PDA

Просмотр полной версии : Теперь за городской телефон можно оплатить по карте


Alisher Umarov
14.09.2007, 19:13
http://tshtt.uz/img/3_k.jpg

Ну вот и карта оплаты за городской телефон.
Номиналы карт 3,5,8,15 тысяч сум.

Пока карты можно приобрести в кассах "Алокабанка". Но думаю очень скоро они будут вседоступны.

Да и пока только для физических лиц.

-------
Официально на сайте www.tshtt.uz

Evgeniy Sklyarevskiy
14.09.2007, 19:24
Страшно что-то... вдруг бабки не упадут на счет... потом концов не найдешь...

В Фергане полно точек подключения Билайна и есть даже бесплатная доставка симкарт домой... но народ валит в центральный офис... не доверяют... по той же причине... хотя напрасно... может и я напрасно боюсь?

Alisher Umarov
14.09.2007, 19:33
Это понятно. К новому всегда относятся с опаской.
Лично мне купить карту более хлопотнее чем сходить на почту и оплатить в онлайне. Но может кому будет удобно так.
Например в конце года в кассах всегда ажиотаж и очереди. А тут взял в киоске и оплатил. Или когда телефон отключили но на узел сходить нет времени - удобно.

Efim Kushnir
15.09.2007, 09:50
А я, например, оплачиваю вперед заранее за год, а потом проверяю через расчетную группу по телефону, сколько осталось на счету. Поэтому в кассу попадаю всего 1-2 раза в год максимум (перебор, все-таки, бывает).

Кстати, будет ли введен сервис, что бы при наборе пароля-кода можно было узнать текущий баланс?

Evgeniy Sklyarevskiy
15.09.2007, 11:30
А еще интересно - будут ли потом всякие дебильные акции типа "собери пять крышечек"? :-)

Anatoliy Pelepetz
15.09.2007, 12:02
Это понятно. К новому всегда относятся с опаской.
Лично мне купить карту более хлопотнее чем сходить на почту и оплатить в онлайне. Но может кому будет удобно так.
Например в конце года в кассах всегда ажиотаж и очереди. А тут взял в киоске и оплатил. Или когда телефон отключили но на узел сходить нет времени - удобно.

А как нибудь можно узнать, не ходя на АТС, сколько на балансе денег осталось ?

ustas
15.09.2007, 12:31
А как нибудь можно узнать, не ходя на АТС, сколько на балансе денег осталось ? позвонив в расчётную группу, вестимо.
Организации так могут однозначно.

Alisher Umarov
15.09.2007, 14:33
Кстати, будет ли введен сервис, что бы при наборе пароля-кода можно было узнать текущий баланс?

Да, сейчас это в разработке.
Для городских телефонов в отличие от сотовой карточной системы есть свои трудности и ограничения. Например нельзя выдавать сведенья об абоненте, в том числе и баланс, другим лицам кроме владельца. По этому система сложнее.
Но главная трудность запаздывание сбора и обработки данных со всех АТС на один-два дня. Сейчас эта задача разрабатывается и тестируется, но до финала еще далеко.

Alisher Umarov
15.09.2007, 14:36
А еще интересно - будут ли потом всякие дебильные акции типа "собери пять крышечек"? :-)

Будут конечно. Например на предстоящей выставке планируют презентовать и раздавать карточки "за так". Вобщем маркетинг.

Efim Kushnir
15.09.2007, 14:48
Для городских телефонов в отличие от сотовой карточной системы есть свои трудности и ограничения. Например нельзя выдавать сведенья об абоненте, в том числе и баланс, другим лицам кроме владельца. По этому система сложнее.

Как дилетант, сложности не вижу.
Когда звоню в платинум и набираю пароль мне система автоматически говорит, сколько у меня на счету осталось. В чем проблема на такой же цифровой АТС (только городской) выдать мне, как абоненту, пароль, чтобы я звонил на служебный номер и при наборе пароля узнавал остаток через девушку-робота? Оформить эту услугу как ДВО с минимальным тарифом за каждый запрос (например, те же 2.20). Я думаю, что только на таком справочном сервисе можно будет через год новую АТС покупать :-)

Djalolatdin Rakhimov
15.09.2007, 15:04
Страшно что-то... вдруг бабки не упадут на счет... потом концов не найдешь...

В Фергане полно точек подключения Билайна и есть даже бесплатная доставка симкарт домой... но народ валит в центральный офис... не доверяют... по той же причине... хотя напрасно... может и я напрасно боюсь?

Нужно сделать по аналогии с банковскими карточками, чтобы после проведения платежа немедленно приходила SMS на сотовый телефон, как подтверждение проводки. При этом абоненту необходимо зарегистрировать свой мобильный, как терминал для приема подтверждений. Правда, все это нужно делать в системе ТШТТ. Боюсь, они к этому пока не готовы.

Efim Kushnir
15.09.2007, 17:16
Страшно что-то... вдруг бабки не упадут на счет... потом концов не найдешь...

В Фергане полно точек подключения Билайна и есть даже бесплатная доставка симкарт домой... но народ валит в центральный офис... не доверяют... по той же причине... хотя напрасно... может и я напрасно боюсь?
Должен быть возможен контроль со стороны абонента за тем, прошла оплата или нет. У сотовых же так организовано и всё нормально. Я в ПК у МТС и у Platinum Connect без проблем могу посмотреть состояние своего счета и когда какие оплаты проводились. Для городских должен быть или интерактивный кабинет для работы с трубки непосредственно или страница интернета, доступная бесплатно из тех же почтовых отделений.

Evgeniy Sklyarevskiy
15.09.2007, 19:35
Должен быть возможен контроль со стороны абонента за тем, прошла оплата или нет. У сотовых же так организовано и всё нормально. Я в ПК у МТС и у Platinum Connect без проблем могу посмотреть состояние своего счета и когда какие оплаты проводились. Для городских должен быть или интерактивный кабинет для работы с трубки непосредственно или страница интернета, доступная бесплатно из тех же почтовых отделений.

И что - большая радость, что есть возможность проверки? посмотрели - оплата не прошла - имеете килограмм нервотрепки на пару дней...

Alexander Abgaryan
15.09.2007, 19:40
И что - большая радость, что есть возможность проверки? посмотрели - оплата не прошла - имеете килограмм нервотрепки на пару дней...
угу, гораздо проще без нервотрёпки просто потерять свои деньги

Azamat Davletmuratov
15.09.2007, 19:43
Сайт ТШТТ не открывается - Нукус. Провайдеры Узпак и Узнет (бывший Интал телеком).

А это только для города Ташкента? На Нукусский АТС никак нельзя внедрить такую хр*нотень? А то по всему городу только 7-8 касс, а отключают (если баланс уже минусовой) в месяц 2 раза: одним взмахом сразу из к примеру 222-ого АТС - в среднем 2000 (две тысячи) абонентов, и что думаете? из вышеуказанных Касс только одна может принимать оплату на этот АТС, а другие - другие АТС. Чтож - придется 2000-ям челам ждать своей очереди.

Вот Узбектелеком - лучше бы сделал так:

Согласил договор с ООО или МЧФ, которые занимаются оплатами Пейнет, Экспресс карточки: т.е. - вы абонент, приходите НЕ в кассу (где шесть дюжин очереди), а в офис того ООО (МЧФ) - и оплачиваете им наличными, а те уже имея прямой (иль чето ближе к этому) доступ к местному Телекому - сделает оплату. Т.е. - тоже что и касса будет, НО с учетом одного6 не платить же этому ООО (МЧФ) налоги со своего кармана. Пусть абонент оплатил 3000 сум, из них 2-5% остается у этого ООО (МЧФ), т.е. на ваш баланс попадают не полный 3000 сум, а сумма с вычетом комиссионных.

А что - Невозможно Вообще такое или возможно - но не наши внучата увидят такое, а пра-пра-правнуки увидят в своей Родине. Ведь мир стремится такими темпами, что.... ;)

С Уважением!

Efim Kushnir
16.09.2007, 08:37
И что - большая радость, что есть возможность проверки? посмотрели - оплата не прошла - имеете килограмм нервотрепки на пару дней...
Во-первых, любое действие должно иметь противодействие (закон Ньютона). Если мне дают механизм более удобной оплаты услуг, то у меня должен быть механизм контроля за этим процессом.
Во-вторых, я буду работать со службой поддержки, которая тоже заинтересована в скорейшем разрешении вопросов клиента, т.к. они прекрасно знают, что в случае неприятностей окажутся теми самыми стрелочниками, которых накажут.
Когда у меня возникают вопросы с любыми сервисными организациями (АТС, банк, сотовый провайдер и пр.) то я все стараюсь решать по телефону и пока получается. Нервотрепки стараюсь избегать, т.к. я человек хоть и вспыльчивый, но добрый и не конфликтный.

Efim Kushnir
16.09.2007, 08:52
Вот Узбектелеком - лучше бы сделал так:

Согласил договор с ООО или МЧФ, которые занимаются оплатами Пейнет, Экспресс карточки: т.е. - вы абонент, приходите НЕ в кассу (где шесть дюжин очереди), а в офис того ООО (МЧФ) - и оплачиваете им наличными, а те уже имея прямой (иль чето ближе к этому) доступ к местному Телекому - сделает оплату. Т.е. - тоже что и касса будет, НО с учетом одного6 не платить же этому ООО (МЧФ) налоги со своего кармана. Пусть абонент оплатил 3000 сум, из них 2-5% остается у этого ООО (МЧФ), т.е. на ваш баланс попадают не полный 3000 сум, а сумма с вычетом комиссионных.

Так все и идет к тому, чтобы улучшить подобный сервис. Сначала карты, потом Paynet. Оплата сотовых тоже началась сначала с карт, потом Paynet добавился.

А что - Невозможно Вообще такое или возможно - но не наши внучата увидят такое, а пра-пра-правнуки увидят в своей Родине. Ведь мир стремится такими темпами, что....

Как говорилось в одном анекдоте: "Мы при коммунизме уже не поживем, а детей жалко" :-)
А на то, что весь мир стремится, а мы нет, тоже есть свои причины (мы бы с удовольствием стремились, но нам наши государственные чиновники мешают, как могут). Одна из таких причин оглашалась в теме: "Серверы - не ТНП! (http://uforum.uz/showthread.php?t=2216)". И таких тем можно организовать еще с десяток, как минимум.

Rustam Khodjaev
16.09.2007, 14:19
Скажу по секрету, кроме вас еще никто не знает )). Открывается новая система оплаты. С помошью которой можно оплатить за те же сотовые, доступ в интернет и коммунальные услуги (в скорем планируется) через интернет, т.е. с вашего личнего кабинета щелкая по кнопкам.
Было бы хорошо если мы могли внедрить эту же технологию для работы с городскими телефонами. Пока что теоритически возможно, самое трудное воплотить. А так будущее, не так уж и далеко =)

Azamat Davletmuratov
16.09.2007, 14:56
А так будущее, не так уж и далеко
Не за горами или все таки за океаном??? Имеет виду будущее В нашей странЕ или всеобщее будущее? хех - типа поколение NEXT.

Быстрее бы этот Телеком сделал такую ф**ню, а то времени нет чтобы стоять в очереди в 1000 чел.

Rustam Khodjaev
16.09.2007, 15:02
Не за горами или все таки за океаном Имеет виду будущее В нашей странЕ или всеобщее будущее? хех - типа поколение NEXT.
Все таки многое для воплощение этой идеи не полностью от меня зависит.
Имею ввиду будущее нашей страны! Если конкретно взятся за это дело, можно все таки добится ожидаемого.

Сергей Каракишьян
16.09.2007, 18:33
Я считаю что просто необходимо в таком случае сделать автоматизированную систему проверки счёта. А ещё было бы просто замечательно, если бы разработали личный кабинет пользователя линии, с помощью которого (!) можно было бы подключать и отключать дополнительные услуги, такие как перенаправление, ожидание вызова, аон и так далее... Я не понаслышке знаю, какую очередь нужно отстоять на ГТС, чтобы подключить себе какую-либо услугу. И кстати работники(цы) там от такого напора начинают делать всё как попало, и порой даже очень некорректно обращаются с клиентами. Особенно взбесило, когда мне пришлось одной из работниц объяснять, что я хочу подключить себе перенаправление, и потом ещё и доказывать, что у них всётаки ЕСТЬ такая услуга.

Efim Kushnir
16.09.2007, 21:07
Я не понаслышке знаю, какую очередь нужно отстоять на ГТС, чтобы подключить себе какую-либо услугу. И кстати работники(цы) там от такого напора начинают делать всё как попало, и порой даже очень некорректно обращаются с клиентами. Особенно взбесило, когда мне пришлось одной из работниц объяснять, что я хочу подключить себе перенаправление, и потом ещё и доказывать, что у них всётаки ЕСТЬ такая услуга.

Не везде так печально, как Вы рассказываете, но есть над чем иногда поразмышлять. Например, название и описание смысла некоторых ДВУ на флаере, на сайте ТашТТ и на стене абонентского отдела узловой 162 АТС имеют разные значения. Понятно, что все эти настенные оформления стоят денег и начальство конкретного узла хочет элементарно сэкономить., Но зачем экономить на таких мелочах, если правильная и доходчиво выданная информация окупится сторицей? Неужели нет единого стандарта оформления рекламы у ТашГТС?
Последний раз я две недели общался с персоналом своей станции и тогда мне показалось, что со мной неправильно общаются. Сейчас я точно знаю, что частично виной моего недовольства была моя же заносчивость и занудство :-)
В таких случаях я всегда вспоминаю, как почти два с половиной года после института отработал сменным инженером на, теперь уже, 162 АТС в бытность её ещё декадно-шаговой станцией. Мне тогда от абонентов доставалось так, что мало никому не покажется :-)

Ruslan Aliev
17.09.2007, 09:11
http://tshtt.uz/img/3_k.jpg

Ну вот и карта оплаты за городской телефон.
Номиналы карт 3,5,8,15 тысяч сум.

Пока карты можно приобрести в кассах "Алокабанка". Но думаю очень скоро они будут вседоступны.

Да и пока только для физических лиц.

-------
Официально на сайте www.tshtt.uz (http://www.tshtt.uz)
А по пластиковой карте когда можно будет оплачивать?

ustas
17.09.2007, 17:40
А по пластиковой карте когда можно будет оплачивать?а сейчас что мешает? заходите в банк и оплачиваете :-)
или вы хотите с веб-сайта это делать?

Alisher Umarov
18.09.2007, 12:54
Как дилетант, сложности не вижу.
Когда звоню в платинум и набираю пароль мне система автоматически говорит, сколько у меня на счету осталось. В чем проблема на такой же цифровой АТС (только городской) выдать мне, как абоненту, пароль, чтобы я звонил на служебный номер и при наборе пароля узнавал остаток через девушку-робота?

На самом деле все гораздо сложнее чем это кажется. Разница в масштабах, технологии и требованиях и ограничениях исходящих главным образом из структуры городских сетей.

За номером абонента идет целая череда реквезитов которые как бы незаметны но абсолютно важны для правильного обслуживания.

Возьмите как пример типичный адрес абонента:
Ташкент, Чиланзар, 1 квартал, дом 8, квартира 5.
А теперь тот же адрес:
Таш. Чил. кв 1 д8 кв5 или даже Чил 1-8-5

Для человека это один и тот же адрес. Для СУБД три разных. Кому выставлять счет?

Все это называется "формализация данных" И тот кто работал с базами данных знает что это самая тяжелая часть работы проводимая вручную.

Только формализация адресов абонентов ТШТТ заняла целых 3 года.
А в связке с тех данными (АТС, магистраль, распределение, шкаф, плинт)
и счетами (абон плата, межгород, повременка, льготы и тд) это окажется сущим кошмаром для разработчика любого уровня.

К томуже городские АТС работают без "обратной связи". Раз в сутки они выдают необработаный сырец который обрабатывается в Биллинг центре.

Вся эта система тянет на нехилый дата-центр на который денег как всегда нехватает.

Пока работаем. Но былой энтузиазм уже ниже плинтуса... :cray:

Efim Kushnir
18.09.2007, 13:34
формализация адресов абонентов ТШТТ заняла целых 3 года.
Если сейчас уже всё приведено к единому знаменателю, то вопрос уже решенный с правильной адресацией?

Вся эта система тянет на нехилый дата-центр на который денег как всегда нехватает.
А Вы начните с малого. Например, для начала, можно преобрести пилотную часть, которая будет не такая большая и на которой можно будет в дальнейшем заниматься тестированием приложений и всего остального. Посмотрите, как работает и после анализа преобретете необходимое оборудование, которое будет не
нехилый дата-центр , а именно то, что нужно. Причем покупать опять-таки можно поэтапно, не тратя сразу большие суммы. Надо составить план развития и защитить бюджет. А там, глядишь, и серверы станут не ТНП.
У всех представленных в Узбекистане вендоров есть необходимое оборудование и ПО для построения подобных центров.

Alisher Umarov
18.09.2007, 16:35
А Вы начните с малого. Например, для начала, можно преобрести пилотную часть, которая будет не такая большая и на которой можно будет в дальнейшем заниматься тестированием приложений и всего остального. Посмотрите, как работает и после анализа преобретете необходимое оборудование, которое будет не
, а именно то, что нужно. Причем покупать опять-таки можно поэтапно, не тратя сразу большие суммы. Надо составить план развития и защитить бюджет.

Нет, это нам не гоже. По опыту знаю если сразу все не купить так и останется все на пилоте. Деньги, если они выделяются, дают раз и много. Потом только требуют.

Вобще очень много разумных и правильных проектов у нас не проходят и наоборот зачастую купят то что не надо. Печально - но факт

Efim Kushnir
18.09.2007, 18:15
По опыту знаю если сразу все не купить так и останется все на пилоте. Деньги, если они выделяются, дают раз и много. Потом только требуют.
А по моему опыту:
1. Любое серьезное внедрение, связанное с разработкой, длится около года, а иногда и дольше. За это время купленное оборудование стареет и истекает срок его гарантии. В этом случае имеет смысл платить за расширение гарантии вперед, что выйдет еще дороже.
2. Если купить часть оборудования сегодня и заложить upgrade этой части через год, а потом ещё и ещё (в зависимости от потребности), то Вы заплатите меньше, т.к. стоимость этого оборудования за год может упасть на 5-15% (а может и больше).
3. За отчетный период может появиться принципиально новое решение ваших задач. Если Вы преобрели всё сразу, то у Вас не будет другого выхода, как осваивать имеющееся и облизываться на новое, т.к. деньги вам уже не выделят.

Поэтому я всегда за то, чтобы серьезные и большие решения разбивать на этапы и внедрять по мере прохождения этапа (был такой опыт). Этапом может быть время, может быть решенный список задач (что более правильно). Самое главное в составлении такого плана - максимально учесть будущее развитие системы. Для этого должен быть очень умный архитектор системы (БД, железо, коммуникации и пр.), который должен знать всю имеющуюся систему и представлять то, что должно получится в итоге. Он должен быть не один, т.к. две головы всегда лучше. Такие специалисты большая редкость.

купят то что не надо
Это мы тоже проходим почти каждый день, но я стараюсь всё-таки работать с людьми в правильном русле :-)

JH
19.09.2007, 11:42
Алишер, а можно в трех словах о том, как проходит процедура оплаты по карте? На сайте ТШТТ, несмотря на ссылку в стартовом посте, подробностей еще меньше, чем здесь.

Alisher Umarov
19.09.2007, 16:52
Алишер, а можно в трех словах о том, как проходит процедура оплаты по карте? На сайте ТШТТ, несмотря на ссылку в стартовом посте, подробностей еще меньше, чем здесь.

На выставке будет презентация новой карты. Будут раздовать карты с возможностью оплаты 650 сум. Тоесть абон плата одного месяца.
Там все это можно протестировать.

Технически пин код вводится посредством тонального набора звонком на специальный номер.
Других подробностей пока у меня нет.