Просмотр полной версии : Создание сайта. Основные этапы
Aleksandra Stimban
31.03.2011, 14:23
Из интереса пытаюсь разобраться, как вообще делаются сайты. Прям вот на первом этапе и застряла.
По моим идеальным представлениям схема такая:
1. Регистрируем домен и покупаем хостинг
2. Придумываем структуру: разделы, их взаимодействие и т.п.
3. "Делаем" сам сайт - выбираем движок, рисуем дизайн, верстаем, тестируем.
4. Пишем тексты в соотв с п. 2, с ключами или просто. Размещаем, прописываем ссылки друг на друга.
5. Если надо, продвигаем, наполняем, обновляем.
Потихоньку понимаю, что, например, о продвижении надо задумываться ещё на стадии разработки структуры, выборку ключей заранее сделать, нарисовать линковку страниц.
Получается и варианты получения прибыли (баннеры, ссылки) надо заранее продумать. Я думала можно потом натыкать, если что...
Чувствую, что многое ещё упускаю из вида.
Может кто-то подоходчивее расскажет про эти этапы на примере российских сайтов? (российских - потому, что там вопрос продвижения актуален).
Aziz Madetov
31.03.2011, 15:14
1. Регистрируем домен и покупаем хостинг
2. Придумываем структуру: разделы, их взаимодействие и т.п.
3. "Делаем" сам сайт - выбираем движок, рисуем дизайн, верстаем, тестируем.
4. Пишем тексты в соотв с п. 2, с ключами или просто. Размещаем, прописываем ссылки друг на друга.
5. Если надо, продвигаем, наполняем, обновляем.У Вас немного неправильная последовательность в действиях. ИМХО, должно быть так (исходя из перечисленного, если Вы решили действовать именно так) :
1. Придумываем структуру: разделы, их взаимодействие и т.п.
2. "Делаем" сам сайт - выбираем движок, рисуем дизайн, верстаем, тестируем.
3. Пишем тексты в соотв с п. 2, с ключами или просто. Размещаем, прописываем ссылки друг на друга.
4. Регистрируем домен и покупаем хостинг
5. Если надо, продвигаем, наполняем, обновляем.
На счет "если надо, обновляем" - если Ваш проект расчитан на хорошую посещаемость, то контент нужно обновлять. А если нужна просто визитка - то нужно продвигать по уникальным ключевикам.
4. Регистрируем домен и покупаем хостинг
4.1 Переделываем весь дизайн, переверстываем весь сайт, потому что нужный домен оказался занят, а у нас на это название все было завязано
Aziz Madetov
31.03.2011, 15:23
нужный домен оказался занятЯ же сказал, что приведенная мной последовательность исходит из последовательности действий ТС.
А так - сначала придумываем название, потом подбираем домен. Если домен интересный и есть боязнь, что в процессе создания сайта домен уведут, можно его зарегить заранее.
Если домен интересный и есть боязнь, что в процессе создания сайта домен уведут, можно его зарегить заранее. А если боязни нет, но все равно увели? В любом случае, ТС была права в том, что домен надо забивать сразу, прежде, чем делать что-либо.
Aleksandra Stimban
31.03.2011, 15:35
Я же сказал, что приведенная мной последовательность исходит из последовательности действий ТС.
Не-не, моя последовательность совсем не эталон.
Это то, как я себе представляла процесс, на деле всё наверное вообще по-другому :)) И по количеству пунктов, и по их последовательности.
1. Пишем ТЗ на сайт. Сюда включаются все «придумывания» и варианты доменного имени, а так же может быть включена раскрутка сайта.
2. Делаем сайт.
3. Получаем удовлетворение от проделанной работы.
Talgat Ravilov
31.03.2011, 20:49
1. отхватываем по дешевке домен. берем бесплатный хостинг
2. ставим ломаный движок (DLE в особом почете)
3. набиваем ворованным контентом
4. ????
5. PROFIT!
Это был вариант - как НЕ надо делать сайты.
Evgeniy Sklyarevskiy
31.03.2011, 21:38
...
№-1. Ревниво ищем отзывы о сайте, обижаемся на критику, удаляем все нехвалебные комменты, подговариваем всех своих друзей в количестве одного комменить под разными никами хвалебные восторженные слова. Приглашаем к себе на всех форумах и в комментах ЖЖ без того же результата ©.
№ - регистрируемся на www.uz, ставим счетчик, фиксируем в течение года 1400 место и 3 посетителя в виде заблудившихся роботов.
№+1. Каждые 5 минут обновляем страницу в надежде увидеть прирост счетчика, каждые 10 минут проверяем ТИЦ и PR, начитавшись СЕОШных блогов начинаем постить умные слова на форумах об опыте продвижения.
№+2. Начинаем всех учить "заработку на блоге", между делом намекая на то, как он вам приносит миллионы (при этом осознавая что даже хостинг не окупается).
seezer — мастер по угону топиков (-;
Первым пунктом в разработке сайта должно быть определение целей его создания, целевой аудитории и ее задач.
Irina Matvienko
01.04.2011, 10:31
Первым пунктом в разработке сайта должно быть определение целей его создания, целевой аудитории и ее задач.
А вторым пунктом - изучение конкурентов или сайтов аналогичной тематики, создание своего УТП.
Покупка хостинга, имхо - один из последних пунктов. Ибо разрабатывать тебе могут несколько недель или месяцев, что же ты, хостинг вхолостую оплачивать будешь? :)
Первым пунктом в разработке сайта должно быть определение целей его создания, целевой аудитории и ее задач.
А вторым пунктом - изучение конкурентов или сайтов аналогичной тематики, создание своего УТП.
Это если ты создаешь сайт как продукт, продавая который планируешь зарабатывать денежку. Если стоит задача создать сайт для привлечения и завоевания потребителей уже существующего продукта (минеральной воды, телевизора и т.п.), то анализ сайтов конкурентов можно переместить на этап разработки структуры сайта.
Irina Matvienko
01.04.2011, 11:47
Если стоит задача создать сайт для привлечения и завоевания потребителей уже существующего продукта (минеральной воды, телевизора и т.п.), то анализ сайтов конкурентов можно переместить на этап разработки структуры сайта.
Аскар, можно с этого момента поподробнее? Анализировать именно сайты, а не товары, поскольку УТП уже как бы есть?
Если стоит задача создать сайт для привлечения и завоевания потребителей уже существующего продукта (минеральной воды, телевизора и т.п.), то анализ сайтов конкурентов можно переместить на этап разработки структуры сайта.
Аскар, можно с этого момента поподробнее? Анализировать именно сайты, а не товары, поскольку УТП уже как бы есть?
Именно сайты: их контент, инструменты, навигацию, графический дизайн. Причем не только сайты конкурентов, но и собственные ранее сделанные сайты.
Собственно анализировать конкурентные продукты это задача продуктового менеджера. Он уже по идее должен был провести анализ продуктов конкурентов и подготовить краткий бриф для агентства-разработчика.
Khamidulla
26.05.2011, 23:37
Оффтоп:
1. отхватываем по дешевке домен. берем бесплатный хостинг
2. ставим ломаный движок (DLE в особом почете)
3. набиваем ворованным контентом
4. ????
5. PROFIT!
Это был вариант - как НЕ надо делать сайты.
На данный момент многие по моему так и делают :)
Evgeniy Sklyarevskiy
27.05.2011, 09:27
Первым пунктом в разработке сайта должно быть определение целей его создания, целевой аудитории и ее задач. Я бы добавил, что сначала должна родиться идея. Сперва неясная, в виде озарения или проблесков.
Потом с течением времени, в ходе постоянного обмозговывания ее внутри и с хорошими знакомыми адекватными, идея начинает кристаллизоваться, обретать очертания.
Потом ее можно уточнять, формировать, привязывать к конкретностям и далее как в цитате.
Ибо сайт без идеи это пустоцвет, труп с рождения без перспектив, это заметно с первого же взгляда на страницу.
Большое количество молодых людей горят зудом создать сайт, не важно про че, важно что они поюзали Друпал и Вордпресс и им понравилось как легко можно запуститься и кажется, что также легко выйти в лидеры и рубить бабло. И спрашивают, каких сайтов не хватает в Узнете. Но могут открыть только 100500й сайт про шоубизнес/игры/ИТ-новостисРунета и прочие копипасты ибо это их кругозор.
Нужно что-то выстраданное, авторское, в чем автор разбирается и готов гореть этим несколько лет. Типа Ладошек, Женсовета, Будки и пр.
А спорить что сначала - домен или хостинг, движок или тз или планы по раскрутке на фоне вышесказанного не имеют смысла.
Предлагаю обсудить завтра на Баркемпе :-0)
После создания сайта еще более важным является регулярное наполнение его контентом. Поэтому на этапе разработки сайта я бы добавил пункт о планировании - кто, когда и в каком объеме будет заполнять сайт контентом.
кто, когда и в каком объеме будет заполнять сайт контентом.
важнее каким, а кто и когда - второстепенно
Первым пунктом в разработке сайта должно быть определение целей его создания, целевой аудитории и ее задач. Я бы добавил, что сначала должна родиться идея. Сперва неясная, в виде озарения или проблесков.
Вы путаете создание нового бизнеса (стартапа) и разработку сайта. Это разные вещи.
Khamidulla
27.05.2011, 17:41
важнее каким
Вот об этом кто нибудь может рассказать подробна. Как определить что та или иная целевая группа Узбекистана ищет (или будет искать) или интересуется (или будет интересоваться) каким-то определенным контентом?
важнее каким, а кто и когда - второстепенно
Не согласен, что кто и когда - второстепенно!
"Каким" контентом - обычно всегда прорабатывается на этапе проектирования, т.е. решается по умолчанию. А вот "кто и когда" иногда упускают из виду.
Например, ко мне подходит мистер Х и говорит:
- я хочу чтоб вот здесь был блок новостей "Вася Пупикин и Ко" с ежедневными новостями.
- без проблем, а кто новости будет постить, ты?
- нет, не я, Вася Пупкин наверно.
- а сам Вася Пупкин в курсе, готов в смысле?
- не знаю, сейчас спрошу.
И вопрос создания блока отпадает.
Если есть чем заполнять, то кто будет заполнять чаще всего не проблема.
Качественный и хорошо подготовленный контент - всегда куда бОльшая проблема, чем его техническая подача.
Если есть чем заполнять
Если!
Я говорю не про техническую часть, а про авторов. Есть-ли они? Готовы-ли они?
Переформулирую тезис:
После создания сайта еще более важным является регулярное наполнение его качественным и хорошо подготовленным контентом. Поэтому на этапе разработки сайта я бы добавил пункт о планировании - кто, когда и в каком объеме будет создавать новый качественный и хорошо подготовленный контент.
Я говорю не про техническую часть, а про авторов. Есть-ли они? Готовы-ли они?
вы не путаете авторов с контент-менеджерами?
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot