reg-stoni
03.05.2012, 21:41
Сегодня обнаружил данный законодательный акт (http://www.lex.uz/Pages/GetAct.aspx?lact_id=561834)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 15-16, ст. 112; 2008 г., № 48, ст. 470)
где в Приложении раздела V. Совершенствование системы надзора и регулирования деятельности кредитных организаций изложены следующие пункты:
25.
Создание и организация работы постоянно действующего Комитета по внедрению международных стандартов финансовой отчетности
Комплекс мер
I полугодие 2005 г.
Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономики, Ассоциация банков Узбекистана, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов
если под внедрением подразумевали обязаловку вести целый год бух учет по стандартам отличающимся сильно от IFRS, и только раз в году обязать банки подготовить отдельный годовой отчет по стандартам IFRS, которые мало кто понимает в самих банках, да и сами аудиторы Big-3 не столь компетентны - то наверное этот пункт можно считать выполненым. Кстати тот факт что сами аудиторы готовят и заверяют годовую отчетность тоже заставляет усомнится в этических нормах аудиторов (пруф от WB (www.worldbank.org/ifa/rosc_aa_uzb_eng.pdf))
27.
Передача коммерческими банками функций по кассовому исполнению государственного бюджета другим органам в соответствии в Законом Республики Узбекистан «О казначейском исполнении государственного бюджета»
Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе
Согласно графику реализации Закона
Министерство финансов, Центральный банк, Государственный налоговый комитет
28.
Передача коммерческими банками финансовым, налоговым и таможенным органам функций по контролю кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов — своих клиентов, в том числе по обязательным платежам
Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе
В течение 2005 г.
Центральный банк. Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет
Эти два пункта так и остались на бумаге, банки по прежнему занимаются
вопреки пункта 13 (какое несчастное число выпало!) самого Постановления, работами, не связанными с деятельностью банков
13. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением действующего законодательства о банках в части недопущения вмешательства в деятельность коммерческих банков органов государственной власти на местах, привлечения банков и их филиалов для выполнения мероприятий и работ, не связанных с деятельностью банков. Виновных должностных лиц, нарушающих законодательство, привлекать к административной и уголовной ответственности.
Прошло лет 7 с того Постановления, вышли еще несколько подобных Постановлений, и исполнение мало кого наверное волнует.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 15-16, ст. 112; 2008 г., № 48, ст. 470)
где в Приложении раздела V. Совершенствование системы надзора и регулирования деятельности кредитных организаций изложены следующие пункты:
25.
Создание и организация работы постоянно действующего Комитета по внедрению международных стандартов финансовой отчетности
Комплекс мер
I полугодие 2005 г.
Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономики, Ассоциация банков Узбекистана, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов
если под внедрением подразумевали обязаловку вести целый год бух учет по стандартам отличающимся сильно от IFRS, и только раз в году обязать банки подготовить отдельный годовой отчет по стандартам IFRS, которые мало кто понимает в самих банках, да и сами аудиторы Big-3 не столь компетентны - то наверное этот пункт можно считать выполненым. Кстати тот факт что сами аудиторы готовят и заверяют годовую отчетность тоже заставляет усомнится в этических нормах аудиторов (пруф от WB (www.worldbank.org/ifa/rosc_aa_uzb_eng.pdf))
27.
Передача коммерческими банками функций по кассовому исполнению государственного бюджета другим органам в соответствии в Законом Республики Узбекистан «О казначейском исполнении государственного бюджета»
Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе
Согласно графику реализации Закона
Министерство финансов, Центральный банк, Государственный налоговый комитет
28.
Передача коммерческими банками финансовым, налоговым и таможенным органам функций по контролю кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов — своих клиентов, в том числе по обязательным платежам
Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе
В течение 2005 г.
Центральный банк. Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет
Эти два пункта так и остались на бумаге, банки по прежнему занимаются
вопреки пункта 13 (какое несчастное число выпало!) самого Постановления, работами, не связанными с деятельностью банков
13. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением действующего законодательства о банках в части недопущения вмешательства в деятельность коммерческих банков органов государственной власти на местах, привлечения банков и их филиалов для выполнения мероприятий и работ, не связанных с деятельностью банков. Виновных должностных лиц, нарушающих законодательство, привлекать к административной и уголовной ответственности.
Прошло лет 7 с того Постановления, вышли еще несколько подобных Постановлений, и исполнение мало кого наверное волнует.