PDA

Просмотр полной версии : Внедрение электронного билета в НАК «Узбекистон хаво йуллари»


Ilya V. Dolgushin
03.01.2008, 22:29
Подготовка к этому событию началась полтора года назад. Национальная авиакомпании Узбекистана заключила договор с SITA на приобретение программного обеспечения и его инсталляцию. Проведено обучение нескольких тренеров авиакомпании, разработан учебный курс «Работа службы перевозок в системе DCS».
С декабря 2006 года в Национальной авиакомпании система «электронный билет» запущена в режиме реального бронирования.
На сегодняшний день обеспечен интерактивный уровень доступа к выполнению продаж перевозок НАК в приоритетных GDS. Кроме этого разработана технология обслуживания пассажиров, перевозимых по маршрутам, включающим пункты, не обеспеченные системой DCS, по комбинированной схеме «электронный билет + бумажный перевозочный документ».
Создан «Call-Center» для дистанционного бронирования и продажи перевозок, а также подразделение поддержки работы системы «электронный билет» (Help-desk) для решения оперативных вопросов и предотвращения сбойных ситуаций при обслуживании пассажиров.

источник (http://www.press-uz.info/index.php?title=home&nid=215&my=012008)

Eldar Ishimbaev
04.01.2008, 09:02
С декабря 2006 года
Горячая новость...

Ibrohim Djuraev
04.01.2008, 09:22
Горячая новость...
уж тем более надо говорить, что вы им пользовались в реале

Nargiza Suleymanova
04.01.2008, 09:23
С декабря 2006 года
Горячая новость...
На самом деле с декабря 2007. Как раз перед новым годом к нам приходил клиент, работник ГАВС, и рассказывал об этом.:187:

Eldar Ishimbaev
04.01.2008, 09:26
На самом деле с декабря 2007. Как раз перед новым годом к нам приходил клиент, работник ГАВС, и рассказывал об этом.
Так мы в сентябре летали по билету, который распечатали на принтере :)

Nargiza Suleymanova
04.01.2008, 09:30
Так мы в сентябре летали по билету, который распечатали на принтере :)
То есть Вы через интернет заказали билет? Если так, то значит, я ошибаюсь:187:

Alisher Umarov
04.01.2008, 09:30
Знаю от работников НАК там такой бардак с СВТ и софтом...
Автоматизация на уровне 80-х. Программисты и тех персонал ленивый и мягко говоря "теневая экономика"

Вобщем понятно почему так. НАК то давно банкрот

Unheilig
04.01.2008, 10:33
Банкрот - а что дальше? Будет другая авиакомпания? Или НАК так и будет за счет пассажиров (т.е. неуемного повышения цен на билеты) покрывать свои расходы?

Evgeniy Sklyarevskiy
04.01.2008, 11:03
Банкрот - а что дальше? Будет другая авиакомпания? Или НАК так и будет за счет пассажиров (т.е. неуемного повышения цен на билеты) покрывать свои расходы?

Продать нормальному хозяину который наведет порядок. Сейчас все как в 60х годах - билетов нет, самолеты полупустые летают, цены втрое дороже чем в России.

Nargiza Suleymanova
04.01.2008, 11:08
Продать нормальному хозяину который наведет порядок. Сейчас все как в 60х годах - билетов нет, самолеты полупустые летают, цены втрое дороже чем в России.
Наверно, Вы не совсем в курсе дел. Потому как самолеты, например, в направлении Москвы точно все забиты, а цены на билеты у нас вполне сравнимы с российскими...Про Москву точно знаю, причем эта ситуация у всех авиакомпаний здесь: Хаво Йуллари, Трансаэро, Домодедово, Аэрофлот и т.д.

Unheilig
04.01.2008, 11:59
Продать нормальному хозяину который наведет порядок. Сейчас все как в 60х годах - билетов нет, самолеты полупустые летают, цены втрое дороже чем в России.
Наверно, Вы не совсем в курсе дел. Потому как самолеты, например, в направлении Москвы точно все забиты, а цены на билеты у нас вполне сравнимы с российскими...Про Москву точно знаю, причем эта ситуация у всех авиакомпаний здесь: Хаво Йуллари, Трансаэро, Домодедово, Аэрофлот и т.д.

Как всегда, наши местные парадоксы - цены на все "как в России", а вот с зарплатами "как в России" что-то не получается...

Azamat Davletmuratov
04.01.2008, 12:27
Зато я знаю, что в НАК из Нукуса в Москву еженедельно летят 3 рейса: 1 Узбекистанский, 1 Газпромовский, 1 то ли чартерный, то ли еще чето там.. Но есть! Узбекистанский самолет дороже на 40 тыс сум чем с Газпромовским самолетом. Чартерный - дешевле Узбекистанского на 15 тыс (примерные цены - точно не помню уже..). 2 раза Газпром заказывал по моему Боинги - так они сумели приземлиться на нашем 5.5 километровом аэропорту :). (На заметку: Аэропорт Хорезма максимум достиг в прошлом году 4.6 км).

JH
04.01.2008, 12:55
Боинги - так они сумели приземлиться на нашем 5.5 километровом аэропорту . (На заметку: Аэропорт Хорезма максимум достиг в прошлом году 4.6 км).

Откуда такие данные? ВПП в аэропорту Ургенча - 2900 метров, в Нукусе - ровно столько же. И вообще, самая длинная полоса в мире (высокогорный аэропорт Камдо в Тибете) - всего 5500 метров (столько же как в Нукусе по твоей версии). Космический центр Кенннеди, где садятся Шаттлы, имеет полосу примерно в 4400 метров (короче, чем в Ургенче и в Нукусе по твоим данным). Тоже на заметку: самым большим Боингам и Аэробусам при максимальной загрузке для взлета достаточно 3000 метров полосы.

Nargiza Suleymanova
04.01.2008, 13:16
Как всегда, наши местные парадоксы - цены на все "как в России", а вот с зарплатами "как в России" что-то не получается...
В том же Хаво Йуллари с зарплатами для летного состава и бортпроводников очень даже хорошо. Они сумели так сдержать отток специалистов. Хотя с бортпроводниками там стало совсем плохо, не то, что хотя бы лет 5 назад, я даже жалобу писала на качество обслуживания.

Александр Сучков
04.01.2008, 13:18
цены втрое дороже чем в России.
Не правда.
Наверно, Вы не совсем в курсе дел. Потому как самолеты, например, в направлении Москвы точно все забиты, а цены на билеты у нас вполне сравнимы с российскими...Про Москву точно знаю, причем эта ситуация у всех авиакомпаний здесь: Хаво Йуллари, Трансаэро, Домодедово, Аэрофлот и т.д.
Полностью согласен.
Так и не понял из этой информации http://uzairways.com/news.aspx?ctl=News&dId=1090&pid=0&cls=1 (кстати , опубликованной на официальном сайте 29 декабря) ввели у нас электронные билеты или нет. Я летал в Москву 13 декабря и не о каких электронных билетах не слышал. Смею также уверить , что я всегда спокойно покупаю билеты (если не считать отпуского периода) за три-четыре дня до отлета и никаких проблем , взяток и прочего нет. К тому же могу сказать , что в 2007 году была запущена хорошая программа по поощрению частолетающих пассажиров. Многие уже смогли заработать баллы на бесплатный перелет к отпуску. Могу также из своего личного опыта отметить , что обслуживание на бортах Хаво Йулари подчас лучше чем у многих именитых компаний. Так , например, по сранению с американской Delta наш сервис в разы лучше и багаж не теряют и кормят-поят получше. Мы летели в Сиэтл из Атланты более 5 часов , нам продали за 5 долларов одноразовые наушники чтобы слушать и смотреть бортовые программы , а на обед подали пачку галетного печенья и плавленный сырок.
Главная проблема у нашей авиации (ИМХО) - это так называемый Международный аэропорт Ташкента. Особенно прилет и выдача багажа. Позор!!! Хотя немного что-то улучшается, например, чуть цивильнее стал таможенный контроль.

Александр Сучков
04.01.2008, 13:25
Как всегда, наши местные парадоксы - цены на все "как в России", а вот с зарплатами "как в России" что-то не получается...
Цена на авиарейсы (особенно международные) не может быть напрямую связана в доходами в каждой стране. Тогда нужно и цены на золото и другие валютные ценности приводить в соответствие с уровнем з.платы в каждой стране.
Несколько лет назад я за 83 доллара мог слетать в Москву и обратно за счет разницы в официальном и рыночном курсе доллара. Сколько государство на этом потеряло одному богу известно. Так тоже нельзя.
Заплата должна расти и соотвествовать прожиточному уровню населения независимо от цен на билеты. Единственно , что напрягает , так это то что в связи с переходом на евро в одночасье билеты подорожали более чем на 20%. Вот это печально.

Vladimir Sheyanov
04.01.2008, 13:37
Из личного опыта - прямые рейсы Ташкент--- Москва, Питер, Новосиб, Лондон, Амритсар, Бангкок, Осака, Париж, Стамбул, Дели - забиты под завязку, также и "кривые" через Самарканд, Бухару, Фергану. Много пассажиров-транзитников, т.к. дешевле долететь из Индии в Ташкент и потом на УХЙ в Англию, чем прямым рейсом. Много народу летит на заработки, причём некоторых сразу в аэропорту прибытия департируют обратно (кстати за счёт авиакомпании). Питания от нашего кетринга очень вкусное - не раз хвалили люди, которые летели одной компанией, а возвращались нашей. Плюс ко всему, на многих рейсах duty free shop прямо на борту, и цены не самые дорогие, хотя и не самые низкие.
Кадры в компании не плохие - лётный состав на уровне - пилоты постоянно учатся и переучиваются, совершенствуют знания. В общем говоря, по сервису и квалификации пилотов борты одни из первых в мире, но вот наземные службы (грузчики, порты) подводят. В принципе, не так давно была новость про покупку нескольких новых Боингов Дримлайнеров, может быть всё-таки компания не в таком сильном упадке как многим может показаться и в ближайшее время приятно нас удивит повышением сервиса на "земле".

Rustam Yunusov
04.01.2008, 13:54
Тоже хочу добавить из личного опыта наша НАК Узбекистон хаво йуллари лучше всех по крайне мере мне так кажется.

Alisher Umarov
05.01.2008, 10:00
НАК это не только самолеты. И доходы от пажирских перевозок далеко не главные.
Есть еще УВД которая обеспечивает транзитные перелеты через воздушное пространство государства. При этом каждый пролетающий рейс отчисляет в валюте.
При союзе Аэрофлот и УВД были отдельными ведомствами. При создании НАК подмял под себя и УВД.
Теперь пилоты и диспетчеры получают много. А УВД шники, зарабатывая валюту, получают на уровне мед сестер.