PDA

Просмотр полной версии : [Инфо] Каков порядок поверки счетчиков электроэнергии ?


Otkritka
19.10.2019, 18:42
Министерство юстиции опубликовало порядок проведения поверки счетчиков электроэнергии.

http://darakchi.uz/storage/d3/35/1c/91641/conversions/vxvcjosbnzeAIRl80vu9rsxwxggd7C0A-xl-%281%29-xl.jpg

Куда обратиться для проведения сверки?

Физические и юридические лица обращаются самостоятельно в Центры государственных услуг (ЦГУ) или в электронной форме через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). При этом, для проведения поверки счетчиков бытовых потребителей в ЦГУ или ЕПИГУ обращается территориальное предприятие электрических сетей (ТПЭС).

Кто занимается работами по установке, снятию и поверке счетчика?

Установка, снятие и поверка счетчиков осуществляется ТПЭС.
При этом во всех процессах территориальные подразделения БПИ сотрудничают с ТПЭС, ставят клеймо (пломбу) на прибор учета.

Проводится ли поверка счетчиков ежегодно?

Нет. Периодичность поверки счетчиков с 1 ноября 2019 года составляет для физических лиц - 8 лет (сейчас 4 года), для юридических лиц - 4 года (сейчас 2 года).

Что будет со сертификатами сверки, выданными до 1 ноября?

Срок действия этих сертификатов остается в силе.

Как можно узнать, что пришло время поверки счетчика?

В сертификате сверки счетчика указывается срок его действия. Кроме того, ТПЭС за 30 дней до окончания срока направит соответствующее уведомление в письменной форме.

Каков размер оплаты?

• 20 процентов от суммы базовой расчетной величины (БРВ) с физических лиц (44 600 сумов);
• 15 процентов от суммы БРВ с ТПЭС (для физических лиц, использующих электроэнергию на бытовые нужды) (33 450 сумов);
• 1,5 размера от суммы БРВ для юридических лиц (334 500 сумов).
Примечание: при обращении через ЕПИГУ взимается сбор в размере 90 процентов от вышеуказанных сумм.

Куда нужно платить?

При обращении в ЦГУ в кассы в этих центрах, а при обращении через ЕПИГУ оплата производится через этот портал.

Сколько времени потребуется для проведения сверки?

Это делается в 3 этапа:
• 1-этап – счетчик снимается в течение 5 рабочих дней после поступления обращения (заявления);
• 2-этап – в течение 3 рабочих дней метрологическая служба проводит поверку счетчика;
• 3-этап – устанавливается в течение 3 рабочих дней после проведения сверки.

Что произойдет, если при проведении поверки обнаружится, что счетчик непригоден?

На основании уведомления метрологической службы о непригодности счетчика ТПЭС принимает меры по ремонту или замене прибора учета на новый в течение 3 рабочих дней.

Кто оплачивает расходы по ремонту или замене счетчика на новый?

Расходы по ремонту или замене счетчика на новый покрываются ТПЭС.

Как начисляется оплата при снятии счетчиков для проведения поверки?

Расчет за поставленную электроэнергию определяется исходя из среднего расхода за предыдущие 3 расчетных месяца до снятия счетчика.

Выдается ли какой-нибудь документ о проведении проверки счетчика?

Да. Метрологической службой выдается сертификат сверки счетчика.

kelt
25.10.2019, 14:36
Поставили новый счетчик, что нужно делать если у меня предоплата на 200кВт. На старом. В персональном кабинете узэнерго ничего не поменялось.

Otkritka
25.10.2019, 14:51
kelt, Через дней 20 после установки вроде должно автоматизироваться.

kelt
25.10.2019, 15:01
Через дней 20 после установки вроде должно автоматизироваться.
у вас как было? нужно идти в горэсп? Или они сами все сделают. Сотрудник сказал что сами. Дали паспорт и акт с показаниями старого счетчика.

Otkritka
25.10.2019, 15:15
kelt, Мы ходили, в МИБ :mad: :dash2:

kelt
25.10.2019, 15:31
kelt, Мы ходили, в МИБ
зачем?

Otkritka
25.10.2019, 15:33
kelt, Потому что щас всем они занимаются.

kelt
25.10.2019, 15:43
kelt, Потому что щас всем они занимаются.

Что там делали? пошагово.

Otkritka
25.10.2019, 15:58
kelt, Это долго писать, в энергосбыте не могут исправить показания счётчика, теперь это делает МИБ, несколько походов туда сюда, энергосбыт - МИБ, цветное фото счетчика, несколько предыдущих квитанций, заявление владельца кв, ожидание больше месяца, вызов для росписи. профит. :worship8nz: :mad: и так со всеми остальными счётчиками. :dash2:

kelt
25.10.2019, 16:04
kelt, Это долго писать, в энергосбыте не могут исправить показания счётчика, теперь это делает МИБ, несколько походов туда сюда, энергосбыт - МИБ, цветное фото счетчика, несколько предыдущих квитанций, заявление владельца кв, ожидание больше месяца, вызов для росписи. профит. и так со всеми остальными счётчиками.

А зачем показания изменять? Новый счетчик крутит с нуля. Предоплату просто в биллинге перенести на новый счетчик и все. Целый месяц без света сидели?

Otkritka
25.10.2019, 16:12
kelt, Вот когда вам скажут прийти, пойдёте и им это объясните, про показания которые их сотрудники фоткают на телефон, но этих фоток у них нету.
Про оставшиеся киловаты, про оплаченые квитанции которые у вас есть а у них почему то нет, ну и про всё остальное.

kelt
25.10.2019, 16:15
kelt, Вот когда вам скажут прийти, пойдёте и им это объясните, про показания которые их сотрудники фоткают на телефон, но этих фоток у них нету.
Про оставшиеся киловаты, про оплаченые квитанции которые у вас есть а у них почему то нет, ну и про всё остальное.
В портал написать им, сами придут.

Otkritka
25.10.2019, 16:32
kelt, Сёдня один пришёл, как всегда сфоткал все счётчики, поковырялся чёто в телефоне и говорит что вам надо пойти в райгаз, мы ему сказали что больше ни куда ходить не будем, у нас всё на руках если у них что то нету пусть сами бегают. Тогда он позвонил куда то чёто там спросил, потом попросил квитанции их тоже все сфоткал что то там написал у себя в журнале и ушёл. Что дальше будет не знаю. :mad:

kelt
25.10.2019, 16:41
kelt, Сёдня один пришёл, как всегда сфоткал все счётчики, поковырялся чёто в телефоне и говорит что вам надо пойти в райгаз, мы ему сказали что больше ни куда ходить не будем, у нас всё на руках если у них что то нету пусть сами бегают. Тогда он позвонил куда то чёто там спросил, потом попросил квитанции их тоже все сфоткал что то там написал у себя в журнале и ушёл. Что дальше будет не знаю.


После сертификации миб так и не поставил пломбу. Уже месяц прошел, мибовец говорит завтра-завтра. Вчера ему звонил, сказал чтобы пришел поставил пломбу на газовый счетчик. Он мне говорит что он в области собирает хлопок. Уже месяц счетчик без пломбы стоит.

Otkritka
25.10.2019, 16:45
он в области собирает хлопок.
А что других нету что ли. :shok:

Otkritka
02.11.2019, 21:07
https://podrobno.uz/upload/iblock/d5c/372621.jpg

Министерство энергетики и Министерство жилищно-коммунального обслуживания не смогли вовремя организовать передачу услуги по проверке счетчиков в центры госуслуг. Напомним, что с 1 ноября подача заявлений на снятие, поверку и установку приборов учёта (счётчиков) электрической энергии, природного газа, питьевой и горячей воды должна осуществляться через Центры государственных услуг. Постановлением правительства на Министерство энергетики и Министерство жилищно-коммунального обслуживания была возложена задача по интеграции своих систем с Единым порталом интерактивных государственных услуг. "Однако, ввиду некоторых технических причин, данные организации не успели своевременно интегрировать базы данных, необходимые для оказания государственных услуг с Единым порталом интерактивных государственных услуг. После выполнения данными ведомствами возложенных на них задач, эти услуги можно будет получить через Центры государственных услуг", – сообщили в Агентстве государственных услуг.