PDA

Просмотр полной версии : Школьный сайт 2011 - Дизайн сайта. Критерии, пояснения, баллы


Liliya Nikolenko
02.07.2010, 08:52
Так как критерий "Дизайн" для школьного сайта уже прочно определился, как один из самых важных, прошу юфорум не отказать в помощи и прописать этот раздел подробно.

Просьба помочь:
* с самими критериями (добавить или удалить)
* формулировками критериев
* расшифровкой критериев (содержание пояснения в скобках)
* дополнительными баллами
* штрафными баллами

На данный момент обсуждения перечень и содержание критериев таковы:

Критерии оценки Дизайна школьного сайта

* Единство цветового решения (единая гамма, использование не более 3-4 цветов в оформлении) (?)
* Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов) (?)
* Удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона)(?)
* Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество )(?)
* Удобство навигации (интуитивно понятная навигация)(?)
* Элементы навигации (?)
* Исполнение "шапки" сайта (качество, оригинальность) (?)
* Построение таблиц (?)
* Унификация элементов новостной ленты (?)
* Поиск по сайту (эффективность)(?)

Штрафные баллы:
* Плагиат изображений
* Неприятное для глаз общее оформление сайта
* Раздражающая анимация
* Навязчивая реклама

Дополнительные баллы:
* Карта сайта
* Наличие собственного качественного логотипа школы

0zz
02.07.2010, 09:41
По-поводу критериев оценки дизайна, не увлекайтесь жесткими прописыными требованиями.
Лучше доверьте это дело эксперту - дизайнеру с опытом и большим стажем. Нельзя ставить в оценку такие факторы как "использование не более № цветов в оформлении" или шрифтов и т.п. и добавлять/убавлять баллы в соответствии с этими условиями. В таком случае, легче разработать один шаблон и принудительно раздать его всем школам.

Не стоит бояться субъективности оценки, если дизайнер понимает свое дело, оценка будет достаточно объективной.

Eldar Fattakhov
02.07.2010, 09:57
Лучше доверьте это дело эксперту - дизайнеру с опытом и большим стажемПрошу предоставить список экспертов-дизайнеров, которые будут принимать участие в оценке конкурсантов.

Evgeniy Sklyarevskiy
02.07.2010, 10:23
Прошу предоставить список экспертов-дизайнеров, которые будут принимать участие в оценке конкурсантов. Ну... сейчас начнется... ни один дизайнер не признает, что кроме него еще кто-то может знать корел/фотошоп. Предлагаю огород не городить, а обратиться к Руслану Худякову и Азамату Шамузафарову, их обоих мы знаем по форуму и их мнению доверяем.

0zz
02.07.2010, 11:19
Согласен с мнением Евгения. Я бы поверил оценкам Руслана Худякова и не только. А выбирать и привлекать экспертов должна та самая комиссия по оценке.

Ну вы только представьте себе, как будут оценивать дизайн люди поверхностно с ним знакомые? Отмечать в чекбоксах соответствует ли количество используемых цветов и шрифтов заданным параметрам? Будут высчитывать сколько пикселей шапка по высоте? А как они оценят удобство читабельности текста или навигацию?
А уж тем более креативность и оригинальность в дизайне? И уж тем более отличить клипартные шаблоны/картинки от авторских без многолетнего опыта работы с ними практически нереально..

К тому же, судя по прошлому конкурсу, победители довольно сильно отличаются от остальных. То есть лидеры легко отличимы и не думаю, что будет много возмущений по поводу субъективности оценки.

Liliya Nikolenko
02.07.2010, 11:20
По-поводу критериев оценки дизайна, не увлекайтесь жесткими прописыными требованиями.
Лучше доверьте это дело эксперту - дизайнеру с опытом и большим стажем. Н

Выработка критериев оценки - вещь для конкурса обязательная. Ведь ориентируясь на них школы будут готовить свой сайт к конкурсу. Потому обязательно заранее объявить, что такое хорошо и что такое плохо. Мы судим не профессионалов в сайторазработке


Нельзя ставить в оценку такие факторы как "использование не более № цветов в оформлении" или шрифтов и т.п. и добавлять/убавлять баллы в соответствии с этими условиями.

Вот именно это и нужно в данной теме. Значит заменим на "гармоничность сочетания цветов в оформлении сайта"?

Liliya Nikolenko
02.07.2010, 11:22
Ну вы только представьте себе, как будут оценивать дизайн люди поверхностно с ним знакомые?
Но ведь судят о контенте на школьных сайтах люди, поверхностно знакомые с жизнью и потребностями школы? :))

JackDaniels
02.07.2010, 11:35
Критерии, мне кажется, должны быть разумные и понятные как раз самим не профессиональным конкурсантам, раз на них будут опираться для доводки или создания сайтов на конкурс, хотя, делать сайт школы ради конкурса, странно, ну да не важно…

1. Оформление сайта должно отражать его предназначение. То есть ни чего не читая должно быть понятно, что попал человек на сайт именно школы — учебного заведения, а не на развлекательный портал или интернет-магазин.

2. Информация на сайте должна быть представлена в порядке значимости, а не пестрить невнятными кусками, где новости 2003-го года соседствуют с опросом «Как вам наш сайт?»

3. Главное в сайте — Информация, ради которой он сделан. По этому большое внимание должно уделяться подаче текста, аккуратности (даже в тетрадях раньше за помарки двойки лепили, старшее поколение должно помнить).

4. Ну и несомненно, раз конкурс по большому счету творческий, то и работы должны быть максимально авторские. Это и живые эссе и фото и прочий наполняющий материал. Ведь ни кому не интересен сайт состоящий из фамилий учителей, расписания и картинок с Гугля. :)

netklon
02.07.2010, 11:54
* Удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона)(?)

Это можно не только на текст распространить, но и на прочие элменты интерфейса. Есть хороший инструмент для проверки контрастности основного и фонового цвета: http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html

JackDaniels
02.07.2010, 11:58
Есть хороший инструмент для проверки контрастности основного и фонового цвета: http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html

Зачем инструмент? Разве не видно просто глянув на страницу? ;)

netklon
02.07.2010, 12:19
Есть хороший инструмент для проверки контрастности основного и фонового цвета: http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html

Зачем инструмент? Разве не видно просто глянув на страницу? ;)

«Просто взглянув на страницу» — субъективное мнение «эксперта». Цифры — объективный факт.

JackDaniels
02.07.2010, 12:24
Есть хороший инструмент для проверки контрастности основного и фонового цвета: http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html

Зачем инструмент? Разве не видно просто глянув на страницу? ;)

«Просто взглянув на страницу» — субъективное мнение «эксперта». Цифры — объективный факт.

Эти цифры — Субъективные критерии того, кто делал этот инструмент.
Нет объективного в визуальном. :187:

netklon
02.07.2010, 13:07
Зачем инструмент? Разве не видно просто глянув на страницу? ;)

«Просто взглянув на страницу» — субъективное мнение «эксперта». Цифры — объективный факт.

Эти цифры — Субъективные критерии того, кто делал этот инструмент.
Нет объективного в визуальном. :187:

Учите матчасть и читайте текст по приведенным ссылкам. Инструмент сделан на основе рекомендаций W3C по доступности веб-сайтов.

JackDaniels
02.07.2010, 13:42
Учите матчасть
Не понял, это тут к чему, уважаемый?
Может сами освежите —
Checkpoint 2.2 - Ensure that foreground and background color combinations provide sufficient contrast when viewed by someone having color deficits or when viewed on a black and white screen
http://www.w3.org/TR/AERT#color-contrast

Тут речь идет о том, чтобы принимать во внимание контрастность для посетителей сайтов с дальтонизмом или с черно-белыми мониторами. :)

сделан на основе рекомендаций W3C
Любая рекомендация является субъективной, если речь не идет о стандарте.
У вас, например, стандартное восприятие?

Почему 542F4A и 83E083 — не рекомендуется

https://img.uforum.uz/images/exysmiz6813167.png



а 522E48 и 83E083 —уже «нормально»?

https://img.uforum.uz/images/rpxkyku9440027.png

Вы сами разницу-то на глаз сможете различить? ;)

Антон Кривенко
02.07.2010, 14:56
Обращение к организатором, точнее предложение!
Если есть знакомства и возможности, попробуйте привлечь проф-е студии дизайна. Т.е. людей профессионалов. Возможно фирмы согласятся сделать скидки для школ и разработать для каждой школы хороший дизайн за не большую стоимость. Но конечно же перед школами нужно ставить условие, что если разработают им сайт по скидкам в рамках конкурса, то школы обязаны делать то, то и то, то есть чтобы сайт жил не до финала конкурса и получения подарочков, а развиваться дальше дальше и дальше! Ну это так не большое предложение.

netklon
02.07.2010, 15:31
Учите матчасть
Не понял, это тут к чему, уважаемый?
Может сами освежите —
Checkpoint 2.2 - Ensure that foreground and background color combinations provide sufficient contrast when viewed by someone having color deficits or when viewed on a black and white screen
http://www.w3.org/TR/AERT#color-contrast

Тут речь идет о том, чтобы принимать во внимание контрастность для посетителей сайтов с дальтонизмом или с черно-белыми мониторами. :)

Вы молодец, накопали документ 2000 года. Вам бы археологией заниматься, цены бы вам не было. Читайте WCAG 2.0, который 2008 года. http://www.w3.org/TR/WCAG20/


сделан на основе рекомендаций W3C
Любая рекомендация является субъективной, если речь не идет о стандарте.

Говорю же, учите матчасть. WCAG 2.0 частично основан на ISO 9241-3, Ergonomic requirements for office work with visual display terminals, а уж ISO как правило имеют под собой научный фундамент.

У вас, например, стандартное восприятие?

Почему 542F4A и 83E083 — не рекомендуется

а 522E48 и 83E083 —уже «нормально»?

Капитан Очевидность подсказывает, что где-то между ними порог контрастности. И еще он подсказывает, что числовое представление критерия позволяет отказаться от чисто бинарной оценки «хорошо/плохо» к более адкеватной ступенчатой градации.

Eldar Fattakhov
02.07.2010, 15:44
Капитан Очевидность Просьба выделить "чисто дизайнерские" споры в тему, отличную от конкурсной...

JackDaniels
02.07.2010, 16:17
Капитан Очевидность подсказывает
Лучше б подсказывал «капитан Здравый смысл», чаще нужно руководствоваться целью и уместностью, нежели рекомендациями.

Кстати говоря, — «Рекомендация» это — Совет, пожелание © Толковый словарь Ожегова

А ни как не правило или закон, рекомендация не может быть объективной априори, так как дают ее вам люди, со своим личным мнением.
Следовать ей слепо — буквоедство.


Да, если возможно, вытащите в отдельную тему!

Ozoda Umarova
05.07.2010, 09:33
Просьба выделить "чисто дизайнерские" споры в тему, отличную от конкурсной...
Да, если возможно, вытащите в отдельную тему!
Так ведь, тема так и называется.

Tatyana Belyakova
05.07.2010, 09:44
Так ведь, тема так и называется.
Имелись в виду споры о дизайне в целом, а не конкретно в направлении школьного сайта.

Liliya Nikolenko
05.07.2010, 11:40
Было предложено высказаться по
* самими критериями (добавить или удалить)
* формулировками критериев
* расшифровкам критериев (содержание пояснения в скобках)
* дополнительным баллами
* штрафным баллами


Промежуточный результат. На данный момент обсуждения перечень и содержание критериев практически не изменились (подчёркнуты изменения):

Критерии оценки Дизайна и юзабилити школьного сайта

Объективные критерии:
* Гармоничное цветовое решение. Помощь в проверке цветовых сочетаний - Colour Contrast Check( http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html)
* Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов) (?)
* Удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона)(?)
* Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество )(?)
* Удобство навигации (интуитивно понятная навигация)(?)
* Единый стиль элементов навигации (?)
* Исполнение "шапки" сайта (качество, оригинальность) (?)
* Построение таблиц (?)
* Унификация элементов новостной ленты (?)
* Поиск по сайту (эффективность)(?)

Субъективные критерии
* Оформление сайта должно отражать его предназначение.
* Блоки информации на сайте должны быть расположены в соответствии с их значимостью.

Штрафные баллы:
* Плагиат изображений
* Неприятное для глаз общее оформление сайта
* Раздражающая анимация
* Навязчивая реклама

Дополнительные баллы:
* Авторские графические элементы
* Карта сайта
* Наличие собственного качественного логотипа школы

Eldar Fattakhov
05.07.2010, 12:33
Штрафные баллы
Ещё забыли — "За наличие посторонних бессмысленных/вредных материалов, не относящихся к учебному процессу".
Это - не вопрос дизайна. Это - контент...

Evgeniy Sklyarevskiy
05.07.2010, 14:13
* Авторские графические элементы Пусть уж лучше в Сети найдут приличные кнопочки, булеты и иконки, чем сами будут творить :-0)))

Liliya Nikolenko
05.07.2010, 14:37
Пусть уж лучше в Сети найдут приличные кнопочки, булеты и иконки, чем сами будут творить :-0)))
Ну, если кто сам разработает - тому и дополнительные баллы

Антон Кривенко
05.07.2010, 15:24
Пусть уж лучше в Сети найдут приличные кнопочки, булеты и иконки, чем сами будут творить :-0)))
Ну, если кто сам разработает - тому и дополнительные баллы

у Вас баллов скоро не хватит!!! Что-то уж очень много всего!!! Тогда нужно вводить не сто бальную систему а больше!

Eldar Fattakhov
05.07.2010, 15:27
больше!В прошлом конкурсе система была тоже не 100-балльной.

Антон Кривенко
05.07.2010, 17:35
больше!В прошлом конкурсе система была тоже не 100-балльной.

ну вот еще одна новость, которой мы не знали!!!

Liliya Nikolenko
05.07.2010, 17:38
у Вас баллов скоро не хватит!!! Что-то уж очень много всего!!!
Вот для того, чтобы рассчитать систему расстановки баллов и нужно максимально учесть все возможные критерии. Этим здесь и занимаемся. Стараемся учесть как можно больше

Антон Кривенко
05.07.2010, 21:10
* Унификация элементов новостной ленты (?)

объясните пожалуйста! что это?

Tatyana Belyakova
05.07.2010, 21:16
* Унификация элементов новостной ленты (?)

объясните пожалуйста! что это?
Проще говоря — все новости должны быть сделаны по единому, желательно удобному и компактному, стандарту.

Evgeniy Sklyarevskiy
05.07.2010, 22:56
Цитата:
Сообщение от CarteR1015 Посмотреть сообщение
Цитата:
* Унификация элементов новостной ленты (?)
объясните пожалуйста! что это?
Проще говоря — все новости должны быть сделаны по единому, желательно удобному и компактному, стандарту.
Я бы сказал еще проще: чтобы RSS сайта нормально отображалась в Бане — это лучший валидатор. Некоторые так наворотят, что их лента подвешивает весь Узнет :-0)

super
06.07.2010, 13:39
Было предложено высказаться по
* самими критериями (добавить или удалить)
* формулировками критериев
* расшифровкам критериев (содержание пояснения в скобках)
* дополнительным баллами
* штрафным баллами


Промежуточный результат. На данный момент обсуждения перечень и содержание критериев практически не изменились (подчёркнуты изменения):

Критерии оценки Дизайна и юзабилити школьного сайта

Объективные критерии:
* Гармоничное цветовое решение. Помощь в проверке цветовых сочетаний - Colour Contrast Check( http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html)
* Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов) (?)
* Удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона)(?)
* Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество )(?)
* Удобство навигации (интуитивно понятная навигация)(?)
* Единый стиль элементов навигации (?)
* Исполнение "шапки" сайта (качество, оригинальность) (?)
* Построение таблиц (?)
* Унификация элементов новостной ленты (?)
* Поиск по сайту (эффективность)(?)

Субъективные критерии
* Оформление сайта должно отражать его предназначение.
* Блоки информации на сайте должны быть расположены в соответствии с их значимостью.

Штрафные баллы:
* Плагиат изображений
* Неприятное для глаз общее оформление сайта
* Раздражающая анимация
* Навязчивая реклама

Дополнительные баллы:
* Авторские графические элементы
* Карта сайта
* Наличие собственного качественного логотипа школы

полагаю, что критерии и методы оценки должна разрабатывать экспертная комиссия, с которой и надо было бы начинать эту работу по предложенной теме.
(поэтому для обсуждения хорошо бы каждому постеру представить себя на месте члена комисии и разработать собственные критерии заценки...)

* Гармоничное цветовое решение. Помощь в проверке цветовых сочетаний - Colour Contrast Check( http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html)
тут все свалено в кучу...
линк - это вовсе не Помощь в проверке цветовых сочетаний, это проверка читаемости текста. (который вовсе не обязательно должен быть максимально контрастным относительно фона).
гармоничное цветовое решение - это дело вкуса, в т.ч. дизайнерского вкуса и видения. он может задумать и воплотить сочетание совсем не гармоничных цветов, но которые в целой картине будут выглядеть просто потрясающе.
помощь в проверке цветовых сочетаний - существуют таблицы сочетаемости цветов (для начинающих и опытных дизайнеров), у кого нет природных способностей и художественного, эстетического вкуса - вполне могут пользоваться, не ошибутся.
итак, в критерии оставить только:
"соответствие цветовой гаммы общим требованиям дизайна и замыслу автора"

* Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов) (?)
не критерий вообще. что это такое - единство шрифтов? почему должен быть одинаковый стиль? зачем ограничения в кол-ве? а стандартные?
итак выбор шрифтов - дело дизайнера. мы определяем только читаемость и читабельность, соответствие общему замыслу и воплощение.

* Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество )(?)
оправданность - не критерий. кому-то и "черный квадрат" - шедевр, а кому-то и "гибель помпеи" - мазня. оптимальность размеров - уточнить, для чего? для загрузки, для просмотра, для пояснения контента?
параметр качества в данном случае необходимо оптимизировать, потому что все начнут лепить максимальное, само собой. в ущерб месту и закачке.

* Удобство навигации (интуитивно понятная навигация)(?)
* Единый стиль элементов навигации (?)
удобство - да. а единство стиля - дело дизайнера.
почему обязательно интуитивно? а если максимально четко и кристально понятно из графики или контента...
оставить только "удобство и легкость навигации"

* Исполнение "шапки" сайта (качество, оригинальность) (?)
а если шапки нет вовсе? не надо в критериях прописывать элементы, которых может не быть.

* Построение таблиц (?)
а это что? поясните, плиз... необязательные элементы мы здесь не оцениваем.

* Унификация элементов новостной ленты (?)
ну вот, это нелогично - везде ставятся баллы за оригинальность, уникальность, а тут...
к тому же, следует прежде определить, само наличие этой ленты является ли критерием? это скорее ++ за дополнительные сервисы.

* Поиск по сайту (эффективность)(?)
т.е. само собой, что должен быть? ну тогда зачем эффективность. неэффективный поиск - это даже странно звучит как-то...))
наглядность, доступность, удобство - вот параметры.

Субъективные критерии
* Оформление сайта должно отражать его предназначение.
а то. но избыточно сильно. (учим вел.могуч.рус.яз: Предназначение - То, что предопределено, предначертано кому-нибудь, роль, выпавшая на чью-нибудь долю, судьба)
заменить на "назначение".
"оформление" подразумевает "дизайн"? давайте писать единообразно.

* Блоки информации на сайте должны быть расположены в соответствии с их значимостью.
аха.
а почему это все "субъективные", а выше?

Штрафные баллы:
* Плагиат изображений
т.е. дизайн должен быть нарисован ручками автора, а в контенте - только авторские фотки?
зачем это? мы еще не забыли, что это школьный сайт, а не вступительный экзамен в студию А.Лебедева?

* Неприятное для глаз общее оформление сайта
сто пудов. только это уже выше было. зачем ставить и "5" и "2" за одно и то же...
* Раздражающая анимация
кого раздражающая? чем? первоклашка может умереть от восторга, а завуча стошнить...

* Навязчивая реклама
избыточное выражение. реклама бывает ненавязчива?
и определимся - наличие рекламы это + или -?
если там будет столько рекламы, что даже само содержание умрет, но на деньги от нее детям купят учебники, форму, компы, канцтовары и зарядки для соток, я все свои баллы отдам за нее.

Дополнительные баллы:
* Авторские графические элементы
это да, хорошо.

* Карта сайта
ну если оно нада... тоже необязательна, если и без нее все понятно.

* Наличие собственного качественного логотипа школы
это важно. должно быть не в дополнительных. а в основных. все же это может стать даже главным элементом дизайна. как флаг, герб, символ, гимн школы.
(но не надо слово "качественного", вода мокрая, солнце светит, качество форева. логотип есть. это +, есть плохой логотип все равно +. а его качество как элемента дизайна оценивается выше)

какие критерии я бы добавил в основные:
* профессионализм дизайна
* общее эстетическое впечатление и идея художественного воплощения
* соответствие дизайна направленности сайта.
* единство и общность стилей на макетированных страницах
* целевая направленность внутри сайта (т.е. должны быть странички или даже версии сайта для первоклашек, выпускников, учителей итд)
* широта охвата аудитории главной страницы, т.е она должна нравится и увлекать и выпускника детсада и семиклассницу и седого зав.районо)
*содержательность и доступность материалов.
* наличие дополнительных сервисов (погода, т-ра, маршруты транспорта, учебные и познавательные игры, помощь, фак, чаты, форум, мобильная и др. версии сайта ,карта окружающего района и интересных мест и проч.)
* возможность и удобство администрирования, модерирования
* оценим и доменное имя и доступность сайта (это не дизайн, но пусть чел поможет выбрать хороший хост)
* логика в представлении и порядке контента
* назначение сайта (а что значит школьный? и для кого он?)

значимость каждого критерия тоже не должна быть одинаковой. по списку утвержденных критериев в дальнейшем распределить баллы - по значимости.

в составе экспертной комиссии должны быть представлены: руководители проекта, педагоги, дети и профессиональные дизайнеры (не такие, которые "мы делаем сайты!" а работы и портфолио которых будут рассмотрены и одобрены народом форума).
(а в рамках чего этот конкурс?) спасибо.

Eldar Fattakhov
06.07.2010, 17:12
должна разрабатывать экспертная комиссияОгласите, пжл, и этот список.

Evgeniy Sklyarevskiy
06.07.2010, 17:16
что-то как-то увлеклись, ИМХО. Это же не всемирный технологический конкурс. В Узнете вообще со школьными сайтами хуже некуда, живых-то всего штук 5-10 и то пока энтузиазм теплится... и они откровенно слабенькие... И тут такие критерии на уровне Webby. Мне кажется, надо выбрать жюри и оно уже оценит по своему усмотрению. А обсуждать критерии оценки, веса критериев, методики и подходы можно бесконечно, но стоит ли ради пяти заведомо слабых, ограниченных рамками Зиенета, сделанных непрофессионалами и в отсутствии финансирования сайтов?

Не хотел никого обидеть есличо, просто рассуждения, уважительно отношусь к любому труду в Сети.

Eldar Fattakhov
06.07.2010, 17:23
сделанных непрофессионаламиПрофессионалы давно и безрезультатно приглашаются к работе над школьными сайтами...Не только и не столько над оболчкам, сколько над содержанием, привлечением аудитории и т.д., и т.п....

Антон Кривенко
06.07.2010, 17:51
* профессионализм дизайна
- К сожалению в школах это проблема!

* целевая направленность внутри сайта (т.е. должны быть странички или даже версии сайта для первоклашек, выпускников, учителей итд)
- вот с этим думаю огромные проблемы))) я так понимаю, что и дизайн должен быть разным? Для школ, которым и один то дизайн тяжело наскрести, разрабатывать сразу несколько или платить за несколько будет проблемно! Думаю, такой пункт можно к контенту добавить, но никак не к дизайну! ИМХО

* широта охвата аудитории главной страницы, т.е она должна нравится и увлекать и выпускника детсада и семиклассницу и седого зав.районо)
- Пичкать главную страницу всем чем не попадя? Т.е. Гарфилда для детсадовца, расписание экзаменов для седьмого класса и официальную инф-ю!? По-моему вообще не нужно! Разделы для того и существуют, чтобы не пичкать главную страницу всем подряд, а ссылки они в отдельном блоке должны быть!!!

* наличие дополнительных сервисов (погода, т-ра, маршруты транспорта, учебные и познавательные игры, помощь, фак, чаты, форум, мобильная и др. версии сайта ,карта окружающего района и интересных мест и проч.)
- Опять же входит в контент сайта. И к тому же тоже ну очень много лишнего и тяжело осуществимого для школ и школьных сайтов!

* возможность и удобство администрирования, модерирования
- Для кого?

* назначение сайта (а что значит школьный? и для кого он?)
- Для родителей, учеников и коллектива школы в первую очередь!

super
06.07.2010, 19:45
что-то как-то увлеклись, ИМХО. Это же не всемирный технологический конкурс. В Узнете вообще со школьными сайтами хуже некуда, живых-то всего штук 5-10 и то пока энтузиазм теплится... и они откровенно слабенькие... И тут такие критерии на уровне Webby. Мне кажется, надо выбрать жюри и оно уже оценит по своему усмотрению. А обсуждать критерии оценки, веса критериев, методики и подходы можно бесконечно, но стоит ли ради пяти заведомо слабых, ограниченных рамками Зиенета, сделанных непрофессионалами и в отсутствии финансирования сайтов?

Не хотел никого обидеть есличо, просто рассуждения, уважительно отношусь к любому труду в Сети.
лучшее - детям. это не должно быть на словах... ко всему, что относится к детям, к их образованию, воспитанию, надо подходить предельно серьезно, внимательно и профессионально.
заведомо слабые? минус нам всем, что заведомо!
нет финансирования? решайте. ищите спонсоров, ныряйте в минфин и минобраз... я много раз встречал на платных росс. и укр. хостингах размещение образовательных и медицинских сайтов - бесплатно.
пусть гнк освободит от налогообложения средства, вкладываемые в такие проекты... и, наконец, опять прижать и родителей тоже...
давайте скинемся и установим премии за лучшие работы.
можно книгами, подарками, товарами... стимул будет!

Огласите, пжл, и этот список.
в конце поста. хорошо бы добавить туда и участников проекта.


* профессионализм дизайна
- К сожалению в школах это проблема!
это всегда проблема.
еще раз напоминаю, что речь идет о критерии. т.е. оценивается приближение. "сделанный профи" и "выглядит профессионально" разные вещи.

* целевая направленность внутри сайта (т.е. должны быть странички или даже версии сайта для первоклашек, выпускников, учителей итд)
- вот с этим думаю огромные проблемы))) я так понимаю, что и дизайн должен быть разным? Для школ, которым и один то дизайн тяжело наскрести, разрабатывать сразу несколько или платить за несколько будет проблемно! Думаю, такой пункт можно к контенту добавить, но никак не к дизайну! ИМХО
именно дизайн. разный или стилистически один - решает автор.

* широта охвата аудитории главной страницы, т.е она должна нравится и увлекать и выпускника детсада и семиклассницу и седого зав.районо)
- Пичкать главную страницу всем чем не попадя? Т.е. Гарфилда для детсадовца, расписание экзаменов для седьмого класса и официальную инф-ю!? По-моему вообще не нужно! Разделы для того и существуют, чтобы не пичкать главную страницу всем подряд, а ссылки они в отдельном блоке должны быть!!!
мои слова - ключевые - "нравится и увлекать", а вы пишете о расписании и офиц.инфе... гарфилд это противный такой кот, что ли?
поясню на примере - видели стеклянную бутылку кока-колы? вот малыш в ней увидит сладенькую газировку с яркой и запоминающейся наклейкой, подросток - хороший способ занять руки и губы, и которую не стыдно заказать и поставить перед собой на дискотеке, а взрослый разглядит изыск изящного женского силуэта, который сам удобно ложится в руку... и можно утолить жажду )) или, например, спелое сочное яркое яблоко - всем порадует глаз.

* наличие дополнительных сервисов (погода, т-ра, маршруты транспорта, учебные и познавательные игры, помощь, фак, чаты, форум, мобильная и др. версии сайта ,карта окружающего района и интересных мест и проч.)
- Опять же входит в контент сайта. И к тому же тоже ну очень много лишнего и тяжело осуществимого для школ и школьных сайтов!
это же дополнительные баллы. это не контент - дизайнер это рисует уже в эскизах по техзаданию. также должна быть возможность добавлять (сервисы, или разделы, например)

* возможность и удобство администрирования, модерирования
- Для кого?
для модеров и админов.

* назначение сайта (а что значит школьный? и для кого он?)
- Для родителей, учеников и коллектива школы в первую очередь!
это сложнее... но реально.
(коллега CarteR1015, вы не хотите сэкономить на воскл.заках?))

Eldar Fattakhov
06.07.2010, 20:00
ищите спонсоров
Слова из анекдота: "Папа, ты с кем сейчас разговариваешь?!"

Evgeniy Sklyarevskiy
06.07.2010, 21:57
Профессионалы давно и безрезультатно приглашаются к работе над школьными сайтами... Профессионалы приглашаются только в виде найма за плату. Все другие варианты называется «самодеятельность на местах». Это не значит что плохо или хорошо, просто это самодеятельность на энтузиазме на Зиёнете. Так к этому и надо относиться. И рассуждения о профессионалах, которые с серьёзными критериями будут это все оценивать просто несерьёзны.

Ну, пообсуждать-то можно, это всегда полезно и интересно.

Evgeniy Sklyarevskiy
06.07.2010, 22:11
нет финансирования? решайте. ищите спонсоров, ныряйте в минфин и минобраз... я много раз встречал на платных росс. и укр. хостингах размещение образовательных и медицинских сайтов - бесплатно.
пусть гнк освободит от налогообложения средства, вкладываемые в такие проекты... и, наконец, опять прижать и родителей тоже...
давайте скинемся и установим премии за лучшие работы.
можно книгами, подарками, товарами... стимул будет!

Правда, кому это адресовано? Кто должен решать-искать-нырять? Учителям сайты эти особо не нужны, ученикам тоже лучше початиться или в линейке повоевать/поторговать, родителям скорей всего тоже не придет в голову искать в сети оценки своего чада. Заинтересованы чиновники профильных ведомств, которым всегда хочется показать результат, но не настолько, чтобы решать-нырять-искать.

Пока все держится на спонсорстве НР, энтузиазме Эльдара, Сайоры Рахманкуловой, Лилии Николенко, CarteR1015, Тани Беляковой, директоров 142 и 300 школ и поддержке команды zn.uz. Как только им надоест, все прокиснет. Потом придут новые энтузиасты и все повторится, можно вспомнить такие волны и пропавшие отличные сайты вроде сайта той же наманганской школы, призера фестиваля 2005 года.

Нужна гос. программа, если делать, то по уму, как в Эстонии, на Баркемпе было об этом. Наверное пока рано, пока на уровне самодеятельности.

Liliya Nikolenko
06.07.2010, 23:56
Господин с претензиозным ником "super"!
Прочитав ваши замечания, в запале, начала комментировать ваш текст по каждому пункту. Однако на третьей цитате остановилась. Сути в вашем тексте немного.
Если у вас есть желание принять участие в обсуждении, пишите конкретные замечания. А то ощущение, что вы пришли в эту тему просто "потрындеть"

azim
07.07.2010, 00:51
Наверное пока рано
А, имхо, никогда не рано и никогда не поздно...

Eldar Fattakhov
07.07.2010, 02:16
Профессионалы давно и безрезультатно приглашаются к работе над школьными сайтами... Профессионалы приглашаются только в виде найма за плату. Все другие варианты называется «самодеятельность на местах».
Мои предложения - не просто поработать забесплатно (мне это тоже совсем не импонирует). Иногда профессионалы помогают своим потенциальным заказчикам (в нашем случае - небогатым деньгами школам) найти источник финансирования... Часто добрые дела делаются "за бутылку пива" (иногда - за ящик). :)

Антон Кривенко
07.07.2010, 17:15
что-то как-то увлеклись, ИМХО. Это же не всемирный технологический конкурс. В Узнете вообще со школьными сайтами хуже некуда, живых-то всего штук 5-10 и то пока энтузиазм теплится... и они откровенно слабенькие... И тут такие критерии на уровне Webby. Мне кажется, надо выбрать жюри и оно уже оценит по своему усмотрению. А обсуждать критерии оценки, веса критериев, методики и подходы можно бесконечно, но стоит ли ради пяти заведомо слабых, ограниченных рамками Зиенета, сделанных непрофессионалами и в отсутствии финансирования сайтов?

Не хотел никого обидеть есличо, просто рассуждения, уважительно отношусь к любому труду в Сети.
лучшее - детям. это не должно быть на словах... ко всему, что относится к детям, к их образованию, воспитанию, надо подходить предельно серьезно, внимательно и профессионально.
заведомо слабые? минус нам всем, что заведомо!
нет финансирования? решайте. ищите спонсоров, ныряйте в минфин и минобраз... я много раз встречал на платных росс. и укр. хостингах размещение образовательных и медицинских сайтов - бесплатно.
пусть гнк освободит от налогообложения средства, вкладываемые в такие проекты... и, наконец, опять прижать и родителей тоже...
давайте скинемся и установим премии за лучшие работы.
можно книгами, подарками, товарами... стимул будет!

Огласите, пжл, и этот список.
в конце поста. хорошо бы добавить туда и участников проекта.


это всегда проблема.
еще раз напоминаю, что речь идет о критерии. т.е. оценивается приближение. "сделанный профи" и "выглядит профессионально" разные вещи.


именно дизайн. разный или стилистически один - решает автор.


мои слова - ключевые - "нравится и увлекать", а вы пишете о расписании и офиц.инфе... гарфилд это противный такой кот, что ли?
поясню на примере - видели стеклянную бутылку кока-колы? вот малыш в ней увидит сладенькую газировку с яркой и запоминающейся наклейкой, подросток - хороший способ занять руки и губы, и которую не стыдно заказать и поставить перед собой на дискотеке, а взрослый разглядит изыск изящного женского силуэта, который сам удобно ложится в руку... и можно утолить жажду )) или, например, спелое сочное яркое яблоко - всем порадует глаз.


это же дополнительные баллы. это не контент - дизайнер это рисует уже в эскизах по техзаданию. также должна быть возможность добавлять (сервисы, или разделы, например)

* возможность и удобство администрирования, модерирования
- Для кого?
для модеров и админов.

* назначение сайта (а что значит школьный? и для кого он?)
- Для родителей, учеников и коллектива школы в первую очередь!
это сложнее... но реально.
(коллега CarteR1015, вы не хотите сэкономить на воскл.заках?))

Незнаю,какие мы с Вами коллеги, но вот в чем дело:
Финансирование в школах не на самом высшем уровне и как вы предлагаете нанимать профессионалов далеко не все могут! Удобство администрирования вообще не причем! все работают в разных системах, а пользователи так вообще не видят этого и конкурс школьных сайтов, а не программистов и дизайнеров. Пункт за лучший дизайн является лишь ПУНКТОМ и поэтому все те критерии, что вы предложили далеко от реальности и скорее в большинстве своем повторяют уже имеющиеся пункты, просто высказанные в другой форме. По поводы вашего примеры с колой, если уж приводите пример, то плиз пример в тему, а тема "Школьные сайты", а не реклама напитков! :KidRock_02:
и не нужно все сразу переводить на мин.образование! легко сказать, что они должны это делать, но если есть связи, то уж пожалуйста предложите там наверху! а пока этот конкурс как уже сказал ЕС держится на энтузиазме нескольких людей!

super
08.07.2010, 13:58
Незнаю,какие мы с Вами коллеги, но вот в чем дело:
Финансирование в школах не на самом высшем уровне и как вы предлагаете нанимать профессионалов далеко не все могут! Удобство администрирования вообще не причем! все работают в разных системах, а пользователи так вообще не видят этого и конкурс школьных сайтов, а не программистов и дизайнеров. Пункт за лучший дизайн является лишь ПУНКТОМ и поэтому все те критерии, что вы предложили далеко от реальности и скорее в большинстве своем повторяют уже имеющиеся пункты, просто высказанные в другой форме. По поводы вашего примеры с колой, если уж приводите пример, то плиз пример в тему, а тема "Школьные сайты", а не реклама напитков! :KidRock_02:
и не нужно все сразу переводить на мин.образование! легко сказать, что они должны это делать, но если есть связи, то уж пожалуйста предложите там наверху! а пока этот конкурс как уже сказал ЕС держится на энтузиазме нескольких людей!
вот об этом я и спрашивал. если этот конкурс всего лишь для самоудовлетворения амбиций частных лиц - типа конкурс имени Василисы Пупкиной и Уртока Мактабова, то понятны его непродуманность и неподготовленность.
а если бы конкурс проводил минобраз, гкнт или центробанк, стояли бы другие вопросы.
если школе действительно нужен сайт как воздух, она его сделает. а нужно ли самой школе участие в конкурсе, я не понял. как и то, почему именно такой конкурс - нет профессионалов, нет финансирования, нет стимулов, нет ясных задач, не определена цель, нет опыта и умения, нет четких и объективных критериев, в конце концов.

обратите внимание - изначальные критерии и много позднее - "дополненные и исправленные" и сравните по существу... )) я не все читал, но хоть один настоящий дизайнер принял участие в обсуждении?
а приглашали? зато сколько рассуждений о профессионализме...
сама организация конкурса представляется странной - почему вопрос о веб-дизайне поставлен в образовательной ветке?
логичнее обсуждать это в среде дизайнеров. кстати, вполне возможно, там и найдутся молодые таланливые энтузиасты, которые с готовностью помогут родным школам, например.
а где посмотреть и заценить остальные критерии (другие "пункты")? (я просто спросил, не надо отвечать).

я привел самый детальный анализ и дал больше всего конкретных и реальных предложений по существу темы, а в результате это свелось к моему нику и вопросам финансирования. глазки протрите - тему все еще видите? и будьте любезны, отвечайте по существу , не понравилось - по человечески поблагодарите за участие (без хамства и офтопа) и предпринимайте другие, более реальные и конкретные шаги (а то желание пропадает бисер метать).
и не надо сердиться. финансирование - вопрос организаторов конкурса. надо было подумать сначала...
где найти деньги - я подсказал. есть еще вариант - в любом случае работа над проектом будет осуществляться под эгидой преподавателя информатики, можно пригласить учителя рисования, эстетики, пообещать пару недель к отпуску (неофициально), если будет толк. или освободить от дежурств. или отремонтировать тот комп и покрасить полы. что там еще, путь сам предложит. ясная мысль - хороший учитель информатики должен иметь того, с кем можно пить пиво для решения вопроса по существу.
если бы я был директором школы, я бы поставил на уши родителей с обещанием моего благосклонного внимания и отдельного уважения. и думаете - не найдутся? еще вариант - попросить преподавателей профильных уч.заведений в качестве зачетных, контрольных работ -подготовить эскизы по теме. а потом вместе со специалистами (а не профанами) выбрала бы подходящий...
я не буду предлагать "наверху" того, чего сам не очень понимаю. делают энтузиасты? неофициально? без одобрения и утверждения? за свой счет?ну, пусть делают...
почему дизайн школьного сайта, если к этому нет предпосылок, как написано выше и как тут некоторые сами неоднократно указывали. только смысл этого отчетливо не понимают...
вот проведите здесь(!) конкурс - какая школа лучше и быстрее изготовит изумрудное колье - разве не возникнут те же самые вопросы -
"а где взять деньги, мы же не умеем, мы вообще для другого, а кто будет делать..."... а сайты умеете?

ну раз уж так - надо бы разработать единое техзадание для сайтов, и оценивать качество, уровень и объем выполнения его участниками, а не составлять список "критериев".

бутылка колы - это пример дизайна, а не рекламы, мы же о дизайне говорили, верно?
но если вам не понравился пример с колой, то для другого надо быть веб-дизайнером или дизайнером, это не ко мне. правда, у меня есть идеи,
которые и появились, когда я обдумывал этот критерий, мог бы подготовить эскизы, но я снимаюсь с дистанции, не тот уровень, сорри))
пока просто посмотрите готовые шаблоны, они в некотором смысле иллюстрируют мою мысль (в атаче. на текст не обращайте внимания).
в сети 18,5 млн готовых шаблонов школьных и образовательных сайтов, бесплатных и платных (от 36,5 уе и выше)... школа, возьми или купи и пользуй! ну кто против? хорошие, вполне профессионально сделанные... для школы вполне пойдут, это же не профильный колледж.
и еще - если критерии не планируется писать на гос.языке, то следует внимательнее отнестись к русскому ("Наличие собственого качественного
логотипа школы" - рус.яз плохо переносит столько род.падежей подряд, а логотип школы не может быть несобственным, уже по определению. ну, и опять - "качественный"... это само собой, зачем жевать бесконечно,
лучше найдите определение качества - гугл в руки).
(насчет "коллеги" - все примите мои извинения, я уже понял, больше не повторится. а "господин" мне понравилось, аха. за это я мог бы простить даже "вы" со строчной и "претензиозным")).

привет участникам соревнований!

Наташа
08.07.2010, 14:27
бутылка колы - это пример дизайна, а не рекламы, мы же о дизайне говорили, верно?Просто очаровательно...:) товарищ...:) компания кока-колы возможно тратит на дизайн и рекламу своих чудесных бутылочек больше чем Узбекистан на школьное образование в год...:) -Вы уже готовы это оплачивать?...:biggrin:

Антон Кривенко
08.07.2010, 17:51
............................................

как много слов и как мало дела!

Антон Кривенко
08.07.2010, 17:53
Кстати, супер, Вы сказали все то, что делали в прошлом конкурсе! Вы за ним так внимательно следили!? :)

super
08.07.2010, 20:56
Кстати, супер, Вы сказали все то, что делали в прошлом конкурсе! Вы за ним так внимательно следили!? :)
а уже был конкурс?? что-то я совсем запутался... ну вот и проведите его опять и также! и кстати, если я "сказал все то..." - это о чем-то вам говорит? ))

бутылка колы - это пример дизайна, а не рекламы, мы же о дизайне говорили, верно?Просто очаровательно...:) товарищ...:) компания кока-колы возможно тратит на дизайн и рекламу своих чудесных бутылочек больше чем Узбекистан на школьное образование в год...:) -Вы уже готовы это оплачивать?...:biggrin:
неа, не готов )) (но замечу, что дизайн той бутылочки разработан еще в 30-е годы прошлого века, это действительно потрясающая находка - женская фигура в облегающем платье...) но далась вам эта кола... забудьте уже, плиз, учитесь как надо делать и воспринимать дизайн ))
вы странные люди - просили другие примеры - я привел на школьные темы, чего же вы не загляните, пусть даже из любопытства? ))

как много слов и как мало дела!
как мало? а кто это все подготовил, обдумал и написал? или вы делом называете только засаживание елками дорог?... или вы хотите, чтобы я еще и свои эскизы предоставил? ну знаете, вам придется попросить меня вежливо ))

Eldar Fattakhov
08.07.2010, 23:23
вежливоСупер (не знаю - правильно ли писать с Большой Буквы), многим кажется, что Вы дествительно запутались: то ли это конкурс имени Уртока Мактабова, то ли это - конкурс на лучший нищий школьный сайт... У Вас есть реальные предложения или Вам так просто, потарахтеть?

Антон Кривенко
08.07.2010, 23:51
Огромная просьба ко всем!
Если есть идеи то пожалуйста, предлагайте конструктивно и так чтобы Вас поняли!!!
А если сами предложили не в попад, то не нужно пытаться обхаить организаторов и участников и просто тех кто как-то пытается помочь. Пока конкурс держится на нескольких людях, а если точнее, то на двух и не думаю, что если бы была возможность подключить министерство, кто-то отказался бы!

Eldar Fattakhov
08.07.2010, 23:58
дествительно
действительно

super
09.07.2010, 10:10
вежливоСупер (не знаю - правильно ли писать с Большой Буквы),
я не рекомендую "с Большой Буквы" - становится похоже на нечто сказочное или Винни-Пуховское, лучше - с "заглавной" или "прописной". а ник можете писать и сУПЕР и ё в последнем слоге, мне ||. вот пристали )) 287 человек меня зовут по имени-отчеству, могу я хоть здесь оттянуться по полной?


многим кажется, что Вы дествительно запутались: то ли это конкурс имени Уртока Мактабова, то ли это - конкурс на лучший нищий школьный сайт... У Вас есть реальные предложения или Вам так просто, потарахтеть?
пусть этим "многим" не кажется, я уже несколько раз спрашивал прямо и открытым текстом - кто и зачем проводит этот конкурс, зачем он нужен школам...
кто-нибудь отважится напрячься и чиркнуть пару слов для объяснения?
неужели непонятно, что новички и сторонние люди вовсе не обязаны знать всю вашу историю, ваши задумки и всех старожилов.
как простодушный форумчанин вроде меня может понять - почему к школьному сайту критерии дизайна на уровне богатых профессиональных студий?
по-моему, ценность - в самостоятельном творчестве. мы же высоко ценим детские рисунок, песенку, танец именно за прелестную непосредственность, чистоту восприятия и желание самовыражения, ожидание похвалы и стремление заслужить уважение... именно это и должно быть главными критериями оценки.
и на месте директора школы я бы собрал детские рисунки, забавные высказывания, перлы из сочинений и на всем этом заложил бы основу стилевого оформления сайта.
а вот организация конкурса должна быть действительно профессиональной и на высоком уровне.

попросите кого-нибудь озвучить вам вслух мои посты, если сами не в состоянии прочесть и понять - там более, чем достаточно, очень даже реальных предложений.
осмысливайте суть, а не бутылку и ник, и спокойно, с благодарностью учитесь и деловому обсуждению и этикету общения...
и посчитайте объективно - из полсотни сообщений кто, кроме меня(!) и каких внес конкретных предложений по теме? контрасты текста приведены ошибочно, а порядок представления инфы - и вовсе не критерий дизайна... и все! и попытайтесь понять, кто здесь тарахтит ))
на меня наехали, вам мало выписанных мне штрафов? не провоцируйте, и так уже они из ушей скоро полезут...

Eldar Fattakhov
09.07.2010, 10:26
пару слов для объяснения
Начните отсюда (http://uforum.uz/showthread.php?t=12899) (для начала). Потом можете почитать несколько страниц об истории конкурсов школьных сайтов (например - о прошлогоднем, состоявшемся; сможете найти и о несостоявшихся).

Ваша попытка внести систематизацию идеально подходит для организаторов альтерфеста (об этом тоже есть на этом форуме).

Liliya Nikolenko
09.07.2010, 20:53
я привел самый детальный анализ
Для того, чтобы делать как вы выражаетесь "детальный анализ" хорошо бы знать положение дел, которое пытаетесь анализировать.
Поверьте, программами развития школьных сайтов занимаемся много лет, и в сотрудничестве с МНО, районными отделами образования, институтами ГИУУ и Авлони, и множеством школ

Потому не нужно здесь вещать и увещать, изрекать банальности и поучать. Мы не знаем, кто вы и вправе ли вы заставлять нас читать ваши длинные тексты, лишенные конкретики.

В начале темы поставлены конкретные вопросы. Если есть что ответить на них, - отвечайте. А нет, так пообсуждайте лучше профпригодность преподавателей и не загружайте тему.

Liliya Nikolenko
09.07.2010, 20:55
На данный момент остановились на следующем:

Было предложено высказаться по
* самими критериями (добавить или удалить)
* формулировками критериев
* расшифровкам критериев (содержание пояснения в скобках)
* дополнительным баллами
* штрафным баллами


Промежуточный результат. На данный момент обсуждения перечень и содержание критериев практически не изменились (подчёркнуты изменения):

Критерии оценки Дизайна и юзабилити школьного сайта

Объективные критерии:
* Гармоничное цветовое решение. Помощь в проверке цветовых сочетаний - Colour Contrast Check( http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html)
* Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов) (?)
* Удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона)(?)
* Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество )(?)
* Удобство навигации (интуитивно понятная навигация)(?)
* Единый стиль элементов навигации (?)
* Исполнение "шапки" сайта (качество, оригинальность) (?)
* Построение таблиц (?)
* Унификация элементов новостной ленты (?)
* Поиск по сайту (эффективность)(?)

Субъективные критерии
* Оформление сайта должно отражать его предназначение.
* Блоки информации на сайте должны быть расположены в соответствии с их значимостью.

Штрафные баллы:
* Плагиат изображений
* Неприятное для глаз общее оформление сайта
* Раздражающая анимация
* Навязчивая реклама

Дополнительные баллы:
* Авторские графические элементы
* Карта сайта
* Наличие собственного качественного логотипа школы

Liliya Nikolenko
10.07.2010, 11:16
я привел детальный анализ критериев дизайна, а не ваших положений дел.
Ваш многостраничный анализ можно было заменить одной, последней фразой:
я бы из критериев дизайна оставил бы только нравится-не нравится. школьный сайт может и должен быть любым
Остальное можно было не писать

Eldar Fattakhov
10.07.2010, 11:52
даже внешне похожи Мы, как шпроты, сильно отличаемся от Вас, как предсказателя-осьминога из Германии. Почему бы Вам (по аналогии с ранее упомянутым мною альтерфестом) не создать свой замечательный конкурс школьных сайтов? Вам, как я понимаю, легко найти и грант, и кока-колу. "Издетельств" (как я понимаю, это был фрогов) - тоже немало. Флаг Вам в руки!

Liliya Nikolenko
10.07.2010, 12:29
вот вам список призов и сумма на проведение - предоставьте и оплатите, и мы позволим вам в течение такого-то срока использовать те сайты.
более того, количество школ (даже исключая колхозные) может привлечь интерес серьезных спонсоров - ведь учеников, учителей, родителей при развитии темы наберется несколько миллионов!
Вы точно форумом не обознались?

super
10.07.2010, 20:30
я привел детальный анализ критериев дизайна, а не ваших положений дел.
Ваш многостраничный анализ можно было заменить одной, последней фразой:
я бы из критериев дизайна оставил бы только нравится-не нравится. школьный сайт может и должен быть любым
Остальное можно было не писать
можно... а вам не нравится и количество букв тоже...
есть вариант - шлите в личку нужные вам посты, а я их опубликую, сменю ник на "послушная Шавка" или "исполняющийПриказания"...
интересно, прекратятся ли преследования )
даже внешне похожи Мы, как шпроты, сильно отличаемся от Вас, как предсказателя-осьминога из Германии.
у меня картинки отключены, поэтому я у всех вижу только моноширинные рамки.
Вам, как я понимаю, легко найти и грант, и кока-колу. "Издетельств" (как я понимаю, это был фрогов) - тоже немало. Флаг Вам в руки!
это опечатка, правильно - издательств.

вот вам список призов и сумма на проведение - предоставьте и оплатите, и мы позволим вам в течение такого-то срока использовать те сайты.
более того, количество школ (даже исключая колхозные) может привлечь интерес серьезных спонсоров - ведь учеников, учителей, родителей при развитии темы наберется несколько миллионов!
Вы точно форумом не обознались?
вы правы, я все чаще задумываюсь об этом... ну уж насчет раздела - точно.
там по ссылке была цифра в 10000 школ. по 500 учеников и по одному их родителю = 10 млн. + еще у каждого родителя может быть дошкольник или студент вуза, лицея, колледжа... + учителя и сопутствующие... о такой масштабной целевой аудитории мечтает и самая крупная компания...
сколько школ было охвачено конкурсом (конкурсами по годам)?

Liliya Nikolenko
11.07.2010, 00:33
там по ссылке была цифра в 10000 школ. по 500 учеников и по одному их родителю = 10 млн. + еще у каждого родителя может быть дошкольник или студент вуза, лицея, колледжа... + учителя и сопутствующие... о такой масштабной целевой аудитории мечтает и самая крупная компания...
Для начала отправляйтесь на Веб-мактаб,изучите ситуацию и не только по городам, но и по регионам

Антон Кривенко
11.07.2010, 01:32
super, Вы тут себе самооценку набиваете? В чем вы кого-то убедить хотите?
Админы, почистите тему от постороннего хлама!!!

super
11.07.2010, 12:10
так сколько школ приняли участие в конкурсах? (если можно, по годам с самого первого). заранее благодарю за ответ.

Liliya Nikolenko
12.07.2010, 05:26
так сколько школ приняли участие в конкурсах?

Вынесите вопрос в отдельную тему

Xikmatilla Ubaydullaev
31.05.2011, 23:43
Как вам дизайн сайта школы № 50 www.scool50.uz

Evgeniy Sklyarevskiy
31.05.2011, 23:48
Как вам дизайн сайта школы № 50 www.scool50.uz неоткрывашка