PDA

Просмотр полной версии : Уровень обучения в колледжах и вузах Узбекистана


shumbola
29.09.2007, 18:43
Навеяно высказываниями отдельных участников форума в сосденых ветках.

Кто что думает об этом?

Я незнаком с текущим уровнем обучения, но в наше время (советское, если быть точно) уровень обучения не сильно отличался от среднего уровня в целом по союзу. Я много слышал о московских вузах хорошего, даже был у меня шанс поехать туда и продолжить обучения там. В конце пятого курса, у меня появился возможность сравнить наши знания с знаниями однокурсников, которые обучались в московских вузах. Мы проходили практику в одном из исследовательких центров. Мы обсуждали одно, и спорили об одном, вообщем тема была знакома и тем и другим. Я тогда приходил к мысли, о том что уровень знаний наших коллег не то выше, а примерно одинаков, а кое в чем может был и ниже.

К чему все это? Я лично считаю, что немало зависит и от обучающего. Мне кажется многие скрывают свою лень за якобы "уровнем обучения".
(Только не принимайте это на свой счет те, постами которых навеяно это сообщение) Если человек поставил перед собою цель и усиленно к своей цели идет, знания будут на уровне (какую планку поставите, такая и будет). Особенно это актуально в наш век компьютерных технологий и Интернет.

У меня не получается высказать свои мысли, получается сумбурно. Не всем дано быть писателем :) Вообщем, еще раз, я бы хотел выслушать мнения других.

korvin
30.09.2007, 10:35
В общем верно. Но скажите тогда, зачем вообще поступать в ВУЗы? Ведь все равно сам сможешь достигнуть той планки которую поставил.
Да от ученика зависит многое, но и от преподавателя также.
Когда нам в ВУЗе ввели предмет "Сетевые операционные системы", долго не могли найти преподавателя, когда же принудительным образом, заставили одного преподавателя взять этот курс. То на первой же лекции он скзал нам примерно следующее "Ну ребята, вы же лучше меня все знаете, напишите мне пару рефератов, а на лекции можете не ходить".
А теперь представьте что было бы, если нашли действительно знающего человека, с богатым опытом, который бы действительно нас учил.
Думаю что я освоил бы свою профессию лет на 5 раньше.
Хотя я склонен считать, что мне еще далеко до профессионала. Во всяком случае преподавать бы я не пошел.

shumbola
30.09.2007, 11:18
В общем верно. Но скажите тогда, зачем вообще поступать в ВУЗы? Ведь все равно сам сможешь достигнуть той планки которую поставил.

ИМХО, поступают в ВУЗы, (все знают об этом :), для того чтобы получить знания в выбранной области. В этом, конечно, поможет выбранная ВУЗом программа.
Если вспомнить нашу пятилетную учебу в ВУЗе, практически все преподаватели начинали свои первые лекции со списка литературы. Указывали основную книгу, по которой идет лекция, допольнительные по которым уже нам самим нужно подготовиться.
Мне лично нравился один преподаватель, который говорил (приблизительно): "Я читаю книгу (определенную) и осваиваю процентов 70, даю вам в виде лекций процентов 50, вы конспектируете процентов 40, осваиваете процентов 30, после этого вы хотите чтобы вам я ставил оценки по предмету? Так не годиться, вы должны заниматься как минимум по трем книгам самостоятельно!"

Преподаватели должны давать направление, не более того, ИМХО.

Да от ученика зависит многое, но и от преподавателя также.
Когда нам в ВУЗе ввели предмет "Сетевые операционные системы", долго не могли найти преподавателя, когда же принудительным образом, заставили одного преподавателя взять этот курс. То на первой же лекции он скзал нам примерно следующее "Ну ребята, вы же лучше меня все знаете, напишите мне пару рефератов, а на лекции можете не ходить".
А теперь представьте что было бы, если нашли действительно знающего человека, с богатым опытом, который бы действительно нас учил.
Думаю что я освоил бы свою профессию лет на 5 раньше.
Хотя я склонен считать, что мне еще далеко до профессионала. Во всяком случае преподавать бы я не пошел.

Вот такое действительно плохо.
В последнее время я много слышу вот такие вот истории, наверное у нас действительно изменилось качество образования в худшую сторону.

Evgeniy Sklyarevskiy
30.09.2007, 11:23
Я знаю, что катастрофически не хватает программистов-дотнетчиков, в т.ч. особенно на C#
Не в одном колледже-ВУЗе этому не учат. Спрашивется - нафига они тогда нужны?
Готовить клерков, которые могут принять почту и отвезти договор компаньону? Деньги бюджетные выброшены на ветер... И всем пофигу кажется, продолжают учить Бейсик и Паскаль прошлого века.

Ruslan Juldashev
30.09.2007, 14:29
Я уже писал и о ВУЗах и колледжах и современных студентах (http://www.uforum.uz/showthread.php?p=40867#post40867), поэтому просто продолжу мысль. Если в взять ИТ-сферу, то у нас нет такого ВУЗа, где обучают хотя-бы на среднем уровне. Есть отличные преподаватели, но они не всегда могут передать знания студента, потому что обычно таких преподавателей в коллежах/ВУЗах 1-2 человека и они банально не успевают учить, потому что их заставляют ещё расписания готовить, компьютеры чинить, придумывать ответы и служебные записки высшим инстанциям… Ещё одна причина — отсутсвие техники или возможности для обучения. Например, в колледже где я учился было много хороших компьютеров, но обучать нас PHP было не возможно, потому что учителю ставить программы (веб-сервер) на компьютеры не давали, а сами «админы» этих компов сделать этого не могли. То же самое с Visual Basik'ом.
Я не хочу сейчас поступать у нас только для того, что бы зря тратить своё время. ИМХО, ВУЗы в Узбекистане нужны только для того, чтобы их закончить и иметь корочку, потому что в любой гос. организации берут не специалистов, а родственников начальников, с корочкой о высшем образовании (но это уже другая тема для обсуждения).

shumbola
30.09.2007, 15:02
ИМХО, ВУЗы в Узбекистане нужны только для того, чтобы их закончить и иметь корочку, потому что в любой гос. организации берут не специалистов, а родственников начальников, с корочкой о высшем образовании (но это уже другая тема для обсуждения).

Вот с этим высказыванием не согласен. Вы вот пошли бы работать в гос. организацию за зарплату (маленькую, насколько я знаю)?
Молодеж (и не только) более-менее обладающий знаниями и считаюшими себя специалистами не пойдут в гос. организацию работать.

Ruslan Juldashev
30.09.2007, 15:09
Вот с этим высказыванием не согласен. Вы вот пошли бы работать в гос. организацию за зарплату (маленькую, насколько я знаю)?
Молодеж (и не только) более-менее обладающий знаниями и считаюшими себя специалистами не пойдут в гос. организацию работать.
Нормальная зарплата в гос.организациях. В нефтегазовых по крайней мере. И вамиобозначенная молодёжь с удовольствием работает — отличная возможность работать не будучи хорошим специалистом, всё таки в частных организациях надо работать и приносить деньги компании, в то время как в гос. компаниях дают возможность учиться, практиковаться и т.д.

Rustam Khodjaev
30.09.2007, 15:48
Нормальная зарплата в гос.организациях. В нефтегазовых по крайней мере.
Не знаю сколько у вас зар.плата и сколько дают в нефтегазовых орг-ях, но когда я работал в банке NBU, причем в центральном, моя зарплата хватала на обед и оставалось 20-30 тыс. а кормила и давала наст. зар. плату которую можно было считать зароботком давала Ч.П. "Vaya" где я сидел 4-5 часа в день которая считалась моим Вторым рабочим местом.

Elyor Xudayberdiev
30.09.2007, 17:43
согласен с тем, что образование, по крайней мере, в колледжах, не соответствует "стандарту". перешёл в третий курс колледжа, а теми знаниями, которые давал мне коледж, мне даже не пришлось воспользоваться. направление у нас - прораммирование. учили в колледже паскалю, а скажите мне, кому он ща нужен?(хотя, учили, это ещё много сказано). Всё то, чего я достиг, достиг благодаря себе и гуглю :). Моя оценка уровню обучения в колледжах - 3, с минусом даже

shumbola
30.09.2007, 19:18
А давайте здесь выкладывать кто какие курсы проходил в колледже(ВУЗе), касательно ИТ. Например: Алгоритмы и структуры данных, Язык программирования Pascal, Основы компьютерных сетей и т.д.

Elyor Xudayberdiev
30.09.2007, 20:52
А давайте здесь выкладывать кто какие курсы проходил в колледже(ВУЗе), касательно ИТ.
Тав вот:
основы алгоритмизации, основы программирования, WINDOWS СУБД(фигня какая-то :) ), !Основы Интернет, программирование на Паскаль, про сети ещё что-то, и, самое прикольное - нас, будущих программистов, учили работать на ворде и ёкселе!

Eldar Fattakhov
30.09.2007, 21:14
По информации прошлого года ТУИТ планировал открыть специальность по ИТ-сервисам... Почему-то под этим подразумевались "ремонт компьютеров" и (после длинной барабанной дроби) ... "заправка картриджей"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!! (у меня, наверное, тоже клавиатура тут залипла). :(

Поэтому, наверное, и было написано в пригласительном на выставке [извиняюсь за повторение] - Tashkent University of UNFORMATION technologies

shumbola
30.09.2007, 21:42
Ясно, проблема есть...думаю еще тут и другие выскажутся.

Теперь можно начать обсуждение как ситуацию поправить. Из вышесказанного я сделал вывод что, не хватает квалифицированных преподавателей. Программа обучения не учитывает современные тенденции.
По поводу преподавателей, откуда они возмуться если учебные заведения выпускает не квалифицированных специалистов. Даже те немногочисленные специалисты (благадоря личным качествам и т.д.) не хотят идти к преподаванию хороших кадров (из-за зарплаты думаю). Получается палка в двух концах.
По поводу программы обучения, откуда взяться хорошей программы, если кадров нет :)

Думаю, прежде всего, государство все-таки должно обратить на это внимание.

shumbola
30.09.2007, 21:43
самое прикольное - нас, будущих программистов, учили работать на ворде и ёкселе!
Думаю это не прикольно. Я бы с удовольствием изучал эти две офисные программы. :)

Eldar Fattakhov
30.09.2007, 21:52
Думаю это не прикольно.Эти программы нужно изучать, как минимум, как серьезные образцы пользовательского интерфейса (не говоря уже о богатом функционале)! Очень прикольно было смотреть на самописную прикладную задачу, в которой пользователь мог перемещаться по опциям меню и различным кнопкам на экране только при помощи. Когда я убрал мышку со стола, программист не понимающе смотрел на меня, прося вернуть ему мышку... Давно это, правда, было... Наверное, уже не показательно.

Ruslan Juldashev
30.09.2007, 22:39
Теперь можно начать обсуждение как ситуацию поправить. Из вышесказанного я сделал вывод что, не хватает квалифицированных преподавателей. Программа обучения не учитывает современные тенденции.
Этот вывод вы сделали явно не из моих сообщений. Подтверждаю, в колледжах есть квалифицированные преподаватели. Но система не даёт им преподавать вообще или преподавать то, что реально необходимо.

По поводу программы обучения, откуда взяться хорошей программы, если кадров нет

Как программа и кадры связаны? Надо просто составить хорошую, современную программу обучения, подобрать квалифицированные кадры, найти заинтересованных студентов, ну и на Марс слетать, раз уж так всё отлично получается.

Rustam Khodjaev
01.10.2007, 15:30
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вам тоже к Саше Сучкову ))
Подтверждаю, в колледжах есть квалифицированные преподаватели.
Оочень мало! тем более за не большую зар.плату кто будет мозгами шевелить??!

shumbola
01.10.2007, 15:48
Как программа и кадры связаны? Надо просто составить хорошую, современную программу обучения, подобрать квалифицированные кадры, найти заинтересованных студентов, ну и на Марс слетать, раз уж так всё отлично получается.
ИМХО, если нет кадров, кто бы мог составить программу? Иначе, вы и получите то, что есть сейчас. Программа обучения должна составляться квалифицированным кадром, в идеале, в тесном взаимодействии с другими квалифицированными кадрами.

Ruslan Juldashev
01.10.2007, 19:26
ИМХО, если нет кадров, кто бы мог составить программу? Иначе, вы и получите то, что есть сейчас. Программа обучения должна составляться квалифицированным кадром, в идеале, в тесном взаимодействии с другими квалифицированными кадрами.
Проблема не в отсутствии кадров, которые могут составить хорошую программу обучения, проблема в возможности реализации этой программы впоследствии.
Вы мне только скажите, зачем мы тут с вами это обсуждаем — разве будет какой-то толк? Люди из-за нас может решили в ВУЗ не поступать =).

Guzal Giyasova
02.10.2007, 09:21
кстати тот же паскаль, который преподается программистам, преподается и филологам и экономистам. ну вот скажите на кой черт им это нужно? если и программисты и филологи и историки и экономисты обучаются по одной и той же программе паскаля :(

кстати, я училась на факультете международной экономики в институте, у нас на втором курсе был паскаль, хтмл и препод, который говорил, что принтер это устройство ввода, потому что можно нажимать кнопочку на принтере и компьютер среагирует :cray:

в лицее был очень интересный предмет - информационные технологии, где мы изучали не компы!! (как это везде принято) а именно технологии, информацию и ее защиту (уважаю этого препода)

shumbola
02.10.2007, 09:26
кстати тот же паскаль, который преподается программистам, преподается и филологам и экономистам. ну вот скажите на кой черт им это нужно? если и программисты и филологи и историки и экономисты обучаются по одной и той же программе паскаля :(

Могу предположить, что одно время был популярен паскаль, кто-то сделал программу обучения и пошло копирование. ;)

netklon
02.10.2007, 10:22
Я знаю, что катастрофически не хватает программистов-дотнетчиков, в т.ч. особенно на C#
Не в одном колледже-ВУЗе этому не учат. Спрашивется - нафига они тогда нужны?
Готовить клерков, которые могут принять почту и отвезти договор компаньону? Деньги бюджетные выброшены на ветер... И всем пофигу кажется, продолжают учить Бейсик и Паскаль прошлого века.

Вы делаете типичную ошибку - дело ведь не в технологиях. 5 лет назад все вопили, что в вузах не учат Дельфи и Яве. Представьте, что подготовили тогда бы дельфистов и явистов. Сегодня бы им пришлось переучиваться на дотнет. Причем за свой счет. А бюджетные деньги получается на ветер.

С нынешней скоростью развития технологий C# станет неактуальен уже лет через 5. Ну подготовят у нас быдлокодеров на C#, а через 5 лет их выкинут на улицу. И что? Опять-таки бюджетные деньги на ветер.

Учить программировать надо именно на бейсике и паскале. Надо давать понимание общих принципов программирования без привязки к какой-либо технологии. Бейсик и паскаль для этого подходят пока что лучше всего. Знающие люди утверждают, что на настоящий момент наиболее оптимален для старта смоллтолк, но я его не трогал, поэтому рекоммендовать не буду. Я уже повстречал немало веб-программистов, которые умеют программировать на РНР, зато яваскрипт и хтмл для них - темный лес. Просто потому что они не программисты.

netklon
02.10.2007, 10:30
Думаю, прежде всего, государство все-таки должно обратить на это внимание.

От государства требуется не только создать кадры для ИТ-отрасли, но и еще обеспечить эти кадры нормальной зарплатой. Имхо - задача непосильная.

Eldar Fattakhov
02.10.2007, 10:35
Учить программировать надо именно на бейсике и паскале.В школьной ветке это называлось "бассейн без воды", если я корректно провожу аналогию.

А где брать сами эти уважаемые программы (Basic, Pascal) для учебных целей? Последний раз версии этих продуктов выпускались в прошлом тысячелетии. С таким же успехом можно предложить любителям Porshe или Ferrari сначала научиться крутить баранку Москвича - заодно освоят материальную часть автомобиля.

Учить, действительно, нужно технологиям. Но технологии, использованные в вышеуказанных продуктах - полностью устаревшие. Огромная просьба - не лейте воду на мельницу "старообрядцев", накопивших замшелый учебный материал, который тиражируется (я бы сказал "ксерится" или, еще лучше и точнее - "эрится") год за годом в виде безмозглых методичек и учебников.

shumbola
02.10.2007, 11:01
Вы делаете типичную ошибку - дело ведь не в технологиях. 5 лет назад все вопили, что в вузах не учат Дельфи и Яве. Представьте, что подготовили тогда бы дельфистов и явистов. Сегодня бы им пришлось переучиваться на дотнет. Причем за свой счет. А бюджетные деньги получается на ветер.

И язык Object Pascal (Delphi) и Java, современный OO язык. Я бы не сказал, что изучив язык они лет через 5 потеряли все чему учили. Да и если бы хотели переучывать, было бы легче. С развитием и технологии развиваются, но сами по себе технологии не могут появиться, они на чем-то основаны. Не все новые языки программирования пойдут в массы.
Помио языка программирования нужно еще и обучаться основам программирования, это алгоритмы и структуры данных. Думаю, не плохо было бы еще методологии (современные) обучать студентов последных курсов.


С нынешней скоростью развития технологий C# станет неактуальен уже лет через 5. Ну подготовят у нас быдлокодеров на C#, а через 5 лет их выкинут на улицу. И что? Опять-таки бюджетные деньги на ветер.

Языку программирования Java более 10 лет. И что, Java два раза выкинули на улицу? Тотже самый Basic в лице Visual Basic до сих пор служить языком программирования для .Net :)


Учить программировать надо именно на бейсике и паскале. Надо давать понимание общих принципов программирования без привязки к какой-либо технологии. Бейсик и паскаль для этого подходят пока что лучше всего. Знающие люди утверждают, что на настоящий момент наиболее оптимален для старта смоллтолк, но я его не трогал, поэтому рекоммендовать не буду. Я уже повстречал немало веб-программистов, которые умеют программировать на РНР, зато яваскрипт и хтмл для них - темный лес. Просто потому что они не программисты.

Вот здесь с вами согласен с одним исключением, потому что вместо basic и pascal с таким же успехом можно было использовать java/c#/и т.д.

shumbola
02.10.2007, 11:04
Учить, действительно, нужно технологиям.
Я бы добавил здесь "и в том числе". Технологии строяться на основе языка программирования и основ программирования. Естественно и сам язык от этого получает развитие. (например, pascal - > object pascal, delphi)

Eldar Fattakhov
02.10.2007, 11:08
на основе языкаА мне почему-то казалось, что не технология строится на основе языка программирования, а язык программирования является одной из реализаций технологии.

shumbola
02.10.2007, 11:16
А мне почему-то казалось, что не технология строится на основе языка программирования, а язык программирования является одной из реализаций технологии.
Да ваша правда, я это и имел в виду. Спасибо, что поправили.

netklon
02.10.2007, 11:21
А где брать сами эти уважаемые программы (Basic, Pascal) для учебных целей? Последний раз версии этих продуктов выпускались в прошлом тысячелетии. С таким же успехом можно предложить любителям Porshe или Ferrari сначала научиться крутить баранку Москвича - заодно освоят материальную часть автомобиля.
Скажите, что такого кардинального изменилось в разработке ПО с прошлого века?

Учить, действительно, нужно технологиям. Но технологии, использованные в вышеуказанных продуктах - полностью устаревшие. Огромная просьба - не лейте воду на мельницу "старообрядцев", накопивших замшелый учебный материал, который тиражируется (я бы сказал "ксерится" или, еще лучше и точнее - "эрится") год за годом в виде безмозглых методичек и учебников.
А как Вы судите, что технологии - "полностью устаревшие"? То, что на Бейсике и Паскале не пишут большой промышленный софт - так эти языки и не предназначены для этого. Другой вопрос, что методика преподавания программированию такова, что учат не общим принципам программирования с использованием Бейсика/Паскаля для написания учебных примеров, а учат синтаксису языка. Готовят просто кодеров.

Вы предлагаете готовить тех же кодеров, только раньше были кодеры на Паскале, а Вам нужны кодеры на C#. Между тем главная проблема нынешней индустрии разработки ПО - ******* продуманная архитектура. Достаточно посмотреть на код большинства веб-приложений.

Erkin Kuchkarov
02.10.2007, 11:23
Учить программировать надо именно на бейсике и паскале. Надо давать понимание общих принципов программирования без привязки к какой-либо технологии. Бейсик и паскаль для этого подходят пока что лучше всего.
Ни Васик ни Паскакаль не дают понимания общих принципов программирования. Общие принципы лежат в вычислительных методах. То есть на уровне прикладной математики, которая в свою очередь развивает логику.
Учить в ВУЗах программированию надо, но надо делать это факультативно. По интересам. И не обязательно. Ибо писать програмы - искусство (нет куража ничего не напишешь). Не у всех студентов есть дар программиста.

shumbola
02.10.2007, 11:24
Между тем главная проблема нынешней индустрии разработки ПО - ******* продуманная архитектура. Достаточно посмотреть на код большинства веб-приложений.

Ну что поделаешь, архитекторЫ такие ;)

Erkin Kuchkarov
02.10.2007, 11:28
Шумбола не любит писать бегины енды... бумс { бумс} и готово :)
Учить надо ассемблеру... что бы дипломная работа стала делом всей жизни :)

Eldar Fattakhov
02.10.2007, 11:32
Скажите, что такого кардинального изменилось в разработке ПО с прошлого века?Кнута читать перестали, как минимум.
эти языки и не предназначены для этого.А для чего они тогда предназначены? Т.е., по Вашему они создавались для "обучения"? Я полностью согласен с Эркином - "принципы лежат в вычислительных методах".
Вы предлагаете готовить тех же кодеров, только раньше были кодеры на Паскале, а Вам нужны кодеры на C#. Между тем главная проблема нынешней индустрии разработки ПО - ******* продуманная архитектура. Достаточно посмотреть на код большинства веб-приложений.Я ни в одном из своих сообщений не делал подобных предложений (и термин "кодер" для меня чужд по определению). Не выдумывайте пжл ничего из междустрочья/зазеркалья (или как минимум - не приписывайте мне).

Архитектура приложения и Basic - Ж... и П.... (извиняюсь)

shumbola
02.10.2007, 11:37
Шумбола не любит писать бегины енды... бумс { бумс} и готово :)
Учить надо ассемблеру... что бы дипломная работа стала делом всей жизни :)

Вы же самы сказали, факультативно ;)

netklon
02.10.2007, 11:39
И язык Object Pascal (Delphi) и Java, современный OO язык. Я бы не сказал, что изучив язык они лет через 5 потеряли все чему учили. Да и если бы хотели переучывать, было бы легче. С развитием и технологии развиваются, но сами по себе технологии не могут появиться, они на чем-то основаны. Не все новые языки программирования пойдут в массы.
Они изучили бы языки, а не технологии.

Помио языка программирования нужно еще и обучаться основам программирования, это алгоритмы и структуры данных. Думаю, не плохо было бы еще методологии (современные) обучать студентов последных курсов.
Вот вот. Основам удобнее учить именно на Бейсике. А если человек знает основы, то ему совершенно по барабану на каком языке писать.

Языку программирования Java более 10 лет. И что, Java два раза выкинули на улицу? Тотже самый Basic в лице Visual Basic до сих пор служить языком программирования для .Net :)
Десять лет назад нужны были кодеры и архитекторы на Джава, потому что нужны были инструментальные средства - библиотеки, фреймворки и т.д. Сейчас больше нужны инженеры, которые могли бы собирать приложения из готовых компонентов.

Вот здесь с вами согласен с одним исключением, потому что вместо basic и pascal с таким же успехом можно было использовать java/c#/и т.д.
Повторю еще раз Java/C# - это проммышленные языки. Я согласен, что вузы должны выпускать специалистов, умеющих работать с технологиями такого уровня, но категорически не согласен с призывом "давайте отменим паскаль, и будем преподавать только C#".

shumbola
02.10.2007, 11:47
Повторю еще раз Java/C# - это проммышленные языки. Я согласен, что вузы должны выпускать специалистов, умеющих работать с технологиями такого уровня, но категорически не согласен с призывом "давайте отменим паскаль, и будем преподавать только C#".

IMHO, вы ошибаетесь. Java/C# еще более подходять для обучения чем Basic и Pascal (Не объектный который). C++ с некоторым натягом (без багажа С) тоже подходит.

P.S. Не дай бог "только C#" :)

shumbola
02.10.2007, 11:48
Архитектура приложения и Basic - Ж... и П.... (извиняюсь)

Просим предупреждения, просим предупреждения! :naughty:

Eldar Fattakhov
02.10.2007, 11:54
Просим предупреждения, просим предупреждения! :naughty: получите и распишитесь! :naughty:

netklon
02.10.2007, 11:59
Кнута читать перестали, как минимум.

А для чего они тогда предназначены? Т.е., по Вашему они создавались для "обучения"? Я полностью согласен с Эркином - "принципы лежат в вычислительных методах".
Использовать в учебных примерах при изучении вычислительных методов Вы предлагаете сразу C# и Java?

Я ни в одном из своих сообщений не делал подобных предложений (и термин "кодер" для меня чужд по определению). Не выдумывайте пжл ничего из междустрочья/зазеркалья (или как минимум - не приписывайте мне).
Хорошо, будем считать, что я Вас недопонял. Пожалуйста, опишите четко, каким должно быть школьное, среднее и высшее образование для создания профессиональных разработчиков ПО. Пока что я вижу только лозунги "убрать нафиг из вузов древний Паскаль!"

Eldar Fattakhov
02.10.2007, 12:06
опишите четкоА можно я ЭТОГО делать не буду? Вы, случайно, не из МВиССО? Т.е. сможете после получения детальных инструкций и "четко описанных" программ внедрить их в процесс обучения?

Профессиональных разработчиков не должны готовить в школе (оно же среднее образование - на сегодняшний день). Если иметь в виду колледжи (как среднее специальное) и ВУЗы (или ВУЗЫ - как высшее), то оно (специальное образование) может строиться по аналогии с музыкальным училищем: всех учат играть музыку. Только одни почему-то стучат по литаврам, другие тренькают на балалайке или арфе, а третьи скрипят смычками...

Соответственно, одни будут вашими кодерами/декодерами, другие - системными аналитиками, третьи - еще кем-нибудь важным и нужным в разработке не просто ПО, а информационных систем...

P.S. нумерация по двум указанным примерам не совпадает. Т.е. тот, кто стучит в литавры, не обязательно будет кодером...
Использовать в учебных примерах при изучении вычислительных методов Вы предлагаете сразу C# и Java?Прикладную математику.

shumbola
02.10.2007, 12:07
Пока тут обсуждение ведет все, кто не сможет что-либо изменить в процессе обучения ИТ в колледжах и ВУЗах. А есть ли тут люди, которые могут? А как они об этом думают? Есть тут представители образования?

netklon
02.10.2007, 12:14
Ни Васик ни Паскакаль не дают понимания общих принципов программирования. Общие принципы лежат в вычислительных методах. То есть на уровне прикладной математики, которая в свою очередь развивает логику.
О! Вы тут правильно говорите, что язык программирования ничего сам по себе не дает в плане знаний, ибо это всего лишь инструмент. Но универсальных инструментов не бывает. И нельзя промышленные инструменты сходу использовать для обучения.

Учить в ВУЗах программированию надо, но надо делать это факультативно. По интересам. И не обязательно. Ибо писать програмы - искусство (нет куража ничего не напишешь). Не у всех студентов есть дар программиста.
А вот тут я с Вами согласен только частично. Дело в том, что в сухом остатке система образования фактически должна готовить два типа специалистов: ученых-исследователей и рабочий класс. По Вашему получается, что в вузах готовят исследователей (имхо, именно они в большей степени воспринимают программирование как искусство). Тогда где готовить тех, кто будет заниматься производством ПО? В колледжах имхо имеет смысл готовить кодеров, да, но инженерам и архитекторам на мой взгляд 12 лет для образования мало.

Eldar Fattakhov
02.10.2007, 12:24
О!"Инженер" и "Архитектор" - результаты не среднего образования (=колледжей и лицеев). Это - продукты полного (законченного) высшего образования.

- Ты - бомж?!
- Нет! Я - менеджер помойки!

Evgeniy Sklyarevskiy
02.10.2007, 12:24
С нынешней скоростью развития технологий C# станет неактуальен уже лет через 5. Ну подготовят у нас быдлокодеров на C#, а через 5 лет их выкинут на улицу. И что? Опять-таки бюджетные деньги на ветер.
А как ты предлагаешь ликвидировать острый дефицит дотнетчиков? Помимо колледжей и ВУЗов? Нафига они тогда нужны?

shumbola
02.10.2007, 12:29
острый дефицит дотнетчиков
А есть у вас статистика? Почему именно дотнетчиков? А по другим нет дефицита?

netklon
02.10.2007, 12:32
IMHO, вы ошибаетесь. Java/C# еще более подходять для обучения чем Basic и Pascal (Не объектный который). C++ с некоторым натягом (без багажа С) тоже подходит.

IMHO, я не ошибаюсь, а просто не до конца раскрываю тему. На мой взгляд, никакого холивара Basic/Pascal vs. Java/C# нет. Просто на разных этапах обучения нужно использовать разные инструменты.

Проблема не в том, что учат на Паскале, проблема в том, что студентов не учат тому, чем они будут заниматься во время основной рабочей деятельности. И тут надо блин учить не языкам Java/C#, а основным технологиям современной разработки ПО, используя Java/С#/Python/PHP5/Ruby для реализации учебных примеров.

netklon
02.10.2007, 12:35
"Инженер" и "Архитектор" - результаты не среднего образования (=колледжей и лицеев). Это - продукты полного (законченного) высшего образования.
Магистры? Или бакалавры тоже?

Evgeniy Sklyarevskiy
02.10.2007, 12:38
А есть у вас статистика? Почему именно дотнетчиков? А по другим нет дефицита?

Статистики нет - у нас же все в тени и по сарафанной почте работает...

Есть крупная аутсорсинговая компания - мучается с подбором кадров, зарплаты очень хорошие...

Наверное нужны и ПХП-шники и Джава и БД (Веб-студии не справляются с заказами - из того же источника).

IS например ищет спеца по Ораклу :-)

shumbola
02.10.2007, 12:47
IMHO, я не ошибаюсь, а просто не до конца раскрываю тему. На мой взгляд, никакого холивара Basic/Pascal vs. Java/C# нет. Просто на разных этапах обучения нужно использовать разные инструменты.

Так я и не думаю про холивар. :)

Ну скажите тогда, почему с++/java/c#/etc. не подходять для обучения тогда как basic/pascal подходять? Кроме "промышленности" первых, конечно.

Ну и разделите обучение на этапы и расставьте все на свои места.

netklon
02.10.2007, 12:49
А как ты предлагаешь ликвидировать острый дефицит дотнетчиков? Помимо колледжей и ВУЗов? Нафига они тогда нужны?

Я бы предложил нашим ИТ-компаниям открывать курсы разработчиков в вузах, как это делают Mail.ru, Yandex и РБК, но боюсь они этого не потянут.

shumbola
02.10.2007, 12:53
Статистики нет - у нас же все в тени и по сарафанной почте работает...

Есть крупная аутсорсинговая компания - мучается с подбором кадров, зарплаты очень хорошие...

Наверное нужны и ПХП-шники и Джава и БД (Веб-студии не справляются с заказами - из того же источника).

IS например ищет спеца по Ораклу :-)

Ну вот видите, не только дотнетчиков, но и всех остальных специалистов не хватает.
А какие-такие очень хорошие зарплаты, можете озвучить?
Предполагаю, аутсорсинговая компания прежде чем открыться не проделал работу по поиску специалистов. А что тольку открыться, если нет специалистов. Или "очень хорошая зарплата" только с точик зрения компании а не потенциальных работников.

Djalolatdin Rakhimov
02.10.2007, 12:57
странно то, что представители МНО и МВССО не принимают участия в теме. А ведь они есть на форуме. Или нечего сказать?

shumbola
02.10.2007, 12:58
Я бы предложил нашим ИТ-компаниям открывать курсы разработчиков в вузах, как это делают Mail.ru, Yandex и РБК, но боюсь они этого не потянут.

Почему не потянут? Потянут и еще как. Но проблема в другом, в зарплате специалистов. После того как студенты получают знания, уезжают в Москву. Поскольку там платят больше. :)
Предвидя вопрос а почему наши не могут заплатить тоже самое, отвечу с вопросом на вопрос "а как вы думаете"? :)

shumbola
02.10.2007, 13:00
странно то, что представители МНО и МВССО не принимают участия в теме. А ведь они есть на форуме. Или нечего сказать?

Если представители есть, то ответят, всем сразу и по полной. :)

netklon
02.10.2007, 13:56
Почему не потянут? Потянут и еще как.
Откуда такая уверенность?

Но проблема в другом, в зарплате специалистов. После того как студенты получают знания, уезжают в Москву. Поскольку там платят больше. :)
Причина, да, но сейчас происходит то же самое. А поток профессиональных кадров из года в год слабеет. Так что, если не предпринять меры сейчас, через 5 лет уже в Москву будет уезжать некому.

shumbola
02.10.2007, 14:03
Откуда такая уверенность?

Ну я вижу в этом ничего сложного. Но я не уверен в том, что наши IT пойдут на это. Это так сказать вложение как минимум на три года. И еще не понятно, будет ли от этого отдача. Переспектива не для всех интересно.

netklon
02.10.2007, 15:38
Ну я вижу в этом ничего сложного. Но я не уверен в том, что наши IT пойдут на это. Это так сказать вложение как минимум на три года. И еще не понятно, будет ли от этого отдача. Переспектива не для всех интересно.

А я вижу сложности. Прежде всего нет кадров - отрывать разработчиков от работы, чтобы направить их обучать студентов в вузы не позволит себе никто.

shumbola
02.10.2007, 16:25
А я вижу сложности. Прежде всего нет кадров - отрывать разработчиков от работы, чтобы направить их обучать студентов в вузы не позволит себе никто.
Дык, разработчики не 24/7 будут находиться в ВУЗе. Вполне приемлимо, раз в день за неделю, если трое преподавателей будут вести занятия по две пары в день, всего 6 пар в неделю? Мало?

Erkin Kuchkarov
02.10.2007, 17:06
Но универсальных инструментов не бывает. И нельзя промышленные инструменты сходу использовать для обучения.
Давно ли прикладные языки программмирования высокого уровня стали "промышлеными инструментами"? (когда то писали на том же паскале "промышленый софт").

Я бы предложил нашим ИТ-компаниям открывать курсы разработчиков в вузах, как это делают Mail.ru, Yandex и РБК, но боюсь они этого не потянут.
Ну предложите своему руководству. Авось оно (руководство) и пойдет и потянет вложение в будущее Узбекистана.
Компания Sharifa не видит перспектив от данного предложения и считает своим долгом заявить что преподавать в ВУЗах страны должны педагоги, а не программисты.

shumbola
02.10.2007, 17:34
Компания Sharifa не видит перспектив от данного предложения и считает своим долгом заявить что преподавать в ВУЗах страны должны педагоги, а не программисты.
Значить ли это, что компания Sharifa не заинтересован в квалифицированных специалистах или в случае необходимости с гарантией найдет себе таковых? ;)

netklon
02.10.2007, 17:50
Ну предложите своему руководству. Авось оно (руководство) и пойдет и потянет вложение в будущее Узбекистана.
Я писал выше, что наши ИТ-компании это не потянут.

netklon
02.10.2007, 18:20
Дык, разработчики не 24/7 будут находиться в ВУЗе. Вполне приемлимо, раз в день за неделю, если трое преподавателей будут вести занятия по две пары в день, всего 6 пар в неделю? Мало?
Мало.

shumbola
02.10.2007, 18:44
Мало.

А сколько надо? Чтобы через года два или три получить готого специалиста к себе на работу?
Предупреждаю, эти люди на работе тоже будут проходит обучение непосредственно на производстве :)

Erkin Kuchkarov
02.10.2007, 19:27
Значить ли это, что компания Sharifa не заинтересован в квалифицированных специалистах или в случае необходимости с гарантией найдет себе таковых?
Я конечно не Эльдар и предупреждение мне за "Ж" и "П" вляпают сразу :) но не надо путать понятия.
Шарифа кровно заинтересована в кваллифицированом персонале, но не видит пользы от простого командирования программиста в учебное заведение.

Djalolatdin Rakhimov
02.10.2007, 19:29
Я конечно не Эльдар и предупреждение мне за "Ж" и "П" вляпают сразу Зря вы так, всем одинаково "раздаем" :). Вот только я так и не понял эти "Ж" и "П". Попробуете расшифровать, рискуя получить предупреждение :) ?

Erkin Kuchkarov
02.10.2007, 20:11
Попробуете расшифровать, рискуя получить предупреждение ?
"П" - палец

shumbola
02.10.2007, 21:10
Шарифа кровно заинтересована в кваллифицированом персонале, но не видит пользы от простого командирования программиста в учебное заведение.
Вообще этот топик был открыть для того, чтобы выяснить уровень ИТ образования в стране.
Хорошо. Давайте поставим вопрос по другому. Вы согласны с тем, что уровень обучения в колледжах и ВУЗах страны не соответствует желаемому уровню ИТ компаний? Или наооборот соответсвует?

Если вы даете утвердительный ответ на первый вопрос, то как ИТ компании (в том числе и ваша компания) решают вопрос квалифицированных кадров? Нужно ли обсуждать этот вопрос здесь в форуме? Будет ли толк от этого нашим ИТ компаниям? Будет ли толк нашим будущим ИТ специалистам?

Если утвердительный ответ на второй вопрос, тогда этот топик не имеет право сущестовать.

Может быть Шарифа не имеет таких проблем и вы не заинтересованы в обсуждении этого топика?

P.S. Если я не так выразился (допускаю), то заранее прошу прошения. У меня не всегда (а может быть и вовсе) получается писать то что в голове :)

netklon
02.10.2007, 21:16
А сколько надо? Чтобы через года два или три получить готого специалиста к себе на работу?

По 7 часов в неделю на каждого спеца.

Efim Kushnir
02.10.2007, 21:22
Вообще этот топик был открыть для того, чтобы выяснить уровень ИТ образования в стране.
Хорошо. Давайте поставим вопрос по другому. Вы согласны с тем, что уровень обучения в колледжах и ВУЗах страны не соответствует желаемому уровню ИТ компаний? Или наооборот соответсвует?

Мне кажется, что Вы несколько неверно фомулируете вопрос.
Никогда уровень обучения в вузе не будет соответствовать требуемым запросам IT-компаний. Обучение в колледже, вузе предполагает научить человека общению, логике, умению найти нужную информацию и ей правильно воспользоваться.
Всё остальное действительно требуется IT-компании. Это навык и опыт. Чем его больше, тем лучше, а это приходит только со временем. Поэтому многие компании не любят "только окончивших вуз студентов без опыта работы".

shumbola
02.10.2007, 21:41
Мне кажется, что Вы несколько неверно фомулируете вопрос.
Никогда уровень обучения в вузе не будет соответствовать требуемым запросам IT-компаний. Обучение в колледже, вузе предполагает научить человека общению, логике, умению найти нужную информацию и ей правильно воспользоваться.
Всё остальное действительно требуется IT-компании. Это навык и опыт. Чем его больше, тем лучше, а это приходит только со временем.


Вполне может быть что вопрос не правильно сформулирован.
Но, в ИТ компаниях должны существовать несколько уровней квалифицированных специалистов. Возмем к примеру три: Начинающий, Средный и скажем Высший. Так вот, Начинающий как раз это человек, который только что закончил ВУЗ, умеет общаться, логически мыслить, умеет найти нужную информацию и пользуется ею правильно. Конечно же, в области выбранной им области. И имеет твердую базу, который он/она получил(а) в колледже или ВУЗе.
Так вот, когда я говорю требуемый уровень, как раз этот уровень и имею в виду. А навык и опыть такой специалист естественно получает прямо-таки на работе уже. По мере роста работник и переходит в следующий уровень. Но дальше мне пока не интересно...

Вот о каком уровне обучения я имею в виду! Если кто-то думает о другом, ИМХО, ошибается. Ну не бывает (есть конечно исключения) так, чтобы закончил ВУЗ и на тебе высоклассный специалист!


Поэтому многие компании не любят "только окончивших вуз студентов без опыта работы".
Бедный молодой специалист и шатается, в поисках работы, чтобы потом придти к таким компаниям. :)

Efim Kushnir
02.10.2007, 21:56
Вот о каком уровне обучения я имею в виду!

Такой уровень обучения в IT пока не существует. Это в медицине вы 6 лет учитесь, а потом еще 7 или сейчас 11 интернатура. Итого получается от 13-ти до 17-ти лет. Только потом самостоятельный врач.

В IT, как Вы сами прекрасно знаете, есть профильные курсы повышения квалификации, различные тренинги. Но этого в колледжах и вузах не дается и даваться не будет, т.к. все эти дополнительные обучения небесплатны и не имеют смысла на этапе, когда молдой человек еще не совсем понимает, чем будет заниматься дальше, после института. Есть те, которые знают наверняка, чем будут заниматься, но таких, на мой взгляд, не более 30-40%.
Если бы были конкретные студенты с конкретными фамилиями, которых бы готовили для конкретной работы в той же Sharifa-T, то наверняка эта компания не поскупилась бы воспитать специалиста с "пеленок". А так получается, что всем дается общая база, а дальше сам крутись как знаешь. В принципе это правильно.

shumbola
02.10.2007, 22:20
Такой уровень обучения в IT пока не существует.

Ну почему? Это сложно?
Вот мы в советское время закончили 5 лет Университета. Неужели мы не могли претендовать на уровень Начинающего в выбранной своей области?
Если могли то почему сейчас молодые люди не могут претендовать на такой же уровень?



В IT, как Вы сами прекрасно знаете, есть профильные курсы повышения квалификации, различные тренинги. Но этого в колледжах и вузах не дается и даваться не будет, т.к. все эти дополнительные обучения небесплатны и не имеют смысла на этапе

Так это же все для перехода на следующий уровень! Но к этому моменту молодой специалист уже имеет работу, и если хочет чтобы уровень его повышался будет и тратит свои кровно заработанные на это.


, когда молдой человек еще не совсем понимает, чем будет заниматься дальше, после института. Есть те, которые знают наверняка, чем будут заниматься, но таких, на мой взгляд, не более 30-40%.

И что же получается 5 лет (4 года сейчас) учебы коту под хвост?

Если бы были конкретные студенты с конкретными фамилиями, которых бы готовили для конкретной работы в той же Sharifa-T, то наверняка эта компания не поскупилась бы воспитать специалиста с "пеленок". А так получается, что всем дается общая база, а дальше сам крутись как знаешь. В принципе это правильно.
ИМХО, общая база дается в школе.

shumbola
02.10.2007, 22:26
Оказывается у нас есть программист, преподаватель ТУИТ (я так понял это Ташкентский институт информационных технологий) vakhid. Вот он, думаю многое может рассказать нам. Я его пригласил в эту тему.

vakhid
02.10.2007, 22:49
Тошкент ахборот технологиялари университетининг физика кафедрасида дарс бераман.
Машгулот даврида талабаларга физик масалаларни ечишда бир неча дастур пакетларидан фойдаланган холда моделлаштиришни ургатиб келмокдаман. Натижа жуда зур!!!!!!!!!!
физика фанига кизикиши булмаган айрим талабаларнинг хам кизикиши ортаётганини куриб хуранд булиб кетаман.

фойдаланаётган дастурларим:
Interactive Physics
Начало электроники
Crocodile Physics
MathCad
Matlab
флейш экшин скриплардан фойдаланиш
Визуал бейсикда яратган айрим дастурларим билан ишлаб келмокдаман.

энг асосийси студентларни бундай дастурлар билан ишлаш куникмасини шакллантириш ва фанимга булган кизикишларини ошириш хисобланади.

____________________________________

менга ёрдам керак бир масалада.
Тошкент харбий телекоммункация лицейини укув жараёнини бутунлай автоматизациялаш ниятидаман .
Бунда хар бир хонадан шахсий комп., ведео глазок,электрон журнал ва бошка дастурий таъминотлар керак эди.
кайси дасурдан фойдаланишни билмай турипман.
Куз остимга олиб куйганим 1С ники бор экан.
билмадим
маслахат беринглар!

Erkin Kuchkarov
03.10.2007, 00:47
vakhid, можно то же самое описать по русски? К большому сожалению я не очень хорошо понимаю узбекский язык.
Шумбола, качество обучения в образовательных учреждениях всегда оставляет желать лучшего, ибо нет предела совершенству.
В мою бытность выйти из училища пилотом с классностью было пределом летного мастерства, хотя на производстве такому пилоту все равно никогда не доверят левое кресло (командира экипажа).
Касательно ТУИТа у меня есть особое мнение. Хотел его выразить потактичнее но не смог подобрать словосочетания. Скажем так - надо переименовать в "Государственную Художественную Академию Изящных Исскуств" так как большинство выпускников умеют делать только сайты и флеш анимации. В стенах университета Вам будет тяжело найти студента старших курсов который знает как "считать" сети. Хотя преподаватели точно дают эти знания. Просто образовательный, базовый, уровень студентов такой низкий, что багаж знаний не дает возможности воспринять релевантную информацию. И это должно просто угнетать профессорско-преподавательский состав университета.
Но в реальности читаю радостные статьи про ТУИТ полные оптимизма.
(Или ТУИТа у нас два, или я не в том измерении.)
И как следствие выпускников ТУИТа принимаю на работу всегда с не очень большим желанием - у нас коммерческая организация, а не учебно-производственный комбинат.

Компания Шарифа готова вкладывать в молодых специалистов повышая их кваллификацию в учебных центрах как Р Уз так и в зарубежных. И это делается (география - Россия Казахстан Турция Украина Чехия ). Но абсолютно незаинтересована повышать качество производства молодых специалистов в ВУЗах страны. Не наше это дело.

Erkin Kuchkarov
03.10.2007, 01:01
А так получается, что всем дается общая база, а дальше сам крутись как знаешь. В принципе это правильно.
Потому что преподаватель дает направление к достижению цели, а кто уж дойдет до конца и получит знания зависит от личностной мотивации, доступа к информации способности воспринять ее.

ИМХО, общая база дается в школе.
А если в школе не учился? ;)

shumbola
03.10.2007, 01:09
А если в школе не учился? ;)

Если у бабушки были ... дальше продолжать не стану. Стражники не дремлют ;)

Erkin Kuchkarov
03.10.2007, 01:26
Если у бабушки были ... Так я в школе не учился и как то обхожусь без той "общей базы".


Стражники не дремлют Бессоница у них ;)

Efim Kushnir
03.10.2007, 08:25
Вот мы в советское время закончили 5 лет Университета. Неужели мы не могли претендовать на уровень Начинающего в выбранной своей области?
Если могли то почему сейчас молодые люди не могут претендовать на такой же уровень?

Я тоже закончил 5 лет в пограничное, уже не советское время :-) Работать по профилю начал уже на 4-м курсе. Потом меня пригласили в известную компьютерную компанию, судя по всему, разглядели потенциал (за что я безмерно благодарен тогдашнему своему руководству, как самому верхнему, так и непосредственному) и вложили в моё обучение за все годы работы несколько десятков тысяч килодолларов. Бесплатные курсы и семинары я в расчет не беру.

Я это все привел к тому, что, вероятно, я правильно воспользовался данной мне в институте общей базой, т.к. заканчиал я связь, а начал работать с компьютерами, причем не с персональными.

Так это же все для перехода на следующий уровень! Но к этому моменту молодой специалист уже имеет работу, и если хочет чтобы уровень его повышался будет и тратит свои кровно заработанные на это.
Еси честно, то за все время моей работы я ни разу ни копейки не заплатил из своих "кровных" для поднятия собственного уровня образования. Всегда платил мой работодатель, причем инициатором обучения равносильно был как он, так и я.
Сейчас стоимость обучения не сопостравима со "стоимостью" специалиста в том же государственном секторе. Коммерческие организации вкладывают, но тоже сильно экономя.
Мне наверное просто повезло в свое время.

И что же получается 5 лет (4 года сейчас) учебы коту под хвост?

Нет, не под хвост. В школе учат читать и писать. В институте думать.

korvin
03.10.2007, 09:51
Учить, действительно, нужно технологиям. Но технологии, использованные в вышеуказанных продуктах - полностью устаревшие.

Со своей стороны могу сказать что в существующих программах обучения есть нужные зерна (не более) знаний.
так например:
ПАСКАЛЬ (БЕЙСИК) - иногда встречаются лекции с описанием МЕТОДОВ программирования. (создание подпрограмм, функций процедур), конечно было бы не плохо если бы объяснялась и объектная модель программирования (классы, наследование и т.п.). Нам на паскале объясняли что такое куча и как ей пользоваться.(слава богу уже в прошлом тысячелетии ее изобрели). Все эти темы до сих пор актуальны.
СУБД - изучение форм нормализации БД. SQL - язык. Это до сих пор актуально. Причем устарело на много меньше чем область программирования. Можно изучив старые трактаты о построении БД заниматься современными проектами, слава богу задачи не поменялись, изменились лишь масштабы.
ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ - что-то на стыке математики и алгоритмизации, мы изучал и как отдльный предмет. В основном используется при приближенном вычисленные результата, когда не возможно использовать алгоритмические методы. Математика вообще меньше подвержена старению.
Если бы ко всему этому еще прибавить:
- изучение сетевых протоколов (и особенно сделать нажим на их практическое использвование на лаборпатоных занятиях), иззучать не только существующие протоколы, но и только набирающие популярность.
- изучение ООП (уже писал)
- остальное думаю другие добавят.
И самое главное, не надо готовить знающих программистов. Надо готовить ПОНИМАЮЩИХ программистов, которые могут понимать и самообучаться. Именно поэтому надо обучать на языкам, а методам программирования. Самим концепциям, а не их конкретной реализациям.

Фаррух Караматов
03.10.2007, 22:01
Я тоже закончил 5 лет в пограничное, уже не советское время :-) Работать по профилю начал уже на 4-м курсе. Потом меня пригласили в известную компьютерную компанию, судя по всему, разглядели потенциал (за что я безмерно благодарен тогдашнему своему руководству, как самому верхнему, так и непосредственному) и вложили в моё обучение за все годы работы несколько десятков тысяч килодолларов.
Судя по слухам не у всех студентов ТУИТа последние 2 года, есть возможность начать подрабатывать и набирать опыт по профилю на последних курсах обучения.
Слишком сильно стали контролировать посещаемость и "принимать меры"..

Помоему vakhid, рассказывает о другом ТУИТе на этаже на котором находится кафедра физики не припоминаю наличия оборудованного кабинета вообще.

P.S. А куда пропала информация об учебном заведении в профайле?

vakhid
03.10.2007, 22:20
Судя по слухам не у всех студентов ТУИТа последние 2 года, есть возможность начать подрабатывать и набирать опыт по профилю на последних курсах обучения.
Слишком сильно стали контролировать посещаемость и "принимать меры"..

Помоему vakhid, рассказывает о другом ТУИТе на этаже на котором находится кафедра физики не припоминаю наличия оборудованного кабинета вообще.

P.S. А куда пропала информация об учебном заведении в профайле?

Прошлой год в нашу кафедре физики дали компьютерный класс.:icon_wink:

Hurshid Soatqulov
04.10.2007, 09:18
Судя по слухам не у всех студентов ТУИТа последние 2 года, есть возможность начать подрабатывать и набирать опыт по профилю на последних курсах обучения.
Слишком сильно стали контролировать посещаемость и "принимать меры"..


Это действительно так. Но всетаки многие работают, и всем им приходится нелегко.

Дмитрий Соловьёв
04.10.2007, 19:06
К сожалению далеко не все работают по своей специальности...

Дмитрий Соловьёв
04.10.2007, 19:19
.
И самое главное, не надо готовить знающих программистов. Надо готовить ПОНИМАЮЩИХ программистов, которые могут понимать и самообучаться. Именно поэтому надо обучать на языкам, а методам программирования. Самим концепциям, а не их конкретной реализациям.
Согласен... Задача ВУЗов в моем понимании - учить человека думать. А знания конкретного языка могут дать специализированные курсы. Многие, к сожалению считают, что после прохождения месячного курса станут "ну очень крутыми специалистами".

Ruslan Juldashev
07.10.2007, 15:38
Немного не по теме, но раз уж зашла речь о пользе получения высшего образования…
Нашёл интересное мнение о бросании ВУЗов и всей этой вебдванольной сео/монетизации: «Как бросить универ и остаться идиотом (http://rost.rajaka.net/blog/archives/001895.php)».

shumbola
15.10.2007, 17:34
На itforum говорят о планах воплощения в жизнь обсужденную здесь идею обучать студентов:
http://itforum.uz/index.php?showtopic=10895&pid=88730&st=0&#entry88730

Ravshan Alimukhamedov
16.10.2007, 16:11
Я тоже закончил 5 лет в пограничное, уже не советское время :-) Работать по профилю начал уже на 4-м курсе. Потом меня пригласили в известную компьютерную компанию, судя по всему, разглядели потенциал (за что я безмерно благодарен тогдашнему своему руководству, как самому верхнему, так и непосредственному) и вложили в моё обучение за все годы работы несколько десятков тысяч килодолларов. Бесплатные курсы и семинары я в расчет не беру.

Я это все привел к тому, что, вероятно, я правильно воспользовался данной мне в институте общей базой, т.к. заканчиал я связь, а начал работать с компьютерами, причем не с персональными.


Еси честно, то за все время моей работы я ни разу ни копейки не заплатил из своих "кровных" для поднятия собственного уровня образования. Всегда платил мой работодатель, причем инициатором обучения равносильно был как он, так и я.
Сейчас стоимость обучения не сопостравима со "стоимостью" специалиста в том же государственном секторе.

Платные курсы повышения квалификации – зло. Это унижает подчиненных, заставляет их думать о служебном несоответствии. Чтобы не наносить душевную травму людям лучше их просто уволить без объяснения причин. :biggrin:

Ruslan Aliev
17.10.2007, 11:16
Платные курсы повышения квалификации – зло. Это унижает подчиненных, заставляет их думать о служебном несоответствии. Чтобы не наносить душевную травму людям лучше их просто уволить без объяснения причин. :biggrin:

Это смотря кто инициирует такую учебу. Если подчиненный сам считает что для повышения знаний надо пройти курсы. Он может сам попросить начальство об этом.
Если специалисту была поручена в новом проекте, и у него отсутствуют необходимые знания (пришло например новое оборудование, или используется новая технология) то (если он не псих и не хочет быть "серым" сотрудником) он легко согласится на такие курсы.
Думаю Ефим об этом и говорил, это и имел в виду.

Ахадбек Далимов
17.10.2007, 14:40
Платные курсы повышения квалификации – зло
Равшан - ничего бесплатно не бывает. И не мог бы ты объяснить каким это образом может унизить подчиненных?

Ravshan Alimukhamedov
17.10.2007, 14:55
Равшан - ничего бесплатно не бывает. И не мог бы ты объяснить каким это образом может унизить подчиненных?

Эх, Ахад-ака, тёмный Вы как июльский сумрак :) , этож я так шутю.

Ахадбек Далимов
19.10.2007, 11:43
Мне наверное просто повезло в свое время.
просто в то время были более грамотные менеджеры :)

Akmal Bafoev
19.10.2007, 12:02
просто в то время были более грамотные менеджеры :)
Раньше все было лучше - и трава зеленее, и солнце ярче, и вода мокрее!

Yulduz Alieva
07.12.2007, 18:27
Многие учителя не то что не по своей специальности, они на уроках лекции читают курсовые работы студентов! На это как вы смотрите?????????

Ruslan Juldashev
07.12.2007, 18:30
Многие учителя не то что не по своей специальности, они на уроках лекции читают курсовые работы студентов! На это как вы смотрите?????????
ну если курсовые хорошие — почему бы не читать?

Yulduz Alieva
17.12.2007, 15:35
ну если курсовые хорошие — почему бы не читать?
Не, можно конечно ж читать, но не зачитывать оттуда каждое слово(получается так что иногда преподаватель не может прочесть или разглядеть что там написана)! Разве это интересно студенту?!
Просто после этого у студента идет отвращение к этому предмету.