PDA

Просмотр полной версии : [Новости] Ucell и Beeline оштрафовали за сговор


dmitry.uz
01.05.2013, 22:46
Собственно я пропустил, на форуме не встретил. Встречаем (http://vesti.uz/index.php?option=com_content&view=article&id=36556).
Давно пора. С другой стороны - Государство выбив МТС - вероятно кроме комариного штрафа ничего другого не применило. Убиваем конкуренцию, а затем пальчиком грозим - ай-яй яй, так нельзя цены задирать. А они будут платить штрафы и все равно цены повышать. Имхо следовало заморозить тарифы на повышение от даты прекращения действия сети МТС. А то дальше будет хуже.

JH
01.05.2013, 22:49
Имхо следовало заморозить тарифы на повышение от даты прекращения действия сети МТС.Одновременно заморозить тарифы на электроэнергию, курс доллара и МРЗП?

dmitry.uz
01.05.2013, 22:56
Цены у них обычно в долларах, да и сравнивать производство (эл.энергия) и оказание услуг в сфере ИКТ не корректно. Раньше лет 5 назад энергия стоила дешевле, курс был ниже - услуги сети - дороже. Затем имея конкуренцию при росте цен за энергию, курса доллара, МРОТ -цены на связь падали. Рост на сегодня объясняется только отсутсвием конкуренции и сговором - последние подтвердили власти.

dmitry.uz
01.05.2013, 23:06
А особо бесит что при значительном падении качества услуг - цены повышают. Никто из опсосов ничего не развивал - но цены дружно задрали. Какой была связь- стала только еще хуже и дороже. Вместо вышек и расширений - только пафосные проекты по рекламе и не более.

Davran
01.05.2013, 23:18
Билайн и Юселл (как и умерший МТС) давно должны были быть в госреестре предприятий-монополистов.

Ruslan Makhmudov
01.05.2013, 23:21
Радоваться тут вообще нечему :) Всё равно опять абонентам придётся покрывать расходы на эти штрафы :)

dmitry.uz
01.05.2013, 23:26
Билайн и Юселл (как и умерший МТС) давно должны были быть в госреестре предприятий-монополистов.

Не умерший - а убитый. Или Вы серьезно считаете что остальные работают по другому ?
Кстати, для опсосов нет такого раздела в госреестре. Вообще по нашим правилам - где есть хотя бы двое - уже конкуренция. Даже если второй хромоногий и косой... Типа узмобайл.

dmitry.uz
01.05.2013, 23:32
Радоваться тут вообще нечему :) Всё равно опять абонентам придётся покрывать расходы на эти штрафы :)

Да с их ценами мы уже авансировали практически любые штрафы.

Ойбек Ибрагимов
02.05.2013, 01:34
А особо бесит что при значительном падении качества услуг - цены повышают.

Потому что не могут переварить такое количество абонентов. Пусть связь будет дороже, но качественнее. Сейчас же у каждого школьника есть мобильник, который используется для пустопорожней болтовни, одкноклассников, ватсапов и проч.

Efim Kushnir
02.05.2013, 06:21
А особо бесит что при значительном падении качества услуг - цены повышают.

Потому что не могут переварить такое количество абонентов. Пусть связь будет дороже, но качественнее. Сейчас же у каждого школьника есть мобильник, который используется для пустопорожней болтовни, одкноклассников, ватсапов и проч.

Так и должно быть - эта игрушка и предназначена для пустопорожней болтовни, одноклассников, ватсапов, но при этом операторы перестали вкладываться в развитие качества.
В принципе, после того, что произошло с МТС, только идиот будет сюда затаскивать дополнительное оборудование. Поэтому ни о каком развитии речи не идет. Занимаются исключительно оптимизацией имеющихся мощностей, распределяя нагрузку по имеющемуся оборудованию.
Скорее всего, то же самое и у Beeline.
Это я так думаю, потому что каждый день ощущаю ухудшение связи, пользуясь Ucell. Антенна чаще всего полная, а связь - говно. Значит база рядом, а каналов нету.

Очень грамотно компанией используется Олим, который работает на форуме неким стравливающим клапаном и в принципе роль свою выполняет хорошо, т.к. при всех его обещаниях никто из нас не пишет жалобы в комитеты потребителей и монопольщиков на отвратительное качество связи, а каждый день уже год подряд кушает его "завтраки", хотя уже должно было бы поднадоесть.

Gebo
02.05.2013, 07:36
А особо бесит что при значительном падении качества услуг - цены повышают.

Потому что не могут переварить такое количество абонентов. Пусть связь будет дороже, но качественнее. Сейчас же у каждого школьника есть мобильник, который используется для пустопорожней болтовни, одкноклассников, ватсапов и проч.

Так и должно быть - эта игрушка и предназначена для пустопорожней болтовни, одноклассников, ватсапов, но при этом операторы перестали вкладываться в развитие качества.
В принципе, после того, что произошло с МТС, только идиот будет сюда затаскивать дополнительное оборудование. Поэтому ни о каком развитии речи не идет. Занимаются исключительно оптимизацией имеющихся мощностей, распределяя нагрузку по имеющемуся оборудованию.
Скорее всего, то же самое и у Beeline.
Это я так думаю, потому что каждый день ощущаю ухудшение связи, пользуясь Ucell. Антенна чаще всего полная, а связь - говно. Значит база рядом, а каналов нету.

Очень грамотно компанией используется Олим, который работает на форуме неким стравливающим клапаном и в принципе роль свою выполняет хорошо, т.к. при всех его обещаниях никто из нас не пишет жалобы в комитеты потребителей и монопольщиков на отвратительное качество связи, а каждый день уже год подряд кушает его "завтраки", хотя уже должно было бы поднадоесть.
А смысл какой в жалобах? Антимонопольный никак не заставит материнские компании вкладываться в развитие местной сети. Максимум чего добьются это ухода еще и сонеры и/или билайна. Вот тогда мы точно вернемся в лихие девяностые.

spykee
02.05.2013, 09:24
Рост на сегодня объясняется только отсутсвием конкуренции и сговором - последние подтвердили власти.

Отсуствие конкуренции только у сотовых увидели чтоли?
Ах..да.. остальные же все свои сукины сыны

Sean
02.05.2013, 10:00
Пусть связь будет дороже, но качественнее. Сейчас же у каждого школьника есть мобильник, который используется для пустопорожней болтовни, одкноклассников, ватсапов и проч.
Пусть! Но что мы видим в реальности. Связь (как и доп услуги в виде мобильного интернета) дорожают, а качества как не было так и нет. В начале обманывали (себя или нас?!) тем что вот столько абонентов набежало - сеть не предназначалась для такого объема. ОК, прошло n-ное количество времени, по идее должно было хотя бы стабилизироваться, ан нет все наоборот ухудшилось.
Государство ввело плату за номера? Ну и что, все это аккуратно переведено на клиентов. Мертвые номера? Тот же билайн их активно закрывает - не было движения или средств - все договор аннулируется и перепродается.
Только боюсь что после штрафа антимонопольного ничего не изменится. Какой штраф выставил комитет и какой доход получили компании от увеличения абонентки?!
Получается в будущем, компании повысят цены, комитет сделает хорошую мину при плохой игре и выставит штраф - в итоге получим официальный откат государству за повышение цен. Типа платите штраф и делайте что хотите.
Я очень хорошо понимаю, что это чистый бизнес, не нравится - проваливай. Но одновременно мне непонятна логика регулирующих органов - надо штраф такой наху поставить чтобы в следующий раз даже мысли не было "вступать в сговор".

Timofeus
02.05.2013, 10:07
Но одновременно мне непонятна логика регулирующих органов - надо штраф такой наху поставить чтобы в следующий раз даже мысли не было "вступать в сговор". Причем, по-моему, могло и не быть никакого сговора.

Rustam Nabiev
02.05.2013, 10:29
Но одновременно мне непонятна логика регулирующих органов - надо штраф такой наху поставить чтобы в следующий раз даже мысли не было "вступать в сговор". Причем, по-моему, могло и не быть никакого сговора.
А не обязательно иметь сговор в чистом виде (встретились, договорились, ударили по рукам - вариантов море).
Сговор может быть виде только наблюдения и принятий решений.
Но в любом случае - это сговор.

Любое решение антимонопольного может иметь какой-то смысл только в одном случае - когда на рынке нет давления более 30% одним игроком.
В любом другом случае - любое решение антимонопольного - фикция, в форме торжественно-правильного решения для "вершков и корешков"

Timofeus
02.05.2013, 10:41
Сговор может быть виде только наблюдения и принятий решений. Но в любом случае - это сговор. Я все же понимаю под сговором согласованные действия.

Rustam Nabiev
02.05.2013, 10:45
Сговор может быть виде только наблюдения и принятий решений. Но в любом случае - это сговор. Я все же понимаю под сговором согласованные действия.
Сговором могут быть и логически-синхронные действия.

(и не обязательно каким-то образом согласованные)

Ferrum
02.05.2013, 11:28
Сговор может быть виде только наблюдения и принятий решений. Но в любом случае - это сговор. Я все же понимаю под сговором согласованные действия.
Сговором могут быть и логически-синхронные действия.

(и не обязательно каким-то образом согласованные)

Мне кажется нельзя считать сговором действия продиктованные логикой.

Кстати в газете.уз статью убрали... а был ли мальчик?)

katran
02.05.2013, 11:46
Налог увеличили за каждого абонента -вот и абонентка выросла. Вроде логично. Сговор тут не нужен, просто нужно следить за шагами других игроков рынка и делать так чтобы доходы не упали.
В любом другом случае - любое решение антимонопольного - фикция, в форме торжественно-правильного решения для "вершков и корешков"
за это плюс

Timur Vakhabov
02.05.2013, 11:58
Главное для потребителя здесь не результат в виде штрафа и установленный факт сговора, а результат в виде включения этих двух предприятий в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. А дальше - государственное регулирование (http://www.lex.uz/Pages/GetAct.aspx?lact_id=1693371)цен на их услуги.

Только в этом случае потребители действительно что-то получили бы, например в виде снижения тарифов как минимум до прежнего уровня.

Касательно развития операторов и конкуренции: это ответственность регулирующих органов, допустивших укрупнение и слияние на рынке сотовой связи, а также не создавших условия и не устранивших барьеры для входа на сотовый рынок локальных и виртуальных операторов.
Только вопрос - возможен ли экономически эффективный сотовый бизнес с локальным присутствием (например, 10 операторов в Ташкенте), с 200 тыс. абонентов.

Sean
02.05.2013, 12:02
Причем, по-моему, могло и не быть никакого сговора.
Т.е. совершенно случайно две компании, имеющие разных владельцев в разницей пару дней (или недель) повысили стоимость одной и той же услуги (в данном случае абонентку) на одинаковую сумму. Думаете в условиях конкуренции это было бы возможно? Насчет налога - вот если бы ввели налог ровно на эту сумму то это могло быть прямым следствием введеного налога, а так просто прикрылись.

Print
02.05.2013, 12:10
Кстати в газете.уз статью убрали... а был ли мальчик?)

Газета статью убрала, потому что на сайте Госкомконкуренции информация исчезла. http://www.gazeta.uz/2013/05/02/notice/

Janbolat
02.05.2013, 12:10
первое что пришло на голову прочитав статью узбекская пословица "Угрини карокчи урибди" (вора разбойник ограбил). В итоге абонентская плата вроде осталась, цены те же.

katran
02.05.2013, 12:19
с газеты:Опубликованные ранее материалы, касающиеся операторов мобильной связи, сняты с сайта до появления более точной информации.

30 апреля на сайте «Газета.uz» были опубликованы материалы «Крупнейших сотовых операторов уличили в согласованных действиях» и «На рынке услуг мобильной связи установлено доминирующее положение», источником которых был сайт Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

1 мая оба материала с сайта Госкомконкуренции были удалены без объяснения причины. По данным «Газеты.uz» публикация информации была преждевременной. До появления более точной информации как от комитета, так и от мобильных операторов редакция приняла решение указанные материалы снять.

katran
02.05.2013, 12:23
Насчет налога - вот если бы ввели налог ровно на эту сумму то это могло быть прямым следствием введеного налога, а так просто прикрылись. http://mobinfo.uz/11091-nalog-sotovykh-operatorov-za-ispolzovanie.htmlС 1 января 2013 года увеливается плата за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи.

Это предусмотрено Постановлением Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год» от 25.12.2012 г. № ПП-1887.

Теперь за каждый абонентский номер, выделяемый сотовой компанией абоненту на период действия договора на оказание услуг мобильной связи, операторы связи будут платить на 100 сум дороже, чем прежде: 500 сумов вместо 400.

yagoo
02.05.2013, 12:24
при сохранении такого расклада цен на связь и большой прибыли провайдеров, следующим шагом регулятора будет введение налога на суперприбыль ОПСОСов, по аналогии с производителями цемента

Sean
02.05.2013, 13:18
500 сумов вместо 400.
А абонентка, которой раньше не было составляет 0.03 доллара в день - в итоге 0,9 доллара, что составляет намного больше чем 500 сум. В принципе сумма мелочь, но так или иначе это не только налог!

spykee
02.05.2013, 13:20
при сохранении такого расклада цен на связь и большой прибыли провайдеров, следующим шагом регулятора будет введение налога на суперприбыль ОПСОСов, по аналогии с производителями цемента


Как кто то нормально станет работать, получать прибыл, и когда все с их услугами довольны всегда разные хищники бросаются на него, в итоге все отбрасывается назад в каменный век. А кто должен следить за всем этим или непрофессионал в своем деле, или за одно с хищниками.

Timofeus
02.05.2013, 14:34
Т.е. совершенно случайно две компании, имеющие разных владельцев в разницей пару дней (или недель) повысили стоимость одной и той же услуги (в данном случае абонентку) на одинаковую сумму.
А может и так:
Оператор А, чувствуя, что начинает загибаться, решает поднять цены на некоторые услуги. Таким образом, он может облегчить нагрузку и поиметь лишний гешефт, что само по себе неплохо.
Оператор Б, увидев действия опрератора А, понимает, что при равных с ним условиях недополучит денег и попадет под повышенную нагрузку вдобавок, ну и делает соответствующие выводы.

Sean
02.05.2013, 15:14
А может и так:
Оператор А, чувствуя, что начинает загибаться, решает поднять цены на некоторые услуги. Таким образом, он может облегчить нагрузку и поиметь лишний гешефт, что само по себе неплохо.
Оператор Б, увидев действия опрератора А, понимает, что при равных с ним условиях недополучит денег и попадет под повышенную нагрузку вдобавок, ну и делает соответствующие выводы.

При нормальной, конкурентной системе А бы не стал повышать стоимость т.к. конкуренция приведет к тому что часть клиентов уйдет к Б. Либо предложит другие вкусности взамен повышению цен. А оператор Б, спокойно бы привлекал новых клиентов за счет ценовых преимуществ.
Вот чтобы клиенты друг к другу не бегали, они поочередно повышают оба.

Ferrum
02.05.2013, 15:51
При нормальной, конкурентной системе
Дык правительство этой конкурентной системе не просто не способствуют, а убивает. Творящееся на рынке связи - это наиболее видимое обывательскому глазу. А ведь есть ещё электронная система приёмов платежей. Монополизировали Пайнет. К чему привело? Частые сбои и значительное повышение стоимости услуги. Про отечественный автопром комментарии излишни. И это только то, что на поверхности. А принцип ведь он везде такой: сделать предпринимателя вне закона и доить доить доить, а ежели что - на мясо.
Так смысл опсосов штрафовать? Эти средства они потом просто недоложат в виде инвестиций или более филигранно повысят тарифы. Расплачиваться будет абонент, ценой и качеством.
Создать конкурентную среду видимо не выгодно с точки зрения личных интересов группы лиц.

Rustam Nabiev
03.05.2013, 12:00
Пусть связь будет дороже, но качественнее. Сейчас же у каждого школьника есть мобильник, который используется для пустопорожней болтовни, одкноклассников, ватсапов и проч.
Пусть! Но что мы видим в реальности. Связь (как и доп услуги в виде мобильного интернета) дорожают, а качества как не было так и нет. В начале обманывали (себя или нас?!) тем что вот столько абонентов набежало - сеть не предназначалась для такого объема. ОК, прошло n-ное количество времени, по идее должно было хотя бы стабилизироваться, ан нет все наоборот ухудшилось.
Государство ввело плату за номера? Ну и что, все это аккуратно переведено на клиентов. Мертвые номера? Тот же билайн их активно закрывает - не было движения или средств - все договор аннулируется и перепродается.
Только боюсь что после штрафа антимонопольного ничего не изменится. Какой штраф выставил комитет и какой доход получили компании от увеличения абонентки?!
Получается в будущем, компании повысят цены, комитет сделает хорошую мину при плохой игре и выставит штраф - в итоге получим официальный откат государству за повышение цен. Типа платите штраф и делайте что хотите.
Я очень хорошо понимаю, что это чистый бизнес, не нравится - проваливай. Но одновременно мне непонятна логика регулирующих органов - надо штраф такой наху поставить чтобы в следующий раз даже мысли не было "вступать в сговор".

Сегодня моя жена забыла свой телефон дома.
Позвонила с работы, чтобы я его завез.
Я его беру в руки и... (привычка профессии) начинаю звонить со своего на телефон жены.
Оба телефона у мена на руках.
Звонил непрерывно в течении 10 минут. Количество звонков перевалило за 20. И все время: "Абонент недоступен. Позвоните позже или пошлите СМС".
То же самое с её телефона на мой. С городского прозваниваюсь.

У меня вопрос:
Все звонки, которые я совершил и не дозвонился ОПЛАЧИВАЮТСЯ или НЕТ?

Sean
03.05.2013, 12:19
Все звонки, которые я совершил и не дозвонился ОПЛАЧИВАЮТСЯ или НЕТ?
Пока нет, но скоро, ждите скоро!!!

Оба телефона у мена на руках.
Звонил непрерывно в течении 10 минут.
Вы не поняли - это фича такая. Типа телефон по вышкам определяет расстояние до друга, и если вы на расстоянии до 1го метра то звонок не проходит. Вот так сотовые компании думают о нас - хотят чтобы мы вживую общались!!! :D

Firdavs Shoyiev
03.05.2013, 12:23
Все звонки, которые я совершил и не дозвонился ОПЛАЧИВАЮТСЯ или НЕТ?Рустам ака, такие звонки, думаю не оплачиваются.
Но, звонки, на которые ответили, но не смогли поговорить нормально с первой попытки (пропадание голоса, антенны, срывы, обрывы и т.п.) полностью оплачиваются нами.

Следовательно, такая связь, с таким качеством, имхо, выгодно для оператора, так как - это двойной, тройной доход для него.

Dmitriy Pivovarov
03.05.2013, 13:44
Beeline прокомментировал решение Госкомконкуренции (http://mobinfo.uz/11712-beeline-prokommentiroval-reshenie.html)

Davran
03.05.2013, 14:46
В принципе, после того, что произошло с МТС, только идиот будет сюда затаскивать дополнительное оборудование. Поэтому ни о каком развитии речи не идет. Занимаются исключительно оптимизацией имеющихся мощностей, распределяя нагрузку по имеющемуся оборудованию.
Скорее всего, то же самое и у Beeline.
Надеюсь, никому не надо объяснять, что объем завозимого оборудования на этот год по известным причинам запланирован колоссальный.

Я так и знал, что Билайн - идиот.

Anvar Nuriev
03.05.2013, 16:25
Beeline прокомментировал решение Госкомконкуренции
- И Beeline намерен оспаривать это решение в суде?
- Безусловно.
И каковы шансы?

Хотя интересено больше другое. Фиг с ним с обвинениями в согласованности. Связь у вас тоже "не фонтан". Исправлять собираетесь?

Dmitriy Pivovarov
03.05.2013, 16:33
Связь у вас тоже "не фонтан". Исправлять собираетесь?

Если причина техническая, а не административная (снятие базы по отказу арендодателя или сносу здания), то все расширения выполняются планово и про это как раз говорится тут:


Надеюсь, никому не надо объяснять, что объем завозимого оборудования на этот год по известным причинам запланирован колоссальный.

Efim Kushnir
03.05.2013, 22:08
Надеюсь, никому не надо объяснять, что объем завозимого оборудования на этот год по известным причинам запланирован колоссальный.

Дима, это год прошел, а ввоз нового оборудования еще не начался, только планы. Поставка 8 недель с момента подписания контракта, растаможка, распределение по сайтам, планирование, внедрение и пр. - это еще полгода, если прямо сейчас начнется. Еще год пройдет на внедрение и обкатку. Так?

Dmitriy Pivovarov
04.05.2013, 09:17
а ввоз нового оборудования еще не начался, только планы.

С чего такая информация, что не начался?
Боюсь представить, что было бы, если бы сеть не расширялась.

Efim Kushnir
04.05.2013, 09:26
а ввоз нового оборудования еще не начался, только планы.

С чего такая информация, что не начался?
Боюсь представить, что было бы, если бы сеть не расширялась.

Только с прочитанного текста:

Надеюсь, никому не надо объяснять, что объем завозимого оборудования на этот год по известным причинам запланирован колоссальный.

Если уже повезли, поздравляю.

Slonov Sergey
04.05.2013, 22:20
Дима, это год прошел, а ввоз нового оборудования еще не начался, только планы. Поставка 8 недель с момента подписания контракта, растаможка, распределение по сайтам, планирование, внедрение и пр. - это еще полгода, если прямо сейчас начнется. Еще год пройдет на внедрение и обкатку. Так?
Весь центральный склад и ЗИП выгребали в том году чтобы расшириться на существующих позициях. Кучу РРЛ пролетов расширили под доп транспорт трафика, и много чего другого.
Если бы (как правильно заметил Дмитрий) ничего не делалось, то думаю в данный момент все сидели на ГТС.

Farro
04.05.2013, 23:31
Если бы (как правильно заметил Дмитрий) ничего не делалось, то думаю в данный момент все сидели на ГТС.
Быть может Вы правы. И, скорее всего, компаниями предпринимаются какие-то шаги вперёд. Да только это шагами назвать никак нельзя. Так, шажки, тихо на цыпочках... Хорошо, что перестали ходить "шаг вперёд, два назад"...

П.С. Уж если сговор был, то почему Билайну не "сговориться" вслед за Юселлом о возможности запрета рассылки спама посредством СМС? Хотя бы индивидуально, через ПК?:)

basma4
05.05.2013, 00:17
Farro, МТС всегда был на шаг впереди, в итоге...
эти не рискуют :)

Efim Kushnir
05.05.2013, 07:20
Если бы (как правильно заметил Дмитрий) ничего не делалось, то думаю в данный момент все сидели на ГТС.

Про ничего не делалось я не говорил. Все недовольства абонентов, например меня, только из-за того, что было все хорошо, а потом стало сразу плохо и по сравнению с тем, что было, ничего не меняется.
Не знаю, как остальные, а я с самого начала максимальное количество разговоров перевел на ГТС и если есть возможность сам с сотки не звоню и прошу мне перезванивать на город.

Алексей Кузнецов
18.05.2013, 09:19
Если бы (как правильно заметил Дмитрий) ничего не делалось, то думаю в данный момент все сидели на ГТС.

Про ничего не делалось я не говорил. Все недовольства абонентов, например меня, только из-за того, что было все хорошо, а потом стало сразу плохо и по сравнению с тем, что было, ничего не меняется.
Не знаю, как остальные, а я с самого начала максимальное количество разговоров перевел на ГТС и если есть возможность сам с сотки не звоню и прошу мне перезванивать на город.
21 век на дворе ... бешеное развитие технологий. И стоило закрыться какой то компании. Всё связь рухнула и возвращаемся в 19 век. Надо ещё телеграфные столбы обратно расставить и "телефонисток посадить "

Азизбек Кадыров
18.05.2013, 09:42
Beeline прокомментировал решение Госкомконкуренции (http://mobinfo.uz/11712-beeline-prokommentiroval-reshenie.html)

Внимание, обнаружена ошибка

Гости не имеют доступа для просмотра статей из данного раздела.

Так статья есть или она нет?

Алексей Кузнецов
18.05.2013, 09:47
Beeline прокомментировал решение Госкомконкуренции (http://mobinfo.uz/11712-beeline-prokommentiroval-reshenie.html)

Внимание, обнаружена ошибка

Гости не имеют доступа для просмотра статей из данного раздела.

Так статья есть или она нет?

она есть но её уже нет

Davran
18.05.2013, 13:50
Beeline прокомментировал решение Госкомконкуренции (http://mobinfo.uz/11712-beeline-prokommentiroval-reshenie.html)

Внимание, обнаружена ошибка

Гости не имеют доступа для просмотра статей из данного раздела.

Так статья есть или она нет?

В гугле есть: Ответ Билайна Госкомконкуренции (http://www.mirit.uz/telephony/4054.html)