PDA

Просмотр полной версии : Себестоимость продукции отечественного автопрома


Ferrum
15.04.2011, 13:32
Вот эта статейка - http://mytashkent.uz/2011/04/09/chevrolet-spark-vyshel-na-finish/ натолкнула на вопрос - какой процент себистоимости отечественного автопрома приходится на импортируемую продукцию? Знаю, что у нас производят лакакрасочные изделия, пластиковые части, стёкла, электрооборудования(проводку), отделка салона. А двигатель, трансмиссия, кузов, автошины всё импорт. Может у меня неактуальная информация?

PANAMA
15.04.2011, 15:05
А двигатель, трансмиссия, кузов, автошины всё импорт. Кузов местный . Там же , в Асаке , штампуют . Метал российский - из Череповца , Севсталь. Колёса(диски) тоже местные , ферганские.
Скоро двигатели будут свои делать .

Ferrum
15.04.2011, 15:13
По двигателям: запуск линии по производству намечен уже на ноябрь 2011. По мне, так рановато. Очень ОЧЕНЬ малый срок для запуска завода. Особенно учитывая, что, насколько я знаю, производство двигателей будет производиться без импортных деталей. Это ведь не купить пресс-форму и штамповать детали.

Aaz
15.04.2011, 15:14
По двигателям: запуск линии по производству намечен уже на ноябрь 2011.
Почему не к сентябрю? Непонятно...

Sean
15.04.2011, 15:30
Кузов местный . Там же , в Асаке , штампуют . Метал российский - из Череповца , Севсталь. Колёса(диски) тоже местные , ферганские. Скоро двигатели будут свои делать .
Кажется локализация разная на разные модели, т.е. у нексий побольше, у ласетти и спарков поменьше. И соответственно чем меньше локализация тем выше качество.

Ferrum
15.04.2011, 15:38
Кузов местный . Там же , в Асаке , штампуют . Метал российский - из Череповца , Севсталь. Колёса(диски) тоже местные , ферганские. Скоро двигатели будут свои делать .
Кажется локализация разная на разные модели, т.е. у нексий побольше, у ласетти и спарков поменьше. И соответственно чем меньше локализация тем выше качество.

вот и до двигателей добрались...

YUU
15.04.2011, 15:49
По мне, так рановато. Очень ОЧЕНЬ малый срок для запуска завода. Вполне нормальный, даже отличный срок. Мы в 21 веке живем. Если процесс согласований так сильно может быть оптимизирован, + гладкая цепочка поставок сырья и материалов+оборудования: это оргомный прогресс! Так держать, Автопром Узбекистана! За качество, кроме прошлого опыта, тоже нет оснований беспокоится: все меняется. Уверен, качество будет на уровне!

azim
15.04.2011, 16:00
Мы в 21 веке живем.
Консервные банки 80-х годов, какой 21-й век?

За качество, кроме прошлого опыта, тоже нет оснований беспокоится: все меняется.
Еще как меняется. Только не в ту сторону.

Уверен, качество будет на уровне!
Хех, блажен кто верует...

Aaz
15.04.2011, 16:00
Уверен, качество будет на уровне!
А что еще остается... А если не будет? Так всеравно придется купить.. если всеравно придется купить то зачем о качествве заботится?

Ferrum
15.04.2011, 16:02
По мне, так рановато. Очень ОЧЕНЬ малый срок для запуска завода. Вполне нормальный, даже отличный срок. Мы в 21 веке живем. Если процесс согласований так сильно может быть оптимизирован, + гладкая цепочка поставок сырья и материалов+оборудования: это оргомный прогресс! Так держать, Автопром Узбекистана! За качество, кроме прошлого опыта, тоже нет оснований беспокоится: все меняется. Уверен, качество будет на уровне!

оптимизм - это конечно хорошо. Я тоже надеюсь на это, "в глубине души, где то очень глубоко"(с). Учитывая "прошлый опыт" процент иностранных инвестиций в завод равен нулю. Оперативность у нас часто достигается не за счёт оптимизации. Так какие основания не беспокоится? Очень хочу знать.

Sean
15.04.2011, 16:17
Так держать, Автопром Узбекистана! За качество, кроме прошлого опыта, тоже нет оснований беспокоится: все меняется. Уверен, качество будет на уровне!
И добавьте еще что один фиг будут покупать!
Ну слепой патриотизм тоже ни к чему хорошему не приводил.
Конечно можно кричать о том, что у нас раньше и такого не было. Но, посмотрите качество того что было лет 10 назад и "современного" Нексия 2. Просто сравните торпедку, качество пластика, качество краски, зазоры в обшивке. Ну да скажете вы, зато наше. И так будете радовать себя когда купив новое авто поедете в автосервис доводить до ума новое "в масле" авто. Я вообще удивился когда обнаружил что болты на колесах моей машины были затянуты наполовину.
Меня удивляет другое, стоимость машины в долларах выросла с 98 го года (или я ошибаюсь?), при том, что из за кризиса цены на комплектующие упали, кроме того часть начали делать из местного, а часть ставят китайские комплектующие. А почему тогда стоимость в долларах растет???? Должна падать.

Concerned
15.04.2011, 16:43
Уверен, качество будет на уровне! Мне бы такой уверенности во время пробы узбекского Бондуеля, с дешевой (похожей на работу струйного принтера) печатью на банке, и завышенной стоимостью, как за "загрничную", оригинальную банку кукурузы... Так же с коллой, пивом, и прочей бытовой химией... Не знаю что там может случиться такого, что бы наша продукция была лучше чем импортная (или хотя бы была на уровне).

ИМХО: качество упадёт, цены останутся прежними...

dmitry.uz
15.04.2011, 17:13
А почему тогда стоимость в долларах растет???? Должна падать.
Ровно от того что и цена на продукты - если не учитывать акцизы и там.сборы узбекские продукты гораздо дороже импортных.
Себестоимость наших машин не более 50% от их оф. стоимости. Остальное - профит, который пилят сами-знаете-кто.
И не смотря на это - покупают и будут покупать, так как альтернатива убита пошлинами накорню. А захотят еще поднять цену на наши авто - еще пошлины увеличат. Все просто.

Anvar Nuriev
15.04.2011, 18:14
Вот эта статейка - http://mytashkent.uz/2011/04/09/chev...hel-na-finish/ натолкнула на вопрос
Классная статейка, особенно понравилось
Бригада Бахромжона Максудова собирает «Chevrolet Spark».
https://img.uforum.uz/thumbs/tbluxng8013479.jpg (https://img.uforum.uz/images/tbluxng8013479.jpg)
Знаменательно, млин.
Кто же тогда собирает те лассети, что виднеются на заднем фоне =)

Ну и в лучших традициях наших СМИ эта фраза
15 лет назад под руководстом Президента страны в местечке Асака под Андижаном был запущен этот завод. Благодаря независимости Узбекистан стал 28-ой автомобильной державой мира!

PANAMA
15.04.2011, 18:39
По двигателям: запуск линии по производству намечен уже на ноябрь 2011. По мне, так рановато. Нормально . Оборудование уже установлено и тестируется.
Посторонних в цеха не пускают - только по пропускам . Даже сейчас , в процессе строительства и наладки .
Вполне вероятно , что к сентябрю будут собраны первые партии двигателей. А полный цикл начнётся в ноябре .
Насчёт качества у меня лично есть сомнения . Действительно качество Нексий 96 года и нынешних - это земля и небо .Говорю по собственному опыту .
Кажется локализация разная на разные модели, т.е. у нексий побольше, у ласетти и спарков поменьше. Локализация у всех моделей почти одинаковая . А вот качество локализованных деталей и элементов -разное . У Лосей получше , у Матизов похуже , а у Нексий -вообще дрова . Всё зависит от качества штамповки и износа самих штампов . В среднем эксплуатация одного комплекта штампов расчитана на 350-400 тысяч ударов. Нексий наштамповали уже больше миллиона , соответсвенно и выработка штамповочного комплекта уже изношена до предела . Хотя и проводились ремонты , но всё же геометрия уже не та . что заложена в проекте . Матизов выпустили поменьше , соответственно и износ штампов меньше .

Sean
15.04.2011, 18:59
Локализация у всех моделей почти одинаковая . А вот качество локализованных деталей и элементов -разное . У Лосей получше , у Матизов похуже , а у Нексий -вообще дрова . Всё зависит от качества штамповки и износа самих штампов . В среднем эксплуатация одного комплекта штампов расчитана на 350-400 тысяч ударов. Нексий наштамповали уже больше миллиона , соответсвенно и выработка штамповочного комплекта уже изношена до предела . Хотя и проводились ремонты , но всё же геометрия уже не та . что заложена в проекте . Матизов выпустили поменьше , соответственно и износ штампов меньше .
Не одинаковая, видел программу локализации на 10 год, нексия была 56%, а ласетти в 21-28%, матиз - 53,5%. Думаю в 11 году ситуация вряд ли резко изменилась.

PANAMA
15.04.2011, 19:05
Не одинаковая Я считаю немного по своему . Согласен , что на Лося сиденья поставляют "оттуда" , а на Нексию шьют здесь . Но основные детали - кузов - делают здесь .
Исключения только Эпика и Каптива .

zokran
16.04.2011, 12:22
Для информации http://auto.mail.ru/article.html?id=34068
Нексия №1 в своем классе в России.
Матиз тоже в первой пятерке. А вы тут гоните что качество плохое, за 10000 баксов найдите тачку получше, старый не в счет.

Ferrum
16.04.2011, 12:46
Для информации http://auto.mail.ru/article.html?id=34068 "Daewoo Nexia 1.6 с ГУР – 299 000 руб." это ~5600$, а не 10тыс(может автор ошибся илбо цена устаревшая). За такие деньги она бы и у нас неплохо улетала. И все были бы только благодарны. К тому же знаю, что с России в 2009 вернули огромную партию бракованных Нексий, которые благополучно толкнули своим.

http://auto.mail.ru/catalogue/chevrolet/epica/ - Эпика 2.0 Стандарт 657 900 руб ~ 11 900$

http://bibi.uz/avtosaloni/171 - та же Эпика 24 703$(16 500$)

и чаго это мы не радуемся...

Aaz
16.04.2011, 13:03
и чаго это мы не радуемся...
Интересно, цены на машины для России занижают или у нас повышают? Какова его реальная цена то?

YUU
16.04.2011, 13:16
Какова его реальная цена то? Реальная цена это та, которую готов выложить клиент, чтобы его проблема - потребность передвигаться на собственном транспортном средстве, была решена. Т.е. его восприятие продукта, его качеств и свойств, надежности, сопутствующих услуг и т.п., что не имеет ничего общего с затратами производителя на производство продукции

Ferrum
16.04.2011, 13:27
потребность передвигаться на собственном транспортном средстве, была решена. Т.е. его восприятие продукта, его качеств и свойств, надежности, сопутствующих услуг и т.п., что не имеет ничего общего с затратами производителя на производство продукции
"-Ну что, отец, невесты в вашем городе есть?

-Кому и кобыла невеста.

-Больше вопросов не имею"(с)

Aaz
16.04.2011, 13:54
Реальная цена это та, которую готов выложить клиент
В России не готовы выложить денег чем наши?

YUU
16.04.2011, 14:03
В России не готовы выложить денег чем наши? Точно также готовы. То что суммы разные - так и условия не одинаковые

Aaz
16.04.2011, 14:11
Точно также готовы. То что суммы разные - так и условия не одинаковые
Значить не только от готовносты выложит денег зависить.
Про какие условия речь идет?

Sean
16.04.2011, 14:57
Точно также готовы. То что суммы разные - так и условия не одинаковые
Ну да, не одинаковые. Средний доход в России больше, а машины дешевле, а у нас наоборот. Странно, должно быть как то по другому!

Реальная цена это та, которую готов выложить клиент, чтобы его проблема - потребность передвигаться на собственном транспортном средстве, была решена. Т.е. его восприятие продукта, его качеств и свойств, надежности, сопутствующих услуг и т.п., что не имеет ничего общего с затратами производителя на производство продукции
Конечно, особенно если выбор купить машину за 10 тыс либо за 30. Причем 30 только потому, что о нас "подумали" и "позаботились", введя драконовские пошлины. Причем покупаю машину местного производства вы "берете" на себя обязательство не продавать ее в течение года, нарушение обязательства ведет к штрафу в размере 5 (или 3х?) минималок на каждую лошадку.

Dilmak
17.04.2011, 00:17
Для информации http://auto.mail.ru/article.html?id=34068 "Daewoo Nexia 1.6 с ГУР – 299 000 руб." это ~5600$, а не 10тыс(может автор ошибся илбо цена устаревшая). За такие деньги она бы и у нас неплохо улетала. И все были бы только благодарны. К тому же знаю, что с России в 2009 вернули огромную партию бракованных Нексий, которые благополучно толкнули своим.

http://auto.mail.ru/catalogue/chevrolet/epica/ - Эпика 2.0 Стандарт 657 900 руб ~ 11 900$

http://bibi.uz/avtosaloni/171 - та же Эпика 24 703$(16 500$)

и чаго это мы не радуемся...

Щас умру от этих цен, таких цен в жизни нет в россии. за 5600$ Нексия ппц, меньше чем за 8500 не купишь нексию в россии. и еще Эпика 16500 откуда такая информация? http://www.chevrolet.ru/avtomobili/epica/
http://uzdaewoo.ru/auto/komplektatsiya_i_tseni_5/
думаете прежде чем писать об этом.

Korabahtoff
17.04.2011, 05:38
Реальная цена это та, которую готов выложить клиент, чтобы его проблема - потребность передвигаться на собственном транспортном средстве, была решена. Т.е. его восприятие продукта, его качеств и свойств, надежности, сопутствующих услуг и т.п., что не имеет ничего общего с затратами производителя на производство продукции

Ах, какие золотые слова. Распечатаю и в клинике на стену повешу.
И пусть кто-нибудь пикнет, что цены дорогие.....

Не смог удержаться.

Unitech
17.04.2011, 13:48
Жаль когда говорим продукция "отечественная" в большинство случаи ассоциируется со знаком НЕ КАЧЕСТВЕННО!

Почему же у японцев все наоборот, "отечественная" - японская это равно или больше КАЧЕСТВА? И следовательно иностранным производителям войти в рынок Японии является не легкой задачей, а для многих не возможным, т.к. высокий уровень патриотизма японцев и качества местного производства!

YUU
17.04.2011, 14:03
Ах, какие золотые слова. Распечатаю и в клинике на стену повешу. И пусть кто-нибудь пикнет, что цены дорогие..... Не смог удержаться. Да, но перед этим нужно самим убедиться, что вы предлагаете рынку решающее конкурентное преимущество в сегменте, который вы обслуживаете. Также, необходимо убедится в том, сможете ли вы постоянно "держать хвост трубой марку", дабы избежать разочарований клиента, иначе все коту под хвост лучше не начинать

Tomich
17.04.2011, 14:20
Нексия №1 в своем классе в России.Ну если она стоит первая в списке это не значит, что №1 в свое классе;) На 10 месте по итогам 2010г. (http://www.rfcor.ru/news_rfc_1098.htm)

Sean
17.04.2011, 15:29
Почему же у японцев все наоборот, "отечественная" - японская это равно или больше КАЧЕСТВА? И следовательно иностранным производителям войти в рынок Японии является не легкой задачей, а для многих не возможным, т.к. высокий уровень патриотизма японцев и качества местного производства!
Как только первой целью будет не наеб обмануть клиента, и побыстрее на нем бабки сшибать, тогда и будет нормальное отношение. И будет патриотизм по отношению к своим производителям.

Dem
17.04.2011, 15:52
Почему же у японцев все наоборот, "отечественная" - японская это равно или больше КАЧЕСТВА? И следовательно иностранным производителям войти в рынок Японии является не легкой задачей, а для многих не возможным, т.к. высокий уровень патриотизма японцев и качества местного производства!
Как только первой целью будет не наеб обмануть клиента, и побыстрее на нем бабки сшибать, тогда и будет нормальное отношение. И будет патриотизм по отношению к своим производителям.

У них ещё растоможка 200%, мы и двигаемся по немногу к Яп.

Aaz
17.04.2011, 17:46
В общем неясным осталься таки вопрос, почему в России машины с хорошим качеством дешевле, а те те же машины некачественной сборки у нас намного дороже? Любим Россию, или ненавидим своих? Для нашего автопрома значить лучше чтоб каждый житель узб получал российское гражданство и жил там?

Islom Djamalov
17.04.2011, 18:03
экспортные доллары намного вкуснее местных сумов :)

Aaz
17.04.2011, 18:09
экспортные доллары намного вкуснее местных сумов :)
Так ведь в долларах тоже намного дороже.

Islom Djamalov
17.04.2011, 18:14
экспортные доллары намного вкуснее местных сумов :)
Так ведь в долларах тоже намного дороже.
А это уже из-за разных курсов :) а вообще ИМХО так государство стимулирует приток ден. знаков извне...у наших то нет выбора, полюбому купят, даже за 15 и 20 тысяч у.е...

Anvar Nuriev
17.04.2011, 18:40
экспортные доллары намного вкуснее местных сумов
За доллары не хоття продавать? Ну пусть сделают исключение для автопрома, пусть продают за доллары. Тут до нонсенса доходит, марка "Шевролет Спарк" на местный рынок поставляется с изначально заглушеной кнопкой на панели приборов. Местные "кулибины" уже разобрались и посредством нехитрых манипуляций, 30 минут затраченного времени и подходящей кнопки из магазина радиодеталей получают индикацию еще 3ех параметров. В экспортном варианте насколько я знаю все это идет в нормальной реализации по умолчанию.

Aaz
17.04.2011, 18:41
А это уже из-за разных курсов :)
В наличных долларах тоже дороже у нас.

Aaz
17.04.2011, 18:44
Тут до нонсенса доходит, марка "Шевролет Спарк" на местный рынок поставляется с изначально заглушеной кнопкой на панели приборов ...
В экспортном варианте насколько я знаю все это идет в нормальной реализации по умолчанию.
Даже до таких маразмов доходят?.. Понятно, значит изначальная цель сделать из своего народа просто ослов каких то.
Россияне получают подешевле польный комплект , а наши получают подороже урезанную версию, неслыханно.

Anvar Nuriev
17.04.2011, 18:49
Даже до таких маразмов доходят?..
Почитайте тему про Спарк, на торговском форуме, теперь даже смышленые мастера начали эту услугу оказывать владельцам спарков в среднем за 25 тыс сум=)

Islom Djamalov
17.04.2011, 18:51
Тут до нонсенса доходит, марка "Шевролет Спарк" на местный рынок поставляется с изначально заглушеной кнопкой на панели приборов ...
В экспортном варианте насколько я знаю все это идет в нормальной реализации по умолчанию.
Даже до таких маразмов доходят?.. Понятно, значит изначальная цель сделать из своего народа просто ослов каких то.
Россияне получают подешевле польный комплект , а наши получают подороже урезанную версию, неслыханно.
Ну да, экономят на деталях стоимостью 1-2 бакса :) зато шапки просят во много порядков больше...

Aaz
17.04.2011, 18:53
Даже до таких маразмов доходят?..
Почитайте тему про Спарк, на торговском форуме, теперь даже смышленые мастера начали эту услугу оказывать владельцам спарков в среднем за 25 тыс сум=)
Пипец, точка невозврата маразма у нас в целом можно уже считать достигнуто.

Anvar Nuriev
17.04.2011, 19:09
Пипец, точка невозврата маразма у нас в целом можно уже считать достигнуто.
именно поэтому вазовский автосалон, когда к ним звонишь в субботу с вопросом "вы сегодня работаете?" отвечают "мы да, а банк нет". То есть, к ним приезжают сразу за покупкой. Покупают за валюту, в среднем процесс покупки занимает максимум 1 день. Про качество и удобство автоваза можно спорить в другой теме. Но многие покупающие нексию сейчас и стоящие полгода в очереди и дающие "шапку" N-сотен, даже не догадываются что за эти деньги можно взять машину выше классом с 2ух летней гарантией=)

Но местный автопром купить за валюту невозможно=)

Sean
17.04.2011, 19:20
экспортные доллары намного вкуснее местных сумов :)
Так ведь в долларах тоже намного дороже.
Отличие экспортных долларов от местных в том, что экспортные это дополнение (или возврат ранее вывезенных) к существующим и крутящимся в экономике долларам, а местные доллары - они уже местные :buba:
Даже до таких маразмов доходят?.. Понятно, значит изначальная цель сделать из своего народа просто ослов каких то. Россияне получают подешевле польный комплект , а наши получают подороже урезанную версию, неслыханно.
Еще один пример, начали в белую ласетти ставить черные ручки. Мелочь вроде - экономия краски, а в промышленных масштабах новый участок каждый год большие деньги. Или другое, на 2 позиции ласетти был пульт, а сейчас его нету. Мелочь? То же самое выходит.
Как нибудь сфоткаю детали нексии (хотя можете и сами посмотреть) крупно, чтобы видны были зазоры и качество краски.
Но местный автопром купить за валюту невозможно=)
Хотели сказать не нужно?!

Efim Kushnir
17.04.2011, 19:26
Про качество и удобство автоваза можно спорить в другой теме. Но многие покупающие нексию сейчас и стоящие полгода в очереди и дающие "шапку" N-сотен, даже не догадываются что за эти деньги можно взять машину выше классом с 2ух летней гарантией=)
А выше классом это приора? Написано (http://lada.uz/price/price.rar), что три года гарантия.

Aaz
17.04.2011, 19:37
а местные доллары - они уже местные :buba:
И что это даст делать машин дороже (на сумах и в долларах) для своих?

Sean
17.04.2011, 19:59
И что это даст делать машин дороже (на сумах и в долларах) для своих?
не-а, цифры в статотчете красивее получаются

Anvar Nuriev
17.04.2011, 20:14
А выше классом это приора? Написано, что три года гарантия.
да я ошибся, 3 года гарантия, да еще айрбэг, абс, чего не купишь за 11000+6% из местного автопрома.

Химера
17.04.2011, 20:51
В среднем эксплуатация одного комплекта штампов расчитана на 350-400 тысяч ударов. Нексий наштамповали уже больше миллиона , соответсвенно и выработка штамповочного комплекта уже изношена до предела.
Как решают эту проблему автопроизводители, выпускающие авто десятками миллионов?

Aleksey Nabok
17.04.2011, 20:56
Для информации http://auto.mail.ru/article.html?id=34068 "Daewoo Nexia 1.6 с ГУР – 299 000 руб." это ~5600$, а не 10тыс(может автор ошибся илбо цена устаревшая). За такие деньги она бы и у нас неплохо улетала. И все были бы только благодарны. К тому же знаю, что с России в 2009 вернули огромную партию бракованных Нексий, которые благополучно толкнули своим.


Я что-то пропустил и в России курс доллара поднялся в два раза? :shok:

299 000 руб. / 28.2212 = 10 594$
Откуда 5600$ ??????

PANAMA
17.04.2011, 21:22
Как решают эту проблему автопроизводители, выпускающие авто десятками миллионов? Так и решают - меняют оснастку . Поэтому у них машины всегда ровные и аккуратные .

Ferrum
17.04.2011, 22:25
мда... чё т я попутал, сорри.
корректирую:
"Daewoo Nexia 1.6 с ГУР – 299 000 руб." это ~10 594$К тому же знаю, что с России в 2009 вернули огромную партию бракованных Нексий, которые благополучно толкнули своим.

http://auto.mail.ru/catalogue/chevrolet/epica/ - Эпика 2.0 Стандарт 657 900 руб ~ 23 496$

http://bibi.uz/avtosaloni/171 - та же Эпика 24 703$(16 500$)

Aleph
18.04.2011, 01:26
http://auto.mail.ru/catalogue/chevrolet/epica/ - Эпика 2.0 Стандарт 657 900 руб ~ 23 496$ Один момент упущен: «Производство – Южная Корея».
И http://bibi.uz/avtosaloni/171 - та же Эпика 24 703$Сборка в Узбекистане.

primaster
18.04.2011, 12:53
Цитата: Сообщение от Ferrum Посмотреть сообщение http://bibi.uz/avtosaloni/171 - та же Эпика 24 703$ Сборка в Узбекистане.
почему Узбекистан, это же крупноблочная сборка (колеса да фары) ? получается тоже корея

Химера
18.04.2011, 13:15
Так и решают - меняют оснастку . Поэтому у них машины всегда ровные и аккуратные .
Что мешает поменять на Асакинском заводе?

Aleph
18.04.2011, 14:00
Цитата: Сообщение от Ferrum Посмотреть сообщение http://bibi.uz/avtosaloni/171 - та же Эпика 24 703$ Сборка в Узбекистане.
почему Узбекистан, это же крупноблочная сборка (колеса да фары) ? получается тоже кореяЧто Вы напишите в графе «производство», продавая Эпику?

PANAMA
18.04.2011, 23:35
то мешает поменять на Асакинском заводе?А вы догадываетесь , сколько стоит смена комплекта оснастки ?

Химера
19.04.2011, 10:06
А вы догадываетесь , сколько стоит смена комплекта оснастки ?
Не догадываюсь. Просветите.