Просмотр полной версии : Ваше мнение о разработке Закона РУ "О спаме"
Rustam Yunusov
23.11.2007, 17:16
Уважаемый участники данного форума меня интересует мнения наших специалистов о разработке Закона РУ "О спаме". Насколько я знаю настоящее время у нас нет нормативно-правовых актов которые оговаривается применение соответствующих мер по незапрошенному почте (имеется виду СПАМ). Изучая международную практику Закон "О спаме" существует в США и Австралии. Что Вы думаете уважаемые форумчане насколько нужен нам этот Закон, есть ли потребность разработка данного Закона РУ или нет необходимости, если так то Ваши варианты, пожалуйста.
Azamat Shamuzafarov
23.11.2007, 17:28
конечно нам нужен такой закон. спамеры среди нас уже есть но скоро обороты будут не из лицеприятных. я считаю что за спам следует брать большой штраф. чтобы мало не показалось + все имущество в пользу гос-ва. ведь задачей спама является заработок. вот пусть теперь потратицца. в особо опасных случаях когда спамер оказываецца в первой десятке спамеров стоит давать сроки как за экономические преступления.
один тот факт что на яндекс.почте 80% - спам и 5% - вирусы уже говорит о том что со спамом надо бороцца.
Eldar Ishimbaev
23.11.2007, 18:11
Так и знал, что keetano первым ответит здесь :)
По существу: закон нужен, т.к. он будет переплетаться со многими уже существующими и разрабатываемыми в данный момент нормативно-правовыми документами.
Rustam Yunusov
23.11.2007, 18:19
Если можно подробнее пожалуйста. Например какие статьи можно включить в данную Закон. Ваше мнение...
Evgeniy Sklyarevskiy
23.11.2007, 18:36
Прежде всего надо дать определение спаму.
Существенно, что это незатребованная мною информация.
Rustam Yunusov
23.11.2007, 18:41
Прежде всего надо дать определение спаму.
Существенно, что это незатребованная мною информация.
Уважаемый ЕС, в разработке данного Закона будем учесть статью "Основные понятия". Было бы не плохо если Вы дали конкретные предложения.
Daniyar Atadjanov
23.11.2007, 18:50
В O’z DSt 1047: 2003 дано такое определение спама:
34. информация незапрошенная, спам:
o'z - талаб килинмаган ахборот
en - nonrequested information, spam
1 Информация в виде сообщения, посланного с использованием электронной почты владельцу почтового ящика без запроса или без его предварительного согласия.
2 Направление большого числа сообщений, как правило, рекламного характера, адреса-там, которые не заказывали их получения.
3 Направление больших количеств информации (как метод атаки) в один или несколько связанных адресов сети с целью их перегрузки и отказа в обслуживании других пользователей.
Кстати, стоит ли привязывать спам исключительно к электронной почте?
Mukaddam Abdurazzakova
23.11.2007, 18:52
Прежде всего надо дать определение спаму.
Существенно, что это незатребованная мною информация.
Информация незапрошенная, спам:
1. Информация в виде сообщения, послан-ного с использованием электронной почты владельцу почтового ящика без запроса или без его предварительного согласия.
2. Направление большого числа сообщений, как правило, рекламного характера, адреса-там, которые не заказывали их получения.
3. Направление больших количеств инфор-мации (как метод атаки) в один или несколько связанных адресов сети с целью их перегрузки и отказа в обслуживании других пользователей.
Взято из Государственного стандарта Узбекистана "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.Термины и определения" O’z DSt 1047:2003, зарегистрированный и введенный в действие Постановлением Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации (Узстандарт) от 12.99.2003 г. № 05-34
Ibrohim Djuraev
23.11.2007, 18:58
Прежде всего надо дать определение спаму.
Существенно, что это незатребованная мною информация.
Спам (spam) — массово рассылаемая корреспонденция рекламного или иного характера, отправляемая людям, не выразившим желание её получать.
Виды спама
реклама
письма о помощи
фишинг
способы распространения
Электронная почта
Web-пейджеры
Телефонная связь
Блоги, форумы, гостевые книги и т.д.
Rustam Yunusov
23.11.2007, 18:59
Думаю с определением СПАМА почти решено. Есть ли еще какие то предложения по данному тематику.
Timur Salikhov
23.11.2007, 19:02
Думаю с определением СПАМА почти решено. Есть ли еще какие то предложения по данному тематику.
В первую очередь сотовиков напрячь, их СМС уже больше чем почта начинает доставать.
Ruslan Juldashev
23.11.2007, 19:13
В первую очередь сотовиков напрячь, их СМС уже больше чем почта начинает доставать.
Поддерживаю! И ладно бы они свой спам рассылали нормально, так нет же — по три-четыре сообщения за раз. Если удасться заставить опсосов не посылать рекламные сообщения, то осчастливится значительная часть Узбекистана =). А сколько денег будет сэкономлено…
Я на МТС - спама нет почти никогда (только раз в году, когда плановая профилактика в день сдачи тестов абитуриентами)
Ruslan Juldashev
23.11.2007, 19:59
Поддерживаю!
По наводке одного хорошего человека узнал, что есть возможность отключить спам в ПК МТС. Однако, как мне кажется, опсос должен присылать рекламу не по умолчанию, а только по желанию клиента.
Azamat Shamuzafarov
23.11.2007, 20:16
В O’z DSt 1047: 2003 дано такое определение спама:
34. информация незапрошенная, спам:
o'z - талаб килинмаган ахборот
en - nonrequested information, spam
1 Информация в виде сообщения, посланного с использованием электронной почты владельцу почтового ящика без запроса или без его предварительного согласия.
2 Направление большого числа сообщений, как правило, рекламного характера, адреса-там, которые не заказывали их получения.
3 Направление больших количеств информации (как метод атаки) в один или несколько связанных адресов сети с целью их перегрузки и отказа в обслуживании других пользователей.
Кстати, стоит ли привязывать спам исключительно к электронной почте?
нет конечно не стоит. товарищи выше правильно вспомнили про сотовую связь. имхо следует вообще отталкивацца от понятия "незапрошенная информация" т.е. туда вкл имейлы, смски, мессенджеры и т.д. касательно содержания: реклама, фишинг, агитация (голосуй, перешли другим и т.д.).
Azamat Shamuzafarov
23.11.2007, 20:18
Думаю с определением СПАМА почти решено. Есть ли еще какие то предложения по данному тематику.
В первую очередь сотовиков напрячь, их СМС уже больше чем почта начинает доставать.
да да точно! за рекламу мобильного контента и услуг 0 вообще к стенке :)
Evgeniy Sklyarevskiy
23.11.2007, 21:54
Цитата из моей статьи в журнале в 2006 году
Что такое спам?
Даже не верится, что с ответом на такой простой вопросом можно основательно запутаться. С одной стороны все просто, спам – это все нежелательные письма со всякой рекламой, которые валятся в почтовые ящики. С другой стороны, для борьбы со спамом техническими и, особенно, юридическими методами необходимо четкое однозначное определение явления.
Напомним происхождение термина. В США во времена Великой Депрессии продавались уцененные просроченные мясные консервы под маркой «SPAM» (Расшифровывается как SPiced hAM – колбаса или ветчина со специям, было введено в обиход как торговая марка корпорации Hormel.) Причем рекламодатели так «достали» всех с этими консервами, что слово «спам» стало нарицательным (и даже вошло в Оксфордский словарь) как символ принудительного навязывания незатребованной и ненужной информации. Что как нельзя точно характеризует приходящие пачки писем.
Самым авторитетным специалистом в «смертельной» борьбе со спамом безусловно является Игорь Ашманов. Математик и аналитик, Игорь известен в первую очередь как создатель «Орфо» - программы проверки правописания русского языка, установленной вместе с Вордом на каждом компьютере. Те, кто занимается раскруткой сайтов, знают сайт компании Ашманов и Партнеры http://www.ashmanov.com/ являющейся главным авторитетом в этой области. На этом сайте, кстати, выложены статьи Игоря, в которых он на основании многолетнего опыта анализирует отношения между руководителями и программистами, рекомендую почитать и тем и другим для оптимальной совместной работы. (Я переписываюсь с Игорем – он работал вместе с Алексеем Пажитновым как раз в то время, когда тот придумал тетрис, Игорь поделился воспоминаниями, как-нибудь напишу подробнее.) Нас же сейчас интересует то, что Игорь Ашманов разработал сервис «Спамтест», позволяющий успешно отсекать спам, им пользуется, например, самый известный рунетовский «почтамт» mail.ru. Посетите «Спамтест» в Сети http://spamtest.ru – на нем выложено описание сервиса и множество статей о спаме и борьбе с ним. Именно для разработки приемов борьбы со спамом и потребовалось сформулировать его определение.
Прежде, чем начинать борьбу со спамом, необходимо четко определиться, что именно мы называем словом СПАМ.
Бытующие определения спама от провайдеров или держателей сетей, как "нежелательной почты" или "непрошенной рекламной рассылки", как правило, не выдерживают критики. Нередко провайдеры и владельцы сетей предпочитают руководствоваться презумпцией виновности, относя к спаму практически всю почту, которую не запрашивал получатель. Иногда определение "нежелательный" дополняют словами "реклама", "коммерческий".
Авторы (имеются в виду авторы «Спамтеста» и этого определения спама Игорь Ашманов и Михаил Волович) с 2001 года профессионально занимаются фильтрацией спама. За последние полтора года мы изучили все существующие виды и категории спама и знаем, что при огульном отнесении к спаму любого нежелательного или рекламного письма возникает большая опасность потерять деловую почту. Поскольку при фильтрации спама для нас, как и для врача, главное - не навредить пациенту (получателю почты), мы считаем нужным дать своё, более взвешенное определение.
Наше определение спама: "СПАМ - ЭТО АНОНИМНАЯ МАССОВАЯ НЕПРОШЕННАЯ РАССЫЛКА"
В этом определении важно каждое включённое в него слово.
АНОНИМНАЯ: мы все страдаем в основном именно от автоматических рассылок, со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.
МАССОВАЯ: эти рассылки именно массовые и только они являются настоящим бизнесом для спаммеров и настоящей проблемой для пользователей.
НЕПРОШЕННАЯ: очевидно, подписные рассылки и конференции не должны подпадать под наше определение (хотя условие анонимности и так в значительной мере это гарантирует).
Важны также и слова, которые мы не включили в определение спама. Например, в определение спама часто включают слова "рекламная" или "коммерческое предложение". По нашему мнению, это неправильно. Дело в том, что значительная часть спама не преследует рекламных или коммерческих целей. Есть рассылки политического спама, есть "благотворительные" спаммерские письма, есть мошеннические (так называемые нигерийские письма c предложениями обналичить большую сумму денег), есть "цепочечные письма" - письма с просьбой переслать знакомым (страшилки, "письма щастья") и т.п. Есть также вирусные письма, содержащие завлекательный текст и вирусы под видом игрушек, картинок, программ ("настоящая история Белоснежки", "С Новым годом!" и т.п.). Они-то точно являются некоммерческим предприятием.
Спамом в действительности не являются следующие виды сообщений (часть из них может быть массовой или нежелательной почтой):
• Рассылки, на которые пользователь когда-то подписывался (даже если он уже не хочет ее получать и/или забыл, как отписаться).
• Рассылки, на которые пользователь подписывался неявно, например, включив (или забыв выключить) галочку "я хочу получать дополнительную информацию о продуктах компании N" при регистрации на Web-сайте компании или в анкете на выставке.
• Технические сообщения систем электронной почты, включая сообщения о недоставке писем, которые пользователь не рассылал (во время последних вирусных эпидемий такие случаи участились).
• Технические сообщения антивирусных систем о том, что в письме найден вирус.
• Уведомления о доставке, недоставке или прочтении писем получателем.
• Прочие не слишком нужные пользователю сообщения (например, сообщения о том, что в почтовой системе расширен лимит на хранение почты; информация о функционировании интернет-сервиса, которым пользуется пользователь и так далее).
• Единичные нежелательные сообщения, даже если они анонимны.
• Поздравительные открытки (которые, как правило, анонимны).
• Письма, посланные по ошибке.
• Вирусные сообщения и сообщения с "троянскими программами" - для них есть антивирусы.
• Однако, зачастую пользователи и системные администраторы считают подобные сообщения спамом (трактуя их расширительно - как "нежелательную корреспонденцию").
Другими словами, одно и то же письмо (с одинаковым текстом и технической информацией) может быть расценено как спам одними пользователями и как не-спам - другими. В то же время серверные антиспам-фильтры не могут делать предположений о пожеланиях получателей и вынуждены принимать решение о классификации только на основании технической информации и текста сообщения.
Из данного выше определения следует, что если вам пришло коммерческое предложение, явно направленное на ваш адрес, с обратным адресом - это не спам.
Таким образом, мы не считаем спамом непрошенные рекламные письма, например, приглашение на семинар, посланное лично директору фирмы. Или предложение горнолыжного тура в Шамони, с обратным адресом турфирмы.
Это может показаться странным и нелогичным, но мы считаем, что делать это различие необходимо.
Другое дело, что такое письмо также может быть нежелательным и вызывать раздражение. Его тоже можно распознать и отфильтровать. Фильтр Spamtest, в частности, имеет рубрики "Семинары/Конференции", "Туризм", "Телефоны" и тому подобные.
Однако, прежде чем удалять письма данных категорий, системному администратору стоит согласовать политику обработки спама с отделом маркетинга и PR. Вполне возможно, что им нужны подобные письма. Например, коммерческие сотрудники туристических фирм часто с интересом читают туристический "спам", а организаторы семинаров и сотрудники кадровых отделов - приглашения на семинары.
Итак, мы разделяем все непрошенные предложения, попавшие в ваш ящик, на:
а) спам, имеющий все признаки анонимной массовой рассылки,
б) целевые коммерческие предложения.
Первые нужно фильтровать и иногда сразу удалять - согласно политике компании. Вторые также возможно фильтровать, но с ними нужно обращаться более осторожно.
Это мы рассмотрели понятие спама с точки зрения технологии «Спамтеста». Однако его формулировки совершенно недостаточны для борьбы правовыми методами. Вот что говорит Виктор Наумов из Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН.
Сложность вопроса в том, что для гражданских отношений в договоре определить как "спам" можно все, что угодно. Для административных и любых иных отношений, в которых есть подчинение, какое-либо определение, отличное от определения в законе, бессмысленно. В итоге, и в первом, и во втором случае, в силу отсутствия специальных норм ("спам - это...", "ответственность за действия по рассылке несет...") все будет решаться на основе принципов права и на основе малоприспособленных норм действующего законодательства.
Для целей правоприменения - чтобы определять, законно или незаконно то или иное действие, связанное со спамом можно привести перечень признаков, исходя из опыта иностранных государств, в которых к данной проблеме подходят по-разному. В этом перечне обязательно должны присутствовать:
1) наличие электронной рассылки по нескольким адресам или неоднократного направления сообщения по одному адресу, проводимых посредством электронной почты или иных служб передачи сообщений (если мы говорим о Сети);
2) отсутствие явного согласия на получение информации;
Имеет также значение:
3) способ получения адресов для рассылки;(Например, получение информации ограниченного доступа, в частности, персональных данных;)
4) содержание сообщения;(В одних штатах США спамом считают только рекламные рассылки; в других к спаму относят и обычную "нерекламную" информацию)
5) наличие достоверной и полной информации об отправителе;(Например, в Европе планируют заставить в сообщении указывать все координаты и наименование отправителя, вплоть до адреса регистрации. В РФ это не определено.)
6) наличие специальных средств рассылок и\или подделки адресов при осуществлении спама;(Речь идет не о возможностях, заложенных в обычных почтовых клиентах. Имеются ввиду мейл-бомберы, ПО подделки заголовков, etc. Они запрещены в ряде штатов США.)
7) адекватная реализация возможности отказа от рассылки.
В завершении, комментируя определение "СПАМ - ЭТО АНОНИМНАЯ МАССОВАЯ НЕПРОШЕННАЯ РАССЫЛКА", данное авторами «Спамтеста», хочу заметить, что моя позиция в следующем: бороться (принимать законы, в первую очередь) надо с общественно опасными явлениями. Если будет признано, что опасно именно анонимное действие, то тогда бороться нужно именно с ним, если окажется, что вред также идет и от индивидуализированных сообщений, дополнять нормы нужно будет и применительно к ним.
Конец цитаты. Источник - http://spamtest.ru/varticles.html?id=0021. Если вас заинтересовал этот вопрос, то на этой же странице Сети можно ознакомиться с мнением других авторитетных специалистов.
Timur Salikhov
24.11.2007, 09:10
Я на МТС - спама нет почти никогда (только раз в году, когда плановая профилактика в день сдачи тестов абитуриентами)
А почему у меня куча??? :shok:
А почему у меня куча???
Потому что вы не активировали "Запрет на получение рассылок" в персональном кабинете.
Timur Salikhov
24.11.2007, 10:23
А почему у меня куча???
Потому что вы не активировали "Запрет на получение рассылок" в персональном кабинете.
У меня корпоративный план и нету персонального кабинета, (и установить нельзя :icon_wink:, начальство не разрешает) кто знает как можно это отключить без персонального кабинета?
Evgeniy Sklyarevskiy
24.11.2007, 11:33
А почему у меня куча???
Потому что вы не активировали "Запрет на получение рассылок" в персональном кабинете.
Так должно же быть наоборот - всякие уведомления - только после многократных просьб... :-)
Alisher Umarov
24.11.2007, 16:20
А почему у меня куча???
Потому что вы не активировали "Запрет на получение рассылок" в персональном кабинете.
У меня корпоративный план и нету персонального кабинета, (и установить нельзя :icon_wink:, начальство не разрешает) кто знает как можно это отключить без персонального кабинета?
Думаю надо просто позвонть в офис оператора и очень шумно потребовать отключение рассылки с угрозой подачи жалобы в ГИС.
Сработает однозначно.
зы Сотовики сейчас ГИС серьезно опасаются. И это правильно.
Oybek Djuraev
28.11.2007, 23:01
Уважаемый участники данного форума меня интересует мнения наших специалистов о разработке Закона РУ "О спаме". Насколько я знаю настоящее время у нас нет нормативно-правовых актов которые оговаривается применение соответствующих мер по незапрошенному почте (имеется виду СПАМ). Изучая международную практику Закон "О спаме" существует в США и Австралии. Что Вы думаете уважаемые форумчане насколько нужен нам этот Закон, есть ли потребность разработка данного Закона РУ или нет необходимости, если так то Ваши варианты, пожалуйста.
Хорошая идея!
Но этот вопрос насколько я думаю туманная. Надо боротся против СПАМов. Скажем приняли закон (в примере гос. организациях) надо будет принят необходымые меры - организационные, правовое решаемый вопрос, но программно технический это уже трудно решимый вопрос! Например зачем покупать гос. организацию антиспамерскую штучку, да лучше эти денги ...
Даже элементарная антивирусная защита во многих гос. организациях не осуществляется, зачем тратить лишние денги на лицензионные антивирусные продукты, какому руководителю это вообще это интересно (лучше эти деньги откатит на чето другое - из психологии руководителей). Выходя из моей робочей деятельности в гос. органах - по моему мнению во многих гос. органах руководителям вообще не интересно вопросы по информационной безопасности, так как полноценная организация ИБ основана на расходах, кому это нужно!! (к сожалению на сегоднящний только спецам по ИБ - больше никому не нужно это). Но несмотря на это, все равно надо приводит порядок хотя бы в правовой сфере.
Rustam Yunusov
29.11.2007, 08:59
Уважаемый участники данного форума меня интересует мнения наших специалистов о разработке Закона РУ "О спаме". Насколько я знаю настоящее время у нас нет нормативно-правовых актов которые оговаривается применение соответствующих мер по незапрошенному почте (имеется виду СПАМ). Изучая международную практику Закон "О спаме" существует в США и Австралии. Что Вы думаете уважаемые форумчане насколько нужен нам этот Закон, есть ли потребность разработка данного Закона РУ или нет необходимости, если так то Ваши варианты, пожалуйста.
Хорошая идея!
Но этот вопрос насколько я думаю туманная. Надо боротся против СПАМов. Скажем приняли закон (в примере гос. организациях) надо будет принят необходымые меры - организационные, правовое решаемый вопрос, но программно технический это уже трудно решимый вопрос! Например зачем покупать гос. организацию антиспамерскую штучку, да лучше эти денги ...
Даже элементарная антивирусная защита во многих гос. организациях не осуществляется, зачем тратить лишние денги на лицензионные антивирусные продукты, какому руководителю это вообще это интересно (лучше эти деньги откатит на чето другое - из психологии руководителей). Выходя из моей робочей деятельности в гос. органах - по моему мнению во многих гос. органах руководителям вообще не интересно вопросы по информационной безопасности, так как полноценная организация ИБ основана на расходах, кому это нужно!! (к сожалению на сегоднящний только спецам по ИБ - больше никому не нужно это). Но несмотря на это, все равно надо приводит порядок хотя бы в правовой сфере.
Хочу добавить, что в настоящее время ИБ стало очень актуальным вопросом во всех сферах отрасли. На примере могу сказать, что до настоящего времени в ГНК не существовал отдел ИБ, вот недавно месяца 3-4 назад у них создали отдела ИБ. И не только в ГНК и других отраслях тоже хотят, создавать аналогичную отдела. Думаю, пришло время обращать внимание на состояние ИБ в целом.
Oybek Djuraev
29.11.2007, 16:48
Хочу добавить, что в настоящее время ИБ стало очень актуальным вопросом во всех сферах отрасли. На примере могу сказать, что до настоящего времени в ГНК не существовал отдел ИБ, вот недавно месяца 3-4 назад у них создали отдела ИБ. И не только в ГНК и других отраслях тоже хотят, создавать аналогичную отдела. Думаю, пришло время обращать внимание на состояние ИБ в целом.
Да создание ИБ отделов очень радует. Нетолько в ГНК но и в Минфине недавно создали ИБ отдел, после переформировании Казначейства МинФина. В ЦБ уже с 1994 года существует не только отдел ИБ а целый деартамент по ИБ, там работают хорошие спецы впервые в Узбекистане внедрившии систему ЭЦП.
Rustam Yunusov
01.12.2007, 14:28
Хочу добавить, что в настоящее время ИБ стало очень актуальным вопросом во всех сферах отрасли. На примере могу сказать, что до настоящего времени в ГНК не существовал отдел ИБ, вот недавно месяца 3-4 назад у них создали отдела ИБ. И не только в ГНК и других отраслях тоже хотят, создавать аналогичную отдела. Думаю, пришло время обращать внимание на состояние ИБ в целом.
Да создание ИБ отделов очень радует. Нетолько в ГНК но и в Минфине недавно создали ИБ отдел, после переформировании Казначейства МинФина. В ЦБ уже с 1994 года существует не только отдел ИБ а целый деартамент по ИБ, там работают хорошие спецы впервые в Узбекистане внедрившии систему ЭЦП.
Кстати вопросы ИБ становятся актуальным и думаю пора об этом тщательно подумать.
German Stimban
04.12.2007, 19:07
1 Информация в виде сообщения, посланного с использованием электронной почты владельцу почтового ящика без запроса или без его предварительного согласия.
Простите, но ещё несколько моментов:
1. А если я перепутаю одну буковку в адресе и сообщение уйдёт не туда? Или если я с помощью веб-интерфейса и подставного сервера отправлю сообщение, например с admin[at]uzinfocom.uz (а такое весьма возможно). Тогда кого карать?
2. Если я с почтового адреса hakker.uz@какой_нибудь_почтовик_в_свазиленде буду слать спам, а потом исчезну, что тогда? Если найдут меня, будут карать по законам нашей Республики или Свазилендским? Или американским, где хостится этот сервер?
3. Если я напишу письмо товарищу "Федя, сволочь, верни мне мои 500 сум", это будет незатребованное письмо. Стало быть меня будут штрафовать.
Мне кажется, что издавать закон о спаме для Узбекистана пока рановато. Тут большая часть ИТ-пользователей знает друг-друга и может так решать вопросы. А на территорию сопредельных стран закон не распространяется.
А вообще, сам я против спама. Помню даже принял в одностороннем порядке постановление, что если кто-то мне в асю шлёт всякие письма счастья, цитаты с БашОрга или прочие бояны, то на первый раз он ограничивается предупреждением, на второй - предупреждением с матом, а на третий раз приходится активизировать ICQ-бота, который с периодичностью в 1 минуту напоминает собеседнику что он вырезано_цензурой
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot