Просмотр полной версии : Новая система дистанционного обслуживания от Универсалбанк
До нас доходят слухи о новой системе дистанционного обслуживания от Универсал банка?
Правда такие проекты есть у нескольких банков, за последние полгода уже у 2 или 3 банков, но похоже они к этому подошли основательно.
Кто нибудь еще подробности знает, что там готовят в Универсале?
McArthur
21.12.2012, 12:16
До нас доходят слухи о новой системе дистанционного обслуживания от Универсал банка?
Правда такие проекты есть у нескольких банков, за последние полгода уже у 2 или 3 банков, но похоже они к этому подошли основательно.
Кто нибудь еще подробности знает, что там готовят в Универсале?
Да, в настоящее время мы разрабатываем новую систему дистанционного банковского обслуживания, называемую «HAYDA!» и планируем запустить в начале января. И очень стараемся создать максимум удобства и преимущества для клиентов в этой системе ДБО. Именно какие вопросы вас интересуют?
З.Ы. можете поменять тему на «Дистанционное банковское обслуживание “HAYDA!”»?
З.Ы. можете поменять тему на «Дистанционное банковское обслуживание “HAYDA!”»?
Если разместите здесь более подробную информацию, то могу!
Maxim Kopytov
21.12.2012, 12:39
До сегодняшнего дня были ли пресс-релизы?
Если да, то дайте пожалуйста ссылку.
McArthur
21.12.2012, 13:00
З.Ы. можете поменять тему на «Дистанционное банковское обслуживание “HAYDA!”»?
Если разместите здесь более подробную информацию, то могу!
Мы стараемся сделать не очередную систему ДБО, которая запускается лишь для галочки и остается без какого либо внимания.
В первую очередь мы работаем на удобным инструментом, который возмёт на себя часть Ваших повседневных забот. Звучит немножко утопично, но именно к такой системе ДБО мы стремимся.
Могу озвучить пару преимуществ:
1. Интерфейс основанный на виджетах, каждый клиент самостоятельно настраивает свой кабинет под свои нужды.
2. Осуществление платежей без каких-либо комиссий, если месячный дебетовый оборот ниже 250 000 сум.
К тому же подключение является бесплатным до 1 апреля.
Приглашаем всех желающих, рады каждому, особенно членам данного форума. Ваши комментарии, предложения и критика особенно ценны для нас.
McArthur
21.12.2012, 13:02
До сегодняшнего дня были ли пресс-релизы?
Если да, то дайте пожалуйста ссылку.
Пресс-релиз готовим, но живое общение на форуме запустили раньше. Так как знаем здесь уже имеются опытные пользователи систем ДБО.
Приглашаем всех желающих, рады каждому, особенно членам данного форума.Ну вы хотя бы скажите, какие конкретные операции можно осуществлять. Или обязательно нужно открыть счет, чтобы хотя бы узнать? Так вы ДБО не продадите :)
З.Ы. можете поменять тему на «Дистанционное банковское обслуживание “HAYDA!”»?
Если разместите здесь более подробную информацию, то могу!
Мы стараемся сделать не очередную систему ДБО, которая запускается лишь для галочки и остается без какого либо внимания.
В первую очередь мы работаем на удобным инструментом, который возмёт на себя часть Ваших повседневных забот. Звучит немножко утопично, но именно к такой системе ДБО мы стремимся.
Могу озвучить пару преимуществ:
1. Интерфейс основанный на виджетах, каждый клиент самостоятельно настраивает свой кабинет под свои нужды.
2. Осуществление платежей без каких-либо комиссий, если месячный дебетовый оборот ниже 250 000 сум.
К тому же подключение является бесплатным до 1 апреля.
Приглашаем всех желающих, рады каждому, особенно членам данного форума. Ваши комментарии, предложения и критика особенно ценны для нас.
Система виджетов? Это уже интересно, это типа виджетов desk.uz? Скрины можно в студию?
McArthur
21.12.2012, 14:05
Приглашаем всех желающих, рады каждому, особенно членам данного форума.Ну вы хотя бы скажите, какие конкретные операции можно осуществлять. Или обязательно нужно открыть счет, чтобы хотя бы узнать? Так вы ДБО не продадите :)
Обязательно счет открывать не требуется), операции следующие:
1. Проведение платежей, как расширенных, так и по списку поставщиков. Тут хочу отметить, что в пользу сотовых операторов, интернет провайдеров, некоторых коммунальных организаций и других поставщиков прием платежей будет доступен.
2. Имеются выписки, сможете просмотреть любые совершенные платежи.
3. Перевод между счетами своими счетам и упрощенный перевод другим клиентам HAYDA!
McArthur
21.12.2012, 14:09
Если разместите здесь более подробную информацию, то могу!
Мы стараемся сделать не очередную систему ДБО, которая запускается лишь для галочки и остается без какого либо внимания.
В первую очередь мы работаем на удобным инструментом, который возмёт на себя часть Ваших повседневных забот. Звучит немножко утопично, но именно к такой системе ДБО мы стремимся.
Могу озвучить пару преимуществ:
1. Интерфейс основанный на виджетах, каждый клиент самостоятельно настраивает свой кабинет под свои нужды.
2. Осуществление платежей без каких-либо комиссий, если месячный дебетовый оборот ниже 250 000 сум.
К тому же подключение является бесплатным до 1 апреля.
Приглашаем всех желающих, рады каждому, особенно членам данного форума. Ваши комментарии, предложения и критика особенно ценны для нас.
Система виджетов? Это уже интересно, это типа виджетов desk.uz? Скрины можно в студию?
Виджеты думаем будут интересны многим, с desk.uz сравнить можно, но конечно они отличаются.
Скрины можем предоставить, но только после запуска.
Но думаю лучше попробовать самим, подключайтесь, пробуйте, пользуйтесь.
HAYDA!
Название системы не совсем удачное. HAYDA! на русском будет "Гони!" наверное.
А кто разработчик системы, сам банк ?
McArthur
21.12.2012, 17:47
HAYDA!
Название системы не совсем удачное. HAYDA! на русском будет "Гони!" наверное.
А кто разработчик системы, сам банк ?
Да, над системой работают специалиста банка.
Название специально сделали своеобразным, поднимающим настроение. Поехали!!!
Тимур Тухтаров
23.12.2012, 12:29
Но думаю лучше попробовать самим, подключайтесь, пробуйте, пользуйтесь.
Уже можно подключаться или как было написано вами выше только в январе?
Еще интересуют следующие подробности:
1. Как и где можно будет пополнять свой счет и будут ли бонусы за полнение наличными денежными средствами?
2. Планируется ли запустить аналог е-депазита как в сам банке и если да то когда?
McArthur
24.12.2012, 13:17
Но думаю лучше попробовать самим, подключайтесь, пробуйте, пользуйтесь.
Уже можно подключаться или как было написано вами выше только в январе?
Еще интересуют следующие подробности:
1. Как и где можно будет пополнять свой счет и будут ли бонусы за полнение наличными денежными средствами?
2. Планируется ли запустить аналог е-депазита как в сам банке и если да то когда?
Бесплатное подключение запустим в январе, будем рады видеть в числе клиентов.
Пополнение будет осуществляться с помощью банковских переводов (в том числе: наличные, денежные средства с пластиковой карты), скретч-карты (да, бонусы прилагаются). Позже добавим пополнение с терминалов Uzcard.
Такие востребованные услуги как вклады в режиме реального времени обязательно будут, куда же без них. Но запустим скорее всего весной.
Кстати, было бы очень интересно узнать у опытных пользователей услуг дистанционного обслуживания, с какими недостатками Вы сталкивались? Интересно будет узнать все ли мы учли при разработке системы.
MichaelR
24.12.2012, 18:50
стати, было бы очень интересно узнать у опытных пользователей услуг дистанционного обслуживания, с какими недостатками Вы сталкивались? Интересно будет узнать все ли мы учли при разработке системы.
он-лайн кредитов не дают и конвертацию..а так все остальное устраивало в SAM.online. Если в Hayde это предоставят,то точно перейду ;)
uzorient
24.12.2012, 20:10
Если в Hayde это предоставят,то точно перейду Если в Хайде предостовляет такий возможности все перейдут в Универасале
Тимур Тухтаров
24.12.2012, 20:24
с какими недостатками Вы сталкивались?
Приобретение скретч- карт. Хорошо если можно будет их приобретать во всех офисах банка, в том числе и в минибанке возле чиланзарского торгового центра. Кстати почему на сайте банка в разделе "филиалы и минибанки" нет данного офиса?
khayrullomirzaev
24.12.2012, 21:28
Но думаю лучше попробовать самим, подключайтесь, пробуйте, пользуйтесь.
Уже можно подключаться или как было написано вами выше только в январе?
Еще интересуют следующие подробности:
1. Как и где можно будет пополнять свой счет и будут ли бонусы за полнение наличными денежными средствами?
2. Планируется ли запустить аналог е-депазита как в сам банке и если да то когда?
Бесплатное подключение запустим в январе, будем рады видеть в числе клиентов.
Пополнение будет осуществляться с помощью банковских переводов (в том числе: наличные, денежные средства с пластиковой карты), скретч-карты (да, бонусы прилагаются). Позже добавим пополнение с терминалов Uzcard.
Такие востребованные услуги как вклады в режиме реального времени обязательно будут, куда же без них. Но запустим скорее всего весной.
Кстати, было бы очень интересно узнать у опытных пользователей услуг дистанционного обслуживания, с какими недостатками Вы сталкивались? Интересно будет узнать все ли мы учли при разработке системы.
Мы на данный момент работаем над одним проектом в сфере э-коммерции, и хотели бы попросить вас о консультации (Не публично). Пожалуйста отправьте ваши контакты в ЛС, для дальнейшей связи.
McArthur
25.12.2012, 14:48
стати, было бы очень интересно узнать у опытных пользователей услуг дистанционного обслуживания, с какими недостатками Вы сталкивались? Интересно будет узнать все ли мы учли при разработке системы.
он-лайн кредитов не дают и конвертацию..а так все остальное устраивало в SAM.online. Если в Hayde это предоставят,то точно перейду ;)
Предложения очень заманчивые, львиную долю рынка откусим с такими возможностями. С первым предложением в принципе справиться можно, а по второму сначала лицензию надо получить.
McArthur
25.12.2012, 14:50
Уже можно подключаться или как было написано вами выше только в январе?
Еще интересуют следующие подробности:
1. Как и где можно будет пополнять свой счет и будут ли бонусы за полнение наличными денежными средствами?
2. Планируется ли запустить аналог е-депазита как в сам банке и если да то когда?
Бесплатное подключение запустим в январе, будем рады видеть в числе клиентов.
Пополнение будет осуществляться с помощью банковских переводов (в том числе: наличные, денежные средства с пластиковой карты), скретч-карты (да, бонусы прилагаются). Позже добавим пополнение с терминалов Uzcard.
Такие востребованные услуги как вклады в режиме реального времени обязательно будут, куда же без них. Но запустим скорее всего весной.
Кстати, было бы очень интересно узнать у опытных пользователей услуг дистанционного обслуживания, с какими недостатками Вы сталкивались? Интересно будет узнать все ли мы учли при разработке системы.
Мы на данный момент работаем над одним проектом в сфере э-коммерции, и хотели бы попросить вас о консультации (Не публично). Пожалуйста отправьте ваши контакты в ЛС, для дальнейшей связи.
Будем рады поделиться опытом, да и сотрудничество надеюсь наладим. Контакты отправил
с какими недостатками Вы сталкивались?
Приобретение скретч- карт. Хорошо если можно будет их приобретать во всех офисах банка, в том числе и в минибанке возле чиланзарского торгового центра. Кстати почему на сайте банка в разделе "филиалы и минибанки" нет данного офиса?
Думаю приобретение скрет карт в филиалах и мини-банках, не проблема и будет обязательно.
Кстати по поводу онлайн кредитов, артель предлагает достаточно широкую линейку продуктов (даже телефоны предлагают), к тому же с кредитами.
Думаю можно запустить пилотный проект с ними. Правда по поводу условий кредитования я не в курсе. Но в купе со скретч-картами и может еще какими-нибудь привилегиями, народу понравится.
А HAYDA кроссплатформенная? Пользователи других ОС продукт попробовать смогут?
Расходные операции по картам будут? Слышал у некоторых банков это уже внедрили.
Bakhtiyor aka
25.12.2012, 18:20
Постараюсь ответить на некоторые вопросы по HAYDA!, от имени руководства банка, хотя McArthur не оставляет вопросы без ответов.
До сегодняшнего дня были ли пресс-релизы?
Если да, то дайте пожалуйста ссылку.
Пресс релиза пока нет. Хотим повременить с ПР сопровождением продукта HAYDA!. То есть надо сначала выдержать артобстрел и атаку "сторожил" (критику уже знающих как пользоваться подобными системами), укрепить позиции и только потом "пойти в народ". :) Так что, как McArthur отметил, на вопрос когда будет пресс релиз - ответ "пока отложили".
Для информации пока обсуждения идут на Ю и Т форумах.
Bakhtiyor aka, вы теперь в "Универсал-банк" работаете?
Если так, то лично у меня резко возрос оптимизм по отношению к услуге "Хайда"
Bakhtiyor aka
25.12.2012, 18:26
Ну вы хотя бы скажите, какие конкретные операции можно осуществлять.
Какие можно уже ответили.
Честно признаюсь, что в начале не весь набор банковских услуг, который предлагает SAM.online, сможет предоставить HAYDA! Например е-депозиты и скретч карты с бонусами появятся через 1-2 месяца после запуска.
Задержки будут вызваны попыткой заложить основы создания единой системы онлайн платежей для всех банков страны, которые в последующем могут подключаться (если захотят!). Проще говоря система может перевести средства от клиента одного банка клиенту другого банка в режиме онлайне(!!!), если эти банки подключены к системе. Например, при наличии желания сторон, это уже скоро можно реализовать между Уиверсалбанком и Самаркандбанком.
Но здесь есть некоторые "но", то есть некоторые "не совсем приятные" моменты для "свободолюбивых" клиентов. Коммунальшики, налоговая, ГАИ или Судебные органы могут выставлять счета к оплате прямо на Ваш банковский счет, поскольку система позволяет вычислить Ваши банковские счета (не суммы остатков, а только счета, не номер счета, а только в каком банке он находится) . Платить или отказать это конечно это Ваше право, кроме случаев "судебных решений".
ЗЫ. Умышленно поднимаю этот вопрос, так как пока от этого можно ещё отказаться. :???:
Bakhtiyor aka, вы теперь в "Универсал-банк" работаете?
Вот этот вопрос у меня на языке крутился (судя по плюсам), никак задать не мог ...
Клиенты "Самонлайн" смогут пользоваться уже имеющейся ЭЦП? Ведь выдавал их центр авторизации, а не банк.
Bakhtiyor aka
25.12.2012, 18:31
Bakhtiyor aka, вы теперь в "Универсал-банк" работаете? Если так, то лично у меня резко возрос оптимизм по отношению к услуге "Хайда"
Да в Универсале, но не ПП, больше не хочу что-бы меня "отвлекали" и постоянно указывали как надо.... те кто это сам не умеет. Мне предоставили возможность управлять но без ежедневных могзокрутств текучки.
А Ваше доверие постараемся оправдать, в множественном числе, всей командой.
Bakhtiyor aka
25.12.2012, 18:38
Клиенты "Самонлайн" смогут пользоваться уже имеющейся ЭЦП? Ведь выдавал их центр авторизации, а не банк.
Вы в курсе что центры авторизации что-то меняют :worship8nz:, я не знаю все детали, или вернее я этого не говорил. Хотелось что-бы все работала на уровне современных требований.
Да кстати и ЦБ меняет правила игры, то есть порядок открытия счетов для физиков. Теперь, только с разрешения, с единой базой уникальных кодов, как это было раньше было только для юриков. :blink:
Bakhtiyor aka
25.12.2012, 18:59
Название системы не совсем удачное. HAYDA! на русском будет "Гони!" наверное.
С названием вообще было сложно. Единства мнений не было. Хотели что-то узбекское, современное, понятное, соответствующее итд, итп. Решили очень просто, попросили одного коллегу, который ну очень не любит и не доверяет (хотя втихаря и пользуется ими) все эти е-сиcтемы, придумать название для новой системы.
Мы его очень любим и уважаем, очень много повидал на своём веку. Он и предложил название HAYDA!. И аргументировал, что это слово понятно многим не зависимо от национальности и уровня интеллекта. Сначала посмеялись, потом приняли, правда маркетологи присобачили к нему восклицательный знак. Кто-то сказал что "иностранцы подумают, что это нечто китайское". говорят что молодежи быстро привыкнет.
Для меня лично не звучало в начале когда, проговаривал про себя "закинь мне в HAYDA" или "у тебя в HAYDA деньги есть,". А сейчас кажется оригинально.
На счёт "Гони!" на русском не знаю, но тот кто подал идею убеждал что, "русские поймут это слово как татарское "Айда", которое давно прижилось среди русских". И скорее звучит как призыв "идти вместе".
Bakhtiyor aka
25.12.2012, 19:30
А кто разработчик системы, сам банк ?
Такие системы создаются на стыке различных направлений бизнеса или специализаций.
Так что, технические разработки выполняются на договорной основе компанией занимающейся такими разработками(не будут называть какой, если надо пусть сами продвигаются :)), разработка внутренней нормативной базы дистанционных банковских услуг HAYDA! тоже отдана на аутсорсинг. Ну а специалисты банка занимаются постановкой задачи, алгоритмизацией, разработкой банковских продуктов, бухучёта операций и маркетингом(..хотя тоже можем отдать в аутсорсинг, если есть желающие и могущие).
Так что это тоже работа в команде. Тут переписками между создателями не продвинутся. Надо сидеть бок о бок, каждый день и вкалывать.
Bakhtiyor aka
25.12.2012, 19:47
Приобретение скретч- карт. Хорошо если можно будет их приобретать во всех офисах банка, в том числе и в минибанке возле чиланзарского торгового центра.
Я уже сказал о том, что сдерживает внедрение HAYDA!, это усилия по созданию основ для универсализации системы. И как неотъемлемая часть этих задержек, также попытка дать возможность клиентам пополнять счёт наличными в любом подразделении банка, включая мини-банки, что есть межфилиальные расчеты.
Теперь это можно сделать в любом мини-банке Универасалбанка. То есть Вы можете покупать скретч карты в любом подразделении банка, даже в другом городе, и пополнить свой счёт, независимо от того где у Вас был открыт счёт в HAYDA!. Банкиры знают в чём проблема. Иншоаллах мы его решим.
Ну и само собой, мы не будем слышать жалобы, что мол "в Ташкенте счёт пополнить нельзя".
По позже появятся Инфокиоски с HAYDA!
На счёт Вашего мини-банка на сайте, это наше упущение. :187:
Bakhtiyor aka
25.12.2012, 19:58
А HAYDA кроссплатформенная? Пользователи других ОС продукт попробовать смогут?
Проблемы кроссплатформенности связаны с некоторыми используемыми приложениями, мы пытаемся решить эти проблемы. В Самарканд банке, в SAM.online решение этих проблем было передано на аутсорсинг. И здесь тоже готовы заключить договор если кто-то готов взяться за решение этой проблемы.
Расходные операции по картам будут? Слышал у некоторых банков это уже внедрили.
Нам нужно время, что-бы сделать управление счетом пластиковой карточки онлайновым. При этом мы не берем на себя проблемы оффлайновости карт связанные с ЕОПЦ. Это уже не в наших силах. Но факт что с HAYDA! можно будет дистанционно управлять счетом.
Bakhtiyor aka
25.12.2012, 20:04
Вопросы без ответов будем старатся не оставлять. Сам не могу обещать, не всегда получается, но кто-нибудь из команды обязательно ответит. Пожалуйста задавайте.
Andrey Kim
30.12.2012, 12:50
Проблемы кроссплатформенности связаны с некоторыми используемыми приложениями, мы пытаемся решить эти проблемы. В Самарканд банке, в SAM.online решение этих проблем было передано на аутсорсинг. И здесь тоже готовы заключить договор если кто-то готов взяться за решение этой проблемы.
Как выяснилось, создание самой компоненты (в случае SAM.online, это Java-applet), которая создает ЭЦП и работает на всех браузерах (в отличие от capicom), это одна часть проблемы. Выяснилось, что сам сайт samonline не вполне корректно работает в других браузерах, т.к. разработчик SAM.online изначально создавал сайт под Internet Explorer, поэтому при открытии персонального кабинета в других браузерах, дело дальше загрузки страницы не идет, т.к. не все Java-скрипты "заточены" под другие браузеры...
Думаю, что Ф... учитывает этот опыт при работе над системой HAYDA.
Andrey Kim
30.12.2012, 13:55
Клиенты "Самонлайн" смогут пользоваться уже имеющейся ЭЦП? Ведь выдавал их центр авторизации, а не банк.
Если Универсал банк сотрудничает с UNICON, то проблем не должно возникнуть, по крайней мере технических проблем не должно быть вообще. Если же с другим центром регистрации ключей, то UNICON и "другой" ЦРК должны установить между собой отношения доверия. Не в курсе, насколько центры регистрации ключей продвинулись в этом направлении.
romashka
07.01.2013, 13:47
Здравствуйте, поясните пожалуйста вопрос:
Через интернет банкинг будет ли возможность управлять (оплачивать за услуги) денежными средствами, которые перечисляются на карточный счет (имею в виду счет куда мне перечисляют заработную плату, например, если орг-ция обслуживается в Универсалбанке)?
Вопрос возник потому что сегодня один мой сотрудник сказал, что якобы с карточного счета не разрешается осуществлять никаких платежей. Тогда спрашивается как работают интернет-банкинги. Спасибо.
Bakhtiyor aka
07.01.2013, 15:02
Думаю, что Ф... учитывает этот опыт при работе над системой HAYDA.
Ф... сказал; "что кроссплатформенностью в HAYDA! проблем не должно быть." :icon_wink:
Bakhtiyor aka
07.01.2013, 15:10
Здравствуйте, поясните пожалуйста вопрос: Через интернет банкинг будет ли возможность управлять (оплачивать за услуги) денежными средствами, которые перечисляются на карточный счет (имею в виду счет куда мне перечисляют заработную плату, например, если орг-ция обслуживается в Универсалбанке)? Вопрос возник потому что сегодня один мой сотрудник сказал, что якобы с карточного счета не разрешается осуществлять никаких платежей. Тогда спрашивается как работают интернет-банкинги. Спасибо.
Мы собственно к этому и стремимся, чтобы средствами на карточке можно было бы управлять в онлайне, через интернет. Иначе зачем воду мутить. :)
Проблема на стороне ЕОПЦ, которое до сих пор не может наладить пополнение карточного счета и расходы из неё в режиме онлайн. Более практично это, это звучит так. Система HAYDA! технически позволяет Вам совершать любые банковские операции с Вашего карточного счета через интернет. Однако банк не может совершить некоторые из этих операции в режиме онлайн, так как ЕОПЦ, который является владельцем системы взаиморасчетов по карточкам, по Узбекистану (имеется в виду SMART-VISTA на EMV), не может обеспечить клеаренс(подтверждение) этих операций в режиме онлайн. При этом, это в основном касается расходных операций.
С зачислением средств, решения у HAYDA! имеются, особенно если это внутри банка. Например, если юр.лицо зачисляет зарплату на карточные счета своих сотрудников это можно организовать в режиме реального времени. Но расходные операции... это уже межбанковские или межкарточные расчеты и требуют подтверждения единого платежного центра, то есть того же ЕОПЦ. Так устроены система, и тут уж ничего не поделаешь пока ЕОПЦ "не подтянется". :cray:
Отдельная история по экспресс платежам (сотовые, интернет провайдеры, городской телефон, коммунальные итд, то есть все кто принимает онлайн платежи) в системе HAYDA!, здесь задействование карточного счёта необязательно, так как используется депозитный счет до востребования . С услугой HAYDA! Вы можете спокойно осуществлять любые платежи, включая платежи в другие банки(расширенная форма), делать депозиты итд., и даже в режиме онлайн пополнять свой карточный счёт, по мере необходимости.
Так что по логике вещей, если Вы подключены к услуге HAYDA, то лучше зарплату зачислять на счет "депозит до-востребования", а потом когда хотите перекидывать на счет пластиковой карточки в онлайне. Хотя обратное тоже возможно, если согласны подождать подтверждения ЕОПЦ.
Надеюсь, я правильно понял Ваш вопрос.:187:
reg-stoni
07.01.2013, 15:44
C-банк от У-банка отличается только пропиской, удобной для жителей столицы, оба частные банки - значит сопряженные риски теже.
Пробейте все что есть в С-банке, + прямый биллинг к тем операторам которые сейчас через пайнет проходят, тогда мой выбор встанет ясным.
ЗЫ. наличие валютной лицензии - имхо только увеличивает риск утраты...
romashka
07.01.2013, 15:55
Надеюсь, я правильно понял Ваш вопрос
Спасибо. Я именно об этом и спрашивала. Значит надо открывать депозитный счет и уже с него осуществляются оплаты.
ПС. А подтверждения с ЕОПЦ в скором будущем дождаться реально или только "теоретически реально"?)
Bakhtiyor aka
07.01.2013, 16:18
ЗЫ. наличие валютной лицензии - имхо только увеличивает риск утраты...
Согласен, но частично... детали? я скажу когда дойдём до онлайн валютных платежей. Ещё дотопать надо.
C-банк от У-банка отличается только пропиской, удобной для жителей столицы, оба частные банки - значит сопряженные риски теже. Пробейте все что есть в С-банке, + прямый биллинг к тем операторам которые сейчас через пайнет проходят, тогда мой выбор встанет ясным.
Наличие в Ташкенте филила и сети мини-банков это самый важный плюс, для клиентов в Ташкенте. Вы помоему больше всех жаловались, что у С-банка, нет возможности открыть или пополнить счет в Ташкенте. :icon_wink:
А насчет билинга Вы ошибаетесь, на сегодня это уже не есть "неразрешимый вопрос"... :naughty:
Bakhtiyor aka
07.01.2013, 16:27
А подтверждения с ЕОПЦ в скором будущем дождаться реально или только "теоретически реально"?)
Если Вы имеете в ввиду подтверждение платежей от ЕОПЦ за каждую транзакцию сейчас, то если мы с ними договоримся, это подтверждение будет происходить два раза в день минимум. Не онлайн, но все же "уже лучше". :)
А так "по теории", SmartVista изначально задумана как онлайновая. Но как и во всем, что делается не по желанию а по принуждению, здесь тоже, кое что не сработало. Но это устранимо по теории.:)
reg-stoni
07.01.2013, 16:35
ЗЫ. наличие валютной лицензии - имхо только увеличивает риск утраты...
Согласен, но частично... детали? я скажу когда дойдём до онлайн валютных платежей. Ещё дотопать надо.
C-банк от У-банка отличается только пропиской, удобной для жителей столицы, оба частные банки - значит сопряженные риски теже. Пробейте все что есть в С-банке, + прямый биллинг к тем операторам которые сейчас через пайнет проходят, тогда мой выбор встанет ясным.
Наличие в Ташкенте филила и сети мини-банков это самый важный плюс, для клиентов в Ташкенте. Вы помоему больше всех жаловались, что у С-банка, нет возможности открыть или пополнить счет в Ташкенте. :icon_wink:
А насчет билинга Вы ошибаетесь, на сегодня это уже не есть "неразрешимый вопрос"... :naughty:
с пополнением счета в самарканде у меня проблем особо таких не было.
А) уберите тупое ограничение в 3 оплаты в день (или увеличьте его до разумных 10-12 в день, а то на плане VIP сидите но все равно такие ограничения)
Б) Давайте e-депозиты
В) включите в шаблоны оплат за коммунальщиков г. Самарканда и Самаркандской области
Г) наладьте прямой билинг с узмобайлом -
- со следующего месяца как все пункты заработают - перейду к вам :)
Bakhtiyor aka
07.01.2013, 16:54
Обожаю клиентов, которые конкретно ставят вопросы, что и помогает улучшать систему. Кстати мы таким клиентам ещё и доплачивали если помните. :buba:
с пополнением счета в самарканде у меня проблем особо таких не было.
Ну да, ещё бы, у клиента который родился в Самарканде... :)
А) уберите тупое ограничение в 3 оплаты в день (или увеличте его до разумных 10-12 в день, а то на плане VIP сидите но все равно такие ограничения)
Можно сторговатся на 5 платежах, с учетом требований действующего законадельства по отмыванию денег....
Б) Давайте e-депозиты
Скоро. HAYDA! только 1-января 2013г родился, дайте ему адаптироватся к реалиям У-банка.
В) включите в шаблоны оплат за коммунальщиков г. Самарканда и Самаркандской области
Почему только Самарканда... мы против местничества... Даёшь коммунальные платежи всех регионов!!!!:???:
Г) наладьте прямой билинг с узмобайлом - и со следующего месяца перейду к вам
1,5года вели с ними переговоры в С-банке, только начали шевелится. Но с учетом того, что мы уже в принципе создаём, нечто наподобие межбанковского онлайн клиринга.... я по моему заговорился тут. :naughty:
И наконец с учетом Вашей здоровой и напористой требовательности как клиента подобных систем. Предлагаю открыть счёт в HAYDA! на условиях "старт-ап тестинг - 30 000 сум". :icon_wink:
ЗЫ. Не любим терять испытанных клиентов.
Можно сторговатся на 5 платежах, с учетом требований действующего законадельства по отмыванию денег....
Я понимаю что это будет сложнее, но все таки лучше убрать лимит операций и отслеживать частые однородные операции в течение дня. Потому что не все занимаются скажем так, нелицензионным бизнесом, реально иногда приходится пополнить счета всей семьи именно в один день. А так получается рубите с плеча.
reg-stoni
07.01.2013, 17:10
Можно сторговатся на 5 платежах, с учетом требований действующего законадельства по отмыванию денег....
Я понимаю что это будет сложнее, но все таки лучше убрать лимит операций и отслеживать частые однородные операции в течение дня. Потому что не все занимаются скажем так, нелицензионным бизнесом, реально иногда приходится пополнить счета всей семьи именно в один день. А так получается рубите с плеча.
недавно был такая оказия, оплатил 1 за билайн, + 1 за узмобайл (оба платежа за членов семьи). Платеж за узмобайл не прошел. Через час проверил - данный платеж исчез вовсе. Попытался заново, думал что теперь пройдет - а нет, контракт с пайнетом не продлили, но оповестить об этом клиентов забыли. Вместо узмобайла хотел пополнить другой запасной номер билайн - выскакивает тупое сообщение об ограничении. Звонить в колл-центр и требовать было лень и поздно (дело было в пятницу к 5 часам вечера).
Bakhtiyor aka
07.01.2013, 17:13
Можно сторговатся на 5 платежах, с учетом требований действующего законадельства по отмыванию денег....
Я понимаю что это будет сложнее, но все таки лучше убрать лимит операций и отслеживать частые однородные операции в течение дня. Потому что не все занимаются скажем так, нелицензионным бизнесом, реально иногда приходится пополнить счета всей семьи именно в один день. А так получается рубите с плеча.
Да, технических проблем с установлением мониторинга вообще нет. Но Вы даже не представляете, кто задаёт вопросы и кому это надо объяснять... :naughty: Мы это проходили, да и плевать они хотели на развитие интернет банкинга в стране. Они всю ситему из-за этого хотели прихлопнуть. Еле отстояли доказав, что 3 в день это 90 в месяц, меньше чем дневной оборот худой точки Пайнета в день. Глупо но сработало.
Bakhtiyor aka
07.01.2013, 17:19
Попытался заново, думал что теперь пройдет - а нет, контракт с пайнетом не продлили, но оповестить об этом клиентов забыли. Вместо узмобайла хотел пополнить другой запасной номер билайн - выскакивает тупое сообщение об ограничении. Звонить в колл-центр и требовать было лень и поздно (дело было в пятницу к 5 часам вечера).
Претензии уже не к нашей команде. Здесь уже оффтоп. :)
reg-stoni
07.01.2013, 17:28
Можно сторговатся на 5 платежах, с учетом требований действующего законадельства по отмыванию денег....
Я понимаю что это будет сложнее, но все таки лучше убрать лимит операций и отслеживать частые однородные операции в течение дня. Потому что не все занимаются скажем так, нелицензионным бизнесом, реально иногда приходится пополнить счета всей семьи именно в один день. А так получается рубите с плеча.
Да, технических проблем с установлением мониторинга вообще нет. Но Вы даже не представляете, кто задаёт вопросы и кому это надо объяснять... :naughty: Мы это проходили, да и плевать они хотели на развитие интернет банкинга в стране. Они всю ситему из-за этого хотели прихлопнуть. Еле отстояли доказав, что 3 в день это 90 в месяц, меньше чем дневной оборот худой точки Пайнета в день. Глупо но сработало.
а как насчет лимита недневного, а месячного - скажем максимум 50 (100) оплат ОПСОСАМ в течение одного календарного месяца, но анлимитед дневной?
а как насчет лимита недневного, а месячного - скажем максимум 50 (100) оплат ОПСОСАМ в течение одного календарного месяца, но анлимитед дневной?
Те кто делает оплату, сделает все это в один день - потом отдыхать :)
Но Вы даже не представляете, кто задаёт вопросы и кому это надо объяснять...
Представляю. Либо вариант - самим передавать инфу про таких "активных", типа подозрительная операция. Потеряете клиентов? Да, но только тех кто решил заработать, а не ищет удобства!
shumbola
07.01.2013, 17:41
Либо вариант - самим передавать инфу про таких "активных", типа подозрительная операция.
Это вроде не вариант, а требование сами-знаете-кого. Нет?
Разве сейчас такая информация не предоставляется?
Bakhtiyor aka
07.01.2013, 17:43
Те кто делает оплату, сделает все это в один день - потом отдыхать
Не отдыхает, используют другой счёт. Они изобретательны, на преодоление ограничений. :)
Bakhtiyor aka
07.01.2013, 17:52
Это вроде не вариант, а требование сами-знаете-кого. Нет? Разве сейчас такая информация не предоставляется?
Ну вот сейчас все начнут обсуждать, сливают банки инфу ли нет. И уйдут от темы.
Я всегда говорил, банки это прежде всего люди, которые там работают. Поскольку люди бывают разные, постольку и подходы их к "делу" тоже разные. Единых стандартов тут нет, и можно спорить до потери....
shumbola
07.01.2013, 20:19
Это вроде не вариант, а требование сами-знаете-кого. Нет? Разве сейчас такая информация не предоставляется?
Ну вот сейчас все начнут обсуждать, сливают банки инфу ли нет. И уйдут от темы.
Я всегда говорил, банки это прежде всего люди, которые там работают. Поскольку люди бывают разные, постольку и подходы их к "делу" тоже разные. Единых стандартов тут нет, и можно спорить до потери....
Извините, что мой пост получился офтопом.
Я бы подключался к банковской системе, которая дает возможность оплатить с карточки услуг: коммунальные, сотовые и т.д. Я не люблю ходит в банк, предпочитаю это делать не поднимая 5 точку со стула. Перечислили зарплату на карточку, для чего один раз написал заявление и все. Зачем куда-то ходить, стоять в очереди, подписывать какие-то документы и т.д. Не понимаю, почему наши банки до сих пор такое не предлагают. :-)
В одном банке сказали, нужно открыть депозитный счет до востребования (ну или как там это называется, не помню) и положить деньги. И каждый раз ходить в банк с деньгами. Не удобно!
romashka
08.01.2013, 14:53
Я бы подключался к банковской системе, которая дает возможность оплатить с карточки услуг
Бахтияр ака уже ответил на этот вопрос: почему сейчас нельзя производить оплату сразу с карточного счета.
Цитата: "Проблема на стороне ЕОПЦ, которое до сих пор не может наладить пополнение карточного счета и расходы из неё в режиме онлайн....Однако банк не может совершить некоторые из этих операции в режиме онлайн, так как ЕОПЦ, который является владельцем системы взаиморасчетов по карточкам, по Узбекистану (имеется в виду SMART-VISTA на EMV), не может обеспечить клеаренс(подтверждение) этих операций в режиме онлайн."
shumbola
08.01.2013, 16:43
Я бы подключался к банковской системе, которая дает возможность оплатить с карточки услуг
Бахтияр ака уже ответил на этот вопрос: почему сейчас нельзя производить оплату сразу с карточного счета.
Цитата: "Проблема на стороне ЕОПЦ, которое до сих пор не может наладить пополнение карточного счета и расходы из неё в режиме онлайн....Однако банк не может совершить некоторые из этих операции в режиме онлайн, так как ЕОПЦ, который является владельцем системы взаиморасчетов по карточкам, по Узбекистану (имеется в виду SMART-VISTA на EMV), не может обеспечить клеаренс(подтверждение) этих операций в режиме онлайн."
Спасибо за цитирование, я в курсе проблемы.
Я надеялся, что Бахтияр ака еще какую-либо доп. инфо добавить. ;-)
Bakhtiyor aka
08.01.2013, 18:33
Я надеялся, что Бахтияр ака еще какую-либо доп. инфо добавить. ;-)
Не знаю, что именно я должен добавить.. но постараюсь, допуская мысль что Вы уже клиент, и мы обязаны Вам ответить. :biggrin:
Я бы подключался к банковской системе, которая дает возможность оплатить с карточки услуг: коммунальные, сотовые и т.д.
Это Вы можете и сейчас сделать, то есть платить с Вашего карточного счета, через терминал.
Я не люблю ходит в банк, предпочитаю это делать не поднимая 5 точку со стула. Перечислили зарплату на карточку, для чего один раз написал заявление, и все. Зачем куда-то ходить, стоять в очереди, подписывать какие-то документы и т.д.
И это тоже почти во всех банках работает (можно открыть карточный счет один раз, написать заявление один раз.... а дальше, как Вы хотите) за исключением Вашего пожелания касающегося 5 точки. HAYDA! позволяет Вам управлять Вашим карточным счетом дистанционно. Но есть некоторые "но", которые я попытался объяснить, когда говорил о взаимодействии онлайн-банкинга и карточного счета. На что romashka, совершенно верно сделала ссылку.
В одном банке сказали, нужно открыть депозитный счет до востребования (ну или как там это называется, не помню) и положить деньги. И каждый раз ходить в банк с деньгами. Не удобно!
Согласен, что ходить в банк сналичкой для пополнения счета, в наше-то время, нелепо. Вам не надо ходить в банк, чтобы пополнить счет если Вы пользуетесь нашей услугой. За исключением двух случаев, 1) если у Вас только наличные на руках (теоритически допустимо, если зарплату насильно выдают налом); 2) если Вам не интересно пополнять счёт скретч картой (наличными), которая с бонусами. :)
И наконец главное, что Вас наверное интресует больше всего. Я так думаю! (с) :)
Почему банки не внедряют онлайн услуги? Это сложный вопрос, ответ на который состоит из объяснения многочисленных и взаимосвязанных причин. Но главная причина, если честно, нет масштаба рынка онлайн услуг ( не спроса, а именно рынка), из-за чего нет оборотов, а значит нет доходов для банков.
Тогда логичен следующий вопрос, зачем мы это делаем? Онлайн банковские услуги рано или поздно все равно придут, не хотелось бы плестись на хвосте событий. Да и по секрету могу сказать, мы научились, даже с этого неразвитого(по масштабам - scale) рынка выжимать прямые и косвенные доходы. :icon_wink:
А где в Ташкенте можно подключиться?
Алишер Абдуллаев
15.01.2013, 14:35
Bakhtiyor aka, Прочитал ветку сообщений от и до. Очень обрадовался, что вы и команда запускаете Хайда! Желаю всех благ и успехов и по меньше как вы сказали "указаний что вам нужно делать от тех кто даже понятия не имеет".
Готов подключится к системе если есть возможность установить программу на iOS. :187:Так привык к оплате с телефона, что оплата с компа кажется вчерашним днем.:???:
Torontonian
15.01.2013, 15:24
Очень обрадовался, что вы и команда запускаете Хайда!Откуда инфа? Мошенник:)
А где в Ташкенте можно подключиться?
Долго не мог найти адрес ташкентского филиала,так как на сайте в "Контактах и реквизитах" есть только центральный офис в Коканде. Оказывается нужно зайти в "Как нас найти"...
Bakhtiyor aka
15.01.2013, 20:21
Долго не мог найти адрес ташкентского филиала,так как на сайте в "Контактах и реквизитах" есть только центральный офис в Коканде. Оказывается нужно зайти в "Как нас найти"...
Я попрошу ребят с ДБО (HAYDA!), они сами выйдут на Вас. Напишут в личку.
Bakhtiyor aka
15.01.2013, 20:31
Готов подключится к системе если есть возможность установить программу на iOS. Так привык к оплате с телефона, что оплата с компа кажется вчерашним днем.
iOC приложение имеется, но он разрабытывался как нечто отдельное от HAYDA!, вернее он был готов до HAYDA! :) Привязать их можно, но хотим убедиться, в его юзебилити. Так что придётся подождать.
Насчёт удобства оплаты с телефона согласен, но с компа функционал онлайн-банкинга более расширенный.
Bakhtiyor aka
15.01.2013, 20:36
Откуда инфа?
Шерзод,
У Вас личка переполнена, новые мэйлы не принимает. Сорру за вынос личной информации на общественное обозрение... :)
Torontonian
15.01.2013, 21:15
Откуда инфа?
Шерзод,
У Вас личка переполнена, новые мэйлы не принимает. Сорру за вынос личной информации на общественное обозрение... :)
My fault, можете еще отписать? Премного благодарствую.:187:
reg-stoni
16.01.2013, 15:05
Очень обрадовался, что вы и команда запускаете Хайда!Откуда инфа? Мошенник:)
мошенники
Bakhtiyor aka
16.01.2013, 16:43
Скрытый текст:
Хоть бы смайлик что-ли поставили, а то читается как оскорбление. :)
reg-stoni
16.01.2013, 17:33
Скрытый текст:
Хоть бы смайлик что-ли поставили, а то читается как оскорбление. :)
они в курсе :)
Товарищи, давайте по теме!
Torontonian
16.01.2013, 18:17
Очень обрадовался, что вы и команда запускаете Хайда!Откуда инфа? Мошенник:)
мошенники
Мошенник - это Алишер Абдуллаев. Для меня. Для юриста - мошенник это слово похвальное. Показывает нестрандартные возможности выживания во всех ограничениях и препонах устанавливаемых банку.
Хотя некоторые на это реагируют болезненно. Но Алишер меня поймет:187:
Torontonian
16.01.2013, 18:19
Товарищи, давайте по теме! Ну давайте по теме: Бахтиер ака, а как вы относитесь к переспективе лоббирования нового правого поля для электронных денег. Будет ли это интересно для банков? И что более приемлемо для банка, доп.возможности электронного платежа или альтернатива в виде электронных денег?
Bakhtiyor aka
16.01.2013, 19:18
Товарищи, давайте по теме! Ну давайте по теме: Бахтиер ака, а как вы относитесь к переспективе лоббирования нового правого поля для электронных денег. Будет ли это интересно для банков? И что более приемлемо для банка, доп.возможности электронного платежа или альтернатива в виде электронных денег?
Здесь это не по теме, здесь надо HAYDA! обсуждать. :)
По существу вопроса. Уже даже развитые страны движутся в сторону перехода на безнал и вводят ограничения на оборота нала. За пруфом далеко ходить не надо.
В пояснительной записке к итоговому варианту законопроекта Минфина отмечается, что США, Франция, Бельгия, Италия, Греция и Мексика в целях оптимизации платежного оборота вводят ограничение на оплату наличными платежей, превышающих установленные лимиты, что сокращает использование наличных при совершении крупных покупок — например, автомобиля. Размер ограничений колеблется от $10 тыс. до $100 тыс. Норвегия, Нидерланды, Австрия движутся к полному отказу от наличных, а Германия, Испания, Швеция и Литва рассматривают возможность введения запрета на оплату покупок наличными средствами, указывают авторы проекта.
Полный текст - (здесь (http://uforum.uz/showthread.php?t=8675&page=567)). Кстати с Вашего Банк.уз списал.
Думаю эл.деньги это неизбежность, только вот как и когда?. Вместо обычных денег или параллельно?, по мне так лучше параллельно.
Думаю эл.деньги невозможно ограничить с учетом отсутствия вообще границ в виртуальном мире(да и смысл ставить границы?, если действительно хотите эл.деньги), здесь фискальная политика страны не должна давлеть.
Всё таки, жесткие требования к банкам надо сохранить в целях стабильности всей финансовой системы. А онлайн платёжные системы, пожалуйста с эл.деньгами, тут и гибкость и полный онлайн. Хотя опыт
России и Украины показывает, что и банки могут двигается быстрее в этом направлении, в зависимости от наличия правового поля. И наоборот, некоторые платежные системы сейчас стремятся стать банками.
Интересно ли это у нас банкам? Нам да. А другим?, и тут вспоминается негативный опыт SAM.online в результате смены руководства банка. Большинству банков - "это на фиг надо".
Парламент может поддержать сейчас, в рамках развития эл.правительства. Мы уже както выходили на них, сказали
давайте!. Но кто-то из юристов должен поработать над этим проектом закона, наши не могут они в онлайне-банкинг специализируется, нельзя овцу волку доверить, то есть конкуренция. Хотя надо помнить, в конце концов всё лучшее в проекте закона кастрируют, неизбежно, как всегда, из-за страха перед нововведением.
Да и помнить надо, монстр ещё жив, вряд-ли он даст шанс появится конкурентному рынку, если даже банкам не дал войти в свой монопольный рынок. :187:
Torontonian
16.01.2013, 23:54
Да и помнить надо, монстр ещё жив, вряд-ли он даст шанс появится конкурентному рынку, если даже банкам не дал войти в свой монопольный рынок. Золотые слова (c)
reg-stoni
17.01.2013, 09:41
в вашем проекте уже реализованы прямые платежи на номера узмобайл, ГТС (прямой биллинг) или еще планируется и пока что будет через того монстра?
И вообще работает ли ваш проект, что-то на сайте нет никакой инфо?
Bakhtiyor aka
17.01.2013, 12:51
в вашем проекте уже реализованы прямые платежи на номера узмобайл, ГТС (прямой биллинг) или еще планируется и пока что будет через того монстра?
Всё что было у Вас онлайн в SAM.online, Вы получите здесь тоже в онлайне, и соответственно всё что было через Пайнет, то есть в ручную, здесь тоже будет проходит в ручную. Вопрос только в скорости перевода "в ручную", гадать не хочу но будет быстрее, думаю в несколько минут уложимся. Нам удавалось до 1 минуты доводить скорость перевода средств.
И вообще работает ли ваш проект, что-то на сайте нет никакой инфо?
На сайте объявлять не торопимся, есть свои нюансы. Хотим одновременно запустить программу "Пригласи друга в HAYDA!" (Рабочее название). Где, пользователь HAYDA! за каждого приглашенного, нового клиента будет получать бонусы, до 10 тыс.сум. (сумма определяется).
Но счета сейчас уже открываем так как система работает с 1-января.
И ещё, будет отдельный сайт HAYDA!. Доменное имя hayda.uz уже забронировали. Сейчас ведём переговоры с разработчиками. Так что двигаемся.
Bakhtiyor akа, добрый вечер,может Вы меня просветите. Сегодня подключился к услуге Hayda,получил все ключи и т.п (в банке сказали,что все уже работает). Но личный кабинет,вернее сам сайт hayda.uz недоступен. На головном сайте есть Банк онлайн,но насколько я понял-это для юр. лиц. Куда мне вводить логин и пароль,которые прислал сотрудник ИТ? По телефону (Кол центр) мне ничего объяснить не смогли,до отдела ИТ дозвониться тоже не получилось....
McArthur
28.01.2013, 19:45
Bakhtiyor akа, добрый вечер,может Вы меня просветите. Сегодня подключился к услуге Hayda,получил все ключи и т.п (в банке сказали,что все уже работает). Но личный кабинет,вернее сам сайт hayda.uz недоступен. На головном сайте есть Банк онлайн,но насколько я понял-это для юр. лиц. Куда мне вводить логин и пароль,которые прислал сотрудник ИТ? По телефону (Кол центр) мне ничего объяснить не смогли,до отдела ИТ дозвониться тоже не получилось....
Здравствуйте, страница авторизации доступна по адресу https://hayda.uz/
Bakhtiyor aka
28.01.2013, 20:18
Я как-то пропустил Ваше сообщение. :cray:Моя вина.
На головном сайте есть Банк онлайн,но насколько я понял-это для юр. лиц.
Вы правы это для юр.лиц., и это не HAYDA! а банк-клиент. С сайта не пытайтесь, пока ссылку не прикрутили. Разработку отдельного сайта начнём на днях. Ссылку Вам уже дали. Правда узнет со сбоями работает, готовим запасной канал и провайдера.
По телефону (Кол центр) мне ничего объяснить не смогли,до отдела ИТ дозвониться тоже не получилось....
Колл центр, общий по банку, он на аутсорсинге, жаль если Вас не смогли соединит с кем надо. Значить плохо работают. Для HAIDA! сделаем отдельный колл-центр, круглосуточный.
ЗЫ. Поэтому Вы (клиенты) и нужны что-бы нам говорили, где и что не работает.
Аха, "идти вместе"" - "пшол вон!", "проваливай!" Крассота - страшшная сила! (с)
Предлагаю обсуждать название системы в личке - тема посвящена системе, а не его названию. Вам шашечки или ехать?! (с)
Это предупреждение модератора. Дальнейшее обсуждение названия буду удалять!!
Предлагаю обсуждать название системы в личке - тема посвящена системе, а не его названию. Вам шашечки или ехать?! (с) Это предупреждение модератора. Дальнейшее обсуждение названия буду удалять!!
Как корабль назовешь, так он и поплывет! (с)
Успехов вам и вашей системе!
С уважением, Симург.
Andrey Kim
01.02.2013, 16:48
готовим запасной канал и провайдера
Только East Telecom или TPS, имеется горький опыт, когда зависишь от UZNET и UZOFFLINE UZONLINE, одна и та же контора.
Yakhya Bakhtiyarov
01.02.2013, 16:53
Только East Telecom или TPS
А почему не Sharq Telekom..?
Andrey Kim
02.02.2013, 00:10
А почему не Sharq Telekom..?
У истов и тпс-а своя инфраструктура. Все остальные арендуют либо у них либо у узбектелекома (насколько я знаю, шарк телеком тоже, своей сетки у них нет). За 3 года работы исты подвели пару раз (и то один раз из этих двух по вине АТС, а это опять же узбектелеком). А узбектелеком, в частности узнет и узонлайн, подводят раз 5-10 в неделю, причем раз в один или два месяца подводят по крупному, бывает по всей республике и как назло одновременно.
Поэтому судя по опыту, для обеспечения доступа к ресурсу в режиме 24/7, надо иметь по одному провайдеру из этих двух групп: 1.ист/тпс и 2.узнет/узонлайн/саркор/шарк/арс/... и лучше канал ист телеком/тпс сделать первичным
Yakhya Bakhtiyarov
02.02.2013, 10:50
У истов и тпс-а своя инфраструктура. Все остальные арендуют либо у них либо у узбектелекома (насколько я знаю, шарк телеком тоже, своей сетки у них нет).
Хмм.. мне почему всегда казалось наоборот.. перекреститься надо бы..
Bakhtiyor aka
02.02.2013, 12:19
Только East Telecom или TPS
А почему не Sharq Telekom..?
Андрей,
Спасибо за совет. Ты же знаешь, мы придерживаемся принципа не "зависеть не от кого", то есть система ДБО должна быть максимально независима от внешних обстоятельств, за которые мы не можем ответить.
Мы хотим диверсифицировать и каналы(по мере возможности) и провайдеров, и далее обеспечить автоматическую перекидку в случаи сбоев.
Sharq Telekom тоже вариант.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot