androgenican
19.07.2007, 17:45
До сих пор многие организации, имеющие свои официальные сайты, ошибаются, думая, что регистрация доменного имени является гарантией его юридической защиты. Регистрация доменного имени в зоне "uz" является только адресом для того, чтобы можно было найти этот сайт. Для гарантии свободного использования доменного имени в коммерческих целях необходимо обязательно запатентовать его в качестве словесного товарного знака. Креативное агентство "Interbrand Media" уже около года оказывает услуги по комплексному патентованию домен-имен в качестве товарных знаков, и спрос на такие услуги возрастает с каждым днем.
При этом необходимо отметить, что участившиеся в Узбекистане случаи захвата доменных имен возникают именно из-за юридической неосведомленности в сфере защиты интеллектуальной собственности. Для юридического оформления захвата чужого доменного имени требуется всего 3 дня. И никакие другие аргументы, документы и основания фирмы-фактического владельца сайта не будут иметь юридической силы для возможности защиты доменного имени.
Теоретически, регистрацию товарного знака в целях захвата домена можно рассматривать как злоупотребление правом. Однако предусмотрительный "захватчик", скорее всего, заранее позаботится об обосновании своего права, и доказать злонамеренность его действий (в том числе намерение причинить вред владельцу домена) будет крайне затруднительно. И это несмотря на то, что ущерб, причиняемый владельцам доменов, очевиден. "Захватчику" достаточно будет показать документы Госпатентного ведомства Узбекистана в организацию осуществляющие регистрацию доменов, и она будет обязана перерегистрировать домен на юридически защищенного владельца (иначе ее обяжут сделать это через суд).
В сложившейся ситуации повысить свои шансы на эффективную защиту владельцы доменов могут за счет регистрации товарного знака, соответствующего доменному имени в Государственном патентом ведомстве. Идеальный вариант - зарегистрировать товарный знак одновременно с регистрацией доменного имени. Не следует также разглашать информацию о выбранном доменном имени до официального подтверждения регистрации домена.
Также рекламным агентствам необходимо обратить внимание, что при разработке домен-имен (или названий товаров, услуг, акций и т.п.) необходимо заранее учитывать все ограничения, которые установлены законодательством. Иначе Ваши интеллектуальные труды и разработки клиент не сможет впоследствии юридически защитить.
Отдельного вопроса заслуживает сам процесс патентования. Здесь, как мы убедились на практике, тоже есть множество "подводных камней".
Во-первых не один патентный поверенный не берет на себя обязательства обеспечить патентование домен-имени именно в той редакции, которая необходима клиенту. Поверенные работают, как правило, только на подачу, а что потом получится - одному богу известно. Большинство поверенных уклоняются прописывать в договорах ответственность за не прохождение регистрации домена в качестве товарного знака.
Во-вторых, существует большой риск, что патентный поверенный может, получив заказ, заранее оформить право на словесный товарный знак другому лицу (знакомому или конкуренту). Здесь единственным критерием является только доверие к патентному поверенному.
В третьих, очень важно правильно выбрать классы в соответствии с Международном классификатором товаров и услуг № 8.
Чтобы решить весь этот комплекс вопросов, нам пришлось принять в штат патентного поверенного и вместе с ним в течение 2 месяцев отработать целый механизм по экспертной проверке домен-имени, изучению на схожесть с уже запатентованными товарными знаками, соответствию требованиям законодательства. Специально для патентования домен-имен нами в настоящее время используется договор, предусматривающий все возможные случаи и формы ответственности исполниеля в процессе патентования домен-имени.
Надеемся, что предоставленная нами информация поможет многим организациям Узбекистана повысить правовую грамотность в отношении интеллектуальной собственности и юридически защитить свой бизнес в электронной сети Интернет.
При этом необходимо отметить, что участившиеся в Узбекистане случаи захвата доменных имен возникают именно из-за юридической неосведомленности в сфере защиты интеллектуальной собственности. Для юридического оформления захвата чужого доменного имени требуется всего 3 дня. И никакие другие аргументы, документы и основания фирмы-фактического владельца сайта не будут иметь юридической силы для возможности защиты доменного имени.
Теоретически, регистрацию товарного знака в целях захвата домена можно рассматривать как злоупотребление правом. Однако предусмотрительный "захватчик", скорее всего, заранее позаботится об обосновании своего права, и доказать злонамеренность его действий (в том числе намерение причинить вред владельцу домена) будет крайне затруднительно. И это несмотря на то, что ущерб, причиняемый владельцам доменов, очевиден. "Захватчику" достаточно будет показать документы Госпатентного ведомства Узбекистана в организацию осуществляющие регистрацию доменов, и она будет обязана перерегистрировать домен на юридически защищенного владельца (иначе ее обяжут сделать это через суд).
В сложившейся ситуации повысить свои шансы на эффективную защиту владельцы доменов могут за счет регистрации товарного знака, соответствующего доменному имени в Государственном патентом ведомстве. Идеальный вариант - зарегистрировать товарный знак одновременно с регистрацией доменного имени. Не следует также разглашать информацию о выбранном доменном имени до официального подтверждения регистрации домена.
Также рекламным агентствам необходимо обратить внимание, что при разработке домен-имен (или названий товаров, услуг, акций и т.п.) необходимо заранее учитывать все ограничения, которые установлены законодательством. Иначе Ваши интеллектуальные труды и разработки клиент не сможет впоследствии юридически защитить.
Отдельного вопроса заслуживает сам процесс патентования. Здесь, как мы убедились на практике, тоже есть множество "подводных камней".
Во-первых не один патентный поверенный не берет на себя обязательства обеспечить патентование домен-имени именно в той редакции, которая необходима клиенту. Поверенные работают, как правило, только на подачу, а что потом получится - одному богу известно. Большинство поверенных уклоняются прописывать в договорах ответственность за не прохождение регистрации домена в качестве товарного знака.
Во-вторых, существует большой риск, что патентный поверенный может, получив заказ, заранее оформить право на словесный товарный знак другому лицу (знакомому или конкуренту). Здесь единственным критерием является только доверие к патентному поверенному.
В третьих, очень важно правильно выбрать классы в соответствии с Международном классификатором товаров и услуг № 8.
Чтобы решить весь этот комплекс вопросов, нам пришлось принять в штат патентного поверенного и вместе с ним в течение 2 месяцев отработать целый механизм по экспертной проверке домен-имени, изучению на схожесть с уже запатентованными товарными знаками, соответствию требованиям законодательства. Специально для патентования домен-имен нами в настоящее время используется договор, предусматривающий все возможные случаи и формы ответственности исполниеля в процессе патентования домен-имени.
Надеемся, что предоставленная нами информация поможет многим организациям Узбекистана повысить правовую грамотность в отношении интеллектуальной собственности и юридически защитить свой бизнес в электронной сети Интернет.