PDA

Просмотр полной версии : [Вопрос] Очередная дискуссия на тему взаимодействия Банков и операторов мобильной связи


Kabachkov Anton
03.02.2011, 20:28
тут (http://uforum.uz/showthread.php?t=12784) в соседней тем много слов было сказано про то, что Банкам вроде как разрешается, но не позволяется подключаться к биллингу Операторов мобильной связи для того, чтобы клиенты (и Оператора и Банка соответственно) могли быстро и удобно оплачивать услуги мобильной связи со своего расчетного счета. Не буду поворяться, тем более, что это ровно, как борьба с ветрянными мельницами.
Попробую порассуждать, как можно реализовать подобное взаимодействие другими способами. Итак..
Любой Оператор, также и интернет провайер всегда создает некое средство пополнения абонентских счтов - карту с серийным номером и пин кодом. Значит, можно автоматизировать покупку этих карт у оператора. По моему мнению схема должна выглядеть примерно так. Банк осуществпляет предоплату n-ного кол-ва карт у оператора. Когда клиенту банка нужно будет пополнить свой счет, он переводит деньги со своего счета на счет оператора. А, чтобы не ждать, когда деньги дойдут - операционный день и тд, под залог денежных средств Банка оператор может высылать клиенту по смс серийный номер и пин код.

Такая схема будет иметь ряд преимуществ:
1) Банк наконец может предоставить своим клиентам качественную и автоматизированную возможность пополнения своих мобильных счетов, обходя запреты по подключению к биллингу.
2) Оператор не "попадает" на изготовление карт, т.к. все происходит в эл. виде и не платит комиссионные за прием платежей (например тому же Paynetу).
3) Клиент банка рад, что за свои 3 000 сум он получает именно 3 000 сум на счет. А то и 3000 сум + 3-6% в случае нашего банка.

С таким предложением мы уже вышли на операторов, но они пока отнекиваются, ссылаясь, что сложно реализовать и тп. Но реализация такой схемы дело несложное, по крайней мере с тех. точки зрения.

Интересны любые мнения по этому вопросу.

Nadejda
03.02.2011, 20:56
На самом деле Банк предлагает множество схем взаимодействия с поставщиками услуг это зависит и от возможностей самого поставщика (организации биллинга (хотя мы предлагаем помощь в таком взаимодействии, но многие отказывается, видимо не видят развития электронной коммерции), отсутствия и недоработанности сайта: причин много)
А схема предложенная выше выглядит следующим образом :
1. Банк перечисляет Поставщику денежные средства (депозит) в качестве обеспечения исполнения своих обязательств
2. Размер депозита уменьшается соразмерно сумме каждого принятого от Абонента платежа
При данном виде взаимодействия есть необходимость в организации состыковки 2 серверов (биллинга), т.е. ничего сложного у нас файл с xml генерирующий запросы на карты оплаты определенного номинала и у поставщика услуг такого рода файл умеющий их обрабатывать, таблицу выделенную для нас в базе данных где в сумме количество пин-кодов приравнивается сумме депозита.
Вот с таким предложением мы и обращаемся к поставщикам. Хотелось уделить внимание, что мы безвозмездно предлагаем помощь, если у них нет таких навыков и знаний.
История как выглядела встреча с одним из провайдеров (один из крупных провайдеров):
Мы предложили и все подробно описали, в ответ услышали -“ а у нет программиста уже как полгода, и нам это не нужно”.
Банк- “ Но здесь работы на часа 3 реализовать такой алгоритм и отладить всю систему, мы можем в Вашем присутствии всё это сделать”
Провайдер - “Нет нам это не нужно, нашей биллинговой системе уже 10 лет она не обновлялась ни разу, главное она работает.”
Жаль, что развитие наших провайдеров на таком уровне…
Привет Борису “Сис.Админу” этого провайдера )))

Alexey Pikul
03.02.2011, 21:47
а не попадет ли такое решение под оплату за третьих лиц или оптовую/розничную торговлю? по крайней мере мне кажется, что для налоговой это будет выглядеть именно так.

Привет Борису “Сис.Админу” этого провайдера )))

Если я правильно понял, то этот Борис еще со времен фидошки такой, да и не только ленивый но и...
кто в теме меня поймет :)

Bakhtiyor aka
03.02.2011, 21:59
Банк- “ Но здесь работы на часа 3 реализовать такой алгоритм и отладить всю систему, мы можем в Вашем присутствии всё это сделать”

Ну Вы даёте ребята, Вам мало что Вы интернет провайдерам помогаете продажу пин кодов наладить в их системе, газетам и ТВ отдельные кабинеты для размещения объявлений, Авибилеты продовать кабинет делаете, а теперь хотите сказать что ОССом тоже можете помочь... что там сделать? :) С Вами SAM.online далеко пойдёт... Респект команде :buba:

а не попадет ли такое решение под оплату за третьих лиц или оптовую/розничную торговлю? по крайней мере мне кажется, что для налоговой это будет выглядеть именно так.

...в этом случаи и получается, что ОСС на прямую реализовал свою интернет карточку без посредников, что и требуется законом..

MichaelR
04.02.2011, 15:56
тут (http://uforum.uz/showthread.php?t=12784) в соседней тем много слов было сказано про то, что Банкам вроде как разрешается, но не позволяется подключаться к биллингу Операторов мобильной связи для того, чтобы клиенты (и Оператора и Банка соответственно) могли быстро и удобно оплачивать услуги мобильной связи со своего расчетного счета. Не буду поворяться, тем более, что это ровно, как борьба с ветрянными мельницами.
Попробую порассуждать, как можно реализовать подобное взаимодействие другими способами. Итак..
Любой Оператор, также и интернет провайер всегда создает некое средство пополнения абонентских счтов - карту с серийным номером и пин кодом. Значит, можно автоматизировать покупку этих карт у оператора. По моему мнению схема должна выглядеть примерно так. Банк осуществпляет предоплату n-ного кол-ва карт у оператора. Когда клиенту банка нужно будет пополнить свой счет, он переводит деньги со своего счета на счет оператора. А, чтобы не ждать, когда деньги дойдут - операционный день и тд, под залог денежных средств Банка оператор может высылать клиенту по смс серийный номер и пин код.

Такая схема будет иметь ряд преимуществ:
1) Банк наконец может предоставить своим клиентам качественную и автоматизированную возможность пополнения своих мобильных счетов, обходя запреты по подключению к биллингу.
2) Оператор не "попадает" на изготовление карт, т.к. все происходит в эл. виде и не платит комиссионные за прием платежей (например тому же Paynetу).
3) Клиент банка рад, что за свои 3 000 сум он получает именно 3 000 сум на счет. А то и 3000 сум + 3-6% в случае нашего банка.

С таким предложением мы уже вышли на операторов, но они пока отнекиваются, ссылаясь, что сложно реализовать и тп. Но реализация такой схемы дело несложное, по крайней мере с тех. точки зрения.

Интересны любые мнения по этому вопросу.

на самом деле, Антон, как ты правильно заметил, борьба идет не с ветрянными мельницами, а с тем кто на них дует!...это не представители телекома, но UT под них прогнулся и это сильно влияет на фин.потоки компаний, которые у них в курации - ОСС, ГТС и ISP. Слава Богу не у всех кишка тонка, и адекватные и юридически подкованные игроки уже работают с альтернативными Paynetу каналами сбора платежей, которые все еще и пока полностью соответствуют все ухудщающемуся (опять же благодаря Paynet) законодательству

сорри за оффтоп, но при все уважении к работе, проделанной Paynet, по налаживанию контактов с вышеуказанными сервисными предприятиями в свое время, "перекрывать кислород" другим только потому, что они были первыми в очереди, по крайней мере, неэффективно...сколько веревечке не виться, как говорится. не пора ли уже "расширять и углублять", а не отсекать всех "протекционизмом и экспансионизмом"!

кстати, за Билайн невозможно заплатить через Pay-нету уже который день. вот те и траблы начинаются снова у монополиста (((

Nadejda
04.02.2011, 16:00
а не попадет ли такое решение под оплату за третьих лиц или оптовую/розничную торговлю? по крайней мере мне кажется, что для налоговой это будет выглядеть именно так.
А мы и не оплачиваем за третьих лиц. Клиент заказывает напрямую пин-код или услугу у поставщика, мы признаем доход в качестве комиссионного вознаграждения только после того, как услугу будет предоставлена клиенту. А депозит это лишь гарантия поставщику что посредством SAM.online данная услуга будет оказана. Пин-кода у себя мы не храним, т.е. торговлей мы не занимаемся мы лишь финансовый посредник как и требует законодательство.

Kabachkov Anton
04.02.2011, 17:26
А мы и не оплачиваем за третьих лиц. Клиент заказывает напрямую пин-код или услугу у поставщика, мы признаем доход в качестве комиссионного вознаграждения только после того, как услугу будет предоставлена клиенту. А депозит это лишь гарантия поставщику что посредством SAM.online данная услуга будет оказана. Пин-кода у себя мы не храним, т.е. торговлей мы не занимаемся мы лишь финансовый посредник как и требует законодательство.


Тут добавить нечего. Надежда все сказала правильно. Пины хранятся у оператора, клиент посредством нашей системы покупает карту и сразу получает пин-код по каналу смс или по электронной почте. (Прошу уделить внимание, что источником является программно-аппаратный комплекс оператора). А вот Банк выступит гарантом, что деньги за предоствленную-карту дойдут до оператора. Для этого и держит свой депозит у оператора.

Aziz Rakhimov
04.02.2011, 21:59
А мы и не оплачиваем за третьих лиц. Клиент заказывает напрямую пин-код или услугу у поставщика, мы признаем доход в качестве комиссионного вознаграждения только после того, как услугу будет предоставлена клиенту. А депозит это лишь гарантия поставщику что посредством SAM.online данная услуга будет оказана. Пин-кода у себя мы не храним, т.е. торговлей мы не занимаемся мы лишь финансовый посредник как и требует законодательство.


Тут добавить нечего. Надежда все сказала правильно. Пины хранятся у оператора, клиент посредством нашей системы покупает карту и сразу получает пин-код по каналу смс или по электронной почте. (Прошу уделить внимание, что источником является программно-аппаратный комплекс оператора). А вот Банк выступит гарантом, что деньги за предоствленную-карту дойдут до оператора. Для этого и держит свой депозит у оператора.

Ребят, изучайте нормативную базу. ОСС имеет право, после последних документов, продавать КЭО ТОЛЬКО в своих офисах или через Генерального Агента, который работающий сегодня ровно один - и это Пайнет.

reg-stoni
05.02.2011, 12:45
Наверное оффтоп, но есть предложение к самонлайн - новую услугу надо предлогать по примеру вашего способа обхода монополии всеминенавистного - лиценз. ключи на антивирь касперский (у меня лаптоп начинает жаловаться уже). Думаю не одному мне это нужно.

Aaz
05.02.2011, 13:33
Ребят, изучайте нормативную базу. ОСС имеет право, после последних документов, продавать КЭО ТОЛЬКО в своих офисах или через Генерального Агента, который работающий сегодня ровно один - и это Пайнет.

Это означает что операторы не вправе продавать свои же пины посредством своей же, собственной системы через интернет не привлекая генерального агента? Например, вы разработали свою систему продажи пин кодов через интернет, такая работа также запрещается?

Nadejda
05.02.2011, 15:50
Ребят, изучайте нормативную базу. ОСС имеет право, после последних документов, продавать КЭО ТОЛЬКО в своих офисах или через Генерального Агента, который работающий сегодня ровно один - и это Пайнет.
Так Банк не хранит пин-кода у себя, не выполняет их передачу Клиенту. Разве какое-то постановление может протеворечить Закону? Закон о Банках и Банковской деятельности гласит, что Банк имеет право осуществлять платежи,а ведь по нашей схеме Банк именно такую функцию и выполняет.

Nadejda
05.02.2011, 16:46
Наверное оффтоп, но есть предложение к самонлайн - новую услугу надо предлогать по примеру вашего способа обхода монополии всеминенавистного - лиценз. ключи на антивирь касперский (у меня лаптоп начинает жаловаться уже). Думаю не одному мне это нужно.
Мы уже начали работу с компанией freesoft.uz, в скором времени Вы сможете покупать и пин-кода на антивирусы, и различный soft и ... А остальное узнаете как запустим проект.

Kabachkov Anton
05.02.2011, 17:12
[QUOTE=Kabachkov Anton;510088
Ребят, изучайте нормативную базу. ОСС имеет право, после последних документов, продавать КЭО ТОЛЬКО в своих офисах или через Генерального Агента, который работающий сегодня ровно один - и это Пайнет.

Ну по сути то, о чем мы тут говорим и будет реализацией самим Оператором, не так ли? Банк берет на себя функции только по зачислению средств со счета клиента на счет оператора. И только для того, чтобы это было сделано бытро, "просит" оператора предоставить пин-код КЭО клиенту под свою ответственность (еще раз повторюсь: по канал связи самого оператора).
Это ведь очень интересно для всех сторон.

Aziz Rakhimov
05.02.2011, 18:05
Ребят, изучайте нормативную базу. ОСС имеет право, после последних документов, продавать КЭО ТОЛЬКО в своих офисах или через Генерального Агента, который работающий сегодня ровно один - и это Пайнет.

Это означает что операторы не вправе продавать свои же пины посредством своей же, собственной системы через интернет не привлекая генерального агента? Например, вы разработали свою систему продажи пин кодов через интернет, такая работа также запрещается?

Еще раз, ЦИТАТА: В СВОИХ ОФИСАХ и через генерального агента. Кроме того, напоминаю, что ПИН-коды, по крайней мере у сотовых операторов, НЕ являются товаром и НЕ продаются. Это КВИТАНЦИЯ для СОПОСТАВЛЕНИЯ произведенного платежа конкретному лицевому счету, то есть проводимая операция - ЭТО ПРИЕМ НАЛИЧНОЙ предоплаты, откуда все и растет дальше.

Aaz
05.02.2011, 21:00
Еще раз, ЦИТАТА: В СВОИХ ОФИСАХ и через генерального агента. Кроме того, напоминаю, что ПИН-коды, по крайней мере у сотовых операторов, НЕ являются товаром и НЕ продаются. Это КВИТАНЦИЯ для СОПОСТАВЛЕНИЯ произведенного платежа конкретному лицевому счету, то есть проводимая операция - ЭТО ПРИЕМ НАЛИЧНОЙ предоплаты, откуда все и растет дальше.

Вопрос можно сформулировать по другому, суть не меняется:

Операторы не вправе принимать оплату посредством своей же, собственной системы через интернет не привлекая генерального агента? Например, вы разработали свою систему приема оплат через интернет, такая работа также запрещается?

Talgat Ravilov
05.02.2011, 22:39
Перечитал от корки до корки то самое постановление и нашел только одну строку относящуюся к продаже КЭО. Неужели эта формулировка запрещает продажу карт сторонними организациями?
Экспресс карточки оплаты интернет-провайдеров и операторов связи могут
продаваться через платежную агентскую сеть в порядке, установленном
законодательством.
стр.6 Постановление №2099

Bakhtiyor aka
06.02.2011, 01:25
Aziz Rakhimov, на счёт законности он-лайн продажи пин-кодов, ну раз хотите разобраться давайте разберемся,
Еще раз, ЦИТАТА: В СВОИХ ОФИСАХ и через генерального агента.

Относительно понятия « Свой офис», скажите, Ваш вебсайт или даже сервер, который генерирует пин-код предоплаченной карточки по запросу Вашего клиента, это Ваш офис или нет?

Ну про Ген.Агента вообще никто и не упоминал здесь, кроме Вас. :) Речь идёт о продаже МТСом напрямую клиенту того же МТС своих предоплаченных пин кодов. Где здесь посредник?

Кроме того, напоминаю, что ПИН-коды, по крайней мере у сотовых операторов, НЕ являются товаром и НЕ продаются.

Если ограничиться только с определением ПИН-кода, то я с Вами соглашусь, что пин-код не товар МТСа, товар МТСа это услуга сотовой связи в сети МТС, которую он и продаёт.

Но тогда возникает вопрос, а что КЭО (предоплаченные карточки), которые Вы продаёте сейчас, являются товаром МТС? Второго здесь не дано, ответ один и тот же, - нет. Опят таки, только свои услуги может продавать МТС. Так что в это смысле, пин-коды и КЭО, одно и тоже для МТС.

Вы тоже это понимаете и пишите:
Это КВИТАНЦИЯ для СОПОСТАВЛЕНИЯ произведенного платежа конкретному лицевому счету

Ну квитанцией назвать его я бы лично не догадался :), но с тем, что КЭО это лишь средство удостоверяющее(правильно Вы сказали «для сопоставления») ПРЕДоплату клиентом МТС, пока НЕконкретного но всё же, лицевого счёта клиента МТС – с этим я не могу не согласиться.
Теперь скажите, в чём разница для МТС в какой форме эта квитанция, если она нужна только для подтверждения факта ПРЕДоплаты: в бумажной, КЭО или пин-кода. Ведь пин-коды, насколько я понимаю, тоже не товар, а просто более продвинутая чем бумага или карточка, форма подтверждения предоплаты, порождённая велением развития интернет-коммерции.

то есть проводимая операция - ЭТО ПРИЕМ НАЛИЧНОЙ предоплаты

Скажу Вам своё мнение, если только для сбора предоплаты МТС решил выпустить свои КЭО, то в соответствии с действующим нормативно-регулятивными документами он сам себя обрёк на приём наличности. Задайтесь вопросом: - Кому в голову придёт, заставить МТС продовать пин-коды, которые генерируются виртуально, только в своих офисах и за наличность. :) :)

откуда все и растет дальше.

Вот здесь я бы уже разошёлся......, но не буду. :)

А в целом, «законодательство» по продаже КЭО, которую Вы упорно пытаетесь применить к пин-кодам тоже, предпочитает молчать по этой теме. Наверно понимает, рано ещё об этом говорить, пусть пионеры пройдут, а там и запрет можно вводить. :)

Так что прислушайтесть к тому что Антон и Надья говорят...., пока запрета нет......, а то «на шаг отстанете». :)

Kabachkov Anton
06.02.2011, 12:27
Это КВИТАНЦИЯ для СОПОСТАВЛЕНИЯ произведенного платежа конкретному лицевому счету, то есть проводимая операция - ЭТО ПРИЕМ НАЛИЧНОЙ предоплаты, откуда все и растет дальше.
Не совсем понял Азизака. Где-то написано, что нельзя приобретать услуги оператора в безналичной форме? Почему только НАЛИЧНОЙ? И подтверждающая квитанция может быть в электронной форме. Это даже намного лучше чем за наличку в офисе, т.к. вся информация о том, кто приобрел пин(квитанцию, карту) будет доступна из выписки - все персонализировано. Разве не так?

Aziz Rakhimov
06.02.2011, 17:42
Перечитал от корки до корки то самое постановление и нашел только одну строку относящуюся к продаже КЭО. Неужели эта формулировка запрещает продажу карт сторонними организациями?
Экспресс карточки оплаты интернет-провайдеров и операторов связи могут
продаваться через платежную агентскую сеть в порядке, установленном
законодательством.
стр.6 Постановление №2099

Было разъяснение ЦБ еще. Касательно конкретно КЭО.

Aziz Rakhimov
06.02.2011, 17:48
Еще раз, ЦИТАТА: В СВОИХ ОФИСАХ и через генерального агента. Кроме того, напоминаю, что ПИН-коды, по крайней мере у сотовых операторов, НЕ являются товаром и НЕ продаются. Это КВИТАНЦИЯ для СОПОСТАВЛЕНИЯ произведенного платежа конкретному лицевому счету, то есть проводимая операция - ЭТО ПРИЕМ НАЛИЧНОЙ предоплаты, откуда все и растет дальше.

Вопрос можно сформулировать по другому, суть не меняется:

Операторы не вправе принимать оплату посредством своей же, собственной системы через интернет не привлекая генерального агента? Например, вы разработали свою систему приема оплат через интернет, такая работа также запрещается?

(тоскливо вздыхая) Есть способы ОПЛАТЫ нам через интернет ? Сегодня и в Узбекистане ?

Пока единственное более-менее приближенное - это вы даете поручение банку (лично, по телефону, интернетом и тд), он переводит нам деньги. Принятием НАМИ этого платежа через интернет оно не является.

Что же тогда означает "вы разработали свою систему приема оплат через интернет" ?

Aziz Rakhimov
06.02.2011, 18:05
Aziz Rakhimov, на счёт законности он-лайн продажи пин-кодов, ну раз хотите разобраться давайте разберемся,
Еще раз, ЦИТАТА: В СВОИХ ОФИСАХ и через генерального агента.

Относительно понятия « Свой офис», скажите, Ваш вебсайт или даже сервер, который генерирует пин-код предоплаченной карточки по запросу Вашего клиента, это Ваш офис или нет?

Ну про Ген.Агента вообще никто и не упоминал здесь, кроме Вас. :) Речь идёт о продаже МТСом напрямую клиенту того же МТС своих предоплаченных пин кодов. Где здесь посредник?


Ну давайте разберемся. Только условимся, что Вы читаете мои предыдущие письма, и я не должен еще раз объяснять, что "КЭО не является ни товаром, ни средством оплаты, это лишь бланк квитанции строгого учета, который выдается бесплатно клиенту после совершения наличной предоплаты для последующей привязки совершенной предоплаты к лицевому счету абоненту в биллинге".

куча умозрительных построений поскипана, так как исходит из непрочтения вышеуказанного


Ну квитанцией назвать его я бы лично не догадался :), но с тем, что КЭО это лишь средство удостоверяющее(правильно Вы сказали «для сопоставления») ПРЕДоплату клиентом МТС, пока НЕконкретного но всё же, лицевого счёта клиента МТС – с этим я не могу не согласиться.
Теперь скажите, в чём разница для МТС в какой форме эта квитанция, если она нужна только для подтверждения факта ПРЕДоплаты: в бумажной, КЭО или пин-кода. Ведь пин-коды, насколько я понимаю, тоже не товар, а просто более продвинутая чем бумага или карточка, форма подтверждения предоплаты, порождённая велением развития интернет-коммерции.

то есть проводимая операция - ЭТО ПРИЕМ НАЛИЧНОЙ предоплаты

Скажу Вам своё мнение, если только для сбора предоплаты МТС решил выпустить свои КЭО, то в соответствии с действующим нормативно-регулятивными документами он сам себя обрёк на приём наличности. Задайтесь вопросом: - Кому в голову придёт, заставить МТС продовать пин-коды, которые генерируются виртуально, только в своих офисах и за наличность. :) :)


У Вас полемистический задор преобладает над здравым смыслом. Платежи посредством использования КЭО даже при наличии одного Пайнета составляют менее 1 процента собираемой оплаты. Так что уже отмирающая вещь.


А в целом, «законодательство» по продаже КЭО, которую Вы упорно пытаетесь применить к пин-кодам тоже, предпочитает молчать по этой теме. Наверно понимает, рано ещё об этом говорить, пусть пионеры пройдут, а там и запрет можно вводить. :)

Так что прислушайтесть к тому что Антон и Надья говорят...., пока запрета нет......, а то «на шаг отстанете». :)

;-) А ведь достаточно с Вашей стороны признать, что суть-то, из-за чего договор на прием с вашим банком не подписан не по вине какого-то мифического "запрета на подключения к биллингу", а совсем в другом вашем требовании, на которое мы не пошли, весь этот тред тут же теряет смысл. Так как прием БЕЗНАЛИЧНЫХ платежей, производимый со счета в банке, в том числе и посредством интернет-управления счетом, с моментальным зачислением на счет абонента состовой связи, вполне законен. И смысл при этом вводить дополнительное звено ПИН-код или КЭО, неясен абсолютно. И практически все банки (кроме Вашего ?) на финальной сталии внедрения этого.

Aziz Rakhimov
06.02.2011, 18:10
Это КВИТАНЦИЯ для СОПОСТАВЛЕНИЯ произведенного платежа конкретному лицевому счету, то есть проводимая операция - ЭТО ПРИЕМ НАЛИЧНОЙ предоплаты, откуда все и растет дальше.
Не совсем понял Азизака. Где-то написано, что нельзя приобретать услуги оператора в безналичной форме? Почему только НАЛИЧНОЙ? И подтверждающая квитанция может быть в электронной форме. Это даже намного лучше чем за наличку в офисе, т.к. вся информация о том, кто приобрел пин(квитанцию, карту) будет доступна из выписки - все персонализировано. Разве не так?

Абсолютно верно. Но при чем тут пины и кэо ? ЧЕм хуже прямое зачисление денег на счет абонента ?

sahob
06.02.2011, 18:27
Из-за этого Положения были уничтожены все уникальные платежные системы. Мы говорим за НАУ-ХАУ и сами их уничтожаем. До сих пор многие у нас помнят про "Payment+".
Сами же разрушили таких самых ярких систем. Уникальность не смогла устоять за себя. Его просто разрушили.
Ведь обычным телефоном, городским телефоном можно было оплатить за услуги. ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО....

Aaz
06.02.2011, 22:00
Что же тогда означает "вы разработали свою систему приема оплат через интернет" ?
Это означает клиент может обращатся прямо в ваш офис для пополнения счета... но через интернет. А как это делается это технические вопросы. Помоему не существуют требования физического присуствия в офисе.

Bakhtiyor aka
07.02.2011, 01:37
что "КЭО не является ни товаром, ни средством оплаты, это лишь бланк квитанции строгого учета, который выдается бесплатно клиенту после совершения наличной предоплаты для последующей привязки совершенной предоплаты к лицевому счету абоненту в биллинге".

С этим я уже согласился. :)
У Вас полемистический задор преобладает над здравым смыслом.

Ещё бы, уважаемый мной заочно «Азиз из МТС», вдруг пишет здесь…. непонятное… Да Вы посмотрите какую реакцию Ваш первый пост вызвал на форуме. :naughty:

Платежи посредством использования КЭО даже при наличии одного Пайнета составляют менее 1 процента собираемой оплаты. Так что уже отмирающая вещь.

Он отмирает не по "доброй воле" или объективному стечению обстоятельств, его просто убили. :rtfm:

;-) А ведь достаточно с Вашей стороны признать, что суть-то, из-за чего договор на прием с вашим банком не подписан не по вине какого-то мифического "запрета на подключения к биллингу", а совсем в другом вашем требовании, на которое мы не пошли, весь этот тред тут же теряет смысл.

Вы уверены!? Наверное Вы не в курсе последних наших перговоров с МТС? Последний вариант договора исключительно состоял из условий выставленных МТС, мы полностью согласились потому, что он был приемлем для нас тоже. Наша вина была в том, что мы (по Вашей просьбе) составили текст договора, с которым Ваши же специалисты согласились. Никаких условий мы и не ставили, да и нелогично было бы если бы «просящий» ставил бы ещё и условия.

Что касется того что Вы сказали про законность безналичных платежей, это именно то что мы договорились с МТС.

И смысл при этом вводить дополнительное звено ПИН-код или КЭО, неясен абсолютно. И практически все банки (кроме Вашего ?) на финальной сталии внедрения этого.

Предложение по пин-кодам для ОСС, родилось после того как это было испробовано на примере провайдеров других видов услуг, и это уже работает. :) Может Вам это и не интересно, раз Вы так сопротивляетесь ему как ИТ специалист, но он учень удобен как инструмент для многих других видов услуг.

А вот про другие банки… тут нам надо ещё поспорить.

Как Вам это видится, если реально сегодня в Узбекистане, онлайн-банкинг в виде активного управления счётом для физических лиц, с полной автоматизацией в виде зеркального отражения в АБС, имеется только у нас. :) А точнее, 98% клиентов интернет-банкинга это наши клиенты.

Я конечно извиняюсь за то, что мы ушли далеко вперёд в этом направлении, но если хоть один банк (не наш) получит прямой биллинг МТС, мы будем очень и очень рады за наших коллег, ибо Берлинская стена(!?) будет уже разрушена. А дальше уже, как говориться дело техники.:187:

Я Вас действительно уважаю, как профессионала своего дела, и много слышал о Вас. Теперь после того как Вы более подробно изложили свою позицию, мне многое стало понятным в Вашем видении этого вопроса. Но не всё ещё.

У нас уже был прямой билинг с Вами, и по отзывам обе стороны были довольны, пока Вас "не заставили" отключить нас от прямого билинга. Так что не говорите, что проблема "запрета" надуманная проблема, давайте оставатся честными во всём, включая высказывания на форуме.:187:

Kabachkov Anton
07.02.2011, 13:26
А ведь достаточно с Вашей стороны признать, что суть-то, из-за чего договор на прием с вашим банком не подписан не по вине какого-то мифического "запрета на подключения к биллингу", а совсем в другом вашем требовании, на которое мы не пошли, весь этот тред тут же теряет смысл.

Азизака, о каком дополнительном требовании идет речь. Ведь у нас был доступ к биллингу всех Операторов моб связи. Это устраивало всех - Вас(и в вашем лице всех операторов), Нас(услуга стала популяризоваться- интернет, мобайл и тд) клиентов-абонентов(их надо было указать в первую очередь). Но потом случилось "но". И вот теперь мы ищем любые пути, чтобы восстановить "былые" достижения.
И вариант с карточками мы предлагаем не потомучто он самый лучший, а потому что он рабочий и все еще взаимо-удобный в условиях суровой реальности.

Нам бы получить эту возможность, и менее одного процента может превратиться в хороший кусочек от 100 процентов.

samdevil
07.02.2011, 18:25
Ребят, изучайте нормативную базу. ОСС имеет право, после последних документов, продавать КЭО ТОЛЬКО в своих офисах или через Генерального Агента, который работающий сегодня ровно один - и это Пайнет.

Это означает что операторы не вправе продавать свои же пины посредством своей же, собственной системы через интернет не привлекая генерального агента? Например, вы разработали свою систему продажи пин кодов через интернет, такая работа также запрещается?

Еще раз, ЦИТАТА: В СВОИХ ОФИСАХ и через генерального агента. Кроме того, напоминаю, что ПИН-коды, по крайней мере у сотовых операторов, НЕ являются товаром и НЕ продаются. Это КВИТАНЦИЯ для СОПОСТАВЛЕНИЯ произведенного платежа конкретному лицевому счету, то есть проводимая операция - ЭТО ПРИЕМ НАЛИЧНОЙ предоплаты, откуда все и растет дальше.

А как смотрите на это (только в своих офисах и через генерального агента) с точки зрения ваших клиентов. Удобно ли им так? Позвольте напомнить, что было летом с генеральным агентом пейнетом, не работали 3дня, мы покупали карточки с номиналом 3 тысяч на 4-5 тысяч сум, ещё с трудностью ещё у каких то людей (вообще не возможно было попасть в офис). Как клиенту мне было очень неудобно тогда, было обидно, что как провайдер услуг компания МТС ничего не предпринял.
Если по тему то помню вашу рекламу про ваши экспресс карточки для пополнение счёта «…. Даже если вы где то там дали от города в горах, где нету офисов компаний, у вас есть возможность пополнение счёта при помощи карточек экпресс платежей….(что то вроде этого)»! А я вот представляю что могу пополнить счёт с карточкой и ещё могу приобрести карточку не приходя в ваш офис, и могу спокойно ехать отдыхать в горы и за город где нету офисов компаний и пунктов приёма платежей генерального агента не думаю о том как буду там пополнят счёт (тем более пользуюсь и ещё с USB-modemом компании).
Говорят что в МТС тоже начали (по Ташкенту пока) моментально рассчитаться с абонентами при их разговоров(скоро и в остальных регионах тоже пройдут на это наверное). А что вдруг ещё будут проблемы у генерального агента (такое часто происходить последнее время)на долгий период, или я еду на поезде где нету ни вашего офиса ни пункта пейнета, может еду ночью на дороге куда то (ночью совсем не возможно пополнить счёт и сейчас) и на счету у меня закончились деньги что тогда делать?. Раз ребята (молодцы) сами предлагают вам схему почему бы и не сотрудничать с ними как альтернативная способ пополнение счета для ваших клиентов? Не вижу логику отказа от сотрудничество с точки зрения бизнеса (тем более наверху больше людей сказали, что это юридически тоже возможно раз никак по биллингу)…. Это не только удобно, плюс было бы дешевле чем с % которые я плачу при пополнение счёта агентам пейнета (со сравнением через интернет-банк, мобильный банк Самонлайн или вообще интернет услуги другого банка). А то что я наверху написал это реальные не удобства для ваших клиентов (9 млн. абонентам) как я!
И ещё хотелось бы узнать, указано ли где нибудь у меня в договоре с МТСом, что я обязуюсь платить 1-6% при пополнение счёта через генерального агента (или посредников как они) или на основание чего я им это плачу?

SAMonline
08.02.2011, 00:30
Это КВИТАНЦИЯ для СОПОСТАВЛЕНИЯ произведенного платежа конкретному лицевому счету, то есть проводимая операция - ЭТО ПРИЕМ НАЛИЧНОЙ предоплаты, откуда все и растет дальше.
Не совсем понял Азизака. Где-то написано, что нельзя приобретать услуги оператора в безналичной форме? Почему только НАЛИЧНОЙ? И подтверждающая квитанция может быть в электронной форме. Это даже намного лучше чем за наличку в офисе, т.к. вся информация о том, кто приобрел пин(квитанцию, карту) будет доступна из выписки - все персонализировано. Разве не так?

Абсолютно верно. Но при чем тут пины и кэо ?

А при том, что Оператор сотовой связи таким образом передаёт электронную квитанцию своему клиенту подтверждающую что он произвел платеж.
По такому же принципу мы уже налаживаем приобретение электронных авиабилетов.
ЧЕм хуже прямое зачисление денег на счет абонента ?
Не означает ли это что МТС готов подписать договор на прием платежей со счета на счет и на основании информации в биллинговой системе пополнять счета абонентов?

SAMonline
09.02.2011, 00:55
ЧЕм хуже прямое зачисление денег на счет абонента ?

Не означает ли это что МТС готов подписать договор на прием платежей со счета на счет и на основании информации в биллинговой системе пополнять счета абонентов?


Aziz ака, можно еще сутки ждать ответа на этот вопрос.
Но если честно, должен признаться что ваша команда МТС была самой активной в попытках восстановить прямой биллинга с нами (Самарканд банком). Мы только с вами обсуждали самые различные варианты взаимодействия и именно тогда когда пришли к последнему, самому отточенному варианту (где ни у юристов, ни у ИТшников, ни у бухгалтеров, и ни у маркетологов обеих сторон не оставалось вопросов) все остановилось. Сейчас уже есть прямой биллинг с PerfectumMobile, предлагают подключить еще одного оператора сотовой связи по новой, не очень прозрачной схеме, где еще много недостатков и сам ОСС тут не виноват, виноваты те кто им предложил так работать (могу привести как минимум три проблемы которые точно возникнут при сверках платежей в учетных системах сторон. но всем все равно, лиш бы поскорее подключиться к биллингу). Но МТС, самый активный участник обсуждений, что видно и по обсуждению данной темы, молчит.
И все же хочется знать причину, почему все остановилось. Ведь проблема не в нормативных актах (это уже обсуждали и разработали схему с учетом требований законодательства), не в бизнес процессах и не в бухгалтерии. Проблема в том, что ПРОБЛЕМ НЕТ. Но даже если и есть, никто не хочет говорить о них, и это все тормозит.
Так в чем же суть проблемы Aziz ака, в чем причина что договор до сих пор не подписан?

MichaelR
09.02.2011, 18:38
ЧЕм хуже прямое зачисление денег на счет абонента ?

Не означает ли это что МТС готов подписать договор на прием платежей со счета на счет и на основании информации в биллинговой системе пополнять счета абонентов?


Aziz ака, можно еще сутки ждать ответа на этот вопрос.
Но если честно, должен признаться что ваша команда МТС была самой активной в попытках восстановить прямой биллинга с нами (Самарканд банком). Мы только с вами обсуждали самые различные варианты взаимодействия и именно тогда когда пришли к последнему, самому отточенному варианту (где ни у юристов, ни у ИТшников, ни у бухгалтеров, и ни у маркетологов обеих сторон не оставалось вопросов) все остановилось. Сейчас уже есть прямой биллинг с PerfectumMobile, предлагают подключить еще одного оператора сотовой связи по новой, не очень прозрачной схеме, где еще много недостатков и сам ОСС тут не виноват, виноваты те кто им предложил так работать (могу привести как минимум три проблемы которые точно возникнут при сверках платежей в учетных системах сторон. но всем все равно, лиш бы поскорее подключиться к биллингу). Но МТС, самый активный участник обсуждений, что видно и по обсуждению данной темы, молчит.
И все же хочется знать причину, почему все остановилось. Ведь проблема не в нормативных актах (это уже обсуждали и разработали схему с учетом требований законодательства), не в бизнес процессах и не в бухгалтерии. Проблема в том, что ПРОБЛЕМ НЕТ. Но даже если и есть, никто не хочет говорить о них, и это все тормозит.
Так в чем же суть проблемы Aziz ака, в чем причина что договор до сих пор не подписан?


смилуйтесь над Азиз-акой! не уполномочен он отвечать на такие конкретные вопросы. не иначе у них какой-нибудь хитропридуманный договор от Paynet, по которому они должны работать только с ними... и не будут они из побуждений добросовестной конкуренции никого другого подключать!

а очередного трабла у агента-монополиста они уже не боятся. есть опыт, полученный летом.... у нас ко всему привыкают! даже к траблам!

SAMonline
25.02.2011, 23:07
Уж кто кто, а МТС понимает что нет юридических препятствий к восстановлению прямого биллинга по предложенной нами схеме. Мне почему то кажется что вопрос заключается в экономической выгоде проекта? Я прав Азиз ака?
Если это так, то давайте обсудим вопрос?

Nadejda
28.02.2011, 14:17
Уж кто кто, а МТС понимает что нет юридических препятствий к восстановлению прямого биллинга по предложенной нами схеме. Мне почему то кажется что вопрос заключается в экономической выгоде проекта? Я прав Азиз ака? Если это так, то давайте обсудим вопрос?
и затерялся ответ в глуши...
я думаю экономика здесь совершенно не причем, кому нужны лишние денежные потоки....))))

SAMonline
04.03.2011, 21:58
кому нужны лишние денежные потоки....))))

Что Вы имеете ввиду?

Nadejda
04.03.2011, 23:50
Что Вы имеете ввиду?
К тому, что раз не начинают взаимодействие, может не видят как раз "экономическую выгоду проекта". Да и пайнет и его всевидящее око на стороже, возьмут и в одностороннем порядке отключат... Вот поэтому уж лучше не организовывать туры, где в колледжах насильно заставляют сидеть на презентациях, а организовать рекламную акция, нацеленную на потребителя, которому жизненно необходима ваша услуга и тогда SAM.online начнет продавать себя сам...

SAMonline
05.03.2011, 20:56
К тому, что раз не начинают взаимодействие, может не видят как раз "экономическую выгоду проекта".
Вот и я так думаю. Они ведь не знают, что внедрение электронных депозитов увеличило динамику подключения Клиентов в два раза только за первый месяц. И вот уже второй месяц динамика не снижается а растет. И это только за первый месяц. А знаете сколько еще людей которые не узнали про эту новость?
Следующий вопрос: А знаете, что это еще не козырь нашего банка?
Плюс, предложенная нами схема позволяет обслуживать не только клиентов нашего банка, но и любого банка Республики, подключенного к нашему клирингу и все в рамках закона.
Но для того, что бы предлагать банкам этот клиринг, нужен биллинг с операторами сотовой связи.
А теперь представьте если через интернет банкинг можно будет проплачивать услуги МТС клиентам любого банка сидя дома или в офисе (и не только. можно на улице через мобильный банкинг), и если это будет дешевле чем через "монополиста". Тем более что и пластики скоро станут онлайновые ;) (почему бы заранее к этому не подготовится?)

Да и пайнет и его всевидящее око на стороже, возьмут и в одностороннем порядке отключат...

И что, всю жизнь прожить и боятся его что ли?
И вообще, я думаю смешно даже подумать что МТС боится что его кто то там отключит.

Вот поэтому уж лучше не организовывать туры, где в колледжах насильно заставляют сидеть на презентациях, а организовать рекламную акция, нацеленную на потребителя, которому жизненно необходима ваша услуга и тогда SAM.online начнет продавать себя сам...
Это вы по фоткам на сайте судите что ли? Я бы не сказал что их кто то заставлял (когда заставляют люди не сидят на партах во время презентации, и не толпятся вокруг сотрудников банка). Мы уже много раз повторяли что реклама должна быть в свое время. Сейчас продукты банка сами себя рекламируют (про динамику я уже говорил). И это не значит что банк экономит на рекламе.
Вы представляете себе широкую рекламу интернет банкинга без прямого биллинга. (я уже представил себе)
Хотите раскрою секрет. Будет реклама, будут и новые уникальные банковские услуги которые сами будут привлекать клиентов. Но биллинг поверь те мне, более чем важен.

Nadejda
09.03.2011, 10:25
внедрение электронных депозитов
При ставках предложенных Вами зарабатывает ли Банк (Банк должен зарабатывать по схеме депозит - кредит, т.е. кому-то депозит под меньшие проценты а кому-то кредит по большие, разница в процентах и есть ваша маржа, хотя что мне говорить банкиры ВЫ...)
А знаете, что это еще не козырь нашего банка? Предполагаю... (со схемы выше есть E-deposit будет скорее всего и E-kredit....)
И вообще, я думаю смешно даже подумать что МТС боится что его кто то там отключит.
Я имела ввиду отключат Вас, а не МТС (так как в Договоре предусмотрен этот пункт)....
И это не значит что банк экономит на рекламе. Главное чтоб поздно не было... Может именно реклама и сыграет свою роль во взаимодействие с операторами...

SAMonline
12.03.2011, 12:17
внедрение электронных депозитов
При ставках предложенных Вами зарабатывает ли Банк (Банк должен зарабатывать по схеме депозит - кредит, т.е. кому-то депозит под меньшие проценты а кому-то кредит по большие, разница в процентах и есть ваша маржа, хотя что мне говорить банкиры ВЫ...)

Правильно, банк должен зарабатывать. С остальным не согласен. Процентные расходы могут покрываться операционными и другими доходами. Главное что бы банк зарабатывал.

А знаете, что это еще не козырь нашего банка? Предполагаю... (со схемы выше есть E-deposit будет скорее всего и E-kredit....)

Время покажет

И вообще, я думаю смешно даже подумать что МТС боится что его кто то там отключит.
Я имела ввиду отключат Вас, а не МТС (так как в Договоре предусмотрен этот пункт)....

Согласен, это не исключено

И это не значит что банк экономит на рекламе. Главное чтоб поздно не было... Может именно реклама и сыграет свою роль во взаимодействие с операторами...
Недавно один из банков разрекламировал что они первые в Республике, кто внедрил интернет банкинг. И это при том что в Самарканд банке он внедрен с мая 2009 года.
Вам не трудно будет найти этот банк. Найдите, спросите, можно ли подключится к их услуге. Уверен, что услышав ответ вы больше туда не позвоните.
И если можно, поделитесь впечатлениями здесь на форуме.

SAMonline
01.04.2011, 15:15
Можно похвастаться? Теперь у SAMonline есть прямой биллинг с Perfectum Mobile и Beeline.

Aaz
01.04.2011, 15:26
Можно похвастаться? Теперь у SAMonline есть прямой биллинг с Perfectum Mobile и Beeline.
Хорошая новость, Уселя тоже уломайте.

Kabachkov Anton
07.04.2011, 18:10
Можно похвастаться? Теперь у SAMonline есть прямой биллинг с Perfectum Mobile и Beeline.
Хорошая новость, Уселя тоже уломайте.

Зачем кого-то уламывать. Все сами все поймут, это только вопрос времени. Рано или поздно все палки в колесах поломаются.