PDA

Просмотр полной версии : Реформа банковской системы


reg-stoni
03.05.2012, 21:41
Сегодня обнаружил данный законодательный акт (http://www.lex.uz/Pages/GetAct.aspx?lact_id=561834)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 15-16, ст. 112; 2008 г., № 48, ст. 470)
где в Приложении раздела V. Совершенствование системы надзора и регулирования деятельности кредитных организаций изложены следующие пункты:
25.
Создание и организация работы постоянно действующего Комитета по внедрению международных стандартов финансовой отчетности‎
Комплекс мер‎
I полугодие 2005 г.‎
Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономики, Ассоциация банков Узбекистана, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов‎
если под внедрением подразумевали обязаловку вести целый год бух учет по стандартам отличающимся сильно от IFRS, и только раз в году обязать банки подготовить отдельный годовой отчет по стандартам IFRS, которые мало кто понимает в самих банках, да и сами аудиторы Big-3 не столь компетентны - то наверное этот пункт можно считать выполненым. Кстати тот факт что сами аудиторы готовят и заверяют годовую отчетность тоже заставляет усомнится в этических нормах аудиторов (пруф от WB (www.worldbank.org/ifa/rosc_aa_uzb_eng.pdf))
‎27.
Передача коммерческими банками функций по кассовому исполнению государственного бюджета другим органам в соответствии в Законом Республики Узбекистан «О казначейском исполнении государственного бюджета»‎
Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе‎
Согласно графику реализации Закона‎
Министерство финансов, Центральный банк, Государственный налоговый комитет‎
28.‎
Передача коммерческими банками финансовым, налоговым и таможенным органам функций по контролю кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов — своих клиентов, в том числе по обязательным платежам‎
Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе‎
В течение 2005 г.‎
Центральный банк. Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет‎
Эти два пункта так и остались на бумаге, банки по прежнему занимаются
вопреки пункта 13 (какое несчастное число выпало!) самого Постановления, работами, не связанными с деятельностью банков


13. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением действующего законодательства о банках в части недопущения вмешательства в деятельность коммерческих банков органов государственной власти на местах, привлечения банков и их филиалов для выполнения мероприятий и работ, не связанных с деятельностью банков. Виновных должностных лиц, нарушающих законодательство, привлекать к административной и уголовной ответственности.

Прошло лет 7 с того Постановления, вышли еще несколько подобных Постановлений, и исполнение мало кого наверное волнует.

primaster
03.05.2012, 22:01
у нас много таких невыполненных постановлений. Удивляться тут не чему

Sean
03.05.2012, 22:08
Там еще много интересных частей:
7. Госкомимуществу с участием Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан осуществить в 2005-2006 годах приватизацию банка «Асака», а в 2005—2009 годах — приватизацию Национального банка внешнеэкономической деятельности с реализацией части государственной доли ведущим зарубежным банкам и международным финансовым институтам.
После этого вышло еще несколько положений и постановлений о дальнейшем реформировании банковской системы, но к сожалению они в большинстве своем остаются на бумаге.

Maxim Kopytov
03.05.2012, 22:10
Давайте ленту вести.

reg-stoni
03.05.2012, 22:40
никак не могу найти постановление где бы предписывалось банкам не превышать активы над общим капиталом банка в более чем 10 раз (есть про левераж в 6% но это немного другой показатель). Никто не вкурсе что за законоакт регламентирует это ограничение?

Sean
03.05.2012, 23:35
Давайте ленту вести.
Вот еще одна, новая:

Принята новая редакция (http://gazeta.uz/2012/05/03/law/) закона о гарантиях свободы предпринимательства
Государственным органам и другим организациям и их должностным лицам запрещено вмешиваться в деятельность банков, включая назначение руководящих работников их филиалов, требование различного рода выплат и взносов за счет средств банка.

Правоохранительным и контролирующим органам также запрещено вмешиваться в деятельность банков по управлению предпринимательскими рисками, связанными с формированием кредитного портфеля и активов банков.

Talgat Ravilov
04.05.2012, 09:08
Вот еще одна, новая: Принята новая редакция закона о гарантиях свободы предпринимательства
[no sarcasm] Как думаете, что-нибудь изменится? [/no sarcasm]

Sean
04.05.2012, 09:34
Как думаете, что-нибудь изменится?
Лучше бы оставили код sarcasm!

primaster
04.05.2012, 10:52
Принята новая редакция закона о гарантиях свободы предпринимательства
У меня одно такое ощущение, что это все уже было в ПП, УП, ПКМ-ах и т.д.

Давайте ленту вести.
Добавлю свои пять копеек:
1. ПКМ о легальном такси
2. Закон о прописке г.Ташкенте и Таш.областе
3. ПП от 2005 года о запрете расчетов в иностранной валюте в внутри республики в т.ч. за авиабилеты.
4. ПП о приватизации земель
5. присоединение к 8 статье устава МВФ

reg-stoni
17.05.2012, 09:45
Сегодня обнаружил данный законодательный акт (http://www.lex.uz/Pages/GetAct.aspx?lact_id=561834)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 15-16, ст. 112; 2008 г., № 48, ст. 470)
где в Приложении раздела V. Совершенствование системы надзора и регулирования деятельности кредитных организаций изложены следующие пункты:
25.
Создание и организация работы постоянно действующего Комитета по внедрению международных стандартов финансовой отчетности‎
Комплекс мер‎
I полугодие 2005 г.‎
Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономики, Ассоциация банков Узбекистана, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов‎
если под внедрением подразумевали обязаловку вести целый год бух учет по стандартам отличающимся сильно от IFRS, и только раз в году обязать банки подготовить отдельный годовой отчет по стандартам IFRS, которые мало кто понимает в самих банках, да и сами аудиторы Big-3 не столь компетентны - то наверное этот пункт можно считать выполненым. Кстати тот факт что сами аудиторы готовят и заверяют годовую отчетность тоже заставляет усомнится в этических нормах аудиторов (пруф от WB (http://www.worldbank.org/ifa/rosc_aa_uzb_eng.pdf))
‎27.
Передача коммерческими банками функций по кассовому исполнению государственного бюджета другим органам в соответствии в Законом Республики Узбекистан «О казначейском исполнении государственного бюджета»‎
Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе‎
Согласно графику реализации Закона‎
Министерство финансов, Центральный банк, Государственный налоговый комитет‎
28.‎
Передача коммерческими банками финансовым, налоговым и таможенным органам функций по контролю кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов — своих клиентов, в том числе по обязательным платежам‎
Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе‎
В течение 2005 г.‎
Центральный банк. Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет‎
Эти два пункта так и остались на бумаге, банки по прежнему занимаются
вопреки пункта 13 (какое несчастное число выпало!) самого Постановления, работами, не связанными с деятельностью банков


13. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением действующего законодательства о банках в части недопущения вмешательства в деятельность коммерческих банков органов государственной власти на местах, привлечения банков и их филиалов для выполнения мероприятий и работ, не связанных с деятельностью банков. Виновных должностных лиц, нарушающих законодательство, привлекать к административной и уголовной ответственности.

Прошло лет 7 с того Постановления, вышли еще несколько подобных Постановлений, и исполнение мало кого наверное волнует.

4. Установить порядок, при котором отношение собственного капитала коммерческого банка (регулятивного капитала) к общей сумме активов банка не может быть менее 10 процентов.

Почему то спустя 7 лет после выхода этого постановления, ЦБ проснулось и поспешило выполнять только этот пункт №4 и яро высталять штрафы всем банкам у кого этот показатель меньше установленного 10 % (а порезультатам 2011 года у более поливины банков этот показатель не в "норме")
Почему спрашивается они все эти годы не спрашивали с банков ежемесячно выполнения данного нормативного показателя, включив его в предпоследнюю таблицу ежемесяч. отчета 21-таблиц?

Sean
17.05.2012, 10:49
Почему спрашивается они все эти годы не спрашивали с банков ежемесячно выполнения данного нормативного показателя, включив его в предпоследнюю таблицу ежемесяч. отчета 21-таблиц?
Так часто бывает, вдруг кто то находит нормативный документ и начинается.
Так же было когда вдруг нашли постановление кабмина, где говорилось что за снятие налички на зарплату низзя комиссию взимать и потом заставляли банки задним числом вернуть снятую комиссию (а про оплаченные налоги с прибыли никто и не вспомнил!)

maximus
11.02.2013, 10:35
Повышаются требования к адекватности капитала коммерческих банков Узбекистана (http://finance.uzreport.uz/news_r_102522.html)

с 1 января 2016 года минимальное значение коэффициента достаточности регулятивного капитала К1 поднимается с 10% до 11,5%, а начиная с 1 января 2019 года минимальное значение К1 устанавливается в размере 0,145 (14,5%), с учетом буфера консервации капитала в размере 3,0% от взвешенных по риску активов...

maximus
11.02.2013, 10:36
Центральный банк Узбекистана вводит новые требования к управлению ликвидностью коммерческих банков (http://finance.uzreport.uz/news_r_102521.html)

Начиная с 1 января 2015 года, банки Узбекистана должны обеспечивать норму покрытия ликвидности в размере не менее 100%. Определяется данный показатель как отношение ликвидных активов к сумме обязательств до востребования и сроком исполнения до 30 дней.

maximus
11.02.2013, 12:31
Снижены штрафные санкции к банкам за нарушения требований по открытию, зачислению и списанию средств со счетов клиентов (http://finance.uzreport.uz/news_r_102531.html)

За необоснованные задержку или отказ в открытии банками счетов после представления всех необходимых документов, предусмотренных нормативными актами Центрального банка, в том числе при запросе излишних документов для открытия данного типа счета банк будет уплачивать штраф в размере 0,02 процента от установленного минимального размера уставного капитала банка, вместо 0,05 процентов, установленных ранее.