PDA

Просмотр полной версии : Количесто активной аудитории узнета


Said Abdunabiev
07.01.2008, 17:10
Предлагаю совместными усилиями «подсчитать» количество АКТИВНЫХ пользователей интернета Узбекистана, и по-возможности, сформировать портрет аудитории. Хотелось бы обратить внимание что речь идет именно об активной аудитории (дневная, недельная, месячная) — т.е. людях, пользующихся регулярно интернетом, а не об общем количестве интернет-пользователей.

Цель: определить объём аудитории и её портрет. Для кого это может быть полезным: для владельцев веб-ресурсов (понять какой объём аудитории имеет его ресурс и оценить перспективы продвижения проекта), а так же, возможно, для рекламных и маркетинговых агентств, отделов маркетинга, маркетологов и рекламодателей.

Для это предлагаю:
1. Собрать в единое всю имеющуюся информацию;
2. Совместно проработать варианты сбора информации, их плюсы и минусы;
3. По-возможности, подсчитать аудиторию и составить её портрет (если необходимо создав соотв. инструменты).

1. Имеющаяся информация
Количество интернет-пользователей в Узбекистане достигло 1,835 миллиона, абонентов сотовой связи – 3,744 миллиона (http://uza.uz/ru/tech/142/), УЗА




Данные со статистики Яндекса:

https://img.uforum.uz/images/5634829.gif
(http://stat.yandex.ru/stats.xml?ReportID=1912&ProjectID=0&Path=.0.166.&Age=w)




Данные со статистики Одноклассники.ру

https://img.uforum.uz/images/5166491.gif
(http://top.mail.ru/countries?id=1060087&period=0&date=2007-11-19)



Данные с www.uz:
https://img.uforum.uz/images/6659420.gif (http://www.uz/ru/catalogue/stat/)

Вопрос по поводу статистики www.uz - "Хосты за день" — это суммарное количество хостов от каждого сайта, или, всё же, уникальные хосты для всех сайтов?

2. Варианты сбора:
а) данные от интернет-провайдеров (количество активных абонентов, не договоров).
б) идентификация пользователя установкой ему куки (cookie), возможно, используя доступные системы счетчиков посетителей
в) анализ данных о посещениях из Узбекистана популярных российских сайтов (Яндекс, одноклассники, mail.ru и прочие)
г) опрос населения
д) анализ данных регистраций сайтов узнета, запрашивающих необходимые параметры от пользователей
е) ?

3. Если интересно могу так же выложить портрет пользователя doda.uz, который скоро станет доступным (данные на основе ~ 25 000 регистраций).


Знаю что ICTP (http://www.ictp.uz) проводит подсчет аудитории, и, как раз, по этому поводу недавно обсуждали данный вопрос с представителями данной организации. Спасибо ICTP за то что откликнулись поддержать возможные дополнительные методы подсчета активной аудитории.

Said Abdunabiev
07.01.2008, 17:26
Интересная статься на Lenta.ru - Число рунетчиков за год выросло на 29 процентов (http://lenta.ru/news/2007/12/26/runet/), если кто не читал.

Evgeniy Sklyarevskiy
07.01.2008, 17:50
В данных от провайдеров сложно с корпоративными пользователями - не известно во внутренней сети сколько человек сидят на 1 канале? Можно принять для расчетов 5 или 10 человек. Еще проблема - провайдеры не торопятся делиться количеством абонентов. И по этому количества трудно составить статистический портрет аудитории (пол, возраст, образование, предпочтения)

Said Abdunabiev
07.01.2008, 17:52
В данных от провайдеров сложно с корпоративными пользователями - не известно во внутренней сети сколько человек сидят на 1 канале? Можно принять для расчетов 5 или 10 человек. Еще проблема - провайдеры не торопятся делиться количеством абонентов. И по этому количества трудно составить статистический портрет аудитории (пол, возраст, образование, предпочтения)

Поэтому, на основе данных с различных источников можно будет определить приблезительный портрет. Домаших пользователей подсчитать уже можно, что уже достаточно не плохо, скорее всего.

Еще проблема - провайдеры не торопятся делиться количеством абонентов. Возможно есть варианты получения реальных данных от провайдеров: например с гарантией анонимности информации от провайдеров: так, что бы фигурировали только цифры, а не названия компаний или с предоставлением соответсвующих гарантий от доверенного лица.

netklon
07.01.2008, 17:56
По статистике ливинтернета в декабре 2006 года сайты со счетчиком ли.ру посетило 30тыс. (http://www.liveinternet.ru/stat/ru/countries.html?id=25;id=59;date=2006-12-31;period=month) посетителей из Узбекистана. В декабре 2007 года уже 50тыс. (http://www.liveinternet.ru/stat/ru/countries.html?id=25;id=59;date=2007-12-31;period=month) посетителей.

Ruslan Aliev
07.01.2008, 18:49
Ну что касается www.uz - я могу выдать нужные данные. Причем как в сыром виде так и в аггрегироваанном. Мне только разрешение надо.
А на счет вопроса - это сумма хостов всех сайтов. Считать уникальные хосты по УзНету слишком накладно (пока).

Djalolatdin Rakhimov
07.01.2008, 19:37
Предлагаю совместными усилиями «подсчитать» количество АКТИВНЫХ пользователей интернета Узбекистана

Отличная идея. Интересная, сложная, но нужная задача. Надо делать. Давно :) По www.uz (http://www.uz) обсудим и дадим данные.

Evgeniy Sklyarevskiy
07.01.2008, 19:59
Предлагаю совместными усилиями «подсчитать» количество АКТИВНЫХ пользователей интернета Узбекистана

Отличнаяидея. Интересная, сложная, но нужная задача. Надо делать. Давно :) По www.uz (http://www.uz) обсудим и дадим данные.

Действительно, прикинув долю сайтов, зарегистрировавшихся на www.uz можно экстраполировать на весь Узнет. Надеюсь, это будет опубликовано.

Sandjar Saidkhodjaev
08.01.2008, 09:53
Действительно, наш Проект начал исследовательские работы, в результате которых мы подготовим Обзор Развития ИКТ в Узбекистане за 2007 год (включая информацию за 2006 год).

В этом году мы планируем расширить Обзор и по возможности включить в него максимальное количество индикаторов.

Мы поддерживаем данную инициативу и готовы предоставить имеющиеся у нас данные и оказать помощь при разработке онлайновой системы подсчета.

Sergey Kapustin
08.01.2008, 15:01
1,745,000 Internet users as of March, 2007;
6.6% of the population, according to CGU.
http://www.internetworldstats.com/asia/uz.htm

Percentage of those sampled who responded that they use the Internet at least occasionally: Uzbekistan: 3.3%
More: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/APCITY/UNPAN024680.pdf

Internet Usage in Uzbekistan on the Way to Two Million

There are currently 1.83 million officially registered Internet users in Uzbekistan, reported Regnum, citing information provided by the press office of the Uzbek Agency of Communication and Information. In comparison, as provided by the telecommunication agency, the number of cell phone users is 3.7 million. There are currently 680 Internet clubs available for collective usage of the Net in Uzbekistan, the news source added.
http://www.washprofile.org/en/node/6817



Uzbekistan has been struggling to bring its telecom system up to the standard found in developed countries. Although steadily improving, some its telecoms infrastructure remains outmoded and inadequate. With slightly less than 2 million fixed line telephone services at the end of 2006 for a population of almost 27 million, the national network still has 35% of equipment yet to be replaced or converted to digital. Inevitably, the poor state of the telecoms infrastructure has not helped the roll-out and development of Internet services in the country.
Although Uzbekistan’s Internet market remains relatively small for the time being, Internet usage has shown steady growth over the past few years. By giving priority to the development of ICT, the government has been able to help raise the percentage of Internet users from less than 1% in 2002, to more than 6% by early 2007.

More: http://www.bharatbook.com/bookdetail.asp?bookid=25137&publisher=

FYI: detailed report costs US$ 495

Internet Service Providers (ISPs): 9,058 (2006). Internet users: 880,000 (2005).
http://www.infoplease.com/ipa/A0108128.html



This article reports on an ongoing investigation of Internet development in
Central Asia. Begun in 2000, the research currently focuses on recent
developments in Uzbekistan, including changes in legislation governing
telecommunications. The results of two surveys conducted in November and
December 2002 in Tashkent and Bukhara, Uzbekistan, are presented. These
surveys of managers at Internet access points and information technology
professionals provide a detailed picture of the current state of Internet
infrastructure in Uzbekistan, particularly in contrast to ofЋcial government
Ћgures. The article argues that effective survey research must incorporate an
understanding of how culture, policy, and infrastructure affect patterns of
Internet development.
PDF document: http://www.mitpressjournals.org/doi/pdf/10.1162/154475203322981932?cookieSet=1

Said Abdunabiev
08.01.2008, 16:05
Ну что касается www.uz - я могу выдать нужные данные. Причем как в сыром виде так и в аггрегироваанном.
Какие именно данные?

Считать уникальные хосты по УзНету слишком накладно (пока).
А в чем сложность? В нагрузке на аппаратную часть? А нельзя ли пользователю поставить уникальные куки, собрать данные и в период меньшей нагрузки на сервера всё это подсчитать?

Предлагаю совместными усилиями «подсчитать» количество АКТИВНЫХ пользователей интернета Узбекистана

Отличная идея. Интересная, сложная, но нужная задача. Надо делать. Давно :) По www.uz (http://www.uz) обсудим и дадим данные.
Спасибо. Хорошо бы ещё обсудить механизм, и возможно сделать его более массовым, а потом собрать данные. Что думаете?


Действительно, прикинув долю сайтов, зарегистрировавшихся на www.uz можно экстраполировать на весь Узнет. Надеюсь, это будет опубликовано.
Вы говорите про установивших счетчик или зарегистрировавшихся в каталоге? Если первое, то мне кажется это будет не досаточно по причинам:
а) охватим слишком мало сайтов, а следовательно не большую аудиторию (во всяком случае не сможем понять на сколько не большую).
б) мы не получим данные о пользователях которые проходят мимо этих сайтов и узнета, а их как раз и хотелось бы подсчитать особенно что бы понять их величину.

Said Abdunabiev
08.01.2008, 16:11
Нашел в сети ещё одно интересное предположение о подсчете. Не буду давать ссылки, если автор посчитает нужным, думаю сам об этом сообщит:


Согласно статистике Яндекса и Одноклассники.ру количество посетителей из Узбекистана в среднем в 3,5-4 раза меньше количества посетителей из Казахстана. Учитывая географическую близость стран, сходство культур, можно утверждать, что портреты типичного узбекистанского и казахстанского пользователя схожи.

Количество пользователей Интернет в Казахстане по словам президента Назарбаева достигнет к концу этого года 1млн. 800тыс. человек.

Как известно, снижение компанией «Казахтелеком» тарифов на предоставление доступа в интернет привело к существенному росту числа пользователей Всемирной паутины. Так, по итогам I полугодия 2007 года число активных пользователей услуг коммутируемого доступа в интернет в сети «Казахтелекома» составило 241 тыс. человек, что почти на 37% больше, чем годом ранее. А количество активных пользователей услуг некоммутируемого (широкополосного, по технологии ADSL) доступа в интернет по итогам I полугодия достигло почти 60 тыс., что в 4,2 раза больше, чем на 1 июля 2006 года.

Взято отсюда - http://pavlodar-online.kz/firms/papers/?id=60

Если предположить, что динамика сохранилась, то реально в Казахстане сейчас должно быть примерно 360тыс. активных пользователей Интернет. Вспоминаем нашу пропорцию, делим это число на 4 и получаем 90 тысяч активных пользователей Интернета в Узбекистане.

Said Abdunabiev
08.01.2008, 16:18
Подведя промежуточный итог, получаем следующее:
Подсчитать количество пользователей мы можем следующими методами:

а) Собрать данные от интернет-провайдеров (количество активных абонентов, не договоров).
б) Создать механизм, который идентифицирует пользователя установкой ему куки (cookie), возможно, используя доступные системы счетчиков посетителей
в) Проанализировав данные о посещениях из Узбекистана популярных российских сайтов (Яндекс, одноклассники, mail.ru и прочие)
г) Опросив население
е) Сравнив данные с открытыми данными о количестве активных пользователей других стран, пропорционально изменив цифры относительно посещения популярных сайтов интернета.

Есть ещё предложение?

Сформировать портрет мы можем следующими методами:
а) Проанализировав данные регистраций сайтов, запрашивающих необходимые параметры от пользователей из Узбекистана
б) возможно, от данных провайдеров, если они собирают подобные данные при подключениях пользователей
в) опросом населения
г)

Есть ещё предложение?

Предлагаю всем заинтересованным лицам высказаться по данному вопросу, после чего перейти к обсуждениям плюсов и минусов каждого из пунктов, затем перейти к дейтсвиям по сбору.

Sergey Kapustin
08.01.2008, 16:44
Есть данные по одному из самых посещаемых сайтов Узнета: www.fromuz.com

Посетители сайта в основном --- мужчины в возрасте от 18 до 24 лет. Их заработок меньше 30K в год.

Обзор: http://www.quantcast.com/fromuz.com
Демографическая информация: http://www.quantcast.com/fromuz.com/demographics
О трафике: http://www.quantcast.com/fromuz.com/traffic

---

Все данные представленные на сайте http://www.quantcast.com/ это данные по аудитории приходящей на сайты из США.

Said Abdunabiev
08.01.2008, 16:56
Есть данные по одному из самых посещаемых сайтов Узнета: www.fromuz.com

Посетители сайта в основном --- мужчины в возрасте от 18 до 24 лет. Их заработок меньше 30K в год.

Обзор: http://www.quantcast.com/fromuz.com
Демографическая информация: http://www.quantcast.com/fromuz.com/demographics
О трафике: http://www.quantcast.com/fromuz.com/traffic

---

Все данные представленные на сайте http://www.quantcast.com/ это данные по аудитории приходящей на сайты из США.

Спасибо, но мне кажется что если собирать данные с fromuz.com то необходимо брать только данные пользователей проживающих на территории Узбекистана постоянно. Остальные, же, как мне кажется, только могут повести нас не в том направлении, т.к. пользователи fromuz.com из США, Европы, России и т.д. — это совсем другие пользователи, и они не покажут портрет аудитории пользователей Узбекистана. Как Вы думаете?

Здесь скорее необходимы данные от сайтов узнета, на которых есть регистрация с необходимыми нам полями (torg.uz, doda.uz, mail.uz, sb.uz и т.д.) + данные (если таковые можно получить) от любых других сайтов, по пользователям из Узбекистана (Яндекс, mail.ru, Google, Rambler и другие).

Said Abdunabiev
08.01.2008, 16:58
Подведя промежуточный итог, получаем следующее:
Подсчитать количество пользователей мы можем следующими методами:

а) Собрать данные от интернет-провайдеров (количество активных абонентов, не договоров).
б) Создать механизм, который идентифицирует пользователя установкой ему куки (cookie), возможно, используя доступные системы счетчиков посетителей
в) Проанализировав данные о посещениях из Узбекистана популярных российских сайтов (Яндекс, одноклассники, mail.ru и прочие)
г) Опросив население
е) Сравнив данные с открытыми данными о количестве активных пользователей других стран, пропорционально изменив цифры относительно посещения популярных сайтов интернета.

Есть ещё предложение?

Сформировать портрет мы можем следующими методами:
а) Проанализировав данные регистраций сайтов, запрашивающих необходимые параметры от пользователей из Узбекистана
б) возможно, от данных провайдеров, если они собирают подобные данные при подключениях пользователей
в) опросом населения
г)

Есть ещё предложение?

Предлагаю всем заинтересованным лицам высказаться по данному вопросу, после чего перейти к обсуждениям плюсов и минусов каждого из пунктов, затем перейти к дейтсвиям по сбору.

Есть ли у кого-то ещё предложения по методам сбора данных для определения количества активной аудитории узнета и составления её портрета?

Evgeniy Sklyarevskiy
08.01.2008, 17:48
Есть ли у кого-то ещё предложения по методам сбора данных для определения количества активной аудитории узнета и составления её портрета?
Можно договориться всем владельцам посещаемых ресурсов повесить опрос, например, на месяц, чтобы получить срез -портрет своей аудитории.

Только зачем это? Мне, например, не интересен портрет заходящих на Барбарис или Письма (ну, может умозрительно и интересен, но не настолько, чтобы я стал предпринимать шаги для изучения аудитории).
Это надо для владельцев сервисов для тюнинга таргетирования (о, Госпыдя, какие слова!), лучше им самим провести опросы или пытаться вытянуть что-то из счетчиков Хотлога и LI

Said Abdunabiev
08.01.2008, 17:51
Есть ли у кого-то ещё предложения по методам сбора данных для определения количества активной аудитории узнета и составления её портрета?
Можно договориться всем владельцам посещаемых ресурсов повесить опрос, например, на месяц, чтобы получить срез -портрет своей аудитории.

То же вариант, спасибо.


Величина аудитории:

а) Собрать данные от интернет-провайдеров (количество активных абонентов, не договоров).
б) Создать механизм, который идентифицирует пользователя установкой ему куки (cookie), возможно, используя доступные системы счетчиков посетителей
в) Проанализировав данные о посещениях из Узбекистана популярных российских сайтов (Яндекс, одноклассники, mail.ru и прочие)
г) Опросив население
е) Сравнив данные с открытыми данными о количестве активных пользователей других стран, пропорционально изменив цифры относительно посещения популярных сайтов интернета.

Есть ещё предложения?

Портрет аудитории:
а) Проанализировав данные регистраций сайтов, запрашивающих необходимые параметры от пользователей из Узбекистана
б) возможно, от данных провайдеров, если они собирают подобные данные при подключениях пользователей
в) опросом населения
г) + разместить опрос на популярных сайтах

Есть ещё предложения?

Предлагаю всем заинтересованным лицам высказаться по данному вопросу, после чего перейти к обсуждениям плюсов и минусов каждого из пунктов, затем обсудить возможность сбора данных и дейтсвиям, если таковое возможно.

Said Abdunabiev
08.01.2008, 17:56
Только зачем это? Мне, например, не интересен портрет заходящих на Барбарис или Письма (ну, может умозрительно и интересен, но не настолько, чтобы я стал предпринимать шаги для изучения аудитории).
Это надо для владельцев сервисов для тюнинга таргетирования (о, Госпыдя, какие слова!), лучше им самим провести опросы или пытаться вытянуть что-то из счетчиков Хотлога и LI

Именно для "тюнинга", а точнее что бы понимать кто он — основной пользователь сети в Узбекистане. Использовать эти даные каждый может по своему (создавать новые проекты под основного пользователя, изменять свой сайт под него и прочее). Лично мне было бы интересно иметь представление об основном пользователе интернета в Узбекистане, и думаю что не только мне одному (не смотря на то что я знаю основного пользовотеля doda.uz и примерно предполагаю основного пользователя Узбекистана)

Evgeniy Sklyarevskiy
08.01.2008, 19:15
Нашел в сети ещё одно интересное предположение о подсчете. Не буду давать ссылки, если автор посчитает нужным, думаю сам об этом сообщит:


Согласно статистике Яндекса и Одноклассники.ру количество посетителей из Узбекистана в среднем в 3,5-4 раза меньше количества посетителей из Казахстана. Учитывая географическую близость стран, сходство культур, можно утверждать, что портреты типичного узбекистанского и казахстанского пользователя схожи.
Тут действуют не линейные и не понятные до конца процессы. Например, количество школ из Ташкента в МоемМире превышает количество школ из других городов СНГ (казахских там и близко в топе нет) - обсуждали на этом форуме.

Said Abdunabiev
08.01.2008, 19:21
Нашел в сети ещё одно интересное предположение о подсчете. Не буду давать ссылки, если автор посчитает нужным, думаю сам об этом сообщит:


Согласно статистике Яндекса и Одноклассники.ру количество посетителей из Узбекистана в среднем в 3,5-4 раза меньше количества посетителей из Казахстана. Учитывая географическую близость стран, сходство культур, можно утверждать, что портреты типичного узбекистанского и казахстанского пользователя схожи.
Тут действуют не линейные и не понятные до конца процессы. Например, количество школ из Ташкента в МоемМире превышает количество школ из других городов СНГ (казахских там и близко в топе нет) - обсуждали на этом форуме.

Согласен. Но, школы не дают данные о статистике Узбекистанских пользователей (возможно, это пользователи из Узбекистана + пользователи за рубежом, уехавшие из Узбекистана, которых больше чем аналогичных людей из Казахстана). Это говорит лишь о том, что людей из школ Узбекистана больше, но откуда они выходят в сеть (из Узбекистана или из других государств) не известно. Верно? (прошу поправить меня, если я не прав, я плохо знаю сайт "Мой Мир")

Вот, к примеру данные о статистике от Spylog со всех сайтов, где установлен Spylog:
https://img.uforum.uz/images/1279771.gif (http://gs.spylog.ru/r/?reportId=3&categoryId=1&representationType=table&dayFrom=9&monthFrom=11&yearFrom=2007&dayFor=8&monthFor=1&yearFor=2008&visitors=on&ltType=2&inner=0&itemOffset=20&pageOffset=0&order=visitors&desc=1)
Ссылка (http://gs.spylog.ru/r/?reportId=3&categoryId=1&representationType=table&dayFrom=9&monthFrom=11&yearFrom=2007&dayFor=8&monthFor=1&yearFor=2008&visitors=on&ltType=2&inner=0&itemOffset=20&pageOffset=0&order=visitors&desc=1) на данную статистику

UPD:
Первая сверху (синяя) линия — пользователи из Казахстана
Вторая (красная) линия — пользователи из Узбекистана
Третья (фиолетовая) линия — пользователи из Киргизии

Said Abdunabiev
09.01.2008, 14:21
Раз ни у кого больше нет предложений по методам сбора информации, предлагаю перейти к обсуждению плюсов и минусов каждого из методов.

1. Величина аудитории:

1.1) Собрать данные от интернет-провайдеров (количество активных абонентов, не договоров).
Плюсы:
а) Достаточно точные цифры о количестве пользователей домашнего доступа
б) Возможность сегментации данных на пользователей по dial-up соединению и выделенным линиям
в)

Минусы:
а) сложность получения точных данных (провайдеры склонны не выдавать данные)
б) сложность определения количества пользователей корпоративного доступа


1.2) Создать механизм, который идентифицирует пользователя установкой ему куки (cookie), возможно, используя доступные системы счетчиков посетителей
Плюсы:
а) возможность определения всех пользователей посещающих данные сайты (не зависимо от типа выхода в сеть)
б)

Минусы
а) нет возможности подсчитать всех пользователей (не возможно подсчитать количество пользователей, не посещающих сайты, на которых установлен счетчик)
б) доп. затраты на разработку
в) необходимость установки на максимальное количество сайтов (возможно, нежелание владельца сайта)


1.3) Проанализировав данные о посещениях из Узбекистана популярных российских сайтов (Яндекс, одноклассники, mail.ru и прочие)
Плюсы:
а) возможность получения достаточно большого количества данных (за счет повышенной популярности ресурса)

Минусы:
а) возможна погрешность подсчета, т.к. не известен его алгоритм (возможно определение пользователя из Узбекистана не верно)
б) нет возможности подсчитать пользователей из Узбекистана, не посещающих данные ресурсы

1.4 Опросив население
Плюсы:
а) возможность получения доп. данных

Минусы:
а) вероятность погрешности
1.5) Сравнив данные с открытыми данными о количестве активных пользователей других стран, пропорционально изменив цифры относительно посещения популярных сайтов интернета.
Плюсы:
а) доп. алгоритм подсчета

Минусы:
а) вероятность погрешности, т.к. нет гарантий о точности данных


2. Портрет аудитории:
2.1) Проанализировав данные регистраций сайтов, запрашивающих необходимые параметры от пользователей из Узбекистана
Плюсы:
а) относительно точные данные, т.к. были указаны пользователями в необходимых для пользователя моменты
б) возможность получения данных о поле, возрасте, городе проживания, интересах и прочем

Минусы:
а) не известен объём охвата аудитории
б) возможная погрешность (нет гарантий что сайты предоставят точные данные)
в) необходимость написания доп. кода, для определения данных (если они не реализованы на сайтах)


2.2) возможно, от данных провайдеров, если они собирают подобные данные при подключениях пользователей
Плюсы:
а) относительно точные данные
б) возможность получения доп. сведений (данные о количестве пользователей из регионов и прочее)

Минусы:
а) сложность получения точных данных (провайдеры склонны не выдавать данные, в случае, их наличия)


2.3) Опрос населения
Плюсы:
а) возможность получения доп. данных, которые не возможно получить в других методах опроса (информированность о сайтах узнета, предпочтениях и пр)

Минусы:
б) вероятность погрешности

2.4) Разместить опрос на популярных сайтах
Плюсы:
а)

Минусы:
а) погрешность (пользователь не заинтересован в публикации реальных данных)
б) необходимость установки на максимальное количество сайтов (возможно, нежелание владельца сайта)
в) расходы на разработку доп. кода



Предлагаю всем высказать по плюсам и минусам, и при необходимо добавить\изменить\удалить их.

В дальнейшем, хорошо бы все это, если возможно представить в виде более менее структурированных данных (напр, ввиде таблицы), что бы понять что, откуда, как и возможно ли получить. У кого какие идеи на данный счет?

Sergey Kapustin
09.01.2008, 14:37
Существует и такой способ подсчета:


Compete is a new breed of web analytics company. We have a diverse sample of 2,000,000+ U.S. internet users that have given us permission to analyze the web pages they visit and ask them questions via surveys.
http://www.compete.com/

Alexa computes traffic rankings by analyzing the Web usage of millions of Alexa Toolbar users. The information is sorted, sifted, anonymized, counted, and computed, until, finally, we get the traffic rankings shown in the Alexa service.
http://alexa.com/site/ds/top_500


правда он показывает больше интересы интернет-аудитории, но не количество самой аудитории.

Sergey Kapustin
09.01.2008, 14:50
There are three principle ways to measure Internet usage. A panel of users can be measured at their computers with installed software (user-centric), marketers can monitor how visitors interact with a specific website (site-centric), or data can be collected directly from ISP networks (network-centric).


The network-centric methodology employed by Hitwise enables the most efficient way of monitoring of how more people visit more websites than any other way of measuring Internet usage.


Hitwise has developed proprietary software that Internet Service Providers (ISPs) use to analyze website usage logs created on their network. The anonymous data sent to Hitwise from the ISPs include a range of industry standard metrics relating to the viewing of websites including page requests, visits and average visit length.


Hitwise is also able to combine this rich ISP data with region specific demographic and lifestyle information across thousands of website that are reported on every day.


Because of the extensive sample size of data analyzed (25 million people worldwide, including 10 million in the US), Hitwise can also provide detailed insights into the search terms used to find thousands of sites as well as a range of clickstream reports, analyzing the movements of visitors between sites.


Hitwise collects aggregate usage statistics from a geographically diverse range of ISP networks in metropolitan and regional areas, representing all types of Internet usage including home, work, educational and public access.


To ensure the ISP and opt-in data is accurate and representative, it is weighted to universe estimates in each market.


Hitwise only extracts aggregate information from ISP networks and no personal information is seen or captured by Hitwise in accordance with local and international privacy guidelines. Hitwise's methodology is audited by PricewaterhouseCoopers on an annual basis.

Source: http://www.hitwise.com/products-services/how-we-do-it.php

Said Abdunabiev
09.01.2008, 15:18
Существует и такой способ подсчета:


Compete is a new breed of web analytics company. We have a diverse sample of 2,000,000+ U.S. internet users that have given us permission to analyze the web pages they visit and ask them questions via surveys.
http://www.compete.com/

Alexa computes traffic rankings by analyzing the Web usage of millions of Alexa Toolbar users. The information is sorted, sifted, anonymized, counted, and computed, until, finally, we get the traffic rankings shown in the Alexa service.
http://alexa.com/site/ds/top_500


правда он показывает больше интересы интернет-аудитории, но не количество самой аудитории.

Спасибо. Как по-вашему, насколько оправдано данные о трафике таких сайтов учитывать при подсчете? Не ошибаюсь ли я, зная что к примеру Alexa считает трафик по установленным на стороне пользователя тулбарам, и как мне кажется, таких тулбаров у Узбекистанского пользователя достаточно мало.

Sergey Kapustin
09.01.2008, 15:38
Спасибо. Как по-вашему, насколько оправдано данные о трафике таких сайтов учитывать при подсчете? Не ошибаюсь ли я, зная что к примеру Alexa считает трафик по установленным на стороне пользователя тулбарам, и как мне кажется, таких тулбаров у Узбекистанского пользователя достаточно мало.

Саид, все зависит от поставленной задачи. Если задача --- проанализировать общее количество активной интернет-аудитории Узбекистана, то использование тулбаров мало-эффективно. Вы, как я понял, собирали информацию обо всех возможных способах. Поэтому я добавил еще один не упомянутый ранее.

Проблемы анализа местной аудитории посредством тулбара: (1) тулбар нужно разработать и сделать полезным для пользователя, а это не дешево (2) конечных пользователей которые будут пользоваться тулбаром будет очень мало и инвестиции в разработку не окупятся (3) пользователи тулбара --- это очень специфическая аудитория и она не даст нам общей картины


Как написано выше (в тексте с сайта Hitwise) --- данные собираемые ими с помощью специального ПО на стороне интернет-провайдеров --- намного качественнее данных собранных иными путями.

Но местные провайдеры не спешат делиться своими данными. Они беспокоятся о том, что конкуренты узнают истинное количество их абонентов.

Если совместно с провайдерами разработать способ сбора данных при этом гарантированно не раскрывая принадлежность данных определенному провайдеру, то возможно, они и согласятся.

В США и Европе компании типа Hitwise платят провайдерам много денег за доступ к данным.

Ruslan Aliev
09.01.2008, 15:50
Я думаю что задача это очень большая, и пока никому не под силу.
Можно конечно попытаться. Но...
- это очень накладно, никто не будет заниматься этим просто так.
- все равно велика вероятность ошибиться. Хотя даже с погрешностью такие данные будут цеными.
В конце концов, вам просто скажут спасибо.
Если уж браться за это, то :
- сначала надо найти тех кто готов платить за эту информацию
- создать инструмент для ее сбора и анализа.
- продавать ее.
Тогда эта работа будет выгодна исследователю и будет стимул уменьшить погрешность данных.
На энтузиазме далеко не уедешь.

Said Abdunabiev
09.01.2008, 15:51
Спасибо. Как по-вашему, насколько оправдано данные о трафике таких сайтов учитывать при подсчете? Не ошибаюсь ли я, зная что к примеру Alexa считает трафик по установленным на стороне пользователя тулбарам, и как мне кажется, таких тулбаров у Узбекистанского пользователя достаточно мало.

Саид, все зависит от поставленной задачи. Если задача --- проанализировать общее количество активной интернет-аудитории Узбекистана, то использование тулбаров мало-эффективно. Вы, как я понял, собирали информацию обо всех возможных способах. Поэтому я добавил еще один не упомянутый ранее.

Понятно. Спасибо, Сергей. Задача, в данному случае — подсчет активной аудитории и составление его портрета, но не изучения поведения пользователя (где тулбар был бы более востребован, на мой взгляд).

[quote=Said (doda.uz);68513]
Проблемы анализа местной аудитории посредством тулбара: (1) тулбар нужно разработать и сделать полезным для пользователя, а это не дешево (2) конечных пользователей которые будут пользоваться тулбаром будет очень мало и инвестиции в разработку не окупятся (3) пользователи тулбара --- это очень специфическая аудитория и она не даст нам общей картины

Такой вариант не рассматривал, т.к. Вы правильно заметили, для нашей задачи он малоэффективен и не оправдан по описанным Вами выше причинам. Я с Вами полностью солидарен. Есть кто-то кто считает иначе?

[quote=Said (doda.uz);68513]
Как написано выше (в тексте с сайта Hitwise) --- данные собираемые ими с помощью специального ПО на стороне интернет-провайдеров --- намного качественнее данных собранных иными путями.

Но местные провайдеры не спешат делиться своими данными. Они беспокоятся о том, что конкуренты узнают истинное количество их абонентов.

Если совместно с провайдерами разработать способ сбора данных при этом гарантированно не раскрывая принадлежность данных определенному провайдеру, то возможно, они и согласятся.

В США и Европе компании типа Hitwise платят провайдерам много денег за доступ к данным.
По поводу ПО, собирающего данные на стороне провайдеров не знал. Спасибо!

Как раз далее, (после выяснения плюсов и минусов и понимания уровня необходимости каждого из методов) хотел бы совместно со всеми, если таковое возможно, призвать провайдеров здесь к обсуждению варианта сбора данных и возможности его осуществления.

Said Abdunabiev
09.01.2008, 15:57
Я думаю что задача это очень большая, и пока никому не под силу.
Можно конечно попытаться. Но...
- это очень накладно, никто не будет заниматься этим просто так.
- все равно велика вероятность ошибиться. Хотя даже с погрешностью такие данные будут цеными.
В конце концов, вам просто скажут спасибо.
Если уж браться за это, то :
- сначала надо найти тех кто готов платить за эту информацию
- создать инструмент для ее сбора и анализа.
- продавать ее.
Тогда эта работа будет выгодна исследователю и будет стимул уменьшить погрешность данных.
На энтузиазме далеко не уедешь.

Так давайте для начала обсудим варианты получения данных и поймем возможность их получения, а далее обсудим возможности к действиям. Возможно, наши методы окажутся малоэффектиными и мы решим что дело того не стоит.

Вероятно, есть организации, люди которым это интересно, которым это нужно и которые могут оказать содействие в сборе этих данных. Насколько я знаю у нас есть организации, которые занимаются подобными вопросами и задачами (или я не прав?), а коллективные идеи могут помочь в составлении максимально эффективного плана сбора данных. Мы (компания Doda Media Solutions) со своей стороны готовы сделать все возмжное с нашей стороны, к чему призываю всех остальных.

Djalolatdin Rakhimov
10.01.2008, 02:46
Вероятно, есть организации, люди которым это интересно, которым это нужно и которые могут оказать содействие в сборе этих данных. Насколько я знаю у нас есть организации, которые занимаются подобными вопросами и задачами (или я не прав?), а коллективные идеи могут помочь в составлении максимально эффективного плана сбора данных.

Уверен, что УзАСИ заинтересовано в том, что иметь такие данные. При необходимости, УзАСИ может организовать и встречу с провайдерами, если часть задачи будет на их стороне. Но для того, чтобы двигаться с предложением в УзАСИ, его надо четко сформулировать: что хотим, как хотим, от кого хотим.

Естественно, все должно быть разумным и исполнимым в принципе - УзАСИ не может просто заставить провайдеров, учитывая, что данная задачи выходит за рамки лицензионных соглашений, а для провайдеров это лишняя работа. Стали бы вы сами что-то делать для кого-то, если для вас нет в этом выгоды?

Said Abdunabiev
10.01.2008, 11:42
Вероятно, есть организации, люди которым это интересно, которым это нужно и которые могут оказать содействие в сборе этих данных. Насколько я знаю у нас есть организации, которые занимаются подобными вопросами и задачами (или я не прав?), а коллективные идеи могут помочь в составлении максимально эффективного плана сбора данных.

Уверен, что УзАСИ заинтересовано в том, что иметь такие данные. При необходимости, УзАСИ может организовать и встречу с провайдерами, если часть задачи будет на их стороне. Но для того, чтобы двигаться с предложением в УзАСИ, его надо четко сформулировать: что хотим, как хотим, от кого хотим.

Спасибо! Хотелось бы что данная тема привела нас к "четко сформулированному предложению" и\или к достаточному для действий виду.

[quote=Said (doda.uz);68539]
Естественно, все должно быть разумным и исполнимым в принципе - УзАСИ не может просто заставить провайдеров, учитывая, что данная задачи выходит за рамки лицензионных соглашений, а для провайдеров это лишняя работа. Стали бы вы сами что-то делать для кого-то, если для вас нет в этом выгоды?

Согласен. То что провайдеры присутствуют в данной форуме большой плюс. Было бы хорошо услышать их мнение. Мне кажется, что рано или поздно провайдеры откроют эти цифры и покажут долю рынка и количество абонентов (особенно с приходом иностранных инвесторов) (на примере сотовых операторов).

German Stimban
11.01.2008, 15:32
1.3) Проанализировав данные о посещениях из Узбекистана популярных российских сайтов (Яндекс, одноклассники, mail.ru и прочие)
Честное слово, никуда из перечисленных сайтов не захожу. Гугл, Гмэйл - наше всё. Думаю, не я один такой. Стало быть проблематично.

1.4 Опросив население
Опять-таки, трудно опросить население. Опросы у стен ТУИТа и на нефтевышках Кашкадарьи дадут диаметральные результаты. Трудно сделать правильную выборку.

2. Портрет аудитории:
2.1) Проанализировав данные регистраций сайтов, запрашивающих необходимые параметры от пользователей из Узбекистана
Минус:
Нет гарантии в правильности введённой пользователем информации

2.2) возможно, от данных провайдеров, если они собирают подобные данные при подключениях пользователей
См. выше

German Stimban
11.01.2008, 15:45
Меня терзают смутные сомнения, что добровольно пользователь не сообщит о себе никакой информации. Стало быть надо привлечь его какой-то акцией, какими-то ценными призами к опубликованию информации о себе в интернете. С другой стороны, в сеть побегут и те, кто там никогда не был. Так что это тоже плохой вариант

Said Abdunabiev
11.01.2008, 16:40
1.3) Проанализировав данные о посещениях из Узбекистана популярных российских сайтов (Яндекс, одноклассники, mail.ru и прочие)
Честное слово, никуда из перечисленных сайтов не захожу. Гугл, Гмэйл - наше всё. Думаю, не я один такой. Стало быть проблематично.

То что Вы "не один такой" — это точно. И хотелось бы понять сколько ещё таких пользователей.

1.3)
[quote=Said (doda.uz);68494]1.4 Опросив население
Опять-таки, трудно опросить население. Опросы у стен ТУИТа и на нефтевышках Кашкадарьи дадут диаметральные результаты. Трудно сделать правильную выборку.

Насколько я знаю, есть специальные методы опроса аудитории, когда достаточно опросить определенный и заранее продуманный процент аудитории, тем самым получив приблеженные данные.

1.3)
[quote=Said (doda.uz);68494]2. Портрет аудитории:
2.1) Проанализировав данные регистраций сайтов, запрашивающих необходимые параметры от пользователей из Узбекистана
Минус:
Нет гарантии в правильности введённой пользователем информации

Согласен. Упустил. Добавлю к минусам.

1.3)
[quote=Said (doda.uz);68494]2.2) возможно, от данных провайдеров, если они собирают подобные данные при подключениях пользователей
См. выше

Said Abdunabiev
11.01.2008, 17:13
Меня терзают смутные сомнения, что добровольно пользователь не сообщит о себе никакой информации. Стало быть надо привлечь его какой-то акцией, какими-то ценными призами к опубликованию информации о себе в интернете. С другой стороны, в сеть побегут и те, кто там никогда не был. Так что это тоже плохой вариант

Спасибо. Это уже метод повышения эффективности наших минусов. Хотелось бы "пройтись" по всем минусам и постараться минизировать их. Не присоединитесь к этому далее?

German Stimban
11.01.2008, 19:26
Спасибо. Это уже метод повышения эффективности наших минусов. Хотелось бы "пройтись" по всем минусам и постараться минизировать их. Не присоединитесь к этому далее?
С удовольствием. Но в понедельник

Djalolatdin Rakhimov
11.01.2008, 20:11
...

Саид, просьба разобраться с режимом цитирования, чтобы не было выпадающих тегов.

Evgeniy Sklyarevskiy
25.02.2009, 11:28
Предлагаю совместными усилиями «подсчитать» количество АКТИВНЫХ пользователей интернета Узбекистана

Отличная идея. Интересная, сложная, но нужная задача. Надо делать. Давно :) По www.uz (http://www.uz) обсудим и дадим данные.

Год прошел, www.uz кажется дважды переезжала на новые сервера, не появилась ли возможность обсчитать всех Узнетчиков?

Или есть риск нарушить красивую официальную отчетность? :-)

Djalolatdin Rakhimov
25.02.2009, 11:47
Год прошел, www.uz кажется дважды переезжала на новые сервера, не появилась ли возможность обсчитать всех Узнетчиков?Мы бы рады, но не все сайты участвуют в статистике. Кроме этого, НИПС считает только хиты и хосты на веб-сайты, а это только часть пользователей интернет. На графиках в сводной статистике (http://www.uz/ru/catalogue/stat/) более темным цветом выделена узбекская аудитория.