PDA

Просмотр полной версии : Пост гарантия


Bankirsha
13.06.2014, 01:49
Ваши мнения на постгарантию серверного оборудования. Стоит ли на это тратится?

Евгений С
13.06.2014, 08:59
Ваши мнения на постгарантию серверного оборудования. Стоит ли на это тратится?

Зависит от. Когда у массива, диски от которого сняли с продажи пару лет назад, но использующегося в продакшене в качестве основного, вылетает последовательно три (!) диска, можно тихо порадоваться, что настоял на продлении сервисного контракта.

Кроме того, почти все вендоры Tier-1 заимели милую привычку давать доступ к прошивкам/драйверам только при наличии сервисного контракта.

Marych
13.06.2014, 09:01
Мое мнение, стоит, если оборудование продолжает поддерживать возложенные требования.
Однако встает другой вопрос, как услугу пост гарантии приобрести на территории РУз за сумы?

Тут у нас насколько я знаю все спотыкается о валютное регулирование, и многие поставщики не любят с этим заморачиваться, так как по сути границу РУз ничего не пересекает, а когда нужно будет заменить какую либо железку по пост гарантии, неизвестно во сколько выльется ее таможенная очистка.

Есть представители кто это может прокомментировать (HP, Dell, Cisco)?

Janbolat
13.06.2014, 10:23
Ваши мнения на постгарантию серверного оборудования. Стоит ли на это тратится?

если сервер для себя, или для решения несерьезных задач - не стоит.
Но если это серьезный проект, конечно стоит этого.

Nadir Zaitov
13.06.2014, 11:07
Ваши мнения на постгарантию серверного оборудования. Стоит ли на это тратится?

На самом деле вопрос экономический, а не технический. Чисто технически - конечно стоит. Безопасность данных и спокойствия сисадминов прежде всего.

С экономической стороны в случае в дорогим и вообще-то старым оборудованием всегда стоит три раза подумать. Сейчас серверное оборудование «младших классов» по производительности «прибьет» большинство железок «старшего класса» десятилетней давности и стоит подумать о замене оборудования целиком.

Другими словами рекомендую следующий план действий:

Шаг 1. если оборудование уже вот-то выходит из гарантии - поздно рыпаться:

подшаг 1: выговор руководителю ИТ подразделения;

подшаг 2: покупаете постгарантию не глядя - обязательная и вынужденная мера.

Шаг 2. если оборудование еще не вышло из гарантии и время подумать есть:

подшаг 1: сравниваете современные системы по производительности и надежности (при необходимости привлекаете спецов со стороны - напомню своим всегда нужна постгарантия и с новым оборудованием младшего класса им сношаться - геморой);

подшаг 2: если необходим рост мощностей или емкости дискового массива и/или покупка новых серверов и/или дисковой подсистемы сопоставима со стоимостью постгарантии на 3-4 года, то лучше ставить новые сервера/дисковые подсистемы, их вам с их живой гарантией хватит на 3-4 года и к тому же апгрейд старого может и не получиться, так как запчасти уже не производятся.

подшаг 3: если покупка новых серверов и/или дисковой подсистемы сопоставима дороже постгарантии на 3-4 года а рост системы не предполагается ("сервер и так хорош"), то лучше пока постгарантия, но нужно знать на сколько лет она доступна.

Asror Yunusov
13.06.2014, 11:08
Ваши мнения на постгарантию серверного оборудования. Стоит ли на это тратится?

если сервер для себя, или для решения несерьезных задач - не стоит.
Но если это серьезный проект, конечно стоит этого.

Согласен, все зависит от критичности задачи того оборудования где крутиться....:187:

Nadir Zaitov
13.06.2014, 11:14
Согласен, все зависит от критичности задачи того оборудования где крутиться....Если на оборудовании крутится то, что может простаивать месяц другой пока ему не найдут замену, то вообще нафиг оно там крутится? Дешевле выключить от питания - экономия электричество однако.

Евгений С
13.06.2014, 11:27
С экономической стороны в случае в дорогим и вообще-то старым оборудованием всегда стоит три раза подумать. Сейчас серверное оборудование «младших классов» по производительности «прибьет» большинство железок «старшего класса» десятилетней давности и стоит подумать о замене оборудования целиком.

Стесняюсь сказать, но на "оборудование десятилетней давности" сервис-контракт вендор не заключит аж совсем или сдерёт совершенно астрономическую сумму. Как правило, гарантия на оборудование(не SOHO) при продаже - 3 года. Продление гарантии ещё на два года для нескольких десятков серверов и прочего по цене сопоставимо с одним новым сервером в нормальной конфигурации(По производительности примерно равным трём имеющимся). После пяти лет - всяко заменять "первую линию" продакшена. Как-то так, ИМХО. Кроме того, LOB приложения с System Z, SuperDome или ещё какого Oracle T-x (да даже и c 4-8 сокетного x86) не вдруг перенесёшь на серверное оборудование «младших классов» :)

P. S. Кстати, а что мы собственно обсуждаем: продление действия типовых сервисных контрактов или именно постгарантию(индивидуально заключаемый сервисный контракт на какой-то срок после окончания всех типовых контрактов). Да, я слоупок.

Nadir Zaitov
13.06.2014, 11:56
Стесняюсь сказать, но на "оборудование десятилетней давности" сервис-контракт вендор не заключит аж совсем или сдерёт совершенно астрономическую сумму. Как правило, гарантия на оборудование(не SOHO) при продаже - 3 года. Продление гарантии ещё на два года для нескольких десятков серверов и прочего по цене сопоставимо с одним новым сервером в нормальной конфигурации(По производительности примерно равным трём имеющимся). После пяти лет - всяко заменять "первую линию" продакшена.
Касательно срока жизни серверов, опять же мне на днях представители одной узбекской компании-разработчика ТЭР утверждали (а мы им как и вы возражали), что сервера старшего класса имеют срок жизни 10 лет. Мы тоже ориентируемся на 5 лет максимум, но факт, что "бытует мнение", с которым приходится считаться.

Кроме того, LOB приложения с System Z, SuperDome или ещё какого Oracle T-x (да даже и c 4-8 сокетного x86) не вдруг перенесёшь на серверное оборудование «младших классов»Да, я в курсе. У нас были западные европейцы, которые до сих пор свои системы на COBOL пишут и потому покупают System Z и при чем не 5 летней давности, поверьте мне. С другой стороны Корея (№1 по электронному правительству) вся почти на x86 серверах... хотя точнее на серверах производства Samsung или там LG, вдруг там RISC процессора производят? :).

SuperDome или p595 (старшая система в System P) 2005-2006 годов на тестах TPC-C «ломается» 4-х процессорным сервером на х86 процессорах тех же HP и IBM, а по цене транзакции по этому (уже устаревшему изрядно тесту) они вообще лидеры. System Z там даже в тестах нет. Если же у вас более-менее стандартный софт (в наших банках он почти весь на Oracle и с «трехуровневой» архитектурой, за исключением одного монстра), то вам «плевать» на каком железе работать и вся эта катавасия с "совместимостью", как правило, «яйца выеденного не стоит».

PS. В банках много тяжелых серверов, которым нужна сторонняя техподдержка и продление гарантии, иначе бы вопрос тут не возник.

Bankirsha
14.06.2014, 12:24
Тут у нас насколько я знаю все спотыкается о валютное регулирование, и многие поставщики не любят с этим заморачиваться, так как по сути границу РУз ничего не пересекает, а когда нужно будет заменить какую либо железку по пост гарантии, неизвестно во сколько выльется

да..... тож проблема....

Nadir Zaitov
18.06.2014, 11:29
Тут у нас насколько я знаю все спотыкается о валютное регулирование, и многие поставщики не любят с этим заморачиваться, так как по сути границу РУз ничего не пересекает, а когда нужно будет заменить какую либо железку по пост гарантии, неизвестно во сколько выльется

да..... тож проблема....Постгарантия не покупается у поставщиков. Вы ее покупаете (через поставщиков) у производителей. Иначе - пустая трата денег, так как после снятия с производства вам ни один поставщик не гарантирует, что сможет найти детальку. Вопросы растаможки по постгарантии тоже не вопрос поставщиков, а сервисного центра производителя и там, как правило, все отлажено.

Гарантия/Постгарантия - услуга - за нее придется максимум (нужна консультация у налоговых консультантов) придется уплатить налог на доходы нерезидента у источника выплаты. Так что ваши сомнения не оправданы.