PDA

Просмотр полной версии : Покупка б/у автомобиля. Как оформлять?


Sergey Kelner
08.06.2011, 12:35
Добрый день, товарищи Юфорумчане.
Задумался я над покупкой автомобиля. На новый не хватает и не хватит в близжайшие пару лет, поэтому тут решено: б.у.
Вопрос: как происходит переофмление автомобиля в ГАИ? Нужно ли менять номера? Сколько нужно заплатить? Сколько времени понадобится?
Распишите пожалуйста, как для идиота, я в этом деле понимаю крайне слабо. Если ответы уже есть - перенаправьте пожалуйста. Только не в Гугл, он от меня уже стонет, как мне кажется.
Спасибо за ваши ответы.

Talgat Ravilov
08.06.2011, 12:48
Сколько нужно заплатить?
Зависит от автомобиля. Для б/у это 10% от МРОТ за каждую л.с. из указанных в техпаспорте. Это у нотариуса + столько же в ГАИ+ всякие мелкие расходы (за бланки, на лапу, мелкие пошлины и т.д.)

Yakov Tsoy
08.06.2011, 12:49
В ГАИ Вам надо, там всё и подскажут. Чё париться. Я так и сделал, сам тож нифига до оформления не знал. Подсказали и проводили куды надо.

JH
08.06.2011, 13:46
Владелец автомашины сначала должен съездить в ГАИ по месту регистрации авто и получить в техпаспорт штампик о сверке агрегатных номеров (действителен то ли 3, то ли 5 дней).

Вместе с владельцем автомобиля идете к нотариусу по месту регистрации авто. Если владелец автомобиля состоит в браке, и автомобиль приобретен в браке - то берете с собой и супруга/супругу. Нотариус осуществляет проверку на предмет отсутствия запрета на отчуждение в своей базе данных, и если там все "чисто", делает договор купли-продажи. За оформление договора купли-продажи взыскивается пошлина в размере 10% МРЗП за каждую лошадиную силу, если автомобиль местного производства, и 30% МРЗП за л.с., если автомобиль иностранного производства (если автомобиль старше 3 лет, то эти ставки 7 и 20%, если старше 7 лет, то 5 и 10% от МРЗП соответственно) плюс какой-то нотариальный сбор, немного.

С этого момента машина уже ваша, и вы можете ездить с договором купли-продажи без бывшего владельца.

Затем вы едете в ГАИ по месту регистрации авто и снимаете его с учета (старый владелец не нужен), затем в ГАИ по месту своего жительства и ставите машину на учет. При постановке машины на учет платите 6% от стоимости машины по договору купли-продажи (обычно указывается тысяч 200-300, т.е. реально сбор будет пара десятков тысяч), плюс платите за выдачу госномера, кругом-бегом обойдется в пределах 100-150 тысяч.

Нюансы.

Если машина зарегистрирована в области, то к нотариусу придется ехать либо в область, либо владелец должен будет от тамошнего нотариуса привезти справку об отсутствии запрета на продажу (действительна в течение 3 дней, кажется).

Если супруг(а) владельца не имеет возможности приехать к нотариусу - то владелец может свозить его/ее отдельно к любому ближайшему нотариусу и получить нотариально заверенное разрешение на продажу (сроки не ограничиваются, но лучше сделать поближе ко дню продажи).

Если машина ставится на учет в ГАИ там же, где стояла до этого, то снятие с учета и повторная постановка делаются одновременно, возможно, с сохранением номерного знака, насчет номеров точно не знаю, надо уточнять.

После получения нового техпаспорта и номерных знаков оформляете страховку, и усе.

YUU
08.06.2011, 15:45
Может не надо б/у?

Mihail Surikov
08.06.2011, 16:28
Sergey Kelner, к чему приглядываешься, если не секрет?

Alexey Pikul
08.06.2011, 18:17
Вместе с владельцем автомобиля идете к нотариусу по месту регистрации авто. Хм. Ну не знаю не знаю, когда свою оформлял, мы поехали к нотариусу указанному посредником за город, чтоб было быстрее.
При постановке машины на учет платите 6% от стоимости машины по договору купли-продажи (обычно указывается тысяч 200-300, т.е. реально сбор будет пара десятков тысяч), плюс платите за выдачу госномера, кругом-бегом обойдется в пределах 100-150 тысяч.Также указывали 300000, а вместе с номером вышло в р-не 350000.

JH
08.06.2011, 19:55
Хм. Ну не знаю не знаю, когда свою оформлял, мы поехали к нотариусу указанному посредником за город, чтоб было быстрее.Может быть, но при этом загородный нотариус звонит в 1-ю нотариалку и "пробивает" машину.

Также указывали 300000, а вместе с номером вышло в р-не 350000.А вот тут уже хз какое у них ценообразование. Раз столько вышло, значит так и есть.

Efim Kushnir
08.06.2011, 20:02
Также указывали 300000
А вот интересно, если потом продавец в отказ пойдет и скажет, хочу по договору машину назад, передумал, то сколько он по договору должен будет вернуть покупателю? Тоже 300К сумов? И как на него влиять, уголовщина же будет?

JH
08.06.2011, 20:30
А вот интересно, если потом продавец в отказ пойдет и скажет, хочу по договору машину назад, передумал, то сколько он по договору должен будет вернуть покупателю? Тоже 300К сумов? И как на него влиять, уголовщина же будет?
В договоре написано что-то вроде "Стороны договорились между собой о стоимости автомобиля и не указывают ее в договоре. Подписывая договор, стороны подтверждают, что все взаиморасчеты за автомобиль осуществлены и претензий по оплате не имеют. Нотариусом в целях оформления документации установлена цена автомобиля в 300 тыс. сум", как-то так. После подписания договора продавец уже не имеет на машину прав.

Sergey Kelner
08.06.2011, 20:53
Может не надо б/у?
К сожалению надо. Даже на Матиз мне, если ничего не кушать - работать побольше года.

Sergey Kelner, к чему приглядываешься, если не секрет?
Как возьму - так расскажу =) Что-б не сглазить =)

И еще один вопрос: Машина произведенная в СССР, и ввезенная на территорию Узбекистана до распада считается иностранного производства?

Vadim_Zubanov
09.06.2011, 00:58
Машина произведенная в СССР, и ввезенная на территорию Узбекистана до распада считается иностранного производства? машиной.... :) :) :)

P/S не обжайтесь шутка...

Sergey Kelner
09.06.2011, 02:09
P/S не обжайтесь шутка...
Прекрасно понимаю. Но раздолбать неумелыми действиями и перегазовками что-то новое будет гораздо более обидно и жалко. А так, год-два покататься в качестве первого автомобиля - чем не оно?

Alexey Pikul
09.06.2011, 10:14
Хм. Ну не знаю не знаю, когда свою оформлял, мы поехали к нотариусу указанному посредником за город, чтоб было быстрее.Может быть, но при этом загородный нотариус звонит в 1-ю нотариалку и "пробивает" машину.

Это да, звонил. Т.е. получается физически можно оформлять у любого нотариуса?

Mihail Surikov
09.06.2011, 13:16
Сам интересуюсь, на торге посматриваю цены. Но как-то пугает брать шестерку у кого-то...опять же с мастером ехать надо. Да и размах цен большой, от 1500-4000.
Иномарку б/у вроде накладно. Что стоит брать, а что нет, как думаете?

Efim Kushnir
09.06.2011, 13:18
Что стоит брать, а что нет, как думаете? На метро ездить. Прохладно, быстро, выгодно. В дальние - на такси.

Mihail Surikov
09.06.2011, 13:23
Что стоит брать, а что нет, как думаете? На метро ездить. Прохладно, быстро, выгодно. В дальние - на такси.
Вы так и делаете?
Велосипед еще выгоднее, да и полезно =).

Efim Kushnir
09.06.2011, 13:29
Что стоит брать, а что нет, как думаете? На метро ездить. Прохладно, быстро, выгодно. В дальние - на такси.
Вы так и делаете?
Велосипед еще выгоднее, да и полезно =).

Я так и делаю, только без велосипеда. И машины у меня нет.

Посмотрите тут:
http://bibi.uz/avtorinok-sergeli/1344
Там еще есть хорошие обзоры по ценовым категориям.

Talgat Ravilov
09.06.2011, 14:38
Что стоит брать, а что нет, как думаете?
Берите новый Матиз. Версия без свистелок-перделок стоит 5700 баксов. Ну и подождать в очереди (как же без этого у нас). А недостающие пару тыщ лучше занять у знакомых. Это как раз те деньги, которые придется потратить купив б/у конструктор.

Sergey Kelner
09.06.2011, 14:42
А недостающие пару тыщ лучше занять у знакомых.
А если недостающих больше чем достающих?

P.s. ОСАГО сколько сейчас стоит? А без ограничения водителей? А вписать второго в ограниченную?

Alexander Kuznetsov
09.06.2011, 14:44
Сам интересуюсь, на торге посматриваю цены. Но как-то пугает брать шестерку у кого-то...опять же с мастером ехать надо. Да и размах цен большой, от 1500-4000.
Иномарку б/у вроде накладно. Что стоит брать, а что нет, как думаете?
Иномарка б/у ломается реже (если мы гворим о немцах и японцах конечно:)) т.к. ресурс и качество деталей выше. Так что то на то и выходит.
Хорошая бу машина будет стоить ближе к четырем чем к 1500. За 1500 - скорее всего хлам.
Небольшой гайд по покупке бу.
1. В первую очередь смотрим кузов. Не должно быть ржавых дырок, ржавых или трескающихся сварных швов, лонжероны и прочие силовые элементы (всякие балки металлические) конструкции должны быть ровными без вмятин. Пороги и крылья же если ржавые - это нормально для великовозрастной машины. Также внимание нужно уделить днищу машины.
2. Заводим мотор (просим хозяина. если сами боимся). Смотрим на дым - его не должно быть видно. Если серый - значит масло жрет, если черноватый - проблемы в подаче топлива. Чуть-чуть воды капает - ничего страшного конденсат. Смотрим на сам работающий мотор. Он должен работать ровно без перебоев, не должен трястись, не должно быть слышно отчетливых периодических стуков. На выключенном двигателе осматриваем мотор на предмет подтекания масла. Если оно где-то подтекает - это отчетливо видно по блестящему черному следу. Также сразу смотрим систему охлаждения, то бишь печку, радиатор и идущие от них к двигателю трубки. Нигде не должно быть соляных разводов или капающей воды. Антифриз имеет характерный сладковатый запах.
3. Коробка передач и сцепление. Ее конечно лучше проверять во время движения, но можно и просто на заведенном двигателе (можно попросить владельца авто, чтобы он попереклучял. На работающем двигателе передачи должны переключаться с небольшим услилием и безо всяких хрустов. Хаще всего изнашиваются 1, 2 и задняя передачи. При нажатии сцепления (на работающем двигателе) не должно возникать никаких звуков типа визга или дребезжания.
4. Подвеска. Подвеску проверить легко. Раскачиваем руками автомобиль в местах колес. Не должно быть скрипов и должно быть трудно раскачать автомобиль. Если он качается как кресло качалка - амортизаторам хана. Если скрипы и т.п. что-то с опорами. Смотрим (над колесом) амортизаторы. Если подтекают (отчетливо видно) - значит скоро менять.
5. Тормоза. На работающем двигателе тормоз должен ходить плавно с возрастающим по мере нажатия усилием. Не должно быть провалов и не должны сильно падать обороты при нажатии тормоза. Вы ключаем двигатель и несколько раз нажимаем педаль тормоза, каждый следующее нажатие ход педали должен уменьшаться.
6. Рулевая система. Руль не должен сильно болтаться, но должен иметь небольшой люфт. Во время движения по ровной дороге отпустите руль (ну придерживайте чуть-чуть:)), при этом машину не должно начинать уводить в сторону.
Все эти основные вещи легко проверить и без мастера.

Alexey Pikul
09.06.2011, 15:11
P.s. ОСАГО сколько сейчас стоит? А без ограничения водителей? А вписать второго в ограниченную?Стоимость зависит от опыта вождения, времени пользования данной компанией и т.д. Примерно посчитать стоимость можете на сайте этой компании (http://alfainvest.uz/), там есть калькулятор. В ограниченную можно вписать до 5-ти человек при условии наличия у них доверенности на данный автомобиль, либо если лицо является супругом/супругой и авто куплено после заключения брака.

Sergey Kelner
09.06.2011, 15:36
В качестве опыта вождения берется реальный опыт или просто цифра из прав? А то у меня скоро 2 года "псевдо-опыта" =)

Alexey Pikul
09.06.2011, 15:40
В качестве опыта вождения берется реальный опыт или просто цифра из прав? А то у меня скоро 2 года "псевдо-опыта" =)
откуда ж им знать реальный? конечно из прав и нарушения оттуда же

Sergey Kelner
09.06.2011, 15:54
Спасибо. Осаго мне обещают на сайте за 29$, признаться рассчитывал на несколько большую сумму.

Vadim_Zubanov
09.06.2011, 16:09
Иномарку б/у вроде накладно. Что стоит брать, а что нет, как думаете?
Ну тут вопрос такой - если брать б.у иномарку - то тут точно надо иметь человека, который ее от и до посмотрит и то это не гарантирует...
А так они внешне все красивые - типа мерседес же ексель-моксель а то чт вы за год попадете на стоимость нексии и потом дальше - это никто не скажет.

В этом плане б.у жигули-волга попроще - там если есть технические знания процентов 80 работ можно самостоятельно в гараже делать ну или собрать компанию собутыльников автолюбителей таких же и совместно... :) :) :)
Зап части - дешевые..

В общем с б.у иномаркой фактор случая (повезет не повезет) я считаю выше...

Mihail Surikov
09.06.2011, 16:10
Что стоит брать, а что нет, как думаете?
Берите новый Матиз. Версия без свистелок-перделок стоит 5700 баксов. Ну и подождать в очереди (как же без этого у нас). А недостающие пару тыщ лучше занять у знакомых. Это как раз те деньги, которые придется потратить купив б/у конструктор.
Для интереса позвонил в автосалон "Рохат", Matiz наипростейшая комплектация 5672$, mx самый простой 6100$, : 15% предоплата, в течении 4-5 месяцев обещают отдать; бест 15420000 сум = заказ только на следующий год; спарк самый простой 18919000 сум (4-5 месяцев).

Talgat Ravilov
09.06.2011, 16:18
Для интереса позвонил в автосалон "Рохат", Matiz наипростейшая комплектация 5672$, mx самый простой 6100$, : 15% предоплата, в течении 4-5 месяцев обещают отдать; бест 15420000 сум = заказ только на следующий год; спарк самый простой 18919000 сум (4-5 месяцев).
Ну вот, оплатите 15% сейчас за самый простой, оставшиеся деньги вложите в дело с 10% доходом в месяц, и через 4-5 месяцев оплатите оставшуюся часть.

Mihail Surikov
09.06.2011, 16:26
оставшиеся деньги вложите в дело с 10% доходом в месяц
Это куда же?

Alexey Pikul
09.06.2011, 16:27
Спасибо. Осаго мне обещают на сайте за 29$, признаться рассчитывал на несколько большую сумму.
там привязка именно к курсу и стоимость установлена государством, в том году платил около того.

Alexander Kuznetsov
09.06.2011, 16:35
Ну тут вопрос такой - если брать б.у иномарку - то тут точно надо иметь человека, который ее от и до посмотрит и то это не гарантирует...

Не согласен. Сам являюсь владельцем бу иномарки (продаю тоже кстати;)) и точно также выбирал ее ничего в этом не понимая. Изначально хотел взять жигули, но очень уж машина понравилась и взял бу мазду. И ни разу не пожалел. Думаете там что-то подругому устроенно чтоли? Там все тоже самое, но сделано с умом и качественно. Ремонт и техобслуживание бу иномарки от ремонта бу жигули-москвич ничем не отличается - делается в любом нормальном автосервисе за те же деньги. Да запчасти дороже конечно, но их ресурс значительно выше. На новые иномарки - это да нужно искать спеца.

Alexey Pikul
09.06.2011, 16:57
Не согласен. Сам являюсь владельцем бу иномарки (продаю тоже кстати;)) и точно также выбирал ее ничего в этом не понимая. Изначально хотел взять жигули, но очень уж машина понравилась и взял бу мазду. И ни разу не пожалел. Думаете там что-то подругому устроенно чтоли? Там все тоже самое, но сделано с умом и качественно. Ремонт и техобслуживание бу иномарки от ремонта бу жигули-москвич ничем не отличается - делается в любом нормальном автосервисе за те же деньги. Да запчасти дороже конечно, но их ресурс значительно выше. На новые иномарки - это да нужно искать спеца.
Почему продаете? Что не устраивает?
На иномарки надо все таки мастера потолковее искать, а то наделают такой колхоз тюнинг, что мама не горюй!

Alexander Kuznetsov
09.06.2011, 17:15
Почему продаете? Что не устраивает?
На иномарки надо все таки мастера потолковее искать, а то наделают такой колхоз тюнинг, что мама не горюй!
Продаю потому, что когда покупал также не хватало на новую Нексию, а теперь хватает :)
Колхоз-тюнинг - это да проклятье областных машин. Но его точно также делают и на жигули.

BENJIRY!
09.06.2011, 17:26
Почему продаете? Что не устраивает?
На иномарки надо все таки мастера потолковее искать, а то наделают такой колхоз тюнинг, что мама не горюй!
Продаю потому, что когда покупал также не хватало на новую Нексию, а теперь хватает :)
Колхоз-тюнинг - это да проклятье областных машин. Но его точно также делают и на жигули.

Какой ужас! Мазда до 1983 года чтоли?

Anvar Nuriev
09.06.2011, 17:42
Не кидайтесь в меня минусами, но б.у иномарка-это для обладателей крепких нервов и кошельков =) Так что решайте =)

Talgat Ravilov
09.06.2011, 17:43
Не кидайтесь в меня минусами, но б.у иномарка-это для обладателей крепких нервов и кошельков =) Так что решайте =)
Согласен. Исключение может составить только пригнанная под собственной задницей свежая иномарка.

Anvar Nuriev
09.06.2011, 17:53
Согласен. Исключение может составить только пригнанная под собственной задницей свежая иномарка.
Скорее, сформулирую так:
Б.У. иномарка да и иномарка вообще допустима у нас в стране только при условии наличия второй машины в семье. Отсюда-крепкий кошелек и нервы... =)

Efim Kushnir
09.06.2011, 17:56
иномарка вообще допустима у нас в стране только при условии наличия второй машины в семье. И как это связать?

Alexander Kuznetsov
09.06.2011, 18:01
1988 года и совсем не ужас :)
Анвар, а ты не путаешь проблемы бу иномарки с проблемами дизельной бу иномарки? ;)
Сам-то кстати уже взял чего-нибудь?

Mihail Surikov
09.06.2011, 18:11
Продаю потому, что когда покупал также не хватало на новую Нексию, а теперь хватает :)

Про новую нексию какие только ужасы не рассказывают. Чем она лучше этой мазды тогда? (Сухо рационально)

Anvar Nuriev
09.06.2011, 20:28
И как это связать?
По моему опыту, для "корейца"(авто корейского производства) запчасти под заказ "приходят" от недели(дорого) до 1.5 месяца(контейнер). Вот в это самое время и нужна вторая в машине в семье=)
1988 года и совсем не ужас Анвар, а ты не путаешь проблемы бу иномарки с проблемами дизельной бу иномарки? Сам-то кстати уже взял чего-нибудь?
У меня была 1998 го =) У меня не было другой иномарки кроме дизельной=) Но и с той намучился столько, что хватило.

Пока решил ничего не брать, покумекал и посчитал, в силу близкого расстояния до работы и т.д. надобность в авто минимальная. Когда нужно-выручает такси, в обычный день общественный транспорт, пешком=), редко такси. Вложил в бизнес-тоже вроде нужное дело =)

Alexander Kuznetsov
09.06.2011, 20:51
Про новую нексию какие только ужасы не рассказывают. Чем она лучше этой мазды тогда? (Сухо рационально)
Кондиционер, гур, с пульта заводится, гиропривод сцепления, электропакет... Жена права получила. Ей вообще тяжко без гур и мягкого сцепления.

Vadim_Zubanov
09.06.2011, 22:15
Это куда же?
Тут есть темка... про легализациююю... может тогда уже и не матиз и даже не спарк приобретете :) :) :)

Vadim_Zubanov
09.06.2011, 22:19
Думаете там что-то подругому устроенно чтоли? Там все тоже самое, но сделано с умом и качественно. Ремонт и техобслуживание бу иномарки от ремонта бу жигули-москвич ничем не отличается - делается в любом нормальном автосервисе за те же деньги. Да запчасти дороже конечно, но их ресурс значительно выше. На новые иномарки - это да нужно искать спеца.

Ну значит повезло. Я не говорю что все продавцы недобросовестные, но можно нарваться и на откровенный хлам...
Хотя конечно, я не утверждаю что это 90 процентов... может 10 процентов вероятности может и больше... я не знаю даже порядок цифр.

В общем касабельно меня я бу вещи вообще стараюсь не приобретать. Никакие.

BENJIRY!
10.06.2011, 09:33
1988 года и совсем не ужас :)


Тогда я бы много подумал, прежде чем брать модель 1983 года с кривыми дверями (на новой это надо делать), нарушенной геометрией кузова (новую-вытягивать, как битый перевёртыш), китайскими комплектующими (ходящими от 1 дня до года) и жидкостями, которые надо менять незамедлительно. Мы о совершенно новом, не б/у, если что :)

Alexander Kuznetsov
10.06.2011, 10:48
Тогда я бы много подумал, прежде чем брать модель 1983 года с кривыми дверями (на новой это надо делать), нарушенной геометрией кузова (новую-вытягивать, как битый перевёртыш), китайскими комплектующими (ходящими от 1 дня до года) и жидкостями, которые надо менять незамедлительно. Мы о совершенно новом, не б/у, если что :)
Да я это все прекрасно понимаю. Просто не все же сразу. Все что требуется мне (моей жене) в данный момент от авто я написал. В старом авто этого нет. На более-менее новую иномарку (где все это есть и даже больше) денег не хватит, а на нексию хватит. Поэтому поменяю на нексию пока (или матиз), а там подкоплю, продам (опять же за туже цену что и взял если не выше :)) и возьму чего-нибудь что можно назвать хорошей машиной.

Alexander Kuznetsov
10.06.2011, 10:59
По моему опыту, для "корейца"(авто корейского производства) запчасти под заказ "приходят" от недели(дорого) до 1.5 месяца(контейнер). Вот в это самое время и нужна вторая в машине в семье=)
А не проще вместо запасной машины в гараже держать запасные части? :)

Alexey Pikul
10.06.2011, 13:09
Кондиционер, гур, с пульта заводится, гиропривод сцепления, электропакет... Жена права получила. Ей вообще тяжко без гур и мягкого сцепления.
BMW 86 - АБС,ГУР,электрозеркала,электростекла,кондиционер,к оробка автомат все есть. Чот какая то мазда плохая у вас ;)

Alexander Kuznetsov
10.06.2011, 13:56
BMW 86 - АБС,ГУР,электрозеркала,электростекла,кондиционер,к оробка автомат все есть. Чот какая то мазда плохая у вас ;)
Уже торгуетесь? :) Не уступлю, там свои ништяки.
И хватит уже о моем авто. Кому интересно чего - через личку. А то блин зашел дать совет, насоветовали уже самому.
Покупка бмве кстати вообще отдельная песня. Целая философия даже.

Anvar Nuriev
10.06.2011, 15:40
А не проще вместо запасной машины в гараже держать запасные части?
Может и легче, я когда покупал машину, то даже не предполагал, что общая стоимость запасных частей составит почти 4.5 к вечноценных. Мне еще повезло, чтоя "отбил" все вложенное при продаже.