Просмотр полной версии : Ошибки и недочеты в школьных учебниках
Улугбек Абидов
12.09.2014, 22:58
Не секрет, что в учебниках бывают не просто опИчатки, но и грубые ошибки в определениях, неверные суждения и неудачные примеры.
Предлагаю всем учителям (и не только) писать сюда свои замечания по поводу текстов используемых в данное время школьных учебников.
Улугбек Абидов
12.09.2014, 23:17
Учебник физики, Хабибуллаев, 2013 г., стр. 25, нижний абзац:
"Если тело за произвольные равные промежутки времени проходит равные пути, то такое движение называется равномерным."
тот же учебник, стр. 26, выделенный синей рамкой абзац:
"Если тело, движущееся прямолинейно, проходит за произвольные равные промежутки времени равные расстояния, то такое движение называется прямолинейным равномерным движением."
тот же учебник, стр. 28, абзац сверху:
"Величина, равная пути, пройденному за единицу времени, называется скоростью."
Улугбек Абидов
12.09.2014, 23:26
вышеупомянутый учебник, стр. 37, нижний выделенный абзац:
"Изменение скорости тела за единицу времени называется ускорением."
тот же учебник, стр. 54, выделенный абзац:
"Если материальная точка, двигаясь по окружности, проходит за произвольные равные промежутки времени равные дуги, то такое движение называется вращательным равномерным движением."
Улугбек Абидов
12.09.2014, 23:30
тот же учебник, стр.56, верхний выделенный абзац:
"Угловой скоростью вращательного движения называется угол поворота тела за единицу времени."
тот же учебник, стр. 69, верхний выделенный абзац:
"Физическая величина, характеризующая меру механического воздействия на тело других тел, называется силой."
Если тело за произвольные РАВНЫЕ промежутки времени проходит равные пути, то такое движение называется равномерным.Вы пропустили в цитате.... И не указали, что это учебник для 7 класса.
--------------------------------------------------------------------------------------
А вообще то я не понимаю, в чём Вы увидели здесь ошибки. Все определения верные.... Или Вы троллите ????
Улугбек Абидов
12.09.2014, 23:50
Если тело за произвольные РАВНЫЕ промежутки времени проходит равные пути, то такое движение называется равномерным.Вы пропустили в цитате.... И не указали, что это учебник для 7 класса.
--------------------------------------------------------------------------------------
А вообще то я не понимаю, в чём Вы увидели здесь ошибки. Все определения верные.... Или Вы троллите ????
Нет, не троллю. Просто наболело, вот и решил выложить сюда. Не все определения, как вы говорите верные. Могу доказать, если хотите.
Не все определения, как вы говорите верные. Могу доказать, если хотите. Укажите тогда вашу интерпретацию правильной формулировки.... Данные определения не совсем подойдут для политехнического института, но для 7 класса в самый раз. Противоречия с общепринятыми определениями силы, скорости и ускорения в данном случае нет.
Улугбек Абидов
13.09.2014, 00:01
1. Слово "произвольные" не является синонимом слову "любые". В определениях нужно использовать именно слово "любые".
2. Скорость не может быть "равной пути", т.к. это векторная физическая величина, а путь - скалярная.
3. Определение ускорения тела некорректно: ускорение - тоже векторная физическая величина.
4. Угловая скорость не может быть "углом поворота тела", т.к. см. выше про скорость, а угол - скаляр.
5. Понятие "сила" применяется не только в механике, но и в других разделах физики. Сказав, что она "мера механическая", мы сужаем понятие.
Улугбек Абидов
13.09.2014, 00:08
для 7 класса в самый раз
А как вы смотрите на то, что в 7 классе только начинают изучать геометрию, а в учебнике физики вовсю применяются векторы? Где тут согласованность?
Улугбек Абидов
13.09.2014, 00:20
Учебник физики для 6 класса, Турдиев, стр. 16, выделенный абзац:
"Наименьший размер, при котором еще сохраняются свойства вещества, называется молекулой."
тот же учебник, стр. 19, выделенный абзац:
"Непрерывное и беспорядочное движение молекул вошло в науку под названием броуновского движения."
Слово "произвольные" не является синонимом слову "любые". В определениях нужно использовать именно слово "любые".http://webmath.exponenta.ru/s/kiselev1/node34.htm
Скорость не может быть "равной пути", т.к. это векторная физическая величина, а путь - скалярная.http://oldskola1.narod.ru/Kochetkov2/Kochetkov217.htm
http://ency.info/materiya-i-dvigenie/mekhanika/224-o-mekhanicheskom-dvizhenii-tel
*Следует добавить "численно"....
Изменение скорости тела за единицу времени называется ускорением.http://globalphysics.ru/physics/speed/73-uskorenie.html
http://mir-prekrasen.net/referat/2522-uskorenie.html
Угловая скорость не может быть "углом поворота тела", т.к. см. выше про скорость, а угол - скаляр.Здесь в учебнике действительно подменили само определение и физический смысл....
Понятие "сила" применяется не только в механике, но и в других разделах физики. Сказав, что она "мера механическая", мы сужаем понятие. Здесь Вы некоторым образом правы, но поскольку изучение сил в физике начинается с механики, то такое упрощение допустимо, с последующим расширением понятия на прочие виды сил....
Улугбек Абидов
13.09.2014, 00:36
Это вы меня таким образом поправляется или критикуете?
1. Не понял смысла приведения первой ссылки.
2. Не следует смешивать ссылки алгебраических и физических источников. Попробуйте прочитать "Задачи по физике с анализом их решения", Савельев.
3. Приведите ссылки из более авторитетных источников, рефераты и прочее пишут студенты и учащиеся.
Улугбек Абидов
13.09.2014, 00:41
с последующим расширением понятия на прочие виды сил
Было бы здорово, если бы в учебниках старших классов переопределялось понятие "сила" с учетом их специфики, но, увы, такого нет. Следовательно, нужно все же уточнить определение.
Это вы меня таким образом поправляется или критикуете?Просто это достаточно мелкие недочёты, связанные к тому же с двойным переводом....
Не понял смысла приведения первой ссылки.Там тоже применяется слово ПРОИЗВОЛЬНЫЙ....
Приведите ссылки из более авторитетных источников, рефераты и прочее пишут студенты и учащиеся.Ну просто некогда долго искать.... Наши авторы учебников аффтары тоже не с потолка брали. Не дано им это. Просто смешали информацию из разных не вполне достоверных источников....
рефераты и прочее пишут студенты и учащиеся.Знали бы Вы, кто учебники у нас пишет, промолчали бы....))))
Улугбек Абидов
13.09.2014, 00:49
тот же учебник (6 кл), стр. 31, нижний абзац:
"При своем движении тела иногда оставляют след в пространстве. Этот след называется траекторией."
там же, стр. 33, ссылка внизу страницы:
"В последующем физические величины будем обозначать первыми буквами английских слов."
Улугбек Абидов
13.09.2014, 00:59
1. В вашей первой ссылке слово "произвольный" используется в другом контексте.
2. В учебниках (по моему глубокому убеждению) количество ошибок подобного рода должно стремиться к нулю.
3. "В лицо" их (авторов) не знаю, но мнение о них уже сложилось.
И, вообще, моя цель - не критика учебников, а помощь учителям, коллегам, которые работают с данными учебниками.
тела иногда оставляют след в пространстве. Этот след называется траекторией.Ну, коряво, конечно. А как бы Вы предложили ДЛЯ 6 КЛАССА дать понятие ??
физические величины будем обозначать первыми буквами английских словНу, так оно в основном и есть....
F - Force, P- Power, E - Energy, t - time ....
моя цель - не критика учебников, а помощь учителям, коллегам, которые работают с данными учебниками.Это похвально.... А то никто ничего по учебной литературе не пишет.... Просто уж сильно придираться не нужно.... Иное дело, если действительно ошибки в формулах, либо абсурдные фразы типа : Наименьший размер, при котором еще сохраняются свойства вещества, называется молекулой.
движение молекул вошло в науку под названием броуновского движения
Улугбек Абидов
13.09.2014, 01:09
тела иногда оставляют след в пространстве. Этот след называется траекторией.Ну, коряво, конечно. А как бы Вы предложили ДЛЯ 6 КЛАССА дать понятие ??
физические величины будем обозначать первыми буквами английских словНу, так оно в основном и есть....
F - Force, P- Power, E - Energy, t - time ....
1. Линия, по которой движется тело, называется траекторией. В одних случаях она видна, например, след автомобиля, в других - нет. В таких случаях следует мысленно ее представить.
2. "пахнет американцами". Вспомните, что в Европе научным языком долгое время считался латинский, много французских, итальянских источников происхождения обозначений.
Следовало бы так: ...будем обозначать буквами латинского алфавита... (не указывая категорично англицизм).
Улугбек Абидов
13.09.2014, 01:13
Просто уж сильно придираться не нужно
(С) Гром не грянет, мужик не перекрестится.
Улугбек Абидов
13.09.2014, 01:15
Иное дело, если действительно ошибки в формулах
учебник физика за 6 кл, стр. 25, пункт 4 снизу:
формула D ~ h/t
Улугбек Абидов
13.09.2014, 01:23
тот же учебник, стр. 50, абзац снизу:
"За единицу силы принят 1 Ньютон (1 Н)."
тот же учебник, стр. 52. формула в рамке:
Fсила тяж=mg
Улугбек Абидов, вот про ускорение не согласен. Равно как и про скорость. Как вы будете объяснять ученикам 6-7 класса, что такое приращение? Они ни пределов, ни производных не знают ещё. Поэтому понять, откуда тут вектора берутся и почему они касательные, им сложно.
В учебниках много ошибок и опечаток. В частности, в учебнике за 7 класс по алгебре в некоторых местах опечатка в номере упражнения, где-то слова не согласуются. Редакторы у нас невнимательные и ответственности, как раньше, не несут.
Улугбек Абидов
13.09.2014, 21:13
Улугбек Абидов, вот про ускорение не согласен. Равно как и про скорость. Как вы будете объяснять ученикам 6-7 класса, что такое приращение? Они ни пределов, ни производных не знают ещё. Поэтому понять, откуда тут вектора берутся и почему они касательные, им сложно.
В учебниках много ошибок и опечаток. В частности, в учебнике за 7 класс по алгебре в некоторых местах опечатка в номере упражнения, где-то слова не согласуются. Редакторы у нас невнимательные и ответственности, как раньше, не несут.
Рад, что вы тоже обращаете свое внимание на учебники.
Если в учебнике уже в самом начале ввели понятие вектор и операции над ним, то почему же не ввести векторное определение понятий? Адекватно?
За единицу силы принят 1 Ньютон (1 Н)В чём прикол ? Вы имеете в виду, что нужно добавить "измерения" ?
Fсила тяж=mgДа, "сила" здесь не нужно....
что мешает отправить статью в "Учитель Узбекистана"? Надеюсь ее примут.
что мешает отправить статью в "Учитель Узбекистана"?Половина исправлений предложенных несущественна....
тогда подозреваю троллинг с чьей то стороны. Есть авторы информация про которых есть в соответствующем министерстве. Можно ведь связаться напрямую с ним.
Попался листок-вкладыш с опечатками для какого-то учебника. На самом листке тоже присутствовали опечатки.... ЛОЛ....
Fidel Kastro
15.09.2014, 12:49
"При своем движении тела иногда оставляют след в пространстве. Этот след называется траекторией."фотоны, ионы, из чего след?
Улугбек Абидов
16.09.2014, 15:08
В чём прикол ? Вы имеете в виду, что нужно добавить "измерения" ?
Товарищ Тадано, я искренне верю в то, что вы поддерживаете мою инициативу. Но позвольте не обвинять меня в троллинге и подобных вещах. Поймите, физика - наука точная, экспериментальная и в ней довольно многое стандартизировано. В частности, наименования единиц. 1 Ньютон пишется как "1 ньютон", т.к. Ньютон - это фамилия ученого, а ньютон - единица измерения. Рекомендую прочитать про СИ.
я искренне верю в то, что вы поддерживаете мою инициативуАбсолютно !! На некоторые Ваши обнаруженные недочёты даже и не обратишь сразу внимания, доверяя печатному слову....
Если бы ещё авторы или редакторы это увидели....
Физика 8 класс, 2010. Стр 24.
Задача 11.
Текст идёт про углерод, а вопрос - про кислород уже....
Улугбек Абидов
19.09.2014, 23:24
Ну, учебник 8 класса вообще класс!
стр.107, абзац посередине:
"Южный магнитный полюс находится вблизи южного географического полюса ...". А что написано про северный, оцените сами.
Ibragim Yermatov
20.09.2014, 11:30
"Южный магнитный полюс находится вблизи южного географического полюса ...". А что написано про северный, оцените сами.
из Википедии:
"Расположение южного магнитного полюса не совпадает с географическим южным полюсом. Магнитный полюс в настоящее время лежит на краю Антарктиды.
Противоположностью южного магнитного полюса является северный магнитный полюс, который расположен к северу от Канады. В связи с несимметричностью магнитного поля Земли, магнитные полюса не являются антиподальными точками."
в общем, расхождения нет.
Северный магнитный полюс — условная точка на земной поверхности (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D 1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0 %BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0), в которой магнитное поле Земли (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D 0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D 0%BB%D0%B8) направлено строго вниз (под углом 90° к поверхности). Следует отметить, что с физической точки зрения этот полюс является «южным», поскольку притягивает северный полюс стрелки компаса (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%81).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%E2%E5%F0%ED%FB%E9_%EC%E0%E3%ED%E8%F2%ED%FB% E9_%EF%EE%EB%FE%F1
Здесь имеет место некоторое научное разночтение....
Улугбек Абидов
21.09.2014, 13:14
в общем, расхождения нет
Повторюсь, физика - наука экспериментальная. Всем известно, что притягиваются противоположные полюса магнита. Проведите эксперимент, намагнитьте иголку или подобный предмет, отметьте полюса у него, поставьте на поплавок в воду и смотрите. Стрелка любого компаса указывает своим Севером на Южный магнитный полюс - а это на вблизи Северного географического полюса.
Улугбек Абидов
21.09.2014, 15:30
Северный магнитный полюс — условная точка на земной поверхности (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D 1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0 %BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0), в которой магнитное поле Земли (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D 0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D 0%BB%D0%B8) направлено строго вниз (под углом 90° к поверхности). Следует отметить, что с физической точки зрения этот полюс является «южным», поскольку притягивает северный полюс стрелки компаса (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%81).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%E2%E5%F0%ED%FB%E9_%EC%E0%E3%ED%E8%F2%ED%FB% E9_%EF%EE%EB%FE%F1
Здесь имеет место некоторое научное разночтение....
Никакого "научного" разночтения нет. Рекомендую просмотреть узбекский вариант данного учебника по поводу полюсов.
Никакого "научного" разночтения нет. Рекомендую просмотреть узбекский вариант данного учебника по поводу полюсов.
Расположение южного магнитного полюса не совпадает с географическим южным полюсом. Магнитный полюс в настоящее время лежит на краю Антарктиды. Противоположностью южного магнитного полюса является северный магнитный полюс, который расположен к северу от Канады. В связи с несимметричностью магнитного поля Земли, магнитные полюса не являются антиподальными точками.Просто, как видим, есть чисто географическое обозначение "Северный", которое не соответствует физическому определению полюсов магнита....Слово "северный" в данном случае в соответствии с правилами русского языка использовано со значением "расположенный в северной части".
А вот новое, 2014 года издание физики для 8 класса удивило добавлением в параграф про конденсаторы формулы C=q/U, в то время как напряжение ещё близко даже не изучалось.... Вот что значит копирайт из старых учебников для 10 класса.... С совершенно иным расположением тем....Рекомендую просмотреть узбекский вариант данного учебника по поводу полюсов.Там то же самое....Шимолий рядом с шимолий, а жанубий возле жанубий....
Улугбек Абидов
21.09.2014, 20:29
Никакого "научного" разночтения нет. Рекомендую просмотреть узбекский вариант данного учебника по поводу полюсов.
Расположение южного магнитного полюса не совпадает с географическим южным полюсом. Магнитный полюс в настоящее время лежит на краю Антарктиды. Противоположностью южного магнитного полюса является северный магнитный полюс, который расположен к северу от Канады. В связи с несимметричностью магнитного поля Земли, магнитные полюса не являются антиподальными точками.Просто, как видим, есть чисто географическое обозначение "Северный", которое не соответствует физическому определению полюсов магнита....Слово "северный" в данном случае в соответствии с правилами русского языка использовано со значением "расположенный в северной части".
А вы посмотрели узбекский вариант учебника? Там-то все правильно, в переводе ошибка!
ЗЫ. В физике должно использоваться именно физическое значение.
Улугбек Абидов
21.09.2014, 20:35
А вот новое, 2014 года издание физики для 8 класса удивило добавлением в параграф про конденсаторы формулы C=q/U, в то время как напряжение ещё близко даже не изучалось.... Вот что значит копирайт из старых учебников для 10 класса.... С совершенно иным расположением тем....Рекомендую просмотреть узбекский вариант данного учебника по поводу полюсов.Там то же самое....Шимолий рядом с шимолий, а жанубий возле жанубий....
Тадано, по вашему, в наших переводах всё по русски, а в учебниках Перышкина написано не по-русски? Или там врут?
а в учебниках Перышкина написано не по-русски? Или там врут? Нет, как раз таки я тоже считаю, что северный магнитный полюс - в южном полушарии. Но, как показал Ибрагим Шерматов в Википедии, сейчас называют наоборот....
Улугбек Абидов, как вы вцепились в этот полюс. Название не суть. Ибо оно неправильное. Они ошиблись на момент названия. Назвали северным полюсом магнита тот, который указывает на север. Неверное название. Тут сами физики виноваты из-за возникшей путаницы.
Улугбек Абидов
21.09.2014, 20:56
Но, как показал Ибрагим Шерматов в Википедии, сейчас называют наоборот.
Еще раз повторяюсь, приводите авторитетные ссылки.
Вот вам книжечка, прочитайте на досуге: Дьяченко. Магнитные полюса земли. М.: 2003. стр. 4. Цитата: "Дело в том, что истинный северный маг-нитный полюс, т. е. то место, где силовые линии магнитного поля
Земли "выходят на поверхность", располагается как раз в южном
полушарии, а истинный южный магнитный полюс, где они "уходят под землю" — в северном".
Улугбек Абидов
21.09.2014, 21:04
Улугбек Абидов, как вы вцепились в этот полюс. Название не суть. Ибо оно неправильное. Они ошиблись на момент названия. Назвали северным полюсом магнита тот, который указывает на север. Неверное название. Тут сами физики виноваты из-за возникшей путаницы.
Понимаете, дело вот в чем. В книгах (учебники Перышкина, которые выдержали более 10ти изданий!), по которым мы (и старше нас) учились, писали именно то, что я утверждаю. А теперь по другому.
Улугбек Абидов
21.09.2014, 21:19
Вот что значит копирайт из старых учебников для 10 класса
Вы хотели сказать "копипаст"? Копирайт означает "авторское право".
А вы посмотрели узбекский вариант учебника? Там-то все правильно, в переводе ошибка!Вот учебник за 2010 год, там даже чертёж такой !!!!
Улугбек Абидов
22.09.2014, 07:53
А вы посмотрели узбекский вариант учебника? Там-то все правильно, в переводе ошибка!Вот учебник за 2010 год, там даже чертёж такой !!!!
Мда. Я полагал, что это ошибка перевода. (У меня нет узбекского варианта учебника).
Рекомендую просмотреть узбекский вариант данного учебника по поводу полюсов.
А вы посмотрели узбекский вариант учебника? Там-то все правильно
У меня нет узбекского варианта учебника
))))
Улугбек Абидов
23.09.2014, 22:11
Рекомендую просмотреть узбекский вариант данного учебника по поводу полюсов.
А вы посмотрели узбекский вариант учебника? Там-то все правильно
У меня нет узбекского варианта учебника
))))
Хотите найти противоречия в моих суждениях? "Благородное", однако, дело вы задумали.
------------------------
Я беседовал со многими знающими своё дело учителями-физиками. Когда расспрашивал их о замеченных мною ошибках, они умалчивали или отвечали очень скромно. Теперь мне кажется, что самому пора скромно отмолчаться, пусть оно так и остается. Ведь всем всё равно, что пишут.
Кому нужно, пусть сам ищет (если понимает в деталях суть) ошибки и недочеты.
Обращаюсь к модератором, просьба, закройте тему, она не актуальна.
Теперь мне кажется, что самому пора скромно отмолчаться, пусть оно так и остается. Ведь всем всё равно, что пишут. Кому нужно, пусть сам ищет (если понимает в деталях суть) ошибки и недочеты. Обращаюсь к модератором, просьба, закройте тему, она не актуальна. Наоборот, очень нужна. Не ищите в моих высказываниях подвоха. Вы постоянно делаете дельные замечания, и если я отношусь с критикой, то лишь потому, что высоко оцениваю Ваши старания. Иначе просто не замечала бы их.
Кстати, в нашем учебнике единица электроёмкости написана "фарада", во многих российских написано "фарад", в том числе у Перышкина и Мякишева. Хотя и в прежние времена использовали оба.... Каково Ваше мнение ?
А в Упражнении 3 на стр.14 вместо "напряжённости" говорится о "напряжении электрического поля".
Улугбек Абидов
24.09.2014, 22:29
Иначе просто не замечала бы их
А я вот замечаю :-)
8 класс. Физика. Стр 15.
Обкладки конденсатора везде в тексте обзываются "прокладками".
Представляю, как повеселятся ученики....
В издании 2006 года это вообще не упоминалось....
Интересно, о чём авторы думали, когда писали (переводили) текст....))))
Улугбек Абидов
28.09.2014, 10:53
8 класс. Физика. Стр 15.
Обкладки конденсатора везде в тексте обзываются "прокладками".
Представляю, как повеселятся ученики....
В издании 2006 года это вообще не упоминалось....
Интересно, о чём авторы думали, когда писали (переводили) текст....))))
Это, наверное, из серии "физики шутят". :-)
Параграф 5, стр 12-14, физика 8 класс.
В тексте объясняется про напряжённость электрического поля, а в задачах НАПРЯЖЕНИЕ электрического поля ??
Igor Khan
10.10.2014, 17:25
Физика. 6 класс. год издания 2013. стр.99. из раздела "Контрольные вопросы к главе 3"
https://img.uforum.uz/images/zldrtfh4283352.jpg
по-моему, верных вариантов здесь нет. Как тогда решать эти задачи?
Igor Khan, в 15-й ответ А. Первый треугольный кусок сверху эквивалентен отрезку от левого верхнего края до точки Л. Второй кусок заменяем на отрезок от точки Л до нижнего края (длины у двух кусков одинаковые, длины у двух полученных отрезков тоже одинаковые, поэтому так можно сделать). У каждого отрезка находим центр и находим центр между этими центрами. Ответ - точка К.
Я не говорю, что это правильный ответ с точки реальности, просто так учат решать в самой книге.
Как тогда решать эти задачи?Ну, задача 14 в учебнике 2006 года имеет больше вариантов, но толку нет....(см.рис)
в 15-й ответ А.Нет, правильный ответ - центр тяжести данной фигуры находится посередине между точками K и L.
по-моему, верных вариантов здесь нет
Если говорить о центре масс, то он находится ниже центра тяжести на полторы клетки....
Igor Khan
11.10.2014, 10:15
треугольный кусок
это же стержень, а вовсе не плоская фигура
это же стерженьЦентр тяжести левого треугольника находится в точке нижнего угла (1), второго треугольника в середине верхней стороны (2-М).
Для всей фигуры - в точке 3.
Улугбек Абидов
13.02.2015, 17:39
На днях ...
Как-то решают дети на уроке задачи, а я им говорю, дескать, посмотрите в учебник, решите задачи в конце параграфа. Один подходит ко мне и говорит: (на узбекском!) "домла, ёпик формула экан, кандай ишлаймиз?". Я сначала не врубился, но потом внимательнее посмотрел в книгу и ... в книге отсутствуют формулы, но оставлено пустое место для них, они (т.е. отсутствующие формулы) даже пронумерованы!
Ёпик тестни курганмиз, аммо ёпик формулани энди куряпмиз!
Ёпик тестни курганмиз, аммо ёпик формулани энди куряпмиз!
Shu ketishda ketsa hali ko`p narsani ko`ramiz shekilli.
Hech narsani tushunmaydigan g`alchlar ta`lim tizimiga qayerdandir o`rmalab kirib olib hamma yoqni buzib yotishibdi, gapirsang xalq dushmanisan. Qanchadan-qancha pulni uvol qilishyapti, eng yomoni bolalar chalasavod bo`lib yetishishyapti, aybdor esa yana o`qituvchi.
в книге отсутствуют формулы, но оставлено пустое место для нихКакой именно учебник, класс, предмет, страница ? И год издания....
Физика 7 класс стр.128 задача 1.
Вагон массой 30 т и скоростью 2 м/с столкнулся с неподвижно стоящим вагоном. Найти массу второго вагона.
КАК?
Физика 7 класс стр.128 задача 1Ну в ответе 30т, отсюда и следует добавить данные: общая скорость после столкновения одинаковая (неупругое). Либо первый вагон останавливается (упругое столкновение)
Igor Khan
04.04.2015, 06:51
Интересно, было ли обсуждение "Методички" (http://podrobno.uz/cat/obchestvo/metodichka-minobrazovaniya-oshibki/) на этом форуме?
было ли обсуждение "Методички" на этом форумеНу мы её ещё и не видели - это раз.
А ошибки явно следуют из неправильного перевода с узбекского....Кстати, нынешние дети гораздо лучше понимают именно такой "олбанский" язык, чем нормальную речь ))))
Sergey Privalov
04.04.2015, 15:41
Интересно, было ли обсуждение "Методички" на этом форуме?
Интересная тенденция, всем мальчикам 15 лет))))
И еще, в школе изучают админ и уголовный кодекс, что такие вопросы в билетах? Тут больше вопросы к учащимся юридических колледжей и институтов наверное
Igor Khan
06.04.2015, 13:41
Интересная тенденция, всем мальчикам 15 лет
Методичка для 7-8 класса, а билеты - по предмету "Основы государства и права"
Igor Khan
06.04.2015, 13:44
А ошибки явно следуют из неправильного перевода с узбекского....Ошибки, это когда на 2000 символов текста (1 страница) их не более 2-3, а в случае методички - это безграмотность.
Shahodat
06.04.2015, 20:43
Igor Khan, Минобразования исправило ошибки в методичке с экзаменационными билетами.ранее пользователи группы «Потребитель.Уз» опубликовали ряд занятных фотографий из этого методического пособия с огромным числом ошибок.
Теперь все желающие могут скачать с официального сайта Министерства народного образования исправленный вариант методички. http://podrobno.uz/cat/obchestvo/minobrazovaniya-oshibki-ispravlenie/
Teplyakov
06.04.2015, 20:54
Shahodat, исправили это понятно. Вопрос в том, как такие ошибки были допущены? Почему вы допускаете непрофессионалов к работе над учебными материалами? Кто понес или понесет ответственность за халатность?
Shahodat
07.04.2015, 19:07
Вопрос в том, как такие ошибки были допущены? Почему вы допускаете непрофессионалов к работе над учебными материалами? Кто понес или понесет ответственность за халатность? этот вопрос не ко мне.
Теперь все желающие могут скачать с официального сайта Министерства народного образования исправленный вариант методички. Fде ????
Вот: http://uzedu.uz/rus/info/students/exam/
Вот так вот !!!!
http://xtv.uz/Xtv/BarchasiPage/67?tp=87
Из методички по физике для 9 класса.
Вообще то, sin 45° ≈ 0,707
sin 33° ≈ 0,545
Улугбек Абидов
25.06.2015, 10:50
Из методички по физике для 9 класса.
Вообще то, sin 45° ≈ 0,707
sin 33° ≈ 0,545
Ну, учитывая, что дети не знают истинных значений синуса/косинуса, вполне приемлимо. :???:
Новые, новые !!!!
Да здравствует неграмотность печатников. Экономим на корректорах или принимаем по блату !!!!
1.Методическое пособие для учителей Физика 8 класс 2010 ziyonet.uz
Методическое пособие для учителей Физика 9 класс 2010 ziyonet.uz
2.Физика. Учебник для 9 класса. 2014 год.
3.Атлас по физике 10 класс Касьянов - 2010 год - 144 с
Учебник по физике, 7 класс, 2010 год.
Задача 27 после главы 1 (стр. 25) . В ответе указано 1,08*10^3, а нужно 1,08*10^5
Кстати, у кого-нибудь есть более новый вариант а электронном виде ?
Учебник по физике, 7 класс, 2010 год. Задача 27 после главы 1 (стр. 25) . В ответе указано 1,08*10^3, а нужно 1,08*10^5Текст задачи сфоткайте, дайте сюда, мы посчитаем.
Текст задачи сфоткайте, дайте сюда, мы посчитаем. Может, это я ошибся.... Хорошо, если посчитаете....
Кстати, там имеется в виду "напряжённость", а не напряжение....
MichaelR
18.09.2015, 14:52
Текст задачи сфоткайте, дайте сюда, мы посчитаем. Может, это я ошибся.... Хорошо, если посчитаете....
Кстати, там имеется в виду "напряжённость", а не напряжение....
ну нифигасе...7-й класс. я чёта не помню что такие задачки решал в своей школе в моем отрочестве ))))))
ну нифигасе...7-й классПардон, опечатался. 8 класс....
Может, это я ошибся.... Хорошо, если посчитаете.... Формулу!
Alihan Akhmadzhonov
19.09.2015, 16:22
ну нифигасе...7-й классПардон, опечатался. 8 класс....
я и 9-м такое не проходил :)
Посмотрел учебник 2014 года, там уже исправлено....
Ещё одно нашёл....
Физика 9 класс, 2014 год издания.
Средняя скорость молекул кислорода написано 641 м/с.(Скрин 1)
Тупо списали у Мякишева. (Скрин 2)
Ну и авторы у нас в Независимом Узбекистане !!!!
Это уже не опечатка, это НЕЗНАНИЕ.
А что тогда от учеников хотим, если авторы учебника физику не знают....
На самом деле 461 м/с....
Там же, сразу не обратил внимания: размерность постоянной указана "Дж/К*моль", хотя на самом деле правильно "Дж/(К*моль)", поскольку это выражение находится в знаменателе.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot