Просмотр полной версии : Инструмент создания корпоративной социальной сети
Rustam Asimov
29.06.2007, 17:10
Интересная статья из журнала Открытые системы N01/2007 (http://www.osp.ru/os/2007/01/3999204/)
Djalolatdin Rakhimov
29.06.2007, 21:22
а можно демо посмотреть? можно в записанном видео
Evgeniy Sklyarevskiy
01.07.2007, 21:39
Нонсенс какой-то - корпоративная социальная сеть.
Разве что корпорация размером с Чиланзар и есть смысл в установлении связей... в рядовой конторе по заготовке рогов и копыт и так все знают друг друга в лицо и заглаза, идея соц.сети теряет всякий смысл.
Rustam Asimov
02.07.2007, 08:26
а можно демо посмотреть? можно в записанном видео
Конечно, можно. К сожалению, видео пока записано только на английском.
Вот здесь (http://www14.software.ibm.com/webapp/download/demo.jsp?id=Lotus+Connections+Mar07&S_TACT=104CBW71) есть ссылки на flash-ролик и на транскрипт текста к нему.
А насчет демо - можно обсудить.
PS. Я со второго по шестое в отпуске, возможно,отвечать буду нестабильно.
Rustam Asimov
02.07.2007, 08:39
Нонсенс какой-то - корпоративная социальная сеть.
Разве что корпорация размером с Чиланзар и есть смысл в установлении связей... в рядовой конторе по заготовке рогов и копыт и так все знают друг друга в лицо и заглаза, идея соц.сети теряет всякий смысл.
Позволю себе с Вами не согласиться. По-моему, это имеет смысл в любой организации, которая "переросла" по размерам "одну-две комнаты".
Eldar Fattakhov
02.07.2007, 08:55
Нонсенс какой-то - корпоративная социальная сеть.
Разве что корпорация размером с Чиланзар и есть смысл в установлении связей... в рядовой конторе по заготовке рогов и копыт и так все знают друг друга в лицо и заглаза, идея соц.сети теряет всякий смысл.
В "конторах по заготовке рогов и копыт" (а в местных реалиях это - компании по обналичиванию безналичных денег), как мне кажется, все стараются друг друга в лицо не знать (Open ID в таких случаях не принято использовать). :)
Термин "Социальные сети" я тоже не очень-то понимаю или приветствую... Но за термином скрываются в общем-то привычные уже технологии и способы общения (включая те же "скайпы" и блоги). Общаться внутри компании (особенно если по делу) никто никогда не запрещал. Другое дело, если используются внешние по отношению к компании поставщики услуг (Skype, ICQ, etc.). Использование этих ПРОДУКТОВ (не технологий) может быть запрещено. В этом случае и полезны технологии, о которых пишет Рустам. И которые также изящно реализованы в решениях Microsoft (Messenger, SharePoint, Live Meeting, ...).
"Компьютер - это сеть" (Copyright). Но социальные сети, по-видимому, не ограничиваются одним компьютером. Например, УзИнфоКом с удовольствием использует портальное решение для своего не очень большого (как минимум, не сопоставимого по своим размерам с массивом Чиланзар) офиса...
Djalolatdin Rakhimov
02.07.2007, 11:31
Например, УзИнфоКом с удовольствием использует портальное решение для своего не очень большого (как минимум, не сопоставимого по своим размерам с массивом Чиланзар) офиса... при этом и у других предприятий возникает спрос на такие решения, когда они реально могут увидеть реализацию таких сначало непонятных вещей.
Rustam Asimov
02.07.2007, 11:57
при этом и у других предприятий возникает спрос на такие решения, когда они реально могут увидеть реализацию таких сначало непонятных вещей.
Абсолютно согласен с таким подходом.
Evgeniy Sklyarevskiy
02.07.2007, 12:05
Позволю себе с Вами не согласиться. По-моему, это имеет смысл в любой организации, которая "переросла" по размерам "одну-две комнаты".
Возможно. Только мне казалось, что социальная сеть в первую очередь нацелена на бесконечно большое количество для привлечения их в разные связи и ячейки для коммуникации типа Мойкруг - а на ограниченном контингенте она сразу охватит всех и замкнется на уровне "каждый связан с каждым". Это наверное что-то другое.
Djalolatdin Rakhimov
02.07.2007, 15:11
а на ограниченном контингенте она сразу охватит всех и замкнется на уровне "каждый связан с каждым". не только в вычислении расстояний (связей) суть социальных сетей. Прежде всего это коммуникации по интересам, группам и т.д. А если развивать, то многие корпоративные решения имеют выход в интернет и дают возможность участия в сети и сторонних лиц. Мы так сделали для Атхама Далимова, Ельдара Фаттахова, Миродила Баймухамедова, Атхама Миразизова - они сидят на одно из тематических узлов нашего внутреннего портала.
Rustam Asimov
09.07.2007, 13:54
Нонсенс какой-то - корпоративная социальная сеть.
Вот в этом интервью (http://www-306.ibm.com/software/ru/mag/5/article.html) руководители подразделения IBM Lotus Software рассказывают подробно о том, почему это направление интересно как IBM, так и заказчикам, что именно IBM Lotus Software предлагает и как это может быть полезно организациям.
Evgeniy Sklyarevskiy
09.07.2007, 14:18
Вот в этом интервью (http://www-306.ibm.com/software/ru/mag/5/article.html) руководители подразделения IBM Lotus Software рассказывают подробно о том, почему это направление интересно как IBM, так и заказчикам, что именно IBM Lotus Software предлагает и как это может быть полезно организациям.
Спасибо - отличная статья. мои возражения основывались на том, что у нас сейчас нет компаний больших высокотехнологичных. Вот на ТАПОиЧ это внедрение принесло бы огромный выигрыш - технолог с мастером, с конструктором, экономистом могли бы постоянно генерировать ценные идеи. В фирме из трех человек - растаможка-купи-продай этот инструмент просто не к месту - как рояль в прихожей.
Rustam Asimov
09.07.2007, 14:56
Спасибо - отличная статья. мои возражения основывались на том, что у нас сейчас нет компаний больших высокотехнологичных. Вот на ТАПОиЧ это внедрение принесло бы огромный выигрыш - технолог с мастером, с конструктором, экономистом могли бы постоянно генерировать ценные идеи. В фирме из трех человек - растаможка-купи-продай этот инструмент просто не к месту - как рояль в прихожей.
Для совместной работы над технологической документации есть специальные средства collaborative Product Data Management, например, ENOVIA SMARTEAM.
В том, что касается применимости социального ПО в небольших компаниях позволю себе не согласиться с Вами. И вот почему.
Насколько я представляю себе работу небольших фирм, там один человек очень часто выполняет несколько более или менее смежных функций. При этом у него всегда много дел. У нас есть Специалист А - занимается вопросами логистики и склада. Стоит задача закупить, растаможить и доставить лицензии ПО. Задача, насколько я представляю, нетривиальная в наших условиях в силу разночтения нормативно-правовой документации. Аналогичную задачу Специалист А как-то выполнил пару лет назад, но не помнит всех деталей, а рабочие архивы в каталогах файловой системы, пусть и организованные в какую-то структуру, не совсем удобны. Давайте рассмотрим 2 сценария:
Сценарий 1. Специалист А ведет все свои дела с помощью сервиса IBM Lotus Connections - Activities. C помощью поиска по ключевым словам "Таможенная очистка ПО" он находит в архиве Activities нужное дело, в котором собраны наработанные материалы: контакты, ссылки на нормативно-правовую документацию, переписка с чиновниками, разъяснения и какие-то собственные комментарии. Причем эти материалы не просто свалены в одну кучу, а структурированы по времени, типу и пр. Освежив эту информацию, Специалист А выполняет поставленную задачу гораздо быстрей и эффективней, чем если бы проделывал всю работу заново.
Сценарий 2. Компания за эти годы выросла и Специалист А, получив повышение, занимается стратегическими задачами. Есть выделенные люди, отвечающие каждый за свой сектор - таможенной очисткой занимается Специалист Б. Он получил ту же задачу, но прежде, чем окунуться с головой в пучины нюансов таможенной очистки софта, он решил проверить в системе, не занимался ли кто-то уже этими вопросами. В принципе, компания все еще небольшая и можно было бы в курилке всех порасспрашивать, но зачем беспокоить всех понапрасну, есть что-то можно узнать и самостоятельно. И уже потом попросить того, кто занимался аналогичной задачей, разъяснить детали. Если такой найдется, конечно. И вот, найдя в архиве по ключевым словам, что этим вопросом занимался Специалист А, он может предварительно изучить опыт коллеги по его записям в Activities. А уже потом, если что-то непонятно - попросить этого уже важного и занятого человека разъяснить нюансы (при этом приятно удивив того знанием вопроса :))
Что Вы об этом думаете?
Evgeniy Sklyarevskiy
09.07.2007, 17:12
Что Вы об этом думаете?
Сценарий 1 никакого отношения к социальным стям не имеет - скорее всего к элементарному порядку в работе с документами, если этот порядлк поддерживается, то и от внедрения БД от любого производителя будет выигрыш.
Сценарий 2... ну возможно. Просто Вы привели пример элементарного бардака, не рождающего новые знания, в основном, возникающего из-за текучки кадров. В моем примере общения программиста с технологом и конструктором могло бы возникнуть нечто полезное новое - это была бы реальная польза от соц.сети. Просто я не вижу ни одной организации в Ташкенте, способной освоить с пользой для себя корпоративную соц. сеть.
Djalolatdin Rakhimov
09.07.2007, 18:28
Рустам, может ли IBM провести у нас в зале демо, как вы работаете со своим корпоративным порталом?
Rustam Asimov
10.07.2007, 10:09
Сценарий 1 никакого отношения к социальным стям не имеет - скорее всего к элементарному порядку в работе с документами, если этот порядлк поддерживается, то и от внедрения БД от любого производителя будет выигрыш..
Согласен - дело в "порядке". И такой порядок должен быть как в папках с документами, так и, причем "сонхронизированно" - в голове. Это просто инструмент для того, чтоб можно было немного снизить нагрузку на "голову" освободив ее для других, более интересных задач. Конечно, есть аналоги. Но, во-первых, я описал применение только одиного из пяти сервисов Lotus Connections. И насколько я знаю, пока нет аналогов среди коммерческого ПО, интегрирующих несколько возможностей Web 2.0 и позволяющих за счет этого добиться синергетического эффекта.
Сценарий 2... ну возможно. Просто Вы привели пример элементарного бардака, не рождающего новые знания, в основном, возникающего из-за текучки кадров.
К сожалению, такой бардак наблюдается очень часто, если не сказать повсеместно.
В моем примере общения программиста с технологом и конструктором могло бы возникнуть нечто полезное новое - это была бы реальная польза от соц.сети. Общение технолога и конструктора, это скорее профессиональная сеть, а не социальная. И существуют, как я написал ранее, специализированные системы совместной работы над конструкторской и технологической документацией, часто интегрированные с системами CAD/CAM/CAE.
Насчет возниконовения нового полезного - совершенно с Вами согласен. Просто я привел пример другого плана. Но суть в том, что такие инструменты могут не только помочь в созидании большого и светлого, но и просто облегчить нам наши рабочии будни. Что, по-моему, тоже немаловажно.
Просто я не вижу ни одной организации в Ташкенте, способной освоить с пользой для себя корпоративную соц. сеть.
Вот давайте и поработаем над этим :) А если серьезно, то Вы не совсем правы. Я знаю компанию (300 человек в офисе), гда давно и успешно используют самописную систему "Кто есть кто". И знаете - довольны. Я планирую в самом скором будущем рассказать и показать им Lotus Connections - почти уверен, что они заинтересуются. И еще я уверен - что они не единственные такие.
Rustam Asimov
10.07.2007, 10:10
Рустам, может ли IBM провести у нас в зале демо, как вы работаете со своим корпоративным порталом?
С удовольствием!
Djalolatdin Rakhimov
10.07.2007, 10:17
Просто я не вижу ни одной организации в Ташкенте, способной освоить с пользой для себя корпоративную соц. сеть. мы освоили (осваиваем)
Rustam Asimov
10.07.2007, 15:36
С удовольствием!
Давайте обсудим все организационные и технические детали в пятницу.
Rustam Asimov
17.07.2007, 17:42
Набрел на довольно интересные блоги, посвященные Connections и Quickr. Называются очень просто:
http://lotusconnectionsblog.com/
http://quickrblog.com/
Причем блоги эти ведет сотрудник сторонней компании-партнера, а не IBM.
Djalolatdin Rakhimov
17.07.2007, 23:24
Причем блоги эти ведет сотрудник сторонней компании-партнера, а не IBM. так качественнее получается :) партнер пишет о том, что видит, а не о том, что знает от IBM :)
Rustam Asimov
18.07.2007, 12:02
так качественнее получается :) партнер пишет о том, что видит, а не о том, что знает от IBM :)
Или даже вот так: партнер пишет о том, что ему досталость для его работы и устраивает ли это его.
Djalolatdin Rakhimov
18.07.2007, 14:17
Или даже вот так: партнер пишет о том, что ему досталость для его работы и устраивает ли это его.
И надо пойти еще дальше (по крайней мере, мы к этому идем), чтобы далее рассказывал один из кастомеров, у которого партнер развернул решение.
Evgeniy Sklyarevskiy
18.07.2007, 14:56
нет, мы теперь ждем рассказа о внедрении Соц. Сети в Центре. Правда, очень интересно. Причем, интересен не столько/только результат, сколько процесс. Если это не будет нарушением корпоративных тайн - информируйте нас пожалуйста о ходе и о сопутствующих вопросах - технических и психологических.
Djalolatdin Rakhimov
18.07.2007, 19:16
рассказывать долго. приходите - покажем
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot