PDA

Просмотр полной версии : Руководители в Сети


Evgeniy Sklyarevskiy
22.03.2013, 14:07
О руководителях государственных органов в Интернете — интервью с господином Кук Хван Женгом


Предлагаем отчет об интервью с господином Кук Хван Женгом, старшим экспертом Института развития информационного общества Кореи (KISDI) и экспертом-консультантом по вопросам электронного правительства.

http://www.uzinfocom.uz/sites/default/files/files/imc/aw5.jpg

Скажите, пожалуйста, в Корее руководители министерств, госкомитетов и их подразделений присутствуют в Интернете?

Да, в Корее все руководители присутствуют в Интернете, общаются в социальных сетях и на других площадках общения.

И каждый пользователи Сети может задать им вопрос и они ответят?

Да, конечно, они доступны для всех желающих и ответят на вопросы.

Интересно, как это начиналось, какие были стимулы, ведь известно, что руководители не очень-то расположены к открытости?

Это интересная история. С 2003 года по 2007 президентом был Но Му Хён — айтишник, из программистов, приверженец ИКТ и Интернета. Он, естественно, разбирался в вопросах ИКТ, и это создавало проблему руководителям министерств и госкомитетов. Когда при отчете они что-то докладывали президенту, а он отвечал, что в Сети видит отзывы граждан и бизнесменов, которые противоречат отчетам. Также Но Му Хён требовал не только отчеты с учетом мнений и обсуждений в Интернете, но и ответов руководителей на вопросы пользователей. В результате все руководители вынуждены были активничать в Сети и требовали этого от своих подчиненных. Даже те, кто внутренне был против этого.

Также президент Но Му Хён лично проверял сайты госорганов, чем вынудил руководителей плотно заниматься сайтами своих ведомств.

До этого президента предыдущие президенты тоже декларировали развитие ИКТ и построение Электронного правительства, но именно при этом президенте направление получило такой импульс, что позволил Корее выйти в мировые лидеры по внедрению Электронного правительства.

Но Му Хён настолько хорошо разбирался в ИКТ, что даже получил патент на разработку в области Электронного правительства.

Честно говоря (господин Кук Хван Женг смеется) мы тогда устали от инициатив президента, столько много было у него идей для воплощения. Но теперь видим, как это помогло Корее в развитии Электронного правительства.

Спасибо за интересную беседу.

Спасибо за перевод и помощь в формулировках вопросов Алиджану Назарову.

http://www.uzinfocom.uz/ru/news/151

Evgeniy Sklyarevskiy
22.03.2013, 14:44
Отсутствие руководителей в Сети перечеркивает (или сводит на нет) усилия по внедрению Электронного правительства. В ЭП непонятные простым людям шаги и преобразования. А руководитель, отвечающий в Сети на вопросы — это ясно и понятно и доступно и уважительно. Если руководитель доступен и активен в Сети, то многие шаги и усилия по созданию ЭП просто не нужными становятся.

Janbolat
22.03.2013, 15:14
Отсутствие руководителей в Сети перечеркивает (или сводит на нет) усилия по внедрению Электронного правительства. В ЭП непонятные простым людям шаги и преобразования. А руководитель, отвечающий в Сети на вопросы — это ясно и понятно и доступно и уважительно. Если руководитель доступен и активен в Сети, то многие шаги и усилия по созданию ЭП просто не нужными становятся.

и что руководитель сделает будучи в сети? даст справку?

Ruslan Makhmudov
22.03.2013, 15:33
Отсутствие руководителей в Сети перечеркивает (или сводит на нет) усилия по внедрению Электронного правительства. В ЭП непонятные простым людям шаги и преобразования. А руководитель, отвечающий в Сети на вопросы — это ясно и понятно и доступно и уважительно. Если руководитель доступен и активен в Сети, то многие шаги и усилия по созданию ЭП просто не нужными становятся.

и что руководитель сделает будучи в сети? даст справку?
Как минимум ответит на интересующие вопросы, сможет от народа узнать о том, о чём умалчивают его подчиненные. Мне кажется это отличная идея.

Ferrum
22.03.2013, 15:53
Как минимум ответит на интересующие вопросы, сможет от народа узнать о том, о чём умалчивают его подчиненные. Мне кажется это отличная идея.
Это касается только руководителей, которые из-за своей загруженности или по иным причинам вынуждены довольствоваться картиной, которую преподносят подчинённые.
Есть и другие, которым в принципе по барабану, им комфортно живётся в этом выдуманном мире. И никакой интернет это не исправит.

Но ради первой группы уже стоит развивать идею с общением руководителей с народом.

Evgeniy Sklyarevskiy
22.03.2013, 16:02
и что руководитель сделает будучи в сети? даст справку? Народ обращается не только за справками (если за справками, значит не работает сайт ведомства этого руководителя) или с жалобами, но и с предложениями, часто с дельными.

Это касается только руководителей, которые из-за своей загруженности или по иным причинам вынуждены довольствоваться картиной, которую преподносят подчинённые.
Есть и другие, которым в принципе по барабану, им комфортно живётся в этом выдуманном мире. И никакой интернет это не исправит.

И первые и вторые должны уйти по несоотвествию текущему моменту. Хотя первые при желании могут переучиться и не тормозить процесс.

Ferrum
22.03.2013, 16:15
И первые и вторые должны уйти по несоотвествию текущему моменту.
Пока этот момент не закреплён на твёрдой бумаге(Должностной инструкции, например) никто никуда не сдвинется. Судя по активности госстуктур на том же юфоруме можно сказать, что активость чиновников близка к нулю, а та, что есть - недолгая(например был представитель УзААРТ, да сплыл). А ведь созданы все условия - на тебе отдельный раздел, на тебе живые реалайдишные люди и т.д.

Evgeniy Sklyarevskiy
22.03.2013, 22:21
Пока этот момент не закреплён на твёрдой бумаге(Должностной инструкции, например) никто никуда не сдвинется. Как мог пытался проталкивать этот пункт во всякие проекты всяких нововведений, может когда-то и сработает. Хорошо бы включить в рамки того ЭП, которое мы ждем к июлю :-0)

Sherzod Shermatov
23.03.2013, 11:22
Пока этот момент не закреплён на твёрдой бумаге(Должностной инструкции, например) никто никуда не сдвинется. Как мог пытался проталкивать этот пункт во всякие проекты всяких нововведений, может когда-то и сработает. Хорошо бы включить в рамки того ЭП, которое мы ждем к июлю :-0)

Как Вы видете закрепление на бумаге? Например, давайте в том-же проекте ПП по ЭП включим такой пункт, если конечно сможем обосновать Рабочей группе с примерами из межд. опыта.

Aziz Rakhimov
23.03.2013, 12:00
Пока этот момент не закреплён на твёрдой бумаге(Должностной инструкции, например) никто никуда не сдвинется. Как мог пытался проталкивать этот пункт во всякие проекты всяких нововведений, может когда-то и сработает. Хорошо бы включить в рамки того ЭП, которое мы ждем к июлю :-0)

Как Вы видете закрепление на бумаге? Например, давайте в том-же проекте ПП по ЭП включим такой пункт, если конечно сможем обосновать Рабочей группе с примерами из межд. опыта.

У ЕС это давний пунктик. Однако в таком исполнении это просто утопия создание видимости. Сейчас объясню почему.

Если издается постановление, в котором выдаются какие-либо поручения и тд, оно не будет работать, если нет механизма его контроля. Думаю, это всем очевидно.

Как контролировать "присутствие чиновника в сети" ? Если он создал эккаунт в фейсбуке - постановление выполнено ? А если он после этого ни разу в него не зашел ? А если заходит каждый день, но не читает ? А заходит каждый день, читает, но не отвечает и не реагирует ?

Если целью является улучшение какого-либо процесса, а не самоцель для отчета ("Все наши чиновники сидят сутками в инете"), то процесс должен быть управляем, а для этого - измерим. То есть должны быть определенные KPI, которые можно (объективно !) вычислять, смотреть их изменение во времени и в зависимости от предпринимаемых мер (принимаемых постановлений и тд). Именно это делает исходный процесс управляемым. Это азы управления бизнес-процессами.

Вот такие цели (в динамике) и должны ставиться. То есть, как показывает пример с биометрическими паспортами, если раньше паспорт выдавался за неопределенное время, теперь его получение занимает 10 дней (и, во всех известных мне случаях, действительно так и выходит, сроки соблюдаются), и где-то в печати я видел определенный roadmap на несколько лет вперед по его сокращению. А дальше - если за выполнение roadmap будут спрашивать строго, то чиновник и в интернете будет присутствовать, и в своем ведомстве и на своем участке работы искать узкие места, и к отзывам потребителей услуг прислушиваться и улучшать обслуживание.

То есть первично определение показателей по конкретным бизнес-процессам, причем с указанием временной динамики и жестким их контролем, а все остальное - это не цель, как у ЕС (ну хочется ему, чтобы об отключении воды горячей написал ему в Фейсбуке личным сообщением министр энергетики, никто меньше ему не подходит. Хотя большинству людей хочется просто об этом знать, все равно, откуда, лишь бы удобно и заранее), а средство ее достижения.

И еще - каждый чиновник должен заниматься СВОИМ направлением на СВОЕМ уровне. Отрывать на ответы на рутинные вопросы конечных пользователей или объявления о текущих событиях чиновника достаточно высокого ранга - просто преступление и разбазаривание наших же денег - так как его рабочее время, с учетом стоимости принимаемых им по должности решений, стоит намного дороже. Он должен вмешиваться тогда и только тогда, когда какой-то процесс выходит за рамки показателей - опять таки, для определения этого процесс должен быть контролируем и управляем, и, значит, измерим.

То есть должен быть составлен каталог бизнес-процессов, разделенных на зоны ответственности, по каждому этапу - выставлены KPI, должен быть составлен roadmap их улучшения, организован строгий контроль за их выполнением, а дальше - просто успевать чиновникам инструменты готовить, для измерения-контроля-улучшения процессов. Они будут за ними в очереди стоять. В этом, кстати, и заключена существенная часть корейского экономического взрыва.

А все остальное - присутствие чиновников в инете и тд - само собой приложится, ЕСЛИ БУДЕТ НУЖНО для вышесказанного. А если на вышесказанное влиять не будет - то не приложится. Но расстроится, в этм случае, один EC - так как его цель - пообщаться, а не проблему решить.

Evgeniy Sklyarevskiy
23.03.2013, 21:10
У ЕС это давний пунктик. Однако в таком исполнении это просто утопия создание видимости. Сейчас объясню почему.

Если издается постановление, в котором выдаются какие-либо поручения и тд, оно не будет работать, если нет механизма его контроля. Думаю, это всем очевидно.

Как контролировать "присутствие чиновника в сети" ? Если он создал эккаунт в фейсбуке - постановление выполнено ? А если он после этого ни разу в него не зашел ? А если заходит каждый день, но не читает ? А заходит каждый день, читает, но не отвечает и не реагирует ? Если Вы заметили, то у меня речь не шла о внесении пункта в постановление (не только о...) с последующим его оцениванием, это, естественно, работать не будет.

1. Присутствует руководитель в Сети или нет видно невооруженным глазом без всяких отсчетов.

2. То, что руководитель потонет в жалобах - это примитивное вульгарное понимание нормальных процессов. От общения будет больше плюсов в виде идей, отладки проектов, помощи в тестировании и пр.

Поясняю на примерах:

1. Асаджон Азатбекович Ходжаев и будучи замом АСИ и директором АИС и директором Нац Библиотеки присутствует на форуме, быстро реагирует на жалобы и тут же принимает к внедрению дельные предложения.

2. Т. Кузиев доступен в ФБ, обращался к нему по поводу памятника в парке и по поводу еще одного проекта - сразу получал ответ в виде решения или плана мероприятий. И еще он отвечал на много вопросов как моих так и не моих и многие были фидбеком его работы. (Сейчас он не министр, но пример остается в силе.)

3. Самый близкий пример — ДЖ. Тоже считаете, что его присутствие на форуме разбазаривание народных денег? Нет же, все зависит от построения процесса. Видно же, как обсуждаются все проекты Центра UZINFOCOM, как быстро реагируют сотрудники и принимаются дельные предложения форумчан.

4. Вы же тоже, Азиз Рауфович, участвуете на форуме mobile.uz — собирали фидбек, разъясняли политику компании, отвечали на вопросы юзеров. На должности директора. Почему другие не могут?

Fidel Kastro
24.03.2013, 00:54
Отсутствие руководителей в Сети Если они были в сети, то мы жили лучше.
И еще - каждый чиновник должен заниматься СВОИМ направлением на СВОЕМ уровне. Отрывать на ответы на рутинные вопросы конечных пользователей или объявления о текущих событиях чиновника достаточно высокого ранга - просто преступление и разбазаривание наших же денег - так как его рабочее время, с учетом стоимости принимаемых им по должности решений, стоит намного дороже.Для этого есть секретарь или его помощник для общения с народом, если сам не может.
В Южной Корее чинуши действительно следят за сообщениями в интернете в свой адрес, и их не так много как думаете, просто у них налажена работа так, что народ редко обращается с вопросами, ибо при плохой работе их не выберут на следующий срок.

Aziz Rakhimov
24.03.2013, 21:00
У ЕС это давний пунктик. Однако в таком исполнении это просто утопия создание видимости. Сейчас объясню почему.

Если издается постановление, в котором выдаются какие-либо поручения и тд, оно не будет работать, если нет механизма его контроля. Думаю, это всем очевидно.

Как контролировать "присутствие чиновника в сети" ? Если он создал эккаунт в фейсбуке - постановление выполнено ? А если он после этого ни разу в него не зашел ? А если заходит каждый день, но не читает ? А заходит каждый день, читает, но не отвечает и не реагирует ? Если Вы заметили, то у меня речь не шла о внесении пункта в постановление (не только о...) с последующим его оцениванием, это, естественно, работать не будет.

1. Присутствует руководитель в Сети или нет видно невооруженным глазом без всяких отсчетов.

2. То, что руководитель потонет в жалобах - это примитивное вульгарное понимание нормальных процессов. От общения будет больше плюсов в виде идей, отладки проектов, помощи в тестировании и пр.

Поясняю на примерах:

1. Асаджон Азатбекович Ходжаев и будучи замом АСИ и директором АИС и директором Нац Библиотеки присутствует на форуме, быстро реагирует на жалобы и тут же принимает к внедрению дельные предложения.

2. Т. Кузиев доступен в ФБ, обращался к нему по поводу памятника в парке и по поводу еще одного проекта - сразу получал ответ в виде решения или плана мероприятий. И еще он отвечал на много вопросов как моих так и не моих и многие были фидбеком его работы. (Сейчас он не министр, но пример остается в силе.)

3. Самый близкий пример — ДЖ. Тоже считаете, что его присутствие на форуме разбазаривание народных денег? Нет же, все зависит от построения процесса. Видно же, как обсуждаются все проекты Центра UZINFOCOM, как быстро реагируют сотрудники и принимаются дельные предложения форумчан.

4. Вы же тоже, Азиз Рауфович, участвуете на форуме mobile.uz — собирали фидбек, разъясняли политику компании, отвечали на вопросы юзеров. На должности директора. Почему другие не могут?

Ну да. Не вижу противоречия. Вы привели примеры, подтверждающие мой тезис. Если человек заинтересован в результате, по той или иной причине, - то интернет дает ему великолепный инструмент для контроля и оптимизации бизнес-процессов. Но не наоборот. Если условному Васе Пупкину вменить в обязанность присутствовать в интернете - он и будет там чисто формально присутствовать. Присутствие не метрика, измерить его нельзя - оно или есть, или нет. И весь эффект для народного хозяйства будет в дополнительных тратах ему на комп, планшет, смартфон и оплату мобильного и фиксированного интернета. А если человек мотивирован решать поставленную ему по долгу службы задачу - вот тогда он и в интернете активность разовьет, если она ему помогает в этом, и в газетах, и везде, где это будет эффективным.

Просто есть причины, и есть следствия. И их нужно в правильном порядке ставить - вот и весь секрет успеха в любом деле ;-) Проблема в том, что сложно найти их в каждом конкретном случае. Но вот ЭТОТ конкретный случай, соотношение целей и инструментов, мотиваций, и методы управления и оптимизации процессов - уже классика. И тут не надо изобретать велосипед, на том этапе, где мы сейчас находимся.

Barbedo
24.03.2013, 23:26
И еще - каждый чиновник должен заниматься СВОИМ направлением на СВОЕМ уровне. Отрывать на ответы на рутинные вопросы конечных пользователей или объявления о текущих событиях чиновника достаточно высокого ранга - просто преступление и разбазаривание наших же денег - так как его рабочее время, с учетом стоимости принимаемых им по должности решений, стоит намного дороже. Он должен вмешиваться тогда и только тогда, когда какой-то процесс выходит за рамки показателей - опять таки, для определения этого процесс должен быть контролируем и управляем, и, значит, измерим.

Думаю, если не занаучивать особо, то и организовать присутствие, и измеримость его эффективности нетрудно наладить, и контроль, и отвлекать высокое начальство "по мелочам" тоже не надо будет.
1. К примеру, создается на юфоруме или где-то там, в общественной приемной, подфорум "Водоканал".
2. Подфорум делится на функциональные, территориальные ветки в соответствии с организационно-штатной структурой ответственного ведомства, кроме того есть ветка "приемная".
3. Все свои вопросы, предложения, жалобы граждане пишут в эту приемную водоканала. Должностное лицо, в обязанность которого вменена общая ответственность за ведение данного подфорума (секретарь, оперативный дежурный, диспетчер и т.д.) растаскивает обращения граждан в соответствующие ветки подфорума с пометкой "тема перемещена(ссылка)".
4. За ответы на обращения граждан в каждой ветке отвечает руководитель соответствующего структурного подразделения водоканала. Некогда ему самому отвечать - вменяет эти обязанности заместителю, другому квалифицированному подчиненному, без фанатизма, скажем, определяет, с 12 до 13 и с 17 до 18 часов ежедневно посвящаешь ответам гражданам на форуме.
5. Внутренний контроль по ведомству в формальной части (учет вопросов и ответов на них) можно поручить любому технику - выпускнику колледжа, который периодически, скажем, по окончании рабочего дня, шлет свой отчет шефу на e-mail: обращений поступило всего XXX, из них ответы гражданами получены на YYY, в том числе по структурным подразделениям: .....
6. Для контроля же содержательного руководитель может раз в день заслушивать ведущих подфорум лиц и принимать решения по наиболее болевым вопросам лично и оперативно.
Это для начала. А процесс, будьте уверены, станет самовоспроизводящимся и саморегулируемым, если руководитель ведомства знает, что с него спросят и за организованность этого аспекта работы с гражданами, и за ее содержательность.
Всё дело в том, что такой подход требует от ведомств готовности к открытости и прозрачности своей деятельности. Если ведомство готово разъяснять гражданам любой пункт отчета, любую цифру в расчете себестоимости услуг и тарифов на услуги, если проводит открытые тендеры на выполнение работ подрядными организациями, на закупку техники, если постоянно объявляет об отключениях и их причинах, вывешивает графики работ, проводит опросы граждан по общественно-важным темам, рассказывает о ближайших и перспективных планах, если всё это можно посмотреть на сайте ведомства - будет и доверие граждан и меньше вопросов к ведомству. А если ведомство любыми путями сопротивляется прозрачности, это всплывет в содержании ответов на обращения граждан моментально, и явится хорошим подспорьем для всех компетентных органов.

Aziz Rakhimov
25.03.2013, 07:47
Думаю, если не занаучивать особо, то и организовать присутствие, и измеримость его эффективности нетрудно наладить, и контроль, и отвлекать высокое начальство "по мелочам" тоже не надо будет.
1. К примеру, создается на юфоруме или где-то там, в общественной приемной, подфорум "Водоканал".
2. Подфорум делится на функциональные, территориальные ветки в соответствии с организационно-штатной структурой ответственного ведомства, кроме того есть ветка "приемная".
3. Все свои вопросы, предложения, жалобы граждане пишут в эту приемную водоканала. Должностное лицо, в обязанность которого вменена общая ответственность за ведение данного подфорума (секретарь, оперативный дежурный, диспетчер и т.д.) растаскивает обращения граждан в соответствующие ветки подфорума с пометкой "тема перемещена(ссылка)".
4. За ответы на обращения граждан в каждой ветке отвечает руководитель соответствующего структурного подразделения водоканала. Некогда ему самому отвечать - вменяет эти обязанности заместителю, другому квалифицированному подчиненному, без фанатизма, скажем, определяет, с 12 до 13 и с 17 до 18 часов ежедневно посвящаешь ответам гражданам на форуме.
5. Внутренний контроль по ведомству в формальной части (учет вопросов и ответов на них) можно поручить любому технику - выпускнику колледжа, который периодически, скажем, по окончании рабочего дня, шлет свой отчет шефу на e-mail: обращений поступило всего XXX, из них ответы гражданами получены на YYY, в том числе по структурным подразделениям: .....


Да. Один из вариантов. Абсолютно неизмеримое понятие "Присутствовать в сети" заменено на абсолютно конкретное и измеримое "обращений поступило всего XXX, из них ответы гражданами получены на YYY, в том числе по структурным подразделениям: ..... " - и процесс становится намного более управляемым. Заметим - НЕ процесс присутствия в сети, а процесс работы с обращениями граждан в данном случае. Только не ответственный сотрудник - отвечающему за это руководителю, а СТОРОННИЙ измеряющий КОНТРОЛИРУЮЩЕМУ или ВЫШЕСТОЯЩЕМУ органу. Еще одна аксиома управления. Ну и при этом, конечно, желательно все-таки не формальное - отписали обратившемуся, а в функционально принятых мерах.

И еще раз обращаю внимание на то, что нас не интересует измерение и улучшение процесса "присутствие в интернете", нас интересует процесс, скажем, "бесперебойного снабжения населения природным газм в осенне-зимний период" ! Это важно - так как прием обращений через интернет - это только часть данного большого процесса. И если через интернет обращения принимаются, но дальше ничего не делается - то процесс и не улучшится. Или, при выходе постановления о работе с обращениями граждан через интернет, им будет дан наивысший приоритет, а заявки по остальным каналам за счет этого уйдут в долгий ящик, и в результат тот процесс, раду улучшения которого это все было (с благой целью!) затеяно, в результате интегрально ухудшится. Судя по некоторым сообщениям в сети, заявки с того же портала ЖКХ обрабатываются в ОТДЕЛЬНОЙ очереди, более приоритетной, так как к этому сейчас внимания больше - вот живой пример.

Aziz Rakhimov
25.03.2013, 07:50
Прошу прощения за оверквотинг, но вот это ключевые ина мой взгляд слова:


А процесс, будьте уверены, станет самовоспроизводящимся и саморегулируемым, если руководитель ведомства знает, что с него спросят и за организованность этого аспекта работы с гражданами, и за ее содержательность.
Всё дело в том, что такой подход требует от ведомств готовности к открытости и прозрачности своей деятельности. Если ведомство готово разъяснять гражданам любой пункт отчета, любую цифру в расчете себестоимости услуг и тарифов на услуги, если проводит открытые тендеры на выполнение работ подрядными организациями, на закупку техники, если постоянно объявляет об отключениях и их причинах, вывешивает графики работ, проводит опросы граждан по общественно-важным темам, рассказывает о ближайших и перспективных планах, если всё это можно посмотреть на сайте ведомства - будет и доверие граждан и меньше вопросов к ведомству. А если ведомство любыми путями сопротивляется прозрачности, это всплывет в содержании ответов на обращения граждан моментально, и явится хорошим подспорьем для всех компетентных органов.

Evgeniy Sklyarevskiy
25.03.2013, 15:36
Опошлили великую идею! Присутствие в сети™ не сводится к тупому разбору жалоб. Это обсуждение идей, высказывание и аргументация своего мнения по ключевым позициям, это открытость, это самообучение, это приглашение поделиться идеями, это мировоззрение, это стиль жизни.
Все персонажи, из приведенных мною в примерах, могли бы спокойно сидеть не высовываясь в сеть - хлопот было бы меньше...

Странно, что это не понятно... Если передовые ИТ-шники не в силах понять этого, то что тогда требовать от несчастных руководителей, застрявших в позапрошлом веке?

German Stimban
25.03.2013, 16:20
Присутствие в сети™ не сводится к тупому разбору жалоб. Это обсуждение идей, высказывание и аргументация своего мнения по ключевым позициям, это открытость, это самообучение, это приглашение поделиться идеями, это мировоззрение, это стиль жизни.
Для этого существует пресс-служба. В список задач руководителя не входит "присутствие в сети"

Aziz Rakhimov
25.03.2013, 21:23
Опошлили великую идею! Присутствие в сети™ не сводится к тупому разбору жалоб. Это обсуждение идей, высказывание и аргументация своего мнения по ключевым позициям, это открытость, это самообучение, это приглашение поделиться идеями, это мировоззрение, это стиль жизни.
Все персонажи, из приведенных мною в примерах, могли бы спокойно сидеть не высовываясь в сеть - хлопот было бы меньше...

Странно, что это не понятно... Если передовые ИТ-шники не в силах понять этого, то что тогда требовать от несчастных руководителей, застрявших в позапрошлом веке?

Евгений, я Вас видимо разочарую. Но Вы сами меня в списке упомянули - теперь страдайте :-)

Так вот, обсуждаю я идеи для того, чтобы лучше сделать то, что входит в мои либо должностные обязанности, либо хобби, либо какое-то их сочетание.

Заинтересованность моя в результате - так как результат прямо влияет либо на мое материальное положение (премия), либо моральное удовлетворение (признание), либо удовольстве (хобби).

Обсуждаю и обдумываю это я не только и не столько в сети. Да, сеть удобный инструмент - но лишь один из десятков. У него есть своя ниша, да и только. Он самый широкий, но не самый глубокий.

И первично тут желание (не важно, как стимулированное) делать свое дело, а не присутствие в сети. Сеть - еще раз повторюсь - инструмент. Мы, ИТ-специалисты, в широком смысле, и вы, сотрудники Узинфоком, в узком - должны показать, КАК интернет помогает решать задачи, создать необходимые площадки, дать и научить пользоваться инструментами, помочь разработать КПИ. Но без того, чтобы, кнутом или пряником, чиновник был стимулирован решать поставленные задачи эффективно (имеются ввиду поставленные в его предметной области задачи, НЕ присутствие в интернет), все это окажется сотрясением воздуха.

А эта задача, боюсь, вне компетенции Узинфокома.

2DJ: Джалал, мне вообще кажется, что возможно имеет смысл провести на достаточно высоком уровне несколько тренингов по процессному подходу к управлению. Это, по себе сужу, здорово прочищает мозг, и ранее сложные вещи начинают решаться на автомате и легко. А по большому счету - те же самые азиатские тигры развиваются в существенной степени за счет правильного построения систем КПИ. Она позволяет разнести уровни ответственности и принятия решений по организации процесса на разные уровни, и контролировать ход и оптимизацию процессов, при этом давая отраслям и обществу четкие, и, главное, сдерживаемые в срок обещания.

Fidel Kastro
25.03.2013, 22:45
Опошлили великую идею! Присутствие в сети™ не сводится к тупому разбору жалоб.Если работа чиновника видна всем и совсем никакая, в пример дороги, то естественно будут сплошные жалобы, а кода чиновник отладит свое дело, то и нареканий не будет.
Пример работающие проекты в Москве: http://www.mos.ru, http://doroga.mos.ru, http://gorod.mos.ru, http://www.dgkh.ru.

Barbedo
25.03.2013, 23:42
Пример работающие проекты в Москве: http://www.mos.ru, http://doroga.mos.ru, http://gorod.mos.ru, http://www.dgkh.ru.
Классно. Как ни странно, не мы это придумали :) Зато изобретать особо нечего, просто смотри и делай.

Evgeniy Sklyarevskiy
26.03.2013, 10:34
Пример работающие проекты в Москве: http://www.mos.ru, На сайте 5 свежих новостей и все по делу. Зато у нас бегущая строка сверху и (в русской версии http://toshkent.uz/ru ) новость от 6 марта В выставочном зале Каракалпакского отделения Академии художеств Узбекистана открылась передвижная выставка "Мир вдохновения", посвященная Году благополучия и процветания.

Пример с Москвой тоже не в тему обсуждения и сводится к подаче жалоб. К 1 июля у нас должен заработать Единый портал интерактивных услуг, на котором будет установлен срок для обязательного ответа на обращение, ждать уже не долго. Скоро напишу об этом поподробнее.

Djalolatdin Rakhimov
26.03.2013, 11:51
2DJ: Джалал, мне вообще кажется, что возможно имеет смысл провести на достаточно высоком уровне несколько тренингов по процессному подходу к управлению. Это, по себе сужу, здорово прочищает мозг, и ранее сложные вещи начинают решаться на автомате и легко. А по большому счету - те же самые азиатские тигры развиваются в существенной степени за счет правильного построения систем КПИ. Она позволяет разнести уровни ответственности и принятия решений по организации процесса на разные уровни, и контролировать ход и оптимизацию процессов, при этом давая отраслям и обществу четкие, и, главное, сдерживаемые в срок обещания.

Здраво. Но не уверен, что можно достучаться. Пока начинаем с себя специальные тренинги по управлению. Но есть и реалии: вот сижу целыми днями на аттестации учебного заведения, на работе после 1800. Толку от КПИ, когда форс-мажоров слишком много. Ведь нужно и планирование ресурсов, а это серьезная проблема.

German Stimban
26.03.2013, 14:26
Если работа чиновника видна всем и совсем никакая, в пример дороги, то естественно будут сплошные жалобы, а кода чиновник отладит свое дело, то и нареканий не будет.

Думаю, также будет польза, если ведомства будут информировать о проводимых мероприятиях (например перекрытые дороги в честь гуляний или планы развития телефонной сети). Но это задача не руководителя, задача руководителя - организовывать процесс и контролировать

Nargiza Suleymanova
26.03.2013, 18:09
2DJ: Джалал, мне вообще кажется, что возможно имеет смысл провести на достаточно высоком уровне несколько тренингов по процессному подходу к управлению. Это, по себе сужу, здорово прочищает мозг, и ранее сложные вещи начинают решаться на автомате и легко. А по большому счету - те же самые азиатские тигры развиваются в существенной степени за счет правильного построения систем КПИ. Она позволяет разнести уровни ответственности и принятия решений по организации процесса на разные уровни, и контролировать ход и оптимизацию процессов, при этом давая отраслям и обществу четкие, и, главное, сдерживаемые в срок обещания.
Азиз, а кто у нас может качественные тренинги проводить по процессному подходу?
Для начала IT-руководителей в государственных структурах ознакомить бы с азами ITSM.

shumbola
26.03.2013, 20:31
Азиз, а кто у нас может качественные тренинги проводить по процессному подходу?
Судя по вашей подписи (ITSM-консультант), Вы? ;-)

Nargiza Suleymanova
27.03.2013, 18:40
Азиз, а кто у нас может качественные тренинги проводить по процессному подходу?
Судя по вашей подписи (ITSM-консультант), Вы? ;-)
Тренинги проводят специально обученные для этого специалисты-тренеры. У консультанта другие задачи :)

Evgeniy Sklyarevskiy
07.05.2013, 09:34
На недавнем Круглом столе на тему «Внедрение международных критериев оценки ИКТ в Узбекистане» я все-таки дал (среди ряда других) предложение внести в критерии оценки госорганов доступность руководителя на форуме или в ФБ, неважно где в Сети. Если сам боится — пусть пресс-служба присутствует, но от нее толку меньше. Что удивительно — никто из представителей госорганов не был против, такое впечатление, что они в шоке от новых критериев оценки и пока не разобрались, как они все это будут внедрять :-0)

http://uzinfocom.uz/sites/default/files/files/imc/a003.jpg

Тут подробности http://uzinfocom.uz/ru/news/396

Здесь о Круглом столе на сайте Госкомсвязи http://ccitt.uz/ru/press/aci_news/2013/05/622/

Janbolat
07.05.2013, 14:58
На недавнем Круглом столе на тему «Внедрение международных критериев оценки ИКТ в Узбекистане» я все-таки дал (среди ряда других) предложение внести в критерии оценки госорганов доступность руководителя на форуме или в ФБ, неважно где в Сети. Если сам боится — пусть пресс-служба присутствует, но от нее толку меньше. Что удивительно — никто из представителей госорганов не был против, такое впечатление, что они в шоке от новых критериев оценки и пока не разобрались, как они все это будут внедрять :-0)


С новыми критериями дали новые требования к сайтам госорганов. По нему в принципе все более менее ясно. А Ваше предложение про руководителя в сети нигде не указано.

Evgeniy Sklyarevskiy
07.05.2013, 15:29
На недавнем Круглом столе на тему «Внедрение международных критериев оценки ИКТ в Узбекистане» я все-таки дал (среди ряда других) предложение внести в критерии оценки госорганов доступность руководителя на форуме или в ФБ, неважно где в Сети. Если сам боится — пусть пресс-служба присутствует, но от нее толку меньше. Что удивительно — никто из представителей госорганов не был против, такое впечатление, что они в шоке от новых критериев оценки и пока не разобрались, как они все это будут внедрять :-0)


С новыми критериями дали новые требования к сайтам госорганов. По нему в принципе все более менее ясно. А Ваше предложение про руководителя в сети нигде не указано.

То что дали — это проект. Сейчас идет доработка, для этого и собирали Круглый стол.

Мое предложение скорее всего и не впишут в критерии, рано, сам понимаю (не все руководители почтой могут пользоваться не говоря уже о...), важно, что было озвучено, все услышали, у них отложилось — это концепция куда идти... Кто-то может и дозрел, а кто-то никогда не созреет...

Nadir Zaitov
07.05.2013, 16:31
Хорошо бы включить в рамки того ЭП, которое мы ждем к июлюВы к июлю ждете ЭП? Наивный. Именно часть первой буквы ЭП вы к июлю и получите

Evgeniy Sklyarevskiy
07.05.2013, 16:52
Хорошо бы включить в рамки того ЭП, которое мы ждем к июлюВы к июлю ждете ЭП? Наивный. Именно часть первой буквы ЭП вы к июлю и получите
Не понял иронии? Утвержден (Коорд. советом) список из 23 интерактивных услуг, которые должны оказываться к 1 июля. Осенью этот список увеличится до 73 (кажется). Все будет работать, так как все мониторится строго сверху.

Ирония и недоверие от недостатка информации (даже СМИ в большинстве своем просто не понимают о чем речь).

Посмотрите портал ЖКХ — все обращения работают, почти на все получены ответы, и не просто отписки — с копиями документов, решений и пр. Места для иронии и недоверия уже нет. Но возникают вопросы следующего уровня, о которых раньше не задумывались, работы много...

Главное - сломать стереотипы недоверия :-0)

От форумчан была бы польза, если бы они, как продвинутая часть населения, шли в массы ( к соседям, родне и сослуживцам) и рассказывали бы о ИГУ :-0)

Nadir Zaitov
07.05.2013, 17:14
Не понял иронии? Утвержден (Коорд. советом) список из 23 интерактивных услуг, которые должны оказываться к 1 июля.23 - и это ЭП?
Посмотрите портал ЖКХЭто что? e-kommunal? О 191 обращении в виде письма из которых 10% просрочено, а на половину не ответили? Это вы называете е-правительством?

Evgeniy Sklyarevskiy
07.05.2013, 17:20
23 - и это ЭП? А в Вашем понимании что такое ЭП? Все сидят и голосуют мышками из дома в Олий Мажлисе? :-0)

Начальная фаза — перевод госуслуг в онлайн. Хоть что-то сдвинулось после многих лет разговоров.