PDA

Просмотр полной версии : Обращения в хокимият г.Ташкента через официальный сайт


Gayratxodja Saydaliyev
27.04.2011, 15:06
[МОД: Выделено из темы http://uforum.uz/showthread.php?p=546401&postcount=16]


В этой сфере у нас в Ташкенте тоже неплохо. Есть сайт хокимията города Ташкента www.tashkent.uz (http://www.tashkent.uz) (www.toshkent.uz (http://www.toshkent.uz), www.poytaxt.uz (http://www.poytaxt.uz), www.city.uz (http://www.city.uz)). Есть раздел где можно отправить хокимияту любое обращение http://tashkent.uz/uz/help/ , любой желающий может отправить письмо, жалобу (по коммунальным и другим услугам). Ответ гарантирован если:
1) в обращение указан Ф.И.О. отправителя
2) почтовый адрес отправителя
3) адрес эл.почты отправителя
4) тема обращения
5) текст обращения
6) ЭЦП (пока обращения без ЭЦП тоже принимаются, но уже надо соотечественников обучать пользоваться ЭЦП)
7) указание вида отправки ответного письма

(Протокол заседания Координационного совета №28 (http://ict.gov.uz/uzb/meyoriy_huquqiy_baza/muvofiqlashtiruvchi_kengash_qarorlari/muvofiqlashtiruvchi_kengashning_28_son_majlis_bayo ni.mgr), приложение №3)

(плохая грамматика? знаю, буду работать над этим, но пока не ругайтесь)

Evgeniy Sklyarevskiy
27.04.2011, 16:10
В этой сфере у нас в Ташкенте тоже неплохо. Хуже чем у нас вряд ли где-то есть. Вся информация об изменениях в городе основана на слухах и сплетнях, официальная информация дается дозировано «после пожара», это не просто «низачот», это почти саботаж :-0)

Это не Вам лично претензии, просто в воздух :-0)

Djalolatdin Rakhimov
27.04.2011, 17:56
Ответ гарантирован если:

Здорово, если действительно гарантирован. Кто-то передает поступающие электронные обращения в канцелярию для регистрации? Это важно, чтобы был входящий номер для референса.

Будет еще одно встречное предложение, возможно обсудим вместе с Хикматом.

Colorado
27.04.2011, 18:00
В этой сфере у нас в Ташкенте тоже неплохо. Есть сайт хокимията города Ташкента www.tashkent.uz (www.toshkent.uz, www.poytaxt.uz, www.city.uz). Есть раздел где можно отправить хокимияту любое обращение http://tashkent.uz/uz/help/ , любой желающий может отправить письмо, жалобу (по коммунальным и другим услугам). Ответ гарантирован если:
Неужто правда, можете привести 2-3 примера, когда по обращению граждан были даны ответы и приняты действнные меры. Ничего личного.

netklon
27.04.2011, 19:06
[МОД: Выделено из темы http://uforum.uz/showthread.php?p=546401&postcount=16]


В этой сфере у нас в Ташкенте тоже неплохо. Есть сайт хокимията города Ташкента www.tashkent.uz (http://www.tashkent.uz) (www.toshkent.uz (http://www.toshkent.uz), www.poytaxt.uz (http://www.poytaxt.uz), www.city.uz (http://www.city.uz)). Есть раздел где можно отправить хокимияту любое обращение http://tashkent.uz/uz/help/ , любой желающий может отправить письмо, жалобу (по коммунальным и другим услугам). Ответ гарантирован если:
1) в обращение указан Ф.И.О. отправителя
2) почтовый адрес отправителя
3) адрес эл.почты отправителя
4) тема обращения
5) текст обращения
6) ЭЦП (пока обращения без ЭЦП тоже принимаются, но уже надо соотечественников обучать пользоваться ЭЦП)
7) указание вида отправки ответного письма



Писал месяца полтора назад обращение по поводу того, что в городе практически нет мусорных урн. Ответа не получил.

Marych
27.04.2011, 19:53
Ответ гарантирован если:
Писал обращение по поводу маршрутного такси в городе.
Ответа нет, хотя указал ФИО,адрес и контакртый телефон и e-mail

Рекомендуете продублировать?

Gayratxodja Saydaliyev
28.04.2011, 15:01
Хуже чем у нас вряд ли где-то есть. Вся информация об изменениях в городе основана на слухах и сплетнях, официальная информация дается дозировано «после пожара», это не просто «низачот», это почти саботаж :-0)
Вы здесь не правы. Информация есть, просто этому не верят. Многим угодно интересная информация (типа сплетня) нежели правдивая. Пример: вокруг базаров проводиться строительные работы. Это связано с автостоянками или их расширениями вокруг базара, строительством удобных для горожан и красивых для города торговых комплексов. Кто имел в этих территориях законные магазины или кафе и т.п. будет предоставлена соразмерный земельный участок (в удобных для них местах). А это в городских слухах выглядел как ликвидация базара, так не правильно, изначально всем было объявлено зачем это проводиться.

Здорово, если действительно гарантирован. Кто-то передает поступающие электронные обращения в канцелярию для регистрации? Это важно, чтобы был входящий номер для референса.
Над этим работаем. Просто когда обращение поступает в эл.виде мы стараемся ответить оперативно. Например, где-то проблемы с холодной водой или отоплением (ни в это время года конечно), или с ТСЧЖ (бывшие ЖЭКи) мы ставим зам.хокима в известность (иногда нет) и сразу обращаемся в их городское управление от имени зам.хокимов, и верьте вопрос решается. Но правильно рассуждаете что их надо регистрировать.

Неужто правда, можете привести 2-3 примера, когда по обращению граждан были даны ответы и приняты действнные меры. Ничего личного
По-моему ответ получен.

Писал месяца полтора назад обращение по поводу того, что в городе практически нет мусорных урн. Ответа не получил.
Ответ в городе. Если заметили в городе уже урн хватает. Может это после вашего обращения, но не знаю, а так урны готовили централизованно и распределили по районам. Посмотрите около остановок, где много людно.

Писал обращение по поводу маршрутного такси в городе. Ответа нет, хотя указал ФИО,адрес и контакртый телефон и e-mail Рекомендуете продублировать?
Если не трудно.

Для быстрого реагирования: http://tashkent.uz/uz/help/


(плохая грамматика? знаю, буду работать над этим, но пока не ругайтесь)

Djalolatdin Rakhimov
28.04.2011, 15:04
Вы здесь не правы. Информация есть, просто этому не верят.

На сайте администрации города?

Gayratxodja Saydaliyev
28.04.2011, 15:09
На сайте администрации города?
В девятку!!! Исправим то есть предоставим на сайте.
Информацию предоставляли по СМИ.

ikr
28.04.2011, 15:19
На сайте администрации города?
В девятку!!! Исправим то есть предоставим на сайте.
Информацию предоставляли по СМИ.
Давно пора, нет информации вот в этом и проблема.
Информация в СМИ опубликовалась, когда уже по факту посносили, а надо заблаговременно освещать.

Gayratxodja Saydaliyev
28.04.2011, 15:27
Информация в СМИ опубликовалась, когда уже по факту посносили, а надо заблаговременно освещать.
Где-то правы, где-то нет.
Правы: информация в СМИ опубликовалась, когда уже по факту посносили
Неправы: изначально информация была но без участия СМИ, а владельцов точек собрали в районные хокимияты и объяснили зачем это делается, и что им компенсирует земельный участок.
Но теперь постараемся через официальный сайт информировать.

Aaz
28.04.2011, 15:44
владельцов точек собрали в районные хокимияты и объяснили

За два дня до сноса?

Evgeniy Sklyarevskiy
28.04.2011, 15:47
Вы здесь не правы. Информация есть, просто этому не верят. Многим угодно интересная информация (типа сплетня) нежели правдивая. О том, что на месте ярмарки будут 8 семиэтажных домов так никто официально и не сказал, а ведь наверняка было известно об этом давно, почему бы не рассказывать о планах градостроительства?

Timur Salikhov
28.04.2011, 15:47
Давайте тему сноса тут обсуждать не будем!

Gayratxodja Saydaliyev
28.04.2011, 15:58
За два дня до сноса?

О том, что на месте ярмарки будут 8 семиэтажных домов так никто официально и не сказал, а ведь наверняка было известно об этом давно, почему бы не рассказывать о планах градостроительства?

Это уже другой вопрос.

Эта же не онлайн конференция. Тем более здесь вопрос не только хокимиятам.

А вообшета идея! Постараюсь организовать он-лайн конференцию отв.лиц

Djalolatdin Rakhimov
28.04.2011, 16:02
Gayratxodja Saydaliyev, для формирования полезного контента на сайте адмиистрации города можно использовать очень простой способ - отслеживать обсуждения на форуме, где пользователи уже показывают свой интерес в той или иной теме. Для снабжения обсуждающих официальной информацией можно сразу (в разумные сроки) и подготовить некий пресс-релиз на сайте города. Уверен, многие будут благорадны. Пресс-службе хокимията или центру компьютеризации достаточно подготавливать каждый день (через день) некий дайджест злободневных тем для подготовки официального ответа. Это также добавит плюсов к имиджу администрации.

netklon
28.04.2011, 16:41
Писал месяца полтора назад обращение по поводу того, что в городе практически нет мусорных урн. Ответа не получил.
Ответ в городе. Если заметили в городе уже урн хватает. Может это после вашего обращения, но не знаю, а так урны готовили централизованно и распределили по районам. Посмотрите около остановок, где много людно.

Урны на остановках появились уже давно, так что вряд ли это результат моего обращения. Люди между тем в городе не только на остановках стоят, но и по улицам ходят, а там урн просто нет, многократно замечал летом картину, как человек бросает обертку от мороженного либо в арык, либо прямо на газон.

К следующему обращению приложу фотографии улиц, где на протяжении 100 метров не видно ни одной урны, или например арыка, забитого обертками от мороженного и шоколада и пластиковыми бутылками. Как думаете, поможет?

Gayratxodja Saydaliyev
28.04.2011, 16:56
Люди между тем в городе не только на остановках стоят, но и по улицам ходят, а там урн просто нет, многократно замечал летом картину, как человек бросает обертку от мороженного либо в арык, либо прямо на газон.

А я замечал многие стоя рядом с урной бросает в другое место (иногда не замечает, иногда "такая культура")

К следующему обращению приложу фотографии улиц, где на протяжении 100 метров не видно ни одной урны, или например арыка, забитого обертками от мороженного и шоколада и пластиковыми бутылками. Как думаете, поможет?

Вот это другое дело! Будет легче устранить беспорядок (показав фото не оставим шансов исполнителям найти отговорку).

Кстати, это во-всех смыслах хорошая идея, когда человек отправляет жалобу с фото (с хорошей фото, где можно узнать местность)

Djalolatdin Rakhimov
28.04.2011, 17:17
Кстати, это во-всех смыслах хорошая идея, когда человек отправляет жалобу с фото (с хорошей фото, где можно узнать местность)

Гайратходжа, а можем упростим процедуру обращения в администрацию города для пользователей юфорума: пусть пишут прямо здесь в определенной теме, а ваши сотрудники перекидывают запрос ответственным лицам в хокимияте. При этом сами можете ограничить, что обращения таким образом рассматриваются только, например, от Реал Айди. Будет очень удобно. Плюс еще в том, что все будут видеть поступающие вопросы/ответы и не будут дублировать, создавая вам нагрузку. А ваши ответы можно будет реально считать как интерактивную услугу при работе с населением.

В целом, спасибо, что продвигаете хокимият в сети.

Gayratxodja Saydaliyev
28.04.2011, 17:58
Принято.
Модераторы можете поменять название темы на "Обращение в хокимият г.Ташкента" (чтобы новую не создать и начатую продолжать).

Правила №1. К серьезному рассмотрению подлежит обращения от Real ID.

Првила №2. Прежде чем обращаться надо посмотреть все вопросы и ответы которые были до этого, может такой вопрос (и ответ) уже существует.

Djalolatdin Rakhimov
28.04.2011, 18:01
Принято.
Модераторы можете поменять название темы на "Обращение в хокимият г.Ташкента" (чтобы новую не создать и начатую продолжать).

Правила №1. К серьезному рассмотрению подлежит обращения от Real ID.

Првила №2. Прежде чем обращаться надо посмотреть все вопросы и ответы которые были до этого, может такой вопрос (и ответ) уже существует.

Все же сделал отдельной темой http://uforum.uz/showthread.php?t=15424 чтобы топикстарт был правильный. Спасибо

Djalolatdin Rakhimov
28.04.2011, 18:07
Модераторы можете поменять название темы на "Обращение в хокимият г.Ташкента" (чтобы новую не создать и начатую продолжать).

Может вообще отдельный раздел сделать на форуме для администрации Ташкента, раз уж такие планы по активной работе?

Gayratxodja Saydaliyev
28.04.2011, 18:19
Да, лучше отдельный раздел сделать для хокимията. А внутри раздела темы:
1. Для населения.
2. Для предпринимателей.
3. Для иностранных граждан (не сейчас, в перспективе).
4. Для ITишников (для меня ITишники особая категория).

И потом чтобы для начало много тем не было (чтобы все проследить, и ничего неупускать).

главная чтобы грамматика не подвел

JG71
30.01.2012, 11:29
Gayratxodja Saydaliyev, я пробовал писать в хокимият по вышеуказанной ссылке, но ответа не получил. Мой вопрос был касательно постоянной прописке в ташкенте. Взможно ли где нибудь получить ответ на этот вопрос?

Olim M. Umarov
30.01.2012, 11:59
Gayratxodja Saydaliyev, я пробовал писать в хокимият по вышеуказанной ссылке, но ответа не получил. Мой вопрос был касательно постоянной прописке в ташкенте. Взможно ли где нибудь получить ответ на этот вопрос?

Мне кажется лучше обратиться по данному вопросу в МВД

JG71
31.01.2012, 16:22
я обращался в ГУВД , получил ответ что нет инструкций к данному закону, документы на прописку не принимаем)))) заколдованный круг какойто!! Не ужели закон не для всех?

Aaz
31.01.2012, 16:30
я обращался в ГУВД , получил ответ что нет инструкций к данному закону, документы на прописку не принимаем)))) заколдованный круг какойто!! Не ужели закон не для всех?

Всевозможные инструкции, рекомендации и.д. прекрасно выполняются и без Закона (даже против него), а вот Закон без инструкции - ни как. Ну кто круче? Кто законы пишет или инструкции?

DennDogg
01.02.2012, 12:36
Мне кажется что вопрос о прописке так и будет висеть, и наши органы до максимума будут его здерживать, т.к. уже как год жду у моря погоды, хотя имею здесь и квартиру и родился в ташкенте "А воз и ныне там" куда я только не ходил с кем только не разговаривал, не кто не может не чего дельного сказать кроме того как "ждите постоновления" толи не хотят работать, толи есть свои причины не открывать, вот только прописка нужна мне чтоб овир получить а с временной пропиской не дают!!! И уже как месяц у меня идет учеба за границей а я здесь!!
Вы себе не можите представить как я долго обьяснял малазийскому университету что такое временная прописка и ОВИР и почему я непрохожу учебу по плану!!! Они были просто в шоке. Но не чем помочь не могут. А наши органы только и могут фудболить. Везде был и Мин. Образовании и в МВД и в Гор. ОВИРЕ и Республ. ОВИРЕ у меня мать даже в Олий Мажлис ходила с депутатом разговаривала, а в РУВД уже смеются наверно за спиной "опять он".
Уже ищу ково нибуть кто пропишет меня в Наманге к примеру и будучи там я себе зделаю и прописку постоянную и дай бог ОВИР, еслиб время не поджимало я бы еще подождал, а так уже отчаился уже ждать прописку.

JG71
01.02.2012, 16:21
искренне сочувствую... ((( я официально подавал на прописку во времена решения хокимията три раза!!! В собственную кватриру гражданин узбекистана))) мне отказывали. Когда вышел закон я обрадовался ))) Двое детей уже школы заканчивают в ташкенте, один в садике и жена!!! Итого 5 человек с 1999 года нарушаем закон, живя без прописки. Смешно, но выхода нет!!!

JackDaniels
01.02.2012, 16:47
Да ни кого просто не волнуют проблемы обычного человека.
Очевидно же.

DennDogg
02.02.2012, 12:57
И не говори! В любом другом месте страна была бы сама заинтересованна, иметь у себя образованного-высококвалифицированного кадра, но нашей стране и нашим "упитаным" чиновникам я так понял они не нужны.
Я хочу спросить у наших чиновников, почему Ваш закон подписанный в еще в прошлом году до сих пор не может вступить в силу, до какого времени будет такой песпридел????
Я тот кто родился в Ташкенте, получил военный билет в Мир. р-не, ит.д. Есть квартира в которой раньше был прописан, а теперь не могу востанновить свою прописку! Прошу ответить мне кто Я для Вас!!???

Bakhtier Tukhtaev
03.02.2012, 00:00
Я бы попросил представителей хокимията добавить возможность вкладывать файлы в обращение на сайте (http://tashkent.uz/uz/help/), ну там скан версии офф. ответов гос.органов или фотографии (ну что бы показать реальную ситуацию). А то получается много букв, вроде технология позволяет. Только надо ограничение поставить, только файлы jpg и pdf. Ну что бы вирусов не отправляли.

Для чего это я, просто у нас на Карасу есть улица где нету освещение. И ночью ходить там очень страшно. Длина улуцы - около 1 км. Вокруг очень много жилых домов. На этой улице утром детишки идут в садик или в школу. А ночью некоторые люди выбрасывают мусор на этой улице. Представьте выбрасиваете мусор но не знаете куда(просто не видно). Мусор это еще семечки, а что если криминалы рядом. Кто застрахован? Обращались много раз в махаллинский комитет и в ТСЖ, однажды исправили но и это не надолго протянулось и все отрубилось. Никто не может решить проблему раз и навсегда. Если экономите электричество, то думаю можно найти выход (солнечные лапмы). В Испании около океана я увидил что стоят солнечные маяки (утром заряжаются, а ночью горят). Нам бы такое, вроде лучи солнце нам хватает. Вот хотел прикрепить фото нашей улицы и конечно маяка в Испании :) и обратиться в Хокимият через интернет. Может здесь ответят. Готов выслать фото.

Знаю я не грамотный человек и я учусь правильно писать!!! :)

JG71
13.02.2012, 12:52
Gayratxodja Saydaliyev (javascript:insertNick('Gayratxodja Saydaliyev', '547771');) Вы могли бы прояснить ситуацию на счет прописки?

Timur Vakhabov
26.03.2012, 11:25
[МОД: Выделено из темы http://uforum.uz/showthread.php?p=546401&postcount=16]


В этой сфере у нас в Ташкенте тоже неплохо. Есть сайт хокимията города Ташкента www.tashkent.uz (http://www.tashkent.uz) (www.toshkent.uz (http://www.toshkent.uz), www.poytaxt.uz (http://www.poytaxt.uz), www.city.uz (http://www.city.uz)). Есть раздел где можно отправить хокимияту любое обращение http://tashkent.uz/uz/help/ , любой желающий может отправить письмо, жалобу (по коммунальным и другим услугам). Ответ гарантирован если:
1) в обращение указан Ф.И.О. отправителя
2) почтовый адрес отправителя
3) адрес эл.почты отправителя
4) тема обращения
5) текст обращения
6) ЭЦП (пока обращения без ЭЦП тоже принимаются, но уже надо соотечественников обучать пользоваться ЭЦП)
7) указание вида отправки ответного письма

(Протокол заседания Координационного совета №28 (http://ict.gov.uz/uzb/meyoriy_huquqiy_baza/muvofiqlashtiruvchi_kengash_qarorlari/muvofiqlashtiruvchi_kengashning_28_son_majlis_bayo ni.mgr), приложение №3)

(плохая грамматика? знаю, буду работать над этим, но пока не ругайтесь)

Информационные технологии - это интерактивные технологии, то есть дающие возможность взаимодействовать двум сторонам, а не только принимать информацию в одну сторону, заменив бумагу на электронное сообщение.

Вот интересно, когда, на каком этапе гос.органы будут не только принимать информацию, но и публиковать на своих сайтах информацию, которая возможно упредит жалобы, негатив, незнание со стороны граждан, общественных объединений, других организаций и субъектов общества.

Например, в этой теме (http://uforum.uz/showthread.php?p=708962&postcount=2752) было выяснено, что органом местной власти (хокимиятами) формируется заявка на устранение повреждений на дорогах. Считаю, что было бы гораздо эффективнее в процесс формирования заявки вовлечь общественность, посредством:
- подготовки со стороны хокимиятов перечня улиц города/района с первоначальной оценкой имеющихся повреждений;
- публикования этого перечня;
- организация обсуждения с целью коррекции/дополнения (в формате форума либо в виде комментариев к перечню), либо без обсуждения - электронная форма для отправки информации на усмотрение граждан;
- регулярная отчётность через публикацию на сайте органа местной власти по текущему состоянию дел в этом направлении (конечно, такая отчётность востребована в обществе и по другим направлениям деятельности власти).

P.S. если я ошибаюсь в вопросе эффективности посредством вовлечения граждан в обсуждение таких вопросов - прошу разъяснить и аргументировать.

khusan
07.04.2012, 13:59
https://img.uforum.uz/thumbs/awspnxr8543988.jpg (https://img.uforum.uz/images/awspnxr8543988.jpg)
Это фото арыка на автобусной остановке возле метро Буюк Ипак Йоли. По всей длине этот арык заполнен мусором. Не самое красивое зрелище для столицы страны, учитывая что сотни других арыков находятся в таком же состоянии. Можно иногда подолгу ходить и не найти ни одной урны. Я слышал версию , что якобы урны убрали в свое время из за опасности терактов (типа туда пакет со взрывчаткой можно спрятать. ). Но обеспечивать безопасность путем превращения города в большой свинарник тоже не дело.

Evgeniy Sklyarevskiy
07.04.2012, 22:26
Я хочу спросить у наших чиновников,
Я бы попросил представителей хокимията
Gayratxodja Saydaliyev Вы могли бы прояснить ситуацию на счет прописки?
- прошу разъяснить и аргументировать.
тоже не дело.

Gayratxodja Saydaliyev уже почти год как работает в Центре UZINFOCOM. Он говорил, что после его ухода из хокимиата будет другой человек «по связям с общественностью», который будет отвечать на форуме, на письма, на звонки... (пригласит блоггеров для беседы.... :-0))) — видно, что так и не срослось что-то, или человек не появился, или появился такой, который «нас не уважает», старой формации. Сайт хокимиата тоже вызывает нарекания и оставляет желать лучшего. Печально, что и отличное (кардинальное, знаковое, системообразующее) по сути ПП 17-30 от 21 марта ничего не обещает/направляет/требует в направлении открытости руководства.

Процессы идут, но не так быстро как хочется. Остается ждать. И подталкивать на форумах и в соцсетях, вода камень точит.

Concerned
07.04.2012, 23:12
Сделайте нормальный перекресток, пожалуйста, с куйлючного моста к Воднику. Ну, т.е. с указанием на светофоре разрешений поворотов в сторону (не знаю как такие светофоры точно называются. На картинке приложил ситуацию). Без них ездят, кто как хочет, но в соответствии со светофорами, но при этом аварии чуть ли не каждый день.

https://img.uforum.uz/thumbs/ssauzfp6436562.png (https://img.uforum.uz/images/ssauzfp6436562.png)

Перекресток сам по себе ненормальный. Можно было бы как-то упорядочить движение транспорта или выровнять перекресток хотя бы

Djalolatdin Rakhimov
07.04.2012, 23:17
Печально, что и отличное (кардинальное, знаковое, системообразующее) по сути ПП 17-30 от 21 марта ничего не обещает/направляет/требует в направлении открытости руководства.

Одним документом сложно решать сразу огромное количество проблем. Требуется планомерный процесс.

Igor Tsingalov
08.06.2012, 12:35
Есть раздел где можно отправить хокимияту любое обращение http://tashkent.uz/uz/help/ , любой желающий может отправить письмо, жалобу (по коммунальным и другим услугам). Ответ гарантирован если:

Не долго прожила идея... Раздел закрыт. Прием жалоб закончен...
По ссылкам на сайте открывается какая-то муть (http://toshkent.uz/murojaatlar/)...
Электронное правительство в действии...

Axioma
08.06.2012, 13:11
Печально, что и отличное (кардинальное, знаковое, системообразующее) по сути ПП 17-30 от 21 марта ничего не обещает/направляет/требует в направлении открытости руководства.

Одним документом сложно решать сразу огромное количество проблем. Требуется планомерный процесс.

Не решайте много проблем, решите одну за раз. Подготовьте один документ, проект указа президента или правительства, который заставит хокимият города Ташкента и другие областные хокимияты заняться информатизацией в плотную. Статус проблем информатизации нужно повысить, документ должен явно показать что развитие ИТ не менее и даже более важно чем строительство жилья, дорог, развития промышленного потенциала и привлечение инвестиций. В документе ясно и четко отразите вопрос механизмов финансирования и управления. Не бросайте это на хокимият, они не справятся. Им нужно дать готовое решение, из какого источника регулярно финансировать развитие интернет технологий. Что очень важно, надо вести должность на уровне не ниже заместителя хокима области или города, чтобы курировал внедрение ИКТ. И больше ничем другим не занимался. Это большое важное направление, может и потянет за собой развитие экономики, так что круг вопросов у такого зама будет очень обширный. Если будет просто начальник отдела или даже управления, все его будут посылать куда подальше.

Источник финансирования нужно прописать в расходной части местных бюджетов, значит нужно в плотную работать с минфином, их убеждать, уговаривать, очаровывать, показывать вкусности от внедрения айти. А они, и местные финансисты помогут найти те статьи, которые можно будет направить на формирование IT бюджета. Сами источники могут быть отчисления от доходов коммунальных служб либо от продажи земли, приватизации, регистраций или разрешений выдаваемых местными властями. В регионах деньги есть, просто нужно их правильно найти и перераспределить и с аккумулировать, без ущерба другим отраслям городского хозяйства.

Timur Vakhabov
08.06.2012, 16:05
Одним документом сложно решать сразу огромное количество проблем. Требуется планомерный процесс.

Не решайте много проблем, решите одну за раз.



Она не одна, потому за раз и не решается.

Им нужно дать готовое решение, из какого источника регулярно финансировать развитие интернет технологий.


Правительство и депутаты прекрасно осведомлены об источниках пополнения государственного бюджета. Никаких решений искать не нужно. Нужна политическая воля и некоторый уровень осведомлённости о драйверах и эффектах от ИТ, это очевидно и главные проблемы. Желания и воли одного человека/ведомства/отрасли недостаточно, пока другие считают это неким корпоративным навязываемым интересом, тме более настолько прозрачным, что привычно половить рыбку в мутной воде бюджетных средств не получится.

Источник финансирования нужно прописать в расходной части местных бюджетов, значит нужно в плотную работать с минфином, их убеждать, уговаривать, очаровывать, показывать вкусности от внедрения айти.

Каждому руководителю гос.власти и гос.органа нужно работать в соответствии с законами и их выполнять - взять закон например об электронном документообороте и не танцевать с бубнами в минфине, а обосновывать чему противодействуют чиновники минфина, не выделяя требуемые средства для развития ИТ в органах власти.

А они, и местные финансисты помогут найти те статьи, которые можно будет направить на формирование IT бюджета.


Опять, что же их искать - они есть, их нужно перераспределять.

Сами источники могут быть отчисления от доходов коммунальных служб либо от продажи земли, приватизации, регистраций или разрешений выдаваемых местными властями.


То же, что и выше. Проблема не в отсутствии денег, а в отсутствии выполнения законов и должного контроля за их исполнением в государственных органах.

В регионах деньги есть, просто нужно их правильно найти и перераспределить и с аккумулировать, без ущерба другим отраслям городского хозяйства.

Без ущерба обычно не бывает, поэтому есть понятие оптимального соотношения и приоритетов. И если вдруг развитие ИТ в обществе - это не приоритет, то далее и обсуждать нечего, не время видимо, не все деньги за бумажные справки собраны, не все взятки за выдавание законных прав за личные услуги собраны, не все откаты за непубличное расходование бюджетных средств получены.

Axioma
08.06.2012, 17:27
Опыт многих стран, в том числе развивающихся, с ситуацией иногда лучше иногда хуже чем у нас, показывает, что не всегда и не везде залог успеха это политическая воля лидера, хотя это очень важный фактор. Иногда действительно не хватает знаний или денег. Тот же зарубежный опыт подсказывает, что ИТ хорошо внедряется тогда когда за это отвечает минфин (парадокс скажете вы, закономерность отвечу я).

Timur Vakhabov
08.06.2012, 18:49
Опыт многих стран, в том числе развивающихся, с ситуацией иногда лучше иногда хуже чем у нас, показывает, что не всегда и не везде залог успеха это политическая воля лидера, хотя это очень важный фактор. Иногда действительно не хватает знаний или денег. Тот же зарубежный опыт подсказывает, что ИТ хорошо внедряется тогда когда за это отвечает минфин (парадокс скажете вы, закономерность отвечу я).

Это интересный факт (можете пример такой дать, ссылку или просто название страны), хотел бы почитать.

Evgeniy Sklyarevskiy
08.06.2012, 23:26
Тот же зарубежный опыт подсказывает, что ИТ хорошо внедряется тогда когда за это отвечает минфин В каком смысле отвечает? Перед кем-то опять же сверху? Самому-то минфину всякие ИКТ по барабану, нужна политическая воля с учетом необходимости, изучения реалий и перспектив.

Axioma
11.06.2012, 11:10
Опыт многих стран, в том числе развивающихся, с ситуацией иногда лучше иногда хуже чем у нас, показывает, что не всегда и не везде залог успеха это политическая воля лидера, хотя это очень важный фактор. Иногда действительно не хватает знаний или денег. Тот же зарубежный опыт подсказывает, что ИТ хорошо внедряется тогда когда за это отвечает минфин (парадокс скажете вы, закономерность отвечу я).

Это интересный факт (можете пример такой дать, ссылку или просто название страны), хотел бы почитать.

В Сингапуре все программы в области электронного правления относятся к минфину. Там есть аналог нашего узаси, Infocomm Development Authority, но они выполняют скорее функцию рабочего органа (сhief technology officer (сто) and the сhief information officer (cio). Их вышестоящий орган это минфин.
В США стратегию в области электронного правления разрабатывает и внедряет Office of Management and Budget (OMB).
В Австралии, которая на сегодняшний день также является одним из лидеров в этой области все программы по e-gov. осуществляются под эгидой Ministry of Finance and Administration.
А в Южной Корее структура управления ИКТ даже круче - там аналог нашего узаси - National Information Society Agency подчиняется Ministry of Public Administration and Security (MOPAS)- это такое супер министерство, стоящее выше других ведомств.

Axioma
11.06.2012, 11:24
Тот же зарубежный опыт подсказывает, что ИТ хорошо внедряется тогда когда за это отвечает минфин В каком смысле отвечает? Перед кем-то опять же сверху? Самому-то минфину всякие ИКТ по барабану, нужна политическая воля с учетом необходимости, изучения реалий и перспектив.

Структура нашего правительства Вам кажется привычной, но на свете приблизительно 250 стран и не везде так как у нас. "Минфин" - это всего лишь название, одно из подразделений правительства. Если им поручат заниматься информатизацией - будут внедрять ИКТ. Занимаются же силовые органы несвойственными им функциями, следят за ходом урожайной компании, помогают "развиваться" фермерству )). А чем минфин хуже? ))

Если серьезно, я повторюсь, политическая воля очень важный фактор но не единственный. Знания тоже очень важны. Бросить просто так деньги, которых и так мало, нельзя, осваивать их нужно грамотно, я бы сказал рачительно. Для этого нужно изучать передовой опыт, для этого нужно знать языки, нужно строить инфраструктуру и это не сотни тысяч, и даже не десятки миллионов, а миллиарды долларов.

Кстати, могу дать ссылку на статью где автор делает вывод что 85% всех проектов в области внедрения ИКТ в развивающихся странах проваливаются.

Evgeniy Sklyarevskiy
11.06.2012, 11:28
Кстати, могу дать ссылку на статью где автор делает вывод что 85% всех проектов в области внедрения ИКТ в развивающихся странах проваливаются. Не надо, пока началось движение лучше без пессимизма, его и так хватает :-0)

Timur Vakhabov
11.06.2012, 13:07
В Сингапуре все программы в области электронного правления относятся к минфину. Там есть аналог нашего узаси, Infocomm Development Authority, но они выполняют скорее функцию рабочего органа (сhief technology officer (сто) and the сhief information officer (cio). Их вышестоящий орган это минфин.
В США стратегию в области электронного правления разрабатывает и внедряет Office of Management and Budget (OMB).
В Австралии, которая на сегодняшний день также является одним из лидеров в этой области все программы по e-gov. осуществляются под эгидой Ministry of Finance and Administration.
А в Южной Корее структура управления ИКТ даже круче - там аналог нашего узаси - National Information Society Agency подчиняется Ministry of Public Administration and Security (MOPAS)- это такое супер министерство, стоящее выше других ведомств.

Спасибо за примеры, только обратил внимание, что кроме финансовых функций упомянутые учреждения отвечают за управление/администрирование - это ключевой момент. У нас Министерство Финансов не наделено такими функциями и полномочиями по законодательству. Может вот это и один из многих моментов, который нужно решать исполнительной власти. А поскольку нет подвижек в этом направлении я и написал, что нет политической воли на e-gov, ведь законодательно база для внедрения и функционирования эл.правительства сформирована, нет должного исполнения.

Axioma
11.06.2012, 16:56
нет политической воли на e-gov

Тогда надо разобраться что такое политическая воля. Чья воля? Ведь если надо построить завод воля есть, если надо пустить скоростные поезда воля есть. А почему нет воли для e-gov ? Да, в e-government большой анти коррупционный потенциал, но я уверен что не это мешает. Мешает отсутствие знаний, скудные компьютерные навыки подавляющего большинства руководителей верхнего уровня, которые не поймут о чем мы тут с Вами говорим даже если 10 раз перечитают эту тему.
Однако с e-gov есть одна интересная штука. В e-gov больше gov чем "е". Но это в другой теме, тут это офтоп.

Timur Vakhabov
11.06.2012, 17:01
нет политической воли на e-gov

Тогда надо разобраться что такое политическая воля. Чья воля? Ведь если надо построить завод воля есть, если надо пустить скоростные поезда воля есть.

Воля исполнительной власти управлять другими способами/методами управления.

А почему нет воли для e-gov ? Да, в e-government большой анти коррупционный потенциал, но я уверен что не это мешает.

Почему же? Может это как раз и мешает, откуда нам с Вами знать? Мы же не внутри находимся, а рассуждаем снаружи ситуации.

Evgeniy Sklyarevskiy
12.06.2012, 00:34
Ведь если надо построить завод воля есть, если надо пустить скоростные поезда воля есть. А почему нет воли для e-gov ? Почитайте ПП 1730 от 21.03.2012 — на форуме давали ссылку.
Воля есть, задачи поставлены, сроки и ответственные определены.
Может, не все именно так, как каждый из нас все это представляет, но махина сдвинулась и набирает обороты и отступать некуда.

Что самое плохое в этом ПП — не появится человек от хокимиата, отвечающий на вопросы на форуме и приглашающий еженедельно блоггеров для рассказов о планах. А без этого... сами понимаете...

Axioma
12.06.2012, 10:58
Ведь если надо построить завод воля есть, если надо пустить скоростные поезда воля есть. А почему нет воли для e-gov ? Почитайте ПП 1730 от 21.03.2012 — на форуме давали ссылку.
Воля есть, задачи поставлены, сроки и ответственные определены.
Может, не все именно так, как каждый из нас все это представляет, но махина сдвинулась и набирает обороты и отступать некуда.

Что самое плохое в этом ПП — не появится человек от хокимиата, отвечающий на вопросы на форуме и приглашающий еженедельно блоггеров для рассказов о планах. А без этого... сами понимаете...

Я прочитал документ сразу как он был опубликован. Ничего судьбоносного и нового не увидел. Не определены источники финансирования, нет никаких изменений в структуре управления отраслью. Если принципы управления те же, как ожидать других темпов развития?

German Stimban
12.06.2012, 13:53
и приглашающий еженедельно блоггеров для рассказов о планах
При всём моём уважении к блоггерам, пусть лучше люди работают.

Evgeniy Sklyarevskiy
12.06.2012, 13:59
и приглашающий еженедельно блоггеров для рассказов о планах
При всём моём уважении к блоггерам, пусть лучше люди работают.
Кто лучше пусть работает — блоггеры? Это сомнительный посыл. Многие не работают или найдут время.

Или представитель хокимиата по связям с общественностью? Так это и есть его самая непосредственная работа, первейшая, все остальное не так существенно.

German Stimban
12.06.2012, 14:35
Кто лучше пусть работает — блоггеры? Это сомнительный посыл. Многие не работают или найдут время.
Или представитель хокимиата по связям с общественностью?

Сотрудники хокимията. Вместо того, чтобы тратить время на встречи. КПД которых близок к нулю.
1. Вы можете привести пример интересной встречи кого-нибудь с блоггерами, от которой стало лучше посторонним?
2. Встречи явно будут в рабочее время, что проблематично для некоторых блоггеров

Evgeniy Sklyarevskiy
12.06.2012, 14:57
1. Вы можете привести пример интересной встречи кого-нибудь с блоггерами, от которой стало лучше посторонним? Навскидку. С директором библиотеки встречались — разве нет пользы? Все написали об этом. Кузиеву писал что разрушен памятник-подарок Сиэтла — меры приняты. Недавно ходили к художнику Собиру Рахметову, можно посмотреть комментарии чтобы судить есть польза или нет. Ну, про художников — это на любителя нечастого. А вакханалия с гаражами коснется всех, информации ноль. Если блоггеры (черт с ними с блоггерами, хоть кто-нибудь, пусть тот же Олам) напишут разъяснения руководства, то будет совсем другой компот.

А фраза «пусть лучше работают» вообще шок. Их работа-то и состоит в первую очередь в общении с гражданами а не в сносе палисадников и гаражей.

Timur Vakhabov
12.06.2012, 16:12
Их работа-то и состоит в первую очередь в общении с гражданами а не в сносе палисадников и гаражей.

А они сами так думают? Нет, воли нет на e-gov, как и нет воли на другие методы профессионального управления развитием территорий, кажется это так называется в отношении сноса палисадников и постройки автостоянок. Поэтому, посмотрев примеры Аксиомы, в сравнении с другими странами у нас нет в исполнительной власти органа, который бы отвечал за развитие и совершенствование методов государственного и общественного управления (Академия не в счёт - это только учебное заведение), который бы имел полномочия их разрабатывать/адаптировать, им обучать, внедрять и требовать соблюдения/применения, как стандартов качества. Тогда бы, мне кажется, и e-gov бы продвинулось.
У нас это на самотёке - попадёт во власть редкий выпускник зарубежного института менеджмента, и думаем-надеемся, что он всё сделает и всё изменит. Уже лет 10 они приходят туда и ничего кроме инициативы проявить не могут. А инициативы требуют реализации - и кто реализует и какими методами? Чаще на этом этапе и глохнут начинания.

German Stimban
12.06.2012, 16:47
С директором библиотеки встречались — разве нет пользы? Все написали об этом.
При всём моём уважении, Евгений Семёнович, но ответы Асаджона Азатбековича на этом форуме гораздо полезнее и интереснее, нежели отчёты блоггеров о библиотеке (кстати, во френдоленте не припоминаю бурных дискуссий об этом).
Даже чисто теоретически - а какая практическая польза? Для блоггеров это скорее интересная экскурсия и путешествие

Axioma
12.06.2012, 16:57
у нас нет в исполнительной власти органа, который бы отвечал за развитие и совершенствование методов государственного и общественного управления (Академия не в счёт - это только учебное заведение), который бы имел полномочия их разрабатывать/адаптировать, им обучать, внедрять и требовать соблюдения/применения, как стандартов качества.

Ну вообще-то была раньше республиканская комиссия по административной реформе под руководством первого вице-премьера, но по-моему один или два раза она собиралась лет 5-6 а может больше назад и потом я лично больше не слышал ничего на эту тему.

Timur Vakhabov
15.06.2012, 12:01
у нас нет в исполнительной власти органа, который бы отвечал за развитие и совершенствование методов государственного и общественного управления (Академия не в счёт - это только учебное заведение), который бы имел полномочия их разрабатывать/адаптировать, им обучать, внедрять и требовать соблюдения/применения, как стандартов качества.

Ну вообще-то была раньше республиканская комиссия по административной реформе под руководством первого вице-премьера, но по-моему один или два раза она собиралась лет 5-6 а может больше назад и потом я лично больше не слышал ничего на эту тему.

Вот, кстати, события в дни как раз, когда мы обсуждали здесь.
В госорганах повысят эффективность использования интернета (http://gazeta.uz/2012/06/13/internet/). Ещё здесь (http://ict.gov.uz/rus/news/zasedanie_koordinaionnogo_soveta_34.mgr).

А чуть ранее Утвержден состав Республиканской методической комиссии по оценке эффективности и развитию использования сети интернет (http://gazeta.uz/2012/06/05/Ict/).

Это не совсем то, что касалось методики управления в-целом, но применительно к ИТ - видны указательные действия.

Axioma
15.06.2012, 12:43
у нас нет в исполнительной власти органа, который бы отвечал за развитие и совершенствование методов государственного и общественного управления (Академия не в счёт - это только учебное заведение), который бы имел полномочия их разрабатывать/адаптировать, им обучать, внедрять и требовать соблюдения/применения, как стандартов качества.

Ну вообще-то была раньше республиканская комиссия по административной реформе под руководством первого вице-премьера, но по-моему один или два раза она собиралась лет 5-6 а может больше назад и потом я лично больше не слышал ничего на эту тему.

Вот, кстати, события в дни как раз, когда мы обсуждали здесь.
В госорганах повысят эффективность использования интернета (http://gazeta.uz/2012/06/13/internet/). Ещё здесь (http://ict.gov.uz/rus/news/zasedanie_koordinaionnogo_soveta_34.mgr).

А чуть ранее Утвержден состав Республиканской методической комиссии по оценке эффективности и развитию использования сети интернет (http://gazeta.uz/2012/06/05/Ict/).

Это не совсем то, что касалось методики управления в-целом, но применительно к ИТ - видны указательные действия.

Может идеи бредовые или слишком поверхностные у меня, но мне кажется что узаси нужно изменить формат деятельности, передать управление почтой и телефонизацией и всякими другими спецсвязями в другое ведомство, может в узапи, а узаси переименовать в государственный комитет по развитию интернет технологий, и заниматься только массовым внедрением интернета и корпоративных систем и ЭДО, потому что оценивать эффективность использования пока рано, так как в нормальном массовом порядке интернета в нормальном понимании этого слова в госорганах еще нет. То есть дайл ап это не интернет и даже 512 К на весь центральный аппарат ведомства где 40-50 компов это не интернет. И как я уже не раз тут говорил, интернет должен быть на каждом компьютере. Ставьте фильтры, на порно, на всякие тенденциозные и враждебные сайты, пусть активнее работают всякие центры мониторинга и т.д. но быстрый интернет должен быть везде в госорганах. И обучение! Государство должно выделять средства на обучение госслужащих работе на компьютерах и в сети. Из бюджета выделять, и принять одну национальную программу переобучения.

Evgeniy Sklyarevskiy
15.06.2012, 14:07
быстрый интернет должен быть везде в госорганах Фильмы качать?


Может идеи бредовые или слишком поверхностные у меня, но мне кажется что узаси нужно изменить формат деятельности, передать управление почтой и телефонизацией и всякими другими спецсвязями в другое ведомство, может в узапи, а узаси переименовать в государственный комитет по развитию интернет технологий, и заниматься только массовым внедрением интернета 1000 раз говорил, что самая большая беда интернета в том, что им занимаются связисты, которые заинтересованы в проводах, телефонизации, лицензиях для опсосов и прочих не имеющих отношения заботах. :-0)

Efim Kushnir
15.06.2012, 14:13
1000 раз говорил, что самая большая беда интернета в том, что им занимаются связисты, которые заинтересованы в проводах, телефонизации, лицензиях для опсосов и прочих не имеющих отношения заботах. :-0)

Расскажите, пожалуйста, а чье место сейчас занимают связисты в интернете и где кончается, по Вашему, их уровень ответственности?

Evgeniy Sklyarevskiy
15.06.2012, 14:23
1000 раз говорил, что самая большая беда интернета в том, что им занимаются связисты, которые заинтересованы в проводах, телефонизации, лицензиях для опсосов и прочих не имеющих отношения заботах. :-0)

Расскажите, пожалуйста, а чье место сейчас занимают связисты в интернете и где кончается, по Вашему, их уровень ответственности?

Мне кажется уместна аналогия с кино. Те, кто поставляет кинопленку и строит кинотеатры имеют конечно отношение какое-то к кино, но к содержанию - никакого. Без них бы не было "кина", но давать им рулить "кином" и развивать его как вид искусства немного странно.

Если конечно подходить к интернету не как к мотку проводов а как к новой социальной сущности.