PDA

Просмотр полной версии : Трудоустройство человека с ограниченными возможностями


Ilya V. Dolgushin
29.05.2007, 01:25
А у меня возник такой вопрос,
возможно ли сделать карьеру в области ИТ, человеку с ограниченными возможностями?
Допустим, у человека нет возможности /по разным причинам/ выходить дальше своего дома. Он накопил себе на ПК и у него есть рвение сделать карьеру. Он не хочет быть паразитом для государства и родных, он хочет быть независимым человеком. И... он уверен в своих силах.

Djalolatdin Rakhimov
29.05.2007, 02:54
возможно ли сделать карьеру в области ИТ, человеку с ограниченными возможностями?

ИТ - как раз та сфера, гда максимально эффективно можно использовать механизмы телеработы. Вы думаете мы в офисе своем часто встречаемся с народом? Больше в почте и на форуме :)

azim
29.05.2007, 08:30
А у меня возник такой вопрос,
возможно ли сделать карьеру в области ИТ, человеку с ограниченными возможностями?
Допустим, у человека нет возможности /по разным причинам/ выходить дальше своего дома. Он накопил себе на ПК и у него есть рвение сделать карьеру. Он не хочет быть паразитом для государства и родных, он хочет быть независимым человеком. И... он уверен в своих силах.

В этом случае лучше всего аутсорсить, т.е. рабоать из дома на удаленного заказчика. В наших офисах удаленная работа пока еще почти не практикуется, а ездить каждый день на работу и обратно им будет сложновато.

BTW, как на русском языке отличать "удаленного" (remote) от "удаленного" (deleted)?

Eldar Ishimbaev
29.05.2007, 09:24
BTW, как на русском языке отличать "удаленного" (remote) от "удаленного" (deleted)?
По контексту.

Ilya V. Dolgushin
29.05.2007, 10:36
Djalolatdin Rakhimov, тогда почему в Узбекистане, так мало задействованно таких людей? Неужели всё дело в их пессимизме, отсутсвия веры в поддержке общественности? Я думаю очень много таких, которые просто не могут себе позволить принять участие в работе по материальным причинам (им бы на лекарства скопить), по моральным причинам (нет к ним доверия со стороны общества). Человек становится замкнутым от ненужности.
Можно предложить организовать отдел, который будет заниматься решением работоустройства для таких людей (обучения, подготовки к работе, налаживание специализированных рабочих мест, помощь на первоначальном этапе, поддержка и т.д и т.п.).
Думаю очень многие бы с охотой взялись за это дело. И такой ход будет выгодным для обоих сторон.


В этом случае лучше всего аутсорсить, т.е. рабоать из дома на удаленного заказчика. В наших офисах удаленная работа пока еще почти не практикуется, а ездить каждый день на работу и обратно им будет сложновато. Согласен.

Iskander Koneev
29.05.2007, 10:37
Согласен с Джалолатдином,

Когда я публиковал свою книгу, я физически посетил издательство только за месяц до публикации, а с соавтором встретился только когда полтиража было уже раскуплено...
:-)

Вся работа проходила удаленно, по электронной почте...

Правда однозначно проводить параллели нельзя, так как книга суммировала опыт набранный в результате деятельности, в том числе и вне компьютерного стола, но тем не менее...

Evgeniy Sklyarevskiy
29.05.2007, 10:46
тогда почему в Узбекистане, так мало задействованно таких людей?
А почему Вы думаете, что мало? по сравнению с чем? мне кажется, что не мало, просто они не афишируются сильно чтобы налоговая не наехала :-)

Ilya V. Dolgushin
29.05.2007, 10:53
А почему Вы думаете, что мало? по сравнению с чем? Точнее - с кем... Сравнивать здесь не нужно.
мне кажется, что не мало, просто они не афишируются сильно чтобы налоговая не наехала Вот ещё один минус для таких людей...

Iskander Koneev
29.05.2007, 11:07
Еще, я думаю, существуют определенные опасения по защите интеллектуальной собственности...
То, что создается на компьютере, в общем виде - набор нулей и единиц, основная ценность которых, в заложенной идее...
Отсутствие юридической грамотности в условиях удаленной работы - риск того, что твоим трудом воспользуются нечестные люди...
По поводу налоговой - из той же оперы, надо работать со странами, с которыми есть соглашение об избежании двойного налогообложения...

Ilya V. Dolgushin
29.05.2007, 11:11
Отсутствие юридической грамотности в условиях удаленной работы - риск того, что твоим трудом воспользуются нечестные люди... Точно. По этому поводу также нужна поддержка.

Azamat Shamuzafarov
29.05.2007, 12:32
А у меня возник такой вопрос,
возможно ли сделать карьеру в области ИТ, человеку с ограниченными возможностями?
Допустим, у человека нет возможности /по разным причинам/ выходить дальше своего дома. Он накопил себе на ПК и у него есть рвение сделать карьеру. Он не хочет быть паразитом для государства и родных, он хочет быть независимым человеком. И... он уверен в своих силах.
карьеру нельзя

Ilya V. Dolgushin
29.05.2007, 12:48
карьеру нельзя Почему?

Evgeniy Sklyarevskiy
29.05.2007, 15:45
Почему?

У всех карьера связана именно с административным ростом (кто сам не умеет, тот руководит) - дистанционно руководить вряд ли получится, хотя есть софт сетевой для совместной работы над большими проектами и там есть должности менеджера.
Мне кажется гораздо привлекательней карьера не административного роста, а профессионального. Ту же верстку блоками можно освоить так, чтобы стать мировым гуру в этом вопросе. Или каскадные стили... или пхп, о дизайне вообще оворить не приходится. И тут перспективы роста бесконечно велики.

Ilya V. Dolgushin
29.05.2007, 15:58
А я просто уверен что сделать себе имя и карьеру как админстративного так и профессионального характера, благодаря ИТ очень даже возможно. Немного усилий над собой, много уверенности, поменьше сна :) и отсутствие пессимизма - вот что нужно.
Для человека нормального или с ограниченными возможностями, который желает сделать карьеру/имя, нужно знать латинскую поговорку -
Cibi, potus, somni, venus - omnia moderate sint!
Что значит - В еде, в питье, во сне, в любви - во воём воздержание! :)

Eldar Ishimbaev
29.05.2007, 16:02
А что вы думаете о профессоре Стивене Хокинге?

Djalolatdin Rakhimov
29.05.2007, 17:00
Djalolatdin Rakhimov, тогда почему в Узбекистане, так мало задействованно таких людей? Неужели всё дело в их пессимизме, отсутсвия веры в поддержке общественности?

Не могу ответить за всех, не знаю их ситуации, мотивов. Могу сказать только за себя и наш Центр - мы ищем таких людей для определенного рода работ.

Здесь небольшая оговорка: не все виды работ ИТ можно оутсорсить. Более того, в каждой организации своя политика в этом отношении. Например, администирование http://www.uforum.uz/images/hostinguzinfocom.gif оутсорсить не будем, а вот модерирование различных сервисов - пожалуйста.

И еще один аспект в пользу теле-работы. Если грамотно выбрать фронт работ, то для организации это еще и экономически выгодно: не надо выделять ПК для сотрудника, рабочее место, не надо расширять площади, экономия на электроэнергии, уборке помещений, ну и т.д.

Думаю, теле-работа будет развиваться. Похоже у нас еще не все поняли выгод, доверия нет такому режиму. Хотя в США (где-то читал) очень много работников именно на дому, учитывая большие затраты на дорогу + работу в организации, которая находиться за несколько миль от твоего дома или в другом штате.

Да и этот форум - прообраз теле-работы. Пусть за нее и не платят никому, но обсуждения идут, и как я понял из высказываний отдельных участников, польза есть.

В результате нами внесено предложение в Координационный совет организовать работу рабочих групп (там их 4) в режиме онлайн в разделах форума. Не надо забывать, что в каждой группе с десяток членов, работающих в различных организациях. Нужно ли им мотаться на совещания? И могут ли они собраться в определенное время, учитывая график нагрузок на своих предприятиях? Кроме этого, дистанционная работа позволяет включить в работу и представителей с регионов, а то они всегда находятся в худшем по отношению к ташкентцам ситуации.

Djalolatdin Rakhimov
29.05.2007, 17:04
По поводу налоговой - из той же оперы, надо работать со странами, с которыми есть соглашение об избежании двойного налогообложения...

G.Woo я уже отправлял ссылку по указу Президента о льготных условиях для надомников. Так что, налоговые льготы в Узбекистане есть. Нет мониторинга реализации данного указа, то есть, кто реально и в каких масштабах смог этим воспользоваться.

Хорошо было бы, если юристы на форуме прокомментировали основные моменты данного Указа, чтобы было более понятно для тех, кто не привык читать официальный текст. Что то вроде комментариев.

Djalolatdin Rakhimov
29.05.2007, 17:12
думаю, надо открывать на форуме раздел "Трудоустройство". Кто за, кто против? Голосование здесь (http://uforum.uz/showthread.php?t=1885)

Ilya V. Dolgushin
29.05.2007, 17:35
Я извиняюсь Искандеру за то, что топик постепенно потерял своё направление из-за моего поста. Думаю посты перекинут.
Могу сказать только за себя и наш Центр - мы ищем таких людей для определенного рода работ.
ДЖ, могу подсобить со стороны поиска сотрудников с ограниченными возможностями. Согласен что это, как я уже и писал, будет выгодно обоюдно. Плюс доброе дело со стороны UZINFOCOM`а положительно зачтётся общественностью, что немаловажно. Давайте тогда создадим отдельный топик, в котором будут указаны на каких условиях, при какой поддержке и на какой тип работы можно привлечь таких людей.
Спасибо.

Djalolatdin Rakhimov
29.05.2007, 17:59
Я извиняюсь Искандеру за то, что топик постепенно потерял своё направление из-за моего поста. Думаю посты перекинут.

посты перенесены. Спасибо G.Woo за интересный топикстарт.

Azamat Shamuzafarov
29.05.2007, 19:45
карьеру нельзя

потому что под карьерой я понимаю большую должность, большое влияние, большую власть и большую ответственность. ну и большие деньги. а как вы собираетесь руководить Coca-Cola Toshkent Ichimligi через интернет?

Ilya V. Dolgushin
29.05.2007, 20:01
потому что под карьерой я понимаю большую должность, большое влияние, большую власть и большую ответственность. ну и большие деньги. а как вы собираетесь руководить Coca-Cola Toshkent Ichimligi через интернет? Извините, но это глупость. Не обязательно руководить через интернет, достаточно иметь под своим контролем нужных людей, которым можно довериться. Создание команды, которая будет работать на благо компании - задача руководителя. Я к тому, что человек с ограниченными возможностями, в состоянии найти доверенное лицо, на которое будет возлагаться выездная работа.

Djalolatdin Rakhimov
29.05.2007, 20:45
потому что под карьерой я понимаю большую должность, большое влияние, большую власть и большую ответственность. ну и большие деньги. а как вы собираетесь руководить Coca-Cola Toshkent Ichimligi через интернет?

согласен с g.woo, что это глупость. Можно быть профессионалом, но не обязательно при этом большим генералом. Войну выигрывают не генералы (в точности не помню, но суть та)

Aleksey Abrikosov
29.05.2007, 21:17
Войну выигрывают не генералы, это так, но потомки помнят не рядовых Иванова, Петрова и Сидорова, а Суворова, Кутузова, Жукова, Конева, Рокосовского и т.д.
По-поводу "дистанционного руководства" в наших пенатах, не очень то в это верится. Честь и Хвала Узинфокому, если окажет содействие в трудоустройстве данного слоя населения.

Ilya V. Dolgushin
29.05.2007, 21:28
По-поводу "дистанционного руководства" в наших пенатах, не очень то в это верится. Ещё раз говорю, что необязательно руководить компанией дистанционно (если имеется в виду дистанционное руководство по интернет`у). Для начала можно воспользоваться услугами своих родных и друзей, переговорам по телефону, приглашением к себе и т.п. В дальнейшем, показав что человеку-руководителю можно доверять люди сотрудничаещие с ним смогут (или даже будут рады) самостоятельно посещать предполагаемый офис. Если же всё пойдёт ещё лучше, то можно нанимать квалифицированых, в этом вопросе, специалистов.
Я лично уверен что такой вариант руководства возможен в Узбекистане.


Честь и Хвала Узинфокому, если окажет содействие в трудоустройстве данного слоя населения. Присоединяюсь :)

Guzal Giyasova
29.05.2007, 22:30
кто-нибудь слышал о ярмарке-выставке работ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями? (действует уже 5 лет).
Недавно после проведения очередной ярмарки один человек (имя пока скрою) решил как раз обучить несколько людей с ограниченными возможностями работе на ПК, каждого в соотвествии с интересами: кого на офисные программы, кого на программирование и администрирование. Вообще думаю идея классная, вот только времени на реализацию маловато :( Если будут какие-то пожелания, feel free ;)

Ilya V. Dolgushin
29.05.2007, 22:51
Гузаль, зачем скрывать имя? Пригласите этого человека на форум. Раз у него уже имеется некоторый опыт, пусть делится им. Может кто и подсобит ему. Одно можно сказать точно - спасибо таким людям, тем более занимающимся с детьми. Ведь для ребёнка с ограниченными возможностями, присутствие веры в завтрашний день - это огромный стимул к жизни!
В целом, честно говоря я и не ожидал того, что происходит в топике. Приятно...

Azamat Shamuzafarov
30.05.2007, 01:37
согласен с g.woo, что это глупость. Можно быть профессионалом, но не обязательно при этом большим генералом. Войну выигрывают не генералы (в точности не помню, но суть та)

дада я председатель правления HP пятый месяц не вылазию из своего бунгало на Таити ведь у меня есть интернет! мы обошли по продажам делл на 230%! ура!

Ilya V. Dolgushin
30.05.2007, 08:18
дада я председатель правления HP пятый месяц не вылазию из своего бунгало на Таити ведь у меня есть интернет! мы обошли по продажам делл на 230%! ура! Вполне возможный вариант! Если вдруг (не желаю никому) такой человек однажды станет не в состоянии быть выездным, но при этом его сотрудники и клиенты будут считать его "головой, сердцем и душой" руководимой им компании, то приказы и просьбы начальника, будут исполняться безупречно и вовремя. Конкуренты же, будут бояться такого соперника вдвойне, так как для такого начальника, руководить и развивать дело компании - станет смыслом жизни. Хотя есть люди, которые просто "опустят руки", таких людей жизнь не щадит.

Ilya V. Dolgushin
30.05.2007, 08:30
А что вы думаете о профессоре Стивене Хокинге? Эльдар, извиняюсь что сразу не отреагировал на Ваш пост. Причина - незнание имени человека. Сейчас увидел его фото и его деятельность... Можно сказать что это человек, который любит Жить и Жизнь! Для него, как для человека с ограничеными возможностями, огранечений нет.
Да и вообще, если уже на то пошло, ИМХО человек лишённый возможности развиваться физически, начинает активно развиваться умственно. И это даёт ему право быть Человеком!

Iskander Koneev
30.05.2007, 11:29
Я думаю, в ближайшее время построить административную карьеру удаленным способом будет невозможно…

Дело в том, что руководителю время от времени приходится применять репрессивные меры к своим подчиненным. Если делать это удаленным способом, эффективность от них (во всяком случае, психологическая ее составляющая) снижается. Одно дело, когда ты получаешь выговор, глядя в глаза руководителю и совсем другое дело, не видя этих глаз.

Этот прием, кстати, весьма популярен среди неуверенных в себе людей, которые предпочитают стрессогенные переговоры производить не лично, а как минимум по телефону, а еще лучше – по электронной почте, чтобы до минимума свести личностное взаимодействие с абонентом.

Когда развитие сетевого взаимодействия дойдет до того, что “+1” будет восприниматься, как устное поощрение перед строем, а “КГ/АМ” – как худшее из наказаний, тогда, возможно, ситуация изменится…
:-)

Ravshan Alimukhamedov
30.05.2007, 13:48
Извините, но это глупость.

В пылу дисскусии все же давайте не опускаться до подобных заявлений. Мы же официальный форум :). В подобных ситуациях уместно использовать эвфемизмы, например такие: "Извините, но это не серьёзно."
Жаль что мне приходится это писать, а наши модераторы такие вещи игнорируют, хотя за более мелкие погрешности посты удаляются.

Evgeniy Sklyarevskiy
30.05.2007, 14:14
Я думаю, в ближайшее время построить административную карьеру удаленным способом будет невозможно…

Дело в том, что руководителю время от времени приходится применять репрессивные меры к своим подчиненным. Если делать это удаленным способом, эффективность от них (во всяком случае, психологическая ее составляющая) снижается. Одно дело, когда ты получаешь выговор, глядя в глаза руководителю и совсем другое дело, не видя этих глаз.

Этот прием, кстати, весьма популярен среди неуверенных в себе людей, которые предпочитают стрессогенные переговоры производить не лично, а как минимум по телефону, а еще лучше – по электронной почте, чтобы до минимума свести личностное взаимодействие с абонентом.

Когда развитие сетевого взаимодействия дойдет до того, что “+1” будет восприниматься, как устное поощрение перед строем, а “КГ/АМ” – как худшее из наказаний, тогда, возможно, ситуация изменится…
:-)

Не согласен - зависит от вида работ. Командовать взводом конечно же удаленно невозможно, но организовать работу программистов, разбросанных по миру - вполне по силам хорошему менеджеру, я говорю как участник одного из таких проектов - и благодарности и накачку вполне можно передать по конференции в скайпе или мирке. Эффективность в десятки раз выше оффлайновых совещаний.

Djalolatdin Rakhimov
30.05.2007, 14:22
Вполне возможный вариант!

Вспомните Теодора Рузвельта, а он ходить не мог. И кем он был?

Djalolatdin Rakhimov
30.05.2007, 14:43
Ну вот некоторые решения (документы) по теме:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 06.04.2007 г. N ПП-616



О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ И ОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ



В целях создания необходимых условий для повышения занятости населения как важнейшего фактора роста его доходов и уровня благосостояния, дальнейшего развития инфраструктуры рынка труда, укрепления системы социальной защиты людей, активизации роли и усиления ответственности в решении этих вопросов органов по труду и социальной защите населения, а также совершенствования организации их деятельности:

1. Одобрить Программу мер по повышению трудовой занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения, разработанную Рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 12 января 2007 г. N Р-2654, совместно с Министерством экономики, Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством финансов РеспубликиУзбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, согласно приложению N 1.
Рабочей группе установить строгий мониторинг за выполнением заданий Программы и ежеквартально информировать Кабинет Министров о ходе ее реализации.

2. Для стимулирования широкого привлечения населения к надомному труду в кооперации с хозяйствующими субъектами, как одной из эффективных в условиях республики форм занятости и повышения доходов населения, распространить действие Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года N УП-3706 "О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда" на крупные предприятия других отраслей экономики, в первую очередь, транспорта, связи, строительства и строительной индустрии, а также на малые промышленные предприятия, специализирующиеся на производстве готовой продукции.

3. Считать важнейшими задачами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан:
реализацию эффективной политики по формированию в региональном разрезе рынка труда, обеспечению роста занятости населения за счет широкого внедрения новых форм трудозанятости с учетом демографических факторов, перспективных направлений развития отраслей и структурных преобразований экономики;
разработку и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в области труда, занятости и социальной поддержки населения с учетом меняющихся требований, связанных с демографическими изменениями и профессиональной подготовкой кадров;
предоставление незанятому населению, нуждающемуся в трудоустройстве, качественных услуг по профессиональной переподготовке и трудоустройству;
обеспечение реализации действенных мер по социальной защите уязвимых категорий населения, усиление дифференцированного и адресного подхода при оказании помощи нуждающимся семьям, инвалидам и одиноким престарелым;
осуществление строгого контроля за соблюдением требований законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, разработку мер по совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования и охраны труда.

4. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством высшего и среднего специального образования, с учетом складывающихся тенденций на рынке труда и востребованности кадров по конкретным специальностям, вносить на системной основе в Кабинет Министров предложения по изменениям в направлениях профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

5. Принять предложение Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан об образовании на базе районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения районных (городских) Центров содействия занятости со стационарными пунктами по трудоустройству и социальной защите населения в крупных сельских сходах граждан (махаллях).
Определить основными задачами Центров содействия занятости:
обеспечение, в соответствии с методикой расчета незанятого населения, системного учета безработных, формирование банка данных о нуждающихся в трудоустройстве, а также имеющихся вакантных рабочих местах;
оказание содействия в трудоустройстве безработных, в первую очередь, молодежи, женщин и других социально уязвимых категорий населения;
развитие эффективных форм занятости населения, включая внедрение надомного труда, стимулирование самостоятельной занятости, в том числе по выращиванию крупного рогатого скота в личных подсобных и дехканских хозяйствах и другие;
организацию профессионального обучения и переобучения безработных, осуществление предусмотренных законодательством мер по их социальной поддержке, расширение оплачиваемых общественных работ;
контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, а также нормативно-правовых актов в сфере охраны труда;
оказание практической помощи органам самоуправления граждан в реализации мер по социальной поддержке нуждающихся семей, осуществление мониторинга соблюдения установленного порядка назначения и выплаты пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям.

6. Утвердить:
организационную структуру Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению N 2;
структуру центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан с общей предельной численностью 89 единиц, из них управленческого персонала - 61 единица, согласно приложению N 3;
структуру Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан и типовую структуру главных территориальных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента согласно приложениям NN 4 и 4а;
типовые структуры районного (городского) отдела социального обеспечения и районного (городского) Центра содействия занятости согласно приложениям NN 5 и 6.
Предоставить право министру труда и социальной защиты населения вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

7. Образовать Республиканскую комиссию по проведению аттестации руководителей подразделений центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, руководителей главных территориальных управлений, а также подведомственных организаций в составе согласно приложению N 7.
Республиканской комиссии в двухмесячный срок провести аттестацию указанных категорий работников, с учетом требований к их квалификационному и профессиональному уровню.

8. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2007 года:
провести аттестацию руководителей структурных подразделений главных территориальных управлений, а также районных (городских) Центров содействия занятости и районных (городских) отделов социального обеспечения, предъявляя жесткие требования к их квалификационному и профессиональному уровню;
совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан определить в разрезе территорий базовые профессиональные колледжи, в которых будет осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных, а также разработать соответствующие программы обучения, учитывающие потребности работодателей и рынка труда в квалифицированных кадрах.

9. Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству экономики, Министерству финансов, Госкомстату Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Методику расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе, исходя из норм, установленных Международной организацией труда с учетом специфических особенностей республики.

10. Принять предложение Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан об образовании фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения.
Утвердить Положение о фонде стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения согласно приложению N 8.

11. Министерству юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.


Президент Республики Узбекистан И. Каримов

Djalolatdin Rakhimov
30.05.2007, 14:47
И соответствующее ПКМ:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 08.05.2007 г. N 95

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОТ 6 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА N ПП-616 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ"

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2007 года N ПП-616 "О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению N 1.

2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в месячный срок:
утвердить в установленном порядке положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлениях по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, а также типовое положение о районном (городском) Центре содействия занятости;
совместно с хокимиятами сельских районов определить дислокацию стационарных пунктов по трудоустройству и социальной защите населения в крупных сельских сходах граждан (махаллях);
создать Республиканский научный центр занятости, охраны труда и социальной защиты населения на базе Центра нормирования и охраны труда при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и Узбекского республиканского центра по изучению проблем труда, занятости и социальной защиты населения и утвердить положение о нем в установленном порядке.

3. Определить, что:
источниками финансирования районных (городских) центров содействия занятости являются средства Фонда содействия занятости и другие доходы от деятельности, предусмотренные законодательством;
на работников районных (городских) центров содействия занятости распространяются условия оплаты труда, предусмотренные приложениями NN 9а, 10а, 11а и 12а к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 1997 г. N 459.

4. Упразднить отделы по труду, занятости и социальной защите населения в Каганском районе Бухарской области, Карманинском районе Навоийской области, Янгиюльском районе Ташкентской области и г. Ханабаде Андижанской области с передачей их функций соответственно центрам содействия занятости г. Кагана Бухарской области, г. Навои Навоийской области, г. Янгиюля Ташкентской области и Кургантепинского района Андижанской области.

5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов, органам государственного и хозяйственного управления:
в месячный срок внести изменения в параметры программ создания рабочих мест, предусмотрев развитие надомного труда на крупных предприятиях промышленности и других отраслей экономики, в первую очередь, транспорта, связи, строительства и строительной индустрии, а также малых промышленных предприятиях;
ежеквартально рассматривать ход выполнения заданий Программы мер по расширению трудовой занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2007 года N ПП-616.

6. Внести изменения и дополнения, а также признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 2.

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.


Премьер-министр Республики Узбекистан Ш.Мирзияев

Evgeniy Sklyarevskiy
30.05.2007, 14:52
Вспомните Теодора Рузвельта, а он ходить не мог. И кем он был?

Прошу прощения за занудство - парализованным был Франклин Рузвельт, а Теодор был президентом в самом начале прошлого века.

Djalolatdin Rakhimov
30.05.2007, 14:58
Прошу прощения за занудство - парализованным был Франклин Рузвельт, а Теодор был президентом в самом начале прошлого века.

спасибо за поправку, видимо автоматом набил :)

http://www.peoples.ru/state/king/usa/roosevelt/franklin/roosevelt_1.jpg

http://www.peoples.ru/state/king/usa/roosevelt/franklin/

German Stimban
30.05.2007, 19:13
Тогда такой вопрос. Я - админ от Бога, но без ног (конечно не про меня). Кое-как добрался в инвалидной коляске в дата-центр, настроил сервера и всё. По идее я могу там больше не показываться, всю работу выполнять по ssh. Так в чём проблема? Если всё будет крутиться отлично, то карьера практически обеспечена.

Ilya V. Dolgushin
30.05.2007, 19:30
Я - админ от Бога, но без ног (конечно не про меня). В этом случае вообще проблем не должно быть. Но если взять того же подростка, лет 12-15, который ещё на определился в жизни и не имеет навыков работы с ПК... Ведь ему ещё предварительно нужно обучиться, попрактиковаться, определиться что ему ближе текст, графика, программирование... Или взять допустим офицера (или человека любой другой профессии), который стал инвалидом. Он умеет делать только то, что умеет на данный момент, чему его обучали в военном училище... Ему придётся переквалифицироваться, также набираться азам компьютерной нрамотности и т.п.

Aleksey Abrikosov
30.05.2007, 21:42
в месячный срок внести изменения в параметры программ создания рабочих мест, предусмотрев развитие надомного труда на крупных предприятиях промышленности и других отраслей экономики, в первую очередь, транспорта, связи, строительства и строительной индустрии, а также малых промышленных предприятиях;
ежеквартально рассматривать ход выполнения заданий Программы мер по расширению трудовой занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2007 года N ПП-616.




Все же "наши" законы, указы, постановления как хороши то, а?! Читаешь и умиляешься- "Царство Небесное". Одно замечание, указ то указан ( извиняюсь за тавтологию), хотелось бы результат лицезреть. Пока социальные сферы оставляют желать лучшее будущее.

Рузвельт, Хокинг...примеры приведены мощные, так и напрашивается вопрос: в нашей стране давно были? Давайте без абстрагирования, а по существу. Узинфоком обещал помочь в трудоустройстве, так давайте следить за судьбой конкретных людей, радоваться победам Наших сограждан в наших "условиях обитания". Еще раз выражаю благодарность за эту идею помочь тем, кто нуждается в работе, но по каким то причинам не в состоянии быть как "все".

Djalolatdin Rakhimov
31.05.2007, 02:00
Тогда такой вопрос. Я - админ от Бога, но без ног (конечно не про меня). Кое-как добрался в инвалидной коляске в дата-центр, настроил сервера и всё. По идее я могу там больше не показываться, всю работу выполнять по ssh. Так в чём проблема? Если всё будет крутиться отлично, то карьера практически обеспечена.

"ну в общем - да" (с) Брат-2

Djalolatdin Rakhimov
31.05.2007, 02:04
Все же "наши" законы, указы, постановления как хороши то, а?! Читаешь и умиляешься- "Царство Небесное". Одно замечание, указ то указан ( извиняюсь за тавтологию), хотелось бы результат лицезреть. Пока социальные сферы оставляют желать лучшее будущее.

документы были приведены для того, чтобы были водно, что надо проблемой задумываются и на верхах. А то часто отстутсвие нормативной базы является тормозом, ведь без правительственных поручений ведомства не будут самостоятельно заниматься этими задачами. А так можно как минимум требовать.

Другое дело: решения могут быть хорошими, а вот их исполнение...

Iskander Koneev
31.05.2007, 10:36
Не согласен - зависит от вида работ. Командовать взводом конечно же удаленно невозможно, но организовать работу программистов, разбросанных по миру - вполне по силам хорошему менеджеру, я говорю как участник одного из таких проектов - и благодарности и накачку вполне можно передать по конференции в скайпе или мирке. Эффективность в десятки раз выше оффлайновых совещаний.

Так я же писал об административной карьере...
А пример удаленного руководства проектом я и сам приводил, со своим участием...

Я хотел сказать, что в современных условиях, в хСССР, скорее всего, не найдется начальника отдела, который взял бы себе в сотрудники человека, который не будет присутствовать на рабочем месте... тем более такого человека не возьмут на должность руководителя отдела...

А то что он может выполнять проектные функции удаленно, включая функции менеджера проекта - так тут оценивается эффективность работы, а не внешний вид...

Ilya V. Dolgushin
31.05.2007, 11:05
скорее всего, не найдется начальника отдела, который взял бы себе в сотрудники человека, который не будет присутствовать на рабочем месте... тем более такого человека не возьмут на должность руководителя отдела... Если человек будет исполнительным, обязательным, точным, в некоторых случаях жёстким то почему бы и нет? В exСССР, конечно же остались предрассудки, боязнь ответственности доверить управленческую должность человеку с огр.возможностями, но их нужно ломать... Просто попытаться дать возможность такому человеку. По моему мнению, именно такой человек станет выкладываться на все 100%.

Guzal Giyasova
31.05.2007, 18:34
Гузаль, зачем скрывать имя? Пригласите этого человека на форум.

Думаю недельки через две будет время заняться этим. Найду всех переговорю и расскажу. Буду рада всем пожеланиям и предложениям.

Раз у него уже имеется некоторый опыт, пусть делится им. Может кто и подсобит ему. Одно можно сказать точно - спасибо таким людям, тем более занимающимся с детьми. Ведь для ребёнка с ограниченными возможностями, присутствие веры в завтрашний день - это огромный стимул к жизни!
В целом, честно говоря я и не ожидал того, что происходит в топике. Приятно...

Ну такими делами занимается не один человек а целая группа A-Club (http://pr.uz/article1193.html)

кстати, мы подразумевали только обучение. Если есть желающие трудоустроить будем рады, а также желаемые знания, которыми примерно должны обладать кандидаты, было бы классно тоже

Evgeniy Sklyarevskiy
31.05.2007, 20:11
Обещанная информация:

Работает Молодежный Социально-правовой Центр Реабилитации Инвалидов (Millennium) - телефон 276-97-58, 68-98-26

проводит семинары, разные мероприятия, в том числе и трудоустройство.

Timur Bazikalov
04.06.2007, 10:10
Добрый день!
Проблема актуальна и непреходяща. Только как она решается?
Помнится года два назад на собственном энтузиазме готовил проект. Он так и не был доведён до конца - проблемы повседневности отвлекли.
Но раз здесь подняли данный вопрос люди, знающие толк в своём деле, считаю возможным предпринять конкретные меры по решению данной проблемы.
Представляю аннотацию данного проекта на общее обсуждение. Цифры и конкретные меры ставились для дальнейшей проработки. Выложил бы и сам проект, но вложения не крепятся. Посоветуйте, как быть, плиз.

================================================== ========

Проект: Центр трудового обеспечения инвалидов

Аннотация проекта
Исполнителем проекта является «Общество инвалидов Узбекистана» (далее Общество). Проект призван решить проблему трудоустройства инвалидов. Данная идея сформировалась в процессе диалога меду сотрудниками и подопечными Общества. Труд инвалидов имеет важное социально-психологическое и морально-этическое значение, способствуя утверждению личности, устранению психологических барьеров, улучшению материального положения инвалидов и их семей, вносит определённый вклад в экономику страны. Однако по ряду причин труд этой категории населения остаётся невостребованным. Можно привести такие причины, как недостаточная информированность, как работодателей, так и инвалидов, желающих получить работу; неудовлетворительный уровень специального образования инвалидов; отсутствие приемлемых условий труда и необходимого оборудования; отсутствие инфраструктуры взаимосвязи и взаимодополнения организаций по поддержке инвалидов. Центр трудового обеспечения инвалидов (далее Центр) призван достичь поставленной выше цели путём решения данных задач. Результатом проекта будет рабочая инфраструктура, которая позволит сопровождать и координировать инвалидов на всех этапах трудоустройства, включая последующее повышение квалификации и поиск новых ниш на рынке труда. Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе будет создан центральный узел Центра, целью которого будет заложение и укрепление основы будущей структуры. На данном этапе решатся следующие задачи: аренда и оборудование помещения; отбор сотрудников центра, в том числе из числа самих инвалидов; организация учебных занятий для отобранной группы; задействование группы в процессе сбора и систематизации информации по трудоустройству (ведение базы данных о потенциальных работодателях и инвалидах, желающих получить работу), обеспечение личного заработка, представление соответствующей социальной поддержки, создание фонда поддержки Центра и социальной поддержки безработных инвалидов. Продолжительность этого этапа составит 6 месяцев. На реализацию первого этапа данного проекта потребуется 10600 долл. США. На втором этапе на основе узловой базы Центра будет создан основной Центр, целью которого будет последовательное расширение диапазона потенциальных работников и работодателей в сфере трудоустройства инвалидов. Задачами этого этапа будут: 1) распределение функций Центра по отделам: отдел по трудоустройству, отдел информационной поддержки, отдел образования, отдел развития; 2) распространение информации о возможностях трудоустройства инвалидов, а также исследование и реализация новых возможностей по трудоустройству людей различных категорий инвалидности; 3) организация курсов специализированного обучения и повышения квалификации инвалидов; 4) установление контактов с местными и зарубежными организациями для сотрудничества и обмена опытом. Данный этап будет реализован в период 6 месяцев, в последствии же Центр будет функционировать на постоянной основе. Финансирование проекта на данном этапе будет частично покрываться за счёт деятельности самого Центра, и частично за счёт финансовой поддержки благотворительных организаций посредством созданного фонда.

Ilya V. Dolgushin
04.06.2007, 11:38
Тимур, спасибо! Отличный подход к проблеме. Будем ждать ответов специалистов. Судя по Вашему посту, считаю что Вам нужны не только люди сумеющие направить организаторов в нужную сторону, но и люди - спонсоры, меценаты. Обязательна поддержка гос.учереждений (напр.: Минздрав`а). Думаю здесь очень много тонкостей, которые без дополнительной поддержки не решить.
Кстати, одно время (лет пять-шесть назад ещё действовало) с людей с ограниченными возможностями то ли совсем не взымали налоги, то ли брали 50%... Точно не знаю. Так по какой причине это убрали? На одну пенсию (как писал ЕС и то что мы все прекрасно знаем) человеку нуждающемуся в поддержке не выжить... Жизнь и медикаменты сейчас не дешёвые.
Ещё раз спасибо.

Timur Bazikalov
05.06.2007, 14:27
Решил выложить порциями весь проект.

================================================== ===

Обоснование необходимости проекта

На протяжении работы Общества краеугольным камнем стала проблема трудообеспечения инвалидов. С одной стороны инвалиды различных степеней неустанно ищут работу, так как для них это важный источник их материального существования, одна из возможностей общения, способ материально помогать семье и другим больным людям, реализовать свои способности, способ самоутверждения в обществе, иными словами, способ почувствовать себя полноценным человеком и членом общества. С другой стороны, рынок труда инвалидов как специфический сегмент общего рынка труда характеризуется большой деформированностью: на фоне высокого спроса инвалидов на рабочие места практически отсутствует их предложение. Для его развития требуется корректировка извне.
Таким образом, появилась необходимость создания структуры, которая позволила бы инвалидам пополнить рынок труда. Своего рода социальный костыль. В отличии от других организаций поддержки инвалидов, которые полностью берут на себя попечение инвалидов, данная структура должна дать им возможность стать самостоятельной ячейкой общества, обрести собственную ответственность и выйти из положения иждивенчества. Деятельность Центра начнётся с вовлечения наиболее работоспособных инвалидов, с последующим вовлечением их в эту деятельность и дальнейшее распространение деятельности на менее работоспособные слои общества инвалидов.
Воплощением данной идеи станет создание Центра трудового обеспечения инвалидов. Общество инвалидов Узбекистана располагает необходимыми трудовыми и информационными ресурсами для начала функционирования Центра. Сотрудниками центра могут быть члены Общества, родственники инвалидов, а также сами инвалиды, волонтёры и оплачиваемые специалисты. Это обеспечит наличие соответствующего опыта для начальной работы Центра. На первых порах работа Центра направлена на инвалидов труда и войны, имеющих определённую квалификацию и способности к адаптации, а также сильную мотивацию. В последствии они составят персонал узловой базы Центра, а их деятельность будет направлена на расширение услуг Центра. Первоначально деятельность Центра будет осуществляться в рамках города Ташкента, поскольку он является центром экономической активности республики Узбекистан. В дальнейшем сфера его деятельности расширится, будут созданы региональные филиалы. Начало реализации проекта запланировано на январь 2006 года, поскольку на основание узловой базы Центра потребуется шесть месяцев (январь-июнь), начальная стадия расширения деятельности займёт ещё два месяца (июль-август) и образовательный процесс начнётся в новом учебном году (сентябрь).
(Требуются статистические данные, групповые заявления, частные письма от членов общества клиентов и профессионалов, работающих в этой области).

Timur Bazikalov
05.06.2007, 14:30
Целью данного проекта является повышение уровня трудоустройства среди инвалидов на рынке труда.
Существуют следующие проблемы по достижению данной цели:
1) отсутствие специализированной организации по трудоустройству инвалидов;
2) недостаточная информированность, как работодателей, так и инвалидов, желающих получить работу;
3) неудовлетворительный уровень квалификации и специального образования инвалидов;
4) отсутствие приемлемых условий труда и необходимого оборудования;
5) отсутствие инфраструктуры взаимосвязи и взаимодополнения организаций по поддержке инвалидов;
6) отсутствие фонда для поддержки инвалидов и семей инвалидов в период безработицы и лечения.
Задачей проекта будет решение данных проблем посредством создания рабочей инфраструктуры, которая позволит сопровождать и координировать инвалидов на всех этапах трудоустройства, включая последующее повышение квалификации и поиск новых ниш на рынке труда. В соответствии с решаемыми проблемами:
1) Создать Центр трудового обеспечения инвалидов;
2) Создать и вести базу данных о состоянии спроса и предложения на рынке труда для инвалидов;
3) Организация на базе Центра специализированных курсов и курсов повышения квалификации для инвалидов;
4) Создать необходимые условия труда на местах трудоустройства и обеспечить необходимым оборудованием;
5) Создать связь между Центром и другими местными и международными организациями для медицинской, социальной, правовой, информационной и др. поддержки инвалидов.
6) Создать фонд для поддержки безработных инвалидов, их семей, а также инвалидов, проходящих курс лечения.

Timur Bazikalov
05.06.2007, 14:31
Проект будет реализован в два этапа.
На первом этапе будет создана узловая база Центра, целью которой будет заложение и укрепление основы будущей структуры и первичное выполнение основных задач проекта. На данном этапе решатся следующие задачи:
- аренда и оборудование помещения. Помещение должно включать комнату для офиса, комнату для обучения, приёмный кабинет, служебные помещения. Помещение должно быть легкодоступно для клиентов и сотрудников Центра, иметь необходимые удобства, включая достаточную освещённость и вентиляцию воздуха, санузел, кухня. Стоимость месячной аренды помещения составит 50 долл. США (300 долл. США за 6 месяцев). Оборудование помещения составят: 5 компьютеров (450*5=2250 долл. США), 1 принтер струйный цветной (50 долл. США), 1 принтер лазерный (100 долл. США), 1 сканер (200 долл. США), 1 фотокопировальный аппарат (400 долл. США), 2 телефонные линии (цифровая и аналоговая, 10 долл. США проведение и 20 долл. США ежемесячная оплата), 1 телефон-факс (70 долл. США), подключение по удалённому доступу к сети Интернет (50 долл. США в месяц), канцелярские принадлежности (50 долл. США). Общая сумма составит 3850 долл. США, период выполнения – первый месяц проекта; (обговорить меблировку помещения)
- отбор сотрудников центра. Функции сотрудников Центра будут разделены по направлениям деятельности Центра. Независимо от направления деятельности, сотрудники центра должны иметь опыт работы с инвалидами. Сотрудниками центра могут быть члены Общества, родственники инвалидов, а также сами инвалиды, волонтёры и оплачиваемые специалисты. Штат Центра будет состоять следующих должностей:
- координатор (1 чел., оклад 250 долл. США. Ответственный за управление общей деятельностью Центра);
- бухгалтер (1 чел., оклад 200 долл. США. Ответственный за ведение финансового учёта Центра);
- секретарь (1 чел., оклад 200 долл. США. Ответственный за налаживание и ведение контактов Центра);
- операторы (2 чел., оклад 150 долл. США. Ответственны за выполнение офисных работ Центра);
- курьеры (2 чел., оклад 150 долл. США. Ответственны за выполнение внеофисных работ Центра);
- обслуживающий персонал (1 чел., оклад 100 долл. Ответственный за соблюдением санитарных норм в Центре, оказание необходимой помощи инвалидам-сотрудникам Центра).
Общий оклад сотрудников Центра за шесть месяцев составит 6300 долл. США, период набора штата – первый-второй месяц проекта;
- организация учебных занятий для отобранной группы. Будет отобрана группа из 4 инвалидов. Критериями отбора послужит личная мотивированность, способность к адаптации, уровень трудоспособности, наличие соответствующей квалификации. Обучение данной группы будет исходить из их сферы действий. Широчайшие возможности для трудоустройства инвалидов раскрывают владение навыками работы с современным офисным оборудованием, программным обеспечением и сети Интернет. Для ведения курса в Центр будет приглашён квалифицированный преподаватель с опытом работы в сфере преподавания Информационных технологий и сетей. В его обязанности войдёт преподавание и проведение практических занятий по данному направлению. Длительность курса составит 3 месяца, стоимость одного месяца преподавания 150 долл. США. В период обучения слушателям курса будут предоставлено оборудование центра для повышения практических навыков. По окончании курса выпускникам курса будет предоставлена возможность работать в Центре, как в штатском составе, так и для личного трудоустройства. Общая сумма оплаты курса составит 450 долл. США, период выполнения – второй-четвёртый месяцы выполнения проекта;
- организация процесса сбора и систематизации информации по трудоустройству. Для этого будут задействованы выпускники курса Информационных технологий и сетей, что одновременно составит их трудоустройство в Центре на 2 должности оператора. В их обязанности войдёт сбор информации (посредством телефона, почты, Интернет), ведение базы данных о потенциальных работодателях и инвалидах, желающих получить работу. Кроме того, их обязанности в качестве операторов Центра составит выполнение офисных работ Центра. Непосредственный сбор информации на местах и личное общение с потенциальными работодателями и инвалидами, желающими получить работу, будут вести курьеры Центра. Таким образом, будут определены и учтены их условия, предпочтения, заинтересованность. Период выполнения – третий-шестой месяц выполнения проекта.
- установить контакт между Центром, государственными структурами, местными и международными организациями для медицинской, социальной, правовой, информационной и др. поддержки инвалидов. Выполнение данной задачи составит основную деятельность секретаря проекта. Для этого он должен иметь опыт работы по установлению и ведению деловых контактов, владеть современным офисным оборудованием, владеть языками, иметь опыт работы с инвалидами. Непосредственное участие в этой деятельности будет принимать координатор проекта. Период выполнения – второй-шестой месяцы выполнения проекта.
- Создать фонд для поддержки безработных инвалидов, их семей а также инвалидов, проходящих курс лечения. Средства фонда будут пополняться за счёт 30% получаемого заработка инвалидов, устроившихся на работу посредством центра, фандрайзинговой деятельности Центра, а также предпринимательской активности инвалидов-сотрудников Центра. По окончании первого этапа проекта средства фонда будут использоваться для укрепления и расширения структуры Центра. В дальнейшем средства фонда будут использоваться для поддержки инвалидов, ищущих работу, их семей, а также инвалидов, проходящих курс медицинского обслуживания. Также за счёт средств фонда будет оказана помощь тем инвалидам, которым требуется специальное оборудование для повышения трудоспособности. Период выполнения – третий-шестой месяцы выполнения проекта.

Общая продолжительность первого этапа проекта составит 6 месяцев.
На финансирование реализации первого этапа данного проекта потребуется 10600 долл. США.
Результатом первого этапа станет функционирующая узловая база Центра и первичное выполнение основных задач проекта.

Timur Bazikalov
05.06.2007, 14:41
Аренда и оборудование помещения (Январь)
Отбор сотрудников (Январь-Февраль)
Организация учебных занятий (Февраль-Апрель)
Создание базы данных (Апрель-Июнь)
Налаживание контактов (Февраль-Июнь)
Создание фонда (Апрель-Июнь)
Оценка (Март, Июнь)
Отчёт (Июнь )

Контроль выполнения проекта будет проводиться постоянно во время выполнения проекта. Оценка хода выполнения будет выдаваться каждые три месяца. Отчёт об итогах выполнения проекта будет составлен по завершении первого этапа проекта. Ответственным за проведение данных работ является координатор проекта.


Конкретные ожидаемые результаты первого этапа осуществления проекта

Основным результатом осуществления первого этапа проекта будет наличие и функционирование узловой базы Центра. Конкретными показателями завершения проекта являются:
- наличие и удовлетворяющее состояние помещения и оборудования;
- наличие персонала Центра и их готовность работать над реализацией второго этапа проекта;
- группа из 4 инвалидов, прослушавших курс Информационных технологий и сетей, должна иметь соответствующие знания и практические навыки, а также иметь работу по полученной квалификации;
- наличие ресурсов для сбора информации, систематизированность полученной информации, организованность процесса поиска и систематизации информации по трудоустройству инвалидов.
- наличие контактов с государственными структурами, местными и международными организациями для медицинской, социальной, правовой и др. поддержки инвалидов. Наличие результатов совместной деятельности;
- наличие фонда для поддержки безработных инвалидов, их семей а также инвалидов, проходящих курс лечения.


Механизм оценки результатов выполнения первого этапа проекта

Эффективность выполнения первого этапа проекта в целом будет оцениваться по наличию рабочей команды, с соответствующими навыками и опытом работы, готовой к выполнению второго этапа проекта. Именно эта команда послужит базой для создания более обширной структуры Центра.
В ходе выполнения первого этапа проекта контроль и оценка работы будет выполняться координатором проекта. По окончании отчётного периода оценка достижения поставленных задач будет выполняться комиссией, состоящей из координатора проекта, председателя Общества инвалидов Узбекистана, представителя Организации, предоставившей грант на осуществление проекта, представителя ННО по поддержке инвалидов в Узбекистане.
Критериями эффективности выполнения данного этапа послужат результаты решения поставленных задач на данный этап. В частности:
- наличие и состояние помещения и оборудования. Соответствие нормам санитарии и техники безопасности;
- квалификация персонала в занимаемой должности и их способность к осуществлению дальнейшей работы по проекту. Удовлетворённость работающих в центре инвалидов условиями работы;
- соответствие знаний и практических навыков группы из 4 инвалидов, прослушавших курс Информационных технологий и сетей. Обеспеченность и удовлетворённость членов группы работой по полученной квалификации;
- наличие информационных ресурсов по трудоустройству инвалидов, систематизированность полученной информации, организованность процесса поиска и систематизации информации по трудоустройству инвалидов;
- наличие контактов с государственными структурами, местными и международными организациями для медицинской, социальной, правовой и др. поддержки инвалидов. Наличие результатов совместной деятельности (проекты, планы, семинары, встречи и др.);
- наличие фонда для поддержки безработных инвалидов, их семей, а также инвалидов, проходящих курс лечения. Соответствие размера данного фонда намеченным целям дальнейшего развития центра. Наличие дополнительных источников финансирования деятельности Центра.

Timur Bazikalov
05.06.2007, 14:43
По окончании и удовлетворительных результатах выполнения первого этапа проекта, будет начато осуществление второго этапа. На втором этапе на основе созданной узловой базы Центра будет создан основной Центр, целью которого будет последовательное расширение диапазона потенциальных работников и работодателей в сфере трудоустройства инвалидов. Задачами этого этапа будут:
- расширение деятельности Центра. Распределение функций Центра по отделам:
- Отдел по трудоустройству. Отдел будет заниматься непосредственным контактом с работодателем, работополучателем, вести кураторские работы с получившими работу инвалидами;
- Отдел информационной поддержки. Отдел будет вести и пополнять базу данных о состоянии спроса и предложения на рынке труда инвалидов. Отдел будет выпускать периодический бюллетень и создаст веб-сайт для распространения информации данного направления. Также в отделе будут вестись работы по поиску возможностей трудоустройства новых категорий инвалидов;
- Отдел образования. Отдел будет проводить специализированные курсы и курсы повышения квалификации для инвалидов. Отдел будет приглашать лекторов, составлять учебные расписания, вести контроль процесса обучения. В данном отделе будет определяться уровень профессиональной подготовки инвалидов, опыт работы и адаптационная способность к изменениям;
- Отдел развития. Отдел будет устанавливать и поддерживать контакт между Центром и общественностью, государственными органами, местными и международными организациями по поддержке инвалидов. Также отдел будет ответственен за подготовку и издание буклетов, проспектов, объявлений, и прочих информационных изданий о деятельности Центра.
- Финансовый отдел. Отдел будет вести работу по обеспечению финансовой стабильности Центра и пополнения Фонда. В функции отдела войдут: фандрайзинг, предпринимательская деятельность Центра, финансовый учёт деятельности Центра.
- распространение информации о возможностях трудоустройства для инвалидов. Исследование и реализация новых возможностей по трудоустройству людей различных категорий инвалидности и возрастных групп;
- организация курсов специализированного обучения и повышения квалификации инвалидов;
- установление новых и углубление существующих контактов с местными и зарубежными организациями для сотрудничества и обмена опытом.
Данный этап будет реализован в период 6 месяцев, в последствии же Центр будет функционировать на постоянной основе. Финансирование проекта на данном этапе будет частично покрываться за счёт деятельности самого Центра и созданного им фонда, и частично за счёт финансовой поддержки благотворительных организаций. Полный план выполнения данного этапа будет составлен по завершении первого этапа.

Финансирование по окончании
По завершении первого этапа проекта деятельность Центра будет частично покрываться за счёт созданного им фонда для поддержки безработных инвалидов. Средства фонда будут пополняться за счёт следующих источников:
- 30% получаемого заработка инвалидов, устроившихся на работу посредством центра;
- фандрайзинговой деятельности Центра. Сюда войдут членские взносы совета попечителей, средства благотворительной помощи местных и международных фондов, средства поддержки государства и коммерческих структур;
- предпринимательской активности инвалидов-сотрудников Центра. Члены инициативной группы создания центра выразили желание вести предпринимательскую деятельность от имени Центра, с последующим использованием прибыли в благотворительных целях. Сферой предпринимательской деятельности Центра будет разработка и предоставление эффективных бизнес-решений и технологических новинок местным предпринимателям.
Ответственным за ведение и распределение средств фонда будет финансовый отдел. По окончании первого этапа проекта средства фонда будут использоваться для укрепления и расширения структуры Центра. В дальнейшем средства фонда будут использоваться для поддержки и обеспечения необходимым оборудованием инвалидов, ищущих работу, их семей, а также инвалидов, проходящих курс медицинского обслуживания. Также за счёт средств фонда будет оказана помощь тем инвалидам, которым требуется специальное оборудование для повышения трудоспособности.

Timur Bazikalov
05.06.2007, 14:44
По окончании и удовлетворительных результатах выполнения первого этапа проекта, будет начато осуществление второго этапа. На втором этапе на основе созданной узловой базы Центра будет создан основной Центр, целью которого будет последовательное расширение диапазона потенциальных работников и работодателей в сфере трудоустройства инвалидов. Задачами этого этапа будут:
- расширение деятельности Центра. Распределение функций Центра по отделам:
- Отдел по трудоустройству. Отдел будет заниматься непосредственным контактом с работодателем, работополучателем, вести кураторские работы с получившими работу инвалидами;
- Отдел информационной поддержки. Отдел будет вести и пополнять базу данных о состоянии спроса и предложения на рынке труда инвалидов. Отдел будет выпускать периодический бюллетень и создаст веб-сайт для распространения информации данного направления. Также в отделе будут вестись работы по поиску возможностей трудоустройства новых категорий инвалидов;
- Отдел образования. Отдел будет проводить специализированные курсы и курсы повышения квалификации для инвалидов. Отдел будет приглашать лекторов, составлять учебные расписания, вести контроль процесса обучения. В данном отделе будет определяться уровень профессиональной подготовки инвалидов, опыт работы и адаптационная способность к изменениям;
- Отдел развития. Отдел будет устанавливать и поддерживать контакт между Центром и общественностью, государственными органами, местными и международными организациями по поддержке инвалидов. Также отдел будет ответственен за подготовку и издание буклетов, проспектов, объявлений, и прочих информационных изданий о деятельности Центра.
- Финансовый отдел. Отдел будет вести работу по обеспечению финансовой стабильности Центра и пополнения Фонда. В функции отдела войдут: фандрайзинг, предпринимательская деятельность Центра, финансовый учёт деятельности Центра.
- распространение информации о возможностях трудоустройства для инвалидов. Исследование и реализация новых возможностей по трудоустройству людей различных категорий инвалидности и возрастных групп;
- организация курсов специализированного обучения и повышения квалификации инвалидов;
- установление новых и углубление существующих контактов с местными и зарубежными организациями для сотрудничества и обмена опытом.
Данный этап будет реализован в период 6 месяцев, в последствии же Центр будет функционировать на постоянной основе. Финансирование проекта на данном этапе будет частично покрываться за счёт деятельности самого Центра и созданного им фонда, и частично за счёт финансовой поддержки благотворительных организаций. Полный план выполнения данного этапа будет составлен по завершении первого этапа.


Финансирование по окончании

По завершении первого этапа проекта деятельность Центра будет частично покрываться за счёт созданного им фонда для поддержки безработных инвалидов. Средства фонда будут пополняться за счёт следующих источников:
- 30% получаемого заработка инвалидов, устроившихся на работу посредством центра;
- фандрайзинговой деятельности Центра. Сюда войдут членские взносы совета попечителей, средства благотворительной помощи местных и международных фондов, средства поддержки государства и коммерческих структур;
- предпринимательской активности инвалидов-сотрудников Центра. Члены инициативной группы создания центра выразили желание вести предпринимательскую деятельность от имени Центра, с последующим использованием прибыли в благотворительных целях. Сферой предпринимательской деятельности Центра будет разработка и предоставление эффективных бизнес-решений и технологических новинок местным предпринимателям.
Ответственным за ведение и распределение средств фонда будет финансовый отдел. По окончании первого этапа проекта средства фонда будут использоваться для укрепления и расширения структуры Центра. В дальнейшем средства фонда будут использоваться для поддержки и обеспечения необходимым оборудованием инвалидов, ищущих работу, их семей, а также инвалидов, проходящих курс медицинского обслуживания. Также за счёт средств фонда будет оказана помощь тем инвалидам, которым требуется специальное оборудование для повышения трудоспособности.

Ilya V. Dolgushin
05.06.2007, 14:48
среди инвалидов Тимур, очень Вас прошу, не называйте людей с ограниченными возможностями инвалидами. Они на инвалиды, они способны на очень многое. И очень многие из них считают чуть ли не ругательством в свою сторону, когда про них говорят инвалид, калека и т.п. Они просто немного другие.
В остальном всё продуманно отлично. Ждём продвижения. Спасибо. Если нужна будет помощь, а я уверен что без неё не обоётись, пишите здесь. Думаю многие согласятся помочь чем-либо.
Спасибо.

Evgeniy Sklyarevskiy
05.06.2007, 15:02
Тимур, очень Вас прошу, не называйте людей с ограниченными возможностями инвалидами. Они на инвалиды, они способны на очень многое. И очень многие из них считают чуть ли не ругательством в свою сторону, когда про них говорят инвалид, калека и т.п. Они просто немного другие.
У меня близкий родственник на инвалидности. По сравнению с той нервотрепкой и теми унижениями, через которые надо регулярно проходить для подтверждения инвалидности в разных инстанциях эти слова такая мелочь..

Ilya V. Dolgushin
05.06.2007, 15:11
эти слова такая мелочь.. Из таких мелочей и складываются недопонимания, обиды и особый взгляд на жизнь людей с ограниченными возможностями.
Недавно была какая-то передача по ТВ (сам не смотрел, мне рассказали). Обсуждалась песня гр.Тату "Люди-инвалиды". Как я понял, в итоге общество признало неправильность текста и смысла песни, и сейчас её не гоняют по радиостанциям как было до этого. Татушки же выложили определённую сумму для благотворительных целей.

Timur Bazikalov
05.06.2007, 15:53
Да, это вопрос, затрагивающий политкорректность (вроде афроамериканцев).

В вышеизложенных постах слово "инвалид" использовалось как термин.

================================================== =====

Словарь Ушакова:
Инвалид - Человек, утративший трудоспособность вследствие увечья, болезни или старости. Инвалид труда. Инвалид войны. Общежитие инвалидов.

Закон Республики Узбекистан «О социальной защищенности инвалидов в республике Узбекистан» N 422-XII от 18.11.1991 г.:

Статья 1. Определение понятия ”инвалид”

Инвалидом является лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности
вследствие наличия физических или умственных недостатков нуждается в
социальной помощи и защите.
Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной
утрате им способности или возможности осуществлять самообслуживание,
передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также
заниматься трудовой деятельностью.
Признание лица инвалидом осуществляется врачебно-трудовыми экспертными
комиссиями (ВТЭК) в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики
Узбекистан. (Часть в редакции Закона РУз от 03.12.2004 г. N 714-II)

================================================== =====

Надеюсь, мои слова не вызывали иных толкований. Если так, приношу извинения.

Ilya V. Dolgushin
05.06.2007, 16:10
Нет конечно все прекрасно знают что значит слово инвалид. Но звучит оно, как Вы и заметили про афроамериканцев, для многих грубовато.
Ваши слова здесь поняли, конечно, правильно. :)

Tamara Kravchenko
14.10.2007, 18:37
Что- то тишина в теме о трудоустройстве людей с ограниченными возможностями... Все это хорошо-Постановления правительства, Фонды,рассчетные счета.....А не лучше начать со своей организации и что-то сделать для школы-интернат-организовать экскурсию на свое предприятие,обучить работе на компьюторе и тд и тп.А потом сообщить об этом на форуме.Уверена, что появятся последователи,Я знаю ,что такое маленькое предприятие как Автоалока купило интернату102 для слабослышащих детей краску для летнего ремонта.

Eldar Fattakhov
14.10.2007, 21:17
Что- то тишинаNetCity идёт в массы?

Timur Bazikalov
06.11.2007, 20:04
не лучше начать со своей организации и что-то сделать
Да, тему немного запустили. Ждали, когда можно будет показать результаты. Дело в том, что перейдя к практике, увидели, что дела обстоят несколько сложнее. И дело даже не в законодательстве и госструктурах, организациях. И не обучении (собрать спецгруппу, натренировать и выпустить). И даже не в характере работы (якобы, сидячая работа - самое то).
На самом деле работа с людьми с ограниченными способностями требует отдельного социально-психологического климата, чего трудно добиться в обычных условиях работы. Это совсем другая система мотивации-целей-приоритетов. И это совершенно иной опыт. Однозначно позитивный, но иной.
Трудно в таких условиях выложить панацею. Как будут мысли-наметки, постараюсь изложить. Всем спасибо за беспокойство.