Biohazard
21.06.2017, 14:34
Много раз читал недовольства людей про международный аэропорт «Ташкент», ныне Международный аэропорт «Ташкент» имени Ислама Каримова.
Но все эти недовольства рассматривали лишь сторону обслуживания физических лиц в сфере перелетов.
Но мало кто говорит об организации под названием СОПГП, она же «Служба организации почтово-грузовых перевозок», входящей в структуру Аэропорта «Ташкент». Она в народе известна под названием «Карго».
Хотелось бы рассказать, насколько бюрократически сложно, дорого по деньгам и унизительно (если сравнить полученный сервис с уплаченными деньгами) порой приходится предпринимателям получать свой груз, прибывший в их адрес.
Предположим, что у вас компания, которая решила импортировать груз из-за границы. В силу временных обстоятельств вам необходимо воспользоваться самым быстрым транспортом для получения своего груза. И самым дорогим. Для сравнения, Тонна груза из Китая может обойтись при перевозке самолетом в $3000-3500,а тот же груз, пришедший по железной дороге, будет стоить в 5-7,а то и 15 раз дешевле. Ладно, эти деньги уходят в Авиакомпанию, осуществляющую перевозку – ведь надо оплачивать расходы по топливу, тех осблуживанию ВС, зарплату летного состава и.т.д. Предприниматель платит эту цену за ошибки своего планирования и за «срочность». т.к. груз ему нужен быстро и «вчера» (или же груз настолько специфичен, что нельзя его долго везти. Например, те же цыплята).
Деньги деньгами, но всё не так просто. Предприниматель столкнётся со следующими трудностями:
Первое – заключение договора на обработку и хранение груза с ГУП «Тошкент Халкаро Аэропорти». Если рассматривать стандартные компании, имеющие таможенный склад , вы можете приехать с копией Гувохнома и ксерокопией паспорта директора - вам через 10 минут дадут на руки уже заранее подписанный договор, вы его оформляете в своей бухгалтерии (то бишь печать, подпись, возвращаете на таможенный склад – они его в конце дня заносят в свою базу данных, которая будет единой для бухгалтерии и завсклада. Со службой же СОПГП другая история. Вам необходимо на фирменном бланке обратиться к директору ГУП Тошкент Халкаро Аэропорти с шапкой «Уважаемый Бахтиер Ибрагимович» и попросить его заключить с вами договор на обработку и хранение груза, объяснив, вкратце ,что это за груз , приложив, естественно, копии уставных документов. Отвезти это письмо в канцелярию Аэропорта (находящуюся примерно в 1.2км от таможенного склада СОПГП куда придет ваш груз). Сейчас, кстати, появилась возможность отправлять сканированное письмо на почту СОПГП аэропорта – что уже является большим прогрессом для такой организации. Правда, не знаю, насколько часто они проверяют свою электронную почту.
На следующий день после вашего обращения – руководство Аэропорта одобряе вашу заявку и вам звонят с коммерческого отдела аэропорта и просят явиться к ним и взять договор на обработку и хранение. Но, просто так вы не пройдете в коммерческий отдел. Он, ведь, находится на территории режимного объекта. Нужно зайти на проходную, позвонить со стационарного телефона, попросить позвонить представителя коммерческого отдела в бюро пропусков и сообщить вашу фамилию. Затем, при предъявлении оригинала паспорта вам оформляют разовый пропуск, сфотографировав на вебкамеру. Далее процедура обыска сотрудниками ВОХР, рамка металлоискателя, проверка документов, просьба показать мобильный телефон, проверка пропуска и вашей сумки.
И путешествие в коммерческий отдел аэропорта мимо страшных кирпичных зданий, которые, наверное, помнят Хрущёва или, в лучшем случае, Брежнева. Заходите в коммерческий отдел и вам дают, внимание, неоформленный договор на обработку и хранение груза. Без печатей и подписи директора. У нас такая процедура, с важным видом вам ответят там. Благо, если у вас есть с собой печати, и вы имеет право подписывать документы. А если, это какая-нибудь крупная компания из, скажем, СИЗ Ангрен? Обратный путь за печатями и подписями к себе на фирму! Подписываете – возвращаете договор в коммерческий отдел, опять проходя процедуру получения разового пропуска и обыска. И опять, через 1-2 дня вам нужно явиться в Коммерческий отдел – забрать подписанный договор! Напомню, без этого договора вы не имеете права вывозить свой груз с «Карго».
Ну ладно, мытарство №1 окончено, подписанный договор у вас на руках. Груз самолетом отправили в ваш адрес и рейс прибыл в Ташкент. Груз был проверен таможней, и отгрузочные документы наконец-то попали в СОПГП, то бишь «Карго», находящийся в километре от Коммерческого отдела и бухгалтерии.
Мытарство №2. Нужно теперь получить отгрузочные документы для оформления в таможне. Тут недостаточно доверенности «на представителя в Таможенные органы РУз» - нужно оформить отдельную доверенность в СОПГП Аэропорта Ташкент. Представитель должен явиться лично, с оригиналом паспорта (нет, ксерокопию нельзя). И выдадут документы в единственном окошке, где тоже сидит дама зрелого возраста (благо в силу большой загруженности она работает относительно быстро). Так вот, в этом единственном окошке, оно называется «Информация», вам могут: а) Выдать отгрузочные документы б) Выписать пропуск на водителя на въезд машины в) Заказать пропуск на представителя фирмы г) Выдать «Направление в кассу» … перемножаем это на количество грузополучателей и прибывающих рейсов, получаем банальную очередь «за яйцами по 350 сум на базаре утром». Без шуток, вчера после обеда я простоял в очереди 25 минут, чтобы получить «Направление в кассу». И еще столько же в очереди в саму Кассу.
Но, вернемся к процессу. Простояли вы в очереди, получили отгрузочные документы – отправили декларанту, он оформляет таможенный режим 70 или 74. Пришло время досмотра груза таможенными органами- стандартная процедура. Приезжаете в СОПГП, окошко «информация» - заказываете пропуск, идете в другое окошко за одноразовым пропуском – иногда стоите в очереди 5 минут, а иногда 30 минут. Зависит от количества грузополучателей. Второго окошка нет. Вас так же по той же процедуре фотографируют, обыскивают итд. Зашли на таможенный склад «Карго», нашли свой груз, позвали инспектора – досмотрели груз. Всё по стандарту. Далее декларант оформит режим, может сразу 40 , а может вывоз на другой склад. Приходит день вывоза груза с «Карго». И тут начинается веселье.
Но все эти недовольства рассматривали лишь сторону обслуживания физических лиц в сфере перелетов.
Но мало кто говорит об организации под названием СОПГП, она же «Служба организации почтово-грузовых перевозок», входящей в структуру Аэропорта «Ташкент». Она в народе известна под названием «Карго».
Хотелось бы рассказать, насколько бюрократически сложно, дорого по деньгам и унизительно (если сравнить полученный сервис с уплаченными деньгами) порой приходится предпринимателям получать свой груз, прибывший в их адрес.
Предположим, что у вас компания, которая решила импортировать груз из-за границы. В силу временных обстоятельств вам необходимо воспользоваться самым быстрым транспортом для получения своего груза. И самым дорогим. Для сравнения, Тонна груза из Китая может обойтись при перевозке самолетом в $3000-3500,а тот же груз, пришедший по железной дороге, будет стоить в 5-7,а то и 15 раз дешевле. Ладно, эти деньги уходят в Авиакомпанию, осуществляющую перевозку – ведь надо оплачивать расходы по топливу, тех осблуживанию ВС, зарплату летного состава и.т.д. Предприниматель платит эту цену за ошибки своего планирования и за «срочность». т.к. груз ему нужен быстро и «вчера» (или же груз настолько специфичен, что нельзя его долго везти. Например, те же цыплята).
Деньги деньгами, но всё не так просто. Предприниматель столкнётся со следующими трудностями:
Первое – заключение договора на обработку и хранение груза с ГУП «Тошкент Халкаро Аэропорти». Если рассматривать стандартные компании, имеющие таможенный склад , вы можете приехать с копией Гувохнома и ксерокопией паспорта директора - вам через 10 минут дадут на руки уже заранее подписанный договор, вы его оформляете в своей бухгалтерии (то бишь печать, подпись, возвращаете на таможенный склад – они его в конце дня заносят в свою базу данных, которая будет единой для бухгалтерии и завсклада. Со службой же СОПГП другая история. Вам необходимо на фирменном бланке обратиться к директору ГУП Тошкент Халкаро Аэропорти с шапкой «Уважаемый Бахтиер Ибрагимович» и попросить его заключить с вами договор на обработку и хранение груза, объяснив, вкратце ,что это за груз , приложив, естественно, копии уставных документов. Отвезти это письмо в канцелярию Аэропорта (находящуюся примерно в 1.2км от таможенного склада СОПГП куда придет ваш груз). Сейчас, кстати, появилась возможность отправлять сканированное письмо на почту СОПГП аэропорта – что уже является большим прогрессом для такой организации. Правда, не знаю, насколько часто они проверяют свою электронную почту.
На следующий день после вашего обращения – руководство Аэропорта одобряе вашу заявку и вам звонят с коммерческого отдела аэропорта и просят явиться к ним и взять договор на обработку и хранение. Но, просто так вы не пройдете в коммерческий отдел. Он, ведь, находится на территории режимного объекта. Нужно зайти на проходную, позвонить со стационарного телефона, попросить позвонить представителя коммерческого отдела в бюро пропусков и сообщить вашу фамилию. Затем, при предъявлении оригинала паспорта вам оформляют разовый пропуск, сфотографировав на вебкамеру. Далее процедура обыска сотрудниками ВОХР, рамка металлоискателя, проверка документов, просьба показать мобильный телефон, проверка пропуска и вашей сумки.
И путешествие в коммерческий отдел аэропорта мимо страшных кирпичных зданий, которые, наверное, помнят Хрущёва или, в лучшем случае, Брежнева. Заходите в коммерческий отдел и вам дают, внимание, неоформленный договор на обработку и хранение груза. Без печатей и подписи директора. У нас такая процедура, с важным видом вам ответят там. Благо, если у вас есть с собой печати, и вы имеет право подписывать документы. А если, это какая-нибудь крупная компания из, скажем, СИЗ Ангрен? Обратный путь за печатями и подписями к себе на фирму! Подписываете – возвращаете договор в коммерческий отдел, опять проходя процедуру получения разового пропуска и обыска. И опять, через 1-2 дня вам нужно явиться в Коммерческий отдел – забрать подписанный договор! Напомню, без этого договора вы не имеете права вывозить свой груз с «Карго».
Ну ладно, мытарство №1 окончено, подписанный договор у вас на руках. Груз самолетом отправили в ваш адрес и рейс прибыл в Ташкент. Груз был проверен таможней, и отгрузочные документы наконец-то попали в СОПГП, то бишь «Карго», находящийся в километре от Коммерческого отдела и бухгалтерии.
Мытарство №2. Нужно теперь получить отгрузочные документы для оформления в таможне. Тут недостаточно доверенности «на представителя в Таможенные органы РУз» - нужно оформить отдельную доверенность в СОПГП Аэропорта Ташкент. Представитель должен явиться лично, с оригиналом паспорта (нет, ксерокопию нельзя). И выдадут документы в единственном окошке, где тоже сидит дама зрелого возраста (благо в силу большой загруженности она работает относительно быстро). Так вот, в этом единственном окошке, оно называется «Информация», вам могут: а) Выдать отгрузочные документы б) Выписать пропуск на водителя на въезд машины в) Заказать пропуск на представителя фирмы г) Выдать «Направление в кассу» … перемножаем это на количество грузополучателей и прибывающих рейсов, получаем банальную очередь «за яйцами по 350 сум на базаре утром». Без шуток, вчера после обеда я простоял в очереди 25 минут, чтобы получить «Направление в кассу». И еще столько же в очереди в саму Кассу.
Но, вернемся к процессу. Простояли вы в очереди, получили отгрузочные документы – отправили декларанту, он оформляет таможенный режим 70 или 74. Пришло время досмотра груза таможенными органами- стандартная процедура. Приезжаете в СОПГП, окошко «информация» - заказываете пропуск, идете в другое окошко за одноразовым пропуском – иногда стоите в очереди 5 минут, а иногда 30 минут. Зависит от количества грузополучателей. Второго окошка нет. Вас так же по той же процедуре фотографируют, обыскивают итд. Зашли на таможенный склад «Карго», нашли свой груз, позвали инспектора – досмотрели груз. Всё по стандарту. Далее декларант оформит режим, может сразу 40 , а может вывоз на другой склад. Приходит день вывоза груза с «Карго». И тут начинается веселье.