Просмотр полной версии : Microsoft поможет построить «государство XXI века»
Ахадбек Далимов
26.05.2007, 18:54
взято с http://www.pc.uz/documents/text/2348.html
Microsoft поможет построить «государство XXI века»
Оригинал: CNews
На пятой ежегодной конференции «Государство в XXI веке» компания Microsoft представила концепцию построения интегрированной архитектуры информационных систем для органов государственной власти. На основе этих рекомендаций возможно создание клиенто-ориентированных государственных ИС различного масштаба и назначения.
Концепция Connected Government Framework (CGF) объединила в себе рекомендации Microsoft по построению архитектуры ИС органов власти с учетом требований по масштабируемости, безопасности и стабильности.
Интегрированная архитектура построения ИС для организаций системы здравоохранения описана в концепции Connected Healthcare Framework (CHF).
CGF и CHF представляют собой набор документов, разработанных специалистами компании, в которых даны рекомендации и приведены конкретные решения, позволяющие преодолеть наиболее распространенные проблемы, возникающие при создании «электронных правительств». К их числу относятся обеспечение совместимости, вопросы безопасности и защиты персональных данных, обеспечение доступа к информации и т.п.
В рекомендациях, представленных Microsoft в рамках CGF и CHF, предлагается решение общих архитектурных проблем, и поэтому они могут использоваться при создании сервисно-ориентированных ИС различного назначения. Предложение компании основано на базе того опыта, который она приобрела при построении аналогичных систем в других странах, пояснил Павел Ершов, директор департамента Microsoft по работе с госорганизациями.
В текущем, 2007 году на своей традиционной конференции, посвященной вопросам образования, Microsoft планирует представить концепцию Connected Education Framework (CEF) — решение, помогающее организовать эффективное взаимодействие учеников, учителей, родителей и администрации учебных заведений в рамках учебного процесса.
Источник: PCNEWS
Erkin Kuchkarov
27.05.2007, 01:48
Атхам-ака, а планируется ли какой либо форум с участием г-да Данилина в Ташкенте?
Eldar Fattakhov
27.05.2007, 09:07
Connected Education Framework (CEF)Когда и где состоится данная ежегодная конференция? Вписывается ли проект 172-й школы каким-то образом в CEF или будут нужны какие-то трансформации?
Ахадбек Далимов
28.05.2007, 08:46
Атхам-ака, а планируется ли какой либо форум с участием г-да Данилина в Ташкенте?
попробуем его, или кого нибудь из его коллег пригласить на саммит в сентябре, не уверен что получиться но постараюсь.
Ахадбек Далимов
28.05.2007, 08:49
Когда и где состоится данная ежегодная конференция?
ну для стран СНГ - в Москве, когда точно выясню, обычно осенью проводится.
Если помните Эльдар, я вас на такую конференцию приглашал, и мы там вместе слушали про Класс сервер и решения для образовательного сектора.
Что касается 2 вопроса - думаю, что проект соответсвует CEF, потому что мы, насколько я помню в 172 школе развернули модель MLG, а эта есть основа для CEF.
Eldar Fattakhov
28.05.2007, 09:07
проект соответсвует CEF, потому что мы, насколько я помню в 172 школе развернули модель MLG, а эта есть основа для CEF.Полгода назад пытался понять "с чем можно есть" Connected Healthcare Framework. Концептуально показалось достаточно сложным. Думаю, что Framework для образования будет достаточно сильно отличаться от концепции MLG (хотя бы по "первичным половым признакам"), если представить, что CEF будет создан по аналогии с CHF. Поживём - увидим.
Ахадбек Далимов
28.05.2007, 10:25
Полгода назад пытался понять "с чем можно есть" Connected Healthcare Framework. Концептуально показалось достаточно сложным.
Разве? на ветке про внедрение ИКТ в здравоохранение дана ссылка на обновленную программу. свежая посмотри.
На самом деле все достаточно просто - на базе основных продуктов MS Windows server, SQL Server 2005, ISA Server + продукты из семейства MS Office SYSTEM, разработана общая концепция Connected Framework.
Далее - поверх этого накладываются шаблоны (которые можно в принципе менять) отраслевые, которые разработаны с учетом опыта внедрения и на/с поддержкой отраслевых стандартов (для Health - HL7, для Education SCORM итд.), для обеспечения взаимодействия ИТ систем (как внутри страны, так и на международном уровне)
Для обеспечения интеграции с существующими ИТ системами - используется BizTalk Server!
кстати концепция от Ericson (если не ошибаюсь), которую мы обсуждали, вполне ложится под концепцию Connected Framework
Ахадбек Далимов
28.05.2007, 10:33
Думаю, что Framework для образования будет достаточно сильно отличаться от концепции MLG (хотя бы по "первичным половым признакам")
ну если можно - намекните пож-ста где различия проглядываются?
может у меня глаз замылился уже - я не увидел принципиальных различий, пока.
Iskander Koneev
28.05.2007, 10:43
У меня давно есть ощущение, что правильное устройство государств придет через технологии...
Очень трудно, практически невозможно, манипулировать обществом, если каждый может получить доступ к любой государственной информации (за исключением гостайны).
Какая коррупция будет возможно, если обязать каждый шаг любого тендера публиковать в Интернете? Как судья сможет выносить решения под давлением, если ход заседания сможет отследить любой посетивший веб-сайт суда?
Гейтс молодец, очень пассионарная личность, думаю, он еще много сделает для улучшения нашего мира...
Djalolatdin Rakhimov
28.05.2007, 10:57
Далее - поверх этого накладываются шаблоны (которые можно в принципе менять) отраслевые, которые разработаны с учетом опыта внедрения и на/с поддержкой отраслевых стандартов (для Health - HL7, для Education SCORM итд.), для обеспечения взаимодействия ИТ систем (как внутри страны, так и на международном уровне)
Ахадбек, что есть шаблоны в данном контексте? Можно ли подробно почитать? Хочется понять, как это реализовано
Erkin Kuchkarov
28.05.2007, 12:23
Шаблоны в данном контексте - шаблоны типов документов основанные на принятых стандартах обмена информацией.
Подразумевается что у любого электронного документа есть какие либо стандартизованные и формализованные признаки описанные как в теле документа так и в РК(Регистационная Карточка). В 2007 оффисе уже можно описывать свойства документа на языке XML и сопроводиловку на документ в свойствах документа. Немного непонятно.... попытаюсь выложить документ у которого описаны свойства.
Грубо говоря - мысль следующая:
Для того что бы обеспечить современный обмен информациоей между ведомствами и учреждениями необходимо разработать стандарты обмена структурированной информацией... скажем UzGovML основванных на XML что позволяет как производить импорт данных и экспорт данных независимо от используемой платформы.
К примеру: Стандарт обмена информацией о народонаселении UzGovPeopleML в котором будут описаны все данные о конкретном человеке включая адрес серия и номер паспорта (изображение как самого паспорта так и фото гражданина), ИНН (кстати оно уникально), ID медицинской карточки, ID прав на вождение автомобиля и т.д. и т.п.
Что позволит качественно расширить спектр предоставляемый или затребованных государственных услуг для конкретного гражданина.
Если смог ответить то пожалуйста
Erkin Kuchkarov
28.05.2007, 12:55
Кстати за разработку собственно стандартов обмена информацией (языка описания) мог бы и взятся Узинфоком (если это конечно отвечает ПОЛОЖЕНИЮ в соотвествии с которым Узинфоком ведет свою хозяйственную деятельность).
(с Узинфокома пиво если идея подходит).
Вот тогда и можно говорить о он-лайн государственых услугах основанные на идеологии e-Goverment и об обеспечении прозрачности деятельности государственных органов в соответствии с требованиями демократии.
Djalolatdin Rakhimov
28.05.2007, 13:51
(с Узинфокома пиво если идея подходит).
заслуженно! :)
Ахадбек Далимов
28.05.2007, 13:58
что есть шаблоны в данном контексте? Можно ли подробно почитать? Хочется понять, как это реализовано
Djalolatdin Rakhimov, - завтра дам книжку (давно обещанную)- в ней приведена методика как и что делать, чтобы было меньше ошибок при внедрении такого рода сложных проектов,
кроме того читать рекомендую здесь:
http://www.microsoft.com/Rus/government/Default.mspx
http://www.microsoft.com/Rus/Government/whitepapers/eGov_Strategy.mspx-очень подробно.
http://www.microsoft.com/Rus/Government/Solutions/portal/default.mspx - вот здесь пример портала для государственнной власти
Ахадбек Далимов
28.05.2007, 14:05
что есть шаблоны в данном контексте?
в приниципе Эркин описал что есть шаблоны применительно к проектам эл. правительства.
я хотел лишь дополнить - как я говорил, существуют отраслевые стандарты обмена (государство, образование, медицина итд) где уже более менее известно какая информация принципиальна востребована, и чтобы велосипед не изобретать эти шаблоны при выборе соответсвующей отрасли прилагаются. Кроме шаблонов самих документов есть еще и описания высокоуровневые, и рекомендации о том как надо строить подобного рода системы применительно к каждой отрасли - т.е. учитывается специфика итд.
Erkin Kuchkarov
28.05.2007, 15:46
в приниципе Эркин описал что есть шаблоны применительно к проектам эл. правительства.
я хотел лишь дополнить - как я говорил, существуют отраслевые стандарты обмена (государство, образование, медицина итд) где уже более менее известно какая информация принципиальна востребована, и чтобы велосипед не изобретать эти шаблоны при выборе соответсвующей отрасли прилагаются. Кроме шаблонов самих документов есть еще и описания высокоуровневые, и рекомендации о том как надо строить подобного рода системы применительно к каждой отрасли - т.е. учитывается специфика итд.
Существуют отраслевые стандарты но они нам не совсем подходят (вернее неполно отвечают нашим требованиям) по тем (пара языков делопроизводства и пара вариантов государственного языка, неизвестно сколько кодировок государственного языка для описания и хранения аттрибутивной информации) или иным (низкий уровень автоматизации органов государственной власти и крайне низкий уровень формализации процессов) причинам. То есть как основу взять можно и как правило надо стремится к внедрять решение используя передовой опыт.... но... очень много "но".
Обычно все упирается в финансирование... поэтому часто внедряется не "Решение" а все сводится к закупках оборудования и ПО.
Собственно за саму автоматизацию платить никто не хочет, вернее платить страшно. Руками не пощупаешь проектные документы и оценить их им (отвественным руководителям) довольно тяжело.
....... ,,,,,,,,,, (марш по местам)
Djalolatdin Rakhimov
28.05.2007, 15:51
Собственно за саму автоматизацию платить никто не хочет, вернее платить страшно. Руками не пощупаешь проектные документы и оценить их им (отвественным руководителям) довольно тяжело.
здесь Вы как никогда правы. На своем опыте могу сказать, что только пилоты и выручают.
Erkin Kuchkarov
28.05.2007, 16:18
Дык, за плечами опыт внедрения систем управления документами.
Кстати есть опыт разработки и внедрения WIPONet и IPDL, основанной на разработке подробной спецификации PatML (codename - отраслевой стандарт описания заявочных материалов и объектов интеллектуальной собственности), миграции с SGML на XML.
Может в чем нибудь и пригодится мой опыт.
Djalolatdin Rakhimov
28.05.2007, 20:25
Может в чем нибудь и пригодится мой опыт.
Обязательно пригодиться. Даже думаю, в ближайшее время свяжемся. Эркин, спасибо.
Ibrohim Djuraev
28.05.2007, 20:59
Кстати за разработку собственно стандартов обмена информацией (языка описания) мог бы и взятся Узинфоком (если это конечно отвечает ПОЛОЖЕНИЮ в соотвествии с которым Узинфоком ведет свою хозяйственную деятельность).
Эркин, на самом деле неплохое предложение, только вот основные моменты надо обсудить, на что направлено будет данные стандарты и думаю их будет не одно а множество. в части стандартов я имел ГОСТЫ или ОСТы, а не прикладную часть. так как по этой части одним из основных задач Центра UZINFOCOM является разработка нормативно-правовых актов в сфере развития информационно - коммуникационных технологий.
кстати вы знакомы с проектом ГОСТа "Требования к базам данных и обмену информацией между информационными системами органов государственного управления и государственной власти на местах"
Ахадбек Далимов
28.05.2007, 21:42
То есть как основу взять можно
именно про это и говорил имея ввиду высокоуровневое описание - дальше уже по месту надо привязывать - так как любой заказчик (не смотря на отраслевую принадлежность) это уникальный набор требований. Шаблоны можно и нужно иметь под рукой чтобы не сбиться с курса (не завалить проект), чтобы не случилось подмены реальной цели - надуманной.
кроме того есть описания того как вообще (принципиально) должна строиться ИТ система - на сайте МС это MS Operational Framework, ну а более глобально это ITIL.
Erkin Kuchkarov
28.05.2007, 22:17
Ibrohim Djuraev
Вы правы, в случае с разработкой стандартов обмена информацией для государственных органов, стандартов будет много, но лучше один раз поработать головой чем пытаться на коленке разрабатывать приблуду для импорта и експорта для всех существующих в государстве систем управления документами и информацией.
Я не знаком с "проектом ГОСТа "Требования к базам данных и обмену информацией между информационными системами органов государственного управления и государственной власти на местах"" но уже само название "требования к базам данных" вызывает скептицизм.
Хотя хотелось бы почитать. Но не сейчас:)
Djalolatdin Rakhimov
29.05.2007, 03:15
Вы правы, в случае с разработкой стандартов обмена информацией для государственных органов, стандартов будет много, но лучше один раз поработать головой чем пытаться на коленке разрабатывать приблуду для импорта и експорта для всех существующих в государстве систем управления документами и информацией.
Как раз и сегодня вопрос взаимоувязки систем электронного документооборота от разных производителей поднимался на Координационном совете ИКТ - внедряются разные системы, вот только остается вопрос, как они будут завтра работать ДРУГ с ДРУГОМ. Не придется ли опять писать конверторы или даже целиком заменять системы. И во сколько обойдутся такие изменения.
Erkin Kuchkarov
29.05.2007, 04:27
Как раз и сегодня вопрос взаимоувязки систем электронного документооборота от разных производителей поднимался на Координационном совете ИКТ - внедряются разные системы, вот только остается вопрос, как они будут завтра работать ДРУГ с ДРУГОМ. Не придется ли опять писать конверторы или даже целиком заменять системы. И во сколько обойдутся такие изменения.
Немного некорректная постановка. Как они должны работать? В автоматизированном виде? Не вопрос:
1. Необходимо, как я уже указал, разработать стандарт обмена информацией на основе XML.
2. Внедрять (можно на первых порах где нибудь в центре) брокер сообщений (к примеру Microsoft BizTalk Server 2006).
Правда придется попотеть как и с стандартом так и со схемками BizTalkа.
Как я понял, стоит задача интеграции информационных систем. Эта проблематика широко освещается и глубоко изучается ведущими топ-менеджерами занимающимися интеграцией в сфере ИТ. И выработано несколько современых подходов, в области интеграции информационных систем.
Позволю местами процитировать очень умного человека А. Данилина и объяснить как это решается.
Как правило, на уровне отдельной организации проблема интеграции возникает сразу, как только в ней внедряется несколько корпоративных приложений (управление финансово-хозяйственной деятельностью, складом, отраслевыми базами данных, системой документооборота, управление ресурсами, управление проектами, управление рисками и т.д. и т.п.).
На уровне страны, региона или города предоставление услуг государством гражданам и бизнесу и реализация других деловых процессов в государстве требует также интеграции систем и данных.
Наверное можно дать следующую классификацию технологий интеграции:
Системы интеграции корпоративных приложений (Enterprise Applications Integration, EAI) — технологии, ориентированные на решение проблем интеграции различных систем, приложений и данных внутри отдельной организации.
Иногда для этих технологий используется аббревиатура A2A (Application-to-Application — приложение-приложение).
Системы интеграции между организациями (межведомственной интеграции) Business-to-Business (Business-to-Business Integration, B2Bi) — технологии, ориентированные на обеспечение безопасного, надежного информационного обмена между различными организациями и их информационными системами. Эти технологии обеспечивают пересылку
информации за пределы сетевых экранов (firewall) и дают возможность автоматизировать бизнес-процессы в рамках "расширенных организаций" (к примеру выработка изменений в законодательстве , требующая интеграции бизнес-процессов нескольких государственных организаций - МинЮст, КабМин, Олий Мажлис, Аппарат Президента), которые касаются
поставщиков, партнеров, потребителей продуктов и услуг и т. д (я имею ввиду государственных услуг).
Технологии управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM), являющиеся результатом естественной эволюции классических систем документооборота и делопроизводства (workflow systems) и систем класса EAI и B2Bi. Традиционные системы управления документами ориентировались в основном на пересылку информации между людьми, выполнявшими определенные действия. В отличие от технологий B2Bi, которые ориентированы на интеграцию данных в межведомственной среде, технологии BPM интегрируют данные, приложения и людей через единые бизнес-процессы. Это отражает современную точку зрения, что основой интеграции должны быть бизнес-процессы. Причина здесь состоит в том, что бизнес-процессы организации "пересекают" границы различных приложений, департаментов и организаций.
Возвращаясь к технологиями, приведу пример:
Workflow использует руководитель департамента, отдела в сферу деятельности которого входит управление документами и пересылка документов, назначение исполнителей.
EAI и B2Bi - Руководитель департамента информационных технологий в сферу деятельности которого входит интеграция данных
BPM использует высшее руководство организации (бизнес-руководство) в сферу деятельности которого входят задачи по улучшение выполнения бизнес-процессов и повышение эффективности работы за счет большей гибкости процессов
Традиционные технологии интеграции корпоративных приложений EAI и межведомственной интеграции B2Bi основаны на использовании так называемого брокера (узла пересылки, шлюза) сообщений.
Технологическим фундаментом брокера сообщений является, как правило, программное обеспечение промежуточного слоя пересылки сообщений (Messaging-Oriented Middleware, MOM), которое обеспечивает транспорт доставки информации и данных между прикладными системами. Примером такого программного обеспечения является "сервер очередей сообщений" MSMQ (Microsoft Message Queuing -Вы его кстати используете в Live Communication Servere). Продукты этого класса обеспечивают транспорт гарантированной доставки сообщений между приложениями в территориально распределенной среде. Подход к интеграции приложений на основе продуктов класса MOM стал стандартным в области интеграции корпоративных информационных систем.
Базовая идея этой технологии заключается в следующем:
Пусть имеется несколько приложений, связанных некоторой коммуникационной средой, но, возможно, не очень надежной. Одно приложение (например, система документооборота - назовем ее системой "А") должно переслать информацию/документ другому
приложению (соотвественно - "Б").
Система A передает документ серверу пересылки сообщений и "забывает" о нем. Сервер пересылки сообщений обеспечит гарантированную и однократную доставку информации в систему Б. Ну и обратно естественно.
Если при этом интегрируемые приложения находятся внутри организации в рамках одной корпоративной сети, то обеспечивается пересылка информации в режиме, "близком к реальному времени".
Если интегрируются приложения, находящиеся в разных организациях, то принцип "очереди сообщений" и гарантированной доставки, который реализуется MOM-продуктами, обеспечивает асинхронное взаимодействие и так называемое "слабое связывание" . Приложение организации A не вправе ожидать мгновенной доступности приложения организации B, но программное обеспечение гарантированной доставки сообщений берет на себя ответственность за доставку информации между ними.
Роль правительственного шлюза (портала) в интеграции информационных систем и еобходимость наличия такого интеграционного элемента, как правительственный шлюз, не является очевидной в условиях, когда предоставление услуги не требует информационного обмена между ведомствами или когда число вовлеченных во взаимодействие ведомств невелико. В конце концов, при небольшом количестве ведомств или информационных систем можно организовать взаимодействие по принципу "каждый с каждым" и написать соответствующие независимые интерфейсы обмена. Что мы и любим обычно делать.
Но на этапе реализации предоставления государством или государственным органом, электронных услуг, которые требуют выполнения транзакций и связанного с ними информационного обмена между несколькими ведомствами, возникает необходимость создания службы интеграции информационных систем различных ведомств между собой.
В противном случае задача интеграции по принципу "каждый с каждым и все со всеми" приведет к квадратичному росту сложности, а, значит, и стоимости такой интеграции. Наличие одного узла, одной точки интеграции на основе брокера сообщений позволяет справиться с ростом сложности задачи интеграции по мере подключения новых информационных систем. По сути дела это является одной из задач, выполняемых правительственным шлюзом. При этом шлюз должен выполнять не только маршрутизацию сообщений (которые являются XML-документами) между информационными системами различных государственных структур, но и выполняет также задачу трансформации этих сообщений на основе соответствующих XML-схем в целях обеспечения совместимости информационных систем.
Брокеры сообщений могут объединять большое количество взаимодействующих систем. Результатом этого является то, что называется "Корпоративной нервной системой", т.е. инфраструктура брокера сообщений, к которой легко могут быть подключены по сути дела любые приложения и которая обеспечивает взаимодействие между ними в режиме, близком к реальному времени.
Брокер сообщений должен интегрировать гетерогенные приложения и хранилища данных и предоставлять три типа служб:
1. Пересылка сообщений и перемещение данных обеспечивает физический транспорт доставки сообщений между приложениями. Это может быть сделано на основе таких Интернет-протоколов, как Hypertext Transfer Protocol (HTTP) и традиционных систем пересылки сообщений, например Microsoft Messaging Queuing и IBM MQ Series. Языком описания сообщений практически все решения используют XML (!!!).
2. Интеллектуальная маршрутизация, которая определяет для каждого сообщения то, к какому приложению оно должно попасть. Маршрутизация часто включает механизмы публикации и подписки, когда серверное приложение один раз "публикует" некоторое бизнес-событие для брокера сообщений, а определенное количество других бизнес-приложений, заинтересованных в данном событии, "подписываются" на него.
3. Трансформирование обеспечивает мапирование(определение соответствия) данных между потенциальноразличными семантиками одного приложения или разныхприложений. Так, если одно приложение (система документооборота)использует в формате своих данных буквы
"М" и "Ж"; для описания пола человека, а другое приложение (база данных "Народонаселения" Управления Въезда и Выезда Граждан МВД Р Уз в функционал которого входит и выдача паспортов) использует для такого кодирования "1" и "0", то уровень трансформации брокера сообщений может мапировать информацию между приложениями, не меняя логику каждого из них. В более сложных ситуациях, когда одно приложение может ожидать 5 атрибутов в записи о клиенте, а другое приложение обеспечивает эти же атрибуты в двух различных записях баз данных, уровень трансформации может обеспечить мапирование между такими различными структурами данных.
Архитектура брокера сообщений может включать две дополнительных высокоуровневых службы:
1. Управление бизнес-процессами (оркестрирование бизнес-процессов) доводит уровень интеллектуальной маршрутизации до возможностей автоматизации потоков работ (workflow), которые полностью обслуживают внутренние и внешние процессы;
2. Мониторинг процессов и событий превращает брокер сообщений в центр информационных потоков внутри и вне предприятия, а также обеспечивает функции анализа бизнес-операций в масштабе близком к реальному времени.
Помимо этого, брокеры сообщений, как правило, поддерживают работу со специфическими адаптерами для различных типов приложений и данных:
адаптеры к веб-службам;
адаптеры к мониторам транзакций;
адаптеры к различным реляционным СУБД;
API-адаптеры для популярных коробочных приложений;
Наличие указанных дополнительных высокоуровневых служб, а также средств для моделирования процессов (графических средств описания и модификации процессов), по сути дела, превращает системы EAI и B2Bi в системы класса BPM (системы управления бизнес-процессами).
Таким образом выглядит технология создания современных интегрированых корпоративных ИС (информационных систем\приложений).
Другими словами, я хотел дать крраткую информацию о современных подходах к решению поставленых на сегоднешнем заседании задач и помочь Узинфокому быть готовым к большим интеграционным процессам, раз уж правительство Республики в самом деле и довольно серьезно внедряет элементы e-Gov, реагируя на современные тенденции и принимая законодательные акты, реализующие принципы электронного правительства.
Ну с Узинфокома еще пиво если пост был полезен (если еще будете задавать интересные вопросы дешевле прикупить кегбочку)
Ibrohim Djuraev
17.09.2007, 12:50
Ахад ака,
вот изучаю обзор технологии интеграции ИС и межведомственная взаимодействие (А. В. Данилин), вот там много опыта внедрение Microsoft по части внедрения government gateway и тут наткнулся на интересное «Среда межведомственного взаимодействия в правительстве» (Government Interoperability Framework, e-GIF), есть ли у вас какая нибудь инфо про e-GIF?
и еще найдется ли у вас информация по «Созданию государственной электронной инфраструктуры на основе стандарта XML»
Ахадбек Далимов
17.09.2007, 15:00
вот изучаю обзор технологии интеграции
Иброхим ака,
ну вот прямо что дали в подсказке нет, но есть:
Microsoft Interoperability: Connected Government Framework: An ... (http://www.microsoft.com/interop/govt/cgf/default.mspx)
могу еще порекомендовать:
Local and Regional Government (http://www.microsoft.com/emea/government/localgov.mspx)
а еще я буду у вас сегодня дам DVD (Digital Town) с информацией как все это делается и примерами. на диске часть материалов приведена с возможностью локализации, жалко что скорее всего к выставке не успеем, но можно показывать как есть, а расказывать как надо :)
Erkin Kuchkarov
17.09.2007, 16:17
«Среда межведомственного взаимодействия в правительстве»
Надо смотреть опыт британского правительства - там все достаточно подробно расписано. Ссылку дать не могу - забыл, потерял, стер.
Ibrohim Djuraev
17.09.2007, 16:19
Надо смотреть опыт британского правительства - там все достаточно подробно расписано. Ссылку дать не могу - забыл, потерял, стер.
она и есть британский опыт :), но информации более развернутого нету
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot