Просмотр полной версии : Эффективность и производительность государственных служб
Ахадбек Далимов
24.07.2007, 16:42
Переход от бумажных технологий и услуг к электронным решениям принес огромные плоды в виде снижения расходов и экономии ресурсов в государственных ведомствах всех стран мира. Но еще более весомые преимущества возникают тогда, когда государственные службы используют эти принципы для предоставления онлайновых услуг, играющих огромную роль в жизни граждан.
Дальше тут:https://www.microsoft.com/Rus/Government/newsletters/issue9/08.mspx
:187:
Evgeniy Sklyarevskiy
24.07.2007, 21:34
Переход от бумажных технологий и услуг к электронным решениям принес огромные плоды в виде снижения расходов и экономии ресурсов в государственных ведомствах всех стран мира.
оффтоп - но это заблуждение... безбумажной технологии, на которую уповали в 70х годах не случилось, наоборот, многократно возрос объем распечатываемой макулатуры - в каждой чумазой комнатенке стоит лазерный принтер, который постоянно печатает договора, счет-фактуры, акты сверки и прочую ересь, нужную лишь до проверки налоговой - это 10 шагов назад :-)
Djalolatdin Rakhimov
25.07.2007, 00:27
оффтоп - но это заблуждение... безбумажной технологии, на которую уповали в 70х годах не случилось, наоборот, многократно возрос объем распечатываемой макулатуры - в каждой чумазой комнатенке стоит лазерный принтер, который постоянно печатает договора, счет-фактуры, акты сверки и прочую ересь, нужную лишь до проверки налоговой - это 10 шагов назад :-) да просто не выдавайте много принтеров и бумаги. у народу выбора не будет. В узинфоком стараемся только финальные версии печатать, для подписи. А так все согласования по почте. Там и удобнее замечания и предложения по документу делать в режиме трассировки изменений. Не пробовали? И это самая малость.
Evgeniy Sklyarevskiy
25.07.2007, 00:37
да просто не выдавайте много принтеров и бумаги. у народу выбора не будет. В узинфоком стараемся только финальные версии печатать, для подписи. А так все согласования по почте. Там и удобнее замечания и предложения по документу делать в режиме трассировки изменений. Не пробовали? И это самая малость.
А внешние документы? Принимают в электронном виде?
Расскажу страшную историю - пару лет назад на Чиркоме внедрили документооборот, сам видел, очень удобно, весь техпроцесс в виде виртуальных сопровождающих документов отображался у диспетчера и руководителя... Но пришел ГИС (пришла, вернее) и сказала - нельзя... каждый шаг должен иметь копию бумажную с подписями, регистрациями и тд.
Как у Вас с ГИС отношения? Она наверное еще не знает... :-)
Djalolatdin Rakhimov
25.07.2007, 00:49
А внешние документы? Принимают в электронном виде?
Расскажу страшную историю - пару лет назад на Чиркоме внедрили документооборот, сам видел, очень удобно, весь техпроцесс в виде виртуальных сопровождающих документов отображался у диспетчера и руководителя... Но пришел ГИС (пришла, вернее) и сказала - нельзя... каждый шаг должен иметь копию бумажную с подписями, регистрациями и тд.
Как у Вас с ГИС отношения? Она наверное еще не знает... :-)
Ну а как вы хотели? Сразу все заменить и по всей стране? И при внедрении систем ЭДО принят пошаговый подход. Я сейчас вам точно не назову все, но кратко основные:
1. Автоматизаци рутинных дел внутри предриятия без слома действующих правил делопроизводства. То есть, система подстраивается под бумажные правила. Народ привыкает. Так быстрее идет
2. Постепенно производится оптимизация "старых" бумажных правил, учитывая возможности ЭДО. Тем более народ уже немного привык.
3. Далее идет пошаговая стыковка в части обмена инфо с другими предприятиями. Также начиная с простых процедур. Здесь нельзя забывать о том, что не все внедряют одну и ту же систему. Необходимы конверторы, протоколы обмена, стандарты.
4. на каком-то этапе поднимается вопрос пересмотра установленных кабмином правил делопроизводства.
Но это широкомасштабные проекты. Внедрение элементов безбумажной работы внутри отдельно взятой организации - определенно дает эффект. Можете, кстати, как нить посмотреть внутренний сайт нашего отдела кадров. При этом все настройки сделал сам начальник ОК, не технический специалист! Девушка!
Ну а на выставке в сентябре - покажем и расскажем элементы системы для различных подразделений, из взаимодействие. Приходите на стенд (уже начал пиарить :))
Evgeniy Sklyarevskiy
25.07.2007, 01:06
Ну а как вы хотели? Сразу все заменить и по всей стране? И при внедрении систем ЭДО принят пошаговый подход. Я сейчас вам точно не назову все, но кратко основные:
1. Автоматизаци рутинных дел внутри предриятия без слома действующих правил делопроизводства. То есть, система подстраивается под бумажные правила. Народ привыкает. Так быстрее идет
2. Постепенно производится оптимизация "старых" бумажных правил, учитывая возможности ЭДО. Тем более народ уже немного привык.
3. Далее идет пошаговая стыковка в части обмена инфо с другими предприятиями. Также начиная с простых процедур. Здесь нельзя забывать о том, что не все внедряют одну и ту же систему. Необходимы конверторы, протоколы обмена, стандарты.
4. на каком-то этапе поднимается вопрос пересмотра установленных кабмином правил делопроизводства.
Но это широкомасштабные проекты. Внедрение элементов безбумажной работы внутри отдельно взятой организации - определенно дает эффект. Можете, кстати, как нить посмотреть внутренний сайт нашего отдела кадров. При этом все настройки сделал сам начальник ОК, не технический специалист! Девушка!
Ну а на выставке в сентябре - покажем и расскажем элементы системы для различных подразделений, из взаимодействие. Приходите на стенд (уже начал пиарить :))
Согласен, постепенно надежней (пойдем медленно медленно и... - про бычков)
С огромным интересом посмотрю вариант отдела кадров. Я тоже когда-то писал программу для ОК и знаю сколько разных справок и запросов она должна генерировать, вылизывал несколько лет. А у вас все сделал сам начальник ОК, девушка... обидно же :-)
Djalolatdin Rakhimov
25.07.2007, 01:40
С огромным интересом посмотрю вариант отдела кадров. Я тоже когда-то писал программу для ОК и знаю сколько разных справок и запросов она должна генерировать, вылизывал несколько лет. А у вас все сделал сам начальник ОК, девушка... обидно же :-)
генерации справок непосредственно с системы нем. но есть экспорт данных. а дальше рисуй любые формы :) но думаю, она сделает и эти самые формы справок
Djalolatdin Rakhimov
25.07.2007, 01:46
А у вас все сделал сам начальник ОК, девушка... обидно же :-)
Только сегодня хвалил ОК, так что небольшой скриншот одной старницы (выкладываю так, так как при вложении почему-то происходит уменьшение размеров картинки, ничего не видно):
http://img.uz/images/148105ok.png
Eldar Ishimbaev
25.07.2007, 08:53
так как при вложении почему-то происходит уменьшение размеров картинки
При вложении делается миниатюра, при клике на которую открывается полная картинка в новом окне. При заливке картинки на uForum Imghosting происходит рисайз до 1024*768.
Evgeniy Sklyarevskiy
25.07.2007, 09:43
Только сегодня хвалил ОК, так что небольшой скриншот одной старницы (выкладываю так, так как при вложении почему-то происходит уменьшение размеров картинки, ничего не видно):
Красиво и наглядно, особенно отпуска. А сможет ли ОК дать Вам срочно к примеру список поступивших на работу в прошлом году, закончивших ТУИТ и имеющих двух и более детей дошкольного возраста? Вполне реальная выборка :-)
Djalolatdin Rakhimov
25.07.2007, 11:11
А сможет ли ОК дать Вам срочно к примеру список поступивших на работу в прошлом году, закончивших ТУИТ и имеющих двух и более детей дошкольного возраста? Вполне реальная выборка :-) Я думаю, это самое малое, что легко можно сделать на имеющемся инструментарии. При этом мне не надо ее просить. Достаточно зайти на сайт ОК и распечатать. Или дать вышестоящей организации доступ в этот документ по сети. В частности с УзАСИ уже давно обмен происходит по эл. почте. Почти все замы и нач. отделов всегда доступны через скайп. Даже телефон редко используется.
А сейчас делается проект, когда не люди, а сами системы (узинфоком и узаси) получают необходимую инфо в автоматическом режиме. Некий механизм доверительных отношений, когда сотрудник Узаси может получать инфо из нашей системы, не запрашивая у соотрудников и наоборот. Или наша система предоставляет инфо для публикования в системе Узаси. Например, отчеты, сводки. Ну или единая отраслевая адресная книга, когда каждая организация ведет только свои контакты, публикует их для остальных, в ответ получает данные контактов от других организаций. Это такой примитив для простоты понимания.
Erkin Kuchkarov
25.07.2007, 14:11
Задача по внедрению процессорного управления (именно так а не просто "документооборот") подразумевает собой не снижение расхода бумаги и перехода на "безбумажную технологию", а контроль и управление над процессом прохождения документов по всем этапам делопроизводства.
Djalolatdin Rakhimov
25.07.2007, 20:33
Задача по внедрению процессорного управления (именно так а не просто "документооборот") подразумевает собой не снижение расхода бумаги и перехода на "безбумажную технологию", а контроль и управление над процессом прохождения документов по всем этапам делопроизводства.
да, экономия это отчасти вторичные выгоды. самое главное - это повышение качества процессов. при внедрении могут и вырасти расходы (админы + обслуживающий систему персонал, оборудование, ЗИП, бесперебойное энергоснабжение, системы резервирования информации и т.д.). Но это рост расходов приводит (при грамотном разворачивании и использовании) к повышению производительности. И если повышение производительности растет быстрее, чем расходы (грубо) - это уже хорошо.
А дешевле всего вообще ничего не делать: самое дешевое решение - это то, которого нет! Но оно же не выигрывает тендеров.
Asadjon Khodjaev
02.08.2007, 11:34
В частности с УзАСИ уже давно обмен происходит по эл. почте. Почти все замы и нач. отделов всегда доступны через скайп. Даже телефон редко используется.
От себя добавлю это требование руководства :)
во первых - сотрудник всегда под рукой, во вторых - на словах иногда трудно объяснить, а тут можно и ссылку дать и кусочек текста прислать, в третьих ... ждем когда Uzinfocom предложит нам комплексный вариант своей наработки для внедрения в УзАСИ
Evgeniy Sklyarevskiy
02.08.2007, 11:58
От себя добавлю это требование руководства :)
во первых - сотрудник всегда под рукой, во вторых - на словах иногда трудно объяснить, а тут можно и ссылку дать и кусочек текста прислать, в третьих ... ждем когда Uzinfocom предложит нам комплексный вариант своей наработки для внедрения в УзАСИ
Центр Узинфоком - партнер Microsoft, поэтому получил существенную скидку.
Асаджон Азатбекович, Агентству, наверное, по статусу не положено партнерство с конкретными корпорациями? Хотя, почему бы и нет, если продукт хороший? Как Вы это прокомментируете?
Erkin Kuchkarov
02.08.2007, 12:37
да, экономия это отчасти вторичные выгоды. самое главное - это повышение качества процессов. при внедрении могут и вырасти расходы (админы + обслуживающий систему персонал, оборудование, ЗИП, бесперебойное энергоснабжение, системы резервирования информации и т.д.). Но это рост расходов приводит (при грамотном разворачивании и использовании) к повышению производительности. И если повышение производительности растет быстрее, чем расходы (грубо) - это уже хорошо.
Естественно что внедрение любой системы подразумевает собой наличие инфраструктурного слоя соотвествующее требованиям АС.
Я никогда еще не видел внедренную систему автоматизации производственной деятельности которая бы приносит пресловутый "экономический эффект".
Моя позиция - никакого эффекта, наоборот, Заказчик теряет (безвозвратно) довольно ощутимую сумму денег, но получает взамен инструмент управления и контроля за деятельностью предприятия (или отрасли в целом) во всех аспектах производственной деятельности.
Производительность труда опять же спорный вопрос так - как сотруднику на конкретном месте надо теперь не просто взять бумажку (дело, заявку и тому подобное) у курьера, а еще и отчитатся в системе о получении задания, отчитатся о выполнении прикрепив собственно сам электронный документ. Это требует дополнительного времени и работы.
Вот то что любой контролирующий деятельность данного сотрудника знает чем занимается в данный момент времени подчиненый, чего "ждет" конкретная бумажка и у кого она находится это и есть эффект.
Опять же прозрачность деятельности гос.органа - основа построения демократического органа (эту фразу я говорю когда Заказчик меня не удовлетворяет по каким либо условиям выдвигаемым мною... их как ветром сдувает).
Asadjon Khodjaev
02.08.2007, 12:39
Асаджон Азатбекович, Агентству, наверное, по статусу не положено партнерство с конкретными
Речь идет о доработке Uzinfocom-мом отдельных решений Microsofta для УзАСИ. В Агентстве уже применяется система ЭД основанная на Lotus-e и в случае если новое предложение будет лучше, то после оценки мы вправе выбрать тот или иной продукт. Если это решение будет удачным, то мы его приобретем как и полагается.
Естественно что мы будем учитывать возможность применения ЭЦП, созданной в соответствии с национальным стандартом, в предложенных решениях.
Alexander Voynov
04.08.2007, 10:42
Извините, а не может ли кто порекомендовать какое нибудь открытое ПО для документооборота или платное, но простое и не дорогое. Больше интересуют системы управления проектами.
Также интересно как в узинфокоме регулируют доступ к информации.
Знает ли кто софт обеспечивающий одновременно и управление проектом и менеджмент файлов и папок на сервере с разным правами доступа определенным участникам проекта. И что бы ею мог управлять (ну кроме тех части) средний офисный пользователь
Djalolatdin Rakhimov
04.08.2007, 15:17
Извините, а не может ли кто порекомендовать какое нибудь открытое ПО для документооборота или платное, но простое и не дорогое. Больше интересуют системы управления проектами.
Это довольно условные понятия :) Все зависит от профиля заказчика, его бюджета. Так что, если кто-то предложит в лоб решение - не верьте ему. Нет решений таких приложений без детального изучения запроса заказчика.
Также интересно как в узинфокоме регулируют доступ к информации.
Рассказать здесь можно, но это долго и не наглядно. Проще - приходите, покажем в живой системе, при этом и самому можно попробовать поуправлять правами. Так гораздо информативнее.
Правда, некоторые вопросы так и остаются открытыми (чтобы быть честными). Тема здесь (http://uforum.uz/showthread.php?t=2218). А раз вопрос открыт - значит его добиваем.
Знает ли кто софт обеспечивающий одновременно и управление проектом и менеджмент файлов и папок на сервере с разным правами доступа определенным участникам проекта. И что бы ею мог управлять (ну кроме тех части) средний офисный пользователь
В sharepoint это реализовано. При этом, как правильно замечено требование, управлять может пользователь без прав и знаний администрирования системы. Но все же, надо смотреть на месте, так как разные системы предоставляют различные механизмы реализации, и можно ошибиться в ожиданиях.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot