PDA

Просмотр полной версии : Руководитель автопредприятий отвечает за нарушение дорожного движения


Norbek Toshniyozov
10.06.2011, 20:38
Для повышение ответственности руководителей и ответственных лиц автопредприятий, на новой редакции Кодекса об административной ответственности (http://lex.uz/guest/irs_html.winLAV?pID=97661) определено, что “Выпуск на линию транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке или не прошедших обязательный технический осмотр — влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в сумме трех минимальных размеров заработной платы”. Подробно здесь (http://uzaart.uz/rus/news/vneseni_izmeneniya_i_dopolneniya_v_kodeks_ob_admin istrativnoy_otvetstvennosti.mgr).

JH
10.06.2011, 21:28
А в старом кодексе этого не было, да?

Shuhrat Ismailov
11.06.2011, 15:48
А в старом кодексе этого не было, да?
Статья 139 АК РУз
Выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности и иные нарушения правил их эксплуатации

Старая редакция:
Выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения, или с зеркальными, а также тонированными (затемненными) стеклами, изготовленными с нарушениями установленных норм, или незарегистрированных в установленном порядке либо не прошедших технического осмотра —
влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, от двух до пяти минимальных размеров заработной платы.

Новая редакция:
Выпуск на линию транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке или не прошедших обязательный технический осмотр, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в сумме трех минимальных размеров заработной платы.
Выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности или условия, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или переоборудованных без соответствующего разрешения, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в сумме пяти минимальных размеров заработной платы.

JH
11.06.2011, 16:48
ShN, вот и я о том же. С немного другими формулировками данная норма как была, так и осталась. Зачем было заводить новую тему, непонятно.

Norbek Toshniyozov
13.06.2011, 15:51
С немного другими формулировками данная норма как была, так и осталась.
Раньше штрафы были "от двух до пяти", а сейчас "в сумме трех" и в "сумме пяти минимальных размеров заработной платы". Неужели это "немного другая формулировка"...

Firdavs Shoyiev
13.06.2011, 16:15
Раньше штрафы были "от двух до пяти", а сейчас "в сумме трех" и в "сумме пяти минимальных размеров заработной платы". Неужели это "немного другая формулировка"... Таким образом, весь кодекс можно перепостить :)
Руководитель автопредприятий отвечает за нарушение дорожного движения
Будут отвечать не руководители, а люди, ктр ставят подписи на путевках, т.е. механики и т.п.
...влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств...
И не только автопредприятий, а всех предприятий, ктр имеют машины.

Norbek Toshniyozov, меня интересует механизм привлечения к ответственности. Как это будет происходить? Кто это будет определять, что машины технически не исправны или в них нет аптечки и т.п.?
Скажем, что ГАИшник определил, что в машине принадлежащей предприятию нет аптечки. Каково дальнейшие действия инспектора? Ведь по кодексу он не имеет права привлекать к ответственности водителья, а только человека, ктр выпустил такую машину на линию. Так?

JH
13.06.2011, 16:25
С немного другими формулировками данная норма как была, так и осталась.
Раньше штрафы были "от двух до пяти", а сейчас "в сумме трех" и в "сумме пяти минимальных размеров заработной платы". Неужели это "немного другая формулировка"...

Так бы и сказали, а то название темы подобрано такое, что как если бы раньше данной нормы не было.

Согласен с Фирдавсом, таких тем на форуме наплодить можно сотни.

И еще, с какой стати изменение "с 2 до 5" на "в сумме 3" является "для повышения ответственности"? По мне так смягчение

Norbek Toshniyozov
13.06.2011, 20:57
... меня интересует механизм привлечения к ответственности. Как это будет происходить? Кто это будет определять, что машины технически не исправны или в них нет аптечки и т.п.?
Скажем, что ГАИшник определил, что в машине принадлежащей предприятию нет аптечки. Каково дальнейшие действия инспектора? Ведь по кодексу он не имеет права привлекать к ответственности водителья, а только человека, ктр выпустил такую машину на линию. Так?
Наверно Вас интересует этот документ (http://lex.uz/guest/irs_html.winLAV?pID=822671)...

Firdavs Shoyiev
14.06.2011, 10:34
Наверно Вас интересует этот документ... Не совсем. Мы с этим документом уже друг-друга хорошо знаем. В нем нет того, что меня интересует.
В том документе подробно описан процесс привлечения к ответственности водителей ТС.
Меня интересует, как будут привлекать к ответственности руководителей и других ответственных лиц в случае обнаружения ГАИшниками отсутствия аптечки, т.е. в случае выпуска ими на линию транспортных средств, имеющих неисправности и иные нарушения правил их эксплуатации?
А если быть еще точнее, как на практике находит свое применение статья 139 КоАО Р.Уз.?

Norbek Toshniyozov
15.06.2011, 14:17
Наверно Вас интересует этот документ... Не совсем. Мы с этим документом уже друг-друга хорошо знаем. В нем нет того, что меня интересует.
В том документе подробно описан процесс привлечения к ответственности водителей ТС.
Меня интересует, как будут привлекать к ответственности руководителей и других ответственных лиц в случае обнаружения ГАИшниками отсутствия аптечки, т.е. в случае выпуска ими на линию транспортных средств, имеющих неисправности и иные нарушения правил их эксплуатации?
А если быть еще точнее, как на практике находит свое применение статья 139 КоАО Р.Уз.?
Наверно придётся ждать появление на форуме специалистов службы БДД...

Firdavs Shoyiev
15.06.2011, 15:16
Наверно придётся ждать появление на форуме специалистов службы БДД... Ну тогда с начала надо было дождаться, перед созданием темы... :(

Norbek Toshniyozov
16.06.2011, 11:46
Наверно придётся ждать появление на форуме специалистов службы БДД... Ну тогда с начала надо было дождаться, перед созданием темы... :(
Спасибо за совет! Но я думал что на форуме появиться перевозчики, и такое сообщение будет полезно нам. Так, как повышение ответственность руководителей частных перевозчиков считаем очень серьёзным вопросом.

JH
16.06.2011, 11:53
Спасибо за совет! Но я думал что на форуме появиться перевозчики, и такое сообщение будет полезно нам.А что может сделать УзААРТ? Чтобы мы знали что спрашивать.

zokran
16.06.2011, 14:19
Наверно Вас интересует этот документ... Не совсем. Мы с этим документом уже друг-друга хорошо знаем. В нем нет того, что меня интересует.
В том документе подробно описан процесс привлечения к ответственности водителей ТС.
Меня интересует, как будут привлекать к ответственности руководителей и других ответственных лиц в случае обнаружения ГАИшниками отсутствия аптечки, т.е. в случае выпуска ими на линию транспортных средств, имеющих неисправности и иные нарушения правил их эксплуатации?
А если быть еще точнее, как на практике находит свое применение статья 139 КоАО Р.Уз.?
Не знаю как сейчас, но раньше, 3-4 года назад, машину на штраф площадку отгоняли, выпускали только после уплаты штрафа по этой статье и предъявлении приказа руководства транспортной компании о наложении взыскании (выговор или штраф) на дежурного механика и т.д.

Firdavs Shoyiev
16.06.2011, 14:27
Не знаю как сейчас, но раньше, 3-4 года назад, машину на штраф площадку отгоняли, выпускали только после уплаты штрафа по этой статье и предъявлении приказа руководства транспортной компании о наложении взыскании (выговор или штраф) на дежурного механика и т.д.
Статья 291.
Основания, порядок задержания и досмотра транспортных средств
Задержание и досмотр транспортных средств производятся органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательством, до устранения причины задержания и рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно:

а) органами внутренних дел — при совершении водителями транспортных средств административных правонарушений, предусмотренных частями третьей, пятой и шестой статьи 125, частью второй статьи 1251, статьями 126, 131, 135, 1351, частями первой и второй статьи 136, статьями 137, 1763, статьей 194 (в части невыполнения законного требования работника милиции об остановке транспортного средства) настоящего Кодекса, а также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательством.
Не знаю, как было раньше, но сейчас, если не ошибаюсь, как бы не имеют право отгонять на штрафплощадку в случае нарушения статьи 139 КоАО...

JH
16.06.2011, 15:18
Не знаю, как было раньше, но сейчас, если не ошибаюсь, как бы не имеют право отгонять на штрафплощадку в случае нарушения статьи 139 КоАО...
Машину по 125-й заберут на штрафку. Параллельно возбудят по 139-й на механика.

JH
16.06.2011, 15:29
Сорри, не углядел что вопрос про аптечку. Не будет наверно за аптечку никому ничего.

Norbek Toshniyozov
16.06.2011, 17:18
А что может сделать УзААРТ? Чтобы мы знали что спрашивать.
Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта является органом государственного управления, специально уполномоченным для решения вопросов структурных и институциональных преобразований, содействия формированию и развитию рынка услуг и безопасности автомобильных и речных перевозок. Подробно здесь (http://lex.uz/guest/irs_html.winLAV?pID=103528)...