PDA

Просмотр полной версии : Финансирование ВУЗовской науки


Evgeniy Sklyarevskiy
12.06.2012, 16:30
Попалась картинка из Рунета (http://piclike.ru/pics/nauka.jpg)про РФ:

https://img.uforum.uz/images/mglgups3780942.jpg

Обратите внимание на резкий рост вложений в ВУЗовскую науку.
Тут два вопроса:

1 - интересно, а как у нас с этим?

2 - мне кажется, что ВУЗовской науки в эксСССР не существует, ну, для отчетов переписываются годами методические рекомендации как лучше организовать учебный процесс... Если знаете крупные научные достижения наших ВУЗов — сообщите плз. Зарубежом, да, там мы знаем, что наука в университетах... но не у нас. Наука - в академических институтах (так было в всяком случае). Интересно, куда идут деньги, на какие исследования и кто их проводит?

Shuhrat Ismailov
16.06.2012, 17:06
Обратите внимание на резкий рост вложений в ВУЗовскую науку.
Тут два вопроса:
1 - интересно, а как у нас с этим?
2 - мне кажется, что ВУЗовской науки в эксСССР не существует, ну, для отчетов переписываются годами методические рекомендации как лучше организовать учебный процесс... Если знаете крупные научные достижения наших ВУЗов — сообщите плз. Зарубежом, да, там мы знаем, что наука в университетах... но не у нас. Наука - в академических институтах (так было в всяком случае). Интересно, куда идут деньги, на какие исследования и кто их проводит?
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан ПП-436 от 7 августа 2006 года «О мерах по совершенствованию координации и управления развитием науки и технологий» при Кабинете Министров Республики Узбекистан образован Комитет по координации развития науки и технологий
Вузовская и академическая наука существует и финансируется за счет грантов этого комитета
На многие вопросы ответы здесь
http://www.uzscience.uz
А именно здесь можно найти след. инфу:
Организация научных исследований
Приоритеты научно-технического развития
Программы прикладных исследований
Программы инновационных разработок
Программы фундаментальных исследований
Научно-исследовательские организации

В настоящее время прошла оптимизация структуры научных учреждений АН путем
ликвидации или реорганизации.
7 февраля 2012 г. вышло постановление КМ №33 (http://www.lex.uz/Pages/GetAct.aspx?lact_id=1956260)
"О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН"
согласно которому ликвидировано 10 научных учреждений (среди них Институт философии и права, Институт биохимии‎, Институт физиологии и биофизики‎ Научно-исследовательский институт «Алгоритм-инжиниринг»‎ и несколько региональных научных центров) и реорганизовано 12 научных учреждений (среди них отмечу институт математики и информационных технологий)
Многие из них переданы или заново реорганизованы при ведущих вузах.

Talgat Ravilov
16.06.2012, 17:15
Как видно из ответа уважаемого декана, у нас как всегда куча бумаг, но ничего полезного на деле.

Shuhrat Ismailov
16.06.2012, 17:23
Как видно из ответа уважаемого декана, у нас как всегда куча бумаг, но ничего полезного на деле.
Уважаемый декан раньше получал зарплату в АН за счет грантов, а перейдя в вуз оформил в 2007 году бумаги на инновационный проект Комитета по координации развития науки и технологий и дополучил сверх вузовской зарплаты в качестве руководителя проекта с 7 нулями (за 1,5 года).
По правде говоря я бы этот проект и за бесплатно сделал, но мне это оплатили работу, купили ноутбук, комп, принтер+сканер+ксерокс, факс и кучу канцелярских товаров. Разве это не полезно?
Если вам нечего сказать по существу как человеку далекому от темы, то советую воздержаться от голословных утверждений

Talgat Ravilov
16.06.2012, 17:46
Если вам нечего сказать по существу как человеку далекому от темы, то советую воздержаться от голословных утверждений
Скажите по существу, сколько денег выделялось на это ежегодно с 2004 года по 2011 год?

YUU
16.06.2012, 17:53
куда идут деньги,Исключительно на зарплаты.

Shuhrat Ismailov
16.06.2012, 18:32
Скажите по существу, сколько денег выделялось на это ежегодно с 2004 года по 2011 год?
Я говорю о том, что знаю, а о том, чего не знаю, не говорю.

Shuhrat Ismailov
16.06.2012, 18:47
Исключительно на зарплаты.
В моем случае распределение было таковым:
Затраты на оплату труда (около 42 проц)
Расходы на приобретение инвентаря, техники, оборудования и прочих основных капитальных активов (около 29 проц)
Остальное на отчисления работодателей и канцелярские расходы

Shuhrat Ismailov
17.06.2012, 17:14
Скажите по существу, сколько денег выделялось на это ежегодно с 2004 года по 2011 год?
Я говорю о том, что знаю, а о том, чего не знаю, не говорю.
Поинтересовался
Каждый год Постановлением Президента утверждаются основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан согласно приложению N 2, которое обычно не приводится.
Но в сети можно найти.
Например (http://fmc.uz/legisl.php?id2=pp_1245_2) в 2010 году расходы на науку составляли примерно 0.6 проц от всех расходов без государственных целевых фондов и примерно 10 проц. от расходов на социальную сферу и социальную поддержку населения.
Для сравнения скажу, что расходы на просвещение составляли примерно 34 проц от всех расходов без государственных целевых фондов (то есть в нашем случае без учета расходов внебюджетного Фонда школьного образования при Министерстве финансов, если его учесть то будет сумма повыше) и примерно 57 проц. от расходов на социальную сферу и социальную поддержку населения.
Отмечу, что в 2012 году расходы на научную сферу увеличены в 1,3 раза (http://www.12.uz/ru/news/show/education/7377/)
В проекте Государственного бюджета страны на 2012 год запланировано выделения средств, направленных на фундаментальные, практические исследования и инновационные разработки, реализацию научных проектов, укреплению научных результатов, материально-технической базы научных учреждений, поощрению сотрудников научной сферы.
Предлагается повысить на 1,3 раза по отношению к нынешнему году расходы на научную сферу.
Напомним, что в декабре 2008 года правительством Узбекистана была утверждена Программа оснащения (дооснащения) научным, технологическим и лабораторным оборудованием научных, научно-исследовательских учреждений и организаций Академии наук, Министерства сельского и водного хозяйства, Министерства здравоохранения и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан на 2009-2012 годы.

Alanex
03.03.2014, 23:54
Я сам работал в НУУз на проекте от Госкомитета по развитию науки. Суммы разные бывают. Некоторые проекты составляют 8-15 млн сум в год, некоторые 100+ млн в год. Общая сумма превышает 1 млрд сум.
Процентная ставка, сколько на з/п, сколько на приобретение техники, сколько на выполнение спец.работ (например, создание устройства требует оплаты расходов на детали и пр.), зависит от руководителя проекта и комиссии Госкомитета во время конкурса. Университеты любят отбирать 20 % на накладные расходы. Однако в законе сказано "не более 20 %". Т.е. хоть 0 % всё равно можно.

Одно печально: большинство проектов, связанных с написанием отчетов (и только, без создания спец.программ или устройств), выполняются в виде плагиата. Лично видел два отчета двух разных проектов, выполнявшихся в ТУИТе, содержание которых является точной копией нескольких интернет-статей (с заменой "Республика Беларусь" на "Республика Узбекистан" и в таком духе). Так что бОльшая часть денег расходуется впустую(

Asmirnov5
05.04.2014, 20:27
7 действий, которыми учёба в университете делает Вас глупее

7 действий, которыми учёба в университете делает Вас глупее
1. Групповое мышление
Университет — это учреждение, где процесс обучения осуществляется в коллективе. Не хватит ни времени, ни ресурсов, чтобы обучать каждого студента отдельно, так что в конечно итоге создаются группы из 20–30 человек. Часто преподаватели дробят группы на ещё более малые части, однако работа в маленьких группах не делает Вас умнее.

Исследователи из научно-исследовательского института в Вирджинии попросили студентов пройти тесты на IQ сначала индивидуально, а потом в группах по пять человек. Во втором случае результаты были значительно хуже. Видимо так происходит потому, что социальный статус играет огромную роль в том, как работает наш мозг: когда людям приходится фокусироваться на их социальной роли в группе, пусть даже подсознательно, сосредоточиться на основной текущей задаче уже не получается.

2. Сидение весь день
Сидение на одном месте весь день снижает умственные способности. Доктор Джеймс Левин из клиники Майо провёл ряд тестов, чтобы узнать, как длительное сидение влияет на человеческое здоровье, и результаты получились неутешительные.

Основной задачей было понять, как долгая ежедневная неподвижность влияет на увеличение веса, но оказалось, что это сказывается и на мозговой деятельности. Левин обнаружил, что у людей, которые сидят на месте больше двух часов в день, существенно снижается обмен веществ — фактор, непосредственно связанный с когнитивными способностями. Поэтому несколько часов занятий или ночная зубрежка перед экзаменами может привести к тому, что мозг начнёт воспринимать информацию не так эффективно.

3. Многозадачность
Наверняка, быстро переключаться между текущими делами пробовали все. Напряжённое расписание занятий заставит любого студента попытаться сделать несколько вещей одновременно, что совершенно не способствует успеваемости. При попытке делать несколько дел одновременно, Вы будете делать каждое из них хуже.

4. Бег
Не важно, бегаете ли Вы, чтобы снять стресс после напряжённого учебного дня или прогоняете утреннее похмелье, бег по улице — это прекрасный способ взбодриться и всё более модное увлечение среди молодёжи. Но для Вашей учёбы увлечение бегом может стать помехой.

Бег трусцой в городской среде или в любом месте, где в той или иной степени присутствует загрязнение, уменьшает способность воспринимать новую информацию. Брюссельский университет поделили бегунов на две группы: одни регулярно бегают в городе, другие — за городом. Выяснилось, что у городских бегунов снижена концентрация внимания и реакция. Это связано с высокой концентрацией вредных веществ в крови после часа бега. Выходом будет бегать в ветреный день или в дождь, когда в городе всё-таки становится почище.

5. Стресс
Стресс — это обычная часть университетской жизни. Вы постоянно находитесь на виду, Ваше будущее зависит от Ваших оценок, и Вам часто приходится скрывать свои действия. В такой обстановке адекватно реагировать на стрессовые ситуации становится всё труднее.

Йельский стрессовый центр обследовал 100 человек, прошедших в прошлом через сильнейшие стрессовые ситуации. Исследования показали, что чем сильнее был пережитый стресс, тем больше была префронтальная кора — область мозга, ответственная за контроль импульсов и эмоциональную стабильность. Эти способности важны для нашей способности учиться на собственно опыте.

6. Сон
Необходимость постоянно вставать рано или проводить бессонные ночи, готовясь к лекциям, также может сделать Вас глупее. В Университете Беркли провели опыт на хомяках, чтобы узнать, как именно недостаток сна влияет на умственные способности. График сна хомяков изменялся каждые 6 дней, и в результате нейронная активность зверьков снизилась на 50%. Некоторые из них даже не смогли найти колесо.

Хомяки демонстрировали снижение умственных способностей на протяжении месяца и после того, как вернулись к нормальному распорядку дня. Таким образом, недостаток сна может иметь долгосрочные последствия.

7. Лекции
Статистика показывает, что большую часть времени в университете мы проводим, слушая чужой монолог. Так мы учимся. Но в то же время такой способ обучения снижает Вашу способность принимать разумные решения. 24 студента отвечали на вопросы о том, как они используют ту или иную финансовую возможность, воспользуются ли удобным случаем в тех или иных обстоятельствах. Одновременно с этим им делали магнитно-резонансную томографию (МРТ) мозга. В каких-то случаях испытуемые получали советы от «экспертов», в каких-то — нет.

German Stimban
07.04.2014, 11:59
Одно печально: большинство проектов, связанных с написанием отчетов (и только, без создания спец.программ или устройств), выполняются в виде плагиата. Лично видел два отчета двух разных проектов, выполнявшихся в ТУИТе, содержание которых является точной копией нескольких интернет-статей (с заменой "Республика Беларусь" на "Республика Узбекистан" и в таком духе). Так что бОльшая часть денег расходуется впустую(

Тоже участвовал в проверке некоторых отчётов - достаточно много плагиата.