PDA

Просмотр полной версии : Как можно определить в человеке руководительские способности?


Agzam Abdullaev
14.12.2007, 17:20
Что бы, стать руководителем человек должен иметь высшее образование или может быть одарённым и иметь руководительские навыки?

netklon
14.12.2007, 17:28
Странно. А почему "или"?

Timur Salikhov
14.12.2007, 17:30
Руководителем чего? Государства, подразделения (в какой сфере) медицина, ИКТ, бригады дворников?

Можно поподробней сформулировать вопрос?

Agzam Abdullaev
14.12.2007, 17:33
(в какой сфере) в любой сфере

Vangelis Baris
14.12.2007, 17:38
любом сфере
господа, ну не может кухарка руководить страной. для любой руководящей должности нужно помимо ВО еще и опыт, решительность (которых многим нехватает). А главное, чтобы каждый своим делом занимался, кухарка на кухне, а........:naughty:

Evgeniy Sklyarevskiy
14.12.2007, 17:38
Что бы, стать руководителем человек должен иметь высшее образование или может быть одарённым и иметь руководительские навыки?

С первой же фразы человека по его интонации ясно - может он руководить или нет.
Я, например, не могу, не люблю и не хочу, хотя когда-то приходилось... пришлось уволиться :-) Я считаю руководство - тратой времени на сгребание в кучу энтропии - совершенно нетворческая и некреативная деятельность. К сожалению руководители получают з/п больше хороших сотрудников - хотя должно быть наоборот - у хороших руководителей это именно так :-)

Shavkat Maksudov
14.12.2007, 17:50
Что бы, стать руководителем человек должен иметь высшее образование или может быть одарённым и иметь руководительские навыки?

Помоему всё таки человек должен быть одарённым, а если ещё с высшим образованием и одарённым тогда совсем супер, будет разумно руководить! :187:

Ibrohim Djuraev
14.12.2007, 18:16
Я считаю руководство - тратой времени на сгребание в кучу энтропии - совершенно нетворческая и некреативная деятельность
ЕС, ой как глубоко заблуждаетесь

Ibragim Yermatov
17.12.2007, 09:39
Что бы, стать руководителем человек должен иметь высшее образование или может быть одарённым и иметь руководительские навыки?
Вопрос поставлен в широком смысле, значит и ответ должен быть общим для широкой публики. Общие черты характера руководителя - это опыт и профессионализм, жесткая самодисциплина, полная самоотдача при решении задач подразделения, сопереживание за успехи окружающих, коммуникабельность, умение отделить объективное от субъективного....

Eldar Fattakhov
17.12.2007, 09:48
Я считаю руководство - тратой времени на сгребание в кучу энтропии А руководство и организаторство следует рассматривать как разные (абсолютно, в какой-то степени, ...) понятия?

Shavkat Mukhamedov
17.12.2007, 12:01
Думаю, в двух словах не ответить.

Руководитель – это человек, постоянно стремящийся к совершенствованию всех своих навыков. А так как он руководитель или хочет им стать, то естественно и навыки управления.

А управлять - ой как не легко.
Спасибо.

Anna
02.02.2008, 14:39
в зависимости руководителем чего он может стать, для того чтобы быть управляющим на рынке или просто не на предприятии высшее образование не нужно, просто он должен обладать руководительскими способностями и иметь так же предпринимательскую жилку.
А для куководителя организации, фирмы там уже нужно не только высшее образование, помимо всего он должен быть просто креативным.

Eldar Fattakhov
02.02.2008, 15:01
он должен быть просто креативным
По-видимому, упрощать можно до бесконечности.

Хочу поделиться одной из моделей, касающихся управления компаниями/предприятиями (к которым, очевидно, следует относить и те же рынки, домоуправления и т.д., и т.п.). О данной модели узнал в далекие 1990-е годы в рамках программы TACIS... Поделились своими знаниями консультанты одной датской компании (названия под рукой сейчас нет). Многое забылось в деталях, но ярко в общих чертах.

Описывалась модель аббревиатурой типа PAIE, где:
P - producer (производитель)
A - administrator (администратор)
I - integrator (интегратор)
E - entrepreneur (предприниматель).

Согласно описываемой модели в руководстве компании (не важно - один это человек или целое правление) должно на разных стадиях жизни предприятия должно обладать тем или иным набором характеристик, которые можно сопоставить с одной из четырех вышеуказанных букв.

Например, на стадии создания компании (предприятия) в мозгах и действиях руководства должно быть 100% от "E" (администрирование, интегрирование или само производство никакого значения не имеют, и могут быть даже вредны, особенно администрирование в его худшем проявлении - бюрократии). Задача первого этапа жизни предприятия - поймать идею, найти золотую жилку (т.е. нужен креатив или предпринимательская жилка).

После того, как предприятие начало жить, оно должно работать. И тут появляется потребность в наличии качеств "P" (обычно считается, что предприниматель легко начинает дело, но также легко его и бросает, теряя по разным причинам к нему интерес). Именно P-качества позволяют людям в организации "закатать рукава" и делать нужную работу день за днем...

После того как рабочие процессы пошли, важно не растерять связь между предпринимательской жилкой и упорностью работяг. Становится важным, чтоб появилась интеграторская жилка - "I".

В зрелой стадии без администраторов уже не обойтись. "A" становится жизненно необходимой чертой руководства таким предприятием...

Процесс зрелости у предприятий, как и у людей, обычно переходит в стадию старения (стагнации) и умирания. И вот тут очень важно, чтобы руководство смогло увидеть возникающую точку перегиба и привнесло необходимые коррективы в виде той или иной смеси P-A-I-E...

Show must go on!

Ойбек Ибрагимов
02.02.2008, 16:06
Eldar Fattakhov, очень познавательно, спасибо.

Evgeniy Sklyarevskiy
02.02.2008, 22:35
Я считаю руководство - тратой времени на сгребание в кучу энтропии - совершенно нетворческая и некреативная деятельность
ЕС, ой как глубоко заблуждаетесь

Я знаю, что мало кто разделяет мои взгляды на жизнь, поясню вкратце. Я с детства воспитан так (глядя на родителей наверное) что каждый день надо что-то сделать полезное с точки зрения общего развития человечества (как-бы смешно и высокопарно это не звучало) провести линию на чертеже, написать пришедшую мысль хоть в записную книжку, хоть куда, написать пару операторов в программе, объяснить детям как устроен мир - не важно, надеюсь, ясно - без всего этого жизнь представляется просто тупым и бесполезным перевариванием жратвы.

С этой точки зрения ежеминутные изо дня в день разруливания ситуаций типа "Михалыч, трубы подвезли, кран дали на час, но площадка не готова там плиты и стропальщики сейчас заняты на складе, потом кран уедет на 5й участок" - это наверное полезно и необходимо и кто-то должен этим заниматься, но с точки зрения вышесказанного это бег на месте...

Ойбек Ибрагимов
02.02.2008, 22:49
С этой точки зрения ежеминутные изо дня в день разруливания ситуаций типа "Михалыч, трубы подвезли, кран дали на час, но площадка не готова там плиты и стропальщики сейчас заняты на складе, потом кран уедет на 5й участок" - это наверное полезно и необходимо и кто-то должен этим заниматься, но с точки зрения вышесказанного это бег на месте...
В корне не согласен с вами. Это работникам обычно кажется, что, мол, руководитель сидит целыми днями, ничего не делает, и деньгу лопатой гребет. Однако, эта работа посложнее чем у рядовых сотрудников, ибо надо решать проблемы всей организации, этим постоянно занята голова, нервы и т.д. А указания типа "Михалыч, трубы подвезли, кран дали на час, но площадка не готова там плиты и стропальщики сейчас заняты на складе, потом кран уедет на 5й участок" - это не бег на месте. Наоборот, без этого все остальные "бегуны" будут бежать на месте, или не в ту сторону.

Evgeniy Sklyarevskiy
02.02.2008, 23:14
В корне не согласен с вами. Это работникам обычно кажется, что, мол, руководитель сидит целыми днями, ничего не делает, и деньгу лопатой гребет. Однако, эта работа посложнее чем у рядовых сотрудников, ибо надо решать проблемы всей организации, этим постоянно занята голова, нервы и т.д. А указания типа "Михалыч, трубы подвезли, кран дали на час, но площадка не готова там плиты и стропальщики сейчас заняты на складе, потом кран уедет на 5й участок" - это не бег на месте. Наоборот, без этого все остальные "бегуны" будут бежать на месте, или не в ту сторону.

Я же не сказал, что руководитель целыми днями ничего не делает (я был руководителем) - знаю, что это огромный труд. Естественно, посложнее, чем у рядовых сотрудников. Но, тем не менее, постоянное разгребание всеобщего бардака нужно, но не греет...

Ойбек Ибрагимов
03.02.2008, 01:12
но не греет...
Ну с этим спорить не буду, кого-то не греет, а кто-то ни дня без власти не проживет:) Разделение труда. Главное, чтобы каждому нравилось то, чем он занимается, и делал это хорошо.

Ibragim Yermatov
03.02.2008, 21:16
Ну с этим спорить не буду, кого-то не греет, а кто-то ни дня без власти не проживет:) Разделение труда. Главное, чтобы каждому нравилось то, чем он занимается, и делал это хорошо.
Вот вот - ни дня без власти не проживет, и делает это хорошо...ему это нравится.
А работа то стоит, хотя все вокруг измотаны до немогу.

Eldar Fattakhov
03.02.2008, 21:30
типа PAIE
Решил вернуться к этой модели. Уточнение: модель называется PAEI. Разработчик - Dr. Ichak Adizes. Идея очень старая (более 30 лет). Более подробно можно почитать на английском языке на страничке "The Four Management Styles" (http://www.managementvitality.com/msq/4styles.php).