Просмотр полной версии : Электронный счетчик за электроэнергию
Evgeniy Sklyarevskiy
19.08.2012, 01:18
Пришли сказали что во вторник старый счетчик (мой ровесник кажется) будут менять на электронный.
Соседи взбудоражены, все не хотят:
1. Говорят, что он считает в 1,5 раза больше чем старый механический
2. Говорят, что с ним концов не найдешь: какие данные, когда и куда он отправляет? С механическим все ясно и понятно.
3. Все обожглись на газовых счетчиках, теперь стойкое неприятие и уверенность что обязательно обманут.
Кто в курсе и может прояснить по существу заданных вопросов?
Почему энергосбыт не проводит разъяснительную работу? Приходят какие-то левые (возможно) люди, что-то впендюривают без пояснений, подключили бы домкома хотя бы чтобы страсти не накалять на пустом месте.
JackDaniels
19.08.2012, 01:52
старый счетчик (мой ровесник кажется) будут менять на электронный
Ну так пора обоих менять.
Говорят, что он считает в 1,5 раза больше чем старый механический
Скорее механика считает уже в 1.5 раза меньше.
концов не найдешь: какие данные, когда и куда он отправляет?
Куда он чего отправляет не важно, абоненту показывает сколько «накрутило» — больше ничего и не нужно.
теперь стойкое неприятие и уверенность что обязательно обманут.
Без проблем работает, показывает сколько потребление на данный момент — удобно.
Приходят какие-то левые (возможно) люди, что-то впендюривают без пояснений
Спросите у них ксиву.
Он вмегда на свяхи с энергосбытом и есть возможность дистанционного отключения потребителя от эл.сети. Знакомого за 10кВт долга отключили, а подключили на следующий день. Хотя он оплатил с тот же день прямо в энергосбыте.
После оплаты сразу надо загрузить сумму из пластиковой карточки в счетчик тогда никаких проблем не будет. Если он у вас начал пикать(то есть пора платить), загрузите еще раз остаток. После каждой загрузки говорят в карточке остаётся какая- то сумма. я если не успеваю заплатить, загружаю оставшуюся сумму. При бережном использовании хватит на два дня. Не знаю как другим но мне этот счетчик понравился. Плачу как раньше, или экономить стали больше. Главное вовремя платишь,и долги не висят.
Abdurohman
19.08.2012, 07:27
Он вмегда на свяхи с энергосбытом и есть возможность дистанционного отключения потребителя от эл.сети. Знакомого за 10кВт долга отключили, а подключили на следующий день. Хотя он оплатил с тот же день прямо в энергосбыте.
Не говорите то что не знаете. Такие счетчике еще у нас нету. По крайней мере физ лицах не ставят.
1. Говорят, что он считает в 1,5 раза больше чем старый механический
Потому что механизм 1,5 раза меньше считает, поэтому "механически".
Пришли сказали что во вторник старый счетчик (мой ровесник кажется) будут менять на электронный.
Соседи взбудоражены, все не хотят:
1. Говорят, что он считает в 1,5 раза больше чем старый механический
2. Говорят, что с ним концов не найдешь: какие данные, когда и куда он отправляет? С механическим все ясно и понятно.
1. В апреле с 1 числа поставили нам электронный счетчик фирмы Меркурий. В данный момент показывает 522 КВт. В первый месяц расход был где то почти 110 КВт. Примерно так и последующие месяцы плюс минус 20 КВт. Вроде вполне кошерно крутит. Мы довольны.
2. Есть счетчик который отправляет данные - там надо иметь запас КВт этак 25, чтобы не вырубили. У нас не такой счетчик. Он не отправляет никаких данных. Он просто показывает использованное число КВт.
Счетчики которые будут отправлять данные и дистанционно вырубать свет нам обещают в 2х летней перспективе.
Узнайте какой именно счетчик вам поставят. Обычный или тот который может отправлять данные.
Кто в курсе и может прояснить по существу заданных вопросов?
Почему энергосбыт не проводит разъяснительную работу? Приходят какие-то левые (возможно) люди, что-то впендюривают без пояснений, подключили бы домкома хотя бы чтобы страсти не накалять на пустом месте.
Не говорите то что не знаете. Такие счетчике еще у нас нету. По крайней мере физ лицах не ставят.
Есть. Только это сейчас в фазе активного тестирования. Когда в апреле счетчик менял в М-Улугбекском энергосбыте было куча возмущенных челов которые жаловались якобы у них там с запасом уплочено, а свет вырубили.
Есть. Только это сейчас в фазе активного тестирования. Когда в апреле счетчик менял в М-Улугбекском энергосбыте было куча возмущенных челов которые жаловались якобы у них там с запасом уплочено, а свет вырубили.
Как это тестирования? У меня уже это 6 лет работает.
Есть. Только это сейчас в фазе активного тестирования. Когда в апреле счетчик менял в М-Улугбекском энергосбыте было куча возмущенных челов которые жаловались якобы у них там с запасом уплочено, а свет вырубили.
Как это тестирования? У меня уже это 6 лет работает.
Разные варианты АСКУЭ пилотировались в разных районах. Например, у моих родных в Коканде именно счетчик с "карточкой", которую нужно загружать. "Узбекэнерго" тестировал варианты, чтобы выбрать один для национального развертывания. В итоге эксперимент с карточками, насколько мне известно, решено не продолжать, и когда пойдет повсеместное развертывание новой системы АСКУЭ, их тоже заменят.
Он вмегда на свяхи с энергосбытом и есть возможность дистанционного отключения потребителя от эл.сети. Знакомого за 10кВт долга отключили, а подключили на следующий день. Хотя он оплатил с тот же день прямо в энергосбыте.
Поправка. Счетчик не поддерживает постоянную связь с электросетью. Каналов на всех не хватит. ПЭС планово через определенные интервалы времени (день-два) прозванивает все концентраторы и "опрашивает" подключенные к ним счетчики.
е говорите то что не знаете. Такие счетчике еще у нас нету. По крайней мере физ лицах не ставят. На ц-1 стоят! Так что если не знаешь то не говори!!!
Стоит электронный счётчик. Никаих проблем. На днях отключили электроэнергию. Поехал заплатил 200 000. Долг был 125 000. Тут же включили. Самое интересное что передо мной была девушка которую отключили за долг 3 000 сум. Видимо отключали всех должников независимо от суммы долга.
Говорят что эти счётчики очень чувствительны к изменениям напряжения. У нас напряжение дают от 180 до 250 В. Они выдержат такое ?
JackDaniels
19.08.2012, 17:59
Говорят что эти счётчики очень чувствительны к изменениям напряжения. У нас напряжение дают от 180 до 250 В. Они выдержат такое ?
Выдержат, по крайней мере пониженное.
У меня в сети 180–200, работает не один год.
Выдержат, по крайней мере пониженное. У меня в сети 180–200, работает не один год.
Спасибо.
norma762
21.08.2012, 10:14
Например, у моих родных в Коканде именно счетчик с "карточкой", которую нужно загружать. "Узбекэнерго" тестировал варианты, чтобы выбрать один для национального развертывания. В итоге эксперимент с карточками, насколько мне известно, решено не продолжать,
Счетчик с карточкой, что может быть лучше! А если эксперимент с карточками решено не продолжать - значит это просто выгодно кому то! В век электроники давно могли бы наладить нормальный учет и оплату за энергоносители, а не организовывать выгодный бардак.
Abdurohman
21.08.2012, 17:10
Сегодня позвонил коллегу из ПЭС, выяснил кое что. Дистанционные счетчики, или же АСКУЭ было внедрено част Ташкента, для тестов. Теперь решили внедрит на вес РУз. А сейчас на глухо устанавливают электронные счетчики с карточками. Коллега сказал, что установка бесплатно. И сказал что скоро внедрят АСКУЭ. Вот и доказательство (http://news.olam.uz/economica/11414.html).
Sergey Privalov
21.08.2012, 17:37
И сказал что скоро внедрят АСКУЭ
Да, ждите, скоро внедрят и будет всем счастие:)
Да, ждите, скоро внедрят и будет всем счастие
Счастья не будет!
Счетчик с карточкой, что может быть лучше!
Сколько заплатил - столько и съел! Обвеса не будет, никто не навариться! АСКУЭ не надо - дорого!
Лучше уж перестали постоянно отключать эл-во, особенно в областях, с отмазкой типа авария!
Timofeus
22.08.2012, 10:44
Лучше уж перестали постоянно отключать эл-во, особенно в областях, с отмазкой типа авария!Аварии действительно происходят.
Лучше уж перестали постоянно отключать эл-во, особенно в областях, с отмазкой типа авария!Аварии действительно происходят.
Согласен, но не так часто как отключают. Особено когда как по расписанию!
Irina Galtsova-Rus
24.09.2012, 14:45
Сегодня приходил контролер. посмотрел на счетчик , сказал, что счетчик старый и выписал предписание поменять в 10ти дневный срок.... ????????
Аргументация конечно железная... спорить не стала . но и в предписании не расписалась .... мне лично оно не адресованно, а адресат в командировке....
так вот он ссылался на какое-то Постановление , согласно , которому я ОБЯЗАНА САМА купить новый счетчик и поставить его .... если есть такое Постановление пожалуйста дайте ссылку на него.
так вот он ссылался на какое-то Постановление , согласно , которому я ОБЯЗАНА САМА купить новый счетчик и поставить его .... если есть такое Постановление пожалуйста дайте ссылку на него. Когда у меня сломался счетчик и мне его заменили за мой счет, через полгода пришел человек из прокуратуры, сказал что у них уголовное дело по фактам взимания денег за счетчики, мой счетчик фигурирует в документах как проданный мне, и они хотят за это наказать виновных, взял объяснительную. Чем закончилось - не знаю.
Irina Galtsova-Rus
24.09.2012, 14:53
ну если уж совсем достанут до прокуратуры дозвониться не проблема.... но не с этого же начинать.....
если Человек говорит , что есть Постановление .... наверняка оно где-то есть , а если его нет... то и реагировать на эту "писульку" можно соответсвенно - никак....
Kadambay Saytov
24.09.2012, 15:07
если Человек говорит , что есть Постановление .... наверняка оно где-то есть , а если его нет... то и реагировать на эту "писульку" можно соответсвенно - никак....
Если не ошибаюсь в поставлении было написано что замена счетчиков для физ.лиц - бесплатно, а для юр.лиц - платная, причем влетит в копеечку.
если Человек говорит , что есть Постановление .... наверняка оно где-то есть , а если его нет... то и реагировать на эту "писульку" можно соответсвенно - никак....
Пункт 103 смотрите
Irina Galtsova-Rus
24.09.2012, 15:36
Спасибо за предоставленные правила. пункт 103 прочитала и перечила .... и даже подчернула... Пойду на 10 день к ним с бумажкой и скорее всего с жалобой....
1. Мне не предъявили удостоверение , что является нарушением пункта 110 Правил
2. Инспктор не предупредил меня о том что он будет проверять целостность моего прибора учета , а не просто снимать показания счетчика - нарушения пункта 63
3. Инспектор предложил мне поменять счетчик на электронный за 110 000 сумов , что является нарушением пункта 103, т.к. я не являюсь вновь подключаемым аббонентом
там есть еще один интресный пунктик ... 47...."В случае, когда потребителем по договору электроснабжения выступает физическое лицо, использующее электрическую энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность электрических сетей, а также расчетных приборов учета потребления электрической энергии возлагается на предприятие территориальных электрических сетей, за исключением случаев установленных настоящими Правилами."
пунктик 61. "В случае, когда потребителем по договору электроснабжения выступает физическое лицо, использующее электрическую энергию для бытового потребления, предприятие территориальных электрических сетей вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора электроснабжения в связи с неоплатой потребителем за использованную им электрическую энергию, при условии предупреждения потребителя не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты прекращения исполнения договора электроснабжения." . даже если он меня будет отключать он должен меня уведомить за меся до отключения....
пунктик 63. "В случае повреждения расчетного прибора учета по вине потребителя (сорвана пломба, разбито стекло и т.п.), изменения схемы включения расчетного прибора учета, подключения электроприемников помимо расчетного прибора учета или хищения электрической энергии другим способом предприятие территориальных электрических сетей вправе отключить потребителя от электрической сети и обязано произвести перерасчет расхода электрической энергии по присоединенной мощности электроприемников и числу часов работы потребителя, указанных в договоре электроснабжения, за все время со дня последней замены расчетных приборов учета или проверки схемы их включения, но не более чем за срок исковой давности. При этом снятие показания расчетного прибора учета не считается проверкой схемы включения." - я его поняла так - пришел показания счетчика снимать - снимай, хочешь проверить работоспобоность счетка уведомь меня об этом....
Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, если у нас стоит электронный однофазный счетчик электроэнергии dds28, установленный в 2006 году и за 6 лет ни разу не проходил проверку, то сейчас при продаже какие действия я буду должна произвести?
Нужно ли менять счетчик на этот "новый электронный", тот что с карточками? Какой регламент по срокам между проверками? И выходит, что я сама должна была контролировать, что срок проверки истек и надо нести его на проверку, или есть какие-то регулирующие документы по этому вопросу?
Заранее спасибо.
Timofeus
27.05.2013, 10:06
Сталкивался ли уже кто-нибудь с поверкой электронных счетчиков (раз в 4 года)?
Хотелось бы узнать описание процесса, так сказать.
Сталкивался ли уже кто-нибудь с поверкой электронных счетчиков (раз в 4 года)? Их разве надо поверять? Да если и надо, разве это проблемы потребителя? Счетчик ведь является собственностью ПЭС, они установили, они же и будут проверять/поверять, если надо.
Или не так?
У нас счетчику 5-й год уже, пока никто не приходил и ничего не делал, только оплату проверяют.
Timofeus
27.05.2013, 10:56
Речь про счетчики на электричество? Их разве надо поверять? Да если и надо, разве это проблемы потребителя? Счетчик ведь является собственностью ПЭС, они установили, они же и будут проверять/поверять, если надо. Поверять нужно. Вчера приходил к нам инспектор, облазил пол-дома в поисках левых розеток.
Заодно напомнил про периодическую поверку. У нас поверен в августе 2009 года, так что еще действует.
Насчет кто должен поверять, скорее всего тот же принцип, что с ответсвенностью - если отвечает ТСЖ, то логично предположить, это его головная боль. Но у нас частный дом и счетчик покупали сами.
у нас частный дом и счетчик покупали сами
У нас 90 квартир в доме, счетчики большинству меняли в 2008 году. Не думаю, что голова должна болеть у жильцов. Но надо поинтересоваться на всякий случай.
Сталкивался ли уже кто-нибудь с поверкой электронных счетчиков (раз в 4 года)?
Хотелось бы узнать описание процесса, так сказать.
Меня как то больше волнует поверка счётчиков ХВ.Уже более 7 лет прошло как установили.Как бы и они по примеру газовиков фортель не выкинули, хотя как то забегал в их контору и они меня убеждали что в этом нет необходимости.
Sergey Privalov
27.05.2013, 12:47
облазил пол-дома в поисках левых розеток.
А зачем Вы его впустили? Пункт 110 Правил пользования электрической энергией гласит следующее:
Представитель предприятия территориальных электрических сетей имеет право беспрепятственного доступа к расчетным приборам учета с 8.00 до 20.00 часов при наличии у него именного удостоверения с соответствующим сроком действия.
так что дальше счетчика заходить не имеет права, а если счетчик в подъезде, так вообще не имеет права заходить в квартиру.
Подозревает в хищении? так пусть в суд подают и официально с ордером с представителями закона.
По поводу поверки, пункт 47:
Периодическая поверка расчетных приборов учета и измерительных трансформаторов производится в установленные Агентством «Узстандарт» сроки, за счет средств потребителя с обязательным участием представителя предприятия территориальных электрических сетей.
Единственное, скачайте с сайта Госстандарта перечень средств измерений, разрешеных к применению в РУз, найдите там модель вашего счетчика и посмотрите периодичность, могу и ошибаться, но помоему на счетчики выпущенные у нас (DDS 28) срок вроде 8 лет был.
Abdusalim Nursaidov
27.05.2013, 13:24
Я 3 года назад купил электронный счетчик, на этом году купил пластиков счетчик за 250 000 +документы 50 000 = 300000 сум уже вот 5 месяц прошло говорит что новый счетчик а С АКС надо заменить
Что это такой это бизнес на РЭС или мошенничыство ?
Зачем счетчик так быстро заменят?
С этим кто небуд смотреть ?
Timofeus
27.05.2013, 14:09
помоему на счетчики выпущенные у нас (DDS 28) срок вроде 8 лет был.
В перечне на все счетчики 4 года без указания модели.
А зачем Вы его впустили? Пункт 110 Правил пользования электрической энергией гласит следующее: Спасибо, в следующий раз будем знать.
В перечне на все счетчики 4 года без указания модели В бумаге, которую давали при замене счетчиков, нет никакого намека на поверки вообще.
Timofeus
27.05.2013, 14:24
В бумаге, которую давали при замене счетчиков, нет никакого намека на поверки вообще. На "газовых" бумагах тоже не было :).
нет никакого намека на поверки вообще. Логика поверки на других коммунальных услугах понятна - в ресурсе грязь и тп, что может существенно повлиять на показания. Но в отношении счетчика электричества понять этого нельзя - счетчик герметичный, электричество не грязное, ничего со счетчиком не делает, даже старые не поверяли десятилетиями. Почему более точные, цифровые нужно вдруг стало поверять?! В мире какая практика?
раза 3 уже проверяли за 5лет
Timofeus
27.05.2013, 15:25
раза 3 уже проверяли за 5лет
Речь о поверке в лаборатории.
norma762
27.05.2013, 16:21
Немного не в тему! Интересно в развитых странах то же такие проблемы со всеми счетчиками, не только за электроэнергию? В субботу и воскресенье вешаю большой амбарный замок на ворота, что бы не лазили всякие инспектора - их же кучи! У меня все оплачено и все равно начнут что нибудь да искать, а в воскресный день нет желание иметь испорченное настроение. И всем им нужны живые деньги, а я все оплачиваю по визе. Неужели нельзя всех этих горе инспекторов объединить? Если бы была юридическая контора которая занимается ведением коммунальных платежей от имени владельца, отслеживанием необходимости метрологической поверки приборов учета, ведением земельного кадастра, и оплатой вплоть до городского телефона - то я бы обратился в эту контору, дабы уберечься от всех инспекторов. Просто весь этот бардак с оплатой за газ, за электроэнергию и.т.д наверно выгоден кому то?
В бумаге, которую давали при замене счетчиков, нет никакого намека на поверки вообще. На "газовых" бумагах тоже не было :).В акте установки газового счетчика было про 4 года написано.
В акте установки газового счетчика было про 4 года написано.
А в бумажках моего электронного счетчика написано так: "... В процессе эксплуатации счетчики подвергаются периодической и внеочередной поверке. Межповерочный интервал - 16 лет."
Нашел паспорт счетчика DDS28. Указаны дата изготовления и она же дата поверки - октябрь 2008г. Написано, что средний срок службы счетчиков не менее 30 лет. Никаких поверочных интервалов не указано.
Timofeus
27.05.2013, 20:16
Никаких поверочных интервалов не указано. Их устанавливает узстандарт. Можно найти здесь (http://standart.uz/blog/category/109)(последний документ).
Можно найти здесь Спасибо, нашел там в вопросах и ответах:
нам недавно бесплатно заменили наш старый счётчик на современный электронный DDS28u. к сожалению в сопроводильных документах от этого счётчика я не смог найти информацию о межповерочном интервале для этих счётчиков. скачать эту информацию с вашего сайта тоже не получается. какой межповерочный интервал у электросчётчика DDS28u?
Межповерочный интервал для всех типов счетчиков учета электрической энергии установлен 1 раз и 4 года, согласно действующему от 01.02.2011 года документу - «Номенклатурный перечень рабочих и образцовых средств измерений, подлежащих обязательной государственной поверке, в соответствии со статьёй 14 Закона Республики Узбекистан «О метрологии» и периодичность их поверки»
Все-таки интересно, кого это должно волновать, и не будет ли потом штрафов за просрочку?
Timofeus
27.05.2013, 21:49
Все-таки интересно, кого это должно волновать, и не будет ли потом штрафов за просрочку? Штрафов, насколько мне известно, не предусмотрено. Есть порядок начисления оплаты при неисправных приборах учета. Сегодня не дошли руки прочитать внимательно правила пользования электроэнергией.
Fidel Kastro
27.05.2013, 22:15
Все-таки интересно, кого это должно волновать, и не будет ли потом штрафов за просрочку? А после поверок, счётчик не крутит чуть быстрее?
Sergey Privalov
28.05.2013, 06:21
А после поверок, счётчик не крутит чуть быстрее?
Не крутит. Узстандарт не занимактся настройкой их при поверке, они всего лишь ставят на стенд, задают образцовые параметры, сверяют показания вашего счетчика с образцовыми приборами и, если, показания вашего счетчика не превышают допустимых отклонений, то выдается сертификат о прохождении поверки, если нет, то вам возвращают счетчик без сертификата и сообщают о его непригодности для использования. Вот и все.
Процедура примерно следующая: оставляете заявку в РЭС о снятии счетчика на поверку, приходит человек из РЭС, снимает, составляет акт, электричество при этом подается без счетчика и считается по среднему нормальтиву, снятый счетчик несете в Узстандарт, там его, как правило, в этот же день поверяют, если все нормально, идете в РЭС с копией сетрификата о поверке и заявке об установке счетчика и все. То-же самое, что и с газовыми счетчиками. Ну и готовьтесь к тому, что надо будет пинать работников РЭС для прихода по заявке.
the user
01.07.2013, 11:36
Счетчик электроэнергии DDS 28 был установлен в 2010 году в январе, произведен в 2009 году. Сейчас собираем справки для нотариуса, в РЭС говорят что уже наступил срок поверки, они говорят что срок устанавливается со дня производства счетчика, я думаю межповерочный интервал считается со дня установки счетчика, потому что есть постановление президента, согласно которому межповерочный интервал для счетчиков ХВС и ГВС считается со дня установки. Кто-нибудь знает какими документами регулируется вопрос межповерочного интервала счетчиков электоэнергии, чтобы показать в РЭС.
Стоит электронный счетчик DDS28, очень часто горит красная лампочка - ограничение мощности. Вроде кондер выключен, печка не включена. Вряд ли это из за компа или телевизора?
Timofeus
01.07.2013, 13:26
они говорят что срок устанавливается со дня производства счетчика, я думаю межповерочный интервал считается со дня установки счетчикаНа паспорте счетчика есть дата поверки. Я думаю, в 90% случаев это же и дата изготовления. В остальных 10% - на день-другой позже. Так что здесь ресовцы правы.
На документы есть сцылко пару страниц темы назад.
Sergey Privalov
01.07.2013, 15:57
Вы сами ответили на свой вопрос:
межповерочный интервал
то есть интервал между поверками.
Первичную поверку счетчик проходит на заводе при изготовлении, от этой даты интервал и считается, а не со дня установки, далее от даты последней поверки.
Периодичность поверки регламентируется сроками, установленными агентством Узстандарт и законом о метрологии.
Периодичность поверки регламентируется сроками, установленными агентством Узстандарт и законом о метрологии.
А на каком основании 4 года сделали? Действительно за этот преиод параметры приборов ощутимо изменится? Ведь раньше работали годами и ничего.
Первичную поверку счетчик проходит на заводе при изготовлении, от этой даты интервал и считается, а не со дня установки, далее от даты последней поверки.
Периодичность поверки регламентируется сроками, установленными агентством Узстандарт и законом о метрологии.
Получается, если мне сегодня поставили счетчик, который лежал на складе и выпущен он был 3,5 года назад, мне придется проверять его через полгода?!
the user
01.07.2013, 18:04
Щас пришел домой и посмотрел бумажки, у меня оказывается стоит DDSY580, произведено в Китае.
Первичную поверку счетчик проходит на заводе при изготовлении, от этой даты интервал и считается, а не со дня установки, далее от даты последней поверки. Периодичность поверки регламентируется сроками, установленными агентством Узстандарт и законом о метрологии.
У меня в паспорте счетчика написано что дата поверки 18.02.09, а межповерочный интервал - 8 лет (!). Но конечно восьмилетний интервал будет игнорироваться, а будет применяться закон "О метрологии" и таблица-вложение этого закона.
Получается, если мне сегодня поставили счетчик, который лежал на складе и выпущен он был 3,5 года назад, мне придется проверять его через полгода?!
Вот именно! А у некоторых я слышал, так и есть. Устанавливают новые счетчики 2002 года выпуска. Вот со счетчиками ХВС и ГВС по другому, там плевать что написано в паспорте счетчика, межповерочный интервал считается со дня установки, видел постановление президента. Вот щас ищу точно такой же документ для счетчика электроэнергии.
Sergey Privalov
01.07.2013, 21:26
Получается, если мне сегодня поставили счетчик, который лежал на складе и выпущен он был 3,5 года назад, мне придется проверять его через полгода?!
Да, именно так и никак по другому.
У меня в паспорте счетчика написано что дата поверки 18.02.09, а межповерочный интервал - 8 лет (!).
В свое время, когда только открыли узбекско-китайское СП по выпуску этих самых счетчиков, для них был установлен межповерочный интервал раз в 8 лет. На сегодня таких интервалов нет. Но насколько я знаю, на те партии счетчиков сертификат действителен до указанного в нем срока поверки.
Ведь раньше работали годами и ничего.
Средства измерения и сейчас могут работать годами, и ранее на них устанавливались сроки поверки, но раньше, почему-то (наверное из-за копеечной стоимости электричества), для бытовых потребителей поверка не делалась. На любом производственном же предприятии поверки счетчиков проводились всегда, даже во времена союза.
Sergey Privalov
01.07.2013, 21:28
А на каком основании 4 года сделали? Действительно за этот преиод параметры приборов ощутимо изменится?
бывает такое, что в некоторых экземплярах они и за неделю могут измениться за пределы установленных норм. Интервал устанавливается по результатам испытаний конкретного типа средства измерения (не важно чего вообще).
the user
02.07.2013, 07:02
Но насколько я знаю, на те партии счетчиков сертификат действителен до указанного в нем срока поверки.
Серьезно? O_O Было бы здорово. А на счет есть какой-нибудь документик или рэсовцам просто показать паспорт счетчика, где написано что межповерочный интервал - 8 лет?
Sergey Privalov
02.07.2013, 07:47
А на счет есть какой-нибудь документик или рэсовцам просто показать паспорт счетчика, где написано что межповерочный интервал - 8 лет?
На сегодня действующим документом является перечень Узстандарта с указанием межповерочных интервалов, но последний вариант датируется куда более поздним сроком, ваш счетчик попадал в более ранние версии такого документа. Узнать, действителен ли ваш сертификат, можно только в самом Узстандарте, поищите на их сайте (http://www.standart.uz/) телефоны, там точно скажут, что и как.
РЭСовцам покажите имеющийся сертификат, и настаивайте на пригодности счетчика.
the user
02.07.2013, 08:02
РЭСовцам покажите имеющийся сертификат, и настаивайте на пригодности счетчика.
Но сертификата у нас нет, потому что после установки (2010) ни разу не проходил поверку, есть только паспорт, в котором указан дата заводской поверки, да и еще есть мануал счетчика. Сегодня буду звонить в "УзСтандарт".
the user
02.07.2013, 10:11
Позвонил в "Узстандарт". Какой-то парень из лаборатории сказал, что для всех счетчиков интервал 4 года. Результаты поверки можно получить только через неделю, говорит заказов много.
Sergey Privalov
02.07.2013, 10:44
есть только паспорт, в котором указан дата заводской поверки
Он и является документом, подтверждающим поверку, произведенную на заводе.
сегодня жена была дома.
приходил электрик(проверяющий инспектор) с энергосбыта, скзал что счётчик 2006 года и ниразу не проходил проверку. сказал что бы мы сняли за свой счёт и отвезли сами в узстандарт тоже за свой счёт. дал телефон электрика который снимет и подключит напрямую без счётчика. стоить будет 20-25 тыс вроде.
ещё надо заплатить за проверку в узстандарте тоже гдето около того. ну совсем оборзели! управы на них нет! на сколько законны их требования?
про поверку раз в четыре года - прочитал на сайте узстандарта. имею ввиду - на сколько законны требования снимать самовольно и везти за свой счёт куда то?
на просьбу снять счётчик - инспектор ответил что он не имеет право снимать и снимать обязан электрик сторонний, за некоторую денежку. (наверное электрики в сговоре с электриками энергосбыта, потом делят денежку, на том и живут). так взбесила эта ситуация. ладно в стандарте платить, но за снятие счётчика какого лешего я буду ещё бабло отваливать? сам сниму и отвезу.
не привлекут ли меня к адм. ответственности за снятие счётчика?
Kadambay Saytov
18.07.2013, 18:21
не привлекут ли меня к адм. ответственности за снятие счётчика?
Главное получите акт на снятие счетчика - его предоставите в ЦОМУ (центр оказания метрологических услуг, тел.: 150-65-07, ул.Фаробий 333 а) агенства "Узстандарт", и еще при снятии счетчика не взломайте пломбы завода-изготовителя и узстандарта. На счетчиках DDS28 они сбоку с обеих сторон.
Оплата за поверку в пределах 20-21 тысяч, можно оплатить по пластику в кассе неподалеку. Нужен паспорт владельца счетчика/квартиры. Срок поверки примерно 5 дней.
Главное получите акт на снятие счетчика - его предоставите в ЦОМУ
а акт на снятие дают только после самого снятия счётчика? или можно сказать - дайте акт, а счётчик я уже снял?! или они дают акт на основании самого снятого счётчика который им надо увидеть своими глазами?
На счетчиках DDS28 они сбоку с обеих сторон.
так пломба ещё стоит и на крышечке контактной группы. и при отсоединении контактов пломбы будут убиты :-\
MichaelR
18.07.2013, 18:43
ладно в стандарте платить, но за снятие счётчика какого лешего я буду ещё бабло отваливать? сам сниму и отвезу.
вы не представляете себе сколько вам еще придется "бабла отвалить" за то, что счетчик не был вовремя поверен..но на эту тему вам надо почитать подтему про газ(http://uforum.uz/showthread.php?t=9518), чтоб вам не всучили миллионный счет за 6 лет
Kadambay Saytov
18.07.2013, 18:44
а акт на снятие дают только после самого снятия счётчика?
Акт надо получить до снятия счетчика для снятия.
так пломба ещё стоит и на крышечке контактной группы.
пломба которая посередине - её срывать не страшно, если есть акт на снятие. главное две пломбы сбоку (касательно DDS28)
Kadambay Saytov
18.07.2013, 18:47
вы не представляете себе сколько вам еще придется "бабла отвалить" за то, что счетчик не был вовремя поверен.
Причем когда я пришел с заявлением на имя начальника РЭС с просьбой об оказании содействия в очередной поверке счетчика, пришлось обойти 3-4 кабинета и чуть больше работников РЭСа, пока не зашел к начальнику и объяснил суть вопроса. Тот решил вопросы оперативно и аккуратно. А вот разные работнички - они забывают о том надо предупреждать абонентов, и вообще делают удивленные глаза когда подходите с вопросам "я подошел по поводу поверки" (добровольно :))
Timofeus
18.07.2013, 19:27
вы не представляете себе сколько вам еще придется "бабла отвалить" за то, что счетчик не был вовремя поверен..но на эту тему вам надо почитать подтему про газ(http://uforum.uz/showthread.php?t=9518), чтоб вам не всучили миллионный счет за 6 лет Если счетчик в порядке, то может и не всучат, хотя хз.
Но снимать однозначно должны работники РЭСа с составлением своих бумажек.
У меня сейчас другое - РЭС в лице работников требует вынести счетчик на фасад дома или столб, иначе пломбировать не будут. Насколько это законно?
Но снимать однозначно должны работники РЭСа с составлением своих бумажек.
а где это написано? они сказали что их это не волнует и снимать отказались, сказав что пусть снимает наёмный электрик со стороны.
У меня сейчас другое - РЭС в лице работников требует вынести счетчик на фасад дома или столб, иначе пломбировать не будут. Насколько это законно?
родителей жены както прессовали по этому вопросу. прошёл год - все всё забыли.
Timofeus
19.07.2013, 16:03
а где это написано? они сказали что их это не волнует и снимать отказались, сказав что пусть снимает наёмный электрик со стороны. Правила пользования электроэнергией, скорее всего там.
ВотЪ
https://img.uforum.uz/images/uohqezb2912981.png
спасибо за информацию. буду давить этой выдержкой!
BENJIRY!
19.07.2013, 17:17
спасибо за информацию. буду давить этой выдержкой!
А чем давить-то?
Написано: "Производится только с согласия предприятия..."
Вот они и согласны: "...они сказали что их это не волнует и снимать отказались, сказав что пусть снимает наёмный электрик со стороны."
MichaelR
19.07.2013, 17:30
Если счетчик в порядке, то может и не всучат, хотя хз.
тут дело не в том в порядке ли счетчик, а в том, что его (абонента) не уведомили письменно загодя до истечения срока текущей поверки. и это обязанность организации, предоставляющей услуги! в данном случае Узбекэнерго (РЭС). поэтому абонент не исполнил свою, якобы, обязанность - провести очередную поверку! слово против слова...концов не сыщешь.
Fidel Kastro
09.10.2015, 22:36
хоть не электронный, но счётчик энергии СО-2 ГОСТ 6570-53 со шкалой измерения:
https://img.uforum.uz/thumbs/ffyjrhq7757183.jpg (https://img.uforum.uz/images/ffyjrhq7757183.jpg)
считать первые 3 или 4 цифры?
Здравствуйте! У нас в многоэтажных домах микрорайона Пахтазор города Карши по непонятным причинам стали демонтировать счетчики из проектных этажных щитов и собирать их в кучу в один полностью закрытый щит к подвалу. Счетчики электронные DDSY283 с карточкой и автоотключением и каждый раз бегать искать ключи и ковыряться в щите среди соседских счетчиков чтобы элементарно проверить остаток квт/ч или загрузить карточкой оплаченные крайне неудобно. А средства потраченные на все эти "мероприятия" лучше бы потратили на освещение подъездов и улиц. Сайт http://energonazorat.uz обращение принимать не хочет. 10645
Куда можно обратиться с жалобой?
Concerned
15.04.2016, 12:09
Электрики пролоббировали, небось. Что бы не качать ноги, гуляя по девяти (и выше) этажам.
каждый раз бегать искать ключи и ковыряться в щите среди соседских счетчиков чтобы элементарно проверить остаток квт/ч или загрузить карточкой оплаченные крайне неудобно. Найдите ключ и сделайте дубликат, времени на 10 минут (сходить, сделать и вернуться) - ваше, почти имущество в этом подвале. Имеете право.
Найдите ключ и сделайте дубликат, времени на 10 минут (сходить, сделать и вернуться) - ваше, почти имущество в этом подвале. Имеете право. А где гарантия, что Ваша карта не будет переткнута в соседскую на время, допустим отпуска?
Anvar Atakhanov
15.04.2016, 21:26
А где гарантия, что Ваша карта не будет переткнута в соседскую на время, допустим отпуска?
Карта не будет постоянно в счетчике, содержимое/киловаты загружаются и сразы можно вынут карточку
Карта не будет постоянно в счетчике, содержимое/киловаты загружаются и сразы можно вынут карточку
да, после загрузки киловатт часов в счетчик карта извлекается. И по идее карты должны подходить только к своим счетчикам, на практике не проверял. Но проблема в том, что счетчики не простые (как я уже писал раньше) - они не работают в долг, а только по предоплате и контролировать не находящийся на виду счетчик крайне проблематично: либо киловатты кончились, либо от прегрузки отрубился, а может и вовсе свет во всем доме вырубили. Кроме того проводку заменили, но провода при этом и того же сечения и аллюминиевые (В России из-за целого ряда недостатков уже давно запретили их использовать там где сечение менее 16 в пользу медных http://electrik.info/main/school/378-pochemu-nelzya-ispolzovat-alyuminievyy-kabel-v-elektroprovodke.html, но это уже глобальный вопрос), так еще и не провели заземление, хотя при реконструкции вроде как положено. Тут в этажных щитках не все аккуратно было, хотя разводка на пару квартир, а какой бардак со временем будет в общеподъездных щитах когда начнут греться их хлипенькие клемники (особенно в зимний период когда возрастет нагрузка) страшно представить. Так вот, какие сущуствуют нормы и насколько правомочны данные действия?
Электрики пролоббировали, небось. Что бы не качать ноги, гуляя по девяти (и выше) этажам.
Пролоббировали скорее всего не для удобства контролеров, а учитывая качество выполненных работ, для того чтобы часть выделенных средств в карман положить. Но это уже совсем другая история
Ничего не лоббировали. В нескольких регионах экспериментировали с разными технологиями, чтобы выбрать одну для общенационального внедрения. Теперь будет реализована новая система АСКУЭ, и счетчики заменят для всех.
Ничего не лоббировали. В нескольких регионах экспериментировали с разными технологиями, чтобы выбрать одну для общенационального внедрения. Теперь будет реализована новая система АСКУЭ, и счетчики заменят для всех. Вопрос не в системе, а месте размещения счетчиков. У товарища энергетики решили собрать все счетчики в одном щите в подвале.
Fidel Kastro
18.04.2016, 14:31
собрать все счетчики в одном щите в подвале.Прорванной канализации на них нет, но будет, подождите.
Виталий Нам
18.04.2016, 18:21
кстати а веселый счетчик...
Если загорается индикатор предупреждения, то это означает, что у абонента случилась перегрузка. В этом случаи питание автоматически отключается, и если оно длится более 30 сек., для автоматического восстановления понадобиться 3 мин. или можно восстановить вручную с помощью IC карты. (http://vrtp.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=338765)
Если абонент не может найти карточку когда его отключили от электропитания, то он может воспользоваться другой картой IC и вставив её возобновить электроснабжение.
собрать все счетчики в одном щите в подвале.Прорванной канализации на них нет, но будет, подождите.
Благо не в самом подвале, а рядом со входом в него, что ненамного лучше - влажность там однозначно выше чем в подъезде
Ничего не лоббировали. В нескольких регионах экспериментировали с разными технологиями, чтобы выбрать одну для общенационального внедрения. Теперь будет реализована новая система АСКУЭ, и счетчики заменят для всех.
сами счетчики поменяли на предоплатно-карточные еще года 3 назад и тогда разжиться особо и нечем было. А сейчас просто все выдрали из готовых этажных щитков, закупили дополнительно еще щиты и все запихнули в них. Не иначе как деньги на ветер.
Кто как делает. Не знаю как в карги делают.
Но я сам работаю в этой системе. И расскажу ка вам свою работу.
Мы делаем один шиток, ну допустим на 40 счетчиков. И на них все соберем. Только мы не в подвал загоняем щиток а в сам подезьде оставляем его. И туда же со всех квартир ведуться кабели. Сечение 6 квадрат, аллюминивые. Нам то в принципе без разницы какой сечение кабели проводить. Просто когда говорили будем 10 квадрат проводить, люди сверху увидев цену сказали, ой не надо это много и т.д.
Потому что с 10 квадрату и ещё прибавляется работа наша и т.д. один дом с 40 квартирами в среднем работа будет длиться 8 часов. От Демонтаж кабелей и до подключения счетчиков к щиту и включение.
хожиакбар
19.04.2016, 11:14
Позвольте заметить насчет аллюминия. Температура плавления аллюминия раза в 3 меньше чем для меди. Не знаю что там сейчас в России, но по советским гостам провода проводки сооружений должны быть аллюминевыми. Чтобы избежать воспламенения изоляции. Если не ошибаюсь максимальный общий допустимый ток был 25 А.
Позвольте заметить насчет аллюминия. Температура плавления аллюминия раза в 3 меньше чем для меди. Не знаю что там сейчас в России, но по советским гостам провода проводки сооружений должны быть аллюминевыми. Чтобы избежать воспламенения изоляции. Если не ошибаюсь максимальный общий допустимый ток был 25 А. Цитата выделенного Ответить [ + ] [ – ] Меню пользователя хожиакбар Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для хожиакбар Найти ещё сообщения от хожиакбар Добавить хожиакбар в список знакомыхТо есть задумано, чтобы провод плавился и цепь разрывалась не поджигая изоляцию и окружающие материалы? Мудро.
Проводку до квартиры надо делать так, чтобы общая подаваемая мощность была равна максимальной потребляемой мощности всех приборов квартиры, включенных одновременно + 10% резерва.
Сечение 6 квадрат, аллюминивые. Нам то в принципе без разницы какой сечение кабели проводить. Просто когда говорили будем 10 квадрат проводить, люди сверху увидев цену сказали, ой не надо это много и т.д.
"Люди сверху" в собственном репертуаре, а учитывать то что нынче и электроприборы мощьнее советских, и давление газа зачастую далеко ниже нормы (соответственно приходится использовать технику типа электрочайников), да и вообще видов бытовой техники больше стало. Но слушать монтажников они явно не хотят.
Не знаю что там сейчас в России, но по советским гостам провода проводки сооружений должны быть аллюминевыми. Чтобы избежать воспламенения изоляции.
Проблемами алюминия являются хрупкость (например при замене выключателя жила легко переламывается), надо переодически поддтягивать зажимы (мягкий металл и со временем провод теряет профиль как следствие плохой контакт и нагрев), бОльшее сопротивление (для одинаковой нагрузки нужно использовать бОльшее сечении в сравнении с той же медью). По поводу воспламенения давно уже существуют покрытия проводов и кабелей типа "нг" (например ВВГнг, «нг» означает, что данный подтип кабеля не поддерживает распространение горения)
Но все это второстепенно.
Когда лет 15 назад стали выносить счетчики из квартир в этажные щитки я был только "за" - контролеры перестали беспокоить и сами записывали показания, да и у меня проблем с контролем показаний и задолжности это не вызывало. Позднее обычные электронные тпиа DDS 28 счетчики заменили на новые карточные DDSY283 со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. Из минусов - надо после оплаты в касе идти в другой кабинет и загружать карту счетчика, если вовремя не проконтролировать остаток квт можно в самый неудобный момент остаться без света, из плюсов - наконец перестали выносить мозг про задолжность. Теперь же благодаря тупости очередного "человека сверху" у меня ограничен доступ к показаниям моего же счетчика :mad: и в подъезде кромешный мрак :dash2:
Ну в подездь можете сами свет сделать.
Если у вас есть возможность сфотографировать этот щиток, можете сюда поставит фото ? Или же в личу скинте. Хочу посмотреть какого качества. Да и ещё я удивлён почему в подвал ставят а не в прихожую подъезд. Странно
Когда лет 15 назад стали выносить счетчики из квартир в этажные щитки я был только "за" - контролеры перестали беспокоить и сами записывали показания, да и у меня проблем с контролем показаний и задолжности это не вызывало.
Многие заносили в квартиры чтобы с лесничной площадки не с3,14здили.
Позднее обычные электронные тпиа DDS 28 счетчики заменили на новые карточные DDSY283 со всеми вытекающими достоинствами и недостатками.
Нам обычные DDS 28 заменили на другие с АСКУЭ. Никаких недостатков не вижу.Даже чтобы узнать показания не надо никуда выходить достаточно букву D в смс на номер 2100 отправить и тут же получаешь ответ смс с показанием счётчика и остатком денег на счете.Можно и заплатить не выходя из дома через MBank.Но учитывая наши реалии, когда без бумажки ты к***шка, большие суммы платить не рискую.
Даже чтобы узнать показания не надо никуда выходить достаточно букву D в смс на номер 2100 отправить и тут же получаешь ответ смс с показанием счётчика и остатком денег на счете
..это, как должно быть, а на самом деле получаешь показания высосанные из пальца. С разницей в 400 кВт*ч!
Да и ещё я удивлён почему в подвал ставят а не в прихожую подъезд.
Благо не в самом подвале, а рядом со входом в него, что ненамного лучше
Многие заносили в квартиры чтобы с лесничной площадки не с3,14здили.
Это касалось старых дисковых, электронные обнулить проблема, а регистрировать в горсвете счетчик с наработанными показаниями как новый не будут, поэтому их красть и перестали.
Нам обычные DDS 28 заменили на другие с АСКУЭ. Никаких недостатков не вижу.Даже чтобы узнать показания не надо никуда выходить достаточно букву D в смс на номер 2100 отправить и тут же получаешь ответ смс с показанием счётчика и остатком денег на счете.
с этими задержками в работе АСКУЭ можно целый день без света просидеть - на работе стоит уже знакомы с ее глюками.
Есть такие готовые (которые не нужно покупать) частично свободные щиты 10651 из них со всех этажей все вытащили 10653 потратили средства (на которые можно было в конце концов провести заземление, или же провода бОльшего сечения, да хоть освещение в подъездах) на новые щиты 10652 и втиснули в них счетчики и автоматы со всех этажей подъезда.
Никак не могу найти Правила устройства электроустановок (вроде там должно быть описание что и как можно было им делать), кто-нибудь в курсе где можно скачать?
В подъезде же находиться они. Если можно когда откроете шит сфоткайте
Меня интересует качества монтажа
В подъезде же находиться они. Если можно когда откроете шит сфоткайте
Меня интересует качества монтажа
Так вот ключ непонятно где гуляет: домком послал к монтерам, монтеры говорят у контроллера. У одного соседа уже вчера свет вырубился - грозит монтировкой щит раскурочить. У меня благо еще в запасе киловатты есть, но неизвестно сколько!
на новые щиты и втиснули в них счетчики и автоматы со всех этажей подъезда.
Маразм крайней степени.
Даже чтобы узнать показания не надо никуда выходить достаточно букву D в смс на номер 2100 отправить и тут же получаешь ответ смс с показанием счётчика и остатком денег на счете
..это, как должно быть, а на самом деле получаешь показания высосанные из пальца. С разницей в 400 кВт*ч!
Проведите инвентаризацию своих счетов.Тоже года 2 мучили (тогда ещё АСКУЭ не подключено было) СМСками якобы о наличии долга.Приходишь с квитанциями в РЭС-они утверждают что у вас всё OK и просят не обращать внимания на СМС. А в БД Горпэс числится долг. Короче какие то темные их дела были.Два раза пришлось сверку делать ,потому что якобы первый инвентаризационный акт до РЭС не дошел-потеряли по дороге.:???:
Мда, с таким комплексом учета от АСКУЭ толку мало 10654. Отправил D на 2100, первый ответ пришел через час. Потом как посыпались смски с несуразицей посреди ночи
В подъезде же находиться они. Если можно когда откроете шит сфоткайте
Меня интересует качества монтажа
Так вот ключ непонятно где гуляет: домком послал к монтерам, монтеры говорят у контроллера. У одного соседа уже вчера свет вырубился - грозит монтировкой щит раскурочить. У меня благо еще в запасе киловатты есть, но неизвестно сколько!
Так. я позвонил людям и узнал что эти щиты делают люди из нашей так скажем фирмы. :blink:
Я вам так скажу. Ключ один находиться у дом кома.
один у монтеров.
а ещё один у контролёра. Шит делала наша фирма )
А монтаж не знаю как они там делают и какого качества. Шит собран как следует. :naughty:
Если что обращайтесь. :icon_wink:
Наконец-то нашел ключи и сделал дубликат сразу. Неудобно конечно каждый раз там в щите до своего счетчика добираться, но одна вещь порадовала - рубильник отдельный на каждый подъезд. А раньше весь дом вырубали чтобы что-то сделать. Вопрос с освещением и заземлением остался открытым: те что были провода линии освещения подъездов отрезали и забрали, новые проводить отказываются ссылаясь на распоряжение местного начальства.
Наконец-то нашел ключи и сделал дубликат сразу. Неудобно конечно каждый раз там в щите до своего счетчика добираться, но одна вещь порадовала - рубильник отдельный на каждый подъезд. А раньше весь дом вырубали чтобы что-то сделать. Вопрос с освещением и заземлением остался открытым: те что были провода линии освещения подъездов отрезали и забрали, новые проводить отказываются ссылаясь на распоряжение местного начальства.
распоряжение государство. так как ПЭС не оплачивает расходы на кабелей и на работу который будут введено в доме, кроме тех проводов который идёт к вашему квартиру.
У вас есть решение: договориться с местным контролёром. поставить один чёрный счетчик или же купить новый. и вести учёт электроэнергии по этим показаниям. ну там дальше я не буду писать как надо )
Ну и ещё можете любой момент со своего провода сделать себе освещение. в месяц будет брат около 4000 сум.
Кстати есть уже люди которые хотели добиться освещение в подъезде, уж поверьте они не добились не к чему. только расходы на проезд в Ташкент и обед на себя. они будут официально футболит вас туда-сюда.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot