PDA

Просмотр полной версии : Что тормозит, мешает внедрению и развитию ИКТ в коммунальной сфере?


Ilkhomjon
16.06.2007, 18:38
Как Вы думаете, внедрение и развитие ИКТ в коммунальной сфере? Хочу узнать мнение Центра?
(Поправьте, пожалуйста, если неправильно сформулировал) Что тормозит, мешает в этой сфере?

Djalolatdin Rakhimov
17.06.2007, 22:52
интересный вопрос (спасибо), поэтому вынесено в отдельную тему.

Мне кажется, в этой сфере маловато (или нет?) сотрудников, понимающих роль и эффект от внедрения ИКТ. Грубо говоря, низкая ИТ-грамотность. Еще один аспект - желание и воля руководителя.

При этом, мне кажется, то это одна из самых интересных отраслей для внедрения ИКТ, так как имеет такой аттрибут, как массовость использования (коммунальными услугами)

Erkin Kuchkarov
17.06.2007, 23:15
Ни желаниея ни воли у руководителя нет. Потому что внедрение современных технологий имеет цену. А у нас привычка сводить все внедрение современных технологий к закупкам ну и..... все.
А дальше есть штат программистов (по совместительству заправщиков картриджей, устранителей бумагозажевываний, администраторов, ремонтников домашней электроаппаратуры) они что нить за зарплату напишут. И все было бы хорошо, только ничего из этого по определению получится не может.

Djalolatdin Rakhimov
17.06.2007, 23:56
еще один аспект: внедрение ИКТ относится часто к затратной статье (то есть, рассматривается как расходы), так как порой сложно просчитать положительный эффект (доход). Или часто, вообще считают, что ИКТ дохода никоим образом не приносит.

Azamat Shamuzafarov
18.06.2007, 01:37
БАБКИ! бабло решает! вон в нашем жэке счета печатают на струйном принтере! а в москве на лазерном! были бы бабки разве наши не обновили бы принтер и не вылезли бы из доса в винду?

Djalolatdin Rakhimov
18.06.2007, 02:08
БАБКИ!

давайте не будем кричать и быть столь эмоциональными

Ilkhomjon
18.06.2007, 08:05
Мне кажется, в этой сфере маловато (или нет?) сотрудников, понимающих роль и эффект от внедрения ИКТ. Грубо говоря, низкая ИТ-грамотность. Еще один аспект - желание и воля руководителя.
Согласен, пока очень мало сотрудников, но что нужно сделать, чтобы все это было? Конечно,
от руководителя многое зависит. На мой взгляд, еще что-то должно обязать руководителя. (Постановление КМ, нормативно-правовые акты)

еще один аспект: внедрение ИКТ относится часто к затратной статье (то есть, рассматривается как расходы), так как порой сложно просчитать положительный эффект (доход). Или часто, вообще считают, что ИКТ дохода никоим образом не приносит.
Положение по определению состава затрат при формировании обязательных взносов собственников помещений по содержанию общего имущества, земельного участка и имущества товарищества частных собственников жилья и введению предельного уровня рентабельности на услуги подрядных организаций по обслуживанию и ремонту жилищного фонда
(Утверждено Постановлением от 25.12.2006 г. МФ N 104, МЭ N 17 и агентства "Узкоммунхизмат" N 01-1371, зарегистрированным МЮ 10.04.2007 г. N 1672)


§ 5. Прочие затраты производственного назначения

г) затраты на содержание и обслуживание технических средств управления, узлов связи, средств сигнализации, других технических средств управления, вычислительных центров, относящихся к производственному процессу;


§ 2. Административные расходы

е) плата за услуги телекоммуникаций, связанные с использованием местных сетей и Интернета;


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 05. 02. 1999 г. N 54


ПОЛОЖЕНИЕ
о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов

2.2.6. Плата за услуги телекоммуникаций, в том числе местных сетей; предоставленные в аренду каналы; мобильной, спутниковой и пейджинговой связи; использование радиочастотного спектра; сетей передачи данных, включая Интернет.

Ахадбек Далимов
18.06.2007, 08:46
еще один аспект: внедрение ИКТ относится часто к затратной статье (
да с этим высказыванием абсолютно согласен.
но что мешает показать как инвестиции в ИКТ окупаются - методика (простыми словами) приблизительно следующая:
1) делается снимок настоящего (определяются параметры системы на текузий момент)
2) определяются проблемные точки и "стоимость проблемы", измеряемые индикаторы (для оценки эффективности)
3) пишется план - как решить эти проблемы (в том числе с помощью ИКТ)
4) проводиться внедрение - и контролируются индикаторы.
т.к. в пункте 2 были обозначены стоимость проблемы и индикаторы оценки, то расчет эффективности (только по эти показателям) уже покажет что получилось в итоге.
Если пункт 1 был сделан грамотно - то можно и по другим (назовем их не прямыми индикаторами) параметрам отслеживать изменения.

Еще одной причиной того, что вложения в ИКТ считаются расходной частью (к сожалению) считаю то что многие (большинство) подходят к этой теме не стратегически - считают 1 раз купим, а дальше ниче не надо. Забывая при этом про то что нужно планировать деньги и на обучение, поддержку, обновление (Харда/софта).

Alisher Umarov
18.06.2007, 09:11
Можноли уточнить что представляет собой современная коммунальная сфера? И кем она управляется? Кто конкретно должен заниматся развитием?

По моему само понятие "коммунальная сфера" уже эфимерна.
Газ, вода, тепло, канализация, мусор, дворники, свет...
Это же все разные ведомства и хозяйства. Разное руководство и разные бухгалтерии.
Да, кстати и разная дебиторская задолженость.

Так о ком мы говорим?

Eldar Fattakhov
18.06.2007, 09:27
По моему само понятие "коммунальная сфера" уже эфемерна.
Газ, вода, тепло, канализация, мусор, дворники, свет...
Это же все разные ведомства и хозяйства. Разное руководство и разные бухгалтерии.

Так о ком мы говорим?Именно в отсутствии ответа на этот вопрос кроется ответ на вопрос "Что тормозит, мешает внедрению и развитию ИКТ в коммунальной сфере?"

Evgeniy Sklyarevskiy
18.06.2007, 09:54
Можноли уточнить что представляет собой современная коммунальная сфера? И кем она управляется? Кто конкретно должен заниматся развитием?

По моему само понятие "коммунальная сфера" уже эфимерна.
Газ, вода, тепло, канализация, мусор, дворники, свет...
Это же все разные ведомства и хозяйства. Разное руководство и разные бухгалтерии.
Да, кстати и разная дебиторская задолженость.

Так о ком мы говорим?

Мне как абоненту это все до лампочки и мне не понятно почему за все это надо платить в разные кассы по разным квитанциям с кучей заморочек? Освободите меня от хлопот и нервотрепки - это же не сложно, надо только приложить голову и руки. Назовите это все как хотите, только чтобы я от этого всего был как можно дальше - в идеале чтобы с моего счета в банке автоматом снимались нужные суммы и ВСЕ!

Iskander Koneev
18.06.2007, 11:55
Мне кажется, в наше время говорить о том, что ИКТ это сплошные затраты может только тот, кто до сих пор воспринимает компьютер, как большую печатную машинку…

Пример из моего опыта как раз про предприятие схожей тематики…

Мне довелось беседовать со службой, которая производит регламентные работы по коммуникациям, проложенным под землей. Озвученные проблемы:

1. Данные о точной прокладке коммуникации лежат в бумажном виде в архиве. Проще выкопать яму с запасом – 5 на 10 метров, чем получить из архива нужный документ. Если бы можно было получить документ оперативно, размер ямы сократился бы существенно

2. В одном месте сконцентрированы несколько видов коммуникаций – копая путь к одним, повреждают другие

И 3-е, самое обидно…
Коммуникации требуют регламентных работ. Раз в ХХ лет, положено их раскопать, проверить/обновить и закопать. Проблема в том, что в одной яме коммуникации а) разных лет, б) разных подразделений одного ведомства, в) разных ведомств.
Часто встречающийся случай – раскопали яму, провели регламент, закопали. Через месяц выяснили, что в этой же яме нужен регламент для другой коммуникации – вперед копать на том же месте.

Все три проблемы решаются ИКТ, причем несопоставимо по затратам – разовое приобретение ИКТ и ежегодные раскопки…

Eldar Fattakhov
18.06.2007, 12:15
самое обидно…Описанный комплекс задач действительно решается достаточно легко. В техническом плане. Это и гео-информационные системы, и базы данных... Но проблема пока находится именно в ответе на вопрос: о какой службе идет речь, когда говорим о проблеме ИКТ в коммунальной сфере. И аналогичных проблем можно нарисовать тысячи.

Например, здравоохранение нуждается в базе данных населения. В этой же базе нуждается и МВД. И еще N-ное количество государственных организаций. Степень вероятности создания и использования межведомственной базы данных населения, к сожалению, стремится к нулю...

То же самое - с коммуникациями (вода, газ, электричество и т.п.). Нужна своеобразная революция. Супер-ВОЛЯ! Давление сверху! Снизу удастся что-либо решить только на лоскутном уровне. Однако, при таком ("низком") подходе тяжело ожидать реализации мечты Евгения Скляревского (периодически и корректно обнуляемый счёт в банке).

Evgeniy Sklyarevskiy
18.06.2007, 12:37
Все три проблемы решаются ИКТ, причем несопоставимо по затратам – разовое приобретение ИКТ и ежегодные раскопки…
Отличные примеры, есть только пара замечаний
Все перечисленные проблемы - чисто организационные, тут дело не только в компьютере, сколько в постановке задачи и организации реботы.
Есть пример, когда перенесение отлично работающего бумажного архива на ПК лишь добавило хлопот...
Еще в 70-е годы пришли в выводу: "Нельзя автоматизировать беспорядок" - это когда лопнули надежды, возлагаемые на АСУ.
А в остальном я конечно "за"

Djalolatdin Rakhimov
18.06.2007, 12:43
Ильхомжон, очень активно ведете тему ИКТ в коммунальном деле. Откуда такой интерес? Или работы связаны именно с этой отраслю?

Ахадбек Далимов
18.06.2007, 13:20
Мне кажется, в наше время говорить о том, что ИКТ это сплошные затраты может только тот, кто до сих пор воспринимает компьютер, как большую печатную машинку…
К сожалению пока именно такой подход в большинстве организаций (как коммерческих так и не коммерческих) имеет место быть!

Ilkhomjon
18.06.2007, 15:21
Ильхомжон, очень активно ведете тему ИКТ в коммунальном деле. Откуда такой интерес? Или работы связаны именно с этой отраслю?

Да, моя работа связано с жилыми домами. Уже много лет работаю. Хочется, чтобы у нас тоже нормально было. Когда с управлением все в порядке, жители, собственники будут довольны. Если Вы после работы приходите домой, дома должно быть все, (гвс,хвс и.т.д) Т.е должен быть порядок. Начисления за все услуги должно быть в одном месте, в одном ТЧСЖ. Житель должен узнать все это в одном месте.

Djalolatdin Rakhimov
18.06.2007, 15:35
Да, моя работа связано с жилыми домами. Уже много лет работаю. Хочется, чтобы у нас тоже нормально было. Когда с управлением все в порядке, жители, собственники будут довольны. Если Вы после работы приходите домой, дома должно быть все, (гвс,хвс и.т.д) Т.е должен быть порядок. Начисления за все услуги должно быть в одном месте, в одном ТЧСЖ. Житель должен узнать все это в одном месте.

Тогда вам точно нужно сделать ресурс по этой части, как делает быстро ЕС на http://barbaris.uz/ - собрать все интересное и полезное в одном месте. Благо на форуме уже много постов, можно выбрать полезное, структурировать на сайте, чтобы пользователи не бегали по цепочке постов :)

То же wordpress уже поднят у нас на площадке (если не ошибаюсь)

Ilkhomjon
18.06.2007, 18:15
Тогда вам точно нужно сделать ресурс по этой части, как делает быстро ЕС на http://barbaris.uz/ - собрать все интересное и полезное в одном месте.
Спасибо!Мне помощь нужно будет. Я сам не очень-то силен в этой сфере.

Мое мнение:
Учет начислений за предоставленные услуги должно идти в одном ТЧСЖ/управляющей организации. Или же должно быть взаимосвязь ТЧСЖ/управляющей организации, с поставщиками коммунальных услуг. Счет за полученные услуги должен предъявлять одна организация, чтобы собственники (бабули, дедули, и люди очень занятые) не ходили в разные организации. Что делать?


Это конечно, пока, только прогнозы (сырье) на будущее, так что, если где-то не так, прошу извинить меня.

ь ТЧСЖ/управляющая организация заключает договор с поставщиками коммунальных услуг (Водоканал, Теплоэнерго, Газоснабжение, Саночистка и т.п.) и ведет расчеты с собственником за оказанные услуги.
ь Если нет 1С бухгалтерия, хотя бы должно быть простая программа для ведения учета (EXCEL) (Где наши программисты?)
ь Далее, кто хочет узнать про учета своей квартиры (сальдо, платежи, протокол общей собрании, акты списании за недопоставку и прочие касающиеся документации, и дать заявку о ремонте) может посылать запросы по эл. почте, или личным сообщением. Точно также ТЧСЖ/управляющая организация может связаться с собственником.
ь Связь ТЧСЖ/управляющей организации с банком? Как банки между собой связывается?
ь Если поставщик ведет учет за оказанные услуги:
Можно ли организовать связь по аналогично - похожий системе (местная интрасеть),
между ТЧСЖ/управляющей организации и поставщиками коммунальных услуг? Чтобы собственники (бабули, дедули, и люди очень занятые) не ходили в разные организации. Все это облегчить ношу собственника, и недовольств меньше будет.
Или все это из области фантастики?

Ахадбек Далимов
18.06.2007, 19:09
Мне помощь нужно будет. Я сам не очень-то силен в этой сфере.
я подумаю кого из партнеров можно будет привлечь -маленький пилотик с вами вместе готов сделать.
очень мне нравиться (серьезно) ваше отношение к данной теме.
я к сожалению недели 2 буду с перерывами в Ташкенте, но после 1 июля предлагаю встретиться и поговорить.

Djalolatdin Rakhimov
18.06.2007, 19:11
Или все это из области фантастики?

совсем даже нет. было бы желание у принимающих решение :)

Ilkhomjon
18.06.2007, 20:10
я подумаю кого из партнеров можно будет привлечь -маленький пилотик с вами вместе готов сделать.
очень мне нравиться (серьезно) ваше отношение к данной теме.
я к сожалению недели 2 буду с перерывами в Ташкенте, но после 1 июля предлагаю встретиться и поговорить.

Спасибо, буду ждать.

Ilkhomjon
18.06.2007, 20:13
совсем даже нет. было бы желание у принимающих решение :)

Что-то надо сделать все-таки. Если так оставить, то никогда желание не появиться.

Alisher Umarov
18.06.2007, 20:33
совсем даже нет. было бы желание у принимающих решение :)

+ 100!!!
У нас в ТШТТ именно желание, воля, настойчивость и терпение руководителей сыграли решающую роль в цифровизации и централизации абонентских баз.

Если посмотреть назад проделана гигантская работа которая проходила в массовом сопротивлении от простых операторов до руководилелей подразделений. Пришлось решать проблемы от технических до чисто психологических. Причем в тесной взаимосвязи.

В конце концов результаты превзошли все ожидания. И те кто был против не мыслят своей работы без системы которая получилась.

Именно руководители поддерживали когда у разработчиков опускались руки когда на них откровенно наезжали все кому не лень. Они же отстаивали и доказывали что комманде АйТи нужно платить больше чем положенно по тарифной сетке. Ну и конечно они выделяли средства на дорогостоящее оборудование.

Как это не банально звучит: Грамотный и авторитетный руководитель -голова всего дела.

Так как на мой вопрос "О ком мы говорим?" ответа пока нету, то на вопрос "что тормозит?" можно в общем ответить - Не что тормозит а кто будет этим заниматься?

Нет грамотного руководителя,
или руководители есть но они не грамотны,
или им не до этого,
или им мешают.

Ilkhomjon
18.06.2007, 20:46
И кем она управляется? Кто конкретно должен заниматся развитием?

Узбекское Агентство"УЗКОММУНХИЗМАТ", Хокимияты городов и областей.

Djalolatdin Rakhimov
18.06.2007, 22:37
Что-то надо сделать все-таки. Если так оставить, то никогда желание не появиться.

можно хотя бы начать с того, чтобы сотрудники данных структур поучаствовали на форуме. Без них, без их участия в процессе - толку нет. Им же делать. Если они будут заинтересованы в принципе, то специалистов для разворачивания системы достаточно в Узбекистане.

Djalolatdin Rakhimov
18.06.2007, 22:41
Узбекское Агентство"УЗКОММУНХИЗМАТ", Хокимияты городов и областей.

Есть ли у них мотивация внедрять ИКТ? Мы в какой-то ветке обсуждали более простой вопрос: как их мотивировать хотя бы поработать на форуме. Тема так и осталась без предложений эффективных вариантов. А вы говорите про ИКТ в целом :)

Или еще была тема про создание показательного информационного ресурса одного из областных хокимиятов. Я понимаю, что этот форум не такое популярное место, не бросается в глаза. Но, по крайней мере, никто из представителей данных структур не откликнулся - мол, давайте, именно на нас и внедрим. Тем более было предложение - сделать это бесплатно!

Alisher Umarov
18.06.2007, 23:46
Вот это уже ближе к делу.
Вот вам реальный план действий:
От имени руководителя Агенства обратитесь в хокимият с прозьбой рассмотрения пилотного проекта внедрения сети ПД между главными подразделениями одного района. Укажите основные цели, этапность внедрения, сроки и ответственных лиц. Обязательно укажите что в случае хорошего результата вы намерены начать этапы внедрения в других районах. Этим вы сразу получите разрешение на все этапы внедрения и не нужно будет опять ходить и просить.
Все это надо обязательно включить в фин план на следующий год. И соответственно зарезервировать бюджет.

Естественно все эти работы должен вести один конкретный грамотный руководитель с подобранной командой.

Iskander Koneev
19.06.2007, 10:08
Отличные примеры, есть только пара замечаний
Все перечисленные проблемы - чисто организационные, тут дело не только в компьютере, сколько в постановке задачи и организации реботы.
Есть пример, когда перенесение отлично работающего бумажного архива на ПК лишь добавило хлопот...
Еще в 70-е годы пришли в выводу: "Нельзя автоматизировать беспорядок" - это когда лопнули надежды, возлагаемые на АСУ.
А в остальном я конечно "за"

Не совсем согласен, что они только организационные…

Согласовать плановые регламенты различных видов коммуникаций, построить оптимальную модель плановых работ (рытья ям), информировать минимум за год (для включения в бюджет), за квартал, месяц и т.д. до начала работы, оперативно рассылать сообщения другим ведомствам о готовящемся вскрытии подземных коммуникаций – наиболее яркие примеры функционирования ИКТ.

...
Отвлекусь на вопрос знатокам коммунального хозяйства…

Сегодня с утра в новостях (РТР) была реклама пилотного проекта системы контроля воды (в Москве) с использованием Интернет и спутниковых технологий. Правда про последнее, по-моему загнули, так как в самом сюжете ничего не было про это… если конечно не считать интернет-траффик через спутник - “спутниковыми технологиями”.

Удивило меня пару аргументов специалистов:
1. Работник коммунального хозяйства ДОЛЖЕН в режиме реального времени видеть, какой расход воды в каждой квартире.
2. Предлагаемая система затратна, но, ВОЗМОЖНО, окупится в ходе эксплуатации.

Неужели есть реальная потребность мониторить водопоток с детализацией до квартиры в реальном времени?
По-моему, так просто очередной “откатно-лоббистский” проект, надеюсь не получит широкого распространения…

Evgeniy Sklyarevskiy
19.06.2007, 10:25
Неужели есть реальная потребность мониторить водопоток с детализацией до квартиры в реальном времени?
Когда-то изучал проблему Арала... в Ташкенте расход воды на душу на порядок больше чем в крупных столицах мира. Должны наслаждаться, пользоваться моментом - внукам такого не достанется.

Интересно, кстати, что лет 20 назад поливали из арыков дворы.... арыки все давно засыпаны, все поливают чистой дорогой водопроводной водой - расточительство

Ravshan Alimukhamedov
19.06.2007, 10:57
Когда-то изучал проблему Арала... в Ташкенте расход воды на душу на порядок больше чем в крупных столицах мира. Должны наслаждаться, пользоваться моментом - внукам такого не достанется.

Интересно, кстати, что лет 20 назад поливали из арыков дворы.... арыки все давно засыпаны, все поливают чистой дорогой водопроводной водой - расточительство



Не на порядок а в несколько раз. Крупные столицы мира (я тоже как то читал статью на эту тему, там сравнивали Париж, Лондон, Вену, Москву) расположены в других климатических условиях. У нас 300 солнечных дней в году.

azim
19.06.2007, 12:13
Судя по погоде за последние пару лет, уже не 300 (и слава богу!!!)

netklon
19.06.2007, 12:15
Мне как абоненту это все до лампочки и мне не понятно почему за все это надо платить в разные кассы по разным квитанциям с кучей заморочек? Освободите меня от хлопот и нервотрепки - это же не сложно, надо только приложить голову и руки. Назовите это все как хотите, только чтобы я от этого всего был как можно дальше - в идеале чтобы с моего счета в банке автоматом снимались нужные суммы и ВСЕ!

Мы с Вами как-будто в разных странах живем. За все виды коммунальных услуг плачу в почтовое отделение рядом с домом. За воду и свет заплатил вообще не выходя из дома - приходили соответствующие сотрудники из разных организаций.

Ilkhomjon
19.06.2007, 17:35
Есть ли у них мотивация внедрять ИКТ? Мы в какой-то ветке обсуждали более простой вопрос: как их мотивировать хотя бы поработать на форуме. Тема так и осталась без предложений эффективных вариантов. А вы говорите про ИКТ в целом :)

Или еще была тема про создание показательного информационного ресурса одного из областных хокимиятов. Я понимаю, что этот форум не такое популярное место, не бросается в глаза. Но, по крайней мере, никто из представителей данных структур не откликнулся - мол, давайте, именно на нас и внедрим. Тем более было предложение - сделать это бесплатно!

Может еще рано, значить еще не созрели. Спрос рождает предложение. :cray:

Eldar Fattakhov
19.06.2007, 18:25
Мы с Вами как-будто в разных странах живем.Ну вот! Уже на троих соображаем. Коллега, Вы просто из другой страны или с другой планеты (по сравнению с Евгением)? :)

Ilkhomjon
21.06.2007, 09:51
Вот это уже ближе к делу.
Вот вам реальный план действий:
От имени руководителя Агенства обратитесь в хокимият с прозьбой рассмотрения пилотного проекта внедрения сети ПД между главными подразделениями одного района. Укажите основные цели, этапность внедрения, сроки и ответственных лиц. Обязательно укажите что в случае хорошего результата вы намерены начать этапы внедрения в других районах. Этим вы сразу получите разрешение на все этапы внедрения и не нужно будет опять ходить и просить.
Все это надо обязательно включить в фин план на следующий год. И соответственно зарезервировать бюджет.

Естественно все эти работы должен вести один конкретный грамотный руководитель с подобранной командой.

Спасибо, посмотрим что получится.

Ilkhomjon
21.06.2007, 09:55
Удивило меня пару аргументов специалистов:
1. Работник коммунального хозяйства ДОЛЖЕН в режиме реального времени видеть, какой расход воды в каждой квартире.
2. Предлагаемая система затратна, но, ВОЗМОЖНО, окупится в ходе эксплуатации.
Неужели есть реальная потребность мониторить водопоток с детализацией до квартиры в реальном времени?

Зачем это нужно?

Iskander Koneev
21.06.2007, 10:44
Зачем это нужно?

Вот и у меня возник такой же вопрос...
По-моему, просто дорогостоящая игрушка...

Поскольку оператор реально не сможет отличить прорыв трубы от принятия жильцом ванны (или просто незакрытого крана), то и мониторинг он-лайн нет необходимости...

По-моему, целесообразная детализация - подъезд и раз в неделю... ну какие-то аварийногенные участки - раз или два в день...

Eldar Fattakhov
21.06.2007, 12:17
Поскольку оператор реально не сможет отличить прорыв трубы от принятия жильцом ванны (или просто незакрытого крана), то и мониторинг он-лайн нет необходимости...

По-моему, целесообразная детализация - подъезд и раз в неделю... ну какие-то аварийногенные участки - раз или два в день...
Можно выставлять пороговые значения, при превышении которых будет срабатывать желтый или красный флажок...

Ilkhomjon
21.06.2007, 14:30
Можно выставлять пороговые значения, при превышении которых будет срабатывать желтый или красный флажок...

Из-за лимита отпускаемой воды , потом во весь рост кричать не будут "Это ущемление прав человека!"

Alisher Umarov
21.06.2007, 21:05
Вот еще одно предложение.
Мы с Ташгор ПЭС построили неплохую корпоративную сеть. Они теперь оперативно взаимодействуют как с сосвоими филиалами так и с банком.
Самое главное вышло совсем не дорого.
Хорошее начинание. И они уже имеют опыт.

Ilkhomjon
23.06.2007, 08:47
Вот еще одно предложение.
Мы с Ташгор ПЭС построили неплохую корпоративную сеть. Они теперь оперативно взаимодействуют как с сосвоими филиалами так и с банком.
Самое главное вышло совсем не дорого.
Хорошее начинание. И они уже имеют опыт.

Интересно, они сами хотели этого, и на Вас вышли?

Alisher Umarov
25.06.2007, 11:24
Сами вышли с предложением и указали точки подключения.
Проработали мы уже совместно.
Тут главное что они решились и сделали шаг вперед.
Согласитесь это уже много чего стоит.

Ilkhomjon
25.06.2007, 12:10
Тут главное что они решились и сделали шаг вперед.
Согласитесь это уже много чего стоит.

Согласен, приятно узнать. Главное, чтобы желание было.