. Программа позволяла собирать все данные по успеваемости, посещаемости и т.д. всех учеников школы, систематизация их для предоставления родителям (с web-сайта, что я считаю очень важно и удобно) и учетелям, а также было приложение для районых, городских и республиканских отделений для быстрого и достовеного сбора информации.
при цене продукта в 100 долларов на школу.
Когда зашел разговор о всей республики и локализации, цена была снижена в 2 раза и локализация за счет разработчика или средствами покупателя (на выбор покупателя).
Мы закупили NetSchool в 2004 году - 11 лицензий с существенными скидками. Развернули большой проект, построенный на этом продукте на 6 школ Сергелийского района + Ресурсный Центр . Дали школам оборудование, подготовили участников : директоров, завучей, учителей, родителей. Проект длился три года. Имели целый ряд проблем с продуктом и опыт их преодоления. От общения с разработчиками осталось самое приятное впечатления.
Но речь не об этом.
а) речь не только о банальном переводе NetSchool на узбекский, там нужны глобальная переделка, касающаяся электронного документооборота - он не соответствует принятому в школах Узбекистана
б) Электронные учебные ресурсы, интегрируемые в платформу выпускает совсем другой производитель. Есть серия у "Просвещение-медиа" и у "КМ" . Говорят сейчас еще кто-то. Так вот они готовы именно брать заказ на адаптацию дисков. Хотя может быть за три года что-то в политике этих компаний изменилось
Liliya Nikolenko
27.05.2008, 12:31
Этот продукт использовался в школьном ресурсном центре сергелийского района где проходили повышение квалификации преподаватели этого района, данная центр работал при поддержке конторы в которой я работал и ПРООНН.
Запамятовала, что Вы имели отношение к World Window :)
Vangelis Baris
27.05.2008, 12:34
Опыт был по программному продукту NetSchool - российской разработки. Программа позволяла собирать все данные по успеваемости, посещаемости и т.д. всех учеников школы, систематизация их для предоставления родителям (с web-сайта, что я считаю очень важно и удобно) и учетелям, а также было приложение для районых, городских и республиканских отделений для быстрого и достовеного сбора информации.
при цене продукта в 100 долларов на школу.
Когда зашел разговор о всей республики и локализации, цена была снижена в 2 раза и локализация за счет разработчика или средствами покупателя (на выбор покупателя).
Мы закупили NetSchool в 2004 году - 11 лицензий с существенными скидками. Развернули большой проект, построенный на этом продукте на 6 школ Сергелийского района + Ресурсный Центр . Дали школам оборудование, подготовили участников : директоров, завучей, учителей, родителей. Проект длился три года. Имели целый ряд проблем с продуктом и опыт их преодоления. От общения с разработчиками осталось самое приятное впечатления.
Но речь не об этом.
а) речь не только о банальном переводе NetSchool на узбекский, там нужны глобальная переделка, касающаяся электронного документооборота - он не соответствует принятому в школах Узбекистана
б) Электронные учебные ресурсы, интегрируемые в платформу выпускает совсем другой производитель. Есть серия у "Просвещение-медиа" и у "КМ" . Говорят сейчас еще кто-то. Так вот они готовы именно брать заказ на адаптацию дисков. Хотя может быть за три года что-то в политике этих компаний изменилось
я Вам привел это как пример! а не как инструкция к применению. подобных разработок очень много и проблемы локализации решить не так сложно
Vangelis Baris
27.05.2008, 12:35
Этот продукт использовался в школьном ресурсном центре сергелийского района где проходили повышение квалификации преподаватели этого района, данная центр работал при поддержке конторы в которой я работал и ПРООНН.
Запамятовала, что Вы имели отношение к World Window :)
Совершенно верно :187:
Vangelis Baris
27.05.2008, 12:41
Школа это примерно 3000 школьников (по крайней мере столько училось в моей)
3000 - это институт в котором ты учился... школа не более 600 - 700.
с каждого ученика
По моему государство должно финансировать образование подрастающего поколения, а не наоборот. Чиновник же не платит за кабинетную мебель, персональное авто (не местной сборки).... могу ошибатся (с) АС
Эркин-ака :KidRock_02: !
у нас в стране 10-летнее обучение, в среднем в классе 25-30 учеников (в моем было в 10 классе около 25 человек), на каждом году около 5-7 классов (у нас были, и К, и Л в некоторый). считайте сами, а вот в моем институте было более 5000 студлентов и около 800 преподавателе, лаборантов и т.д.
Liliya Nikolenko
27.05.2008, 12:43
К сожалению, в форуме не участвуют сотрудники совместного проекта МНО - АБР 1594/1595, на которых государство возложило ответственность за решение тех вопросов, которые мы обсуждаем.
Liliya Nikolenko
27.05.2008, 12:44
Сообщение от Erkin Kuchkarov Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Vangelis Baris Посмотреть сообщение
Школа это примерно 3000 школьников (по крайней мере столько училось в моей)
3000 - это институт в котором ты учился... школа не более 600 - 700.
3000 - это школа-гигант двусменная. 600-700 - маленькая школа. В среднем - 1200 учеников
Vangelis Baris
27.05.2008, 13:28
Мы закупили NetSchool в 2004 году - 11 лицензий с существенными скидками. Развернули большой проект, построенный на этом продукте на 6 школ Сергелийского района + Ресурсный Центр . Дали школам оборудование, подготовили участников : директоров, завучей, учителей, родителей. Проект длился три года. Имели целый ряд проблем с продуктом и опыт их преодоления. От общения с разработчиками осталось самое приятное впечатления.
а почему проект не пошел дальше сергелийского района? и я думаю что сейчас он вообще заглох...
Igor Khan
27.05.2008, 14:00
Если МНО готово мы можем рассмотреть возможность финансирования аналогичной разработки.
Большое Спасибо за внимание! Обязательно покажу нашему директору ваше предложение.
Если не затруднит посмотрите вот сюда:
http://eduportal.uz/rus/info/information/elektronmaktab/
Liliya Nikolenko
27.05.2008, 14:03
почему проект не пошел дальше сергелийского района
:) Мы продолжаем работать на уровне города. (мы теперь здесь (http://www.edunet.uz/index.php?id=25))
В Сергелях проект прекратил существовать только от того, что нам пришлось оттуда выехать в кратчайшие сроки вместе со своим оборудованием. А школы в Сергелях до сих пор не компьютеризированы, не говоря уже о компьютерах для администрации. Да и понятно, что школы не в состоянии поддерживать самостоятельно такой проект.
Сейчас у нас новые проекты.
Igor Khan
27.05.2008, 14:11
Школа это примерно 3000 школьников (по крайней мере столько училось в моей) делим на 300 долларов и получаем 0,3 доллара с каждого ученика, грубо - 500 сум. по Вашему это дорого?
http://www.samlit.samara.ru/
Ну во-первых, таких школ нет, Эркин-ака прав на все сто! Чтобы быть немного в курсе, посмотрите вот сюда: http://eduportal.uz/webmaktab/index.php?page=tuman_malumot.php&v_=13&t_=1306
здесь только Шовотский район Хорезмской области. Для тех кто не понимает по-узбекски 4-я колонка под названием "O'quvchilar soni" - Количество учащихся.
Во-вторых, в самом деле, сколько еще можно совершать поборы с родителей?
Liliya Nikolenko
27.05.2008, 14:31
Сообщение от Vangelis Baris Посмотреть сообщение
Школа это примерно 3000 школьников (по крайней мере столько училось в моей) делим на 300 долларов и получаем 0,3 доллара с каждого ученика, грубо - 500 сум. по Вашему это дорого?
http://www.samlit.samara.ru/
Ну во-первых, таких школ нет, Эркин-ака прав на все сто! Чтобы быть немного в курсе, посмотрите вот сюда: http://eduportal.uz/webmaktab/index....&v_=13&t_=1306
Vangelis Baris опирается на данные реализации нашего проекта. Поддержка NetSchool (в частности доплаты учителям, работающим в системе) частично финансировалась родительским советом. И в тот год в школе №300 было около 3000 учеников. Сейчас с исчезновением 10-11 классов меньше.
Eldar Fattakhov
27.05.2008, 14:44
сколько еще можно совершать поборы с родителей?
Я тоже часто использую такой подход (делю на учеников/учителей/пользователей). К поборам бы эту статью не стал относить. Поборы - на ремонт, на костюм директору, на дачу заврайоно. А это - вклад в развитие (при условии, что родители хотят вкладываться). Тем более, что это - не обязательная статья расходов.
С одной стороны, инвестировать в NetSchool я бы не призывал, т.к. это - в большей степени система управления (администрирования), от которой родителям и детям не так много радости. С другой стороны, почему бы и нет? :)
Erkin Kuchkarov
27.05.2008, 14:47
Boris
Baris фамилия, зовут Wangelis. Если не зовут то сам приходит.
Vangelis Baris
27.05.2008, 14:50
посмотрите вот сюда: http://eduportal.uz/webmaktab/index....&v_=13&t_=1306
ссылка не работает :-(
Во-вторых, в самом деле, сколько еще можно совершать поборы с родителей?
каждая услуга имеет свою цену, я бы заплатил (единовременно) - 5000 сум, чтобы всегда знать, как мой ребенок учится. я считаю, что эти деньги будут нести большую пользу чем постояные поборы на краску, елки, деревья, уборщицу т.д. и т.п.
Igor Khan
27.05.2008, 14:57
Vangelis Baris опирается на данные реализации нашего проекта. Поддержка NetSchool (в частности доплаты учителям, работающим в системе) частично финансировалась родительским советом. И в тот год в школе №300 было около 3000 учеников. Сейчас с исчезновением 10-11 классов меньше.
Действительно, в школе №300 и теперь 2419 учащихся http://eduportal.uz/webmaktab/index.php?page=view/maktab.php&v_=14&t_=1404&maktab=1404300, причем как написано здесь же в одну смену. 2419 учащ./85 помещений = 28 человек на помещение, вполне соответствует здравому смыслу
Igor Khan
27.05.2008, 15:03
ссылка не работает :-(
К сожалению, и я на форуме через внешний прокси. Что-то не настроили пока в NetCity. У них теперь хостимся и получаем Интернет услуги.
каждая услуга имеет свою цену, я бы заплатил (единовременно) - 5000 сум, чтобы всегда знать, как мой ребенок учится. я считаю, что эти деньги будут нести большую пользу чем постояные поборы на краску, елки, деревья, уборщицу т.д. и т.п.
5 тысяч на одного не хватит. Наша сотрудница за каждого из двоих детей платила весь учебный год по 1500 сумов ежемесячно (таких месяцев в учебном году 9) - в так называемый фонд класса, а еще есть фонд школы, не считая дней рождения и прочих непредвиденных расходов...
Asadjon Khodjaev
27.05.2008, 15:33
каждая услуга имеет свою цену, я бы заплатил (единовременно) - 5000 сум, чтобы всегда знать, как мой ребенок учится. я считаю, что эти деньги будут нести большую пользу чем постояные поборы на краску, елки, деревья, уборщицу т.д. и т.п.
5 тысяч на одного не хватит. Наша сотрудница за каждого из двоих детей платила весь учебный год по 1500 сумов ежемесячно (таких месяцев в учебном году 9) - в так называемый фонд класса, а еще есть фонд школы, не считая дней рождения и прочих непредвиденных расходов...
По моему рано говорить о платной услуге, ведь насколько я понял такая система будет интегрирована с порталом школы. А это позволяет создать веб-сайт и хостить его у провайдера в сети Зиёнет. По моему также доступ к родительской части тоже должен быть бесплатным. Ну а если кто то захочет подключить такие фичи как смс-отправление то за такую доп. услугу необходимо будет платить.
Таких вопросов будет много поэтому предлагается или локализовать такую систему или создать аналогичную, в ходе работы выявить отдельные и уточнить нюансы.
Vangelis Baris
27.05.2008, 15:38
5 тысяч на одного не хватит. Наша сотрудница за каждого из двоих детей платила весь учебный год по 1500 сумов ежемесячно (таких месяцев в учебном году 9) - в так называемый фонд класса, а еще есть фонд школы, не считая дней рождения и прочих непредвиденных расходов...
мы говорим про разные вещи! я говорю про услуга которую хочет иметь каждый нормальный родитель, а вы про услугу которую хочет иметь каждый чиновник (решать задачи за чужие деньги)
Насколько я помню образование у нас в школах бесплатное!
Vangelis Baris
27.05.2008, 15:45
По моему также доступ к родительской части тоже должен быть бесплатным
согласен, но в наших реалиях может имеет смысл сделать это как платную услугу (чем не делать никак). если хотите знать оценки ребенка и не платить -приходите в школу и спрашивайте или платите и получайте через web, e-mail и т.д.
Ахадбек Далимов
27.05.2008, 15:56
каждая услуга имеет свою цену, я бы заплатил (единовременно) - 5000 сум, чтобы всегда знать, как мой ребенок учится. я считаю, что эти деньги будут нести большую пользу чем постояные поборы на краску, елки, деревья, уборщицу т.д. и т.п.
5 тысяч на одного не хватит. Наша сотрудница за каждого из двоих детей платила весь учебный год по 1500 сумов ежемесячно (таких месяцев в учебном году 9) - в так называемый фонд класса, а еще есть фонд школы, не считая дней рождения и прочих непредвиденных расходов...
По моему рано говорить о платной услуге, ведь насколько я понял такая система будет интегрирована с порталом школы. А это позволяет создать веб-сайт и хостить его у провайдера в сети Зиёнет. По моему также доступ к родительской части тоже должен быть бесплатным. Ну а если кто то захочет подключить такие фичи как смс-отправление то за такую доп. услугу необходимо будет платить.
Таких вопросов будет много поэтому предлагается или локализовать такую систему или создать аналогичную, в ходе работы выявить отдельные и уточнить нюансы.
Я опять с решением MLG - данное решение, легко реализовать, локализовать и это решение позволит создать как портал школы так и порталы местных органов управления образованием.кроме того это решение позволит дать соответствующий доступ:1) Учителям, к ресурсам и методическим пособиям. Позволит им обмениваться/накапливать наработки в сфере образования2) Ученикам - получать доступ к своей школе и программе обучения. Кроме этого возможность дистанционно обучаться и/или получать доступ к материалам для классной/внеклассной работы.3)Родителям(спонсорам) наблюдать за успеваемостью учеников, быть в курсе событий происходящих в школе/образовании(извините что вмешался)
Efim Kushnir
27.05.2008, 16:10
Что-то не вяжется вся эта правильная информация с отсутствием в школах оборудования, каналов связи и разрешением от МНО на всего одну телефонную линию.
Может в консерватории что-то подправить? (с)
Igor Khan
27.05.2008, 16:21
Я опять с решением MLG - данное решение, легко реализовать, локализовать и это решение позволит создать как портал школы так и порталы местных органов управления образованием.кроме того это решение позволит дать соответствующий доступ:1) Учителям, к ресурсам и методическим пособиям. Позволит им обмениваться/накапливать наработки в сфере образования2) Ученикам - получать доступ к своей школе и программе обучения. Кроме этого возможность дистанционно обучаться и/или получать доступ к материалам для классной/внеклассной работы.3)Родителям(спонсорам) наблюдать за успеваемостью учеников, быть в курсе событий происходящих в школе/образовании(извините что вмешался)
Правильно сделали, Ахад-ака, что вмешались, почаще бы. Однако, святая наивность. Посмотрите-ка сюда uforum.uz/showthread.php=3ft=3d4308,
и сюда: http://eduportal.uz/webmaktab/index.php
сервис работает с января 2008 года, там, кстати, статистика обновления информации имеется.
Было три приказа по министерству, но всего только около трети школ изменили свои данные, да еще около сотни школ вовсе не представлены. Систему сделали относительно легко трудозатраты 6 человеко-месяцев, если так можно выразиться, два человека три месяца работали. Но вот преодолеть организационные трудности - практически адская работа. Не готовы еще наши преподаватели работать дистанционно.
Igor Khan
27.05.2008, 16:27
Что-то не вяжется вся эта правильная информация с отсутствием в школах оборудования, каналов связи и разрешением от МНО на всего одну телефонную линию.
Может в консерватории что-то подправить? (с)
Не все сразу, но как только NetCity совместно с ЗиёНет подключит все школы по каналу с пропускной способностью не менее 128 кбит/сек, в школах обещают не только интернет, но и IP-телефонию на несколько номеров в каждой школе. На этот год запланировано подключение около 6 тысяч школ. Если у меня данные неточные, спросите у Бекзода Гайбуллаева.
Liliya Nikolenko
27.05.2008, 16:32
Еще бы начать с того, чтобы обеспечить школы компьютерами, выработать финансовый механизм обеспечения работоспособности школьной техники, изыскать средства на компьютеры для администрации и для общего доступа, найти хороший среднего качества канал передачи данных, обучить учителей, убедить администрацию в необходимости реальной информатизации ...
Или реализовать пробный проект в одной отдельно взятой школе, где все вышеперечисленное есть. Осталось найти школу и источник финансирования проекта.
Igor Khan
27.05.2008, 16:46
По моему рано говорить о платной услуге, ведь насколько я понял такая система будет интегрирована с порталом школы. А это позволяет создать веб-сайт и хостить его у провайдера в сети Зиёнет. По моему также доступ к родительской части тоже должен быть бесплатным. Ну а если кто то захочет подключить такие фичи как смс-отправление то за такую доп. услугу необходимо будет платить.
Таких вопросов будет много поэтому предлагается или локализовать такую систему или создать аналогичную, в ходе работы выявить отдельные и уточнить нюансы.
Уважаемый Асаджон-ака!
Для нормальной эксплуатации Net-Школы необходим сервер в школе и выделенный IP-адрес, чтобы система была доступна за пределами школьной сети, чтобы родители могли контролировать не только успеваемость своих чад, но и даже присутствие их на уроках, а то ведь как иногда бывает, сказал дома, что в школу пошел, а сам на базар или в кино. Практически все услуги, за исключением может быть СМС-сервиса, в системе БЕСПЛАТНЫ. Надо только заплатить за продукт для каждой школы.
В МНО (точнее в Центре РМОП при МНО) проводится эксперимент (с января 2008 года) по ознакомлению пилотных школ Узбекистана с системой Net-Школа (в узбекском наименовании Электрон-мактаб) об этом можно подробно узнать на этой странице: http://eduportal.uz/uzb/info/axborot/elmak/ - здесь по-узбекски, а здесь : http://eduportal.uz/rus/info/information/elektronmaktab/ - по-русски.
С производителем налажены устойчивые связи, они ожидают результатов эксперимента, коими, к сожалению, не можем похвастаться, вследствие ранее указанных мною причин - организационные и технические проблемы.
Для нормального внедрения необходимо, чтобы в школе был сервер, а в каждой классной комнате был либо комьютер с подключением к школьной локальной сети, либо тонкий клиент (что несколько дешевле), либо у каждого преподавателя был КПК (это может не дешевле, но более безопасно, к тому же КПК может быть в собственности у преподавателя) естественно с возможностью подключения к сети. Только в этом случае будет смысл во внедрении этой системы. Плюс, в силу определенной инертности учительского корпуса (это наблюдается не только в Узбекистане) подвижность ему придало бы какое-нибудь, желательно неслабое, материальное стимулирование.
Erkin Kuchkarov
27.05.2008, 16:49
приходите в школу и спрашивайте или платите и получайте через web, e-mail и т.д.
За что платить???? За доступ к информации о своем чаде?? Непедагогично:) Родитель, как лицо заинтересованное в будущем своего ребенка, и как один из элементов мотивации ребенка к получению качественного образования, не должен быть исключен из учебного процесса по меркантильным соображениям:)
Igor Khan
27.05.2008, 16:59
Еще бы начать с того, чтобы обеспечить школы компьютерами, выработать финансовый механизм обеспечения работоспособности школьной техники, изыскать средства на компьютеры для администрации и для общего доступа, найти хороший среднего качества канал передачи данных, обучить учителей, убедить администрацию в необходимости реальной информатизации ...
Или реализовать пробный проект в одной отдельно взятой школе, где все вышеперечисленное есть. Осталось найти школу и источник финансирования проекта.
В плане обучить, опыт уже имеется, главное здесь повысить мотивацию у преподавателей, в том числе и с помощью надбавок за успешное освоение. Обычно в течение месяца ежедневной работы учитель осваивает работу с той частью системы, к которой имеет доступ (В школе №12 Юнусабадского района за 3-ю четверть работой с электронным классным журналом овладели почти все преподаватели).
Кроме того, рассмотрены разные конфигурации оснащения и технического обслуживания. (наиболее подходящее по цене - недорогие тонкие терминалы и относительно неслабый сервер, необязательно, чтобы был очень дорогой, можно на базе рабочей станции в башенном корпусе).
Дело, по-моему, только в финансировании (которому под силу преодоление традиционной инертности работников народного образования, ИМХО). А школы, их ведь у нас 9765 в этом, завершившемся, учебном году. Для начала можно работать со столичными школами, несмотря ни на что, развитие ИКТ в столице намного опережает областное.
Eldar Fattakhov
27.05.2008, 17:06
Для нормального внедрения необходимо, чтобы в школе был сервер, а в каждой классной комнате был либо комьютер с подключением к школьной локальной сети, либо тонкий клиент (что несколько дешевле),
Игорь Викторович, для этого в качестве пилотных школ нужно было выбрать несколько из 100 школ, куда в рамках позапрошлогоднего проекта была осуществлена поставка тонких клиентов HP (есть две ташкентские школы, несколько школ в Ташобласти). В комплекте поставки - сервер начального уровня HP ProLiant ML150 (1) и тонкие клиенты t5135 (9).
Ахадбек Далимов
27.05.2008, 17:09
Не готовы еще наши преподаватели работать дистанционно.
работать дистанционно не самоцель. :)
работать лучше и ...
ну ладно слова "святая наивность" приняты (хотя я не настолько наивен)
Опыт отдельно взятой школы показывает, что преподаватели, при соответсвующей подготовке готовы использовать Новые технологии.
Было бы желание и решение.
Вот и Лиля вместе с коллегами подключаются ...
Igor Khan
27.05.2008, 17:32
По моему также доступ к родительской части тоже должен быть бесплатным
согласен, но в наших реалиях может имеет смысл сделать это как платную услугу (чем не делать никак). если хотите знать оценки ребенка и не платить -приходите в школу и спрашивайте или платите и получайте через web, e-mail и т.д.
Несмотря на то, что имею некоторый жизненный опыт, а может быть вследствие этого, считаю, что гораздо легче (и дешевле!) сделать это бесплатным. В противном случае, кому платить? Кто и как распорядится этими деньгами, сколько придется заплатить налогов? Ведь, как правило речь пойдет о наличном расчете, и хотя в школах есть своя бухгалтерия, и возможно кассиры, не думаю, что эта часть денежных поступлений вызовет у них оптимизм (могу ошибаться). Все-таки, ИМХО, овчинка выделки не будет стоить, а образование среднее у нас в стране БЕСПЛАТНОЕ
Igor Khan
27.05.2008, 17:39
Для нормального внедрения необходимо, чтобы в школе был сервер, а в каждой классной комнате был либо комьютер с подключением к школьной локальной сети, либо тонкий клиент (что несколько дешевле),
Игорь Викторович, для этого в качестве пилотных школ нужно было выбрать несколько из 100 школ, куда в рамках позапрошлогоднего проекта была осуществлена поставка тонких клиентов HP (есть две ташкентские школы, несколько школ в Ташобласти). В комплекте поставки - сервер начального уровня HP ProLiant ML150 (1) и тонкие клиенты t5135 (9).
Насколько мне известно, ваши клиенты сосредоточены в кабинетах информатики, если их распределить по классным комнатам, то согласен, можно было начать с ваших школ, однако нам дали указание, чтобы из каждой области в эксперименте участвовало по одной школе, и две школы из Ташкента. Почему нам дали школы, не входящие в вашу сотню не знаю. Кстати, среди того списка школ были и совсем со старыми компьютерами и без Интернета, хотя самым главным требованием у нас было наличие современных компьютеров, наличие хорошего (желательно по выделенному каналу) Интернета, и наличие подготовленных преподавателей. И еще одна информация, по отчетам группы работающей по линии АБР за прошлый год в Узбекистане усилиями нескольких проектов более половины преподавателей (согласно официальной статистике http://eduportal.uz/rus/info/information/docs/20062007/ всего в 2006-2007 учебном году в РУз было 450327 учителя) прошли курсы компьютерной грамотности.
Liliya Nikolenko
27.05.2008, 17:46
Почему нам дали школы, не входящие в вашу сотню не знаю.
Удивительнее всего почему Вам не дали наши школы, где были подготовлены по NetScool завучи и директора - вот что воистину удивительно. Мы проводили несколько презентаций по NetSchool, где кто только не присутствовал!
Liliya Nikolenko
27.05.2008, 17:48
еще одна информация, по отчетам группы работающей по линии АБР за прошлый год в Узбекистане усилиями нескольких проектов более половины преподавателей (согласно официальной статистике http://eduportal.uz/rus/info/information/docs/20062007/ всего в 2006-2007 учебном году в РУз было 450327 учителя) прошли курсы компьютерной грамотности.
Еженедельно на протяжении года к нам приходят на тренинги по 100-150 ташкентских учителей, обычно картина такова, что 1 из 20 один-два раза сидел за компьютером, о более продвинутых навыках речь идет редко.
Vangelis Baris
27.05.2008, 17:48
По моему также доступ к родительской части тоже должен быть бесплатным
согласен, но в наших реалиях может имеет смысл сделать это как платную услугу (чем не делать никак). если хотите знать оценки ребенка и не платить -приходите в школу и спрашивайте или платите и получайте через web, e-mail и т.д.
Несмотря на то, что имею некоторый жизненный опыт, а может быть вследствие этого, считаю, что гораздо легче (и дешевле!) сделать это бесплатным. В противном случае, кому платить? Кто и как распорядится этими деньгами, сколько придется заплатить налогов? Ведь, как правило речь пойдет о наличном расчете, и хотя в школах есть своя бухгалтерия, и возможно кассиры, не думаю, что эта часть денежных поступлений вызовет у них оптимизм (могу ошибаться). Все-таки, ИМХО, овчинка выделки не будет стоить, а образование среднее у нас в стране БЕСПЛАТНОЕ
тогда про какие классыне, школьные и т.п. фонды вы говорите?
с Ваших слов, я понял так, бесконтрольный сборы с учеников это жизненая необходимость, а разработка инструмента по финансированию очень, как я считаю, важного элемента в образовании не очень интересно :dash2:.
а по поводу бесплатности нашего образования, то насколько я могу судить, бесплатно нынче в школе только вода из под крана в столовой :naughty:
Igor Khan
27.05.2008, 17:53
тогда про какие классыне, школьные и т.п. фонды вы говорите?
Это же все бесконтрольный нал: Когда у вас как у родителя собирают взносы - никто вам не отрывает корешок приходного ордера. Все понимают, но ничего сделать не могут и потому платят, при том что вот уже несколько лет все фирмы платят так называемый "образовательный" налог 1% от ФОТ.
Liliya Nikolenko
28.05.2008, 10:30
Это же все бесконтрольный нал: Когда у вас как у родителя собирают взносы - никто вам не отрывает корешок приходного ордера.
В 300-й школе деньги сдавали на счет Родительского совета (оформлен как ННО) и корешок получали
тогда про какие классыне, школьные и т.п. фонды вы говорите?
Это же все бесконтрольный нал: Когда у вас как у родителя собирают взносы - никто вам не отрывает корешок приходного ордера. Все понимают, но ничего сделать не могут и потому платят, при том что вот уже несколько лет все фирмы платят так называемый "образовательный" налог 1% от ФОТ.
К сожалению, такой способ создает много накладных расходов на ведение учета.Проще собирать и распределять наличкой.А своровать всегда можно, квитанции тут не помешают.
Leonid Khrisanfov
28.05.2008, 20:17
Почитал тему. Несколько вопросов:
1. "А зачем школе иметь собственный портал, выход в Интернет, свой собственный IP-адрес?"
Какой нормальный ученик из дома полезет на сайт своей школы дабы найти программу обучения, расписание занятий и проч.? Зачем родителю делать то же самое и еще оценки своего чада там искать? Или дневники уже отменили? Или я чего-то не понимаю? :)
2. "А при чем здесь ученики?"
Почему раз дело касается компьютеризации школы, сразу речь заводят об административной части ее работы? Или компьютеры для образования иначе как на уроке компьютерной грамотности не используются?
Erkin Kuchkarov
28.05.2008, 20:39
1. "А зачем школе иметь собственный портал, выход в Интернет, свой собственный IP-адрес?"
Какой нормальный ученик из дома полезет на сайт своей школы дабы найти программу обучения, расписание занятий и проч.? Зачем родителю делать то же самое и еще оценки своего чада там искать? Или дневники уже отменили? Или я чего-то не понимаю?
1. Затем, что бы выполнить домашнее задание (к примеру), не отстать от сверстников в получении образования находясь в болезненном состоянии, что бы мама и папа знали об успеваемости и посещаемости своего чада находясь на рабочем месте или в длительной командировке, что бы преподаватель мог готовить учебные материалы и проверять выполнение заданий не таская домой кипу тетрадей... и прочая, прочая, прочая...
2. "А при чем здесь ученики?"
Почему раз дело касается компьютеризации школы, сразу речь заводят об административной части ее работы? Или компьютеры для образования иначе как на уроке компьютерной грамотности не используются?
2. Помимо необходимого ИТ образования, от учащего требуются знания в некоторых других\иных предметах (география,математика, русский язык и литература, история, физика, биология.... )
Erkin Kuchkarov
28.05.2008, 20:40
А своровать всегда можно
Воровать нельзя ;)
Leonid Khrisanfov
29.05.2008, 11:54
1. Затем, что бы выполнить домашнее задание (к примеру), не отстать от сверстников в получении образования находясь в болезненном состоянии, что бы мама и папа знали об успеваемости и посещаемости своего чада находясь на рабочем месте или в длительной командировке, что бы преподаватель мог готовить учебные материалы и проверять выполнение заданий не таская домой кипу тетрадей... и прочая, прочая, прочая...
Не обижайтесь, не убедительно :)
Если больной, то лечись. Успеваемость - не мимолетное явление, каждую минуту контролировать нет смысла. В длительной командировке, но не оба родителя сразу. Тетрадки не таскать, сканировать их что ли?
2. Помимо необходимого ИТ образования, от учащего требуются знания в некоторых других\иных предметах (география,математика, русский язык и литература, история, физика, биология.... )
Вот и получается, что компьютер для ученика, кроме урока информатики, используется как наглядное пособие для изучения географии, математики, русского языка, литературы и проч. Хотя, если честно, трудно себе представить :)
Leonid Khrisanfov
29.05.2008, 12:00
Мне кажется, компьютеризация школы для школьников - это, просто хороший компьютерный класс + хорошо подготовленный учитель информатики. И то, и другое, извините, в наших условиях - почти утопия.
Erkin Kuchkarov
29.05.2008, 12:01
Тетрадки не таскать, сканировать их что ли?
Леонид, представьте себе бухгалтера который не вбивает показатели в систему управления финансово-хозяйственной деятельности (пресловутый 1С) а записывает в свои "гроссбуки", и очень срочно нужно сделать финансовый\налоговый отчет.
Просто подойдите к ней в этот момент и попросите показать выписку из банка. Куда Вы пойдете?
А РайОНО имеет привычку требовать показателей "вчера". Вот и начинается высасывание из пальца и рисуется картина не имеющая ничего общего с реальным состоянием дел.
Вот для того что бы процессом управлять нужен инструментарий который может быть основан на достижениях ИТ...
Vangelis Baris
29.05.2008, 12:04
Не обижайтесь, не убедительно Если больной, то лечись. Успеваемость - не мимолетное явление, каждую минуту контролировать нет смысла. В длительной командировке, но не оба родителя сразу. Тетрадки не таскать, сканировать их что ли?
а если ребенок в течение целой четверти должен дома находиться? он может заниматься, но выходить из дома нет...
по поводу дневника, Леня, ты что никогда в школе не учился? Дневник это условность, которую любой ученик может забыть или в конце концов вырвать лист, вариантов много.
Вот и получается, что компьютер для ученика, кроме урока информатики, используется как наглядное пособие для изучения географии, математики, русского языка, литературы и проч. Хотя, если честно, трудно себе представить
почему трудно? есть интерактивные уроки, на который школьник может кроме сухих картинов видеть еще, и видео, и т.д.
Vangelis Baris
29.05.2008, 12:05
Мне кажется, компьютеризация школы для школьников - это, просто хороший компьютерный класс + хорошо подготовленный учитель информатики. И то, и другое, извините, в наших условиях - почти утопия.
Леня, утопия то, про что ты говоришь :???:
Leonid Khrisanfov
29.05.2008, 12:07
Еще одна мысль. А что мешает владельцам уважаемых фирм и компаний, радеющих за светлое (ученье - свет) будущее своих и не только отпрысков взять под патронаж ближайшую школу, оборудовать скромными компьютерами (для школы сойдет и попроще), поднатаскать учителя и еще немного ему денжат подбрасывать? Или у нас благотворительность тоже налогом облагается? :)
Vangelis Baris
29.05.2008, 12:13
Еще одна мысль. А что мешает владельцам уважаемых фирм и компаний, радеющих за светлое (ученье - свет) будущее своих и не только отпрысков взять под патронаж ближайшую школу, оборудовать скромными компьютерами (для школы сойдет и попроще), поднатаскать учителя и еще немного ему денжат подбрасывать? Или у нас благотворительность тоже налогом облагается? :)
а это все пока так и есть :???:
мы же и говорим, что это все носит частный характер, а нужна массовость:buba:
Leonid Khrisanfov
29.05.2008, 12:13
Леонид, представьте себе бухгалтера который не вбивает показатели в систему управления финансово-хозяйственной деятельности (пресловутый 1С) а записывает в свои "гроссбуки", и очень срочно нужно сделать финансовый\налоговый отчет.
Просто подойдите к ней в этот момент и попросите показать выписку из банка. Куда Вы пойдете?
Эркин, опять Вы про администрацию. В этом смысле - школа ничем не отличается от любой другой конторы. Я же про ШКОЛьников, про использование компьютеров в учебе. Тема так называется "... в школьном образовании", при чем тут бухгалтеры?
Еще раз, не обижайтесь :). Просто после прочтения темы, у меня создалось впечатление, что само образование в обсуждении "замылилось" и ушло на второй план.
Erkin Kuchkarov
29.05.2008, 12:22
Эркин, опять Вы про администрацию.
А что бы что-то делать нужно управлять процессом, а что бы управлять процессом нужно его контролировать. И для этого есть администрация.
Я же про ШКОЛьников, про использование компьютеров в учебе.
А я про что?
Leonid Khrisanfov
29.05.2008, 12:39
а если ребенок в течение целой четверти должен дома находиться? он может заниматься, но выходить из дома нет...
Если так, то нужен центр дистанционного обучения и не зачем каждой школе огород городить в Интернете. И все же трудно представить себе ученика, который добровольно будет дома учиться :). И потом, раз так, то у всех должны быть равные права и возможности. А теперь скажите, у какого процента населения Узбекистана есть дома компьютер? А с подключением в Интернет? Извините, дамы и господа, мне кажется, не там копаете :)
По поводу дневника, Леня, ты что никогда в школе не учился? Дневник это условность, которую любой ученик может забыть или в конце концов вырвать лист, вариантов много.
Без комментариев. Впечатление такое, что все подряд подделывают оценки и выдирают листы из дневников :)
почему трудно? есть интерактивные уроки, на который школьник может кроме сухих картинов видеть еще, и видео, и т.д.
Согласен, с картинками веселей.
А еще лучше литературу по комиксам изучать :)
Timur Naimov
29.05.2008, 12:40
Я же про ШКОЛьников, про использование компьютеров в учебе.
Так о том и речь. Просто кроме того что нужно именно учиться за компьютером нужно еще и самим процессом обучения управлять. Если школьник учит какой-то предмет за компьютером на базе электронных учебных пособий, примеров, спец софтов - то они же где-то и как-то должны создаваться. Кроме того есть такие вещи как база знаний, оптимизация учебного процесса, аналитика представленных тем и охвата материала, подсчет успеваемости и много еще чего. " Эффективное использование средств ИКТ в школьном образовании" подразумевает автоматизацию всех рабочих процессов школы - администрация, учебные пособия и собственно процесс обучение.
Leonid Khrisanfov
29.05.2008, 12:53
Так о том и речь. Просто кроме того что нужно именно учиться за компьютером нужно еще и самим процессом обучения управлять. Если школьник учит какой-то предмет за компьютером на базе электронных учебных пособий, примеров, спец софтов - то они же где-то и как-то должны создаваться. Кроме того есть такие вещи как база знаний, оптимизация учебного процесса, аналитика представленных тем и охвата материала, подсчет успеваемости и много еще чего. " Эффективное использование средств ИКТ в школьном образовании" подразумевает автоматизацию всех рабочих процессов школы - администрация, учебные пособия и собственно процесс обучение.
Да я не спорю, насчет эффективности управления процессом и т.п. Но повторюсь, что в этом разрезе, школа ничем не отличается от множества других контор (организаций). Возможно, я в тему не врубился :)
Хороший комп. класс + хороший учитель информатики, на мой взгляд, намного важнее. Даже если я ошибаюсь насчет важности, то по-крайней мере, с этого должно начинаться.
Igor Khan
29.05.2008, 12:55
Согласен, с картинками веселей.
Offtop
А еще лучше литературу по комиксам изучать
А разве до этого не скатились современные школьники? Но, что интересно, после выхода экранизаций классических произведений удачных и не очень, главное, пропиаренных, резко возрастают продажи полиграфических изданий, а также наблюдается всплеск интереса именно к "чтиву". Может быть и от удачной мультимедийной интерпретации некоторых предметов, тоже можно ожидать такой реакции? Например, такой, как на нашем портале (имеется в виду мультимедийная реализация решения матаматических задач): http://eduportal.uz/rus/info/mm/mathematics/
Vangelis Baris
29.05.2008, 13:26
Если так, то нужен центр дистанционного обучения и не зачем каждой школе огород городить в Интернете.
центр дистанционного обучения не выход. ребенок должен идти в ногу со своим классом.
И все же трудно представить себе ученика, который добровольно будет дома учиться
ну это уже от родителя зависит.
А теперь скажите, у какого процента населения Узбекистана есть дома компьютер?
причем тут наличае компьютера дома? сейчас разговор идет про идею
Без комментариев. Впечатление такое, что все подряд подделывают оценки и выдирают листы из дневников
разговор идет о системности... как часто твои родители смотрели твой дневник? а как они анализировали твои оценки (5 - вот конфетка, 2 - снимай штаны)?
Согласен, с картинками веселей. Offtop А еще лучше литературу по комиксам изучать
Речь идет не о картинках и комиксах, а о интерактивном и всестороннем предоставление учебного материала
Igor Khan
29.05.2008, 15:03
Хороший комп. класс + хороший учитель информатики, на мой взгляд, намного важнее. Даже если я ошибаюсь насчет важности, то по-крайней мере, с этого должно начинаться.
На сегодняшний день это устаревшее представление. Точнее этого недостаточно. Простой подсчет для односменного обучения -при максимуме уроков в день равном 7 (хотел бы я посмотреть на учителя информатики, который может справиться с нагрузкой в 42 часа в неделю - шляпу бы снял) - это 42 урока и, если рассматривать 300 школу Сергелийского района а в ней 85 классов в одной смене, то охват учащихся получится таким: 1 класс две недели (правда, в той школе по состоянию на 2005 год было два компьютерных класса с IBM386, Лиля Николенко знает лучше как обстоят дела в этой школе теперь, просьба уточнить). Но даже раз в неделю для одного класса - катастрофически мало. О какой эффективности здесь можно говорить?
Сам не видел, но рассказывали, что в Индии экспериментально сделали интерактивную доску вдоль коридорных стен (пять-шесть) с сенсорным (в том числе и от пинков ногой) управлением, в нескольких школах (кто знает точно, поправьте). Так там эффективность была очень высокой, дети вместо того, чтобы бегать по коридорам толпились у этих экранов, и осуществляли навигацию по Интернету, просматривали образовательные ресурсы и т.д..
Внедрение системы, о которой мы все тут говорим, позволило бы, во-первых (при наличии компьютера или тонкого клиента в каждой классной комнате), стимулировать ликвидацию компьютерной безграмотности поголовно у всех преподавателей - ежедневно пришлось бы им его использовать, во-вторых, учащиеся, которые проводят время в Интернет-кафе, хотя бы 10 процентов времени, проведенного в интернет-кафе уделять не чатам или играм, а проверке того, что задали на дом, вероятность опроса в ближайшее время по тому или иному предмету, в третьих, вырвать страницу из дневника, теперь не получится (система имеет надежную защиту), в четвертых, родители тоже захотят, при соответствующем оповещении о наличии такой системы, быть в курсе того, что делается в школе и поймут, что компьютер это не только перекладывание карт в пауке, косынке или фриселе или шарики, в пятых, именно это и будет началом всеобщей (преподаватели, учащиеся, их родители - это примерно 60 процентов населения Узбекистана, если не больше) компьютерной грамотности, ИМХО.
А разве до этого не скатились современные школьники? Но, что интересно, после выхода экранизаций классических произведений удачных и не очень, главное, пропиаренных, резко возрастают продажи полиграфических изданий, а также наблюдается всплеск интереса именно к "чтиву". Может быть и от удачной мультимедийной интерпретации некоторых предметов, тоже можно ожидать такой реакции? Например, такой, как на нашем портале (имеется в виду мультимедийная реализация решения матаматических задач): http://eduportal.uz/rus/info/mm/mathematics/
Уже второй раз Вы рекламируете этот ресурс, но он не открывается!!!!
Может,нужно какое-то дополнительное ПО ??
Igor Khan
30.05.2008, 09:08
Уже второй раз Вы рекламируете этот ресурс, но он не открывается!!!!
Может,нужно какое-то дополнительное ПО ??
Да, в некоторых местах ТасИкса, наш портал не виден. Причины выясняем, видимо это вследствие перехода на новый хостинг. Еще не все настроилось. Сами сожалеем о том, что ресурс виден не везде.
Eldar Fattakhov
30.05.2008, 09:51
Хороший комп. класс + хороший учитель информатики, на мой взгляд, намного важнее.
Это - точно не является задачей. Во-первых, информатика - это только один из предметов. Во-вторых, объем учебных часов по информатике 0.5 дня в неделю (для некоторых классов).
Нужен общий ликбез по всем предметам (включая физкультуру и труд). :) Я - за появление как минимум одного "терминала" в каждом классе.
Igor Khan
30.05.2008, 10:12
Это - точно не является задачей. Во-первых, информатика - это только один из предметов. Во-вторых, объем учебных часов по информатике 0.5 дня в неделю (для некоторых классов).
Наверное, вы хотели сказать пол-урока, или один час в две недели.
Eldar Fattakhov
30.05.2008, 10:24
Это - точно не является задачей. Во-первых, информатика - это только один из предметов. Во-вторых, объем учебных часов по информатике 0.5 дня в неделю (для некоторых классов).
Наверное, вы хотели сказать пол-урока, или один час в две недели.Верно. Очепятка. 17 часов в год при 34 учебных неделях в учебном году.
Leonid Khrisanfov
30.05.2008, 14:04
Нужен общий ликбез по всем предметам (включая физкультуру и труд). :) Я - за появление как минимум одного "терминала" в каждом классе.
Улыбнуло :)
Пример того, как в России распространяют Интернет в сельских школах привел в своем ЖЖ (http://m-ivanov.livejournal.com/2078.html) m_ivanov.
Eldar Fattakhov
02.06.2008, 19:16
Нужен общий ликбез по всем предметам (включая физкультуру и труд). :) Я - за появление как минимум одного "терминала" в каждом классе.
Улыбнуло :)
А почему улыбнуло? :) Например, в школе №172, где мы проводим эксперимент учительница труда ведет кружок бисероплетения. Вопрос: сколько книжек в ташкентских книжных магазинах можно найти по бисероплетению? В московских магазинах я для школы приобрел три издания (около 50 баксов за красоты/цвет/хорошую бумагу). В то же время (почти бесплатно) в интернете мы смогли с ней найти достаточно много ресурсов со схемами плетения, с советами, образцами и т.п.
Для спортсменов (в 172-й достаточно сильная баскетбольная школа) искали правила баскетбола (их не найти на сайте ассоциации баскетбола Узбекистана), информацию о соревнованиях, ...
Для школы, которая хочет заинтересовать детей (поступать на обучение в школу), учителей (присоединиться к передовому педагогическому коллективу), спонсоров (для финансирования различных акций/мероприятий/программ), очень важно иметь свой сайт. Без навыков ИКТ и наличия людей, заинтересованных в освещении своей деятельности (=привлечению дополнительного финансирования?) и способных информационно насытить сайт школы невозможно.
Поэтому, обучая учителей труда и физкультуры, современная школа может решить частично и свои финансовые проблемы в ближайшем будущем.
Efim Kushnir
02.06.2008, 19:19
Пример того, как в России распространяют Интернет в сельских школах привел в своем ЖЖ m_ivanov.
Только там ругачка какая-то глупая. По любому каждый должен заниматься своим делом и делать его максимально хорошо.
Sonya Ibragimova
03.06.2008, 22:36
Для школы, которая хочет заинтересовать детей (поступать на обучение в школу), учителей (присоединиться к передовому педагогическому коллективу), спонсоров (для финансирования различных акций/мероприятий/программ), очень важно иметь свой сайт. Без навыков ИКТ и наличия людей, заинтересованных в освещении своей деятельности (=привлечению дополнительного финансирования?) и способных информационно насытить сайт школы невозможно. В промежутках между уроками, итоговыми контрольными, экзаменами, отчетами и т.п. пытаюсь в течение месяца заполнить блог, предоставленный Ziyonet. Вы абсолютно правы нужна поддержка финансовая, а также профессиональная, моего опыта не хватает. Может быть кто-то знает как создать хороший сайт относительно бесплатно? Уж очень нужен сайт школе. Те сайты школ, которые я посещала чаще всего непривлекательны.
Eldar Fattakhov
03.06.2008, 22:43
чаще всего непривлекательны.
Непривлекательность большинства сайтов - в отсутствии интересной и актуальной информации. Дизайн никакой нагрузки не несёт.
Хороший сайт начнется с хорошо продуманной структуры подачи информации. Потом можно будет думать, как его реализовать: в виде блогов ZiyoNet или своих собственных, с помощью изучивших HTML учеников или с использованием платных/бесплатных конструкторов сайтов... Техническую помощь получить намного легче, чем наполнить сайт жизнью школы...
А как бы Вы посоветовали привлечь учеников к созданию и поддерожанию сайта школы.
Дети нынче ушлые, сначала задаются вопросом: " А зачем ЛИЧНО мне это нужно?? "
Nadir Zaitov
14.03.2009, 14:16
Дети нынче ушлые, сначала задаются вопросом: " А зачем ЛИЧНО мне это нужно?? " Ну а за пятерку по информатике интерес у детей появится?
Liliya Nikolenko
14.03.2009, 15:27
Дети нынче ушлые, сначала задаются вопросом: " А зачем ЛИЧНО мне это нужно?? " Ну а за пятерку по информатике интерес у детей появится?
Появляется - поверено
Дети нынче ушлые, сначала задаются вопросом: " А зачем ЛИЧНО мне это нужно?? " Ну а за пятерку по информатике интерес у детей появится?
Появляется - поверено
Увы....Информатика не считается с самого её появления важным предметом.Как и физкультура, рисование, труды....:worship8nz:
И потом - "за оценку"....Как то неважно "пахнет"....
Лучше уж не надо. Когда студенты предлагают что-то сделать " за оценку" - всегда говорю НЕТ.:buba:
И потом, какое отношение, допустим, программирование на Паскале, имеет к созданию сайта ????:naughty:
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot